Всем привет, “Крассный Леес” продолжает возить всю мою семью, но при наступления тепла с проблемой плавающих оборотов эксплуатация стала не выносимой. Предыстория — еще при покупке авто в апреле 2016 года проблема была, но не такая явная. Подсос помогал, но приходилось его постонно регулировать. Зная, что система питания и система зажигания тесно сваязаны, работы по настройки откладывались. На прошлой недели оброрты холостого хода просто пропали, подсос не помогал, Красный Леес просто отказывался стабильно работать. Откладывать работы по ремонту уже было не куда. В субботу 27.05.17 приступил к ремонту, снимаем воздушный фильтр.

Вот и гряз подкапотная за 1 год эксплуатации.
Карбюратор по внешним признакам довольно новый, это было отмечано еще при покупки
Начал с самого простого, за стабильный холостой ход отвечает электромагнитный клапан, в котором есть жиклер с определенным номером, то есть с отверстием, который может засориться или сам клапан перестал работать. Как это проверить, при включеном зажигании снимаем с клапана клемму и при прикосновении к разъму клапан должен щелкать. Это у меня не произошло, в мастеркой был найден в коробке новый Карбюратор 21083-1107010, брат 4epenallika покупал своей жене на ваз 21093 в 2010 году, но так и небыл установлен.
Новый Карбюратор 21083-1107010 купленный в 2010 году
21083-1107010
Чистый, но немного запылившийся
Снял электромагнитный клапан с Красного Лееса жиклер стоит 39. Снятый электромагнитный клапан с нового карбюратора имел жиклер на 41. Поменял местами жиклеры, установил новый клапан в карбюратор и произвел пуск Красного Лееса. Клапан работал, но ХХ так же отсутствовал. Как проверить работоспособность ХХ, то есть топливо должно проходить имеено через клапан. При снятии клеммы с клапана на заведенном двигателе он должен заглохнуть.
В нашем случае ХХ становился стабильнее и двигатель продолжал работать. Следующим было обнаружено, что топливо во второй камеры просто льется рекой, а так же топливо уже было видно в крышке карбюратора через сквозные отверстия — получается топливо просто переливает. Либо уровень попловка неправильный или иголка не перекрывает подачу топлива. Поэтому принято решение заменить карбюратор на новый, а этот привести в порядок. Жиклер электромагнитного клапана был возвращен свой, то есть поставлен обратно на 41 в новый карбюратор.
Льет не останавливаясь во вторую камеру

Для установки карбюратора была куплена прокладка впускного коллектора ВАЗ 2108-1107017 — 15р и 3 хомута Norma для установки нового топливного шланга.

Прикупил

Ставим новую прокладку, затем устанавливаем карбюратор и прикручиваем его на 4 шпильки.

Прокладка установлена
Карбюратор на месте

Приступаем к подключению: Трос газа, пружинка, трос подсоса, шланг подачи топлива, обратный шаланг, провод винта качества, клемма электромагнитного клапана, шланги подогрева карбюратора, шланг к штуцеру отбора разряжения к ваккумному регулятору, шланг подведения картерных газов. Трос подсоса был смазан как снаружи, так и у панели приборов для плавности работы.

Все системы подключены
Новый шланг подачи топлива

Произведен первый пуск Красного Лееса, он завелся с первой попытки. Холостой ход был стабильный, при отключении клеммы с электромагнитного клапана двигатель глох как и положено. После прогрева до рабочей температуры и срабатывания вентилятора, двигатель стал подтраивать и обороты ХХ начали плавать. Проверив пробником свечи оказалось, что 4я свеча при нагреве перестает работать. В наличи свечей небыло поэтому пришлось позаимствовать свечу с Разведчицы 086

Свечи

Шланг ваккум-корректора оказался порванный, поэтому был приобретен новый силиконовый ВАЗ 2101-3706605 и подогнан по размеру.

