Правильная и поэтапная замена ступичного подшипника ваз 2109 заднего

Давно пора надо было менять ступичные подшипники, разбиты в каку. Когда делал развал на случайной станции (на «мою» была очередь, а надо ехать!) мне выставили криво из-за этих подшипников ( (
Заехал на станцию — 500 рублей сторона, дорого! Ну тогда снимай, говорят, ступицы привози перепрессуем за 400 пару, уже лучше. Но еще лучше ваПще поменять самому!

Немного осведомился как и что, в путь!

Снимаем колесо, скидываем барабан, откручиваем, с помощью 32 головки наваренной на трубу, ступичную гайку, я еще закаким то снял колодки, но этого можно и не делать, просто так удобнее.

С помощью двух болтов ГБЦ выпрессовываем ступицу с цапфы…

…смотрим на подшипник и охуева просто смотрим и удивляемся ( (

Подбираем из подручных средств подходящую по диаметру выколотку для подшипника и выбиваем его

Чтобы половчее запрессовать новый подшипник ступицу надо хорошенько погреть!

«Куй железо пока горячо!» с помощью старого подшипника забиваем новый

с кувалдометром не поспоришь ) )

Сборку выполняем в обратном порядке.

Замена переднего ступичного подшипника ваз 2109

Суть проблемы такая: при прохождении левых поворотов и при торможении справа спереди издавался гул. При пошатывании колеса издавался стук (несильный, но все же), при этом ступичная гайка затянута. Пришел к выводу, что кончился подшипник. Поехал в магазин за новым

Подшипник передней ступицы FAG + стопорное кольцо

Подшипник передней ступицы FAG + стопорное кольцо

Взял FAGовский подшипник, как написано немецкий, не сильно дорогой (550р), в то время как автовазовский стоит 700 с лишним, но дело не в цене, сказали что ФАГ ничем не хуже. Так же взял стопорное кольцо, понимаю, конечно, что мало вероятно что с ним что то случится, но как говорится, раз в год и палка стреляет.

Во время ремонта никуда не торопился, поэтому получилось заснять почти весь процесс. И так как фото достаточно, то постараюсь рассказать подробнее о замене (как делал я), вдруг кому будет интересно и полезно)

И так, поехали…

Первым делом, пока наша машина еще стоит на колесах, нужно сорвать ступичную гайку, после чего уже срывать колесные болты, поддомкрачивать машину и снимать колесо.

Дальше по идее нужно снять весь суппорт в сборе (если быть точным цилиндр, суппорт и направляющую тормозных колодок) с поворотного кулака, после чего открутить направляющие тормозного диска и снять сам диск, НО тормозной диск обычно прикипает к ступице и что бы его не колотить ничем можно попробовать перед снятием суппорта открутить направляющие тормозного диска, завести машину и покрутить двигателем на тормозах. У меня тормозной диск отходить не захотел и мне просто напросто стало жалко коробку (у кого то может легко диск отстанет). Затем я снял суппорт с колодками, открутил ступичную гайку до конца, снял шайбу, взял колесный диск и четыре болта от головки.

колесный диск + болты головки

колесный диск + болты головки

через отверстия в диске вкрутил болты в ступицу и методом обратного молотка сбил ступицу вместе с тормозным диском. Получилась следующая картина:

ступица снята

ступица снята

В большинстве случаев одно из внутренних колец подшипника остается на ступице, это обычное явление.

Что бы отделить тормозной диск от ступицы использовал выколотку из мягкого металла и молоток, аккуратными ударами ступица выбивается из диска.

Остается снять кольцо подшипника со ступицы

Остается снять кольцо подшипника со ступицы

Снимается съемником с двумя лапками если лапки небольшие и подлезают в два паза в ступице, можно так же зубилом (но так себе вариант), в моем случае на скорую руку изготавливался съемник (фото к сожалению нет). Но перед снятием кольца нужно снять пыльник (на фото он уже снят), и важно потом перед установкой ступицы не забыть поставить пыльник на место

Затем нужно снять стопорное кольцо, я снимал специальными щипцами

щипцы для снятия стопорных колец

щипцы для снятия стопорных колец

Откручиваем шаровую опору и вынимаем ШРУС, вместо ШРУСа ставится съемник (есть специальные, их легко найти в магазине, но в моем случае самодельный). С наружной стороны устанавливается втулка с диаметром немного больше диаметра подшипника, что бы подшипник мог спокойно входить в нее и в то же время что бы ее можно было упереть на площадку поворотного кулака, с внутренней стороны шайба упирающаяся на внутреннее кольцо подшипника, все это стягивается болтом
Вот так это выглядело у меня

