Установка кондиционера
Еще в мае я написал, что планирую установить кондиционер. Сказано — сделано. Заказал в Тольятти кондиционер Фрост для ВАЗ 2108-2115. Цена — 23500 руб. Устанавливать решил сам, потому что установка стоит еще 15 тыс.
Вобщем все видно на фотках.
Радиатор кондиционера с дополнительным вентилятором:
Ни одно из креплений по месту не подошло, поэтому уши крепления я высверливал и клепал на новом месте:
При установке бампера выяснилось, что его необходимо пилить. В частности алюминиевую балку:
На месте генератора теперь стоит американский компрессор Sanden:
А генератор установлен на калиновском кронштейне сверху:
Правда, чтобы он встал на новое место пришлось немного попилить кузов:
Ремень привода теперь четырехручейковый, а не шести:
Ну и сам испаритель. Он стоит на месте старого воздухозаборника:
Также пришлось немного доработать решетку радиатора:

Когда капот закрыт, то заправочного клапана не видно.
В салоне добавилась кнопка и терморегулятор:

Конечно, весь этот комплект могу лишь условно назвать для ВАЗ 2109-2115. Потому что, абсолютно все его компоненты приходилось дорабатывать. Намучался очень сильно.
Сейчас минимальная температура воздуха из сопел вентиляции — 16 град. Думаю, что когда заделаю все щели в воздуховодах, смогу немного ее снизить (по обновленным данным — 6 град).
В итоге, я доволен результатом. Хотя, по эффективности данный девайс сильно уступает тем, которые стоят на большинстве иномарок. Но при этом он позволяет ехать с закрытыми окнами при температуре 40 град. Если же температура за бортом снижается ниже 35, то в машине можно и замерзнуть.
Расход топлива (по бортовому компьютеру) вырос больше, чам на 1 литр — с 7,2л/100км до 8,4л/100км в смешанном цикле.
Многие уверяли меня, что машина сильно потеряет в мощности. Причем говорили те люди, которые на тазик кондер не ставили. В итоге тяга изменилась совсем незначительно, что радует.
Подведу итог:
Комплект кондиционера Фрост 2115 — 23500 руб.
Доставка — 300 руб.
Подключение проводки — 1000руб.
Заправка — 0 руб (спасибо gam61)
Итого — 24800 руб.
В следующей записи я расскажу о том, какие я купил диски.
Всем удачи!
Покупка и установка кондиционера на ваз 2109
Давняя мечта о кондиционере не давала мне покоя, цена очень кусалась, многие меня убеждали что проще купить машину с кондиционером но я не хотел расставаться с 09) В итоге листая драйв наткнулся на бж RAZOR9600 о покупке и установке кондиционера Фрост 2018г, списался с ним он рассказал все нюансы и тонкости и давал советы по установке за это ему огромное спасибо) В итоге собрал нужную сумму поехал в г. Тольятти (200 км от меня) прям к ним в контору и забрал из рук в руки. Приехал в гараж и начал установку, снял бампер и правую фару чтобы ни чего не мешалось, потом снял ниво вентилятор за место него купил от калины, два крепления сошлись, два сделал переходники и переходную фишку.
Обклеил все что можно герленом( то что в комплекте положили очень мало, покупал свой). Установил испаритель и тут сразу же не сходится крепление (возле лобовой рамки) не критично конечно но комплект за 30 тыс должен подходить идеально. Потом прокинул проводку, там косяков нет, проводки с запасом, удлинил только провода на регулятор температуры.Конденсатор встает без проблем, крепления сходятся, снизу только надо бампер немного подрезать. Далее установка трубопроводов подгибал в некоторых местах встали почти без проблем.
Снимаем генератор, прикручиваем гранта кронштейн, там мешает немного ребро телевизора отпилил его болгаркой, генератор переехал на верх, прикручиваем компрессор и трубки к нему там не каких проблем. Далее ставить ремень генератора очень не удобно, особенно натягивать ролик. Вот тут и была основная проблема с которой провозился два дня. В комплекте ремень 5рк1115, поставил его завожу и смотрю один ручей залазиет на муфту компрессора, думаю может что не так поставил но все правильно там не ошибешься.
Звоню во фрост (думаю может крепление компрессора не то положили) внятных объяснений не услышал, оказывается комплекты 8 кл и 16 кл не чем не отличаются. Потом догадался сам в чем причина шкивы грм куда прикручивается демфер разные 8 кл уже а 16 кл шире. Решил срезать один ручей на ремне, завел машину не куда ни чего не сползает так и оставил. Все собрал и поехал на заправку, к эбу не подключал в прошивке все равно не прописан кондиционер, заправили 420 гр фреона(надо было 470 на следующий сезон дозаправлю) и 50 гр масла, которое масло было залито в компрессоре слил его. Температура на выходе 9 гр при температуре на улице 29-30, расход стал на 1 литр больше и это без прошивки эбу, температура двс 87-88 гр, калиновский вентилятор отлично справляется с охлаждением. Комплектом доволен но требует мелких доработок и терпения в установке. Всем удачи)











