Сравнение ваз 2108 и 2109

Лада 2109
Лада 2108
Модификация1 поколение, рестайлинг, 04.1991 – 08.2006, 1.5 л., 70 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод1 поколение, рестайлинг, 04.1991 – 09.2004, 1.5 л., 68 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод
Фото
Страна сборкиРоссияРоссия
Цена на вторичном рынке~ 50 000 р.
~ 40 000 р.
Тип топлива

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Тип кузова

Хэтчбек 5 дв.

Хэтчбек 3 дв.

Тип трансмиссии

МКПП 5

МКПП 5

Тип приводаПередний (FF)Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см14991499
Мощность
70 л.с.
68 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
106 (11) / 3400
100 (10) / 3400
Объем топливного бака, л4343
Число дверей
5
3
Объем багажника, л330330
Время разгона 0-100 км/ч, с1414
Масса, кг945
920
Длина кузова40064006
Высота кузова14021402
Колесная база, мм24602460
Клиренс (высота дорожного просвета), мм160
170
Расход топлива, л/100 км8.7
7.7
Задние колеса175/70 R13165/70R13
Число мест

5 мест

5 мест

Рейтинг авто
оценка
модели
7.2
Внешний вид

7.1

Салон

6.7

Двигатель

7.7

Ходовая часть

7.3

Общая оценка — 7.2 из 10 («удовлетворительно»). Получена на основе 24729 мнений реальных владельцев.
оценка
модели
7.2
Внешний вид

7.2

Салон

6.6

Двигатель

7.7

Ходовая часть

7.3

Общая оценка — 7.2 из 10 («удовлетворительно»). Получена на основе 8251 мнения реальных владельцев.
Отзывы владельцев

Лада 2109, 1 поколение, рестайлинг, 04.1991 – 08.2006

Дешевые цены, но не на все, дешевая эксплуатация, всё можно сделать самому (кроме расточки), морально не устарела ещё
свойства металла быстрогниющее если не ухаживать, панель высокую проклеивать надо, да и шумку обязательно, датчики дорогие, по цене с иномарками одинаковые……..ЧЕК “проверьте двигатель”- нахрен его придумали……..
печка плоховата, помогает дополнительная помпа, кулиса часто болтается, гранаты херовые,
Магнитола, сигнализация
Нет
Нет
Дешевизна
Кузов
Плановое то

Лада 2108, 1 поколение, рестайлинг, 04.1991 – 09.2004

Карбюратор, очень тёплая печка.
Неприхотливость, проходимость, относительная надёжность
Качество запчастей
За почти три года владения менялось практически всё, некоторое по нескольку раз. Ну это опять же качество запчастей…
Экономичный всеядный инжектор. Евро2 минимум электроники. Неплохой проходимец, на хорошей резине. Очень жаркая печка. Удобно садиться на передний ряд, большие проемы, но неудобно сидеть. У меня багажник с кнопки, бортовой компьютер, программируемое реле стеклоочистителя, дхо вместо противотуманок, стальная защита картера, фильтр салона, подголовники на заднем ряду. Все детали стоят копейки, затюнинговать и доработать можно все, что не понравиться за очень дёшево. Неплохая живучая подвеска, для города. Очень крепкие бампера, усилитель внутри гнёт от удара, а пластику хоть бы что. Хороший головной свет.
Очень быстро гниёт кузов, даже если обработать, то хватит на год, два. На парковке не хватает выварота колес, чтобы вписаться в узкий и крутой поворот. Из за широких дверей нужно выбирать расстояние до соседних авто при парковке, чтобы выйти и не ударить дверью. Если часто давать угла, то гранатам быстро приходит пушной зверёк. Качество сборки, деталей и запчастей плохое. В салоне расхлябываються спинки передних сидений, жёсткий пластик скрипит, что то где то постоянно брякает. Задняя дверь гуляет в проёме. Электрика может жить своё жизнью, разъемы окисляются, массы ржавеют. Можно все разобрать и собрать как надо, но хватает этого не на долго. Посадка неудобная, на дальнее расстояния затекает нога на газуле и начинает гудеть спина. Задок всегда забрасывает грязью. Старенький угловатый вид кузова.
Через задние фонари в багажник попадает вода, лечиться проклейкой. Блок предохранителей заливает, лечиться установкой щитка поверх из пластика. Окисление разъёмов лечиться заливкой герметика. Если протекает ветровое стекло можно под резинку по всему периметру залить строительный силиконовый герметик. Чтобы дольше жил генератор и ремень нужно колхозить щиток или поставить заводские. Все массы на кузове лечаться мощным паяльником с последующим залужением. Замки дверей меняются на пластиковые, безшумные и ничем не смазываются. Смазка набирает пыль и вся эта грязь мешает замку работать. Двери за все время так и не провисли, каждый сезон петли надо смазывать. Спереди обязательно должны быть брызговики! Без них за сезон исчезнет покрытие с порогов и днища, дальше будет ржа и гниль. Чтоб не было прогара прокладка ГБЦ ставиться от приоры, которая полностью металлическая. Для жары в салоне, поменял радиатор на дааз, все патрубки, термостат и помпу лузар турбо 2, теперь на холостых тепло.