ВАЗ 2101-3706605 шланг ваккум-корректора
Подгонка по длине

Двигатель все ровно отказывался работать стабильно, настройку холостого хода делал по видео Наиля Порошина

В итоге жиклер холостого хода был установлен со старого карбюратора на 39. Зажигание немного добавил угла и настроил холостой ход нашел — горку)) Холостой ход стал стабильным, винтом количества оборотов выставил 1100об/мин, если выставлять положенный 800+- 50 об/мин то при включение всех систем просадка по оборотам будет значительная, а при включении вентялятора охлаждения вообще упадет до 500 об/мин. Поэтому выставленный 1100об/мин в полне меня устаривают, так же при этом отлично работает ДХО дальний в 30% Обороты выставлял при подключенном компьютере типа ТХ-319t, чтобы не бегать смотреть на панель приборов.

Стабильные 1100об/мин и дальний в 30%

При включении ближнего света, магнитолы, видеорегистратора, печки, противотуманных фар обороты падают до 850об/мин и двигатель так жестабильно работает. При включении вентилятора охлаждения обороты опускаются до 800об/мин и все работает без проблем.

При включении всех системы обороты 850об/мин

На последок был вскрыт старый карбюратор, всмысле снята верхняя крышка, думал поплавок сломан, а нет все в порядке, будем разбираться. Смотрите сколько грязи присутствует в топливе.

Вскрываем снятый карбюратор
Гряз в поплавковой камере

P.S. Новый карбюратор сейчас стоит 5500р ценик конечно бешенный.
Вопрос кто какие использует свечи зажигания? Расматриваю следующие варианты:
1. Свечи “Bosch” 2101/08 “itrium” wr7dc+ (з.0,8 мм) 0 242 235 663
2. Свечи “Denso” 2101/08 w20epr-u#4 (d2)
3. Свечи “NGK” 2101/08 bpr6e №2 2268
Нарваться на подделку Bosch и NGK по моему очень велика вероятность, поэтому склоняюсь к свечам Denso. Ранее на своих авто стояли именно они.
Свечи Finwhale, Brisk ка кто не рассматривал вообще. Хотя сейчас стоят свечи Brisk LR15YC.

На ваз 2109 карбюратор плавают обороты на холостом ходу

На самом деле причин, из-за которых заметно плавают обороты на автомашине ВАЗ-2109, существует очень много. В меньшей степени данная проблема проявляет себя на тех транспортных средствах, чей двигатель обладает инжектором, в большей – на карбюраторных моделях.

В настоящей статье мы постараемся рассказать о наиболее часто встречаемых поломках, имеющих подобный симптом.

Инжектор

 плавают обороты ВАЗ-2109Чаще падение оборотов наблюдается на холостом ходу, но иногда это происходит и во время движения.

В первую очередь следует обратить внимание (если двигатель глохнет или функционирует нестабильно) на работоспособность датчиков, отвечающих за:

  • положение ВЗ (воздушная заслонка);
  • массовый расход воздуха.

Стоит знать, что схема двигателя на рассматриваемой модели ВАЗ устроена таким образом, что каждый из вышеназванных контролирующих приборов способен заменять другой при отказе.

Проверить работоспособность датчиков несложно. Для этого:

  • снимаем провода с ДМРВ;
  • садимся за руль;
  • ездим на авто на протяжении нескольких часов.

плавают оборотыПосле этого процедуру повторяют с ДПВЗ при включенном ДМРВ. Такой незамысловатый тест позволит точно указать – какой из них вышел из строя и соответственно произвести замену прибора на новый.

В той ситуации, когда вышеописанная процедура не помогла, нужно:

  • демонтировать и прочистить регулятор ХХ;
  • обработать его шток смазкой (лучше силиконовой);
  • проверить давление в системе подачи горючего;
  • заменить высоковольтные провода;
  • поставить новый фильтр топливный;
  • промыть форсунки.