Штатный кондиционер для ВАЗ-2108, было и такое
Принято считать, что технологичность и наш гражданский автопром вещи далеко не связанные, никого не удивить, что в какой-то Тойоте 80-х был криз-контроль, 2-х зонный климат, ABS и ряд других “современных систем”. А вот 8-ка с заводским кондиционером наверняка может удивить многих? Давайте разберемся подробнее, что и зачем.
Начнем с того, что наличие такой опции как кондиционер закладывали сразу при конструировании автомобиля, то есть это не дооснащение для наших Евро соседей, а заводская полноценная опция.
Это хорошо понятно по руководству эксплуатации 83 года (предсерийный тираж в 200 экземпляров). Несмотря на железный занавес и прочие приколы тех лет, для разработки системы пригласили специалистов из Японии, компания SANDEN, которые собственно и поставляли комплектующие. На самом деле это нормальная практика для многих производителей тех лет и для современности, наш же народ сразу поднимает гул “Сами ничего не можем сделать!”.
Конструкция в целом не сложная и легко интегрировалась в карбюраторные “зубилы”, особенно с низкой панелью, где были предусмотрены штатные места в панели под кнопку рециркуляции и включения компрессора кондиционера.
Японцы поставляли специально разработанные комплекты для Самар. Комплект включал в себя всё необходимое для установки, ни о какой локализации задумываться не стали, присылали даже чугунный кронштейн для компрессора кондиционера и полностью готовую проводку с реле и кнопками.
Основные элементы системы – салонный блок печки с радиатором кондиционера и встроенным испарителем, компрессор, радиатор охлаждения хладагента с осушителем и электровентилятором.
Чтобы 8-ка с карбюраторным мотором не глохла каждый раз при включении кондиционера был предусмотрен специальный вакуумный клапан приоткрывающий немного дроссель первой камеры в карбюраторе. Также с помощью вакуума реализуется управление заслонкой рециркуляции, для крепления которого с завода были штатные шпильки.
Конечно же такие “технологии” были доступны лишь для жителей Европы и Канады, своих граждан в те года не было принято удивлять и баловать комфортом. Хотя для жителей Юга такая 8-ка могла бы быть очень даже желанной.
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел
Вы не ослышались – при всей своей простоте на грани примитивизма зубилоподобный переднеприводник действительно мог оснащаться кондиционером. По крайней мере, теоретически заводом такая возможность была предусмотрена на уровне разработки, да и на практике такие машины, пусть и в небольших количествах, реально существовали. И мы даже можем сказать больше: они (с работающим кондиционером) есть и сейчас!
В духе времени
В восьмидесятые годы кондиционер оставался экзотикой для большинства утилитарных европейских малолитражек, однако все же предлагался в качестве недешевой опции. Конечно, обычно прижимистые бюргеры отказывались от «кондишена» и покупали свои Гольфы и Кадетты в комплектации «барабан» — то есть, лишенными каких-либо опций вроде электрических стеклоподъемников или гидроусилителя руля.
Впрочем, бывали исключения – ведь с самого начала гибкий конфигуратор при заказе машины «под себя» позволял потенциальному покупателю «собрать» нужные опции, как в конструкторе. Именно поэтому многие пригнанные из Германии автомобили удивляли не самым логичным сочетанием «наворотов» — например, кожаный салон мог соседствовать с механическими «веслами» на стёклах, а полный электропакет – с отсутствующим кондиционером. Для рынка США же эти автомобили, как правило, оснащались «кнопкой A/C» по умолчанию, даже если речь шла про такую машину, как банальная VW Jetta на базе второго Гольфа.
Поскольку Волжский автозавод не только ориентировался на вкусы западного рынка, но и внимательно следил за предложениями европейских производителей, было принято решение разработать систему кондиционирования воздуха для семейства Спутник. Конечно, речь шла о совсем небольшой части автомобилей и только для внешних рынков – преимущественно, жарких стран, где охлаждение салонного воздуха было насущной проблемой с апреля по октябрь.
НАЛИЧИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ЗАМЕТНО УВЕЛИЧИВАЛО ШАНСЫ НА УСПЕХ САМАРЫ ТАМ, ГДЕ БЫВАЕТ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЖАРКО.
Именно поэтому кондиционер появился в тексте и на электрической схеме уже в предсерийном издании руководства по эксплуатации еще в 1983 году! Правда, в более поздних «мануалах» о нем уже не было ни слова.
При внимательном изучении восьмерочного кузова некоторые автомобилисты не зря задавались вопросом: зачем в нём сделано столько «лишних» отверстий и выемок, объяснить которые только технологической необходимостью трудно? Действительно, это было связано как раз с тем, что компоновка и архитектура кузова предусматривали монтаж системы кондиционирования на заводском конвейере.
Made in Japan
Поскольку никакого опыта в разработке подобных систем у тольяттинских конструкторов не было, а кондиционер в автомобиле работает в очень неблагоприятных условиях и является высоконагруженным агрегатом, для разработки системы кондиционирования вазовцы обратились к фирме, специализирующейся на разработке и производстве подобных изделий. Это абсолютно нормальная практика – многие производители автомобилей заказывали инжиниринг и производство своих «климатиков» узкоспециализированным партнерам. В Тольятти остановились на японском концерне SANDEN – одном из крупнейших мировых разработчиков и производителей систем кондиционирования.

