Содержание статьи

Выражаюсь понятным языком для новичков, как я!
Потёк главный тормозной цилиндр, а именно манжет на стыке с вакуумным усилителем. Вакуумник рабочий, “проваливается” педаль, когда заводишь авто.
Рем.комплект решил не использовать, пока что. Купил новый главный Тормозной Цилиндр вместе с ёмкостью за 1100 руб.
Установка:
1. Подложил тряпки под ГТЦ.
2. Выкачал шприцем тормозную жидкость, насколько это было возможно.
3. Открутил тормозные трубки (не полностью), начала сочиться тормозная жидкость;
3. Снял трубки и надел на них резиновые колпачки, чтобы не попал воздух (хотя такого не бывает, но на всякий случай);
4. Снял ГТЦ, почистил от грязи и от тормозной жидкости вакуумный усилитель;
5. Установил новый ГТЦ.
6. Закрутил от руки трубки (не до конца), чтобы попали в резьбу;
7. Залил тормозную жидкость повыше уровня min;
8. Ждём, пока не появятся капли ТЖ из трубок;
9. Дождался, пока вышел воздух из ГТЦ и закрутил трубки на одной стороне до конца;
10. 1 раз (на не заведённой машину) нажал педаль тормоза до упора, вышел воздух из ГТЦ;
Помощник, в это время, закрутил трубки до конца и я отпустил педаль. Снова ослабили трубки на одной стороне.
Повторяли эту процедуру несколько раз, до того момента, пока полностью не выйдет воздух.
В конце “прокачки”: нажал педаль тормоза, насколько это было возможно, завожу машину, педаль немного упала, т.е. вакуумный усилитель работает. Нажимал полностью педаль несколько раз, с заглушек чуть подтекать начало, подкрутили это всё. Теперь не течёт!
***В этот же день поменяли масло и масленый фильтр***


















Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110
Отечественный автомобиль ВАЗ 2110 оснащается тормозной системой с разделенными диагональными контурами, что обуславливает высокую безопасность эксплуатации. Контур первого типа направлен на работу переднего правого и заднего левого тормозных устройств.
Контур второго типа обеспечивает работу переднего левого и заднего правого устройства. Наличие двух контуров дает возможность их взаимозамещения в случае отказа одного из них.

Если эффективность системы резко снижается, то это чаще всего говорит о нерабочем состоянии тормозного главного цилиндра. Чтобы исправить ситуацию нужен ремонт или замена такого компонента, как главный цилиндр.
Инструменты
Для работы по ремонту главного цилиндра тормозов ВАЗ 2110 потребуются следующие инструменты:
- Пассатижи;
- Отвертки;
- Ключи 13, 15, 17;
- Накидной ключ на 17;
- Торцевой ключ на 13;
- Ключ специального назначения для тормозов на 10;
- Жидкость для тормозов;
- Некоторые компоненты: штуцеры-заглушки; колпачки из резины.
После этого можно приступать к ремонту ВАЗ 2110 и производить замену деталей.
Разборка
Чтобы произвести замену и ремонт испорченного тормозного цилиндра главного типа, нужно его снять с ВАЗ 2110, для этого следует провести действия в несколько этапов:
- Аккуратно отсоедините от такой детали, как главный цилиндр все трубопроводы;
- Отсоединить колодку, оснащенную проводами от аварийного индикатора тормозной жидкости. Они соединены клеммами;
- Нужно предотвратить утечку жидкости и загрязнения механизма, для этого надо прикрыть отверстия узла и трубопроводов;
- Далее, надо снять его вместе с бачком, для этого открутите гайки крепления, которыми оно крепится к усилителю вакуумного типа;
- После того как будет снят датчик уровня жидкости ВАЗ 2110 нужно слить из цилиндра и баска всю тормозную жидкость;
Добавить к этому можно только то, что если нет большой нужды, не стоит снимать бачок с главного цилиндра. Чтобы окончательно разобрать, надо снять бачок. Собирать, а затем устанавливать на место надо строго в обратном порядке.
Прежде чем приступать к сборке узла все компоненты необходимо промыть очищенной жидкостью для тормозов или изопропиловым спиртом. После этого все надо аккуратно высушить с помощью компрессора, после чего протереть каждую из них сухой чистой тряпочкой.

Главное в этом, не попасть прямо или косвенно минеральными маслами на компоненты, также опасно попадание на передние компоненты тормозного цилиндра главного типа, керосина и дизельного топлива.
Нюансы ремонта
Уплотнительные кольца требуют особого внимания. Время нахождения колец в изопропиловом спирте не должно превышать двадцати секунд, по истечении которых следует сразу их обсушить с помощью компрессора.
Поверхности зеркала, а также поршневых элементов необходимо привести к совершенной чистоте и отсутствию ржавчины. Каждый разбор и ремонт неисправного тормозного главного цилиндра должны сопровождаться заменой уплотнительных колец, даже если они находятся в нормальном состоянии. Манжеты устройства также требуют внимания, если они разбухли и растрепались, то они подлежат замене.
После всего необходимо проверять упругость поршневых пружин, это делать следует под нагрузкой. Длина пружины под воздействием нагрузки должна быть 39,01–45,9 Н (3,8–4,8 кгс) – 41 мм, при другом варианте должны быть следующие показатели 82,01–99,48 Н (8,35–10,15 кгс) – 21 мм. В свободном состоянии пружина должны иметь длину 59,8 мм. Если пружины не имеют таких показателей, то они подлежат замене.
Как снять и установить главный тормозной цилиндр на ваз 2110
Процедура снятия
1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
2. Снимаем шумоизоляционные обивки.
3. Отсоединяем электрический разъем от датчика уровня тормозной жидкости.
4. Ослабляем затяжку гаек крепления 4 тормозных трубок.
5. Откручиваем 2 гайки крепления главного тормозного цилиндра в вакуумному усилителю и снимаем его со шпилек. Окончательно откручиваем гайки крепления тормозных трубок. При этом из цилиндра может вытечь небольшое количество тормозной жидкости.
6. Сливаем из бачка тормозную жидкость перевернув цилиндр вверх ногами.
7. Если ваш новый цилиндр без бачка, то нужно снять бачок со старого цилиндра и вынуть 2 резиновые втулки на которые он крепится. Изношенные втулки нужно заменить. Ставим эти втулки на новый цилиндр.
8. Устанавливаем главный цилиндр на место и закручиваем гайки его крепления. Заливаем тормозную жидкость в бачок. Подставляем под главный цилиндр емкость или тряпку для сбора жидкости.
9. На главном цилиндре Закрываем пальцами отверстия под тормозные трубки. Помощнику нужно медленно нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока из передних отверстий главного цилиндра не потечет тормозная жидкость.
10. После этого нужно подсоединить трубки к передним отверстиям цилиндра и закрутить гайки их крепления. Педаль при этом должна быть в нажатом состоянии. Таким же образом подсоединяем трубки к задним отверстиям цилиндра. Все снятые детали устанавливаем в обратном порядке. Проверьте педаль тормоза. Если она мягкая, то прокачайте тормозную систему.
Видео по замене:
Источники
- avtoremont.club/kak-snyat-i-ustanovit-glavnyj-tormoznoj-cilindr-na-vaz-2110.html
- vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznoy-cilindr.html
- drive2.ru/l/9763569/