В большинстве случаев это помогает, в остальных потребуется заменить (четко соблюдая нижеприведенный порядок действий):

  • датчик ДЗ (дроссельная заслонка);
  • регулятор ХХ;
  • катушку системы зажигания;
  • ДМРВ.

Карбюратор

Почему происходит потеря оборотов на ХХ? Это нередко возникает после мытья карбюратора. Чтобы убедится в наличии проблемы, необходимо:

  • поставить автомобиль на площадке;
  • включить двигатель на холостой ход.

Нестабильность показателей при включенном двигателе и неправильная работа других электроприборов указывает на замыкание, возникшее в бортовой сети. Поломка устраняется тестированием проводки и проверкой надежности соединения клемм.

Причем нередко у старых машин кабеля замокают и после мойки. Все дело в том, что вода проникает под кузов и заливает провода. Здесь в первую очередь необходимо проверить жгут ведущий к блоку предохранителей – он очень близко расположен к водостоку ветрового стекла и нередко страдает от влаги. Проблема устраняется герметизацией.

Кроме этого, падение оборотов как на холодную, так и на горячую часто свидетельствует о том, что:

  • карбюратор просто не отрегулирован надлежащим образом;
  • пришла в негодность заглушка;
  • возникли проблемы с вакуумным усилителем тормозов;
  • неправильно работают свечи.

Если обороты плавают во время движения

Когда это происходит на ходу (двигатель рычит), поможет перегазовка. Делается она в таком порядке:

  • выключается сцепление;
  • резко ударяют ногой по газу и быстро отпускают;
  • сцеплением переключают на понижающую передачу;
  • вновь жмут на газ.

Данная процедура является лишь временным решением, потому при первой же возможности требуется провести диагностику и ремонт.

