Правый задний лонжерон ВАЗ 2108 и 2109 – замена

В этот раз замена лонжерона была легче. Изначально он был целее предыдущего, поэтому пришлось помучать его при отрезке. Отрезали. Ржавчина оказалась не такая глубокая, проткнуть пальцем металл не получалось, так как мы помним было у нас слева. Дополнительные латки не ставили. Впрочем, весь процесс описан при замене левого лонжерона, ничего нового мы вроде не увидели.

Единственное что, это опять качество новой запчасти, т.е. самогО заднего лонжерона в сборе. Оно оказалось не идеальным. Сваренный внутри треугольник, который держит болты балки был приварен немного неправильно и привариваемые плоскости этого треугольника вылезали за пределы линии самого лонжерона по плоскости пола. Лонжерон из-за этого долго (минут 20) не мог стать на свое законное место.

Аккуратно, чтобы не повредить болты и резьбы, забили внутрь края треугольничка, устранив заводской брак и лонжерон ровно встал на посадочное место. Поэтому, обращайте внимание на качество запчастей, желательно до мелких деталей. Еще, как и в прошлый раз по замене лонжерона, обращаем внимание на соединитель лонжерона и днища, опять привариваем его изначально к лонжерону и выгибаем по рельефу днища. Что опять нас почти удивило, поперечина между лонжеронами и с этой стороны треснула почти в том же месте, как было слева. Заварим ее потом.

После отрезки старых лохмотьев, зачищаем все плоскости до металла, обрабатываем ортофосфорной кислотой, счищаем, опять обрабатываем пока не уйдет ржавчина. Рихтуем и подгоняем все вместе. Грунтуем посадочное место реактивным и обычным грунтом. Готовим погрунтованный давно лонжерон, привариваем к нему соединитель лонжерона и днища и выгибаем.

Подготавливаем продуманные все точки сварки и зачищаем их все до металла. Наносим герметик, где считаем нужным. Прикладываем лонжерон и привариваем его, прихватывая его от днища и идя дальше к его хвосту, потом переходим в салон автомобиля и завариваем все точки крепления заднего днища к лонжерону. Лонжерон приварен, продолжим выполнять усиление днища справа, это должно получиться быстро.

Проблема выхода из строя лонжерона ВАЗ 2108/2109 – ситуация не из приятных, но это не значит, что её нельзя исправить. Существует два способа устранения неполадки: замена или сварка, ремонт своими руками или в мастерской. Как сделать правильный выбор, вы узнаете дальше.

Когда необходим ремонт или замена лонжерона на ВАЗ 2109

Решение о правке или замене лонжерона на поврежденной автомашине зависит в значительной степени от протяженности деформированной зоны, степени деформации, а также от квалификации ремонтника. При небольшой деформации лонжерона на большой длине даже при наличии мелкой складки не требуется замена лонжерона. С помощью домкрата или угольника можно восстановить первоначальную форму и положение лонжерона с сохранением его характеристик. С другой стороны, при значительной деформации лонжерон необходимо заменить, так как правка вызовет изменение структуры металла и прочности, что приведет к изменению характеристик самого кузова.

Если металл прогнил, то ремонту и восстановлению лонжероны (передний и задний) не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. Такого ремонта хватит от силы, на пару недель.

Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться.

Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, даже при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, нельзя экономить. Поэтому замена – это намного дешевле, но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно.

При ремонте лонжерона никогда нельзя упускать из вида, что он является усилительным элементом кузова и в значительной степени определяет его жесткость. При этом не рекомендуется усиливать лонжерон при частичной замене, главным образом, в передней и задней частях кузова, так как при этом увеличивается прочность зоны, предназначенной для смятия, т.е. для амортизации. Если амортизация этой зоны окажется недостаточной, то в случае удара деформация кузова пройдет дальше, к кабине автомобиля, которая не должна деформироваться.

Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться. Тогда будет необходимо сначала выровнять, а только потом приступать к сварочным работам.

Где производить ремонт лонжерона ВАЗ 2109

Помните, заниматься собственноручным ремонтом ВАЗ можно только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.

Выпрямление и ремонт кузова тоже можно произвести только в автомастерской. Если у вас нет навыков и специального оборудования, справиться с задачей будет сложно.

