Народное название автомобиля ваз 2109

 

Девятка

 

Зубило

 

Недочирик

 

45 советских автомобилей, у которых были прозвища

Эти легендарные авто получили вторые имена, часть из которых, у людей живших в СССР, вызывают ностальгические воспоминания, а другие уже почти забыты.
Эти легендарные авто получили вторые имена, часть из которых, у людей живших в СССР, вызывают ностальгические воспоминания, а другие уже почти забыты.

В эпоху развитого социализма и всеобщего дефицита, когда вожделенный автомобиль трудно было получить, даже если у тебя на него были деньги, наложили отпечаток на целые поколения.

Думаю, именно поэтому, отношение к автомобилям в нашей стране немного особенное. И как не внушали нам советские классики, что

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения»,

у народа на этот счет было свое мнение.

Машина для большинства граждан «великой и могучей» оставалась несбыточной мечтой и объектом повышенного внимания, чем возможно и объясняется наличием большого количества прозвищ, которые накрепко приклеивались практически к каждому автомобилю.

При этом, как выясняется, в разных регионах одни и те же автомобили могли называть совершенно различными именами, порой совершенно непонятными для соседей.

Но большую часть прозвищ вы, наверное, вспомните без труда.

А начнем мы с самого массового автомобильного бренда советской эпохи.

Итак, поехали!

ВАЗ

Все авто, начиная с модели 2101 по 2107 называли именем ЖигаЖигуль, уже гораздо позднее, появилось название Классика.

Злые языки обзывали Жигули Консервной банкой (по сравнению с выпускавшимися тогда Волгами и Москвичами, кузовное железо было значительно тоньше), а затем добавилось имя Таз (Тольятинский Автомобильный Завод).

Легендарный автомобиль ВАЗ-2101 называли ЕдиничкаОднёрка. Прозвище Копейка же, более свежее, которое появилось ближе к двухтысячным годам, но именно это название самое популярное и известное.

ВАЗ-2101 - Единичка, Однёрка, Копейка
ВАЗ-2101 – Единичка, Однёрка, Копейка

Далее все классические модели имели прозвища, соответствующие номеру модели и разными словесными производными от этих номеров.

Так ВАЗ-2102 называлась Двушкой, Двойкой, но было еще название, присущее кузову универсал – Сарай.

ВАЗ-2102 - Двушка, Двойка, Сарай
ВАЗ-2102 – Двушка, Двойка, Сарай

ВАЗ-2103 носила прозвища Тройка, Трешка, Лада, Троян.

 ВАЗ-2103 - Тройка, Трешка, Лада, Троян
ВАЗ-2103 – Тройка, Трешка, Лада, Троян

ВАЗ-2104 – Четвёрка, и по наследству от Двушки перешло имя Сарай.

 ВАЗ-2104 - Четвёрка, Сарай
ВАЗ-2104 – Четвёрка, Сарай

ВАЗ-2105 – Пятерка, она же Пятачок, Петрик.

ВАЗ-2105 - Пятерка, Петрик
ВАЗ-2105 – Пятерка, Петрик

Для горячо любимого ВАЗ-2106, народ придумал большое количество прозвищ, вот только часть, наиболее известных: Шоха, Шаха, Шакал, Шахтер, Шамок, Шайтан, ну и естественно Шестерка.

ВАЗ-2106 - Шоха, Шаха, Шакал, Шахтер, Шамок, Шайтан, Шестерка
ВАЗ-2106 – Шоха, Шаха, Шакал, Шахтер, Шамок, Шайтан, Шестерка

ВАЗ-2107, кроме Семерка, получил имена Семён, Сёма, Семафор, ХБМ (сокращение от Хочу Быть Мерседесом, из-за характерной блестящей фальшрадиаторной решетки).

ВАЗ-2107 - Семерка, Семён, Сёма, Семафор, ХБМ
ВАЗ-2107 – Семерка, Семён, Сёма, Семафор, ХБМ

В 1984 году, с выпуском ВАЗ-2108, началась новая эра переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Моделям, начиная с ВАЗ-2108 по ВАЗ-2115, народ присвоил меткое звание Зубило за характерный профиль авто, а также за выступающий клюв радиаторной решетки первых короткокрылых моделей.

Кроме того, к ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 прилипло название Погремушка за их шумный и гремучий салон.

