Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109?

 

СОЛЕКС/Solex

 

Этот карбюратор является самым правильным решением, можно конечно попробовать и другие, но это просто трата денег.

Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2109 карбюратор

  • Если у вас карбюратор с ручным управлением воздушной заслонкой (ручной подсос) и желаете получить некоторые новые свойства, то рекомендую посмотреть в сторону карбюратора 21083–1107010-31 с автоматическим управлением воздушной заслонкой. Его ставили на карбюраторные десятки. В последующем можно организовать автозапуск. Что удобно в зимнее время. И вообще удобно, чем дергать “подсос”. А вообще, соглашусь с DEN 333. Деталь практически вечная. Ремкомплекты (хоть в наборе, хоть по отдельности, мембраны, жиклеры и т.д.) есть практически в любом ТАЗ-магазине. Большой простор для творчества в плане подбора различных комбинаций жиклеров. Просто карбюратор очень любит чистоту и проблем тогда не создает. Просто надо все разобрать, помыть, почистить, продуть, проверить состояние каждой детальки, и собрать обратно. Поставить на мотор и отрегулировать. Все.
  • У моего родственника на десятке стоит, ездит и не жалуется, работает в такси (это чтобы оценить пробег). Спрашивал у него не доставляет ли проблем – доволен, как слон, заводится без проблем. У меня у самого такой карб стоял… еще в прошлом веке. Выбор, конечно, у каждого свой.
  • Незачем его менять, тебе нужен хороший мастер-карбюраторщик и все, старые карбы лучше чем новые.
  • Просто родной карб долгое время ездил на газу, вернее я купил машину и через некоторое время узнал, что там стоят заглушки, для газовых трубок..возможно в этом причина всех поломок.
  • Если карбюратор достал- менять однозначно. Можно по 10 раз заезжать к карбюраторщику, отдать в сумме 5000 рублей или взять и купить новый и забыть о этой проблеме навсегда.
  • Внешний Автоподсос на солекс ставится даже непосредственно на карбюратор, при этом уходят люфты, свойственные тросовому приводу. (автор ganstown, Тюмень)
    опубликованное пользователем изображение опубликованное пользователем изображение
    Для размещения моторедуктора на карбе Solex был изготовлен кронштейн, который усилен ребрами жесткости. Иначе в крайних точках моторедуктора кронштейн немного прогибался, силы редуктора хватало.
    опубликованное пользователем изображение
    Кронштейн крепится в 4х точках: 2 винта крепления крышки пускового устройства и 2 болта М5 на корпусе карба, куда крепился кронштейн троса. Единственно, что надо нарезать резьбу М5 в нижнем отверстии.

Теперь надо позаботиться о демпфере. На тросовых приводах в крайних положениях роль демпфера выполняет сам трос, он слегка выгибается, когда заслонка уже открылась. Редуктор же, когда он без троса, то пытается толкать, в связи с этим вал редуктора может слегка идти наперекос с корпусом самого редуктора. Ничего страшного в этом нет, но это дополнительный износ, поэтому в рычаге сделан пружинный демпфер и, когда заслонка полностью открыта и уперлась, то редуктор еще продолжает толкать рычаг до его крайнего положения, сжимая пружину. Перекос исчез.
опубликованное пользователем изображение
Сам рычаг одевается плотно на квадрат редуктора и крепится вторым концом к сектору подсоса карба в то же место, что и трос ранее. В изготовлении кронштейна моторедуктора важно лишь, чтоб ось редуктора и ось болта, на которой вращается сектор воздушной заслонки, были максимально соосны.

К кронштейну прикреплен обычный микрик , на него при полностью открытой заслонке давит сектор подсоса при этом происходит размыкание цепи и лампа подсоса на панели приборов тухнет.
опубликованное пользователем изображение
Под кастрюлей сам садко и не видно. Родной трос оставил под капотом, поставить назад в случае чего много времени не составит.
Ну кнопку ручного управления в салоне тоже поставил. Есть некоторые нюансы в пользовании устройством, к которым надо просто привыкнуть, тогда и не будет проблем с заводкой «на теплый двиг» или езда на непрогретом движке.