Вот так это выглядело у меня

Тянем болтом, тянем тянем и опа, подшипник вышел
Подшипник со съемником

Подшипник со съемником

Поворотный кулак без подшипника

Поворотный кулак без подшипника

Сам подшипник (без одного внутреннего кольца)

Сам подшипник (без одного внутреннего кольца)

Новый подшипник

Новый подшипник

Germany

Germany

Ради интереса снял пыльники с подшипника дабы убедиться что там есть смазка
Начало не плохое

Начало не плохое

смазка есть

смазка есть

количество смазки наглядно

количество смазки наглядно

Ради интереса проверяем и другую сторону

Ради интереса проверяем и другую сторону

Далее очищаем и смазываем отверстие в поворотном кулаке, после чего берем наш съемник, что должно получится
Со внутренней стороны ставится наша большая втулка, снаружи шайба которая давит на НАРУЖНОЕ кольцо подшипника и все это опять же стягивается болтом

Запрессовка подшипника

Запрессовка подшипника

крутим крутим, пока наш подшипник не упрется во внутренне кольцо
Подшипник сел

Подшипник сел

Ставим стопорное кольцо
Установка стопорного кольца

Установка стопорного кольца

ну теперь можно и ступицу запрессовывать

ну теперь можно и ступицу запрессовывать

Перед запрессовкой ступицы проверяем еще раз поставили ли мы пыльник на ступицу и стоит ли стопорное кольцо на подшипнике, иначе подшипник не прощает ошибок)))

При запрессовке ступицы используется все тот же съемник, со внутренней стороны шайба опирается на ВНУТРЕННЕЕ кольцо подшипника, с наружной стороны шайбой давим на ступицу и все тот же болт между, тянем пока не упрется.

Ну вот и все основные детали процесса, надеюсь ничего не забыл) собираем все в обратной последовательности

Прошу прощения, что много текста, может где то что то не понятно написал, спрашивайте, постараюсь ответить)

Очень надеюсь, что данная запись кому то будет полезна.

