Сегодня я вам расскажу как заменить замок зажигания на ВАЗ 2110-12.

Скажу сразу, кто это делает впервые на своём авто, то в полевых условиях это сделать не реально.После снятия кожуха.

я встретится с таким попандосом

Заводские болты крепления замка зажигания не имеют фасок под отвёртку.Как в пословице(шуруп забитый молотком, держится крепче чем гвоздь закрученный отвёрткой).И вот с помощью молотка, зубила и какой-то матери я по откручивал эти болты.

Новые болты я искать не стал, а доработал старые.На точиле сточил немного шляпку и прорезал ножовкой по металлу пазы под отвёртку

Замок зажигания ВАЗ 2110
Замок зажигания в автомобиле ВАЗ 2110, как и на любом другом, предназначен для коммутации электрических цепей и включения стартера. Поэтому если он вышел из строя, то машину Вы уже не сможете завести.

Нужно отметить, что выключатель зажигания является инструментом запуска/отключения двигателя, он может размыкать или замыкать определенные группы контактов, поэтому когда замок сломан – двигатель не будет приведен в действие. Так что если у вас возникли с ним проблемы, то обязательно понадобится электросхема работы и схема подключения замка на ВАЗ 2110 дабы проверить и произвести его ремонт.
Схема замка зажигания ВАЗ 2110
Ниже представлена визуальная схема самого устройства и электросхема подключения замка зажигания, она подойдет как для автомобиля ВАЗ 2110 так и его модификаций — 2111 и 2112.


Распиновка замка зажигания ВАЗ 2110:
- Питание +12 вольт, которое должно поступать для микровыключателя датчика вставленного ключа;
- Должна приходить масса при открывании дверей со стороны водителя;
- Источник +12 вольт, ток должен поступать на стартер (с контактом 50);
- Источник +12 вольт уходит после того, как включается зажигание, как пример, дополнительное оборудование: часы, видеорегистратор и т.д. (контакт при этом 15);
- Также идет +12 вольт, когда вставляешь ключ на 5 контакт бортовой системы контроля;
- Приходит питание +12 вольт, с помощью него работает подсветка личинки замка зажигания;
- Приходит питание +12 вольт от аккумуляторной батареи (контакт 30);
- Не используют.
Неисправности замка зажигания
Замену выключателя зажигания на ВАЗ 2110 приходится производить в том случае, если его работу уже никак не восстановить либо сломался/потерялся ключ. В остальных случаях как правило ремонтируют.
Выделяют две группы основных поломок:
- Неисправна механика. Самая распространенная проблема это поломка личинки. Ключи изготовлены из мягкого металла, поэтому они ненадёжны и могут зачастую просто обламываться. Также существует проблема с блокировкой руля или же просто может заедать ключ при включенном положении.
- Износ группы контактов. Независимо от того, какая у Вас поломка, все равно придется демонтировать замок. Если же заклинил язык блокиратора, то придется потрудиться, чтобы исправить ситуацию. Контактная группа или личинка вполне хорошо поддается ремонту.
Для того, чтобы проверить замок зажигания на ВАЗ 2110 существует множество инструкций и способов, некоторые из них рассмотрим.
Подробная инструкция проверки неисправностей в замке зажигания:
- Первое, что нужно сделать это отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
- Демонтируйте пластиковый кожух рулевой колонки, чтобы добраться к контактам колодок, ведь именно с их помощью подключается питание к электропроводке авто. Далее отсоедините разъем самого жгута от бортовой сети и вытяните его.
- Далее Вам нужно омметром чтоб провести проверку сопротивления на самих контактах при этом установив ключ в положении 1, 2 или 3. Когда контакты исправны, то сопротивление на них будет равно нулю, если же бесконечности, то замок поломан. В случае их незначительного подгорания, прибор будет показывать незначительное противодействие.
- Для того, чтобы проверить исправность подсветки нужно подать постоянный ток с напряжением 12В на контакты 2 и 6 колодки жгута проводов. В таком случае если же лампа будет гореть — с ней все в порядке, если же нет — разрыв в электроцепи или она банального перегорела.
- Если Вы увидели, что контакты 15, 30 и 50 в замке зажигания неисправны, то нужно заменить всю контактную группу.
Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110
Весь замок в целом не очень дорогой, хотя большая часть поломок исправляется достаточно легко, для этого Вам потребуется его демонтировать, разобрать и затем поменять детали, которые вышли из строя.
Для замены контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110 потребуется сначала отжать защелки, чтобы часть деталей можно было свободно достать из корпуса. После этого Вы сможете легко установить новую группу. Перепутать стороны для установки Вам не удастся, потому что на другую сторону деталь просто не станет.
Инструкция по замене контактной группы:
- Сначала нужно отсоединить штекер, который идет в лампу подсветки. С помощью отвертки нужно отогнуть 3 защелки, которые фиксируются пластмассовой крышкой, тогда можно снять ее с замка.
- Для получения доступа к контактной группе нужно отогнуть еще 2 защелки.
- После чего нужно осмотреть пластину световода и проверить есть ли черный налет и другие отложения. Если Вы обнаружит таковые, то можно убрать эти дефекты наждачной бумагой мелкой фракции. Если и после этого нет результата, то можете ее заменить.
- Под пластиной световода находятся еще 3 пластинки, которым тоже свойственно окисление, в результате этого и может барахлить контактная группа. Их зачистку можно произвести также наждачной бумагой.
Если Вы хотите сделать просто профилактику для контактной группы, то достаточно раз в полгода смазывать контакты проникающей или графитной смазкой, которая хорошо бы противодействовала окиси. Выбор смазки это очень серьезная и сложная процедура. При покупке не стоит брать самую дешевую. Хотелось бы отметить, что есть несколько видов смазок: легкие (не густые) и тяжелые (густые). Некоторые автолюбители используют аэрозольную проникающую смазку “жидкий ключ” или WD-40.

