Содержание статьи

Обозначения приборов ваз 2108-09-99 высокая панель

Правда она маленько не такая, на инжекторную, но она почти от карба не чем не отличается.

1 – счетчик суточного пробега автомобиля;
2 – спидометр (указатель скорости движения автомобиля);
3 – счетчик суммарного пробега автомобиля;
4 – табло «TEST» (загорается в режиме самоконтроля сигнализаторов);
5 – табло «STOP» (загорается при включении одного из сигнализаторов, символизирующих неисправность, без устранения которой запрещается дальнейшее движение);
6 – сигнализатор выхода из строя нитей ламп стоп-сигналов и габаритных огней;
7 – сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы (загорается при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже отметки «min»;
8 – сигнализатор износа передних тормозных колодок;
9 – сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
10 – сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя;
11 – сигнализатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя;
12 – тахометр;
13 – сигнализатор включения стояночного тормоза;
14 – сигнализатор «Проверьте двигатель»;
15 – сигнализатор недостаточного уровня топлива в топливном баке;
16 – сигнализатор аварийного давления масла в двигателе;
17, 21 – сигнализаторы указателей поворота;
18 – указатель темературы охлаждающей жидкости;
19 – сигнализатор заряда аккумуляторной батареи;
20 – указатель уровня топлива в топливном баке;
22 – сигнализатор включения наружного освещения;
23 – сигнализатор включения дальнего света фар;
24 – ручка обнуления суточного пробега.

Схема приборов на высокой панели ВАЗ 2109

Автомобили ВАЗ 2109 с завода оснащаются низкими и высокими приборными панелями. Сегодня мы познакомим вас с особенностями высокой панели, ее обозначениями и щитком приборов.

Щиток

Щиток

Высокая панель приборов

Согласно схеме, представленной ниже, ВАЗ 2109 с высокой панелью имеет следующие компоненты.

Высокая приборная панель

Высокая приборная панель

Номер элементаЧто это
1.Выключатель зажигания
2.Выключатель аварийного сигнала
3.Рычаг управления стеклоочистителем и омывателем лобового стекла
4.Гнездо радиоприемника
5.Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона
6.Бортовой компьютер (доступен не во всех комплектациях)
7.Приборная панель
8.Крышка бардачка (вещевой ящик)
9.Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона
10.Облицовка динамика (громкоговорителя)
11.Полка
12.Выключатели электростеклоподъемников (доступны в определенных комплектациях)
13.Прикуриватель
14.Панель управления отоплением и системой вентиляции салона
15.Рычаг переключения КПП
16.Рычаг ручного стояночного тормоза
17.Пепельница
18.Ручка перекрытия воздушной заслонки карбюратора
19.Педаль газа
20.Педаль тормоза
21.Сцепление
22.Выключатель звукового сигнала (клаксон)
23.Выключатель подсветки приборной панели
24.Гидрокорректор фар
25.Выключатель обогрева передних кресел (доступен в комплектации)
26.Выключатель задней противотуманной оптики
27.Выключатель передних противотуманных фар (доступен не в каждой комплектации)
28.Выключатель обогрева стекла сзади
29.Рычаг привода замка капота
30.Рычаг управления поворотниками и светом
31.Переключатель наружной оптики
32.Комбинация приборов

Чтобы устранить определенные неисправности, следить за параметрами работы двигателя, систем автомобиля, необходимо при первом знакомстве с ВАЗ 2109 обязательно узнать, как устроена комбинация приборов с высокой панелью.

Комбинация приборов

Приведем ниже схему, а также ознакомим вас с компонентами данного узла.

Комбинация приборов

Комбинация приборов

Номер элементаЧто это
1.Спидометр
2.Ручка сброса показаний пробега за сутки
3.Счетчик пробега за сутки
4.Счетчик общего пробега автомобиля
5.Показатель уровня топлива в баке
6.Световая панель бортовой системы контроля
7.TEST
8.STOP
9.Контрольная лампа поломки стоп-сигнала и габаритов
10.Контрольная лампа падения уровня жидкости торможения
11.Контрольная лампа падения уровня жидкости охлаждения
12.Контрольная лампа износа передних тормозных колодок
13.Контрольная лампа падения уровня жидкости в омывательном бачке
14.Контрольная лампа падения уровня масла в картере мотора
15.Указатель температуры жидкости охлаждения
16.Тахометр
17.Контрольная лампа активации стояночного тормоза
18.Контрольная лампа Проверьте мотор (Check Engine) системы впрыска топлива
19.Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки мотора (карбюратора)
20.Контрольная лампа резервного запаса топлива
21.Контрольная лампа аварийного давления масла
22.Лампа включения указателя правого поворотника
23.Контрольная лампа разрядки аккумулятора
24.Контрольная лампа левого поворотника
25.Контрольная лампа при не пристегнутых ремнях безопасности
26.Контрольная лампа при незакрытых дверях
27.Контрольная лампа активации габаритной оптики
28.Контрольная лампа при включении дальнего света
29.Контрольная лампа Проверьте двигатель системы токсичности