ВАЗ 2109: ТЮНИНГ КАРБЮРАТОРОВ СОЛЕКС

Ваз 2109 тюнинг карбюраторов

Ваз 2109 тюнинг карбюраторов

Ваз 2109 тюнинг карбюраторов – тема популярная и очень востребованная в последнее время. Из статьи мы узнаем, как это сделать.
На Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс или карбюратора другого производства проводится лишь по одной главной причине – увеличить мощность и динамические характеристики авто.
Для увеличения мощности, не согласятся эксперты, надо в первую очередь провести доработку самого силового агрегата. Да, это действительно так, но если не хватает бюджета, приходится идти на риск.
Доработка карбюратора, без усовершенствования остальных важных элементов, это, конечно же, риск, но в некоторых случаях он оправдан.

УСТРОЙСТВО

Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс

Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс

Прежде, чем провести тюнинг, надо знать, как устроен карбюратор Солекс. Он выпускался в нескольких модификациях и на Ваз 2109 ставился или ДААЗ-2108 или ДААЗ-2183.
Первый из модификаций карбюратора устанавливали на 1,3 литровый двигатель, второй – на 1,5 литровый. Эти карбюраторы представляют собой устройства, которые предназначены для точного дозирования топлива в потоке воздуха.
Отличается карбюратор Солекс еще и следующими особенностями:

  • Именно в карбюраторе проходит процесс образования из топлива и воздуха горючей смеси, с последующей ее подачей в цилиндры двигателя(см.Когда замена цилиндра ВАЗ не нужна);
  • Отметим, что карбюратор Солекс располагает двумя вертикальными каналами, называемые камерами.

Конструкция карбюратора Солекс

Конструкция карбюратора Солекс

Примечание. Для прохода воздуха в нижней части каждой камеры предусмотрена дроссельная заслонка.

  • Из-за того что камер две, а привод заслонки устроен так, что по мере натяжения на педаль газа, открывается один, а потом другой канал, такой карбюратор называется двухкамерным.

Примечание. Камера, которая открывается раньше, носит название первичной, а та, которая позже – вторичной.

  • Отметим из главных особенностей карбюратора также конусообразные сужения, называемые диффузорами. Они нужны для того чтобы создавать разрежение, необходимое для подсоса топлива из поплавковой камеры (специальной емкости в корпусе карбюратора).

Примечание. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянно, чтобы обеспечивалась нормальная работа карбюратора.

  • Солекс карбюратор состоит из двух основных частей: это верхняя и нижняя. Корпус с фланцем, шпильки фиксации воздушного фильтра и штуцеры топлива – это то, из чего состоит верхняя часть.
    Нижняя часть состоит из корпуса, диффузоров, поплавковой камеры и дроссельных заслонок.

Ваз 2109 тюнинг карбюратора

Ваз 2109 тюнинг карбюратора

Технические параметры карбюраторов ДААЗ-2108/2183

Диффузор и его диаметр, мм21-23
Производительность главного жиклера топлива ТЖ97,5-97,5/95-97,5
Производительность главного жиклера воздуха или ВЖ165-125/165-125
Диаметр смесительной камеры, мм32
Диаметр распылителей насоса, куб.см на 10 ходов14,5/14,5
КЛАССИЧЕСКИЙ ТЮНИНГ

Ваз 21093 тюнинг карбюраторов

Ваз 21093 тюнинг карбюраторов

Для проведения тюнинга карбюратора Солекс, надо провести следующие операции:

  • Демонтировать сам карбюратор с автомобиля;
  • Хорошо его прочистить от грязи;
  • Извлечь жиклеры и дроссельные заслонки (проводится для расточки диффузоров);
  • Обе камеры надо увеличить в размерах на специальном станке;
  • Карбюратор подвергнуть шлифовке, чтобы уменьшить сопротивление входящего воздуха;
  • Подбираем нужные для теперь уже модернизированного карбюратора.

Подбор жиклеров

Ваз 21093 карбюратора тюнинг

Ваз 21093 карбюратора тюнинг

Подбор жиклеров – процесс самый сложный. Они должны подбираться с учетом не только совпадения, но и высокой точности.
Так, ВЖ должен быть подобран так, чтобы пропускать определенное количество воздуха, которое было бы равно количеству пропускаемого ТЖ топлива. В противном случае, топливная смесь не будет правильно сбалансирована, что неизбежно приведет к слабому разгону и другим проблемам.
Кроме того, жиклеры должны быть правильно сбалансированы. Подойти к этому вопросу надо со всей ответственностью, понимая, что нестабильность уровня топлива приведет к обеднению смеси.

