Сравнение габаритов, мм
Москвич 2141
Лада 2109
Модификация1 поколение, рестайлинг, 12.1997 – 03.2002, 2 л., 113 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод
выбрать другую
1 поколение, рестайлинг, 04.1991 – 08.2006, 1.5 л., 68 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод
выбрать другую
Фото
Москвич 2141
Лада 2109
Страна сборкиРоссияРоссия
Цена на вторичном рынке~ 50 000 р.~ 50 000 р.
Тип топлива

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92

Тип кузова

Хэтчбек 5 дв.

Хэтчбек 5 дв.

Тип трансмиссии

МКПП 5

МКПП 5

Тип приводаПередний (FF)Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см
1998
1499
Мощность
113 л.с.
68 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
168 (17) / 3500
106 (11) / 3400
Объем топливного бака, л
55
43
Число дверей55
Объем багажника, л
470
330
Время разгона 0-100 км/ч, с
11.5
14
Масса, кг1090
945
Длина кузова43504006
Высота кузова14001402
Колесная база, мм25802460
Клиренс (высота дорожного просвета), мм
171
160
Расход топлива, л/100 км10.3
8.6
Задние колеса175/70 R14175/70 R13
Число мест5 мест5 мест
Рейтинг авто
оценка модели 7.5
Внешний вид

7.3

Салон

7.3

Двигатель

7.7

Ходовая часть

7.6

Общая оценка — 7.5 из 10 («хорошо»). Получена на основе 701 мнения реальных владельцев.
оценка модели 7.2
Внешний вид

7.1

Салон

6.7

Двигатель

7.7

Ходовая часть

7.3

Общая оценка — 7.2 из 10 («удовлетворительно»). Получена на основе 24726 мнений реальных владельцев.
Отзывы владельцев

Москвич 2141, 1 поколение, рестайлинг, 12.1997 – 03.2002

За 5 лет владения авто не разу не подвёл, проехал примерно 150—180 тыс. км. Не одну русскую машину не видел до такой степени надежности!!!
Если машину сильно загрузить, то на скорости есть риск загнуть заднюю балку… Визуально не видно, но по гравейке потом идёт гуляя.
Мощный двигатель, очень тёплая.
Жёсткая ходовая
Все безбукс

Лада 2109, 1 поколение, рестайлинг, 04.1991 – 08.2006

Дешевые цены, но не на все, дешевая эксплуатация, всё можно сделать самому (кроме расточки), морально не устарела ещё
свойства металла быстрогниющее если не ухаживать, панель высокую проклеивать надо, да и шумку обязательно, датчики дорогие, по цене с иномарками одинаковые……..ЧЕК “проверьте двигатель”- нахрен его придумали……..
печка плоховата, помогает дополнительная помпа, кулиса часто болтается, гранаты херовые,
Все делается на коленке
Внешний вид
Ходовка

Сравниваем 2109 и 2141

Так как я являюсь хозяином и вазовской “девятки” и “святогора” одновременно, то я считаю, что вправе дать объективные оценки обоих со своей стороны, со стороны обывателя (:

Сравнивать внешний вид двух автомобилей я думаю не стоит, ибо как говориться, о вкусах не спорят, но и орать-таз гавно, азлык валит я то же не буду, так как по-сути оба автомобиля-гавно =)

Начну пожалуй с девятки, восьмерки.На обеих стоят карбюраторные моторы 1100 и 1600 кубов соответственно, естественно что 1.6 едет значительно лучше, более тяговит и эластичен нежели литровый, но и расход различается-на 1.6-10литров, на 1.1-6 литров на 100км в смешанном цикле.Оба мотора ниразу мне не приподносили головной боли, ну несчитая карбюратора))

Кпп-на обеих машинах стоят родные заводские кпп-одна 87 года, вторая 90, на обоих хрустят задние передачи, и на той что 87 ещё и вторая, это при условии того, что пробег кпп без вмешательства в неё около 200 тысяч км, из обеих кпп течет масло всвязи с умершими сальниками приводов.

Подвеска.На машине 90 года-родная подвеска, заводская-прошла 52 тыщи, вытекли передние стойки, порвался пыльник на приводе, все остальное идеально.На машине 87 года подвеска из новых комплектующих(завод типа) ходит до 20 т.км.

Тормоза-меняются только колодки.

