Автомобиль ВАЗ 2109 — хэтчбек — «Давятка» — автомобиль эпоха!
+ ДОСТОИНСТВА: Цена приобретения и обслуживания
— НЕДОСТАТКИ: Комфорт
Решил написать отзыв об автомобиле ВАЗ-21093 «Самара» ибо «знаком» с этим автомобилем давно, уже более 10 лет и за эти годы накопилось много впечатлений. Сначала 5 лет ездил на карбюраторной версии «Самары», потом 6 лет на инжекторной. Не вдаваясь глубоко в технические подробности можно сказать, что автомобиль с карбюратором проще в обслуживании, но инжектор немного экономичнее.
Все ругают отечественный автопром, я же хочу сказать что ВАЗ-2109 очень достойный автомобиль. Безусловно по комфорту он уступает иномаркам, но как «рабочая лошадка» автомобиль вне конкуренции.
Итак обо всем по порядку. Начнем с кузова. ВАЗ – 21093 это пятидверный хэтчбек. Недостатком является не очень хорошая коррозийная стойкость, автомобиля, так на моей машине за пять лет на крышке багажника появились очаги коррозии, хотя это еще не самое страшное. На машинах постарше коррозия поражает арки крыльев и места крепления балки задней подвески, хотя вечного ничего нет.
Багажник не очень вместительный, всего 330 литров обьема. Но есть возможность сложить спинку заднего сиденья и перевозить крупногабаритные грузы. Например, я возил в багажнике не раскладывая спинку телевизор средних размеров в коробке, а с разложенными сиденьями перевозил и стиральную машину-автомат в упаковке и велосипед (со снятым передним колесом) и 6 мешков картошки (легко!) 😉
Минусом является то что нельзя разложить заднее сиденье по частям и нет лючка для перевозки длинномерных грузов.
Салон не очень просторный, особенно мало места для ног задних пассажиров. При моем росте в 186 см. за мной на заднем сиденье комфортно мог разместиться только ребенок 😉 Сейчас выпускаются модели ВАЗ-21093 с регулировкой руля по высоте, в моем авто такого не было, поэтому мне трудно было садиться за руль и ноги упирались в баранку 😉 пришлось сразу же поменять руль на меньший по диаметру, благо запчастей на «девятку» много и они недорогие.
Основная проблема салона это шум от пластиковых деталей. Панель, дверные карты и другие пластиковые детали скрипят, трещат, торохтят, короче создают такой шум, что начинает болеть голова. «Девятки» выпускались с 3 видами приборной панели – самая старая «низкая», потом «высокая» панель и «европанель» от ВАЗ-2113. Хуже всех в плане шума так называемая «высокая» панель. Очень сильно тарахтит, устранить шум без денежных вложений невозможно. Плохой пластик, ломаются крепления мелких деталей ( у меня за 3 месяца сломалось управление печкой, потом отломались крышки динамиков и крепления козырька над приборкой) Минусом также является то, что козырек приборки бликует в лобовом стекле затрудняя обзор.
Еще одна проблема салоне – неплотность дверных уплотнителей (или это проблема кузова, когда двери в разных местах имеют разный зазор), что приводит к тому что при движении по пыльным дорогам в салоне много пыли. Решается заменой уплотнителей (на трехкамерные, есть такие в продаже) и поклейкой дополнительных резиновых уплотнителей.
ВАЗ-21093 переднеприводной автомобиль, что хорошо сказывается на управляемости. Автомобиль предсказуем в управлении, но на больших скоростях (больше 140 км) начинает кидать. Рулевое управление не имеет никаких усилителей, но здесь они не особо нужны, рулевое отличное. Ходовая проста в обслуживании, детали недорогие. Родные амортизаторы выхаживают около 60 тыс. км. Тормоза неплохие, без АБС с вакуумным усилителем. Проходимость автомобиля неплохая (конечно можно и танк закопать в болоте 😉 )
На моих автомобилях был двигатель обьемом 1,5 л., как я говорил, сначала карбюратор, потом инжектор. Претензий к двигателям не было никаких, главное заливать хороший(по возможности) бензин и вовремя менять масло. Я заливал 92 бензин на брендовых заправках, периодически использовал средства для чистки топливной системы и проблем не было. Сейчас продаются новые «девятки» с двигателем 1,6 л., немного помощнее.