А замена личинки замка производится только в том случае если автомобиль подвергался угону или же просто ключ плохо проворачивается в замке. Чтобы её поменять придется снять защитную пластину с внешней стороны детали, с помощью специальной шлицевой отвертки. После демонтирования Вам остается лишь только установить новую деталь и периодически смазывать ее смазкой для продления срока службы работы детали (рекомендуется смазывать 2 раза в год, перед осенне-зимним сезоном и после него).

Если сломан микровыключатель, то в таком случае требуется выкрутить из корпуса винты, снять стержень и отжать фиксатор. После этого выключатель легко снимается и на его место устанавливается новый. Собирается все на место, соответственно, в обратном порядке.
Лампу подсветки заменить вообще проще всего, для этого нужно демонтировать разъем питания, тогда можно будет аккуратно достать ее с помощью пассатижей.
Для замены замка зажигания необходимо знать некоторые нюансы.
Замена замка зажигания ВАЗ 2110
Замена замка на новый, нужна лишь в том случае, если он уже вообще перестал работать или же возникла достаточно серьезная поломка, во всех остальных случаях можно обойтись заменой вышедших из строя деталей.
Самые распространенные причины замены:
- если автомобиль подвергался угону;
- если произошла утеря ключа;
- поломка контактной группы.
Инструкция по замене замка зажигания:
- Для проведения такой процедуры нужно использовать специальные болты с отрывными головками, некоторые автомобилисты рекомендуют их заменить двадцатимиллиметровыми болтами М6, которые быстрее снимаются при повторном ремонте;
- Для ослабления затяжки болтов вам нужно будет зубило, в процессе использования нужно быть крайне осторожным, чтобы не сломать головку от болта;
- Непосредственно перед заменой замка зажигания, нужно вставить в него ключ и повернуть в положение «I», чтобы защелка-фиксатор, которая блокирует механизм рулевого вала, находилась в корпусе замка.
- Затем можно поставить замок зажигания на рулевую колонку и закрепить его скобой, также зажать болтами для крепления.
- После изъятия ключа из замочной скважины, нужно проверить работает ли механизм блокировки рулевого вала. Если фиксатор вала не сработал, то потребуется отрегулировать положение замка зажигания на рулевой колонке, до того момента, пока защелка не войдет в паз на рулевом валу.
- Когда механизм блокировки нормально работает работать, то с помощью накидного ключа на «10» окончательно нужно затянуть крепящие болты.
В конечном итоге хотелось бы отметить, что ремонт замка зажигания ВАЗ 2110 не очень сложный в исполнении, достаточно лишь постараться, и каждый сможет выполнить простой алгоритм действий дабы справиться с поставленной задачей.
Замена замка зажигания ВАЗ-2110
Любой водитель знает наверняка, что без замка зажигания абсолютно никуда не уедешь, и даже с места не сможешь тронуться. Именно поэтому любая неисправность в данной детали машины влечет за собой довольно серьезные проблемы, требующие незамедлительного решения.
Следующей очень важной функцией замка является его непосредственная защита, то есть завести автомобиль может только его владелец, а не кто-нибудь другой. Конечно же, в наше время для профессионалов в деле угонов транспортных средств даже самая крутая сигнализация не послужит особой преградой, но в данной статье речь пойдет не об этом, а о замене замка зажигания для ВАЗ-2110.
