Всю неделю ждал субботы, чтобы поехать в гараж. Эх, как же классно проснуться утром с мыслью, что тебе надо не на работу, а в гараж.

Нужно было заменить салонный фильтр и тормозные колодки, а еще перестали гореть светодиодные ленты в передних дверях(уже давно, с середины лета)

Через интернет-магазин заказал фильтр MANN(460 р) и тормозные колодки ATE(600 р), купил термостат “Электон”, про который прочитал на драйве и понял, что не подведет.

Итак, инструкция, как поменять салонный фильтр:

1. Сначала надо снять жабо, для этого, откручиваем гайки ключом на 10 и крестовой отверткой.

2. Снимаем дворники.

3. Вытаскиваем заглушки и откручиваем болты.

4. Снимаем всю конструкцию с креплений.

и видим слева дырку, куда поступает воздух, а там и находится фильтр

5. Достаем его и на его место вставляем новый фильтр.

Справа новый

Тут я ожидал увидеть грязный фильтр, поэтому не испугался, все таки в Саратове много пыли.

6. На фильтре, который стоял по контуру был поролон, сначала я не понял зачем он нужен, но обо всем по порядку. Есть в гараже у меня один девайс, пылесос “Тайфун” и вот я решил им пропылесосить то место, откуда доставал фильтр, так как там было много пуха, листьев и пыли. После этого я приложил новый фильтр на его место, но он не хотел там нормально держаться, болтался и мог упасть. Тут я вспомнил про поролон, но он был достаточно пыльный и, прибегнув к помощи “Тайфуна” достаточно быстро очистил его до вполне приличного состояния.

7. После этого необходимо воткнуть фильтр на его место и собрать все детали в обратном порядке.

Напоследок хочу сказать:
1. Есть 2 типа салонных фильтров на ВАЗ 2110, есть старого образца(дата выпуска машины до 1 сентября 2003) и нового(с 1 сентября 2003). Отличаются они размерами, поэтому уточняйте, если будете покупать
2. Когда будете крепить водительский дворник гайку можно начать прикручивать пинцетом. Я в прошлый раз чуть пальцы не сломал.

После этого поменял тормозные колодки, рассказывать не буду, информации на драйве по этой теме я думаю много.

Салонный фильтр ВАЗ 2110: замена своими руками

К расходным материалам относят, кроме прочего, салонный фильтр ВАЗ 2110, который по рекомендации изготовителя следует менять через каждые пройденные автомобилем 15 тысяч км. Это, скажем так, максимальный пробег, который он может выдержать. Хотя на деле он требует более частой замены.

Если у вас «десятка» самого раннего выпуска, то вполне возможно, что этой детали на ней вы не найдете – вначале на некоторые модели их вообще не устанавливали. Сначала были фильтры старого образца, которые стоят вертикально.

С осени 2003 года появились модифицированные, получившие название нового образца – они горизонтальные.

Салонный фильтр ВАЗ 2110

Салонный фильтр ВАЗ 2110

Функциональное назначение

Их прямое назначение – удерживать, не пропуская в салон различных вредных веществ, пыльцы цветущих растений (что особенно актуально для страдающих от аллергии) и микроорганизмов.

Обычный воздушный салонный фильтр справляется с «механической» работой по удержанию микрочастичек, содержащихся в пыли. Но вот с запахами и бактериями лучше «разделывается» угольный.

Угольный салонный фильтр ВАЗ 2110

Угольный салонный фильтр ВАЗ 2110

Автолюбителю все же следует не забывать, что установка нового фильтра – обязательное условие, если старый уже забился, хотя пресловутых 15 тыс. км еще не пройдено.

Аллергикам, например, лучше всего ежегодно менять его перед тем, как начнется интенсивное цветение растений.

Забор воздуха для циркуляции внутри салона производится в полуметре от дороги, где концентрация вредных веществ высочайшая. Поэтому не замененный вовремя фильтр может привести не к поглощению этой «вредности», а, наоборот – к выбросу ее в салон, где все находящиеся этим дышат, а затем удивляются летним простудам, «вспышкам» аллергии и другим неприятностям. А виновна в этом – копеечная деталь, которую забыли вовремя поменять.

Когда менять?

Рассмотрим, в каких случаях замена салонного фильтра ВАЗ 2110 становится необходимостью:

  • Перебои, возникающие в работе вентиляции;
  • Неприятный запах во время работы вентиляции;
  • Медленное охлаждение салона летом;
  • Плохой (слабый, медленный) нагрев воздуха в салоне зимой;
  • Запотевание стекол, а то и появления налета на стеклах изнутри (это уже при полной забитости).