Снятие

Ознакомившись со схемой высокой панели приборов у ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над вопросом ее снятия.

Причин для того, чтобы выполнить демонтаж панели, более чем достаточно:

  • Ремонт, модернизация системы отопления;
  • Кузовной ремонт;
  • Замена старой панели на новую;
  • Покраска автомобиля;
  • Шумоизоляция кузова и пр.
Процесс демонтажа

Процесс демонтажа

Нельзя сказать, что снятие панели — процесс сложный. Основная проблема заключается во времени, которое необходимо затратить на работу. Задача требует сосредоточенности и повышенного внимания, чтобы демонтировать все элементы, приборы, накладки.

Процесс выглядит следующим образом.

  1. Снимите сам руль, иначе во время демонтажа панели он будет вам серьезно мешать.
  2. Вытяните на себя подсос карбюратора. У инжекторных двигателей такого элемента нет. Затем снимите с тяги привода ручку, выполненную из пластика.
  3. Далее снимается декоративная накладка консоли. Для этого достаточно открутить по бокам два крепежных винта.
  4. Демонтируйте пепельницу, удалите со своего посадочного места прикуриватель.
  5. Снимите ручку, которая отвечает за обороты электромотора вентилятора.
  6. Подденьте отверткой рычаги привода отопителя салона, что позволит снять и эти декоративные элементы.
  7. Отключите колодку с проводами от переключателя режимов вентилятора печки.
  8. Демонтируйте с контактов два питающих провода лампочки подсветки панели управления печкой.
  9. Теперь вам потребуется избавиться от нескольких декоративных ручек управления — гидрокорректора фар, регулятора подсветки приборов.
  10. Следующий шаг — демонтаж самого гидрокорректора и регулятора освещения. Вам потребуется торцевой ключ, подходящий по диаметру под используемые крепежные гайки. Открутив, протолкните их внутрь. Чуть позже вы сможете их извлечь наружу.
  11. Слева и справа снимаются воздушные дефлекторы обогрева боковых окон.
  12. Здесь же с помощью крестовой отвертки нужно открутить с каждой стороны по одному крепежному винту, которые удерживают верхние накладки панели.
  13. Демонтируйте переключатель наружного света па приборной панели. Чтобы это сделать, нужно аккуратно плоской отверткой поддеть переключатель и вытащить его наружу. Резко не тяните, поскольку переключатель ограничен длиной используемых проводов. От переключателя отключите питающую колодку с проводами и отставьте в сторону. Колодку пока можно протолкнуть внутрь панели.
  14. Если у вас имеется аудиосистема, снимите магнитолу. Теперь извлеките стандартное гнездо от радиоприемника. Разумеется, если оно у вас осталось.
  15. Открутите центральный крепеж от накладки панели.
  16. Приступаем с снятию накладки приборной панели. Перед этим обязательно отщелкните имеющиеся под приборной доской защелки. Делается это парой плоских отверток. Инструменты вставьте по краям и придавите. Выполняя движения вверх, панель приподнимается и потом полноценно снимается.
  17. Накладка демонтирована, но это только половина дела. Далее вы без проблем можете отключить питающую проводку от прикуривателя и лампы подсветки прикуривателя.
  18. Так же без особых сложностей отключаются провода от аварийного сигнала и лампы подсветки аварийки.
  19. Обязательно не забудьте снять декоративную накладку с переднего динамика и выключателя обогрева стекла, плюс накладку выключателя задней противотуманной оптики. Если динамик у вас также имеется, его потребуется демонтировать.
  20. Просуньте руку в отверстие, имеющееся под динамиком, чтобы отключить колодку с проводкой от переключателя противотуманок и обогрева заднего стекла.
  21. Комбинация приборов удерживается на панели двумя крепежными винтами, которые следует открутить. Потяните ее на себя, открутите гайку и выньте гибкий трос привода от спидометра.
  22. Все, колодку с проводкой от комбинации приборов можно отсоединить и убрать пока в сторонку.
  23. Аналогично сделайте с замком зажигания — отключите колодку с проводами, снимите с разъема провод массы релюшки зажигания.
  24. Здесь же в непосредственной близости вы увидите провод от контрольной лампы воздушной заслонки. Но только у карбюраторного ВАЗ 2109. Инжекторные версии этим проводом не оснащаются.
  25. С каждой стороны панель открутите по одному нижнему крепежному винту.
  26. Рассоедините питающую проводку подсветки бардачка.
  27. Открутите крепежи панели отопителя и отведите ее вниз. Так панель не будет вам мешать.
  28. Демонтируйте крепежные элементы направляющей тяги печки салона.
  29. Открутите все оставшиеся боковые верхние и центральные крепежи, после чего панель наконец-то можно будет полностью снять.
Один из многих винтов