Кузов-тут сравнивать просто глупо-одна машина всю жизнь простояла в гараже, проантикореная так, что из неё досихпор течёт пушсало на жаре, а вторая ездила 10 лет подряд в Мск каждый день, и то, кузов у неё находится в состоянии среднестатистического москвича 95-2000 года 🙂

Москвич Святогор.

Машина 99 года, Двигатель Рено, 2литра 112 сил.

Пробег машины 550 тыщ.На 545 был замене двигатель, т.к предыдущий сильно дымил и неуследив за маслом-я его уничтожил)По двигателю опять таки-нареканий нет, единственное что-машина капризна к “расходникам” на двигатель, головной боли этот мотор то же приподносить не будет при его правильном обслуживании.

Кпп.Тут хочется глубоко вздохнуть и не писать матом :)Коробка на москвиче эта песня-менял я наверное их раза 4, и всеравно ниодна из них неустраивает.Все воют, все гудят(ненадо только утверждать, что мне доставались плохие кпп, они все плохие, хороших нет и не будет)

Подвеска.Подвеска от прошлого хозяина досталась заводская, загремела через 15 тыщ.перебрал, загремела через 30.

Тормоза.перебирал 2 раза, гремели скобы, сначала все купил новое кЕтайское, отъездил 5 км-выбросил поставил заводское б\у.

Кузов.кузов лично мне попался наудивление живой(при таком пробеге).Поменял лишь пороги(внешние накладки), рамку лобового стекла, и заварил две маленьких дырочки диаметром по 1 см под ногами пассажира).

Мои итоги:

2109.
-гниёт
-ломучая коробка
-тесная
-неустойчивая на дороге
-после 130 взлетает
-плохая печка(высокая панель)
-невнятные тормоза
-при отсутствии заднего дворника-ездить невозможно.
+стоимость запчастей и ремонтопригодность отличные.
+качество запчастей неплохое, и есть везде
+обзорность хорошая
+отличный свет(если не сравновать с хеллой)
+в любом сервисе берутся за ремонт и стоит ремонт дешево
+хорошая печка(низкая панель)

2141.

-гниёт чуть быстрее девятки
-качество сборки такое же отвратное как и на жигулях
-качество и цены запчастей, их наличие-жуть
-коробка -вообще ад, хуже помоему не придумали
-низкий просвет с двигателем рено и силуминовый поддон
-неважная обзорность
-ужасная торпеда(гремит)
+машина существенно больше жигулей, более просторный салон
+замечательная печка(но заслонки как и в 9ке неработают почеловечески)))
+хороший инжекторный двигатель, которого хватает для данного автомобиля
+замечательные тормоза
+устойчиво держит дорогу где то до 160, дальше страшновато, но держит))
ну чисто визуально мне нравятся одинаково и таз и азлык)всевышесказаное-имхо)

Сравнение ваз 2109 и москвич 2141

Часто начинающие автолюбители задаются вопросом, что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141. Для многих людей эти машины очень схожи, но на самом деле, они совершенно разные. И дело тут не только в особенностях моделей и производителе, но в основных технических характеристиках. У обеих машин имеются свои поклонники, связано это с разными положительными особенностями. Каждый человек может назвать свои плюсы, которые перевешивают чашу весов в какую-либо сторону. Обратите внимание, что в связи со временем создания, сравнивать эти автомобили можно только между собой, никакие отечественные и зарубежные аналоги брать для сравнения не имеет смысла.

Годы выпуска

Что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141? Для начала давайте разберемся со сроками производства, а также посмотрим на основные даты в истории моделей.

ВАЗ-2109 создавали на основе «восьмерки». По сути, это пятидверная версия 2108, то есть создавалась машина в конце 70-х годов. Но, нужно отдать должное инженерам АвтоВАЗа, они старательно дорабатывали машину. Что позволило ей удерживать внимание автолюбителей долгие годы. Производилась модель с 1987 по 2004 год. Сборка из машинокомплектов продолжалась до 2011 года на ЗАЗ.

История создания Москвич-2141 довольно запутанная. Изначально затянутая разработка, из-за непонимания руководством завода особенностей легкового машиностроения, привела к выходу в свет только базовой модификации. Запланированные современные двигатели не прошли дальше опытных образцов в связи с кризисом, накрывшим завод с началом перестройки. В результате, на модели устанавливались ВАЗовские моторы, переработанный 412-й мотор, а позже агрегаты Ford и Renault. На конвейере машина находилась с 1986 по 2001 год, после чего, выпуск прекратили. Но, в небольших объемах авто собиралось до 2003 года из машинокомплектов.

