Поставив новый карб, и отрегулировав все, не заметив провалов, решил что все хорошо…

Пока не поехал на работу снова. По дороге домой, тянучки и пробки сказали мне что у меня есть провалы при определенном положении нажатой педали.

Как это выглядело?

Фишка в том, что я тронулся, еду, но для перехода на следующую передачу или просто еще набрать скорости, нужно еще поднажать на педаль газа, и тут баз, 1-2 секунды у меня провал((((( Агрххх! >:-O
Но, при этом машина, при правильном разгоне была подорванной как сучка, т.к. 2 слоника загнуты в 1-ю камеру 🙂
Моему сотруднику это понравилось! (Drowisha, привет!)

Утром приехав в гараж, хотел увидеть одну из двух причин:
— этот провал в момент открытия 2й камеры
— это положение кулачка ускорительного насоса в “мертвой” зоне
— ну или бляопять неведомая херняпроблема

Сперва, проверил все на стоковом слонике — поставил слоник писающий в обе камеры. Т.к. если загнуть оба слоника в 1ю камеру они писают, и возможно из-за этого каким-то образом провал.

Так же отрегулировал поплавок, что бы в поплавковой камере наверняка топливо было на нужном уровне (между картонкой и поплавком расстояние должно быть 1мм).
Провал остался в том же месте педали. Провала при трогании нет, при резком нажатии на газ тоже нет.
Той резвости при трогании и первоначальном разгоне уже нет, машина уменьшила свой пыл, но зато чуть экономней будет.

Дальше, нашел с горем пополам положение провала и подложил бутылку омывателя и смотрю под капот на карб.
Лапка ускорительного насоса упиралась в край кулачка №7, показанный на фото, после чего впрыск топлива от насоса малоэффективен.

Затем поставил кулачек номер №4, ситуация стала лучше, но не идеал.
Но есть тайные познания про кулачек Наиля, или “резанный кулачек”.
Вот тут он и рассказал, что да как:

Немного размеров:

Берем №7, прикладываем обратной стороной №7 к №4, чиркаем маркером и готово.

 

Расчехляем болгарку с толстым кругом (на глаз 5-7 мм) и режем.
Ставим и радости полные штаны 🙂 Провала как не бывало 🙂
А ставить слоник с двумя загнутыми носиками в первую камеру, чет уже не хочется))

PS: Кстати, где-то читал, что для 2й камеры, которая закрыта большую часть времени, ставят зазор 0.05 мм, для того что бы топливо со второго носика слоника стекало во впускной коллектор. Так что не все так плохо с этим носиком)

Провал при резком нажатии на педаль газа ваз 2109 карбюратор

Если случается провал при нажатии на педаль газа ВАЗ 2109 карбюратор, это обычное дело. Автомобиль отечественный, много лет бывший в активном употреблении — так что не стоит особенно удивляться. Надо спокойно посмотреть, что можно сделать.

Провал при резком нажатии на педаль газа ваз 2109 карбюратор

Провал при резком нажатии на педаль газа ваз 2109 карбюратор

Карбюратор или инжектор

В то время как весь мир сделал выбор в пользу инжекторных двигателей, в нашей стране накал дискуссии на тему «инжектор или карбюратор» не ослабевает. В основном споры вертятся вокруг возможности полевого ремонта двигателя с карбюратором или с инжектором. Приверженцы первого с жаром доказывают, что вышедший из строя карбюраторный двигатель можно легко отремонтировать буквально «в чистом поле». А если вышел из строя инжекторный мотор — готовь буксировочный трос и поезжай в сервис.

Сторонники инжекторов выдвигают возражение о том, что инжекторные двигатели значительно реже ломаются, да и типичных неисправностей всего две.

  1. Поломка датчика положения коленвала.
  2. Выход из строя бензонасоса.

При этом «впрысковики» довольно ехидно уточняют, что бензонасос с равным успехом может сломаться на карбюраторном двигателе, а датчик стоит копейки и легко меняется даже в полевых условиях. Пожалуй, следует признать известную правоту за сторонниками впрыска. Но если уж довелось поездить на карбюраторной версии, то не стоит гоняться за призрачной экономией стакана бензина на 100 километров пути. Не стоит затевать переход на новый тип системы питания только потому, что произошёл провал при нажатии на педаль газа ВАЗ 2109 карбюратор.

Случись что, карбюраторная «девятка», пусть чихая сизыми клубами, хоть и с проваливающейся педалью акселератора, но до дому довезёт — в конце концов, это кое-чего стоит.

Озон или Солекс

С началом производства ВАЗ 2108 и 2109 конструкторы АвтоВАЗа отказались от применения карбюраторов Озон, в которых немало сложных опций не имели практического смысла. Чего стоил один только экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), якобы служивший для экономии горючего при торможении двигателем. Ни торможение двигателем не получило распространения, ни заметной экономии ЭПХХ не принёс, а головной боли при нажатии на газ водителям обеспечил не мало.

При переходе на «восьмёрки» и «девятки» завод вернулся к более простой версии карбюратора. Она получила распространение под именем Солекс: по названию французской компании, выпускавшей его прототип. Солекс лишился пневмопривода заслонки вторичной камеры, полуавтоматического пускового устройства, автономной системы холостого хода.

Конструкция упростилась, надёжность повысилась. Именно с Солексом, как правило, имеют дело владельцы карбюраторных версий автомобиля ВАЗ 2109.

Внекарбюраторные причины провалов двигателя

Провалами автовладельцы обычно называют непрогнозируемые кратковременные перебои в работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Провалы относятся к разряду так называемых «беспричинных», или, точнее, мультипричинных неисправностей. Про такие поломки нельзя сказать однозначно: появились провалы — поменяй свечи. Точнее, сказать-то можно, но не факт, что после замены провалы исчезнут. Хотя это тоже случается.

Так что провалы в работе карбюраторного двигателя не обязательно связаны с самим прибором. И прежде чем начинать заниматься таким сложным агрегатом, следует исключить влияние других причин.

  1. Механические поломки привода.
  2. Неисправности системы зажигания.
  3. Поломки системы питания, лежащие вне карбюратора.

Эти группы негативных факторов выделяются среди прочих. Рассмотрим их подробно.

НеисправностиВаши действия
К механическим поломкам привода относится, прежде всего, неисправный трос газа.Он просто подлежит замене.
В системе зажигания чаще всего выходят из строя свечи.Излишний нагар надо почистить, вышедшие из строя свечи — заменить.
Чуть реже отказывают высоковольтные провода.Не рекомендуется проверять искру «на массу», это опасно. Следует замерить сопротивление проводов при помощи омметра и удостовериться в том, что оно соответствует номинальному.
Сверхнормативный износ угольного контакта в крышке трамблёра.Исключите эту причину.
Если с системой зажигания всё в порядке, а двигатель по-прежнему проваливается при резком нажатии на педаль, переходите к системе питания.Чаще всего выходит из строя бензонасос. Начните с ревизии именно этого агрегата.

Снимите выходной патрубок со штуцера. Энергично нажмите на рычаг ручного привода бензонасоса. Из шланга должна интенсивно пойти струя топлива. Если нет — насос неисправен и подлежит ремонту или замене. Почистите фильтры топливопровода от бака до карбюратора, продуйте сами трубопроводы.

Если всё в порядке с системами питания и зажигания, переходите к самому карбюратору.

Неисправности карбюратора ВАЗ 2109