Подготовительные работы по замене лонжерона ВАЗ 2109

Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым.

Обратите внимание, лонжероны лучше приобретать в комплекте с другими деталями. Так вы будете уверены, что они идеально подойдут друг другу и потратите не так много времени на их установку.

Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ 2109 самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:

  • сварочный агрегат (самым удобным и простым вариантом будет полуавтоматическая сварка);
  • болгарка и диски, жёсткая металлическая щётка для болгарки;
  • комплект новых лонжеронов и соединителей для автомобиля ВАЗ 2109;
  • шлифовальный инструмент;
  • электродрель;
  • слесарный инструмент;
  • упаковка автомобильной мастики;
  • 2 малярных кисточки средних размеров;
  • банка грунтовки;
  • бутылка растворителя.

Какие лонжероны ставить на ВАЗ 2109?

Оригинальный номер правого лонжерона 21080-8403280-10, средняя цена 2714 руб., левого — 21080-8403281-00, средняя цена 2819 руб.

Начинаем замену

Вид на заднюю часть лонжерона. Сквозная гниль и немного ржавчины)

Почти полностью выгнившая передняя часть заднего правого лонжерона

Отрезали все ржавые лохмотья

Теперь нужно все зачистить до металла

Обрабатываем ортофосфорной кислотой, чтобы ушла ржавчина

Зачищаем до металла пыль после антиржавчины

Обезжириваем всю поверхность под лонжерон

Грунтуем реактивным грунтом

Грунтуем обычным грунтом

Зачищаем до металла сварочные точки

Вид сзади лонжерона на сварочные точки

Погрунтованный лонжерон с проделанными отверстиями под сварочные точки. Уже приварен соединитель лонжерона и днища, все сварочные места на лонжероне зачищены до металла. Нанесен герметик в местах, где мы посчитали это нужным

Выставляем лонжерон в его посадочном месте

Начинаем сварку

Приваренная задняя часть лонжерона
Заварена трещина в поперечине и она сама приварена к лонжерону

Вид на место соединения лонжерона и днища

 

” />
Лонжерон приварен, переходим к приварке элементов усиления днища

Задний лонжерон на ваз 2109 и как его поменять

Прежде всего мы купили лонжерон в сборе 2108-5101373 и докупили соединитель пола левый 2108-5101286 (на базаре нет его, пришлось заказать в Харькове).

  • Переворачиваем машину на бок, чтобы было удобно варить.
  • Срезаем оставшиеся лохмотья и кариес. Решили не менять, а оставить старой поперечину пола заднюю среднюю 2108-5101272. В месте приварки к лонжерону она треснула. Будем подваривать ее. В связи с этим отрезать и зачищать именно это место было не просто, подлезть сложно, пару раз рубанул болгарином пол. Ничего страшного, заварим это.
  • Пескоструйнули лонжероны, чтобы снять транспортный грунт, потому как зачищать машинками проблематично и долго. Погрунтовали их двумя грунтами как всегда, нанесли герметик. Подготовили соединитель, зачистили, проварили гайки, погрунтовали. Прихватили сваркой к лонжерону. После того как он стал к лонжерону — начали примерку. И тут оказалось, что его нужно выгнуть под форму днища или лонжерон не станет. Выгнули как надо (на фотках видно разницу). Все стало без напряжений.
  • Подготовили поверхность для приварки, все зачистили, заварили дырки кариеса в панели пола средней 2108-5101034 двумя латками и одну сделали в панели пола задней 2108-5101042. Погрунтовали.
  • Зачистили приварочные места, проделали отверстия для сварки в лонжероне, подготовились к сварке.
  • Начали варить от днища в сторону задка и приварили его полностью, кроме части прилегающей к панели задка и к стакану, которые будем заменять.
Машина в подготовленном к ремонту состоянии.
Ржавчина подъела металл. Зачищаем и обрабатываем преобразователем ржавчины.
Делаем латку на прогнившее место
Завариваем эту латку
Завариваем треснувшую поперечину
Пол, как оказалось, подгнил сильно. Вырезаем гнилые места, подготавливаем латки — привариваем их
Счищаем все остатки металла после сварки, зачищаем до металла всю поверхность под лонжерон, обезжириваем, грунтуем реактивным грунтом
Грунтуем обычным грунтом
Отпескоструенные лонжероны
Поверхность шероховатая, отлично ляжет грубый грунт, обезжириваем, грунтуем
Провариваем гайки в соединителях
Грунтуем соединители 2мя грунтами
Ровно приваренный соединитель к лонжерону
Здесь видно как выгнут соединитель, теперь лонжерон отлично ложится в посадочное место без напряжений
Наносим герметик там, где считаем нужным внутри лонжерона
Подготавливаем и зачищаем сварочные точки
Привариваем лонжерон по всем сварочным точкам
Вид на приваренный соединитель днища и лонжеронов
Установка лонжерона окончена. Теперь по плану мы продолжим укреплять днище снизу слева штатными запчастями