Претензий к электрооборудованию также не было. Единственное – это проблемные платы в задних фонарях, постоянно терялся контакт, но можно купить «тюнингованные» задние фонари и проблема решается. Проблем с бортовым компьютером (ЭБУ), датчиками, и другим электрооборудованием за 6 лет не было.
Если Вы проживаете вдалеке от станций техобслуживания и Вам нужен неприхотливый, недорогой автомобиль, и комфорт для Вас не на первом месте, то «девятка» самое оно. Сейчас у нас в Украине новый ВАЗ-21093 стоит около 60 тыс. грн., подержанные авто соответственно дешевле, сравнится с ним в цене могут только китайцы. Хотя они и предлагают больше опций, но «девятка» недорогая в обслуживании, запчасти доступны везде и ремонтировать можно в любом гараже. Это хороший автомобиль на каждый день, неплох в качестве первого автомобиля, а уж какой простор для тюнинга – начиная от чиповки ЭБУ и тюнинга двигателя и заканчивай внешним тюнингом (бампера, обвесы итд).
Автомобиль ВАЗ 2109 — хэтчбек — Хорошая рабочая машинка!
+ ДОСТОИНСТВА: недорогие детали, хороша для работы
— НЕДОСТАТКИ: ну естественно, по сравнению с теперешними машинами не «ах»)
Эту машинку мы приобрели одной из первых, естественно как молодая семья, мы не могли позволить себе что то роскошное, но машина была нужна, обсудив и посоветовавшись с знающими людьми приобрели эту:
- Устроило многое:во первых муж сам занимается ремонтом и в этом смысле эта машина просто предел мечтаний-запчасти дешевые, в ремонте не сложная, во вторых как говорится не жалко, мы как раз начинали строить дом и что она только не возила! Рабочая лошадка еще та!
- Расход топлива у нее сравнительно небольшой: 7-9 литров, в зависимости от дороги и скорости.
- Самое главное что хочу сказать, вот ругают многие эти машины, а я смотрю и удивляюсь, у нас проблем вообще с ней не было, просто муж за ней смотрел и все вовремя менял. Естественно любая машина любит уход, а если к ней относятся никак, то что же вы хотите?!
- Безусловно, в ней есть куча недостатков, в сравнении с современными автомобилями, салон не большой и шумный, внешний вид, но как машина для работы и рыбалки это отличный вариант!
Автомобиль ВАЗ 2109 — хэтчбек — Авто для дорог России
+ ДОСТОИНСТВА: Проходимость, устойчивость, цена
— НЕДОСТАТКИ: Комфорт не очень
Автомобиль ВАЗ 2109 один из самых удачных вазовских моделей, если учесть состояние российских дорог. По цене она дешевле моделей 2110 и выше, но по комфорту и проходимости, я бы сказал по выносливости не уступает. Главное достоинство высокая подвеска, устойчивость автомобиля.
На неровной дороге она ведет себя уверенно даже при скоростях выше 120 км/ч. Заводится без проблем, двигатель достаточно мощный, разгон очень приличный. Для меня важно вместительность багажника, у девятки она нормальная. теперь о проблемах.
Двери одна из слабых сторон «девятки», ручки, замки слабые, ломаются часто, уплотнители через 4-5 лет уже не держат тепло. Салон для пассажиров маловат. Я считаю девятку переходной моделью от наших авто на иномарки. Сразу пересесть от классики на иномарку ой -ой.
Лада 2109 2000 — отзыв владельца
Я отзыв уже писал, но к сожалению аккаунт заблокировали….
Итак, авто 2000 года выпуска (карбюраторное), приобретено у коллеги по работе в октябре 2005 года с пробегом 60 т.км.
Проблемы которые вылезли после приобретения- авто не заводится при температуре ниже -25град.С, и холод в салоне собачий. Поездка к знакомому механику на регулировку клапанов, карбюратора, периодическое обслуживание у данного специалиста и проблем с запуском больше нет.
По теплу- разобрал и проклеил панель, отрегулировал заслонки, одну заслонку заблокировал в положении «воздух постоянно через печку», в итоге тепло (как в хорошей шестерке или ниве шевроле).