Почему плавают обороты на холостом ходу на ваз 2109 частые причины

  • Холостой ход плавает по разным причинам. Нужно попробовать его порегулировать, если плохо реагирует на манипуляуии с винтом регулировки, то это озгачает, что все же есть загрязнение именно в этом месте и нужно еще раз снять иглу, осмотреть и почистить саму иглу и седло. Это бывает часто, когда двигатель изношен и через сапун идет много еартерных газов в карбюратор. Если не это, то нужно долго разбираться, искать неисправность. Лучше всего исключать разные варианты, если есть заведомо исправный карбюратор, трамблер, бензонасос, катушка, свечи. Начинать нужно с самого простого, то что легче исключить, например, проверить, не троит ли двигатель.
  • Еще может быть неисправность бензонасоса или другая в системе питания, когда не хватает бензина именно на холостых оборотах, бывает пережата бензотрубка и намвсасывании образуются паровые пробки. Если компрессия одинаковая и искра есть на всех свечах, то цилиндры все работают одинаково и плавание оборотов не из-за неравномерности работы, а именно из-за общего “голодания­” или вот еще правильно указывают про некорректную работу экономайзера, смотря какой карбюратор. Это нужно смотреть на работу электромагнитных клапанов, контактов или цепи управления. Сейчас уже все машины идут с инжекторами и стали забываться навыки, когда разу находили причину, тем более, что на своей пашине все равно знаешь историю, как что начинает проявляться. Всегда был запасной карбюратор, трамблер и катушка, на одном ездишь, второй отдаешь в ремонт или на обслуживание или в гаражах делились, обменивали запчасти и все ремонтировали, ничего не выбрасывали.
  • Ваз 2109 оснащён карбюратором “солекс” в котором установлен датчик холостого хода, вот он то и может быть виновником плавающих оборотов холостого хода. Поскольку датчик электромагнитный, может выйти из строя обмотка катушки, или может быть засорен жиклер электромагнитного клапана, или не поступает напряжение на обмотку клапана.
  • Если карбюратор настроен, то обороты не плавают. Если обороты плавают, то карбюратор не настроен.Если эффект пропадает после прогрева, то где-то идет термическая деформация.У Солексов есть очень мерзкий дефект – подсос воздуха через прокладку. Кстати, столкнулся с забавной неисправностью – после промывки масляной системы у меня ушли подобные плавания ХХ. В чем дело я не понял.
  • Часто бывает так, что засорен какой нибудь жиклер, топливный или воздушный и обороты на холостом ходу не стабильные, а то и вовсе двигатель глохнет. Меня не раз выручала чистка и продувка жиклеров. Возможно вам тоже чистка и продувка поможет.
  • Была похожая история: в тромблере скопилась пыль от пластмассы, которая при нагревании меняла свои свойства, т.е. становилась как пластилин и мешала движению датчика. Рекомендую проверить ээту версию.
  • Если карб Соллекс, проверь клапан холостого хода, для этого сними проводок с него и накинь на контакт клапана (временно) + напрямую от АКБ, должен щелкать клапан, а возможно и перестанет плавать и глохнуть.
  • Нет искры. Плавать чаще всего могут из-за ЭПХХ, а вот искра пропадает?Попробуй, после того, как заглохнет перещелкнуть разъем коммутатора и проверь, действительно разъемы и провода. Если работа восстановится после перещелкивания- меняй коммутатор. У меня Бошевский так же уходил в защиту на горячем. Пока не поменял коммутатор – так было, а при перещелкивании разъема, он из состояния защиты выходил и работал снова.
  • Датчик холла менял (а что такое опорная плата?). Электромагнитный клапан менян не один раз. Коммутатор, катушку, свечи вожу с собой запасные, нифига не помогает. Тем более коммутатор с которым машина глохнет, на другой машине работает безотказно. Ещё детали: глючит её не всегда, может 2 недели отъездить нормально, а потом гденибудь за городом “вырубится” на трассе. Когда на улице дождь или после мойки – верняк несколько раз за день так заглохнет, пока полностью не остынет. Холодная поедет как милая. Мозг уже на вынос, чё с этой машиной делать.
  • 1) Сними карб с холодного!!! движка и проверь зеркало.Стопудово-“вертолёт”. Шлифани , если ещё можно притереть без нарушения каналов.
    2) На снятом карбе проверь, не продавлено ли гнездо резьбовое посадки клапана ЭПХХстопудово -продавлено неумеренным моментом вкручивания датчика и через зазор подсос. В нете есть ссылки на устранение баги.
    3) Трамблёр -пружины послабли и разлёт балансиров до стадии “чирканья” по корпусу. Не отрегулируешь никогда – никто уже не умеет. Только замена. Крайне маловероятно.
    4) Замени штатную иглу на “незалипайку” с принудительным приводом от поплавка. Как на карбах классики. 60% успеха. Не то зимой без “молотком” по корпусу карба не заведёшь!
    Пункты 1,2,4 по деньгам ничего не стоят – делай и ничтоже сумняшеся.
    Карбы реставрируют по уму где-то в районе Мосжиркомбината в Текстильщиках. Смотри- карбюратор.ру. Карбюратор, через С пишется.
    Хорошо отрегулированый карб – инжектор отдыхает тыщ 50-60 км. Не вздумай покупать новый карб – он от старого ничем не отличается. А настраивать новы всё равно в Текстильщики везти.
  • Ты тут писал что помпу тебе меняли. Брат на восьмёрке поменял себе тосол и машина не завелась. И началось также как у тебя заводилась на холодную, немного нагревалась резко глохла и перестовала заводиться. Поменяли всё тромблёр, катушку, комутатор даже корбюратор с бензином меняли- всё бесполезно. Мучали, мучали несколько дней, в один прекрасный момент завелась и перестала глохнуть. Причину так и не поняли. Но когда брательник менял тосол он пролил его немного на катушку и все провода которые к ней идут. Возможно где-то провода прошивают на массу (но тоже не понятно почему на холодную не прошивают).