Жиклеры карбюратора

Жиклеры карбюратора

Примечание. Как известно, идеальным уровнем считается 1 мм. Остальные уровни приводят к сбоям в работе и потере мощности.

В процессе проведения тюнинга карбюратора также рекомендуется специалистами ставить запорную иглу из резины, которая осуществляет более надежный уровень во время больших нагрузок. Кроме того, такая игла долговечна и способна избавить от зависаний при резком нажатии педали акселератора.

Запорная игла из резины

Запорная игла из резины

ДВА КАРБЮРАТОРА ВМЕСТО ОДНОГО

Такой подход тоже рассматривается, как эффективный тюнинг. Данная идея имеет вполне здравые основания. Казалось бы, почему до этого не додумались сами инженеры еще на стадии проектирования автомобиля Ваз 2109, но это уже другой разговор.

Примечание. Одну из главных причин установки двух карбюраторов вместо одного, специалисты и тюнеры видят в том, что из-за странностей проектирования на силовом агрегате «девятки» разная длина труб коллектора. Из-за такой, не совсем понятной ситуации, в камеры 1-го и 4-го цилиндров мотора попадает больше горючего, а в остальные меньше.

Эту ошибку можно, конечно исправить, отполировав коллекторы и обе камеры изнутри. Такая процедура позволит попадать в камеры большему количеству смеси, в результате чего упадет сопротивление потоку, улучшится качество и все станет намного эффективнее.
Но, все же, это не идеальный вариант – установка двух карбюраторов вместо одного смотрится гораздо привлекательнее.

Важные моменты

Вот важные моменты, которые надо учитывать при установке:

  • Оба карбюратора должны быть одной модели (в данном случае Солекс);
  • Нужно установить также два фильтра и подготовить соответствующее количество крепежных элементов, тройников, шлангов и так далее;
  • После установки, которая сама по себе не так сложна, надо заняться настройкой обеих карбюраторов, что рассматривается, как более трудная операция.

Примечание. Регулировка карбюраторов может быть осуществлена с помощью планки вакуумметров или датчиком качества смеси ИКС-1, вкручиваемым на место свечи. Так, чтобы регулировка оказалась правильной, надо на холостых оборотах наблюдать за цветом смеси и добиться,чтобы она стала светло-голубой.

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ УСТАНОВКИ СВОИМИ СИЛАМИ

Ваз 21093 тюнинг карбюратора

Ваз 21093 тюнинг карбюратора

Вот что надо сделать:

  • Взять два карбюратора Солекс;
  • Привести их в надлежащий вид и оснастить ремкомплектом;
  • Приобрести два коллектора от автомобиля Ока, которые послужат основой впускного тракта (обязательно надо еще изготовить самостоятельно переходной коллектор).

Примечание. На «девятку» можно устанавливать два карбюратора и без монтажа переходника, но тогда придется многое резать, соединять и т.д.

  • Далее надо синхронизировать работу карбюраторов путем открытия заслонок на обоих из них.

Совет. В качестве привода заслонок желательно использовать тяги от Озона, но никак не тросы от Таврии, которые растягиваются.

  • После установки карбюраторов, подключаем через тройники топливные шланги и две обратки;
  • Обязательно надо заглушить на одном из коллекторов штуцер;
  • Заводим автомобиль (с пол-оборота) и все проверяем.

Лучший тюнинг карбюратора солекс для ваз 21093

Лучший тюнинг карбюратора солекс для ваз 21093

Плюсы и недостатки двойного карбюратора на «девятке»

Мгновенный эффектВысокая цена на оба карбюратора и прилегающие к ним компоненты
Усиление разгона с места до 100 км/чРиск повреждения двигателя (касается, в основном, старых моделей Ваз 2109)
Стабильная работа на высоких и низких оборотах
Увеличение максимальной скорости до 160 км/ч (подробнее про увеличение максимальной скорости читайте в статье нашего сайта)

Тюнинг карбюраторов на Ваз 2109 – процесс ответственный, но занимательный. Перед его проведением рекомендуется изучить полезные фото – материалы, схемы и чертежи, посмотреть видео – обзор, пролистать инструкцию.

В итоге своими руками проводим модернизацию, которая обязательно будет кстати.