Содержание статьи
Как всегда холода пришли внезапно, поэтому появились вопросы о том, как завести ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор в мороз. Опытные водители к приходу холодов готовятся заранее, для этого производится определённый перечень работ. Те владельцы, которые по разным причинам этого не сделали, будут испытывать трудности во время эксплуатации машины в зимнее время.
Проблемы могут быть различного характера, а зависят в первую очередь от технического состояния машины и температуры наружного воздуха.
Как завести ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор в мороз полезно будет знать и опытным водителям, которые совсем недавно пересели на такие модели машин, особенно, если предыдущая была с дизельным силовым агрегатом. Обычно помучившись одну зиму с пуском мотора, водители делают правильные выводы о том, что сани хороший хозяин готовит летом, к следующему сезону будут уже готовиться заранее.
Как правильно подготовиться к зиме?
О такой процедуре много написано и немало сказано, тем не менее, проблемы существуют. Поэтому будет полезно ещё раз обратить внимание всех читающих эту статью, на проблемы правильной подготовки машины к зимнему периоду её эксплуатации. Особенно актуальным этот рассказ будет для тех владельцев, автомобили которых эксплуатируются ежедневно.
Важно успеть до появления первых морозов, правильно подготовить автомобиль к эксплуатации. В первую очередь обращают внимание на состояние аккумуляторной батареи, системы зажигания, моторного и трансмиссионного масла. В АКБ следует проверить уровень электролита в каждой банке и если потребуется, то долить до нормы дистиллированную воду.
В системы смазки двигателя и трансмиссии требуется залить масла, характеристики которых позволяют их эксплуатацию в зимних условиях. Для районов с морозами более 30 градусов ниже нуля, желательно использовать зимние сорта смазок, в остальных районах можно применить всесезонные марки. Топливо в баке также должно соответствовать времени эксплуатации машины.
Как выполняется запуск в мороз?
Сначала нужно попасть в салон машины, иногда это бывает сделать труднее, чем запустить холодный двигатель. Не следует спешить сразу крутить стартер, вначале попробуйте «расшевелить» сонный аккумулятор. Его не нужно трясти или ещё что-то с ним проделывать, достаточно включить дальний свет на несколько секунд, этого будет вполне достаточно.
Подкачайте бензонасосом или педалью газа топливо в карбюратор. После этого следует потянуть рукоятку воздушной заслонки на себя и выжать педаль сцепления. Только теперь можно повернуть ключ в замке зажигания. Длительность включения не должна быть более 10 секунд, иначе аккумулятор раньше времени разрядится. После неудачного пуска требуется выждать несколько минут и повторить попытку снова. Если после 3-4 попыток пуск не удался, нужно попытаться выявить причины неудачи.
Проверьте свечи, они могут быть залиты излишками топлива. При вывернутых свечах прокрутите двигатель стартером, этим выполнится продувка цилиндров мотора. Вворачивайте сухие свечи на свои места и пробуйте произвести пуск силового агрегата. Водители со стажем имеют в холодное время комплект запасных свечей зажигания.
Что ещё можно сделать?
Севший раньше времени аккумулятор можно попробовать оживить с помощью другого автомобиля. Попросите его владельца подъехать к вашему авто как можно ближе. Для этого потребуются провода для прикуривания. Как правило, один из них красного цвета, а второй чёрного. Быстросъёмный зажим красного провода подключают сначала к плюсу АКБ машины, которая приехала на помощь, затем к плюсу пациента. Тоже действие проводят с чёрным проводом и минусом аккумуляторов.
«Донор» должен поработать некоторое время, чтобы подзарядить севший АКБ, после этого можно запускать двигатель. Можно ещё много рассуждать о том, как завести ВАЗ 2109 и 21099 карбюратор в мороз. Прочитав наше описание уже можно самостоятельно выстроить алгоритм пуска холодного двигателя в мороз. Подготовитесь своевременно к холодам сами и свой автомобиль, тогда такие проблемы обойдут вас стороной.
Еще совет
Тут на нас напали морозы, ночью опускается температура до -33 (местами выше), и я не переживал до их наступления, так как у меня машинка карбюратор и не завести его при -30 проще чем инжектор при нормальном аккумуляторе и масле, но не тут то было, первый же мороз -15… -19 машина начала заводится но очень плохо, почти разрядив аккумулятор в ноль, далее ситуация повторялась изо дня в день с ухудшающими последствиями, в итоге пришел к тому что машина заводилась только с галстука, симптомы были такие, когда заводишь машина схватывала как будто на одном цилиндре, но не заводилась, была искра, проверил мгновенной диагностикой коммутатор, датчик холла, катушку зажигания и все было в порядке (да я знаю и сам этого придерживаюсь если машина заводилась вчера то сегодня не стоит искать причину в зажигании, но когда машина не заводится здравый смыл отпадает и начинаешь на панике проверять всё что угодно), заменил высоковольтные провода, крышку трамблера, так как мне не понравились контакты и уголек, заменил свечи, но все это не дало результата!
Далее я поразмыслив пришел к мысли, что то со смесью, полез в карбюратор, но опять же когда машина заводилось все работало нормально, разобрав его я нашел две причины о которых я расскажу в видео, в итоге это не дало положительного результата.
у меня какгда был карбюрато — то завести его было целым ритуалом…. тут подход нужен…. начиная от свечей и заканчивая маслом….
Сначпло выкрутил все свечи, и начал проверять компрессию в горшках, при замере во втором целиндре выбивало в втретий, при замере в третем выбивало во второй, вывод сам нарисовался, после скинул бошку для потверждения диагноза визуально, завтра куплю прокладку и буду все собирать обратно…
1. Исправное зажигание
2. Исправные свечи
3. Исправный карбюратор
4. подсос вытягиваем, Сцепление, поворачиваем ключом стартер, но не более чем на 5-10 сек, завелась
У меня заводилась в -33 с пол оборота
Эти машины запускаются до-40 без проблем.
Условия: аккум. -боевой, масло 5v40 или 5v50,подсос полностью на себя (чтобы работал автомат запуска), выжим сцепления и ключ на старт.
Педаль газа ни в коем случае трогать нельзя-зальёте свечи.