Что выбрать?

Если точно не знаете, старого или нового образца фильтр у вас установлен, можете вначале посмотреть, как он стоит (мы уже подчеркивали: старого – вертикально, нового – горизонтально). Затем отправляйтесь за покупкой.

Причем, возможна установка, независимо от образца, обычного или угольного, главное, чтобы размеры подходили. Считается, что для эксплуатации автомобиля в условиях города больше подходит воздушный угольный фильтр.

Воздушный угольный фильтр для ВАЗ 2110

Воздушный угольный фильтр для ВАЗ 2110

Для сельской местности достаточно и обычного – там меньше вредных газовых выбросов, а с механическими загрязнениями он справится.

Замена фильтра старого образца

Для замены фильтра старого образца своими руками достаточно снять жабо. Там для крепления использованы 2 гайки и пяток саморезов. Открутив их, нужно плоской отверткой поддеть фиксаторы, и отвести жабо в сторону.

Ничего больше откручивать не нужно. Вы увидите внутри отопителя вертикальный фильтр, для снятия которого достаточно повернуть его к себе.

Перед тем, как будет произведена установка нового, отсек желательно пропылесосить.

Возможна небольшая доработка своими руками, чтобы замена салонного фильтра ВАЗ 2110 занимала минут 5.

Для этого нужно:

  • Пометить, в каком положении (относительно кожуха) находится фильтр;
  • В самом кожухе прорезать отверстие, в которое он сможет свободно войти;
  • На кожух сделать накладку и зафиксировать ее на два самореза. После этого произвести замену можно будет, всего лишь открутив эти саморезы. Таким образом, установка займет у вас в дальнейшем буквально пару минут.

Замена фильтра нового образца

Многие считают фильтр нового образца менее удачным решением по сравнению со старым. Дело в том, что теперь не только фильтр является защитником салона от пыли, но и его самого нужно защищать от грязи и влаги.

Производитель этого не учел, поэтому требуется самостоятельная доработка, чтобы деталь смогла выполнять свои прямые функции.

Само снятие также более утомительное: после жабо нужно еще крестовой отверткой открутить 4 самореза, затем снять крышку, затем – уже сам фильтр.

Замена на новый не слишком отличается, но установка требует большей внимательности, поскольку нужно учесть направление движения воздуха, указанное на этикетке.

Для упрощения процесса замены своими руками, советуют позаимствовать жабо у Приоры. Может также помочь и самостоятельная доработка жабо (о которой сказано выше).

Доработка

Собственно, доработка требуется из-за не герметичности. То есть, сам по себе воздушный фильтр салона способен работать нормально, но проблема в том, что негерметично само соединение, как и многое другое, чего уж греха таить.

Любой ВАЗ по праву считается кладезью для умелого мастера. Здесь много чему требуется доработка своими руками, но зато простор для фантазии неограничен, плюс ценовые рамки на детали, различные расходные материалы позволяют экспериментировать.

В данном случае требуется позаботиться об устранении щелей там, где производится установка фильтра. Зазоры можно устранять с помощью подручных материалов типа поролона, резины и т.п.

Если вы используете фильтры не из особого материала, защищающего от влаги (они дороже), то позаботьтесь о самостоятельной защите. Съемный колпак можно сделать, например, из пластиковой бутылки (данная доработка касается именно горизонтального вида).

Для другой защиты – от травы, листьев, грязи и пыли сам фильтр защищают также по-разному: с помощью мелко ячеистой сетки из металла или пластика. Некоторые используют даже капроновый чулок.

Защита воздушного фильтра ВАЗ 2110 от грязи и крупного мусора

Защита воздушного фильтра ВАЗ 2110 от грязи и крупного мусора

Салонный фильтр ВАЗ 2110: где находится, замена

Для фильтрации поступающего в салон воздуха служит специальный фильтр. В процессе эксплуатации ВАЗ 2110 происходит постепенное загрязнение и забивание расходника.

Для восстановления нормального поступления воздуха в салон фильтрующему элементу требуется замена. Установка нового расходника не является слишком трудоемким процессом, поэтому ее несложно выполнить своими руками.