Плавают обороты ваз 2109 карбюратор причины

Плавают обороты на холостом ходу

Рано или поздно, почти любой водитель обязательно столкнется с такой проблемой. Когда плавают обороты на холостом ходу, довольно сложно эксплуатировать автомобиль. На светофоре он может заглохнуть или подвести на спуске с применением нейтральной передачи. Периодически приходится «помогать» двигателю, нажимая на педаль газа, чтобы автомобиль не заглох. Стрелка тахометра то и дело показывает разные обороты (от 500 до 1200). Кроме того, тряска двигателя докучает водителю и пассажирам, а малое число оборотов значительно снижает ресурс мотора. Сегодня вы узнаете о самых распространенных причинах неустойчивой работы двигателя на холостом ходу и способах устранения данной проблемы.

 

Успешное решение этой непростой проблемы абсолютно не возможно без постановки верного «диагноза», а, следовательно, автолюбитель должен прекрасно знать полный перечень «симптомов», свидетельствующих о некорректной работе карбюратора:

  • Самостоятельное падение и рост оборотов двигателя.
  • Пропуски в работе цилиндров.
  • Возникновение резких «хлопков» в районе карбюратора или глушителя.
  • Нестабильное количество оборотов двигателя в режиме «холостого хода».

ПРИЧИНЫ НЕСТАБИЛЬНОСТИ РАБОТЫ КАРБЮРАТОРА ВАЗ 2109 (21099)

Неправильно выполненная регулировка карбюратора

Карбюраторные автомобили славятся своей повышенной ремонтопригодностью и в этом есть…

Ярким свидетельством актуальности проблемы, характеризующейся нестабильностью оборотов двигателя в режиме «холостого хода», являются частые упоминания о ней в специальных печатных изданиях и интернетовских форумах. Особенно широкое обсуждение данного вопроса ведется среди владельцев отечественных «ВАЗ 2109» и «ВАЗ 21099». В статье, предлагаемой вашему вниманию, предлагается рассмотреть причины, способствующие возникновению ситуации, при которой у «ВАЗ 21099» (карбюратор) плавают обороты, а также пути и способы их (причин) устранения.

Основными причинами, наличие которых обуславливает у «ВАЗ 2109» (карбюратор) провалы в работе силового агрегата, являются:

  • Неправильно выполненная регулировка карбюратора. Как правило, положение винтов, регулирующих «качество» смеси, обеспечивает подачу в систему «обедненную» горючую смесь. Способ устранения – регулировка карбюратора, подробная технология выполнения которой будет рассмотрена ниже.
  • Неисправность электромагнитного клапана с блоком управления, прекращающего подачу топлива при достижении коленвалом 2100 об/мин и возобновляющего ее (подачу) при падении числа оборотов до 1900. Проверка работоспособности осуществляется быстрым снятием и надеванием провода на клапан во время работы двигателя. Щелчок, произведенный клапаном, свидетельствует о его исправном состоянии.
  • Загрязнение жиклеров и каналов системы «холостого хода». Устраняется посредством специального очистителя с последующей продувкой сжатым воздухом.
  • Попадание излишнего воздуха в топливную смесь в результате нарушений герметичности соединений. В первую очередь, это касается целостности патрубка, соединяющего вакуумный тормозной усилитель с впускным коллектором.
  • Неисправность игольчатого клапана, обуславливающая повышение (понижение) уровня топлива в поплавковой камере.  В некоторых случаях проблема может быть решена посредством чистки клапана, однако подавляющее большинство специалистов рекомендуют заменить «залипающий» игольчатый клапан новым.

Неисправность игольчатого клапана

ПОЧЕМУ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Возникновение вышеперечисленных неисправностей является следствием нарушений эксплуатационных условий, определенных заводом-изготовителем, или негативного воздействия внешних климатических факторов: повышенная влажность, аномально высокие (низкие) значение температуры или ее резкие колебания.

