Содержание статьи
Сравнение габаритов, мм | ||
Модификация | 1 поколение, рестайлинг, 04.1991 — 08.2006, 1.5 л., 70 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод | 1 поколение, 10.2001 — 01.2014, 1.6 л., 80 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод |
Фото | ![]() | ![]() |
Страна сборки | Россия | Россия |
Цена на вторичном рынке | ~ 50 000 ₽ | ~ 105 000 ₽ |
Тип топлива | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 |
Тип кузова | Хэтчбек 5 дв. | Хэтчбек 5 дв. |
Тип трансмиссии | МКПП 5 | МКПП 5 |
Тип привода | Передний (FF) | Передний (FF) |
— | — | |
Объем двигателя, куб.см | 1499 | 1596 |
Мощность | 70 л.с. | 80 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 106 (11) / 3400 | 120 (12) / 2700 |
Объем топливного бака, л | 43 | 43 |
Число дверей | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 330 | 427 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14 | 13 |
Масса, кг | 945 | 985 |
Длина кузова | 4006 | 4122 |
Высота кузова | 1402 | 1402 |
Колесная база, мм | 2460 | 2460 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 160 | 165 |
Расход топлива, л/100 км | 8.7 | 7.8 |
Задние колеса | 175/70 R13 | 175/70 R13 |
Число мест | 5 мест | 5 мест |
ВАЗ-2109 и ВАЗ-2114 были произведены одним и тем же заводом, но второй экземпляр считается более усовершенствованным. Однако в каждой модели машины есть свои плюсы и минусы, поэтому решить, что лучше, ВАЗ-2109 или обновленная версия ВАЗ-2114, сложно. Возможно определиться в этом вопросе помогут специалисты и отзывы владельцев.
Мнение специалистов
Начнем изучение особенностей девятки с того, что автомобиль был изготовлен в нескольких модификациях, где силовой агрегат сначала приравнивался к 1,3 л, а затем его объем дошел до 1,5 л.
Среди достоинств ВАЗ-2109 специалисты отмечают такие характеристики:
- широкие удобные двери, позволяющие садиться за руль даже тучным водителям;
- вместительный багажник;
- качественные подвески, благодаря чему в Ладе 2109 удобно преодолевать даже самые ухабистые дороги, с ямами и неровностями, которыми грешат российские дороги;
- благодаря незначительному удельному весу, ВАЗ-2109 позволяет с большой скоростью пересекать большие расстояния;
- автомобиль считается динамичным.
Недостатки у девятки такие:
- По причине того, что впервые машина была произведена в 1987 году, в нее был встроен восьмиклапанный двигатель, в более современных транспортных средствах мотор уже шестнадцатиклапанный, в этом Лада 2109 значительно проигрывает.
- Измерив ВАЗ-2109 на прочность, специалисты пришли к выводу, что машина небезопасна для неаккуратного вождения – конструкция выдерживает всего 2,6 балла из возможных 16 баллов, которые может составлять фронтальный удар.
- Страдают отопление и вентиляция.
Теперь пара слов от специалистов в отношении ВАЗ-2114. Новая покупка требует проведения антикоррозийной обработки, замены гидрокорректора фар на электроустройство, заводских передних колонок, последние сильно портят диск, отвечающий за тормоза.
Ничего хорошего нельзя сказать о качестве комплектующих, однако в ВАЗ-2109 все обстоит еще хуже. Безопасность страдает точно так же, как и в девятке, проклейка салона – обязательное условие для комфортной езды.
В достоинства ВАЗ-2114 специалисты записали такие:
- недорогое, экономное обслуживание, возможность устранить неполадки собственными руками;
- простота эксплуатации;
- хороший показатель проходимости;
- небольшой расход бензина;
- безграничные возможности тюнинга.
Отзывы владельцев о ВАЗ-2109
Лада 2109 стоит дешевле своего последователя ВАЗ-2114 почти в 2 раза, поэтому водители все чаще задумываются, стоит ли переплачивать за вторую модель.
Чтобы понять, что лучше ВАЗ-2109 или машина ВАЗ-2114, обратимся к изучению отзывов автолюбителей о Лада 2109 на форумах:
- Корпус быстро гниет. Что также неприятно удивило, так это, что цена датчиков – такая же, как у иномарок. Хотя за такие копейки от транспортного средства ожидать многого не приходится – главное, что на ходу.
- Хорошо ездит, управляема, никаких рассыпаний на протяжении 170000 км пробега. Передний привод радует размерами, автомобиль маневренный, но не хватает вместительности заднего сиденья.
- Оставляет желать лучшего покраска – сразу нужно загонять на СТО и перекрашивать, а сверху покрывать антикоррозийным составом. Двигатель мог бы быть и помощнее – 8 клапанов явно не хватает для хорошей мощности. Тем, кто разбирается в обслуживании и ремонте, девятка понравится – он легок в ремонте, не составляет труда найти детали, при должном уходе машина остается надежным железным конем в любых погодных условиях на разных российских трассах.
- Живу в деревне, девятку эксплуатирую для таксования, проходимость по проселочным дорогам отличная! Расход топлива экономный.
- Уже через полгода использования Лады 2109 по днищу пошла гниль, пришлось сделать капитальный ремонт.
- Коробка слабая, разваливается, дверные ручки очень хрупкие. Гниют пороги, арки, проступает ржавчина.
Отзывы владельцев о ВАЗ-2114
Те, кто уже приобрел Ладу 2114, рекомендуют рассчитывать на активное использование этого транспортного средства не более чем на 5 лет, иначе придется ремонтировать авто очень часто – экономичность применения исчезает, ремонт по мелочам обходится в круглую копеечку.
Вот такие комментарии оставляют автолюбители на отзовиках по поводу ВАЗ-2114, выводы делайте сами:
- Выносливое транспортное средство, акустика лучше, чем в девятке, печка теплая, быстро доставит из пункта А в пункт Б. О чем не позаботился производитель Лады 2114, так это о качестве оптики, подвеска слишком жесткая, полка во время движения авто гремит. Не хватает места сзади – проблема, тянущаяся еще со времен выпуска девятки.
- Машина, безусловно, доступная, не дорогая в обслуживании, но работа тольяттинского завода топорная, то одна деталь отказывает, то другая. Дверные замки, дворники, лампочки – все это пришло еще с ВАЗ-2109, ничего не изменилось, усовершенствование не удалось.
- Качество Лады 2114 по сравнению с девяткой на несколько порядков выше, хорошая динамика и управляемость на дорогах разного уровня. Страдают электрика и покраска кузова.
- Не в пещерном веке живем, а в Ладе до сих пор нет кондиционера, подушек, в общем иногда хочется встать и просто пройтись пешком. Одно радует – небольшой расход бензина и цена транспорта.
Чем отличается ВАЗ-2109 от ВАЗ-2114 и какой из этих автомобилей лучше
И то и то часто объясняю людям. Почему-то в нашей стране большая часть людей настроена против отечественных машин. Забавно, что по моим наблюдениям самые ярые ненавистники автоваза — те самые «патриоты», которые ставят себе на аватарки что-то а-ля армия России, поливают говном либералов в комментах и ходят голосовать за «партию реальных дел». Что ж вы сами предпочитаете авто загнивающего ЛГБТ-шного запада? Но суть не в этом… Слишком много тех, кто никогда не владел ВАЗами, но по определению за машины их не считает. Интересно, в Германии с опелем такая же тема?
Итак, чем мне нравятся зубила.
1. Надёжность. Эти машины легко терпят наплевательское отношение к себе. Они не будут делать мозги по электрике. Подвеска простая и почти неубиваемая. Можно лить Mobil, можно Лукойл. Можно заправляться на Shell, а можно на том же Лукойле заливать бензин, разбавленный ослиной мочой. Вообще пофигу.


