ВАЗ 2109 заводится и глохнет

Проблема такая. Ваз 2109 карбюраторная то ездит идеально, то начинает дергаться и глохнет. Заводится и снова глохнет, если нажать на газ. Что с ней никто толком сказать не может и подумываю я о замене карбюратора на новый, но вопрос а поможет ли? Или дело все же в чем-то другом? Уже просто руки опускаются.
ВАЗ 2109 заводится и сразу глохнет ваз - почему и как решить

ВАЗ 2109 заводится и сразу глохнет ваз – почему и как решить

В довершении ко всему почти год отъездила с дизельным моторным маслом – купила машину и не обратила внимание на канистру в багажнике.
  • надо попасть к грамотному карбюраторщику и электрику. новый карбюратор это неплохо конечно, но дело может быть в более дешёвой детальке, например клапан “эпхх” к примеру.
  • вот и пусть поставит диагноз. может будет достаточно вложиться в ремкомплект карбюратора и настроить его как таковой. вообще, судя по марке авто, ей уже лет 12 наверное как минимум. в карбюраторе полно посадочных мест всяких осек и они имеют свойство разбиваться, тогда уже конечно замена. требуйте гарантии от мастера, карбюратор, это устройство ещ то, уж тем более если он в возрасте.
  • лучший карбюраторщик тот у кого опыт с такими машинами . я свою девятку отрегулировал раз- карбер- два винта подача бенза и воздуха ( до этого тоже разбирал ) ,клапан ЭПХХ ( не перетянуть!)и все на заведенном- по звуку и выхлопам , при засоре карбюр. менял местами средние провода свечные ,заводил и подгазовывал с минуту и почти не беспокоил больше но вспрыск однозначно лучше чем карбюратор прошлого века !!!).
  • Может, “поехал” коммутатор или “папы-мамы” разболтались, с ним связанные. Не попала ли водичка в бак? Она тоже способна преподнести много сюрпризов.
  • Мне никто не верил, что проблемы с бензонасосом 2 месяца были, говорили, что это я ездить не умею, пока у механика за рулем машина не заглохла. А было тоже – хочет едет, хочет скачет и глохнет и минут через 10-15 заводится и едет дальше.
  • не обязательно сразу карб…поменяйте топливный фильтр…бензонасос может барахлить…
  • ну все равно начните с простого….бензонасос…шланг от карба отсоедените посмотрите как качает…в карбе есть сеточка-фильтр может она забита…уже писали про клапан ХХ…можно и крышку верхнюю снять посмотреть что там внутри…продуть можно не снимая с двигателя…замена карба это последяя мера…не удивлюсь блин что и в бак могли че нибудь сыпануть..народец у нас еще тот…
  • Всё гораздо проще.Для теста,попробуй компрессором продуть через топливный шланг от бензонасоса только в обратную сторону,если проблема решится,правда не надолго,но авто сразу поедет хорошо,то засор в приёмнике в баке,так же поменяй топливные шланги к бензонасосу и после него,топливный фильтр,промыть карбюратор было бы не плохо,обрати внимание на положение попловков.
  • Попробуйте сделать так берете бутылку растворителя 646 или ацетона. снимаете с бензонасоса шланг и заводите авто. пусть работает пока в карбюраторе не закончится бензин. Все это делается на прогретом авто. Снимаете воздушный фильтр и наливаете полный карбюратор там где заслонки тоже заливай под завязку . ждете минуту как раз хватит чтобы присоединить шланг от бензонасоса. Газ в пол и заводите . после того как завелась даете поработать немного . Все должно быть замечательно. Если начнутся провалы и тому подобное придется вскрыть карбюратор выкрутить жиклеры и продуть каналы компрессором.
  • Я полгода назад менял колечки на НИВЕ так хозяин сказал что она была в деревне ездил на ней с нуля его отец . Лил только дизельное масло. Авто прошло 150 тыс . В блоке выработки почти не было. Кольца были подношены . Но не забиты нагаром. Это из практики . Я 260 тыс на девятке отьездил на двигателе без ремонта на простой самой дешевой минералке. но масло менял каждые 5-6 тыс.
  • Если вы ездили на дизельном масле почти год,то нужно снять крышку клапанов,почистить сапун. Там теперь отложений хоть лопатой греби.По перебоям работы двигателя ,хочу добавить еще версию о заедании запорной иглы карбюратора из-за выработки .