Передний лонжерон ваз 2109 и его замена

Лонжероны ВАЗ 2109 усиливают кузов автомобиля в особенности пол и багажный отсек. Также они выполняют функцию амортизаторов, сохраняя переднюю часть кузова. Лонжероны ВАЗ 2109 крепят в таком месте, чтобы они поглощали деформацию. Замена лонжеронов ВАЗ 2109 необходима в том случае, если они пришли в негодность. Как заменить лонжероны ВАЗ 2109, расскажет данная публикация.

При необходимости замена лонжеронов ВАЗ 2109 может осуществляться только в некоторых местах. В инструкциях завода производителя указываются места, где можно вырезать лонжероны. Есть зоны, которые специально предназначены для поглощения удара.

Замена лонжеронов ВАЗ 2109 должна производиться при значительной степени и зоне деформации. Если же деформация небольшая даже на всей длине лонжерона, то будет достаточно восстановить прежнюю геометрию и положение лонжерона, используя домкрат или угольник. Это позволит сохранить характеристики лонжерона.

Частичная замена лонжеронов ВАЗ 2109 предусматривает использование специальной муфты. При частичной замене специально усиливать лонжероны не стоит. Они должны выполнять функцию амортизаторов, а усиление увеличит прочность зоны.

Как заменить лонжероны
При смятии кузова лонжероны нагрузку берут на себя, и тем самым меньше страдает остальная часть кузова.

Замена переднего лонжерона ваз 2109

  1. – Замена лонжеронов ВАЗ 2109 должна производиться на стенде, который позволяет сделать точное измерение параметров.
  2. – Перед установкой нового лонжерона делают его подгонку по шаблону, аналогично установке порогов. Вырезают лонжерон, используя ручную ножовку или плазменный резак. Для того, чтобы с легкостью подогнать новый лонжерон вырез необходимо сделать косым.
  3. – Для того, чтобы просверленной оказалась только деталь, которая подлежит замене, при разделение точек сварки используйте вырезные фрезы.
  4. – Когда старые лонжероны будут сняты, подготовьте место для следующих работ. Удалите точки сварки, следы коррозии, ржавчину. Используйте шлифовальную машинку и пескоструйный аппарат.
  5. – Необходимо приварить новый лонжерон встык, используя дуговую сварку. Затем необходимо соединить лонжерон с брызговиком колеса. Для этого используют точечную сварку. Электроды должны быть хорошо заточены. При сварке соблюдайте расстояние между каждой точкой.
  6. – Сварочный шов необходимо защитить. Для этого применяют герметик. Нанесите покрытие на передние лонжероны и траверсу. Брызговики покрываются звукоизоляционной мастикой.

Покупая автомобиль следуют воспользоваться услугами автосалона, ведь это комплекс профессионально оказанных услуг, от предпродажной подготовки авто, до полного оформления всех необходимых документов, здесь и сейчас. Сеть автосалонов “Темп Авто”, предлагает приобрести автомобили популярных марок по доступной цене.

Рем вставка лонжерона ваз 2109

Чтобы сэкономить на ремонте лонжеронов на ваз 2109, вы можете использовать рем вставку лонжерона на ваз 2109.

рем вставка лонжерона ваз 2109

Ремвставка заднего лонжерона ваз 2109

Как переварить задний лонжерон на ваз 2109

Автомобилей ВАЗ-2109 было выпущено около 1,4 миллиона экземпляров и он, наравне с классическими моделями ВАЗа, стал поистине народным автомобилем. Не в последнюю очередь это было достигнуто благодаря высокой ремонтопригодности «девятки». В данной статье хотелось бы остановиться на такой немаловажной проблеме, как замена лонжеронов на ВАЗ-2109 и 2108.

