Содержание статьи
Нашел как-то на драйве, почему вместо первой включается задняя. Решение было предложено простое и действенное: замена накладки с упором (которая блокирует включение задней скорости без нажатия на рычаг). Да, старая накладка и ось были сточены и замены требовали точно. Но это не помогло. Рычаг упирался в накладку и все равно включалась задняя. Помогла регулировка кулисы. Делается вдвоем при наличии ямы за 5-10 минут.

Потребовалось ослабить винт, который крепит между собой часть тяги, выходящей из салона в коробку. Сдвинуть рычаг немного влево 1-2 сантиметра. Затянуть снова. И все, передачи включаются как надо, от упора первая-вторая. От нажатия и затем влево — задняя.
Также подкачали шины и заменили левый задний нипель (пропускал). В сумму включены.

Как сделать регулировку кулисы на ВАЗ-2110
При неточностях в смене, выбивании, перескакивании передач либо возникающем хрусте хозяева ВАЗ-2110 в панике связывают все эти проявления с неисправностью КПП. Однако в действительности здесь другой виновник неполадки, коей выступает кулиса.
Практика показывает, что замена, как и ремонт, здесь не совсем востребованные меры. Гораздо чаще сложившиеся обстоятельства заставляют попросту произвести регулировку кулисы. Сегодня побеседуем о настройке данного элемента, а также о нюансах доработки либо замены этой детали.
Какова функция кулисы в отечественном ВАЗ-2110
Преимущественно КПП пребывает в исправном нахождении, однако не исключена поломка кулисы. Впору совершить замену узла либо же попробовать обойтись регулировкой кулисы. В свою очередь, настройка данной детали поможет ликвидировать неисправность и удостовериться: поломка связана с кулисой коробки. Иногда так происходит, что хозяин «десятки» попросту начинает осуществлять замену одной составляющей за другой. А между тем стоит выяснить проблему, прежде чем тратить денежные средства и драгоценное время.
Собственно кулиса КПП призвана выполнять главную цель: скорости не должны переключаться самопроизвольно. Порой от неграмотной либо сбившейся настройки весь механизм трансмиссии функционирует некорректно, да еще выходит из строя. Следовательно, необходимо уметь производить регулировку кулисы самому, к тому же данный процесс не вызывает сложностей.
Отрегулировать кулису понадобится в представленных случаях:
- была замена карданчика;
- после замены либо снятия коробки на вашем автомобиле;
- ослаблены хомуты фиксации;
- прокручивание кулисы на шарнире.
И хоть визуально порой представляется, что кулиса расположена на нужном месте, однако даже самое малое ее смещение способно привести к неправильной работе КПП. Иногда достаточно просто потянуть кулису на миллиметр к карданному валу, и все функции КПП в ВАЗ модели 2110 восстанавливаются.
Перед мероприятиями по настройке кулисы в вашем ВАЗ-2110 понадобится оборудовать место, произведя подготовительные действия:
- автомобиль необходимо загнать на смотровую канаву;
- стояночный тормоз следует до конца затянуть;
- непременно стоит позаботиться о противооткатных упорах.
Чтобы процесс регулировки был более оперативным и качественным, желательно все действия выполнять с напарником.
Признаки, указывающие на неисправность
В действительности выявить, что причиной бед является как раз кулиса, отнюдь не сложно. Между тем имеется ряд отличительных моментов, указывающих на это:
- 1-я передача никак не включается/выключается либо же переходит в другую позицию;
- в ходе включения 1-й передачи первоначально ручка КПП ведет себя так, как обычно, однако чуть позже КПП самопроизвольно начинает перепрыгивать на заднюю;
- не удается включить/выключить 1-ю и/или 5-ю передачу, тогда как при переключении других скоростей вопросов не возникает.
Как только появились первые звоночки неисправностей, можно посетить СТО либо выделить время в гараже, чтобы устранить неполадки.
Приметы неисправности | Пояснение и решение |
На рычаге КПП образовался люфт. | Вероятно, кулиса изношена. Справиться с проблемой удастся посредством замены истертой детали. |
У кулисы появился звон. | Данная проблема встречается в КПП наиболее часто. Кроме того, звон могут спровоцировать дефекты на заводском производстве. Не исключено, что предшествовал некачественный ремонт. |
С натяжением включаются скорости на коробке, а также их выбивает. | Здесь есть смысл испытать 2 способа:
Когда не помогает настройка, элемент следует заменить. |
Вместо 1-й передачи перескакивает на заднюю. | С рычагом нет проблем, однако кулиса подвела. Стоит произвести замену, однако и ремонт способен помочь, воспользовавшись ремкомплектом. |
Чересчур вибрирует рычаг. | Необходимо исследовать положение шарниров ручки КПП. Вероятно, в них появился значительный люфт. |
Как правильно отрегулировать кулису на ВАЗ-2110: инструкция
Поговорим, как удастся настроить кулису, если та указывает на первичные приметы неисправности.
- Вначале стоит попытаться любыми путями включить 1-ю передачу.
- Необходимо установить вашу «десятку» на эстакаде, затянуть стояночный тормоз и подставить противоупорные откаты под шины.
- Выключать на коробке 1-ю передачу не надо.
- Снизу следует найти хомут, удерживающий кулису. Чтобы это выполнить, нужно подлезть под капот. Сам поиск КПП не должен вызвать вопросы. Хомут понадобится ослабить.
- Далее нужно вернуться в салон, чтобы рычаг КПП сдвинуть до упора в левую сторону. Не стоит таскать ручку назад либо вперед, так как, скорее всего, кулиса соскочит.
- Снова нужно вернуться под машину. Обратно затяните хомут.
- Как правило, достаточно обыкновенного смещения кулисы касательно карданчика на пару миллиметров.
Примечание. В ходе регулировки стоить обратить внимание на положение карданного вала. Последний может нуждаться в замене, когда имеет место износ.
Как отремонтировать кулису: видео
Итак, независимо от того, чему планируете подвергнуть кулису – ремонту, замене или регулировке, – в любом случае понадобится этот узел разобрать. Производится процедура таким образом:
- снять кожух с ручки КПП;
- загнать транспортное средство на яму либо поднять домкратом переднюю часть;
- снять переднюю консоль (фиксируется крепежными болтами);
- извлечь кулису (заводом-изготовителем для крепежа применено 6 болтов);
- изучить состояние каждой составляющей при демонтаже;
- отогнув пыльник, удастся подступиться к сальнику, опоре, карданному валу.
Что касается собственно ремонта: здесь представлено несколько советов, исходя из текущего положения узла, а также его деталей.
- Ремонт в лучшем случае требует использования ремкомплекта для кулисы.
- При деформации втулки нужно осуществить замену.
- Необходимо проверить, не износился ли люфт оси рычага.
- Стоит удостовериться, что нет отверстия у карданчика. Иначе ремкомплектом обойтись не удастся, и придется менять всю кулису.
- Порой источником посторонних шумов, лязга, дребезжания во время переключения на КПП скорости считается подушка кулисы. Меняется она довольно просто, и осилить этот процесс под силу даже новичку.
Если остались вопросы по замене либо ремонту кулисы в ВАЗ-2110, рекомендуем посмотреть видео. Специалисты подробно расскажут и покажут все нюансы данных действий. Пусть ваш автомобиль никогда вас не подводит и будет всегда на ходу!
Источники
- ladaprofi.ru/vaz-2110/kak-sdelat-regulirovku-kulisy-na-vaz-2110.html
- drive2.ru/l/3949462/