  • Вообще чтобы понять почему глохнет,нужно в момент отказа снять воздухоочиститель и покачать резко рычагом управления дроссельной заслонкой.В колодцах должны наблюдать струи топлива. Если их не будет значит причина в перебоях подачи топлива,а если они есть,значит искать перебои в искрообразовании (коммутатор,катушка зажигания,датчик холла,распределитель зажигания)
  • У меня было похожее – барахлил элекроклапан холостого хода на карбюраторе – 2 раза снимал -мппромывал, нифига, а на третий раз промыл – все нормально стало, я потом перед карбюратором шланг разрезал и поставил простой пластмассовый фильтр, лучше который с отстойником, больше не капризничала!
  • Если машина завелась,но при нажатии на педаль газа глохнет.скорее всего при увеличении оборотов не хватает бензина.Проверьте бензонасос.а конкретно его входной и выходной клапаны.Бывает так.что входной клапан пропускает в обратном направлении.а он должен держать.Не зря в ремкомплект для бензонасоса всегда входит диафрагма и два клапана.Попробуйте заменить клапаны (это не сложно)или целиком бензонасос.
  • лучший карбюраторщик тот у кого опыт с такими машинами . я свою девятку отрегулировал раз- карбер- два винта подача бенза и воздуха ( до этого тоже разбирал ) ,клапан ЭПХХ ( не перетянуть!)и все на заведенном- по звуку и выхлопам , при засоре карбюр. менял местами средние провода свечные ,заводил и подгазовывал с минуту и почти не беспокоил больше но вспрыск однозначно лучше чем карбюратор прошлого века !!!).
  • Возможно что в рабочий жиклкр попадаем какаято большая “мусорина”. Проверить это можно просто. В следующий раз как двигатель начтет глохнйть нажмите педаль газа как говорится в пол, только будте осторожны так как откроется вторая камера карбюратора и машина может начать разгонятся. У меня такое же было на двух предыдущих автомобилях. На 093 карбюратор пытался промыть, купил жидкость для промывки карбюратора провозился полдня промывал продувал там вообще чтото заткныло даже холостые пропали. Все вылечилось заменой карбюратора, а на 2110 карбюратор сразу заменил и катался пока машинку не поменял.
  • Солекс карб стоит? по диагнозам игла западает у солексов обычная хроническая болезнь. Когда глохнет постучи немного в районе ЭПХХ несильно, можешь кастрюлю не снимать и попробуй завести ещё раз. У меня всегда помогает. 😎
  • Игольчатый клапан и точка. Меня тоже одалевала эта проблема зимой..Сначало стучал по карбюру легонько…потом надоело…В Алан-авто поставили сбор(половина солекс+половина от класики) сейчас все нормально работает.
    Чувак – не парься. Просто купи заглушку и проставь вместо клапана. 😎
    Цена вопроса 15 рублей (г. Рязань) ну +- 5 р – зависит от жадности продавцов…  Smile В случае чего не жалко денег будет – но наверное дело в нем! Сам с такой заглушкой езжу – назад менять не буду… правда тормоз двигателем не работает… плохо тормозит… Но расход не изменился – т.к. на передачах не торможу!
    И главное – смотри чтоб жиклер ХХ в заглушке был нрмальный – в случае чего с электромагитного сними – а то у меня была дыра маленькая – ХХ глючил…
  • У меня на ВАЗ 2109 была такая беда. До этого перебирал карбюратор. Неделю работала нормально, ну как .. относительно. Потом вдруг, ни с того ни с сего заглох на перекрёстке. Заводится хорошо, отпускаешь сцепление – глохнет. Как будто с 4-ой трогаешься. Заметил что если не до конца отжать сцепление и сильно не газовать едет кое как на 1-ой. Благо почти добрался до места. Свернул в карман. И тут я “прикурил” часиков эдак на 5. Повезло что на дворе было где-то -7 градусов и друг рядом. Что только я не делал, как только с бубном не плясал. И на трамблёр грешил и на сцепление и на магнитный клапан ХХ и на подсос воздуха из вакуумного усилителя и на ВВ провода и т.