Кроме того, необходимо учитывать, что причиной некорректного функционирования карбюратора «девятки» могут быть неисправности системы питания автомобиля, системы зажигания или засорение воздушного фильтра.

В зависимости от типа двигателя ВАЗ, существуют и разные виды причин. Начнем с карбюраторных автомобилей советского и российского производства ВАЗ 2107 и ВАЗ 2109.

Как настроить карбюратор ВАЗ
Рано или поздно, но каждый автолюбитель, эксплуатирующий отечественные автомобили «ВАЗ»…

В ситуации, когда причиной того, что у «ВАЗ 21099» (карбюратор) плавают обороты, становится его (карбюратора) неправильная регулировка подавляющее большинство автолюбителей, особенно обладающих небольшим практическим опытом, предпочитают воспользоваться услугами профессиональных автомехаников. Однако можно выполнить данную операцию и самостоятельно, воспользовавшись инструкцией, представленной ниже.  В качестве примера рассмотрим технологию регулировки режима «холостого хода» карбюратора «Solex», как наиболее распространенного на моделях «ВАЗ 2109» и «ВАЗ 21099».

Объектами настройки являются винты, регулирующие «количество» (рисунок 1, позиция 1) и «качество» (рисунок 1, позиция 2) горючей смеси, а в качестве рабочего инструмента используется отвертка, имеющая плоское жало и внешний тахометр, обеспечивающий удобство снятия показаний.

Рисунок 1

Регулировка карбюратора

РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА НА КАРБЮРАТОРНОМ ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ

Дело в том, что когда в карбюратор попадает воздуха намного больше, чем бензина, смесь становится бедной. Топливо в малом количестве сгорает в цилиндрах, а соответственно, в камере сгорания не возникает соответствующего давления, в связи с чем, двигатель начинает глохнуть. Такие настройки сбиваются в процессе длительной эксплуатации автомобиля. Достаточно просто немного выкрутить болт холостого хода и число оборотов сразу же выровняется.

Второй момент заключается в слишком обогащенной смеси, когда бензина поступает намного больше, чем топлива. Обычно, об этом свидетельствуют характерные прострелы в глушителе (несгоревший бензин воспламеняется в выхлопной системе) при попытке нажать на педаль газа и сравнять обороты. В большинстве случаев, двигатель глохнет, а запустить его после такого становится настоящей проблемой. В этом случае, необходимо провести более серьезную настройку карбюратора, а именно, закрутить все болты до упора и выкрутить в соответствии с руководством по эксплуатации. Топливная смесь должна сравняться и двигатель начнет успешно выдерживать обороты холостого хода.

Очиститель карбюратора
Специальную «химию» для очистки карбюратора можно найти в любом магазине автозапчастей. Если раньше…

Другая неисправность характерна для современных карбюраторов, снабженных электромагнитным клапаном. Данное устройство уже давно трепет нервы многим автовладельцам из-за своей неправильной работы. Дело в том, что плохой контакт на клапане может серьезно повлиять на устойчивость оборотов и автомобиль можно эксплуатировать только на подсосе.

В первую очередь, необходимо проверить плотность посадки клапана и закрутить его, если он случайно выкрутился. Провод электромагнитного клапана должен быть целым, а место контактного соединения достаточно чистым. Если ничего не помогает, попробуйте включить и выключить зажигания, клапан должен издавать характерные щелчки. Если этого не происходит, замените его.

  • Регулировка поплавковой камеры тоже может повлиять на работу узла. Запустите двигатель и заглушите, после – проверьте уровень бензина в камере. В нормальном состоянии, поплавковая камера должна быть занята бензином только наполовину. Если это не так, то подогните рычаг поплавка в соответствующую сторону, соберите карбюратор и повторите процедуру до того момента, пока не достигнете нормируемых значений.