Что лучше ваз 2108 или ваз 2109

Автомобили ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 это две легенды Советского Союза. Они были очень популярны в своё время, поэтому пришла мысль попробовать сравнить их по основным техническим характеристикам.

scale 1200 - Сравнение ваз 2108 и 2109
scale 1200 - Сравнение ваз 2108 и 2109

ВАЗ-2108 начали выпускать в 1984 году, это трёхдверный хетчбэк с объемом двигателя 1.5 литра, мощностью 68 л.с. Коробка передач пятиступенчатая механическая. Размер топливного бака 43 литра, расход горючего 7.7 литра на 100 километров. Рекомендуемая марка бензина АИ-92. ВАЗ-2108 разгоняется до 100 километров за 15 секунд, а максимальная скорость, которую набирает автомобиль 150 км/ч.

scale 1200 - Сравнение ваз 2108 и 2109
scale 1200 - Сравнение ваз 2108 и 2109
scale 1200 - Сравнение ваз 2108 и 2109

ВАЗ-2109 появился на свет в 1987 году, тип кузова такой же как и у «восьмерки» хетчбэк. Количество дверей 5 включая багажник.

scale 1200 - Сравнение ваз 2108 и 2109
scale 1200 - Сравнение ваз 2108 и 2109

Двигатель объемом 1.5 литра, мощностью 70 л.с. разгонял автомобиль до 150 км/ч, при расходе топлива 8,7 литров на 100 километров. Разгон до 100 километров происходит всего за 14 секунд. Размер бака с топливом 43 литра. Марка бензина рекомендуемая производителем АИ-92.

scale 1200 - Сравнение ваз 2108 и 2109
scale 1200 - Сравнение ваз 2108 и 2109

По техническим характеристикам автомобили в целом отличаются не сильно но вот внешний вид конечно дает отличия. Количество дверей у восьмёрки их две и они длиннее нежели на девятки, у девятки четыре. Оформление передка тоже немного отличаются, разные решетки радиатора.

scale 1200 - Сравнение ваз 2108 и 2109

Вообще это практически идентичные автомобили не считая каких-то мелочей. Если вы знаете ещё какие-то отличия можете поделиться ими в комментариях.

Что лучше купить, Ваз 2108 или Ваз 2109?

Поднакопил денег на новую машину, склоняюсь только к отечественному автопрому, так как в пределах 50 000 рублей хорошую иномарку найти просто нереально. Ваз 2108 нравится тем, что впереди больше места. Ваз 2109 нравится потому что у отца первая была ваз 2109, ностальгия как никак. Машина нужна для того, чтобы ездить по работе и покататься вечерами, хочу вложить в нее еще около 50 000 рублей, чтобы была “конфеткой”. Что посоветуете? Все родственники и близкие говорят, что лучше ваз 2109, так как на ваз 2108 двери слишком тяжелые и провисают, а душа больше лежит к ваз 2108, но боюсь, что двери не выдержат от тяжести колонок, ведь я хочу не просто по колонке поставить, а серьезно заняться музыкой в машине.