Замена лонжеронов на ВАЗ-2109

Замена или сварка

Сварка лонжерона применяется в двух случаях:

  • Когда начали появляться усталостные трещины. Тогда имеет смысл наложить поверх трещины латку и приварить ее полуавтоматической сваркой.
  • Когда имеются небольшие очаги коррозии. В таком случае металл зачищается, обрабатывается преобразователем ржавчины и грунтуется. При необходимости накладываются небольшие латки.
  • Сварка лонжерона возможна и в случае его разрушения, но это будет лишь временный ремонт, и езда на таком автомобиле опасна.

Если автомобиль попал в аварию, при которой значительно деформировался лонжерон или же он прогнил, то будет целесообразна полная замена. Необходимо понимать, что заниматься ремонтом лонжерона нужно при обладании достаточными навыками в кузовных работах и сварке. Для неопытного человека этот процесс будет довольно сложен, поэтому если вы не уверены в собственных силах, то лучше довериться профессионалам.

Необходимый инструмент:

  • Полуавтоматическая сварка.
  • Болгарка.

Полуавтоматическая сварка

  • Электрическая дрель.
  • Металлическая щетка.
  • Лонжероны для ВАЗ-2109.
  • Мастика, грунтовка, растворитель.

Демонтаж заднего лонжерона

Демонтаж лонжерона должен проводиться на стапеле или при перевернутой набок машине. Кроме того, нужно полностью снять всю обшивку и звукоизоляцию багажника. После этого зачищаем сварочные швы. Далее, нам надо будет найти все точки контактной сварки лонжерона и высверлить их с помощью сверла на 7. По окончании этого процесса нужно полностью срезать старый лонжерон. Зачищаем от ржавчины и краски место его крепления. Делается это с помощью металлической щетки на болгарке и преобразователя ржавчины. При необходимости, вырезаем прогнившие элементы кузова, а на их место ставим латки.

Демонтаж заднего лонжерона data-mce-src=Демонтаж заднего лонжерона

Установка заднего лонжерона

Перед установкой место крепления обезжиривается и грунтуется. Новый лонжерон тоже необходимо очистить от транспортировочного грунта, прогрунтовать и проделать в нем отверстия под сварочные точки. Если все сделано правильно и геометрия кузова не нарушена, то новый лонжерон без проблем станет на свое посадочное место. Привариваем лонжерон по сварочным точкам к кузову и поперечине. По окончании этого процесса промазываем швы автомобильной мастикой.

Передний лонжерон

Передний лонжерон является более нагруженным, чем задний. Это обусловлено тем, что он воспринимает весь вес двигателя и коробки передач. Если к этому добавить еще эксплуатацию на плохих дорогах и агрессивное вождение, то срок его службы будет всего около 4–5 лет. В некоторых случаях спасти от трудозатратного процесса полной замены лонжерона может специальная ремонтная вставка, которая вваривается на место поврежденного фрагмента.

Так же, как и при замене задних лонжеронов, замена передних должна производиться на стапеле. Иначе можно нарушить геометрию кузова.

Прежде чем приступить к замене лонжерона, необходимо снять всю переднюю подвеску и двигатель, частично разобрать салон. При разборке передней части автомобиля обратите внимание на состояние остальных кузовных элементов, таких как стаканы, рамка радиатора (вероятнее всего, рамку придется менять вместе с лонжеронами, т. к. она выполняет функцию усилителя конструкции), брызговики. Возможен вариант частичной замены переднего лонжерона. В таком случае старый отрезается, а на место вырезанной части приваривается новая. Однако далее мы рассмотрим процесс полной замены переднего лонжерона.

Левый передний лонжерон ВАЗ-2109 data-mce-src=Левый передний лонжерон ВАЗ-2109

Демонтаж переднего лонжерона

Процесс аналогичен демонтажу заднего лонжерона. Высверливаем точки контактной сварки (это частично делается из салона) и снимаем его. После этого посадочное место зачищаем и, если есть необходимость, ставим латки на кузов и избавляемся от коррозии. Новый лонжерон грунтуем и сверлим в нем отверстия для крепления рычагов подвески.

