Сколько литров масла в ваз 2109 двигателе

 

3,5 литра

 

Пошаговое руководство по замене масла в ваз 2109

Поддержание нормального уровня масла в двигателе вашего ВАЗ 2109 является залогом хорошей работы «сердца» вашего автомобиля. Согласно инструкции по эксплуатации количество масла в моторе этой модели обозначено в 3,5 литра, однако, на практике заливается обычно 3 литра.

Сколько масла в двигателе ваз 2109

Чтобы провести процедуру замены масляного фильтра и масла в двигателе вашего ВАЗ 2109 вам необходимо воспользоваться специальным ключом. Однако, при его отсутствии вы можете пробить кожух фильтра обычной отверткой, а затем демонтировать фильтр, применяя отвертку, как рычаг.

Протыкаем старый масляный фильтр обычной отверткой Ваз 2109

Согласно инструкции по эксплуатации заменять масло рекомендуется через 15 тысяч километров пробега.

Осуществлять замену масла в двигателе ВАЗ 2109 лучше всего на разогретом моторе. В холодном двигателе масло становится вязким и может вылиться не полностью. В этом случае необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры примерно в 80 градусов.

Новый масляный фильтр Ваз 2109

Технология замены масла в двигателе Ваз 2109

Разместите ваше авто на ровном, горизонтальном участке местности. Желательно поместить автомобиль над осмотровой ямой или на специальной эстакаде.

При проведении смены масла рекомендуется осуществить промежуточную промывку двигателя специальным промывочной масляной жидкостью или же маслом той марки, которую вы планируете залить в свой двигатель. Для проведения промывки после проведения слива отработанного масла с помощью воронки залейте свежее масло, так, чтобы его уровень достигал нижней черточки на щупе. Дайте двигателю проработать без нагрузки около десяти минут, после чего приступайте к заливке свежего масла.

В целях соблюдения экологических правил не допускайте попадания отработанного масла на почву.

Разместите под картером вашего двигателя емкость с широким горлом, отсоедините пробку слива и слейте отработанное масло, солее чего закройте сливное отверстие.

Емкость с широким горлом под картером

Демонтируйте старый масляный фильтр с использованием специального ключа. Промажьте кольцо уплотнения тем же моторным маслом.

Откручиваем фильтр обычным ключем

Руками заверните корпус нового масляного фильтра.

Разверните колпак горловины заливки масла на 90 градусов против часов, после чего демонтируйте ее.

С использованием воронки залейте в двигатель новое масло. Проверьте его уровень с использованием масляного щупа.

Заливаем маслов двигатель с помощью пластиковой бутылки (горлышка)

Масляный щуп Ваз 2109

Извлеките масляный щуп, очистите его от залитого масла и вновь разместите его в контрольном отверстии. Вытащите щуп. Нормальная отметка уровня масла должна располагаться в промежутке между максимальной и минимальной отметками.

После этого вновь  заведите свой мотор и погоняйте его несколько минут без нагрузки на холостых оборотах. После выключения мотора вновь проконтролируйте уровень залитого масла с использованием щупа, добавьте его при возникновении необходимости.

Видео — замена масла в Двигателе Ваз 2109

Сколько литров масла в двигателе ваз 2109 и как менять

Чтобы двигатель работал надежно, эффективно и долго, крайне важно следить за качеством и количеством масла в нем.

Для ВАЗ 2109 рекомендуемая периодичность замены масла в двигателе составляет 10 тысяч километров пробега. Но ориентироваться необходимо на вашу конкретную ситуацию. Практика показывает, что замена порой проводится заметно чаще.

Процесс заливки

Причины замены

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, когда замену масла следует осуществлять.
ПричинаПояснение
Превышен рекомендованный пробегКаждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем
Перемена сезоновНа зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом
Смена марки смазкиЕсли вы хотите переходить на новую марку смазывающего вещества, старое масло обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя
Сложные условияЕсли автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности

Так выглядит старое масло

Так выглядит старое масло

Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние смазки двигателя. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше. Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров смазки в мотор. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.

Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — это чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Слив смазки

Замена

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

Полезная схема

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
  9. Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.

Сливное отверстиеСливное отверстие

Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.

Масло в двигателе Лада 2108/2109, 1 поколение, 1990 – 2004, кузов 2109

1.1 л, 54 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1990 – 2004

  • Комплектации: 1.1 MT Base
  • Двигатель: ВАЗ-21081
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.5 л *10000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика

1.3 л, 64 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1990 – 2004

  • Комплектации: 1.3 MT Base
  • Двигатель: ВАЗ-210993
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.5 л *10000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика

1.5 л, 70 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1990 – 2004

  • Комплектации: 1.5 MT Base
  • Двигатель: ВАЗ-210990
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.5 л *10000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика

1.5 л, 78 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1994 – 2004

  • Комплектации: 1.5i MT Base
  • Двигатель: ВАЗ-21099i
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.5 л *10000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика

1.6 л, 81 л.с., бензин, передний привод/полный привод (4WD), МКПП, 1994 – 2004

  • Комплектации: 1.6i MT Base, 1.6i MT Victory
  • Двигатель: ВАЗ-210994
Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал заменыМоторное масло
3.5 л *10000 км / 12 месяцев **

Дополнительная информация

  • Тип масла: синтетика

* – указан сервисный объем масла.

** – при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109

Итак, в этой статье (первой, на моём драйве) я расскажу и покажу, как я менял масло в своём автомобиле.
Первым делом, конечно же, как и сказано в инструкции по эксплуатации и ремноту авто, даем двигателю немного поработать, что бы немного “подогреть” старое масло. Затем снимает старый маслянный фильтр. Если у

Вас при съемке старого фильтра возникла проблема (не отворачивается), то я советую его нежалеючи просто пробить отверткой и скрутить. Заранее стоит подложить под авто кучку ненужных тряпок, дабы не запачкать пол в гараже. Так, далее придется лезть под машину, для откручивания сливного винта на картере двигателя. Для этого конечно лучше использовать эстакаду или смотровую яму, но ввиду отсутствия и того, и того, я в колеях гаражного пола поставил под перение колеса по крпичу, дабы “приподнять” авто над полом.

ВАЖНО при постановке на “подкаты” в виде кирпичей не забудь включить передачу и по сильней дернуть ручником, дабы машина не скатилась вниз;) Следующий этап — открутить сливно болт. Нужно иметь тару для старого масла не менее 4-х литров, можно срезать боковую грань бутыли из-под воды 5 л.

Сливаем старое масло. Стоит подождать около 10-15 минут, дабы со стенок двигателя стекли остатки масла. Закручиваем винт. Далее нужно закрутить новый масялнный фильтр. Заливаем его новым маслом до краёв, ждем 5-10 минут, доливаем необходимое количество масла. Смазываем кезиновое уплотнительное кольцо этим же маслом. Ставим.

Важно! При установке нового маслянного фильтра следует не прилагать больших усилий. Так, поставили. Заливаем новое масло. Льём 4 литра смело, я заливал масло ZIC 10W-40. Ждем, заводим. Важно дать машине поработать в холостую, без нагрузки, что бы все маслянные каналы наполнились новым маслом. Глушим, ждем 10 минут. Вынимаем щуп, вытираем тряпочкой, вставляем обратно При необходимости доливаем масло. Отметка масла должна быть между делениями MAX и MIN.

Вот и всё. Скоро будут обновления:) Спасибо за просмотр, удачи на дороге!

Снятие старого фильтра, если под рукой нет съемника.
Сливной болт, нужен ключ на 17 мм.
Подготовка нового маслянного фильтра к установке.
Проверка уровня масла.
Слив старого масла.
Источник
  • drive2.ru/l/3314102/
  • rmark.ru/303/lada/2109/
  • luxvaz.ru/vaz-2109/338-zamena-masla-v-dvigatele-2.html
  • filtrzamena.ru/skolko-masla-v-dvigatele-vaz-2109.html