А если вспомнить, что, в отличие от европейских автомобилей, «японцы» массово оснащались спасительной кнопкой А/С еще с начала восьмидесятых годов, то в этом и вовсе нет ничего удивительного.

Разумеется, кондиционер в ВАЗ-2108 должен был сочетаться с самой обычной системой питания, то есть карбюратором Солекс, хотя в мире к тому времени уже отходили от традиционных «карбов» как минимум к электронному управлению и постепенно переходили на впрыск – сначала электромеханический, а затем и электронный.
Конечно, установка кондиционера потребовала некоторой доработки навесного оборудования – точнее, кронштейнов его установки – таким образом, чтобы включить в привод и компрессор.


Для этого были предусмотрены два отдельных кронштейна под компрессор и генератор, а шкив коленчатого вала увеличили в диаметре — это позволяло генератору и водяному насосу с учетом увеличившихся нагрузок работать на холостых оборотах более эффективно.
![]() | ![]() |
Привод принудительного управления холостым ходом при включении кондиционера. Фото: Евгений Карпунин |
Корпус отопителя японского производства отличался наличием встроенного испарителя, оригинальным медным радиатором и металлическим краном, а на карбюраторе появился привод увеличения оборотов при включении кондиционера. Это в современном автомобиле ими заведует электронный блок управления двигателем, а на обычном карбюраторе приходилось ухищряться и устанавливать дополнительные системы с вакуумным приводом клапанов.




В системе отопления и вентиляции появилась и возможность рециркуляции воздуха: специальный привод управлял шторкой воздухозаборника, обеспечивая забор воздуха снаружи или только изнутри в режиме рециркуляции. Для слива конденсата появились трубочки, которые вставлялись в кузовные отверстия в районе ног переднего пассажира.


Как видно, принципиально система кондиционирования для ВАЗ-2108 ничем не отличается от любой аналогичной. Имелись лишь незначительные особенности: конденсор был изготовлен в сборе с ресивером и вентилятором, а его размеры были точно просчитаны под относительно небольшое свободное пространство в моторном отсеке впереди основного радиатора. Последний, кстати, на ВАЗ-2108 с кондиционером отличался от обычного увеличенной размерностью.


Чтобы двигатель при работе кондиционера не перегревался, японцы предусмотрели в конструкции термопредохранитель, который в случае опасности перегрева мотора по сигналу специального датчика отключал муфту компрессора кондиционера.





«Санденовский» комплект, к слову, не стоит путать с опциональным кондиционером Lada Baltic, которую выпускали с 1996 по 1998 годы в финском городе Уусикаупунки. Финны устанавливали на «Евросамару» сторонний комплект собственной разработки, который не имел с «японо-советским» вариантом ничего общего. Все элементы заводского «зубильного» кондиционера несли на себе гордую надпись Made in Japan, то есть, были выпущены в Японии.

В салоне Самара с кондиционером ничем не отличалась от обычной. Точнее, почти ничем: на консоли «низкой панели» появлялась дополнительная «крутилка» управления кондиционером и кнопка рециркуляции.