Один из многих винтов

Ваши дальнейшие действия напрямую зависит от причин, из-за которых вы решили пройти этот нелегкий путь по демонтажу приборной панели.

Панель приборов ваз 2109 описание ламп и индикаторов

Всем привет сегодня хочется рассмотреть органы управления на автомобиле ВАЗ 2109 в простонародье просто «девятка». Данная статья будет полезна тем, кто только познаёт данный автомобиль и ещё не знает, как управлять девяткой. Также рассмотрим панель управления обозначения комбинации приборов. Итак, поехали.

 

Органы управления Ваз 2109

Панель приборов ВАЗ 2109

Описание комбинации приборов на автомобиле ВАЗ 2109

 

1. Спидометр -показывает с какой скоростью двигается ваз 2109, также имеется механический циферблат суточного и общего пробега

2. Указатель и сигнализатор «Уровень топлива»

3. Указатель «Температура охлаждающей жидкости». Эксплуатация автомобиля с неисправным сигнализатором
нежелательна.

4. Тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя

Обозначения приборов и указатели на дисплее ваз 2109

Обозначения приборов ваз 2109

1 – табло «TEST» (загорается в режиме самоконтроля сигнализаторов);
2 – табло «STOP» (загорается при включении одного из сигнализаторов, символизирующих неисправность, без устранения которой запрещается дальнейшее движение);

3 – сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы (загорается при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже отметки «min»;

4 – сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости;

5 – сигнализатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя;
6 – сигнализатор выхода из строя нитей ламп стоп-сигналов и габаритных огней;
7 – сигнализатор износа передних тормозных колодок;
8 – сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя;

Комбинация приборов и обозначения значков

Комбинация приборов и обозначения значков ваз 2109

1 – ручка обнуления суточного пробега.

2 – сигнализатор включения дальнего света фар;

3 – сигнализатор включения наружного освещения;

4 , 6 – сигнализаторы указателей поворота;

5 – сигнализатор заряда аккумуляторной батареи;

7 – сигнализатор аварийного давления масла в двигателе;

8 – указатель уровня топлива в топливном баке;

9 – сигнализатор «Проверьте двигатель»;

10 – сигнализатор включения стояночного тормоза;

Руль ВАЗ 2109

Руль на автомобиле ВАЗ 2109 не регулируется. На руле находится включатель звукового сигнала для того чтобы посигналить нужно нажать как бы по середине руля и сигнал будет подаваться пока вы нажимаете на него.

Переключатели под рулём

Левый переключатель на девятке служит для включения поворотников, а также для включения или моргания дальним светом. Для того чтобы включить левый поворотник рычаг нужно перевести в нижнее положение,а для того чтобы включился правый, то нужно рычаг поставить в верхнее положение. Дальний свет фар включается так нужно левый переключатель нажать как бы от себя. А чтобы моргать дальним светом нужно рычаг дергать на себя.

Левый переключатель под рулём ваз 2109

Правый переключатель под рулём служит для управления дворниками и омывайкой. Переведя рычаг вверх, вы включаете прерывистый режим работы стеклоочистителя. При этом рычаг не фиксируется и, когда вы его отпустите, возвращается в своё изначальное положение.
Если надо зафиксировать рычаг в положении прерывистого режима работы стеклоочистителя, переведите его дальше вверх. Этим режимом удобно пользоваться при мелком дожде.
Переводя рычаг вверх в фиксированное положение, вы включаете малую скорость работы стеклоочистителя.
Переводя рычаг еще выше в следующее фиксированное положение, вы включаете большую скорость работы стеклоочистителя.