Двигатели

На ВАЗ-2109 могли устанавливаться 3 варианта двигателей, они имеют много общего между собой. Самым простым мотором можно назвать с объемом 1,3 литра, он имеет карбюратор. Расход топлива в городе порядка 8,4 литров, на трассе 5,5. Мощность подкачала – всего 64 л.с. 2 других мотора имеют объем 1,5 литра. Конструктивная разница между ними незначительная, основное отличие в типе питания. Один из них имеет распределенный впрыск, что сделало его более экономичным и мощным.

На 2141 линейка двигателей более обширна, но только один мотор является детищем АЗЛК. Это УЗАМ, который имел 4 модификации, отличавшиеся друг от друга объемом, эти силовые агрегаты практически идентичны М412. Также устанавливался движок ВАЗ-2106-70. В 90-х годах выпускались машины с двигателями Ford и Renault. Последние особо ценятся автолюбителями, Москвичи, оснащенные ими очень надежны. А вот модификация с мотором Ford оказалась неудачной. Слишком заниженный картер снизил клиренс машины. В зависимости от двигателя расход топлива может колебаться в городском цикле в пределах 8,5-9,4 л./100 км. За городом потребление 5,4-6,6 л./100 км.

Если сравнивать силовые агрегаты на этих моделях, то более выигрышным смотрится 2109. Его моторы более выносливые и экономичные. Также они требуют меньше внимания по сравнению с «иномарочными» двигателями Москвича.

Трансмиссия

Почему-то, у наших автоинженеров изначально не заладились отношения с КПП на переднеприводных машинах. Уж очень они получаются неудачными. Тут тоже предлагаемые варианты далеки от совершенства. Сравните сами:

  • Коробки на ВАЗ-2109 имеют слабый узел переключения передач, но при этом, достаточно выносливы;
  • КПП Москвич-2141 практически не имеют проблем с переключением передач, но зато у них быстро изнашиваются шестерни.

Ходовая

Передняя подвеска на обоих автомобилях схожа. Здесь использована классическая ныне схема Макферсон, но тогда для отечественного автопрома это была прорывная технология. А вот задний привод у них различается:

  • ВАЗ-2109 обладает полунезависимой подвеской. Балка рассчитана на кручение;
  • Москвич-2141 имеет полностью зависимую подвеску с рычагами и пружинами. Установлен поперечный стабилизатор.

На высокой скорости устойчивее будет Москвич. Но, клиренс у него меньше, что отрицательно сказывается на проходимости автомобиля. Надежность хромает у обеих моделей. Хотя, для «девятки» проще найти усиленные и спортивные детали.

Рулевое. На обеих моделях установлена рулевая рейка. Особых различий в эффективности управления тут не наблюдается. Ремонт рулевого 2141 может оказаться сложнее, так как запчасти найти в магазинах очень трудно.

Тормозная система

Этот элемент безопасности приведет в восторг любого ценителя отечественного автопрома. На обоих вариантах используется любимая нашими производителями компоновка:

  • Спереди – диски;
  • Сзади – барабаны.

При этом, ни о каком ABS и прочих модернизациях речи даже не идет. Соответственно, эффективность торможения далека от современных стандартов. Хотя, тут нужно брать во внимание годы разработки этих авто. Если сравнивать их между собой, то лучше тормоза у 2109.

Кузов

Отдельно следует упомянуть особенности кузовных элементов. Железо на этих авто не отличается высоким качеством. Поэтому, проблемы с гниением знакомы всем владельцам этих машин. Но, изначально ВАЗ делал более качественную антикоррозийную обработку. Если ее регулярно обновлять, то никаких особых проблем не возникает. На заводе АЗЛК вероятно о необходимости защиты кузова от коррозии не слышали. Поэтому, Москвич-2141 гниет достаточно быстро и очень охотно. Единственным способом замедления процесса, является регулярная обработка днища машины.

Что лучше? Рассмотренные в статье модели создавались практически в одно время. Поэтому, они имеют много общего, в том числе и недостатки. Полноценно ответить, что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141, практически очень сложно. Тут многое зависит от потребностей конкретного автолюбителя. Основные характеристики очень схожи. Если брать для оценки стоимость обслуживания (важный фактор), то ВАЗ-2109 окажется более привлекательным вариантом. Запчасти вполне доступны и стоят дешевле.