Установка переднего лонжерона

Для правильной установки на кузове, в районе начала передней двери, есть специальное «окошко», которое нужно совместить с отверстием в нижней части лонжерона. Тогда будет считаться, что задняя часть лонжерона установлена правильно. Далее, полностью ставим лонжерон на свое посадочное место и в процессе этого подгоняем его для максимального прилегания.

Показателем правильности установки является также попадание шпильки стабилизатора в отверстие на лонжероне. Идеально, если она будет по центру отверстия.

Если она не попала совсем, то нужно будет править кузов или лонжерон. Для удобства работы вся конструкция временно фиксируется струбцинами и домкратами. После установки лонжерона на посадочные места нужно прикрепить на болты рамку радиатора. Это делается для того, чтобы лонжероны не уводило в стороны при дальнейшей работе и чтобы зафиксировать расстояние между ними.

Для проверки правильности установки и геометрии кузова необходим чертеж с точными размерами между элементами конструкции. Его можно найти в интернете или в книгах по ремонту и эксплуатации этого автомобиля. Если геометрия кузова не изменялась и новые лонжероны качественно выполнены, то они должны стать на свои посадочные места без особых трудозатрат. Однако такое случается довольно редко, поэтому, вооружившись чертежом, инструментами и терпением, нужно будет подгонять лонжерон к кузову и наоборот. По окончании этого процесса проводим замеры, и если все правильно, то привариваем лонжероны к кузову и брызговикам.

Установка переднего лонжерона data-mce-src=Установка переднего лонжерона

Выше мы описали технологии ремонта и замены лонжерона. Подчеркнем, что эта статья дает только общее понятие о процессе ремонта лонжеронов и не является точной инструкцией. Поэтому не стоит после ее прочтения начинать заниматься ремонтом автомобиля, не имея достаточного опыта.

И в довершение дадим несколько советов, которые могут продлить срок службы лонжеронов:

  1. Меньше нагрузка – меньше износ и усталость металла. Старайтесь не нагружать автомобиль, если вы не уверены в надежности его силовой конструкции. При всех достоинствах, у «девятки» есть существенный недостаток: посредственная надежность и долговечность кузова. Особенно это касается моделей первых годов выпуска.
  2. Следите за состоянием лонжеронов и вовремя устраняйте трещины.
  3. Агрессивная езда и езда по бездорожью создают дополнительную нагрузку на подвеску, а, следовательно, и на кузов автомобиля.
  4. Следите за состоянием защитного покрытия. Покрывайте лонжерон грунтовкой и антикором. Автору приходилось сталкиваться с автомобилями, лонжероны которых были обработаны не только снаружи, но и внутри. Это делалось с помощью нанесения отработанного масла на внутренние стенки лонжерона через отверстия. И как показала практика, это значительно увеличивало срок эксплуатации.

Сколько стоит переварить лонжерон на ваз 2109 и другой кузовной ремонт

Наименование ремонтных работ

Цена , руб.

1. Окрасочные работы.

Покраска переднего крыла автомобиляот 5 000
Покраска заднего крыла автомобиляот 5 000
Покраска передней двери автомобиляот 5 000
Покраска задней двери автоот 5 000
Покраска капота автомобиляот 6 000
Покраска заднего бампера автомобиляот 5 000
Покраска переднего бампера автомобиляот 5 000
Покраска крышки багажника автоот 5 000
Покраска крыши автомобиляот 6 000
Покраска передней панели автомобиляот 5 000
Покраска задней панели автоот 5 000
Покраска панели задка автомобиляот 5 000
Покраска панели пола багажника автоот 4 000
Покраска наружного зеркала автомобиля (с установкой)от 2 000
Полная окраска кузова автомобиляот 70 000
 

Защитная полировка кузова

 

Защитная полировка кузоваот 10 000

2. Стапельные работы.

 установка автомобиля на стапельот 2 000
 устранение несложного перекоса кузова автомобиляот 5 000
 устранение перекоса кузова авто средней сложностиот 10 000
 устранение сложного перекоса кузова иномарокот 12 000

3. Арматурные работы.