Если надо включить омыватель ветрового стекла, потяните рычаг на себя. В этом положении рычаг не фиксируется. Одновременно с омывателем включится стеклоочиститель ветрового стекла. Если ваш автомобиль оборудован фароочистителями, то при включенных фарах в этом положении рычага включаются и фароочистители.

Если требуется включить очиститель заднего стекла, нажмите на рычаг от себя. Это положение рычага фиксированное.

Если надо включить омыватель заднего стекла, переведите рычаг от себя дальше в нефиксированное положение. В этом положении рычага задний стеклоочиститель продолжает работать.

Правый переключатель стеклоочистителя и дворников ВАЗ 2109

Вещевой ящик ВАЗ-2109

Вещевой ящик предназначен для хранения мелких предметов. Чтобы открыть его, поднимите ручку замка вверх и опустите крышку ящика. Открытый ящик освещается изнутри лампой, которая горит только при включенном зажигании.

Бардачок ВАЗ 2109

Прикуриватель

Для включения прикуривателя нажмите на ручку прикуривателя до фиксации. Примерно через 20 с ручка со щелчком вернется обратно. Теперь выньте прикуриватель из гнезда. Повторно пользоваться прикуривателем можно через 30 с.

Прикуриватель ВАЗ 2109

Пепельница

Чтобы открыть пепельницу, потяните ее на себя.

Пепельница ВАЗ-2109

Рычаг переключения передач

На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач. Заднюю передачу надо включать только после полной остановки автомобиля.. При включении задней передачи рычаг после прохождения положения первой передачи перемещается с заметным сопротивлением. Преодолевая это сопротивление, доведите рычаг влево и вперед.

Рычаг переключения передач на ваз 2109

Замок зажигания ВАЗ 2109

Выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, запирающим рулевое управление, расположен с правой стороны рулевой колонки.

Замок зажигания ВАЗ 2109

Гидрокорректор фар

Гидрокорректор фар служит для корректировки направления пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля.

Гидрокорректор фар ваз 2109

Ручник на ваз 2109

Чтобы включить стояночный тормоз, поднимите рычаг до упора вверх (при правильно отрегулированном тормозе не более 8 щелчков). При этом загорится красным светом контрольная лампа  в комбинации приборов.

Ручник ваз 2109

Чтобы выключить стояночный тормоз, немного потяните рычаг вверх, нажмите на кнопку на торце рукоятки рычага и опустите его до упора вниз.

Кнопка включения габаритов и ближнего света фар ВАЗ 2109

Нажатием на нижнюю часть клавиши центрального переключателя наружного освещения до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и фонари освещения номерного знака. При этом загорается зеленым светом контрольная лампа  в комбинации приборов. Нажатием на клавишу до второго фиксированного положения дополнительно включают ближний свет фар.

Включение габаритов и ближнего света фар ВАЗ -2109

Обогрев заднего стекла

Чтобы включить обогрев заднего стекла, нажмите на кнопку выключателя, при этом в ней загорится лампа. При повторном нажатии обогрев выключается. Обогрев стекла работает только при включенном зажигании. При включенном обогреве заднего стекла расходуется большая мощность. Во избежание разряда аккумуляторной батареи рекомендуется включать обогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для очистки стекла.

Обогрев заднего стекла ваз 2109

Регулировка подсветки комбинации приборов ВАЗ 2109

Чтобы выключить подсветку приборов, поверните ручку против часовой стрелки. Для увеличения яркости поверните ручку по часовой стрелке. Подсветка приборов включается одновременно с включенными габаритными фонарями.

Регулировка комбинации приборов ВАЗ 2109

Включение и выключение аварийной сигнализации

Для включения аварийной сигнализации нажмите на кнопку выключателя, при этом загораются мигающим светом указатели поворотов и лампа в кнопке выключателя. При повторном нажатии сигнализация отключается.

Включение и выключение аварийки ваз 2109

Противотуманные фонари

Чтобы включить задние противотуманные фонари, нажмите на кнопку выключателя, при этом в ней загорится лампа. При повторном нажатии фонари выключаются. Задние противотуманные фонари можно включить, если горит ближний свет фар.

Противотуманки ваз 2109

Регулировка вентиляции и отопления салона ваз 2109

Управление печкой на автомобиле ваз 2109 производится при помощи рычажков и переключателя.

