Как известно, автомобили ВАЗ 2109 могут оснащаться инжекторными и карбюраторными моторами. В зависимости от этого, процедура замены топливного фильтра несколько отличается.

Внешний вид устройства
Причины замены
Существует несколько основных причин, из-за которых автовладельцам приходится периодически или незапланированно менять топливный фильтр.
Причина | Особенности |
Качество | Любая деталь автомобиля имеет определенный уровень качества. Увы, сейчас уже не советские времена, когда качество деталей контролировалось государством. Сегодня регулятором выступает национальный дилер. Но он больше заинтересован в финансовой выгоде, нежели в соблюдении стандартов качества. Отсюда внушительное количество изделий, надежность и характеристики которых оставляют желать лучшего |
Китайские изделия и подделки
| В последнее время отношение к китайской продукции немного меняется в лучшую сторону. Но все же большинство запчастей, поставляемых оттуда, являются подделками под известные европейские бренды или просто продуктом местного производства, стандарты качества которого далеки даже до отечественных |
Сомнительные магазины
| Большинство магазинов автозапчастей стремятся к максимальной финансовой выгоде. Они находят поставщиков с наименьшими ценами, закупают запчасти и продают нам. При этом мало кто проверяет качество закупаемого товара. Сегодня не сложно найти подделку или низкосортный товар даже в проверенных магазинах автозапчастей |
Фильтр перегружен топливом | Такая ситуация происходит не часто, но исключать ее как вероятную причину для преждевременной замены устройства не стоит |
Неправильная или несоответствующая установка | Порой владелец машины покупает качественные детали, но из-за неправильной установки своими руками или руками сомнительных мастеров, все качество фильтра сводится на нет |
Плохое топливо | Учитывая разнообразие АЗС в нашей стране, все прекрасно понимают, что дешевые заправки продают плохой бензин. Соответственно, из-за множества примесей срок службы фильтра не может дотянуть до заявленного. Он попросту не справляется с теми нагрузками, которые обеспечивает низкосортное горючее. |
Определить, что вы приобрели плохой или поддельный топливный фильтр можно по нескольким признакам:
- Упала мощность двигателя;
- Мотор плохо тянет;
- Падают обороты;
- Двигатель резко глохнет после включения зажигания и пр.
Замена на инжекторе
Фильтр топлива — это устройство, которое отвечает за качество горючего, поступающего из бака в двигатель.

Установка
Устройство располагается между двигателем и насосом и корректирует состав топлива, отсеивая мусор, примеси. Если по той или иной причине фильтр перестал выполнять свои функции должным образом, его немедленно следует заменить.
Чтобы поменять устройство на инжектором ВАЗ 2109, следуйте алгоритму.
- Убедитесь, что мотор полностью остыл. Работать на горячем двигателе нельзя.
- Слейте весь бензин из системы.
- Проверьте, если ли под рукой огнетушитель или другие средства пожаротушения.
- Изучите рабочую зону. В ней не должно присутствовать ничего, что даже теоретически может вызвать возгорание.
- Поднимите капот, снимите минус с аккумуляторной батареи.
- Снимите хомут с приводящего и отводящего шланга топлива.
- Отключите все идущие на фильтр шланги. Обязательно поднимите их вверх или даже заткните чем-то подручным. Иначе остатки топлива будут выливаться на силовой агрегат, пол.
- Возьмите в руки новый фильтр, проверьте, где располагаются отметки, указывающие на подключение подводящего и отводящего шланга. Не перепутайте только их.
- Прежде чем подключать патрубки, проверьте, действительно ли из них вышел весь бензин.
- Подключите шланги к новому фильтрующему устройству.
- Наденьте новые хомуты. Они преимущественно одноразовые, потому при каждой смене фильтра их лучше менять на новые.
- Проверьте узел на предмет герметичности.
- Верните на место минусовую клемму АКБ, закройте капот и включите зажигание.
- Убедитесь в работоспособности вашего инжекторного двигателя.