Что делал по авто:
- Каждые 50 000 -60 000 км регулировка клапанов, замена ролика и ремня ГРМ, (Сначала ремень Балаково ставил, потом перешел на Бош,по совету попробовал Гетц, но снова ставлю Бош, мягенький ремешок и ходит надежно), каждую весну и осень самостоятельно кузов обрабатываю мовилем и антигравием. Задние тормозные цилиндры живут от 50 до 100 тыс км. Замки дверей приходится периодически продувать от грязи, но как только нарушается периодичность, так приходится заниматься ремонтом или заменой дверных ручек (комплект евро ручек дороговато стоит). Со 150 тыс. км лью кастрол (замена через 8-10 тыс км, причем зима 5-30, лето 10-40, в последнее лето заливал ZIC 10-40, вполне удовлетворило и по цене и по качеству).
- Свечи Бош Платинум- замена через 30 000 км (промежуточная очистка изоляторов от красноватого нагара на 20 000 км, так как бензин с присадками).
- Резина изначальна была летняя Нордман S, зимняя Медео, прошли вместе 200 000 км, потом на зиму была приобретена Нордман 4 (хорошая резина) и затем на 350 000 км Нордман 7 (полет нормальный). Летняя на 200 000 км прибреталась Кордиант Роад Раннер (боже упаси еще раз его покупать, замучился балансировать и трястись, мое мнение -Гавно полное), затем на лето не заморачиваясь приобрел Нордман SX (совсем другие ощущения, доволен данной резиной)
- Кран отопителя -это болезнь последнее время, каждые 50 000 км меняю.
- Аккумуляторы- Мутлу отслужил 6 лет, потом Медведь 2 года, потом снова Медведь 2 года (если бы не морозы ежедневные за 30 град., он бы еще послужил, , сейчас пробую ФОРС.
- Глушители- штаны родные, резонатор менялся один раз, а сам глушитель каждые 30-50 тыс.км. менять приходится. (у предпоследнего труба отгнила, у последнего в корпусе снизу дырень образовалась).
- 100 000 км- Умерла помпа, банальна соскочила крыльчатка с вала и не стало циркуляции тосола (практика показала, что даже удачные помпы свыше 100 000 км не ходят. Поочередно умерли все ступичные подшипники. Замена передних тормозных колодок. Лампы в фары Экстрим Вижн, комплект за 1 450 руб, свет хороший, лампы служат в среднем около двух лет.
- 160 000 км — сцепление Крафт новое.
- 200 000 км- замена передних стоек на заводские, замена рулевой рейки, шаровых и рулевых наконечников, опор стоек (пружины оставлены старые). Поставлены тормозные колодки Nippon, на перед и зад. Новая помпа. Новый замок задней двери.
- 245 000 км- капремонт двигателя (с гарантией в 100 000 км., за работу с материалами отдал 27 000 руб), замена трамблера, шланги охлаждения и отопления.
- 250 000 км -новый карбюратор, вентилятор отопителя салона.
- 280 000 км — новая помпа и новый радиатор (от старости потек).Замена механизма выбора передач в КПП, заодно и новое сцепление снова крафт поставил (хотя и старое еще было нормальное, положил в РЕЗЕРВ)
- 300 000 км — передние ступичные подшипники, замена задних стоек. Куплена за 1 600 руб. Спецприблуда для установки салонного фильтра от ВАЗ 2110 после 2003г. В салоне конечно на порядок чище стало.
- 350 000 км, новый уплотнитель и петли задней двери, тормозные шланги передние.
- 385 000 км — замена задних тормозных барабанов (они и так отслужили хорошо), заодно и новые колодки, опять же Nippon.
+ Плюсы — дешевизна и наличие запчастей, панель (высокая, не евро) убогая, но расположение магнитолы на верху панели для меня очень удобно, минимум отвлечения от дороги.
— Минусы — каждую неделю надо осматривать авто, то антифриз потечет, то тормозуха, то что то открутится (если не под капотом, то в салоне- обшивка стойки, болтик козырька, или сломается ручка двери или стеклоподъемник, то засвистит, но это советский автопром. Не было наверное ни одного месяца, чтобы я не брал отвертку и ключи с плоскогубцами.
Лада 2109 2001 — отзыв владельца
Это было время безусловно проб и ошибок, хотя ошибок больше чем проб, да и о чем можно говорить если это та машина, о которой ты всегда мечтал и копил с небольшой зарплаты, ведь ты выпускник универа и в голове еще ветер и полная неопределенность, что ты хочешь от этой жизни. Но накопить нужную сумму, а это немного немало а аж 115 т.р. нереально, поэтому без кредита здесь не обойтись.