Москвич 2141 и ваз 2109 сравнение

Начинающим водителям, имеющим недостаточный опыт вождения, нет смысла покупать дорогие автомобили. Для наработки навыков подойдут поддержанные модели отечественного автопрома. Под такую категорию неплохо вписываются Москвич-2141 и ВАЗ-2109. Но и тут возникают сомнения о том, что из них лучше выбрать. Поэтому стоит ознакомиться с их особенностями, выявить всевозможные общие и отличительные черты.

Москвич-2141

Представляет собой легковой автомобиль, принадлежащий третьей группе малого класса. Производство длилось с 1986 по 1998 год на автомобилестроительном заводе имени Ленинского комсомола. С 1998 по 2002 год производилась модернизированная модель, получившая название «Святогор».

Москвич-2141

От остальных моделей семейства отличался более округлым обликом, благодаря чему удалось добиться улучшения аэродинамики. Выпускался в кузове пятидверный хэтчбек, наделялся переднеприводной компоновкой. Поставлялся с пятиступенчатой механической коробкой передач. На передней оси применялась подвеска типа McPherson, сзади устанавливали зависимую подвеску с поперечной тягой.

Установленная трансмиссия обладала уникальной особенностью, которая заключалась в расположении первичных и вторичных валов. Их располагали горизонтально, практически на одинаковой высоте, что позволило значительно снизить высоту силового агрегата. Также это привело к усилению пассивной безопасности.

В стандартное оснащение входит следующее:

  • Галогенные фары.
  • Бамперы в цвет кузова.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Задний дворник.
  • Задние брызговики, защищающие от брызг грязи во время движения.
  • Прибор измерения частоты вращения коленчатого вала.
  • Тканевое покрытие сидений.
  • Складываемый ряд сидений.
  • Подголовники в количестве двух штук.
  • Пакет для курящих.
  • Фиксация ремней безопасности.

Салон Москвич-2141

За дополнительную оплату устанавливались передние противотуманные фары, электропривод боковых зеркал, карманы на спинках передних мест, стеклоподъемники с электроприводом всех дверей. Кроме того, была возможность установки радио, CD-плеера, а также системы централизованной блокировки замков, которая позволяет одновременно открыть или закрыть все двери автомобиля. Кузов можно было выбрать в металлическом цвете.

Характеристика автомобиля ВАЗ-2109

Представляет собой переднеприводный автомобиль, относящийся ко второй группе малого класса. Принадлежит Волжскому автомобилестроительному заводу, представлен в кузове хэтчбек. В России производство длилось с 1987 по 2004 год.

ВАЗ-2109

Имеются модификации с механической четырёхступенчатой, а также механической пятиступенчатой коробкой передач. Комплектовался четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем. Имеет переднюю независимую подвеску с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади устанавливалась полунезависимая подвеска с поперечной балкой.

С 1991 года началась разработка нового дизайна передней части кузова. Через несколько лет на эти машины устанавливались двигатели с увеличенным объёмом, где использовали систему точечной подачи топлива путём принудительного впрыска.

Стандартное оборудование включает в себя:

  • Электрический обогреватель заднего стекла.
  • Электроблокировка дверных замков.
  • Бортовая система контроля.
  • Очиститель заднего стекла.
  • Плафон индивидуального освещения.
  • Левое и правое наружное зеркало.
  • Полка багажника.
  • Брусья безопасности передних дверей.

Салон ВАЗ-2109

Более дорогие модификации включают передние электростеклоподъемники, противоугонное устройство, противотуманные фары, возможность подогрева передних сидений, задние подголовники. Также можно было установить наружные зеркала с противоослепляющим эффектом, добавить растительную набивку спинок передних сидений.

Чем похожи авто

Рассматриваемые модели относятся к переднеприводным автомобилям малого класса, имеют отечественное производство. Обе машины выпускались в кузове хэтчбек, наделялись механической коробкой передач. Передняя ось в обоих случаях представляет собой независимую подвеску с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Наделены рулевым механизмом реечного типа. Тормозная система обеих моделей включает передний дисковой механизм и задние барабанные тормоза.