Демонтаж устройства
Замена на карбюраторе
Если вам посчастливилось стать обладателем автомобиля ВАЗ 2109 с карбюраторным мотором, процедура замены топливного фильтра здесь будет немного иной.
Инструкция выглядит следующим образом:
- Ослабьте крепежный хомут со стороны двигателя;
- Отсоедините шланг от топливоочистителя. Вероятнее всего, в патрубках останется небольшое количество топлива, потому будьте аккуратны;
- Ослабив хомут, снимите шланг со стороны бака;
- Вооружившись новым очистителем горючего, проверьте направление стрелки на устройстве. Она должна совпадать с направлением движения топлива — в стороны насоса;
- Подтяните крепежные хомуты;
- Подкачайте немного бензина в топливоочиститель, поскольку на данный момент он сухой. Делается это топливным насосом. Нажмите на его рычаг пару раз, после чего фильтр начнет наполняться горючим;
- Заведите машину, проверьте, не ли следов протекания топлива.
Безопасность
Вне зависимости от типа двигателя на вашем ВАЗ 2109, процедура замены топливоочистительного устройства обязательно должна проводиться с соблюдением определенных мер безопасности.
- Ни в коем случае не курите, пока проводите работы по ремонту топливной системы. Наберитесь терпения. Не советуем выходить на улицу, чтобы перекурить. Ваша одежда может быть замаслена, пропитана топливом. Малейший уголек и проблем не избежать.
- Всегда держите возле машины огнетушитель. Меняя топливоочиститель, поставьте его рядом с собой. Полезная мера, которая спасла не одного человека, и сберегла не один автомобиль.
- Избегайте контакта топлива с глазами. Лучше всего работать в защитных очках.
- Работы с топливной системой проводите только в хорошо проветриваемых помещениях. Если ремонт проводится зимой, лучше одеться потеплее и открыть двери гаража.
- Не меняйте фильтр на улице во время сильной жары. Даже высокая температура воздуха, прямые лучи солнца могут стать источником возгорания.
- Работать с топливной системой можно только тогда, когда мотор полностью остыл.

Огнетушитель должен быть обязательно под рукой
Согласно руководству по эксплуатации, на инжекторных ВАЗ 2109 менять топливоочиститель следует раз в 20 тысяч километров пробега. В действительности, учитывая условия эксплуатации, этот срок необходимо сократить вдвое. Что касается карбюратора, то здесь рекомендуют менять фильтр каждые 10 тысяч километров. На практике — около 7 тысяч километров пробега.
Замена данного устройства — это достаточно простая задача, с которой справится даже новичок. Наиболее важным моментом является соблюдение мер безопасности.
Замена топливного фильтра (инжектор)
Сегодня решил поменять топливный фильтр. Ну и как всегда вот вам подробное описание и отчет…
Если на карбюраторных моделях замена топливного фильтра, это самое простое дело (открыть капот, открутить два хомута, вытащить старый, вставить новый, и затянуть), то на инжекторе чуточку по сложнее. Но тем не мение на все у меня ушло не больше полу часа, при том что я менял топливный на инжекторе впервые.
Для начала я в магазине попросил самый простой и дешевый фильтр. Так же нужно знать какая у вас система подключения фильтра резьбовая или штуцер. У меня резьбовая. В магазине мне дали фильтр ZOLLEX z-004.
Для удобства было бы не плохо воспользоваться ямой, так как на инжекторе топливный находится под ней. Но у меня её нету, и я просто приподнял машину.

Перед заменой нужно стравить давление в топливной системе. Для этого открываем капот и с левой стороны на рампе находим колпачок, откручиваем его. Видим там клапан, нажимаем на него чем нибудь тонким, и стравливаем давление. Советую заранее приготовить емкость, если не хотите все залить бензом.

Теперь лезем пот машину и ищем топливный. Он расположен между баком и багажником, рядом с выхлопной трубой. Советую захватить щетку по металлу, чтобы почистить все перед заменой. Ну и вот за одно нарисовал вам подробную схемку.