И вот деньги на руках, всех знакомых кого можно было уже обзвонил и спросил нет ли чего интересного из россиского автопрома у кого в продаже. И вот находишь знакомого знакомых, который вроде как по национальности является даже немцем, а всем известно что они очень аккуратны ко всем вещам и очень большие надежды что одной из таких вещей является твоя будущая супер торпеда — девятка длиннокрылая.
Не просто шёл на смотрины ее, а просто несся на крыльях тогда. И вот она — в цвете серебристо-желто-зеленом(это точный цвет который указан был в ПТС), ни одного практически косяка по железу, а дальше собственно говоря даже и не смотрел)))) Просто бомба а не аппарат. Жил в те времена в 100 км от города, поэтому летел в город на ней что есть мощи, а мощей хватало до 140кмч легко, шла как по маслу, чему был несказанно рад.
Так как нужна была в основном для работы, а работал в те далекие времена техником сервиса у одного из интернет-провайдера, а денег на бензин было в обрез, то оставлял машину посередине квартала и шел по заявкам, (в один из таких дней какие скоты пока ходил сняли все ветровики с машины, но заметил это наверное дня через 3) да и зимой было уютно и тепло перекусывать, не нужно было искать какой-нить подъезд чтобы просто поесть, ведь работа была в основном из рода пройти по району и сделать сервисные заявки, и где ты окажешься в обеденное время и будет ли рядом что поесть было из серии лотереи 6 из 36)))
Машина нравилась очень, пусть и топорно выглядит и внутри не приходиться рассуждать о качестве пластика или кожи просто потому что это не имеет смысла, едет и то хорошо! Был простой карбюратор, подсос потом только заметил что заклинивал и в холодное время чтобы машина не замерзла приходилось проделывать следующие телодвижения: через каждые 3 часа встаешь, бежишь на стоянку в мороз, подсос до отказа вытягиваешь и заводишь, как только минуту поработала обратно его наполовину втягиваешь, закрываешь машину, идешь домой ждать минут 20 как прогреется и глушишь и так раза 3 за ночь.
Ума же не было раньше взять инжекторную и поставить сигналку с автозапуском, но опыт приходит с годами(( Это была бы не девятка если бы не написал о поломках и нервах))) А они случаются как все знаю в самое неподходящее время и месте, одном из таких мест было кольцо на пересечении фабричной и красного проспекта, вот там как раз и лопнул патрубок на радиаторе чтоб его, хорошо было лето и можно было постоять немного осмыслить все и принять верное решение — дождаться брата с новым патрубком и антифризом.
Не прошло и двух недель как клинят подшипиник на помпе и она утягивает за собой и ГРМ весь, но хорошо что на 1.5 не загинает клапаны, но опыт такой был именно на Вазе 2109 именно с двигателем 1.3. Затраты на ремонт мне казались показались тогда сопостовимые с починкой космического челнока, но делать было нечего, пришлось ремонтировать со сформировавшейся мыслью что может быть стоит задуматься о продаже, ведь по ходу не врут в интернете насчет постоянного ремонта всего и вся ну да ладно, мысли прочь, моя машинка уж точно хорошая, это они там дров понаберут и не знаю потом чего с ними делать))))) Хорошо кстати что СТО находилось прям через дорогу от дома, где снимал квартиру и частенько выручало тем или иным ремонтом.
Одной из больной темы, это ручки открывания дверей, ну как так делать можно было что при чуть более сильном открывании ломались какие-то пластиковые хрени на направляющих и приходилось менять ручки на новый комплект, реально было желание просто на саморезы поставить шпингалет нафиг)). Многие говорили что нужно поставить более дорогой комплект, но руки так и не дошли до него, было время что просто работала одна водительская дверь и багажник, поэтому охранный комплекс был просто на высоте)))) Наступила зима и аккорд соседа немного скажем замерз на морозе зимой, но я гордый от того, что у меня простой девятос не замерз в отличи от японского, да плюс еще больше буду горд от того что его дотащу на тросу до автосервиса для отогрева, взялся за это и пожалел, ведь тащить легкой девятке замерзший аккорд дело не из легких, да фигня вопрос подумал я и притопил и спустя минуты 2 почуял запах гари, да это была запах подгоревшей коробки передач, тут мой задор пропал и потихоньку поехал на стоянку, с тех пор свыше 100кмч машина не разгонялась, да и разогнаться ей до такого предела нужно было времени, сопостовимого с временем разгона на вагонетке.