САМОЕ ЗАБАВНОЕ, ЧТО ПРО НАЗНАЧЕНИЕ ЗАГАДОЧНОЙ РАДИАЛЬНОЙ ВЫШТАМПОВКИ НЕ ДОГАДЫВАЛИСЬ ДАЖЕ ЗУБИЛОВОДЫ СО СТАЖЕМ.

Действительно, наличие системы кондиционирования воздуха предусматривалось на «восьмерке» уже на уровне изготовления пластиковых деталей салона!
Как же работала подобная система на практике? Конечно, в силу её сложности со временем бывали отдельные «глюки» — например, начинались подергивания соленоидных клапанов в приводах управления оборотами двигателя, из-за чего плавал или заметно увеличивался холостой ход. Как и любая автомобильная система кондиционирования, «зубильная» требовала регулярного обслуживания – чистки, смазки, дозаправки. Однако с самой главной и непосредственной своей задачей – охлаждением салона – по свидетельству очевидцев, «кондей» справлялся вполне прилично. Динамические характеристики при этом, разумеется, ухудшались, но не фатально: с работающим кондиционером «пустая» машина разгонялась примерно так же, как полностью загруженная, но в обычном режиме.

ОДНАКО НЕ ТАК И МНОГО ПОКУПАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНОГО СЕГМЕНТА БЫЛИ ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ЗА СПАСИТЕЛЬНУЮ ПРОХЛАДУ В САМАРЕ ПРИМЕРНО ПЯТУЮ ЧАСТЬ ОТ СТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ
![]() | ![]() | ![]() |
«Девятку» с кондиционером (экзотика!) тестировали различные европейские издания |
На внутренний рынок автомобили, оснащенные кондиционером, не поставлялись, за вычетом редких «блатных» исключений. Удивительно, но в списке стран-импортёров Самар «со снежинкой» фигурируют не только такие, как средиземноморская Италия, но и… Объединенные Арабские Эмираты! Конечно, кондиционер пришелся по душе и покупателям Самар и в других государствах с жарким климатом вроде Израиля и Египта.