Различия и как сделать выбор

Действительно, сходств между данными моделями немало. Причём это касается не только технических характеристик, но и внешнего облика. Несмотря на это, отличия, разумеется, тоже присутствуют. Они могут внести определяющую роль в принятии окончательного решения, поэтому на них следует остановиться подробнее. К основным различиям относится следующее:

  • Длина, ширина кузова, передняя и задняя колея, масса, а также размер колёсной базы первого автомобиля больше, чем у конкурента. Но при этом высота кузова и дорожного просвета меньше на несколько сантиметров.
  • Что касается экономичности, первая модель немного проигрывает. Расход топлива на 100 км составляет 9,9-10,8 литров. Во втором случае расходуется от 8,2 до 10 литров.
  • Мощность двигателей первой машины в зависимости от модификации равна 73-113 л.с. Двигатели ВАЗ-2109 слабее, их мощность составляет 54-78 л.с.
  • Если спереди данные модели имеют одинаковую подвеску, то задняя ось отличается. Москвич-2141 имеет заднюю зависимую подвеску с поперечной тягой. ВАЗ-2109 наделялся задней полунезависимой подвеской.
  • Время разгона до 100 км/ч в первом случае составляет 11,5-19,3 секунд. Максимальное время разгона ВАЗ-2109 равняется 17 секундам.
  • Москвич-2141 оснащён багажником, объём которого составляет 470 литров во всех комплектациях. Размер багажника ВАЗ-2109 составляет 330 литров.

Москвич-2141 и ВАЗ-2109

Данные автомобили производились практически в одинаковое время, поэтому имеют много общего, включая определённые недостатки. В обоих случаях придётся часто проводить антикоррозийную обработку, чтобы как можно дольше отсрочить процессы гниения. По некоторым параметрам выигрывает Москвич-2141, но его нельзя назвать экономичным, поскольку расход топлива довольно велик. Если есть возможность в приобретении более новой модели ВАЗ-2109, то стоит сделать выбор в ее пользу. В любом случае следует адекватно оценивать возможности обеих моделей и не ожидать больших возможностей.

Пытаемся сравнить москвич 2141 и ваз 2109

Аргументы.

  1. Надёжность. ВАЗ 2109 как минимум на порядок надежней. Он неприхотлив в эксплуатации. Все детали легко купить. Многое ремонтируется самостоятельно. У Москвича 2141 может сломаться всё, что угодно в самый неподходящий момент. Детали после закрытия завода уже найти не так просто, и они заметно дороже.
  2. Управление. ВАЗ 2109 очень удобен в управлении, машина хорошо чувствуется. Москвич 2141 подобно большому кораблю – идёт не туда, куда вы хотите, а куда ему удобней. У него очень большой радиус разворота. Отсутствует обратная информационная связь с рулём.
  3. Подвеска. ВАЗ 2109 хорошо проскакивает неровности и ухабы дороги. При езде на Москвиче 2141 даже при небольших неровностях дороги вы чувствуете, что едете на транспортном средстве. Все неровности передаются на кузов. При резком торможении он клюёт носом.
  4. Мощность. ВАЗ 2109 неплохо разгоняется, хватает мощности при обгонах. Москвич 2141 тупо разгоняется. При обгонах мощности не хватает. При скоростях выше 130 км/час у Москвича идут сильные вибрации и сильно осложняется управление.
  5. Плюсы Москвича – он попросторней, хорошая аэродинамика, не забрызгивается заднее стекло грязью и на нем можно перевезти с пол-тонны стройматериала.
  6. Все начали защищать Москвич. Машина разрабона инвалидами на голову. Самый убогий автомобиль с удогими агрегатами, который приходилось водить и ремонтировать. Девятка, коментаторы, так же “а если покрыть” может служить очень долго, когда все Москвичи и с пакрытием гниют. Не обманывайте себя и не обманывайте других. Иж ОДА еще куда не шло. Но не этот высер Москвича.
  7. Не всё так однозначно. Москвич 2141 выпускался под конец с французским 2-х литровым двигателем Renault мощностью 113 лошадиных сил, девятке до него как до мерседеса. С другой стороны живой Святогор сейчас найти малореально, а девяток полно на любой вкус и цвет.

Ностальгии пост: ВАЗ 2109 vs Москвич 2141

Всегда удивляла всенародная любовь к “девяткам” и практически полное забвение АЗЛК 2141.

Хотя на мой взгляд, практически по всем параметрам девятка проигрывала.