  • Если вы нацелены только лишь на эти два варианта, то думаю здесь необходимо отталкиваться от того, для чего будет предназначена эта машина, т.к. например если вы часто будете ездить в машине по 3-4 человека, то думаю 2108 не особо удобен в этом плане, потому что придется постоянно откидывать передние сиденье, чтобы люди уселись назад, и соответственно это влечет за собой лишнюю грязь в машине, потому что люди прямо таки любят поширкать своими ногами по всему салону. Но зато что касается кузова, то ВАЗ 2108 наиболее практичная в этом плане, не зря ее прозвали “танком”. Дело в том что задняя часть кузова литая, без крыльев и всего прочего, поэтому удароустойчивость у нее намного больше.
  • Мне кажется вам лучше выбрать 2109, всё таки девятка как-то полегче на мой взгляд! в любом случае выбор за вами и вам ездить и работать с этой машиной! ещё мне кажется надо у честь и другие показатели, пробег, возраст и прочее… и уж после выбрать лучший вариант из возможных, а там уже привыкнете в машинке и будет родная-родная! удачной вам покупки и весёлых катаний.
  • Посоветовал бы вам девятку, там пять дверей, что намного практичнее и для пассажиров и для водителя. Но восьмерочный кузов крепче девятки. Про двери не разу не слышал, чтобы они провисали. Для молодежи лучше подойдет ваз 2108. И музыка в ней играет хорошо, ставьте саб, хорошие динамики и два усилителя и будет вам счастье. На пятьдесят тысяч думаю Вам не получится сделать из нее конфетку, придется вложить больше.
  • Во времена моей молодости, а это было 20 с лишним лет назад у меня была 2109. Прослужила она мне верой и правдой 5 лет и продал ее чуть даже дороже, чем покупал. Я бы посоветовал Вам именно 2109, а не 2108. Пусть 2108 и покрепче будет, но ведь Вам машина нужна, как я понял, прежде всего для комфорта, а не обочины пехать. Конечно за 50 000 рублей вряд ли что хорошее Вы найдете. И еще совет, не вкладывайте деньги в хлам (в смысле ремонта).
  • Я сторонник девятки, сам проездил на восьмерке более 5 лет и в сравнении с девяткой, плюсов нет так много, жесткость кузова, теплее в салоне зимой, спереди побольше места. Минусы, постоянно откидывать и двигать кресло взад, вперед быстро надоедает. Ноги на задних сидениях у рослых людей постоянно упираются в спинки передних сидений, в случае дтп, задним пассажирам гораздо проблематичнее покинуть салон.

Подробное сравнение ваз 2108 или 2109 что лучше

Такие автомобили, как ВАЗ-2108 и ВАЗ 2109, а также их усовершенствованные модели обычно всегда легковые и с передним приводом. У переднеприводных автомобилей масса меньше, чем у заднеприводных. Еще одним преимуществом является то, что салон таких машин более комфортабелен для перевозки пассажиров. Он более свободный. У переднеприводных автомобилей нет заднего моста и карданной передачи, которые обычно занимают много места. Что касается задней части автомобилей, и здесь можно обнаружить явные преимущества. Они заключаются в ее компактности. Багажное отделение больше по размеру, чем все у тех же заднеприводных автомобилей. Топливный бак находится под задним сиденьем. В нише пола багажника хранится запаска. Кузов автомобиля имеет клиновидную форму. За счет этого значительно улучшаются аэродинамические характеристики автомобиля. Сопротивление воздуха во время езды меньше.

Общее сравнение

В целом автомобили довольно легкие из-за того, что большая часть его деталей изготовлена из пластмасс и различных сплавов (например, из алюминия). Общая масса пластмассовых деталей — 80 кг. Из нее изготовлены такие детали, как бампера, облицовка багажника и салона, различные кожухи. Из алюминиевого сплава сделан радиатор и некоторые детали коробки передач. Двигатель автомобиля ВАЗ 2109 тоже меньших размеров. Его разработали специально для поперечного расположения. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения. Процесс сгорания оптимально подобран. Степень сжатия двигателя доведена до 9,9. Что касается трансмиссии, то и здесь происходят значительные усовершенствования, упрощения. Трансмиссия представляет собой узел, который состоит из коробки передач и сцепления. Силовой агрегат расположен поперек автомобиля.

И таким образом, привод ВАЗ 2109 передних колес происходит прямо от самой коробки передач. И в результате такого расположения мощность двигателя используется более рационально, а расход топлива уменьшается. По сравнению с более ранними моделями автомобилей, трансмиссия не изменилась. Хотя общая масса и уровень шума уменьшаются. Теперь рассмотрим коробку передач. Она имеет двухвальную систему. Передачи переднего хода синхронизированы. В основном коробки передач выпущены в пятиступенчатом исполнении, но иногда встречаются и четырехступенчатые. В коробке передач применяют маловязкое моторное масло. Поэтому при передаче крутящего момента потери уменьшаются. Кроме того, зимой автомобиль трогается быстрее все по той же причине. Привод сцепления также упрощен, он тросовый. В нем нет зазоров, подшипник сцепления поджат к диафрагменной пружине с усилием 5-7 кгс.