Японские комплекты небольшими партиями устанавливались на Самары до середины непростых девяностых годов. Тогда с одной стороны, наступило время, когда ВАЗу пришлось просто выживать, а стоимость японского комплекта с учетом постоянно падающего рубля получалась просто космической. С другой – на Западе к тому времени на «восьмерку» смотрели уже как на автомобиль из прошлого десятилетия, оживить интерес к которому не могли никакие накладки и кондиционеры.
В наше время подобный заводской кондиционер для Лады Самары является настоящим артефактом, ведь им были оснащены всего несколько сотен автомобилей, из которых до наших дней дожили считанные единицы. Один из комплектов приобрел, отреставрировал и установил на свою «восьмерку» с прозвищем ELECTRONICA уже знакомый нам Евгений Карпунин – к 32-летию с момента начала выпуска ВАЗ-2108 мы тестировали его автомобиль, который сам владелец называет Сафари.
В отличие от «ранне-стоковой» Сафари, на Электронике Женя придерживается противоположной концепции, смонтировав на свой ВАЗ-21083 1999 года практически полный набор редчайших «фишек» для карбюраторной Самары с высокой панелью. Ведь кроме кондиционера (точнее, до него), он установил систему микропроцессорного зажигания и «дигитальную» панель приборов. Сама же машина достойна отдельного разговора, а точнее – близкого знакомства в виде тест-драйва.
Самостоятельная установка кондиционера на девятку или ваз 2114
Заводом для модели ВАЗ 2114 не была предусмотрена установка кондиционера. Но если его нет от производителя, это вовсе не означает, что для владельцев четырнадцатой система охлаждения салона — это мечта.
Идею по оснащению авто кондиционером вполне можно превратить в реальность. Для этого придется потратить определенную сумму денег и выделить пару дней на самостоятельную установку. Более простой вариант — поручить монтаж специалистам с СТО. Но это дорого. Потому обсудим вопрос самостоятельной установки.
Зачем он нужен?
Вопрос, ответ на который очевиден — для повышения комфорта. Как раньше люди поступали, когда в машинах отсутствовали кондиционеры? Они просто открывали окна и охлаждались за счет поступающего в салон воздуха.
Но вместе с воздухом шла пыль, грязь, мусор. Приятного в этом мало. Плюс при движении на высокой скорости окна не откроешь особо, ибо создается сильнейший шум внутри салона.
Климатическое оборудование, установленное на ВАЗ 2114, позволяет выполнять три основные задачи:
- Охлаждать салон;
- Обогревать;
- Высушивать воздух и внутреннее пространство авто.
За счет одновременной работы отопителя и кондиционера, вы можете избавиться от проблемы с запотеванием стекол, удалить лишнюю влагу, которая особенно сильно накапливается в салоне зимой и осенью. Излишки влаги приводят к коррозии и появлению ржавчины.
Как видите, польза кондиционера заключается не только в том, что он охлаждает воздух и делает поездки в летнюю жару приятными и прохладными. Потому отказываться от идеи его установки вряд ли стоит.
Комплектация
Все представленные на рынке кондиционеры, которые подходят для установки на ВАЗ 2114, имеют примерно одинаковые характеристики и укомплектованы практически идентично:
- Блок испарения, реле и датчик;
- Конденсатор;
- Компрессор;
- Нагнетающий трубопровод;
- Трубопровод;
- Заглушка рециркуляции;
- Ось заглушки рециркуляции;
- Ремень;
- Конденсаторная трубка;
- Втулки;
- Уплотнители;
- Крепежи;
- Жгут с проводкой;
- Кронштейн генератора;
- Натяжной ролик;
- Блок испарителя;
- Трубка испарителя;
- Метизы;
- Инструкция;
- Технический паспорт.
Подача воздуха внутрь салона обеспечивается за счет стандартных отверстий вентиляции. Ничего дополнительно придумывать или вырезать вам не придется.
Все необходимое для самостоятельной установки производители предоставляют в комплекте. Потому советуем разве что дополнительно изучить видео уроки по монтажу климатического охлаждающего оборудования.
Технические характеристики
Вряд ли вы попадете на какой-то уникальный кондиционер. Но все же не лишним будет узнать, какие технические параметры охлаждающего оборудования подходят для автомобиля ВАЗ 2114.
Элемент | Параметры |
Привод компрессора | Силовой агрегат автомобиля |
Температура воздуха | диапазон от 9 до 18 градусов |
Разница температуры | 5-12 градусов |
Производительность оборудования | 310 м3/час |
Мощность устройства | 2,1 кВт |
Тип тока | Постоянный |
Напряжение | 12 В |
Используемый хладагент | фреон R134А |
Тип используемого масла | SP15 |
Установка
Теперь дело «за малым» — установить оборудование на собственный автомобиль. Скажем сразу, сделать это не так просто. Потому при отсутствии опыта приступать к работе настоятельно не рекомендуем.
Если же вы привыкли ремонтировать машину своими руками, уже успели разобрать и собрать чуть ли не все составляющие вашего ВАЗ 2114, тогда вы точно справитесь.
Работу можно разделить на шесть основных этапов:
- Монтаж испарителя;
- Установка проводки;
- Установка конденсатора;
- Монтаж трубок;
- Скрепление проводов;
- Установка компрессора.
Теперь о каждом из этапов поговорим отдельно.
Испаритель
Для установки испарителя опирайтесь на следующую инструкцию:
- Снимите резиновый уплотнитель с капота своего автомобиля;
- Демонтируйте пластиковый водосток, расположенный справа;
- Полностью снимите фильтр печки, демонтировав вместе с корпусом;
- Возьмите герлен, который идет в комплекте к кондиционеру, приклейте его согласно инструкции;