Давайте, попробуем сравнить. Для удобства буду обозначать 2109 и 2141, соответственно.

Москвич 2141 или ваз 2109 что лучше

Москвич 2141 или ваз 2109 что лучше

Москвич 2141 или ваз 2109 что лучше

Москвич 2141 или ваз 2109 что лучше

Старт производства:

2109 — 1987 г.
2141 — 1986 г.

Двигатели (объем, л.с.):

  • 2109 — ВАЗ-21081 (1099, 54), ВАЗ-2108 (1289, 64), ВАЗ-21083 (1499, 69), ВАЗ-2111-80 (1499, 72, инжектор), был еще 1,6i, но совсем редкость.
  • 2141 — УЗАМ-331.10 (1479, 71), ВАЗ-2106-70 (1569, 80), УЗАМ-3317 (1699, 86), ВАЗ-21213 (1690, 83), Renault-F3R (1998, 114) и редкая редкость — дизельный Ford-XLD418 (1753, 60).

То есть по двигателям 2141 всегда был мощнее. Правда, по эксплуатации УЗАМы были спорными моторами, капризными. (Эту фразу я часто слышал в сервисах, занимающихся 2141). Но цифры берут свое — Москвичи были мощнее. Расход больше, но, незначительно — 1-2 литра.

Объем бака, между тем разнился более весомо — 43 л. у 2109 против 55 у 2141. То есть автономность поездки у АЗЛК была больше на 100 километров с хвостиком.

Кстати, для Москвича проектировалась собственная линейка моторов, ради чего строили аж целое моторное производство.

“Для линейки переднеприводных «Москвичей», которая по оригинальному замыслу должна была включать в себя базовые модели «Москвич-2141» (хэтчбек), «Москвич-2142» (седан), «Москвич-2335» (пикап) и «Москвич-2901» (универсал повышенной вместимости или минивэн), было сконструировано оригинальное семейство бензиновых и дизельных двигателей «Москвич», включавшее моторы АЗЛК-21415 (1,8 литра, 8 клапанов) [1] [2] [3]; АЗЛК-21416 (1,8 литра, 16 клапанов) [4] [5] [6]; а также турбодизель объёмом 1,8 литра АЗЛК-21413 [7] [8] [9]. Для производства этих двигателей, при АЗЛК создавалось собственное моторное производство.

Однако завод двигателей, будучи построенным к началу девяностых годов на 90-95 % (данные разнятся), из-за начавшегося экономического кризиса и невозможности погашения предприятием кредита в $800 млн, предоставленного в конце восьмидесятых банком ВТБ под закупку импортного оборудования, достроен не был, а позже его установленное оборудование было разукомплектовано, списано и просто утрачено.” Взято тут

Ну как бы, да, АЗЛК — это не народный АвтоВаз, который может позволить себе работать в убыток, и, который, все равно, поддержит государство.

Габариты (длина, ширина, высота, клиренс):

  • 2109 — 4006 мм, 1650 мм, 1402 мм, 165 мм.
  • 2141 — 4350 мм, 1690 мм, 1400 мм, 163 мм.

В принципе, сопоставимые значения, но за счет длины, да и ширины, 2141 внутри, казался, значительно больше 2109.

Да и багажник в 370 л. у 2141 был ощутимо больше 330 л. у 2109.

Несмотря на то, что 2109 на 135 кг. меньше, максимальная скорость, чаще всего была выше у 2141.

Не смог к сожалению найти цены на новые 2141 и 2109 года так 1990-го, но, сомневаюсь, что они разнились очень уж сильно.

Справедливости ради, отмечу, что запчасти на Москвича, уже после остановки производства стоили гораздо больше, чем запчасти на 2109. По крайней мере, кузовщина.

Несмотря на все это, я не понимаю всенародной любви к 2109 и забвения 2141.
А Вы?

Источники

  • drive2.com/b/2826577/
  • bolshoyvopros.ru/questions/1258802-chto-luchshe-moskvich-2141-ili-vaz-2109.html
  • vchemraznica.ru/kakuyu-mashinu-luchshe-vzyat-moskvich-2141-ili-vaz-2109/
  • autoflit.ru/2339-chto-luchshe-vaz-2109-ili-moskvich-2141-kakoy-uzhas.html
  • drive2.ru/l/288230376152087928/
  • drom.ru/compare/moskvitch-2141-vs-lada-2109.html