д. Всё вроде как рабочее. Кстати, машина потом стала заводиться и глохнуть через 5 секунд, даже холостые не держала. Ни подсос ни подгазовка не помогали. Снял крышку карбюратора и оказалось что у меня хобот 1-ой камеры не в диффузор бьёт, а на стенку, бенз брызжет в разные стороны (обязательно перед установкой проверяйте как работает распылитель, должно быть 2 чёткие струйки, а я поленился, думал на заводе настрено, ага). И я понял почему у меня прокладка была мокрая под карбюратором, почему машина “тупая” была, плохо поддавался регулировке ХХ. Прикрутил всё обратно радостный  Smile Но не тут-то было! Дело было ни в этом. Как я уже сказал магнитный клапан ХХ был в порядке. Щелкал при подключении провода, жиклёр не был забит. Я уже было отчаялся, решил снимать полностью карбюратор, забирать аккумулятор, инструменты, вещи домой. Потом заново перебирать и на завтра ехать обратно. Хотя не факт что дело было бы в карбе. И тут я вспомнил, что у меня в багажнике лежит баллончик с жидкостью для чистки карбюраторов. Я открутил клапан ХХ, обработал его, установочное отверстие и везде куда вставлялась трубочка. И сверху в диффузоры ещё. Подождал 5 минут. И вуаля!  Smile Машинка завелась и заработала так как не работала ещё никогда. Т.к. я исправил неточность распылителя. Стала резвой, звук стал другой. Правда через 1 км история повторилась и я проделал тоже самое, только в квадрате, прогазовал хорошенько. И доехал удачно до дома. Если неисправность вновь заявит о себе куплю другой клапан ХХ, если не поможет опять переберу карбюратор.
    Бесценный совет на будущее: не бойтесь лезть в карбюратор, я делал это в первый раз на первом автомобиле на четвёртый месяц пользования и справился (потратил 3 дня). Это не компьютер. Но делайте это грамотно, раздобудьте литературу, необходимые инструменты и подходящий ремкомплект, 7 раз отмерьте, продумайте и перепроверьте. А то потом 3 раза скручивать будете.
    Вот некоторые хитрости, которые облегчат эту непростую задачу:
    1. Берегите глаза! Жидкость для чисти карбюраторов очень едкая. Когда будете брызгать трубочкой в какое-нибудь отверстие, прикройте карбюратор тряпкой.
    2. Чтобы открутить топливные жиклёры нужна подходящая отвертка (я протачивал), не слишком широкая (а то не влезет) и не слишком узкая (а то сорвёте жиклёр и потом не выкрутите, а если решите так оставить, то стружка может забить отверстия и карб потом только выкинуть).
    3. Чтобы достать винт качества смеси (Солекс 21083) используйте антенну от телевизора с прорезью, т.к. просто так вы его не выкрутите, у него есть резиновое уплотнительное кольцо, которое мешает ему выпасть.
    4. Проверьте, есть ли на вашем карбюраторе (Солекс 21083) контргайка регулировочного винта пускового устройства, она часто теряется и из-за этого появляются проблемы с пуском, постоянно “убегает” пусковой зазор. Но она редкая. Я обошёл авторынок вдоль и поперёк и не нашёл. Заходил на разборку – безрезультатно. Шаг резьбы кажется 0,5мм. Попытайтесь найти ей замену.
    5. Проверьте, есть ли стопорный шарик рычага воздушной заслонки. Он держит подсос в закрытом положении. У меня его не оказалось, как и контргайки. Но к счастью он легко заменяется на железный шарик (4,5мм) от пневматики и пружинку от шариковой ручки. Пружинку откусите плоскогубцами так, чтобы она немного торчала из паза. Так будет не слишком туго и не слишком слабо.
    6. Внимательно проверьте какой жиклёр куда вставляется. Пружинки диафрагм имеют разную жёсткость. Учтите это.
    7. Не загибайте хободки распылителя в 1-ую камеру! Это неправильно. Это увеличит расход.
    8. Под карбюратором должно быть 3 прокладки. Стоят они копейки. 1-ая тонкая с одним овальным отверстием ставится на коллектор, потом толстая текстолитовая проставка с двумя круглыми дырками, потом тонкая с двумя дырками.
    9. Фланец (основание) карбюратора из-за перегрева (следствие эксплуатации без текстолитовой простваки) или перетяжки зачастую деформируется, становится дугой. Исправьте это (гните, протачивайте, подмазывайте герметиком) наиболее устраивающим вас способом. Не должно быть подсоса воздуха.
    Не благодарите.  Smile