Органы управления печкой ваз 2109

1. Для увеличения подачи воздуха включите вентилятор отопителя. Ручка переключателя вентилятора имеет четыре положения: 0 – вентилятор выключен, I и II – промежуточные скорости, III – максимальная скорость подачи воздуха вентилятором.

2. Этой ручкой регулируют подачу воздуха на ветровое стекло. При крайнем левом положении подача воздуха максимальная, при крайнем правом — перекрыта.

3. С помощью этой ручки регулируют подачу воздуха к ногам водителя и переднего пассажира. При крайнем левом положении подача воздуха максимальная, при крайнем правом — перекрыта.

4. Данной ручкой регулируют температуру воздуха, поступающего в салон. При крайнем левом положении ручки в салон поступает холодный воздух, при крайнем правом — максимально подогретый.

Дефлекторы потока воздуха

Дефлекторы ваз 2109

Чтобы отрегулировать направление потока воздуха из боковых и центральных сопел, переведите ручку дефлектора вправо или влево. Для регулирования потока воздуха используйте боковую ручку. При верхнем положении заслонка сопла полностью закрыта, при нижнем — открыта.

Боковые двери ВАЗ 2109

Чтобы открыть дверь изнутри, потяните ручку 1 на себя.
Чтобы открыть или закрыть окно используется ручка под номером 3
Ручка двери под номером 2

Для блокировки двери изнутри нажмите на кнопку блокировки. Чтобы разблокировать замок, вытяните кнопку.

Детский замок ваз 2109

Заднюю дверь можно заблокировать, нажав на кнопку блокировки при открытой двери и захлопнув ее. Передние двери таким образом заблокировать нельзя, так как при открытой двери кнопка блокировки не опускается.
Чтобы дети по неосторожности не открыли задние двери на ходу, нажмите вниз рычажок детского замка и захлопните дверь. Теперь дверь можно открыть только снаружи.

Багажник ваз 2109

Вставьте ключ и поверните его против часовой стрелки. Затем выньте ключ.
Нажмите на кнопку замка и немного приподнимите дверь. Дальше под действием газонаполненных упоров дверь поднимется до конца сама. В открытом положении дверь удерживается газонаполненными упорами.
Чтобы закрыть дверь, опустите и захлопните ее. Затем вставьте ключ в замок и поверните его по часовой стрелке.

Как открыть капот на ВАЗ 2109

Как открыть капот на автомобиле ваз 2109

Для того чтобы открыть капот на ваз 2109 нужно дёрнуть рычаг который находится слева под панелью приборов. После просуньте руку под капот чуть левее середины, нажмите снизу вверх на рычаг предохранительного крючка и поднимите капот. Выньте упор из зажимов на передней части автомобиля, удерживая капот. Поднимите упор и вставьте его загнутый конец в отверстие на внутренней стороне капота. Чтобы закрыть капот, выньте конец упора из отверстия, слегка приподняв капот. Опустите упор и зафиксируйте его в зажимах. Осторожно опустите капот, при этом защелкнется предохранительный крючок. Надавите на капот возле замка до щелчка.

европанели

Европанель

Возможные неполадки приборной панели и способы их устранения

При длительной эксплуатации автомобилей детали, входящие в различные системы, постепенно изнашиваются, что может привести к серьезным проблемам. Найти и устранить причину неисправности автолюбитель может самостоятельно при наличии определенных знаний и навыков. Рассмотрим проблемы, связанные со щитком приборов ВАЗ 2109.

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива не работают.Повреждены датчики уровня топлива и температуры.Окислились или повреждены наконечники проводов.Заменить датчики.Проверить состояние проводов.
При полном баке стрелка датчика уровня топлива возвращается к нулю.Ограничитель хода поплавка установлен неправильно.Отрегулировать ограничитель.
Скачет стрелка датчика уровня топливаНедостаточное соприкосновение резистора датчика с токосъемником.

Обрыв или повреждение обмотки датчика (резистора).
Подогнуть выводы резистора.Заменить датчик.
Постоянно горит сигнальная лампа резерва топлива.Замыкание проводов на «массу».Гибкая шина датчика задевает топливную трубку.Устранить замыкание.Отогнуть шину.
Не горит контрольная лампа.Лампочка вышла из строя.Контакты патрона лампы недостаточно прижимаются к плате.

Контакты окислились.

Вышел из строя датчик.

Окислились или повреждены провода.

Заменить лампочку.Подогнуть контакты патрона или заменить его.

Зачистить контакты.

Заменить датчик, прозвонить и проверить на работоспособность.

Устранить повреждение или зачистить провода.