ВАЗ-2108 - Зубило, Погремушка
ВАЗ-2108 – Зубило, Погремушка

А ВАЗ-21099 за приделанный сзади угловатый багажник, назвали Чемоданом. Также называли эту модель Дуплет.

ВАЗ-21099 - Чемодан, Дуплет
ВАЗ-21099 – Чемодан, Дуплет

ВАЗ-2114, это соответственно Четырка, а ВАЗ-2115 это Пятнашка или Полторашка.

ВАЗ-2115 - Пятнашка, Полторашка
ВАЗ-2115 – Пятнашка, Полторашка

Возможно кто-то уже забыл, но на заводе малыми партиями выпускался автомобиль ВАЗ-2120 Надежда, который за плохое качество сборки нарекли Безнадегой, а за уродцеватый вид спереди называли Константиновной, намекая на Крупскую (первую партия авто выпускали с двойными фарами, которые напоминали очки). И еще этот авто называли Одежда.

ВАЗ-2120 Надежда - Безнадега, Константиновна, Одежда
ВАЗ-2120 Надежда – Безнадега, Константиновна, Одежда

Для ВАЗ-2121, как ни странно, прижилось официальное имя Нива, лишь изредка где-то называли Ботинок или Жатва.

ВАЗ-2121 Нива - Ботинок, Жатва
ВАЗ-2121 Нива – Ботинок, Жатва

Пятидверному ВАЗ-2131 были присвоены названия Крокодил и Урал.

ВАЗ-2131 - Крокодил, Урал
ВАЗ-2131 – Крокодил, Урал

Ну и хоть модели 10 семейства фактически не относятся к советской эпохе, так как выпуск их начался уже в 1994 году, когда СССР был окончательно развален, но все-таки конструировали эти машины еще в 80-х, поэтому упомяну и их в этом обзоре.

Итак, ВАЗ-2110 нарекли Бегемот, Беременная антилопа, Чирик, Червонец, Матрешка, Обмылок.

ВАЗ-2110 - Бегемот, Беременная антилопа, Чирик, Червонец, Матрешка, Обмылок
ВАЗ-2110 – Бегемот, Беременная антилопа, Чирик, Червонец, Матрешка, Обмылок

ВАЗ-2111 стал уже Беременной коровой и Скользким кирпичем.

ВАЗ-2111 - Беременная корова и Скользкий кирпич
ВАЗ-2111 – Беременная корова и Скользкий кирпич

А ВАЗ-2112 получил прозвище Огурец.

ВАЗ-2112 - Огурец
ВАЗ-2112 – Огурец

И под занавес обзора прозвищ ВАЗовских моделей, упомяну о ВАЗ-1111 Ока, которая хоть и выпускалась на заводе КамАЗ, но разработана была все таки на ВАЗе.

ВАЗ-1111 Ока была богата на имена, поэтому приведу только самые часто употребляемые: Кокушонок, Бешеная табуретка, Какашка, Полвосьмого, Брелок от КамАЗа, Окурок, Окунь, Сумка на колесах, Кабина от КамАЗа.

ВАЗ-1111 Ока - Кокушонок, Бешеная табуретка, Какашка, Полвосьмого, Брелок от КамАЗа, Окурок, Окунь, Сумка на колесах, Кабина от КамАЗа
ВАЗ-1111 Ока – Кокушонок, Бешеная табуретка, Какашка, Полвосьмого, Брелок от КамАЗа, Окурок, Окунь, Сумка на колесах, Кабина от КамАЗа

На этом первую часть обзора завершу. В следующих частях вас ждет экскурсия по прозвищам легендарных авто других крупных заводов СССР.

Не буду углубляться в далекие довоенные и военные года, и свой обзор открою автомобилем послевоенной эпохи ГАЗ-20, выпускавшимся с 1946 по 1958 годы.

За характерный для автомобильной моды того времени внешний вид, называли ГАЗ-20, кроме естественно официального имени ПобедаЧерепашкой.

ГАЗ-20 - Победа, Черепашка
ГАЗ-20 – Победа, Черепашка

Пришедшей ей на смену модели ГАЗ-21, известную всем по фильму “Берегись автомобиля”, за основательность и толщину кузовного железа дали имя Танк во фраке.

ГАЗ-21 - Танк во фраке
ГАЗ-21 – Танк во фраке

Следующая модель ГАЗ-24 получила прозвище Баржа, Волнорез.