- Установите нижнюю часть испарители;
- Смонтируйте корпус вентилятора;
- Завершите установку собранного испарителя.
Прокладка проводов
Это не самый сложный, но очень ответственный этап. От качества и надежности укладки проводов зависит срок службы оборудования.
- Снимите воздушный фильтр и демонтируйте адсорбер.
- Снимите нижнюю защитную крышку монтажного блока.
- Уберите уплотнители, расположенные на гидрокорректоре фар.
- Плюсовой проводок протяните вдоль стандартного пучка проводки к аккумуляторной батарее.
- Проложите проводку, которые подходят к вентилятору кондиционера и датчику давления.
- Провод с кнопкой для активации протяните через отверстие гидрокорректора.
- Кнопку установите на понравившемся вам месте на приборной панели.
- На выключателе отопителя соедините оранжевый и серый провод.
- Установите датчик температуры в отверстие, сквозь которое проходит идущая на вентилятор печки проводка.
- Поставьте терморегулятор путем подключения к нему нужного провода. Место для монтажа выбирайте сами, как вам больше понравится.
Конденсатор
Следующий этап — это установка конденсатора. Для этого вам нужно:
- Переставить звуковой сигнал на места датчика температуры наружного воздуха;
- Установить клипсу из пластика и временно разместить конденсатор;
- Соединить между собой компрессорную трубку и конденсатор;
- Завершить фиксацию конденсатора.
Трубки
- Ресивер соединяется с испарителем с помощью специальной трубки. В инструкции указано, какую именно нужно использовать трубку для этих целей;
- К компрессору от испарителя протягивается другая трубка;
- Устанавливается датчик давления и соответствующая соединительная трубка.
Компрессор
Осталось дело за компрессором
- Снимите правый пыльник и демонтируйте растяжку.
- Демонтируйте генератор и кронштейн генератора.
- Отключите проводку от правой передней фары.
- Установите новый кронштейн, который идет в комплекте с кондиционером и закрепите на нем генератора.
- Зафиксируйте все идущие на компрессор трубки, окончательно убедитесь, что компрессор закреплен надежно.
- Установите приводной ремень.
- Заправьте в систему 500 грамм фреона 134.
Заправка
Заправку кондиционеров нужно выполнять на специализированном оборудовании, где практически все за вас делает агрегат.
Перед заправкой у мастера убедитесь, что у него имеется разрешение на подобный вид деятельности. Также поинтересуйтесь, на каком оборудовании будет происходить процедура извлечения фреона (если вы проводите повторную заправку).
Процедура заправки выполняется в следующем порядке.
- Извлечение старого фреона. В вашем случае, когда вы только установили кондиционер, данный этап пропускается.
- Внутри системы создается вакуум. Это нужно для проверки герметичности вашего оборудование. Если имеются дефекты, залитый фреон попросту вытечет и вы зря потратите деньги на не дешевую заправку.
- В систему добавляют добавки и специальное масло. С течением времени и по мере эксплуатации кондиционера, это масло исчезает. Так что при последующих заправках придется заливать как фреон, так и новое масло.
- Наполняется контур фреоном.
- Система тестируется.
- Услуга специалистов оплачивается.
В случае с ВАЗ 2114 требуется заправка фреонов в объеме не более 500 граммов. Именно на такое количество хладагента рассчитано большинство систем охлаждения, подходящих для данной модели авто.
Заправить кондиционер своими руками у вас не получится хотя бы по той причине, что покупать оборудование и сам хладагент для пары заправок совершенно неразумно. Единственное исключение — это если вы сами занимаетесь представлением услуг по ремонту и обслуживанию авто, потому заправочный аппарат у вас присутствует.
Частые неисправности
От правильности установки охлаждающего оборудования зависит его долговечность и качество работы. Но на нарушение функциональности могут влиять и внешние факторы, такие как погода, дорожные условия, аварии и пр.
Можно выделить несколько наиболее частых неисправностей, связанных с кондиционирующим оборудованием.
- Повреждение уплотнителей или снижение их качества. Они могут изнашиваться или повреждаться под теми или иными негативными воздействиями. Периодически следует проверять их состояние, при необходимости менять.
- Коррозия радиатора и трубопроводов. Система включает в себя множество металлических элементов, главная опасность для которых — это коррозия и ржавчина. Старайтесь выбирать максимально защищенные от этих факторов изделия, медные радиаторы. Плюс соблюдайте инструкцию по установке, чтобы влага не стала причиной развития коррозии.
- Нарушение целостности сальников, резиновых компонентов. Резина — материал далеко не вечный. Из-за них не редко нарушается герметичность системы, что приводит к утечке фреона. Здесь важно изначально устанавливать надежные резиновые компоненты, обладающие высоким уровнем качества.
Кондиционер — невероятно полезная вещь в каждом автомобиле. Не переживайте, что АвтоВАЗ не позаботился в свое время об оснащении модели ВАЗ 2114 кондиционером. Сегодня его более чем реально поставить даже своими руками. Дерзайте!
Источники
- luxvaz.ru/vaz-2114/207-kondicioner.html
- kolesa.ru/article/prohlada-v-samare-zavodskoj-konditsioner-dlya-vaz-2108-i-pochemu-ego-nikto-ne-videl
- zen.yandex.ru/media/avtomaniya57/shtatnyi-kondicioner-dlia-vaz2108-bylo-i-takoe-5c4e308d95151200ac2867c5
- drive2.ru/l/511757792617432113/
- drive2.ru/l/288230376153175117/