Чинить не стал коробку ибо это было совсем грустно, ездил так, тем более по городу зимой двигался со скоростями 40-60кмч максимум. Зимой пару раз садился аккумулятор и выручал друг на туареге, всегда приезжал на помощь, ведь у него то в салоне находится он, молодцы всё-таки немцы. Но даже и зимой не любил стоять в пробках, старался все время двигаться и это не потому что не люблю пробки, а просто боялся что двигатель закипит, ну был у меня такой страх ввиду вечных проблем то с патрубком, то с радиатором, то с термостатом, поэтому старался все время двигаться и летом в саму жару включать направлять потоки горячего воздуха в салон, для снижения температуры двигателя, и приезжал весь мокрый как после хамама домой.
Как же тогда мечтал о старенькой иномарке, которую все хвалили и нарадоваться на нее не могли, но пока никак. в дальние поездки я тоже старался не ездить на ней, риски очень большие как мне тогда казалось, нервов тратить тоже не хотелось. Дрифтовать на ней как все не особо получалось, ведь ручник не работал, как и не работал в последующих двух машинах, не знаю почему, но как-то так сложилось. Машину особо не тюнинговал, считаю что вкладывать деньги даже в половину стоимости самой машины не практично и бессмысленно, поэтому продавал как есть и продал как сейчас помню за 93т.р., чему был несказанно рад.
Покупал паренек, который неделю назад только получил права, посмотрев на машину, никуда не загоняли, а сразу сказали что это просто конфетка и лучше они не видели на рынке пока, сделали осаго, заполнили ДКП и всё, ласточка моя поехала, причем провожая взглядом, глядя как выезжали со двора, чуть не въехав в ворота, все время думал хоть бы нормально они доехали. И с деньгами на кармане поехал домой с легкой душой на автобусе. Следующей машиной стала Корона Премио 2000 г., просто космос.
Лада 2109 2005 — отзыв владельца
Всем доброго дня,не осуждайте сильно пишу отзыв первый раз. Итак,приобрел данный автомобиль зимой 2016 года, ваз 2109 инжектор, 2005 года, скажу машина так как и все вазы ,так как машину купил зимой сразу заменил радиатор печки, ДААЗ по отзывам оказалась одной из лучших,стала греть получше но не то, (об этом чуть позже), потом весной стали появляться жучки_паучки,машине все же 12лет, ближе к лету заменил пороги,хотя старые тоже были живые,просто стало гнить с низу бортики,заменил,потом где то в июне оборвало ремень грм, история интересная произошла,то есть ремень был на месте а просто отлетели шипы,хотя предыдущий хозяин уверял что все новое,все новое но не ремень,потом хлопушку отремонтировал прогнили углы,обрезал подварил и закрасил, вот начну я продолжение про печку,наступили холода,и решил заняться печкой, проблема такая на ходу печка греет а на холостых не греет,даешь 2000 оборотов из печки идет горячии воздух,думал помпа тк плохая циркуляция ,короче потом думал термостат,но не покупал не то не другое,много читал отзывов но вот решил проверить простым способом,надел на расширительный бачек (контрацептив)вы поняли о чем я,так как из расширительного бачка пахло газами,но машина не коптила не дымила,антифриз то убывал то прибывал,это говорит о том что воздух собирается в системе,и вот вчера буквально решил менять прокладку гбц, меняли вдвоем с тестем,до этого купили саму прокладку и прокладку впуск выпуск,и болты новые которые крепят саму голову,так как старые говорят вытягиваются,начали разбирать в 11 дня закончили в 19ч 00 мин при этом еще заменили ремень грм и ролик,и естественно печка стала греть как надо,ну вот врое и все,за это время что езжу на машине каждый день вложил в нее почти не чего,машиной рад,осталось разобраться с грохотом торпеды,и через резинку лобового стекла в салон попадает вода когда ливень ,об этом напишу чуть позже,ну вроде и все извините что что то вам не дописал.И еще если решили печку сделать лучше проверяйте все исправности печки радиатора,помпы и термостата, и прокладку ГБЦ,!!!!
Источники
- drom.ru/reviews/lada/2109/page3.html
- otzovik.com/reviews/avtomobil_vaz_2109_hetchbek/