ГАЗ-24 - Баржа, Волнорез
ГАЗ-24 – Баржа, Волнорез

Модель ГАЗ-31029 назвали Тяни-толкай, за невыразительный вид передней части кузова, схожий с задним, а также по наследству перешло имя Баржа.

ГАЗ-31029 - Тяни-толкай
ГАЗ-31029 – Тяни-толкай

Отдельно упомяну модель ГАЗ-69, прозванную в народе Бобик, КозелВоронок.

ГАЗ-69 - Бобик, Козел, Воронок
ГАЗ-69 – Бобик, Козел, Воронок

Следующим на очереди в обзоре, завод АЗЛК, который выпускал автомобили под названием Москвич.

Москвич-400 или 401, известен под именем Хоттабыч.

Москвич-400 - Хоттабыч
Москвич-400 – Хоттабыч

Москвич-407 , особенно в двухцветном исполнении кузова – Стиляга.

Москвич-407 - Стиляга
Москвич-407 – Стиляга

Москвич-412 звали Барсик, Мося, Мосик.

Москвич-412 - Барсик, Мося, Мосик
Москвич-412 – Барсик, Мося, Мосик

Москвич-21406, модель 2140 в сельском исполнении, с увеличенным дорожным просветом, прозвали Колхозник.

Москвич-21406 - Колхозник
Москвич-21406 – Колхозник

У Москвич-2141 было много имен, таких, как : Бандерлог, Космич, Азылк, Святогоры с движком от Рено, нарекли Ренегор, а модификации Алеко – Калека.

Москвич-2141 - Бандерлог, Космич, Азылк, Ренегор, Калека
Москвич-2141 – Бандерлог, Космич, Азылк, Ренегор, Калека

На этой модели закончу обзор и в следующих частях напомню, как в народе называли ЗАЗы, УАЗы, ИЖи и некоторые другие автомобили эпохи СССР.

Чтобы не пропустить следующий обзоры, подписывайтесь на канал, а также не забывайте ставить палец вверх!
В комментариях жду от вас ваши варианты названий автомобилей советского периода, которые вы вспомните.

В этой части обзора вас ждут модели еще нескольких советских автозаводов, в том числе упомяну и о нескольких грузовиках, которые мне запомнились.

И начнем с легендарного авто, который выпускался ЗАЗом с 1960 по 1969 годы. Под прозвищем Горбатый у нас скрывается ЗАЗ-965.

ЗАЗ-965, он же Горбатый
ЗАЗ-965, он же Горбатый

Следующей на конвейер встала модель ЗАЗ-968, годы производства с 1971 по 1994. Эту модель за характерные оттопыренные воздухозаборники в народе прозвали Ушастый и Чебурашка.

ЗАЗ-968 - Ушастый, Чебурашка
ЗАЗ-968 – Ушастый, Чебурашка

На смену Ушастому пришел ЗАЗ-968М, который являлся его модификацией или как это сейчас говорят, произвели фейслифтинг модели.

В результате оттопыренные воздухозаборники исчезли, как травмоопасный элемент и модель лишившись главной достопримечательности во внешности, стала гладкой, за что и получила прозвище Мыльница.

ЗАЗ-968М - Мыльница
ЗАЗ-968М – Мыльница

И напоследок от ЗАЗа мы получили модель ЗАЗ-1102 Таврия, которую называли Ставрида, Недовосьмерка, Твария и Капсула смерти.

ЗАЗ-1102 Таврия - Ставрида, Недовосьмерка, Твария и Капсула смерти
ЗАЗ-1102 Таврия – Ставрида, Недовосьмерка, Твария и Капсула смерти

Следующий советский автобренд это УАЗ.

Начнем с приемника ГАЗ-69, которым стал УАЗ-469 – основная армейская легковая машина Советской Армии и армий стран Варшавского договора, а также рыбаков, охотников, сельских жителей и советской милиции.

От своего предшественника УАЗик и перенял все неофициальные имена, став Бобиком, Козлом, на долгие полвека производства.

УАЗ-469 - Бобик, Козел, Козлик
УАЗ-469 – Бобик, Козел, Козлик

Следующая модель УАЗ-452, также широко применялась в армии и народном хозяйстве, получив множество прозвищ – Батон, Таблетка, Пенал, Буханка.

