Все ВАЗ-2108, созданные в СССР, имеют так называемое «короткие крылья». Думаю, что даже человек, который автомобилями не увлекается, заметит, что некоторые ВАЗ-2108 или ВАЗ-2109 отличаются друг от друга: на одних передние крылья «доходят» до фар, а на других установлена некая маска, на которой крылья как бы «обрубаются». Это и есть короткие крылья.

У длинных и коротких крыльев есть свои сторонники, которые могут долго спорить о том, какой вид крыльев лучше. Некоторым владельцам настолько нравятся короткие или длинные крылья, что они переделывают длинные на короткие и короткие на длинные. Второе бывает чаще.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Но откуда вообще взялись эти короткие крылья? Ведь куда логичнее смотрятся более современные длинные крылья, да и элементов меньше — нет этой самой маски, которую в народе еще называют «клюв».

Дизайнеры

Самое забавное, что «восьмерка» и планировалась с длинным крылом. Именно так крыло видели дизайнеры, которые нарисовали длинное крыло до выпуска автомобиля в серию.

Был и вариант с коротким крылом, который дизайнерам очень не понравился ибо идеально детали друг к другу вряд ли возможно «подогнать», а это значит, что будут неровные зазоры между маской, крышкой капота и крыльями.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Я с ними полностью согласен ибо я не видел еще 2108 с коротким крылом, у которой был бы идеальный зазор между крылом и маской. Маска всегда стоит криво и это видно.

Заводские технологи

Дизайн — это одно. А вот производство — это совсем другое. Заводские технологи посмотрели на длинное крыло и сказали, что сделать его невозможно. На заводе нет таких штампов, чтобы штамповать настолько длинные передние крылья, а на новые штампы нет времени.

От длинного крыла не отказались совсем — просто оставили это «на потом». А пока это невозможно — будут выпускать короткое крыло.

Но не обошлось и без своей «фишки» ибо маску сделали из пластика. Это было очень необычно в то время. Пластиковую деталь кузова «подглядели» у иностранных автопроизводителей и решили идти в ногу со временем.

Многие очень удивляются, когда узнают, что эта маска из пластика. Я и сам долго об этом не знал. Причем, она очень качественная. Учитывая, что в СССР с пластиком были сложности, маска удалась.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Плюсы и минусы короткого крыла

К плюсам можно отнести тот факт, что сколы на маске не ржавеют — она же из пластика. Также, при небольшой аварии, деформируется маска, а не крылья. Маска играет роль демпфера.

К минусам можно отнести те самые кривые зазоры, которые ровно выставить просто невозможно, на мой взгляд. А еще они уж очень большие.

Короткое крыло исчезло с появлением ВАЗ-21099 в 1990 году. Эта модель существует только с длинным крылом. После этого, длинные крылья стали устанавливать и в предыдущие модели семейства. Видимо, завод решил проблемы со штампами и от короткого крыла отказались.

Источник фото: www.flickr.com
Источник фото: www.flickr.com

Что лучше? На вкус и цвет, как говориться. Кому как нравится. Отличие только визуальное — безопасность и все остальное на одном уровне ибо главные элементы конструкции остались те же.

Поговорим о коротких крыльях ВАЗ 2108-09

Источники
  • zen.yandex.com/media/technostory/korotkokrylye-zubily-5d585469cfcc8600aee1664a
  • drive2.ru/l/505183537717051659/
  • zen.yandex.ru/media/id/5b73fd619be7c200a841be5f/sovetskie-vaz2108-s-korotkim-krylom-pochemu-tak-sdelano-i-v-chem-otlichie-5d9d033a5eb26800ad097586