 снятие переднего бампера автомобиля в сбореот 1 000
 установка переднего бампера автомобиля в сбореот 1 000
 снятие заднего бампера автомобиля в сбореот 1 000
 установка заднего бампера автомобиля в сбореот 1 000
 задний бампер разборкаот 500
 бампер автомобиля задний — собратьот 500
 передний бампер разборкаот 1 000
 бампер автомобиля передний — собратьот 1 000
 дверь автомобиля передняя — разобрать, собрать под окраскуот 2 000
 дверь автомобиля задняя — разобрать, собрать под окраскуот 2 000
 дверь иномарок передняя, задняя — замена с переборкой арматурыот 2 500
 дверь автомобиля передняя, задняя в сборе — замена с подгонкой по проемуот 2 500
 зеркало иномарок боковое без электропривода — заменаот 500
 зеркало иномарок боковое с электроприводом -заменаот 500
 замена передней фарыот 500
 замена задней фарыот 500

4. Замена деталей кузова.

 Замена капота автомобиляот 2 000
 Замена крышки багажника автомобиляот 2 000
 Замена крыла переднего съемногоот 2 000
 Замена крыши авто без люка в сбореот 10 000
 Замена крыши автомобиля с люком в сбореот 15 000
 Замена лонжерона переднего с брызговикомот 7 500
 Замена задней панели автомобиля сбореот 7 500
 Замена передней панели авто в сбореот 4 000
 Замена порога боковины авто в сбореот 6 000
 Замена стойки средней с частью порога в сбореот 10 000

5. Ремонт деталей кузова.

 Ремонт №1 боковины автомобиля — седан10 000
 Ремонт №2 боковины автомобиля — седан13 000
 Ремонт №3 боковины автомобиля — седан16 000
 Ремонт №4 боковины автомобиля — седандоговорная
 Ремонт боковины автомобиля — универсал №112 000
 Ремонт боковины автомобиля — универсал №214 000
 Ремонт боковины автомобиля — универсал №318 000
 Ремонт боковины автомобиля — универсал №4договорная
 ремонт брызговика автомобиля переднего №12 000
 ремонт брызговика автомобиля переднего №23 000
 ремонт брызговика автомобиля переднего №34 500
 ремонт брызговика автомобиля переднего №4договорная
 ремонт передней двери автомобиля №11 500
 ремонт задней двери автомобиля №11 500
 ремонт задней двери автомобиля №23 000
 ремонт передней двери автомобиля №23 000
 ремонт передней двери автомобиля №34 500
 ремонт задней двери автомобиля №34 500
 ремонт передней двери автомобиля №4договорная
 ремонт задней двери автомобиля №4договорная
 ремонт капота автомобиля №11 500
 ремонт капота автомобиля №23 000
 ремонт капота автомобиля №35 000
 ремонт капота автомобиля №4договорная
 ремонт переднего крыла автомобиля №11 000
 ремонт переднего крыла автомобиля №22 000
 ремонт переднего крыла автомобиля №33 500
 ремонт переднего крыла автомобиля №4договорная
 ремонт панели крыши автомобиля №11 500
 ремонт панели крыши автомобиля №23 000
 ремонт панели крыши автомобиля №36 000
 ремонт панели крыши автомобиля №4договорная
 ремонт № 1 крышки багажника автомобиля, 5-я дверь1 500
 ремонт № 2 крышки багажника автомобиля, 5-я дверь3 000
 ремонт № 3 крышки багажника автомобиля, 5-я дверь5 000
 ремонт № 4 крышки багажника автомобиля, 5-я дверьдоговорная
 ремонт задней панели автомобиля №12 500
 ремонт задней панели автомобиля №24 000
 ремонт задней панели автомобиля №36 500
 ремонт задней панели автомобиля №4договорная
 ремонт порога боковины иномарокот 2 000

6. Дополнительные кузовные работы

Восстановление помутневших пластиковых фар иномарокот 800
Абразивная полировка кузова автомобиляот 8 000
Защитная полировка кузова автомобиля5 000 — 10 000

Источники

  • etlib.ru/report/1323-zamena-lonzherona-vaz-2109
  • drive2.ru/l/1232631/
  • drive2.com/l/918821/
  • 1000sovetov.ru/article_zamena-lonzherona-na-vaz-210-9#c
  • globalrent.ru/price.html