А само сцепление сухое однодисковое. У него имеется диафрагменная нажимная пружина, а его фрикционные накладки обладают повышенной износостойкостью.

Теперь, что касается рулевого управления. Благодаря поперечному расположению силового агрегата и подвески передних колес, рулевое управление хорошо подходит к реечному рулевому механизму. Его конструкция проста и компактна. Здесь совсем не требуются промежуточные рычаги. В рулевом управлении применяются только шаровых шарнира. Рулевые тяги присоединены к центральной части рулевого механизма. Благодаря такому типу управления не требуется больших усилий на рулевом колесе. У тормозной системы есть Ваз 2109 ручной привод тормозов, всего их две: передние дисковые и задние барабанные. Тормозной привод имеет вакуумный усилитель. Он двухконтурный, с диагональным разделением контуров. Контуры разделены по своим функциям. Первый контур отвечает за обслуживание тормозных механизмов правого заднего и левого переднего колес. А второй контур наоборот, отвечает за левое заднее и правое переднее колесо. Такое распределение очень эффективно. Привод тормозов ВАЗ 2109 отличается качеством и надежностью. Если выйдет из строя один из контуров, автомобиль не потеряет прямолинейного направления движения. В этом случае теряется всего 50 или менее процентов эффективности торможения.

Отличия

Между автомобилями ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 есть некоторые отличия. У второго имеется пятидверный кузов и небольшие изменения в системе питания двигателя. В двигателе есть заборник холодного воздуха. Он поступает под облицовкой радиатора. Заборник находится прямо над радиатором. Соединяется он с терморегулятором воздушного фильтра. Каркас кузова имеет два проема для передних и задних допрей. Что касается передних боковых дверей, то они у первого и у второго автомобиля одинаковые по своему устройству и по устройству их механизмов. Отличия можно наблюдать лишь в размере. Задние боковые такие же, как и передние. Разные у них только замки. Снаружи они не запираются ключом. Есть также дополнительная защита от открывания замка изнутри. У этой блокировки есть специальный рычажок, расположенный под наружным замком на торце двери. Если рычажок перенести вниз перед тем, как закрыть дверь, то открыть ее изнутри уже не получится. Это можно будет сделать лишь наружной ручкой двери.

Касаясь конструкции гидравлического привода тормозной системы ВАЗ 2109, можно сказать, что он состоит из вакуумного усилителя, педали, главного цилиндра (с бочком), тормозных механизмов, колесных цилиндров, регулятора давления, трубопроводов диагональных контуров.

Усилие на педаль тормоза снижает вакуумный усилитель. Полость вакуумного усилителя на 2 камеры делит корпус клапана и диафрагма, которая зажата между крышкой и корпусом. Первая камера – вакуумная, вторая – атмосферная. Первая камера изолирована от второй камеры и соединяется впускной трубой мотора при помощи шланга и наконечника. В сторону крышки усилителя отжимается корпус клапана вместе с диафрагмой под действием пружины. Конструкция корпуса клапана состоит из поршня, штока привода, клапана, привода главного цилиндра (с ним опорная втулка), буфера, двух пружин, втулки корпуса клапана, воздушного фильтра, толкателя. На шток напрессована опорная втулка. В корпус клапана она упирается через пластмассовую втулку и резиновый буфер. Регулировочный борт ввернут в торцевое отверстие. Чтобы уплотнить как можно крепче зазор между корпусом вакуумного цилиндра и фланцем главного цилиндра специалисты установили в гнездо корпуса резиновое кольцо.

Источники

  • autoshcool.ru/3758-sravnenie-vaz-2109-i-vaz-2108.html
  • eavtokredit.ru/question/read/chto-luchshe-kupit-vaz-2108-ili-vaz-2109-1
  • zen.yandex.ru/media/tehnikacccp/chem-vaz-2108-otlichaetsia-ot-vaz-2109-5bfaa4eda6e16e00a9061051
  • drom.ru/compare/lada-2109-vs-lada-2108.html