Выдался солнечный весенний день, а это значит пора повозиться с машинкой. Около года у меня лежал комплект задних тормозных колодок TRW, но все никак не доходили руки до установки. Сегодня таки докупил стоковые тормозные барабаны, захватил колодки и поехал в гараж.
Тормозные барабаны АвтоВАЗ
Барабан
Комплект колодок TRW
Первым делом решил ослабить тросик ручника. Скажу я вам, очень муторное занятие, если у вас нет специального ключа. Заняло это у меня почти половину времени всей работы.
Регулировка стояночного тормоза
После этого попытался сбить тормозной барабан. Думал пойдет легко, ведь недавно мне меняли балку и тормозной барабан вскрывали. Но нет — легко он не сдался.
Способ вскрыть барабан
Тогда я взял два болта и вкрутил их в места под направляющие. Барабан поддался и мне открылась следующая картина.
Внутренности
Снял пружинки, а затем сами колодки. Корщеткой очистил от отложений фрикционного материала.
Без колодок
Кстати, старые колодки не так сильно износились, но тем не менее стояночный тормоз плохо работал, хотя был подтянут до конца.
Износ старых колодок
После этого сорвал тормозную трубку и открутил цилиндр. Колпачок от штуцера использовал как затычку.
Срываем трубку
Новый тормозной цилиндр из комплекта
Затыкаем трубку
Установил новый цилиндр и затянул трубку.
Цилиндр на месте
Соединение трубки и цилиндра
Переставил лапку со старой колодки на новую. Полу разваливающийся шплинт заменил на гвоздь — держит крепко.
Лапка на новых колодках
Поставил колодки на место и натянул пружинки. В комплекте была смазка и по инструкции её надо наносить в полости между фрикционным материалом и металлом. Так и сделал.
Смазка
Также графитной смазкой обработал посадочное место на ступице, чтобы в следующий раз барабан не сильно прикипал.
В сборе
Надел барабан без проблем — колодки не задевает.
Проверить пока не успел, так как еще не прокачал тормоза, но думаю с задними тормозами машина будет по увереннее останавливаться.
Готово
» />
Тормозные барабаны ВАЗ 2108, 2109, 21099
Тормозные механизмы задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 барабанные, для торможения используется рабочая пара: тормозной барабан — тормозные колодки. Как устроен тормозной барабан ВАЗ 2108, 2109, 21099
Тормозные барабаны автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 отлиты из алюминия. Снаружи они имеют ребра жесткости, внутри рабочую поверхность, контактирующую с тормозными колодками. В барабанах просверлены одно большое отверстие для посадки на ступицу колеса, четыре отверстия под колесные болты, два отверстия под направляющие штифты, два отверстия с резьбой для вворачивания болтов при демонтаже, а так же вентиляционные отверстия.
Как работает тормозной барабан
Тормозной барабан прикреплен к ступице колеса и вращается вместе с колесом. Находящийся внутри него тормозной механизм срабатывает при нажатии на педаль тормоза. При этом тормозная жидкость давит на поршни внутри тормозных колесных цилиндров. Они выдвигаются перемещая тормозные колодки. Те своими накладками прижимаются к рабочей поверхности тормозных дисков — происходит затормаживание колеса.
После отпускания педали тормоза стяжные пружины стягивают колодки, отодвигая их от рабочей поверхности барабана на определенный зазор, предотвращая подклинивание колеса. Величина зазора между накладками тормозных колодок и барабаном на ВАЗ 2108, 2109, 21099 регулируется автоматически, за счет имеющихся в каждом из колесных тормозных цилиндров устройства автоматической регулировки зазора.
Устройство задних тормозных механизмов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Так же тормозные барабаны являются элементом стояночной тормозной системы автомобиля. Тормозные колодки при работе этой системы прижимаются к барабанам вручную, за счет понимания рычага ручника.
Особенности снятия-установки
Перед снятием тормозного барабана необходимо ослабить трос «ручника» чтобы колодки сошлись. После чего обстучать его поверхность молотком с резиновым бойком, зачистить и обработать проникающей жидкостью посадочную поверхность барабана на ступице колеса. Отвернуть штифты и снять барабан.
Перед установкой барабана необходимо свести тормозные колодки.
Неисправности тормозного барабана
Неисправности тормозного барабана: износ рабочей поверхности (предельно допустимый диаметр 201,5 мм), механическое повреждение рабочей поверхности (риски, забоины), замасливание. В зависимости от степени повреждения барабаны следует либо заменить, либо проточить на специальном оборудовании. Замасливание устраняется протиранием рабочей поверхности уайт-спиритом и заменой тормозных колодок.
Тормозные барабаны ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут выхаживать довольно длительное время (по 100 тыс км пробега и более), так как благодаря распределителю тормозных усилий («колдуну») они тормозят значительно меньшее время по сравнению с передними тормозами. На скорость их износа может повлиять низкое качество изготовления детали, применение колодок с жесткими накладками, попадание грязи и песка во внутрь механизма (хотя они более защищены по сравнению с передними тормозными дисками), неаккуратный ремонт, стиль вождения автовладельца.
Рекомендуется проверять степень износа тормозных барабанов раз в 30.000 км пробега. Внеочередным поводом к проверке может послужить невозможность отрегулировать «ручник».
Применяемость
В тормозных механизмах задних колес тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется тормозной барабан 2108-3502070 или его аналоги разных производителей.
Направляющие штифты 2101-3101082.
Примечания и дополнения
Помимо алюминиевых тормозных барабанов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 применяются барабаны изготовленные из чугуна. Считается, что они более стойки к износу и обладают улучшенной теплопроводностью, что улучшает торможение.
Увлекаюсь автомобилями с самого детства, работаю в сервисе, так же занимаюсь ремонтов автомобилей дома, очень нравится тюнинговать свой автомобиль, делюсь этой информацией с вам.