На ваз 2109 карбюратор плавают обороты на холостом ходу
На самом деле причин, из-за которых заметно плавают обороты на автомашине ВАЗ-2109, существует очень много. В меньшей степени данная проблема проявляет себя на тех транспортных средствах, чей двигатель обладает инжектором, в большей – на карбюраторных моделях.
В настоящей статье мы постараемся рассказать о наиболее часто встречаемых поломках, имеющих подобный симптом.
Инжектор
Чаще падение оборотов наблюдается на холостом ходу, но иногда это происходит и во время движения.
В первую очередь следует обратить внимание (если двигатель глохнет или функционирует нестабильно) на работоспособность датчиков, отвечающих за:
- положение ВЗ (воздушная заслонка);
- массовый расход воздуха.
Стоит знать, что схема двигателя на рассматриваемой модели ВАЗ устроена таким образом, что каждый из вышеназванных контролирующих приборов способен заменять другой при отказе.
Проверить работоспособность датчиков несложно. Для этого:
- снимаем провода с ДМРВ;
- садимся за руль;
- ездим на авто на протяжении нескольких часов.
После этого процедуру повторяют с ДПВЗ при включенном ДМРВ. Такой незамысловатый тест позволит точно указать – какой из них вышел из строя и соответственно произвести замену прибора на новый.
В той ситуации, когда вышеописанная процедура не помогла, нужно:
- демонтировать и прочистить регулятор ХХ;
- обработать его шток смазкой (лучше силиконовой);
- проверить давление в системе подачи горючего;
- заменить высоковольтные провода;
- поставить новый фильтр топливный;
- промыть форсунки.
В большинстве случаев это помогает, в остальных потребуется заменить (четко соблюдая нижеприведенный порядок действий):
- датчик ДЗ (дроссельная заслонка);
- регулятор ХХ;
- катушку системы зажигания;
- ДМРВ.
Карбюратор
Почему происходит потеря оборотов на ХХ? Это нередко возникает после мытья карбюратора. Чтобы убедится в наличии проблемы, необходимо:
- поставить автомобиль на площадке;
- включить двигатель на холостой ход.
Нестабильность показателей при включенном двигателе и неправильная работа других электроприборов указывает на замыкание, возникшее в бортовой сети. Поломка устраняется тестированием проводки и проверкой надежности соединения клемм.
Причем нередко у старых машин кабеля замокают и после мойки. Все дело в том, что вода проникает под кузов и заливает провода. Здесь в первую очередь необходимо проверить жгут ведущий к блоку предохранителей – он очень близко расположен к водостоку ветрового стекла и нередко страдает от влаги. Проблема устраняется герметизацией.
Кроме этого, падение оборотов как на холодную, так и на горячую часто свидетельствует о том, что:
- карбюратор просто не отрегулирован надлежащим образом;
- пришла в негодность заглушка;
- возникли проблемы с вакуумным усилителем тормозов;
- неправильно работают свечи.
Если обороты плавают во время движения
Когда это происходит на ходу (двигатель рычит), поможет перегазовка. Делается она в таком порядке:
- выключается сцепление;
- резко ударяют ногой по газу и быстро отпускают;
- сцеплением переключают на понижающую передачу;
- вновь жмут на газ.
Данная процедура является лишь временным решением, потому при первой же возможности требуется провести диагностику и ремонт.
Совет дня от столкнувшимся с этой проблемой водителя ваз 2109 с карбюратором
Предыстория — еще при покупке авто в апреле 2016 года проблема была, но не такая явная. Подсос помогал, но приходилось его постонно регулировать. Зная, что система питания и система зажигания тесно сваязаны, работы по настройки откладывались. На прошлой недели оброрты холостого хода просто пропали, подсос не помогал, Красный Леес просто отказывался стабильно работать. Откладывать работы по ремонту уже было не куда. В субботу 27.05.17 приступил к ремонту, снимаем воздушный фильтр.


Карбюратор по внешним признакам довольно новый, это было отмечано еще при покупки

Новый Карбюратор 21083-1107010 купленный в 2010 году

21083-1107010

Чистый, но немного запылившийся



Льет не останавливаясь во вторую камеру
Для установки карбюратора была куплена прокладка впускного коллектора ВАЗ 2108-1107017 — 15р и 3 хомута Norma для установки нового топливного шланга.

Прикупил
Ставим новую прокладку, затем устанавливаем карбюратор и прикручиваем его на 4 шпильки.

Прокладка установлена

Карбюратор на месте
Приступаем к подключению: Трос газа, пружинка, трос подсоса, шланг подачи топлива, обратный шаланг, провод винта качества, клемма электромагнитного клапана, шланги подогрева карбюратора, шланг к штуцеру отбора разряжения к ваккумному регулятору, шланг подведения картерных газов. Трос подсоса был смазан как снаружи, так и у панели приборов для плавности работы.

Все системы подключены

Новый шланг подачи топлива
Произведен первый пуск Красного Лееса, он завелся с первой попытки. Холостой ход был стабильный, при отключении клеммы с электромагнитного клапана двигатель глох как и положено. После прогрева до рабочей температуры и срабатывания вентилятора, двигатель стал подтраивать и обороты ХХ начали плавать. Проверив пробником свечи оказалось, что 4я свеча при нагреве перестает работать. В наличи свечей небыло поэтому пришлось позаимствовать свечу с Разведчицы 086

Свечи
Шланг ваккум-корректора оказался порванный, поэтому был приобретен новый силиконовый ВАЗ 2101-3706605 и подогнан по размеру.

ВАЗ 2101-3706605 шланг ваккум-корректора

Подгонка по длине
Двигатель все ровно отказывался работать стабильно, настройку холостого хода делал по видео Наиля Порошина
В итоге жиклер холостого хода был установлен со старого карбюратора на 39. Зажигание немного добавил угла и настроил холостой ход нашел — горку)) Холостой ход стал стабильным, винтом количества оборотов выставил 1100об/мин, если выставлять положенный 800+- 50 об/мин то при включение всех систем просадка по оборотам будет значительная, а при включении вентялятора охлаждения вообще упадет до 500 об/мин. Поэтому выставленный 1100об/мин в полне меня устаривают, так же при этом отлично работает ДХО дальний в 30% Обороты выставлял при подключенном компьютере типа ТХ-319t, чтобы не бегать смотреть на панель приборов.

Стабильные 1100об/мин и дальний в 30%
При включении ближнего света, магнитолы, видеорегистратора, печки, противотуманных фар обороты падают до 850об/мин и двигатель так жестабильно работает. При включении вентилятора охлаждения обороты опускаются до 800об/мин и все работает без проблем.

При включении всех системы обороты 850об/мин
На последок был вскрыт старый карбюратор, всмысле снята верхняя крышка, думал поплавок сломан, а нет все в порядке, будем разбираться. Смотрите сколько грязи присутствует в топливе.

Вскрываем снятый карбюратор

Гряз в поплавковой камере