3. Цена. Как самой машины, так и комплектующих. В хорошем состоянии 9-ку можно взять за 100, 14-ку — за 170 тысяч рублей. В реально хорошем состоянии. Запчасти стоят копейки. Датчики — 150-300-400₽. Что-то сломалось в коробке — купил нужную запчасть. Выходит дороже 5000₽ — выкинул коробку и купил на разборке новую за пятачок. А если вообще фанат, то купил абсолютно новую в магазине ща 13000₽. То же и с двигателем.
4. Пространство для тюнинга. Что ни повесь на 9-ку или 14-ку, выглядеть будет круто. Противотуманки, тонировка, бпан, ксенон, спойлеры, ангельские глазки, литые диски, обвесы, всевозможные пересветы, спортивные рули и т.п. Попробуй все это поставить на логан, лачетти или акцент и не блевануть.

1. Комфорт. С 14-кой получше, с 9-кой совсем все плохо. Каждая кнопка в своём посадочном месте болтается. Подсветка кнопок выполнена супер убого одной лампочкой сбоку, так что ничего не видно. Регуляторы и направляющие печки двигай — не двигай, разницы мало. Моторчик печки шумит так, как будто ракета в космос собирается. А ведь зимой его приходится гонять постоянно на максимум. Шумоизоляции нет вообще. Передняя панель гремит, стучит, дребезжит, скрипит, трясется, и это довольно сложно исправить. Воздуховоды не подходят друг к другу и нуждаются в доработке. Такое ощущение, что они кривые от рождения. В штатные зеркала не видно фактически ничего, их крайне проблематично регулировать, и настройка все время сбивается.

3. Не знаю, что сказать, поэтому скажу общественное мнение. Я люблю общаться с людьми, они заряжают меня энергией. Неприятно, когда каждый считает своим долгом подстебать твою машинку.