Если вышеописанные инструкции не помогают, то самое время задуматься о чистке и ремонте карбюратора. Чтобы сэкономить на покупке ремонтного комплекта, можно полностью разобрать узел и погрузить все его рабочие части в ацетон. После этого, необходимо тщательно протереть его сухой тряпкой, а жиклеры прочистить тонким предметом. По возможности, проверьте размер жиклеров, установленных на вашем карбюраторе. Если они не соответствуют нормам, то жиклеры необходимо заменить. Теперь соберите карбюратор и проведите его регулировку.

Итак, приступаем:

  • В перечень подготовительных мероприятий включаем проверки правильности установки зажигания и прогрев двигателя автомобиля до температуры 900С.
  • Снимаем показания тахометра.
  • При помощи отвертки начинаем регулировку.

Внимание! Для удобства подсчета оборотов винта нанесите на ручку отвертки метку.

  • Заворачиваем винт №1 по часовой стрелке до упора. Двигатель автомобиля должен заглохнуть, поскольку подача топливной смеси прекращена. Делаем два оборота в обратном направлении и запускаем силовую установку. Если запуск не произошел, делаем еще один оборот винта №1 в том же направлении.
  • Далее выкручиваем винт до момента прекращения роста оборотов коленчатого вала, после чего отворачиваем винт еще на один оборот. При помощи внешнего тахометра контролируем количество оборотов. Если оно остается неизменным, возвращаем винт в  точку прекращения роста оборотов двигателя, то есть на один оборот винта.
  • Показание тахометра не должно превышать  1020 об/мин. Если это не так, то возникает необходимость повторных манипуляций винтом №1, регулирующим «качество» топливной смеси. Вращение винта против часовой стрелки позволяет уменьшить число оборотов.
  • Установив обороты двигателя на уровне 1020 об/мин, начинаем  манипуляции винтом №2, регулирующим «качество» топливной смеси. Вращая его по ходу часовой стрелки, добиваемся снижения количества оборотов коленвала до 850 об/мин.

Внимание! Данный показатель оборотов в режиме «холостого хода» будет сохраняться только на прогретом силовом агрегате. Поэтому, автолюбителям, не привыкшим к длительным «прогреваниям» двигателя, рекомендуем увеличить этот показатель до 900 об/мин.

В заключение приведем два способа, позволяющие нормализовать обороты двигателя в режиме «холостого хода» при отсутствии желания или возможности выполнения описанных выше регулировочных операций.

  1. Как правило, при использовании отечественного бензина марки АИ-92 зажигание выставляется по метке +40. Выкрутив винт «качества» на четыре оборота, число оборотов «холостого хода» ставим на «ход».
  2. Любители «быстрого старта» и приверженцы бензина марки АИ-95 нередко выставляют угол опережения зажигания на отметку +60. В этом случае винт, регулирующий качества горючей смеси отпускаем на пять оборотов.

Эти несложные настройки, конечно, не являются панацеей в ситуации, когда в автомобиле «ВАЗ 2019» (карбюратор) провалы и нестабильность оборотов – повседневная реальность. Тем не менее, они способны частично решить проблему при обстоятельствах, не располагающих к выполнению регулировочного процесса.

ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ ХХ НА ВАЗ ИНЖЕКТОР

Здесь имеют место быть разные причины, как неправильная работа контроллера, так и работа форсунок. Чтобы знать точно о характере неисправности, проще всего, провести электронную диагностику всех систем и по коду ошибки определить причину неисправности. В этот список могут входить следующие элементы.

  • Форсунка сильно загрязнена или протекаетЗагрязнение форсунки возникает при использовании некачественного топлива или доведения двигателя до топливного голодания, когда бензиновый насос качает не бензин, а его остатки на дне топливного бака. В этом случае, используют специальные присадки, которые прочищают деталь в процессе работы двигателя.

Если же форсунки протекают, то их необходимо заменить. Это связано с ухудшением качества уплотнительных прокладок, установленных внутри элемента, что нарушает герметичность системы и допускает попадание топлива в камеру сгорания в излишнем количестве.