Карбюратор ваз 2109 заводится и глохнет карбюратор

” />

Началось это давно, по моим расчетам в начале апреля.
ПредыстрияВаз 2109 инжектор GM, утром поехал на работу во время движения начал моргать чек и стало щелкать реле под бордачком (одновременно) при этом машина теряет мощность и даже если перегазовывать глохнет. Заводиться сразу на холостых работает хорошо как начинаю двигаться опять все повторяеться. Еще такая особенность пока едеш на первой моргания и щелканье реже происходит, при переключении на вторую сразу происходит обвал оборотов и машина глохнет.

Что было заменено с самого начала:

1.Заменил РХХ 6апреля 600р
2.Реле мозгов + диагностика 26апреля 900р
3.установка бензонасоса 7 июня 2000руб
4.Заменил воздушный фильтр и свечи 26июня 510р
5.прокладка клапанной крышки 2юля 1850р
6.заменены мозги Bosh 300р 10июля
7. Доведен до ума провод + на АКБ
8. Поменяли заправку 12 августа 700р
9. Почистили топливный фильтр 26августа
10. Замена ДПКВ 27августа 200р
11. Убрали блокировку с реле сигналки на бензонасос 28августа 300р
конец

В Этой теме выслушивал различные советы что предпринять

В общей мере я вложился за эти 5месяцев 7500руб.
Тему редактировал 5.10.14 На сей момент машина не разу не глохла.

Заводится и сразу глохнет ваз 2109 карбюратор

Практически каждый владелец автомобиля сталкивался с ситуацией, когда мотор запускался и сразу же глох. Для иномарок такая неприятность также не является исключением. Однако отечественный автопром страдает от такой болезни намного чаще.

Причин, почему ВАЗ-2109 заводится и глохнет, может быть достаточно много. Сейчас мы рассмотрим основные неисправности методы их устранения на «девятке».

Что необходимо для запуска ДВС

Чтобы мотор мог завестись, необходимо всего две составляющие:

  1. Своевременная подача искры свечами.
  2. Стабильная подача бензина в мотор.

Если хотя бы одно из условий не выполняется, то ДВС напрочь откажется заводиться. Выполнить предварительный поиск и диагностику системы зажигания намного легче, чем проверять систему питания.

Определяем качество искры

На данном этапе вам необходимо понять, есть ли напряжение на свечах. Для этого достаточно выкрутить одну свечку и подсоединить центральный электрод к высоковольтному проводу. Далее обеспечьте контакт резьбы с массой авто и включите зажигание. Устойчивая искра синего (бело-голубого) цвета говорит о том, что с зажиганием все хорошо.

Аналогичным образом проведите проверку остальных свечей. Потому как частой причиной отказа двигателя запускаться является выход из строя одной из таких деталей.

Изначально мотор заводится и пробует работать на двух-трех цилиндрах. Вы можете заметить, что ДВС троит и повышается вибрация от него.

Поработав некоторое время, в таком режиме мотор заглохнет.

Цилиндры с неработающими свечами просто заполняются излишним количеством бензина и при повторном запуске мотора ситуация повторится. При наличии искры на всех свечах оцените их цвет и размер. Желтый/красный цвет и малый размер также свидетельствует о том, что машина заведется и впоследствии прекратит свою работу.

На этом этапе достаточно заменить вышедшие из строя свечи. При покупке деталей обращайте внимание на рекомендации производителя по параметрам зазора и калильного числа.

Проверка высоковольтных проводов

Заводится и глохнет ВАЗ-2109Когда с системой зажигания все в порядке, но проблема еще не была решена, тогда диагностируются высоковольтные провода. При стабильных нагрузках они также могут выйти из строя.

Как правило, если проблема исходит из проводки, то в ней разрушается изоляция или токопроводящие части. Исходя из этого, электричество не доходит к месту назначения, и искры нет. При повреждении изоляции возникает пробой между жилой и массой автомобиля. В результате часть электричества уходит, а это приводит к потере мощности искры.

Проверка проводов осуществляется аналогично диагностике свечей. Дополнительно исследуйте параметры сопротивления проводов. Диапазон допустимых значений должен составлять от 0,4 до 0,9 кОм.

Нужно ли дальше проводить диагностику

Если после диагностики свечей и проводки не удалось реанимировать автомобиль. Тогда проверять остальные узлы в виде катушки зажигания и коммутатора нет смысла. Эти составляющие системы могут работать или нет. При наличии нормальной искры на всех цилиндрах поломку стоит искать уже в топливной системе.