УАЗ-452 - Батон, Таблетка, Пенал, Буханка
УАЗ-452 – Батон, Таблетка, Пенал, Буханка

Её модификация УАЗ-452Д, с двухместной кабиной и грузовой платформой, получила прозвище Головастик.

УАЗ-452Д - Головастик
УАЗ-452Д – Головастик

Еще одним достойным “проходимцем” советских времен был небольшой внедорожник, выпускавшийся на ЛуАЗе в период с 1966 по 2002 годы.

За весьма забавный внешний вид, ЛуАЗ-969 Волынь получил названия Волынка, Луноход, Лягушонок, Цыпленок.

ЛуАЗ-969 Волынь - Волынка, Луноход, Лягушонок, Цыпленок
ЛуАЗ-969 Волынь – Волынка, Луноход, Лягушонок, Цыпленок

Еще один легковой автомобиль, имевший много прозвищ, был ИЖ-2715. Как его только не называли – Каблук, Пирожок, Шиньон, Котомка, Чебурашка, Сапог.

ИЖ-2715 - Каблук, Пирожок, Шиньон, Котомка, Чебурашка, Сапог
ИЖ-2715 – Каблук, Пирожок, Шиньон, Котомка, Чебурашка, Сапог

Был в нашей стране еще такой автомобиль – РАФ-2203 Латвия. Широко применялся в качестве служебного транспорта, скорой помощи и маршруток вплоть до 2000-х годов. Официальное название не прижилось, люди прозвали его просто Рафик.

РАФ-2203 Латвия - Рафик
РАФ-2203 Латвия – Рафик

А вот небольшой автомобильчик-мотоколяска СМЗ-СЗА, получил свое имя после популярного в СССР фильма “Операция Ы”.

Персонаж Бывалый, в исполнении актера Моргунова, использовал этот авто в качестве транспорта, поэтому за мотоколяской и закрепилось имя –Моргуновка.

СМЗ-СЗА - Моргуновка
СМЗ-СЗА – Моргуновка

Следующую модель этой мотоколяски СМЗ С-3Д называли просто Инвалидка.

СМЗ С-3Д - Инвалидка
СМЗ С-3Д – Инвалидка

А закончу обзор прозвищ легковых автомобилей советской эпохи, перейдя от самых маленьких авто к самым большим.

Традиционно для партийной элиты лимузины выпускались на московском ЗиЛе.

Ну а так как, возили эти лимузины в основном членов политбюро и Верховного совета, то и получили от простых людей меткое имя Членовозы.

ЗиЛ-117 - Членовоз
ЗиЛ-117 – Членовоз

А на последок, предлагаю вспомнить прозвища грузовой техники.

ЗИЛ-157 имел много имен, самые известные из которых Захар, Трумэн, Колун, Бабай, Крокодил, Кабанчик.

ЗИЛ-157 - Захар, Трумэн, Колун, Бабай, Крокодил, Кабанчик
ЗИЛ-157 – Захар, Трумэн, Колун, Бабай, Крокодил, Кабанчик

ЗИЛ-133 носил прозвище Щука.

ЗИЛ-133 - Щука
ЗИЛ-133 – Щука

Любой КамАЗ – Татарин (выпускается в Набережных челнах, Татарстан)

КамАЗ - Татарин
КамАЗ – Татарин

КРАЗ-255Б за широкие колеса назвали Лапоть или Лапотник.

КРАЗ-255Б - Лапоть, Лапотник
КРАЗ-255Б – Лапоть, Лапотник

МАЗ – Мазурик, Мазай.

МАЗ - Мазурик, Мазай
МАЗ – Мазурик, Мазай

ГАЗ 51 – Утюг.

ГАЗ 51 - Утюг
ГАЗ 51 – Утюг

ГАЗ-53 – Газон, Табуретка.

ГАЗ-53 - Газон, Табуретка
ГАЗ-53 – Газон, Табуретка

ГАЗ-66 – Шишига.

ГАЗ-66 - Шишига
ГАЗ-66 – Шишига

КамАЗ-4310 – Шестилапый.

КамАЗ-4310 - Шестилапый
КамАЗ-4310 – Шестилапый

На этом обзор завершаю, если что вспомните из народных названий советских автомобилей, пишите в комментариях, будет интересно узнать, какие еще есть прозвища.

А чтобы не пропускать интересные статьи по автомобильной тематике, обязательно подпишитесь на канал.

Ну и ставьте палец вверх обзору, чтобы я понял, что вам понравилось!