Фильтр нашли. Теперь берем ключ на 17 и 19 и ослабляем штуцера с обеих сторон. После ослабляем или откручиваем хомут, чтобы фильтр был свободен. И теперь полностью откручиваем штуцера. Так же советую приготовить какую нибудь емкость так в штуцерах и в самом фильтре остался бензин. Вытаскиваем фильтр, и запоминаем как он стоял (куда указывает стрелка)
После того как вытащили старый фильтр, проверьте уплотнительные резинки на штуцерах, и снимите старые медные колечки, так как с новым фильтром обычно идут новые медные кольца.
Теперь вставляем новый фильтр, не забудьте какой стороной ставить фильтр (по стрелке как стоял старый), фиксируем его хомутом и прикручиваем на место штуцера. Важно чтобы в штуцера и в фильтр не попала грязь!
Ну вот и все. Заводим машину, проверяем что все работает ровно. И проверяем не подтекает ли соединение фильтра.
На этом все, всем спасибо, всем чистого топлива!
Замена топливного фильтра ВАЗ 2109 инжектор
Замена топливного фильтра в автомобилях ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем осуществляется после каждых 20 тысяч километров пробега или же при возникновении проблем с подачей топлива.
Процесс замены фильтра не сложен, однако требует наличия гаража с автомобильной ямой или хотя бы эстакады, так как сам элемент расположен под днищем машины за топливным баком вблизи выхлопной трубы. Добраться до него без ямы или эстакады практически невозможно. Из инструментов и подручных средств понадобятся ключи на 10, на 17, на 19, а также тряпка.
Сам фильтрующий элемент подобрать несложно, так как у оригинальной запчасти есть десятки, если не сотни аналогов. Для подбора воспользуйтесь нашей таблицей, в которой указаны производители и каталожные номера топливных фильтров, подходящие к ВАЗ 2109.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ | АРТИКУЛ |
ОРИГИНАЛ | |
LADA | 21081117010 |
АНАЛОГИ | |
AMC FILTER | NF-2360 |
BOSCH | GT 058 |
BMW | 5490862 |
BMW | 13 32 1 278 272.3 |
BOMAG | 96006361 |
CASE IH | 417917C91 |
CITROËN | GX 542 9192 |
CASE IH | 680120025 |
DAF | 1500508 |
FIAT | 71736104 |
DEUTZ-FAHR | 8121918050900 |
FORD | 5015544 |
FRAM | G10230 |
GENERAL MOTORS | 4408101 |
GENERAL MOTORS | 91159804 |
GMC | 93156782 |
IVECO | J1331043 |
HAMM | 280194 |
KRAMER | 1610306 |
KIA | 920049500 |
LAND ROVER | STC 4202 |
LANCIA | 9622617880 |
MAGNETI MARELLI | 150020005400 |
MAN | 81125030056 |
MAZDA | 2221 34 70B |
OPEL | 93156782 |
PURFLUX | EP202 |
RENAULT | 50 00 031 168 |
ROVER/AUSTIN | FE4001 |
RENAULT TRUCKS | 5000031168 |
RICHIER | 552482201 |
SAAB | 83 84 75 |
SMART | 0003414V002 |
SUBARU | 642010020 |
SOFIMA | S 1741 B |
TALBOT | 13170900 |
TECNOCAR | B48 |
VAUXHALL | 94475304 |
UNIFLUX FILTERS | XB245 |
VOLVO | 3713186 |
VW | 251 201 511 D |
VW | 111261275 |
Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра на ВАЗ 2109 с фото и видео
Устанавливаем автомобиль на яму или на эстакаду и обездвиживаем его. С учетом того, что во время замены фильтра возможно вытекания какого-то количества бензина, работы не рекомендуется проводить вблизи открытого огня.
1. Находим сам топливный фильтр.
Замена топливного фильтра ВАЗ 2109 инжектор
2. Ключом на 10 ослабляем крепление хомута.
3. Ключами на 17 и на 19 захватываем гайку на топливопроводе и гайку на самом фильтре. Откручиваем.
4. В этот момент с места разъединения начнет вытекать бензин. Можно подставить какую-нибудь посуду, или же просто воспользоваться тряпкой. Не потеряйте прокладку (уплотнительное кольцо из резины).
5. Таким же образом откручиваем и второй штуцер.
6. Полностью откручиваем хомут и снимаем фильтр.
7. Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке. Не забываем про уплотнительное кольцо.
8. При установке строго придерживаемся направления движения топлива. Не перепутайте, на корпусе фильтра есть специальная указывающая стрелка.
9. После установки фильтра запустите двигатель и проверьте, нет ли течи топлива.
- filtrr.ru/zamena-toplivnogo-filtra-vaz-2109-inzhektor/
- drive2.ru/l/465940593332191284/
- luxvaz.ru/vaz-2109/342-zamena-toplivnogo-filtra-2.html