Датчики питания инжекторного мотора

На этой стадии проверки вам нужно посмотреть на приборную панель. Как правило, все неисправности замечаются электронным управляющим блоком. При появлении поломок водитель сразу же оповещается посредством сигнала Check. Соответственно, нужно сразу протестировать устройства по кодам ошибок. При отсутствии такой возможности следует проверить датчики РХХ и ДМРВ.

Наиболее распространенной проблемой является неисправный ДМРВ, при котором машина заводится и спустя некоторое время глохнет. Это устройство определяет количество воздуха, которое проходит через специальный канал в систему впуска. Посредством блока управления происходит регулировка концентрации смеси в двигателе. При наличии неисправностей этого датчика смесь уже формируется неправильным образом. Следствием этого является увеличение расхода бензина, нестабильные обороты при холостой работе, а также проблемы с запуском ДВС.

РХХ также отвечает за корректную работу двигателя. Он получает сигнал от ЭБУ о необходимом количестве воздуха и механическим образом регулирует поступающие воздушные массы в двигатель. Устройство принимает прямое участие в запуске ДВС и его последующей работе.

Поломки на карбюраторном ВАЗ-2109

На таких моделях автомобилей нет никаких датчиков, которые прямым образом влияют на работу системы питания. Однако не стоит думать, что в этом случае проблем может быть меньше.

Если система зажигания исправна, а мотор заводится и сразу глохнет – причина кроется в карбюраторе. В его конструкции этого узла есть один элемент, который отвечает за работу ДВС на холостых оборотах.

Заводится и глохнет ВАЗ-2109Начинать диагностику нужно с электромагнитного клапана, отвечающего за холостой ход. Этот элемент и является причиной нестабильной работы мотора на «девятке».

Проверка клапана:

  1. Отключите/подключите устройство к проводу питания при включенном зажигании.
  2. Если присутствуют щелчки, которые возникают в момент присоединения плюсового провода к необходимому выводу – тогда с электромагнитом все в порядке.
  3. При отсутствии реакции клапана на подачу электричества понадобится замена этой детали.
  4. После выкрутки клапана проверьте топливной жиклер холостого хода.
  5. Если потребуется, сделайте продувку и почистите его при помощи жидкости для очистки карбюратора.
  6. Загрязненный жиклер также негативно влияет на работу мотора без нагрузки.

Помимо вышеперечисленных проверочных действий, на стабильную работу ДВС влияет подсос лишнего воздуха в двигатель. Топливная смесь в таком случае объединяется, и мотор начинает работать нестабильно. Теряются обороты, следовательно, падает мощность. В таком случае нужно удостовериться, что система герметична. Проверьте следующие места:

  1. Фиксация вакуумных трубок, которые следуют к трамблеру.
  2. Патрубки, идущие к усилителю тормозов.
  3. Проверьте посадочные гнезда клапана холостого хода.

Проверка автомобиля на основании вышеизложенной информации позволит вам достаточно просто определить поломку и исправить проблему с запуском двигателя на ВАЗ-2109.

Почему машина заводится и сразу глохнет ваз 2109 карбюратор

Отечественный автомобиль ВАЗ 2109 характеризуется экономическим использованием горючего, неплохими техническими данными, хорошей ремонтопригодностью и невысокой цене. Но со временем могут возникать сбои в системе из-за несоблюдения основных эксплуатационных правил или регулярного технического обслуживания. Далее более подробно рассмотрим основные причины, почему автомобиль ВАЗ 2109 заводится и глохнет.

Причины, почему ВАЗ 2109 заводится и глохнет

1. Сбой в работе топливной системы. Бензин не поступает в поплавковую камеру карбюратора.

2. Проблемы в системе зажигания, именно она не включается.

3. Отсутствие холостых оборотов также является причиной, почему автомобиль глохнет.

4. Загрязнение топливного фильтра.

5. Препятствия в выхлопной трубе, которые не дают выходить выхлопным газам.

Источники

  • ladaautos.ru/vaz-2109/pochemu-zavoditsya-i-gloxnet-vaz-2109.html
  • drive2.ru/l/4312075/
  • 10prichin.ru/avto/5-prichin-pochemu-vaz-2109-zavoditsya-i-glohnet