Старый и новый салонный фильтр

Артикул и стоимость оригинального салонного фильтра на

На автомобиле ВАЗ 2110 до 2003 года выпуска стоит салонный фильтр старого образца с каталожным номером 2110812202003.Его цена составляет порядка 250-350 рублей. Фильтр крайне сложно найти в свободной продаже. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов. Основными из них являются Nevsky Filter NF6001 и Ekofil ЕКО-04.01. Их стоимость находится в пределах от 220 до 380 рублей.

На автомобиле ВАЗ 2110 после 2003 года выпуска используется оригинальный салонный фильтр нового образца, артикул которого — 21110812202183. Цена на фирменный расходник составляет 300-400 рублей. Он не взаимозаменяем с фильтром старого образца.

Оригинальный салонный фильтр ВАЗ 2110

Кроме оригинального фильтра для ВАЗ 2110 существуют аналоги. Большинство из них превосходит родной расходник по качеству и эксплуатационным характеристикам. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты фирменному салонному фильтру ВАЗ 2110.

Таблица — Аналоги родного салонного фильтра нового образца

ФирмаАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
Bosch1987432435750-900
ShaferSAK658280-350
TSN21118122012120-135
AGAG5010200-250
WIXWP9398360-420

Расположение салонного фильтра

Салонный фильтр находится в моторном отсеке автомобиля ВАЗ 2110. Он располагается за двигателем. Фильтр размещен непосредственно под жабо и декоративной накладкой.

Расположение салонного фильтра

Периодичность замены

Ориентировочно менять салонный фильтр на ВАЗ 2110 следует каждые 15 тыс. км. При этом необходимость замены расходника сильно зависит от внешних факторов. Так, сократить интервал технического обслуживания рекомендуется если:

  • дорога пролегает неподалеку производств с вредными и мелкодисперсными выбросами;
  • маршрут проходит посреди полей с обильным цветением трав;
  • автомобиль часто ездит по пыльным дорогам;
  • в воздухе содержится много песка и прочего мелкого мусора;
  • водитель вынужден часто стоять в пробках или двигаться в плотном городском потоке.

Сравнение старого и нового фильтров

Критерием необходимости замены салонного фильтра является снижение эффективности работы печки из-за ухудшения воздушного потока. Некоторые водители меняют расходник, как только начинают потеть окна в транспортном средстве. При этом некоторые автовладельцы устанавливают новый фильтр независимо от пробега перед каждым летним сезоном.

Описание замены салонного фильтра на ВАЗ 2110

Для замены салонного фильтра на ВАЗ 2110 необходимы плоская и крестовая отвертки, пылесос, а также ножичек. Не помешают для проведения работ плоскогубцы и набор гаечных ключей. Посмотреть проведение установки нового расходника можно в пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Открутить крепления стеклоочистителей и снять их, потянув вверх на себя.

Расположение креплений стеклоочистителей

  • Извлечь декоративные заглушки.

Расположение декоративных заглушек

Изъятие заглушки

  • Открутить винты, которые расположены под заглушками.

Шуруп под заглушкой

  • Открутить крепления тепло-шумоизоляции.

Расположение креплений

  • Снять жабо.

Вид после демонтажа жабо

  • Открутить крепления ветровой решетки. После этого снять ее.

Ветровая решетка и ее крепления

  • Вынуть салонный фильтр.

Изъятие салонного фильтра

  • Очистить посадочное место.

Посадочное место

  • Установить новый фильтрующий элемент.

Монтаж нового салонного фильтра

  • Собрать все в обратном порядке.

Особенности замены фильтра старого и нового образца

До 2003 года на автомобиле ВАЗ 2110 ставились фильтры старого образца. Их ключевой особенностью является вертикальное размещение фильтрующего элемента.

Фильтр старого образца

После 2003 года салонный фильтр на ВАЗ 2110 стал устанавливаться горизонтально. Данный расходник не взаимозаменяем со старым. Новая конструкция не пришлась по душе владельцам ВАЗ 2110. Отсутствие герметичности привело к частым заливаниям фильтрующего элемента водой. Из-за этого фильтр быстро выходит из строя. Для решения проблемы во время замены расходника многие владельцы ВАЗ 2110 устанавливают дополнительную защиту, изготовленную из пластиковой бутылки.

Источники

  • zapchasti.expert/salonnyj-filtr/salonnyj-filtr-na-vaz-2110.html
  • vazweb.ru/desyatka/otoplenie/salonnyy-filtr.html
  • drive2.ru/l/1956474/