Внимание! Протекание форсунок может переполнить топливную камеру и стать причиной повышенного давления в цилиндре (гидравлического удара). Данное явление может негативно сказаться на внутренних деталях двигателя.

Другая проблема может коснуться датчика (регулятора) холостого хода, который выходит из строя и дает неправильную команду на число оборотов коленчатого вала. В результате, двигатель работает с перебоями, возможно даже, глохнет. Кстати, датчик холостого хода не единственное электрическое устройство, влияющее на стабильность работы мотора. Среди прочих можно отметить как датчик массового расхода воздуха и многие другие устройства, информация с которых больше не поступает на ЭБУ. Контроллер, не имея нужной информации, может перевести двигатель в аварийный режим (Check Engine).

ПРОБЛЕМЫ ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ ОБОИХ ТИПОВ ДВИГАТЕЛЯ

Эти неисправности можно отнести как к инжекторному, так и к карбюраторному двигателю, так как они случаются на обеих силовых установках.

  • Загрязненный воздушный фильтр. Если фильтр очистки воздуха достаточно сильно загрязнен, то воздух начинает поступать в достаточно малых количествах, что приводит к кислородному голоданию. В этом случае, необходимо заменить фильтрующий элемент и продолжить эксплуатацию автомобиля.
  • Неисправность системы зажигания. В первую очередь, проверяют наличие искры на высоковольтных проводах и свечах зажигания. Для этого нужно два человека. Первый крутит двигатель с помощью стартера, а второй проверяет наличие искры. Свеча зажигания выкручивается, и снова вставляется в провод. Напарник прислоняет конец свечи к блоку цилиндров на расстояние, примерно, 5-10 миллиметров. Если в процессе вращения двигателя, искра не появилась, необходимо проверить исправность свечи или бронепровода. Отсутствие искры на всех свечах и бронепроводах свидетельствует о неисправности модуля зажигания или катушки. Элемент подвергают замене, а свечи очищают от появившегося нагара.

Если искры не было, то бронепровод прислоняют не к ГБЦ, а к самой свече, прикрученной к блоку. Если искра появилась, то можно с уверенностью сказать, что свеча неисправна.

Внимание! При проверке искры нельзя держаться за корпус автомобиля, так как можно получить удар электрическим током в 40 тысяч вольт. Данное напряжение не является смертельным, при низкой силе тока, однако ничего приятного в этом нет. Кроме того, не используйте длительное искрообразование, так как есть шанс испортить модуль зажигания или изоляцию обмотки катушки.

Стоит отметить, что отсутствие искры на всех свечах сопровождается отсутствием признаков жизни двигателя, то есть, он вообще не заводится. Поэтому, чаще всего, из строя выходит одна свеча или провод, который тут же меняют. Хотя имеет место быть то, что при исправности всех свечей зажигания, они все равно нестабильно работают именно на вашем двигателе. Можно попробовать устранить проблему заменой деталей.

  • Загрязненность топливного фильтра. Возникает при длительной эксплуатации автомобиля, когда отверстий в фильтре остается все меньше и двигатель работает с каждым разом все хуже. Топливный фильтр подвергается замене.

Вот, пожалуй, и все причины, по которым могут плавать обороты холостого хода. Как видите, их диагностика и способы устранения не вызовут особых сложностей, поэтому данную процедуру можно выполнить своими руками, без помощи сотрудников автосервиса.

Источники

  • vipwash.ru/karbyuratory/plavayut-oboroty-na-holostom-hodu
  • bolshoyvopros.ru/questions/1824290-karbjurator-pochischen-nastroen-plavajut-oboroty-hh-na-vaz-2109-v-chem-prichina.html
  • ladaautos.ru/vaz-2109/pochemu-plavayut-oboroty-vaz-2109-karbyurator-inzhektor-i-chto-delat.html
  • drive2.ru/l/474779017552069186/