Не работает спидометр.Гайки крепления привода спидометра не затянуты.Обрыв вала привода.

Механизм спидометра неисправен.

Затянуть гайки.Заменить вал.

Заменить спидометр или приборную панель.

Шумит гибкий вал привода спидометра.Деформирована оболочка вала.Заменить вал.

Панель приборов ваз 2109 низкая панель

Распиновка панели приборов 2109. Низкая панель

Собираюсь поменять панель приборов, но долгое время не мог это сделать поскольку не мог найти распиновку колодок панели приборов 2109 низкая панель. Ну вот, у кого тоже проблемы с этими проводами смотрите, читайте, берите на заметку.

БЕЛЫЙ
1 —————-
2 Температура (бело-зеленый)
3 Ручник (голубой-коричневый)
4 Подсветка приборов (двойной белый)
5 МАССА (черный)
6 ——————
7 лампа топлива (голубой-красный)
8 МАССА (двойной черный)
9 на вольтметр (оранжево-голубой)
10 —————
11 —————
12 плюс от замка (двойной оранжевый)
13 уровень топлива (розово-красный)

красная
1 Дальний (зелено-черный)
2 Обогрев заднего стекла (зелено-красный)
3 ——————
4 Поворотник (двойной голубой-красный)
5 ————
6 Ручник плюс стоп (розово-голубой)
7 —————-
8 Задние туманки (оранжево-черный)
9 Габарит (коричневый)
10 Минус (двойной черный)
11 Аварийка (голубой-белый)
12 Подсос (серо-красный)
13 Акб (бело-коричневый)

Панель приборов ваз 2109 электронная

Доброго времени суток всем читателям! В продолжение темы приборных панелей ваз 2108-09-99 для высокой панели решил затронуть самую популярную и красивую из них, а именно электронную цифровую панель КЭП 43501.1. Хоть эта тема и затерта до дыр, я всё-таки решил о ней написать и показать свою.
Итак, данная панель приборов изготавливалась в промежуток с 1989 по 1991 год. Её выпускали два предприятия:
1. ПО «Электроизмеритель», которое находилось в г. Житомир, Украина.
2. ПО «Автоприбор», которое находится в г. Владимир, СССР (Россия).

Вот так выглядела моя приборная панель на момент приобретения. Каким-то магическим способом стекло было поцарапано изнутри.

На предприятии во Владимире все ограничилось лишь опытной партией в размере нескольких экземпляров, в то время как в Житомире приборные панели вышли на производственный уровень, но из-за нерентабельности и не сохранности их при производстве на ВАЗе, ограничилось все тиражом в 1500 экземпляров.Приборные панели этих производителей отличались различными платами, количеством ламп на подсветке и дизайном шкал ( у панели «Электроизмерителя» синие обводы на черном фоне, а у панели «Автоприбора»- серо-белые обводы на черном фоне.) Так же видел панели с белым фоном, но какого они производителя- мне знать не дано. Кто скажет-буду очень благодарен)
А теперь немного о моей и ее фотографии:
Решил как-то снять стекло чтобы убрать царапины изнутри. Для этого я оттопырил все защёлки, и вынул стекло с лицевой панелькой:

Снял стекло с лицевой панелью- и за ней сразу идет плата с вакуумно-лучевыми индикаторами (ВЛИ)

Чтобы снять панель со светофильтрами, просто потянул на себя:

Все индикаторы и светофильтры на просвете. Они то и дают ВЛИ такой космический цвет)
Для плотного прилегания внутри проклеено вспененным мягким материалом.

После того, как все снял, начал избавляться от царапин внутри. Сполеровав это все с пастой ГОИ, мне удалось избавиться от этих затиров частично, но результатом доволен, стекло хоть стало похоже на стекло)

Решил заснять ВЛИ в макросъемке, может кому-то будет интересно рассмотреть их.
Из той же серии.

После чистки и полировки стекла, решил проверить панель на работоспособность. Для этого подключил провод ко 2 (+) и 7 (-) контакту красной колодки и 4 (+) контакту белой и вот что вышло:

Все индикаторы в действии

А вот в режиме тестирования получается какая-то каша:

Вместо 13 км/ч так же горит 188, вместо 90 гр.- все 130, и вместо почти 0,5 бака- полный. Один тахометр правильно работает.

В чем же может быть проблема? При попытках повторного тестирования-все тоже самое. Если кто знает в чем проблема- буду очень Вам признателен. До скорых встреч!