В каких случаях необходима замена
Замок зажигания для любого автомобиля является таким механизмом, с помощью которого происходит замыкание или размыкание определенных контактов, приводящих в работу двигатель. Исходя из этого, следует отметить, что поломка данной детали не только повышает шансы угнать вашу машину, но и приносит множество других весьма неприятных проблем.
Замену необходимо делать в следующих случаях:
- если произошла попытка угона автомобиля;
- если владельцем машины были утеряны ключи;
- если контактная группа вышла из строя.
Причину проблем с замком зажигания легко проверить самому водителю. Для этого необходимо извлечь нижний кожух с рулевой колонки, перед этим отключив минусовую клемму на АКБ. Далее производится проверка при помощи омметра. Результатом проверки должны стать показания на уровне нулевого сопротивления, если же этого не произойдет, то замена замка зажигания нужна обязательно.
Процесс замены
Стоит заметить, что полная замена данной детали необходима в случае, когда он полностью выходит из строя. Если же имеют место незначительные повреждения, можно обойтись заменой поврежденных деталей замка. Если обнаруженная поломка произошла вследствие попытки угона автомобиля или при проблемах с проворотом самого ключа, вы, скорее всего, просто обойдетесь заменой личинки в замке зажигания. Сам процесс проведения замены замка зажигания не требует особых навыков и под силу даже начинающему автомобилисту.
Перед тем как начать работу, необходимо запастись молотком, отверткой, зубилом и ключом на 10.
Далее мы пошагово расскажем, как проводить замену:
- Перед началом работы необходимо обесточить автомобиль. Для этого следует снять кожух с рулевой колонки, перед этим отключив минусовую клемму на АКБ. Извлечение самой личинки замка необходимо для облегчения процедуры снятия и установки замка зажигания.
- Насчет того, какие лучше использовать болты, мнения расходятся. Хотя специалисты и утверждают, что лучше использовать специально предназначенные для этого болты, другие опытные автомобилисты утверждают о том, что больше подойдут двадцатимиллиметровые болты М6. Свои утверждения по этому поводу они мотивируют тем, что последние можно легче снять при повторной замене замка. Но, как говорится, палка о двух концах, обратная сторона которой – это ослабление уровня защиты автомобиля.
- Перед началом снятия самого замка зажигания, в него вставляется ключ и проворачивается в вертикальное положение. Такая процедура позволяет войти в корпус замка защелке, которая блокирует механизм рулевого вала.
- Затем на рулевую колонку устанавливаем замок зажигания и закрепляем его скобой и крепежными болтами.
- После изъятия ключа из замочной скважины обязательно убедитесь в том, что блокировка рулевого вала работает безотказно. Если же при полном обороте рулевого колеса не срабатывает фиксатор, необходимо провести регулировку положения замка зажигания до полного вхождения защелки в паз на рулевом валу. И напоследок, после проверки механизма блокировки, следует аккуратно затянуть болты, пока полностью не оторвутся головки.
Источники
- ladaautos.ru/vaz-2110/zamena-zamka-zazhiganiya-vaz-2110.html
- etlib.ru/blog/601-zamok-zazhiganiya-vaz-2110
- drive2.ru/l/1491752/