Момент затяжкина ваз 2109

Деталь
Резьба
Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Двигатель
Болты крепления головки блока цилиндров
М12х1,25
1-й прием: 20,0 (2,0)
2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)
3-й прием: довернуть на 90°
4-й прием: снова довернуть на 90°
Гайка шпильки крепления впускной трубы и выпускного коллектора
М8
21,0–26,0 (2,1–2,6)
Гайка крепления натяжного ролика
М10х1,25
34,0–42,0 (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
М8
18,7–23,0 (1,87–2,30)
Болт крепления шкива распределительного вала
М10
68,0–85,0 (6,8–8,5)
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов
М6
6,8–8,4 (0,68–0,84)
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
М8
16,0–23,0 (1,6–2,3)
Болт крепления крышек коренных подшипников
М10х1,25
69,0–84,0 (6,9–8,4)
Болт крепления масляного картера
М6
5,0–8,0 (0,5–0,8)
Гайки болта крышки шатуна
М9х1,0
44,0–54,0 (4,4–5,4)
Болт крепления маховика
М10х1,25
62,0–87,0 (6,2–8,9)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
М6
78,0–80,0 (0,78–0,80)
Болт крепления шкива коленчатого вала
М12х1,25
99,0–110,0 (9,90–11,0)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости
М6
4,1–5,1 (0,41–0,51)
Гайка крепления приемной трубы глушителя
М8х1,25
21,0–26,0 (2,1–2,6)
Гайка крепления фланца дополнительного глушителя
М8х1,25
16,0–23,0 (1,6–2,3)
Гайка болта крепления передней подвески двигателя
М10
42,0–51,0 (4,2–5,1)
Гайка болта крепления левой подвески двигателя
М10
42,0–51,0 (4,2–5,1)
Гайка болта крепления кронштейна левой подвески к двигателю
М10
32,0–51,0 (3,2–5,1)
Гайка болта крепления задней подвески двигателя
М10
28,0–34,0 (2,8–3,4)
Гайка болта крепления кронштейна задней подвески к двигателю
М12
62,0–98,0 (6,2–9,8)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
М6
8,0–10,0 (0,8–1,0)
Болт крепления маслоприемника к насосу
М6
7,0–8,0 (0,7–0,8)
Болт крепления масляного насоса
М6
8,5–10,0 (0,85–1,0)
Болт крепления корпуса масляного насоса
М6
7,2–9,2 (0,72–0,92)
Пробка редукционного клапана масляного насоса
М16х1,5
46,0–73,0 (4,6–7,3)
Штуцер масляного фильтра
М20х1,5
38,0–87,0 (3,8–8,7)
Датчик контрольной лампы давления масла
М14х1,5
24,0–27,0 (2,4–2,7)
Гайки крепления карбюратора
М8
13,0–16,0 (1,3–1,6)
Гайка крепления крышки головки блока цилиндров
М6
2,0–4,7 (0,2–0,47)
Сцепление
Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя
М12х1,25
55,0–88,0 (5,5–8,8)
Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя
М12х1,25
55,0–88,0 (5,5–8,8)
Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления
М6
5,0–6,5 (0,5–0,65)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику
М8
19,0–31,0 (1,9–3,1)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления
М6
4,9–7,8 (0,49–0,78)
Коробка передач
Конический винт крепления шарнира тяги привода
М8
16,6–20,0 (1,66–2,0)
Болт крепления механизма выбора передач
М6
5,1–8,2 (0,51–0,82)
Болт крепления корпуса рычага переключения передач
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
Гайка крепления хомута тяги привода
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов
М20х1,5
123,0–149,0 (12,3–14,9)
Выключатель света фонарей заднего хода
М14х1,5
29,0–45,0 (2,9–4,5)
Болт крепления вилок к штоку
М6
12,0–19,0 (1,2–1,9)
Болт крепления крышки фиксаторов
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала
М10х1,25
65,0–83,0 (6,5–8,3)
Гайка крепления корпуса привода спидометра
М6
4,5–7,2 (0,45–0,72)
Гайка крепления оси рычага выбора передач
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода
М16х1,5
28,0–45,0 (2,8–4,5)
Конический винт крепления рычага штока выбора передач
М8
28,0–35,0 (2,8–3,5)
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач
М8
16,0–26,0 (1,6–2,6)
Пробки заливного и сливного отверстий
М22х1,5
29,0–46,0 (2,9–4,6)
Передняя подвеска
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову
М8
20,0–24,0 (2,0–2,4)
Гайка крепления шарового пальца к рычагу
М12х1,25
80,0–96,0 (8,0–9,6)
Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову
М12х1,25
79,0–96,0 (7,9–9,6)
Гайка крепления растяжки
М16х1,25
160,0–180,0 (16,0–18,0)
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу
М10х1,25
43,0–53,0 (4,3–5,3)
Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову
М8
13,0–16,0 (1,3–1,6)
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову
М10х1,25
43,0–53,0 (4,3–5,3)
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре
М14х1,5
67,0–82,0 (6,7–8,2)
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
М10х1,25
50,0–63,0 (5,0–6,3)
Гайка крепления ступиц передних колес
М20х1,5
225,0–250,0 (22,5–25,0)
Болт крепления колеса
М12х1,25
65,0–95,0 (6,5–9,5)
Задняя подвеска
Гайка нижнего крепления амортизатора
М12х1,25
68,0–84,0 (6,8–8,4)
Гайка крепления рычага задней подвески
М12х1,25
68,0–84,0 (6,8–8,4)
Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески
М10х1,25
28,0–34,0 (2,8–3,4)
Гайка верхнего крепления амортизатора
М10х1,25
51,0–63,0 (5,1–6,3)
Гайка подшипников ступиц задних колес
М20х1,5
190,0–225,0 (19,0–22,5)
Тормоза
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту
М12х1,25
117,0–150,0 (11,7–15,0)
Болт крепления направляющего пальца к цилиндру
М8
31,0–38,0 (3,1–3,8)
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку
М10х1,25
29,0–36,0 (2,9–3,6)
Болт крепления заднего тормозного щита к балке
М10х1,25
35,0–43,0 (3,5–4,3)
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна
М8
10,0–16,0 (1,0–1,6)
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
М10
27,0–32,0 (2,7–3,2)
Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна
М10
27,0–32,0 (2,7–3,2)
Штуцеры соединений тормозных трубопроводов
М10
15,0–18,0 (1,5–1,8)
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза
М10х1,25
30,0–33,0 (3,0–3,3)
Рулевое управление
Гайка крепления картера рулевого механизма
М8
15,0–19,0 (1,5–1,9)
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления
М8
15,0–19,0 (1,5–1,9)
Болт крепления кронштейна вала рулевого управления
М6
Завернуть до отрыва головки
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне
М8
23,0–27,0 (2,3–2,7)
Гайка крепления рулевого колеса
М16х1,5
32,0–51,0 (3,2–5,1)
Контргайка рулевой тяги
М18х1,5
123,0–150,0 (12,3–15,0)
Гайка крепления шарового пальца тяги
М12х1,25
28,0–33,0 (2,8–3,3)
Болт крепления рулевой тяги к рейке
М10х1,0
70,0–86,0 (7,0–8,6)
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма
М38х1,5
46,0–55,0 (4,6–5,5)
Электрооборудование
Свеча зажигания
М14х1,25
31,0–39,0 (3,1–3,9)
Гайка болта крепления генератора
М12х1,25
59,0–73,0 (5,9–7,3)
Гайка шпильки крепления генератора
М10х1,25
28,6–46,0 (2,86–4,6)