Например, Доброта

ВАЗ кабриолет 2108 – какие модели авто

Михаил   —   16 декабря 2020

В одной из прошлых записей я сделал детальный обзор открытых версий ВАЗовской “Нивы”, которые предлагались на западных рынках. Теперь же пришло время основательно раскрыть не менее интересную и увлекательную тему кабриолетов на базе культовой “восьмерки” ВАЗ-2108, ведь лето уже близко и автомобили с мягкой крышей становятся все более актуальными!

Начнем с предыстории. В 80-х годах прошлого века переднеприводные хэтчбеки Lada Samara пользовались отличным спросом на западно-европейском рынках: симпатичные, экономичные, хорошо управляемые (спасибо Porsche) и, главное — доступные машины пришлись по вкусу многим покупателям, несмотря на высокую конкуренцию со стороны местных брендов. Многие импортеры и дилеры Lada пытались развить успех удачных моделей, самостоятельно дорабатывая “восьмерки” и “девятки” под запросы клиентов: устанавливались кузовные обвесы, легкосплавные диски, импортная резина, спортивные кресла и рули, люки, аудиосистемы и многие другие аксессуары, способные поднять потребительские качества неказистой советской техники. А некоторые решили пойти еще дальше и расширить линейку предлагаемых кузовных вариантов. Пионерами в этом направлении стали представители компании Deutsche Lada — официального представителя ВАЗа в ФРГ. Именно по заказу Deutsche Lada, другая немецкая фирма — Bohse создала в 1987 году экзотическую модификацию Lada Samara Fun с полу-открытым кузовом типа ландо.

 

Сейчас легковые автомобили с кузовом ландо не предлагает практически ни один производитель

 

Фирма Bohse, которая производила Samara Fun, также известна своей необычной работой на базе ВАЗ-2105, но это уже другая история…

Задняя часть крыши вместе с кузовными стойками срезалась, а их место заняла компактная брезентовая крыша с мягкими боковыми и задним стеклом. Вместо привычного багажника, немцы монтировали необычное пластиковое корыто-бокс, служившее одновременно и багажником и нишей для укладки синтетического верха. В сочетании с большим прозрачным люком в передней части крыши подобная конструкция давала практически “кабриолетные” ощущения — особенно для задних пассажиров. Авто смотрелось свежо и оригинально, а главное стоило существенно дешевле классических кабрио, что способствовало высокой популярности. Уже в 90-е годы немалое количество Samara Fun было завезено в страны СНГ: они до сих частенько встречаются в продаже.

 

В Украине Samara Fun очень часто встречаются в южных областях

Очень схожая по концепции машина предлагалась и в… Австралии! Поставками и доработками советских авто на этом солнечном континенте занимался известный гонщик Питер Брок (Peter Brock). Именно ему пришла в голову мысль о расширении линейки за счет не слишком элегантного, но дешевого ландо ВАЗ-2108. В отличии от Samara Fun, матерчатый верх накрывал не только заднюю, но и переднюю часть салона — вплоть до рамки лобового стекла. Корма была выполнена более примитивно — без отдельного багажника, зато на галерке было удобней сидеть! Кстати, одна такая машина даже зарегистрирована на Drive2 — aussie-ratt01.

 

Кто бы мог подумать, что отечественные Лады продавались даже в далекой Австралии, еще и в таком необычном исполнении

Изящности машине определенно не хватало: визуально такая 2108 больше похожа на какой-то мини-грузовик с тентом

Первый же полноценный кабриолет на базе ВАЗ-2108 был построен в 1988-м году малоизвестной бельгийской компанией “Юроскоп”. Автомобиль был сделан в единственном экземпляре для одной из локальных выставок, можно сказать — на скорую руку, без должного усиления силовой структуры кузова.

 

Самый первый вариант полноценного кабриолета ВАЗ-2108: эта машина даже успела засветиться на рекламном проспекте Konela — финского импортера автомобилей Lada. Обратите внимание на цельные стекла передних дверей: на серийных Наташах они стали 2-составными — для лучшей жесткости конструкции

Тем не менее, оригинальную машину заметили представители АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса, которые решили развить удачную идею и наладить массовое производство 2108 с кузовом кабриолет. Первоначальная конструкция автомобиля требовала существенных доработок, поэтому за помощью в постройке обратились к одному из старейших бельгийских кузовостроителей — Garage Meeus. Внешность же открытой версии поручили разрабатывать “выписанному” из Тольятти ВАЗовскому дизайнеру Владимиру Ярцеву. При активном участии специалистов технического бюро АвтоВАЗа был разработан новый эскизный проект внешнего вида автомобиля и конструктивных сечений, а также необходимых усилений кузова в двух вариантах: с центральной дугой безопасности и без нее (в итоге остановились на последнем). Первый опытный образец кабриолета был построен в 1989-м году, а публичный дебют уже серийного варианта новинки состоялся на Брюссельском автосалоне в январе 1990-го года.

Дизайнер Владимир Ярцев с коллегами из технического бюро АвтоВАЗа за рулем своего детища с мягкой крышей

Брюссельский автосалон 1990 года стал для Scaldia-Volga по-настоящему триумфальным: кабриолет 2108, заряженный хот-хэтч Lada Samara RSI, эффектная Carlota со стильным аэродинамическим обвесом. Не меньшее внимание посетителей привлекала и “хозяйка” стенда — роскошная красавица Маша Калинина, победительница первого в перестроечном СССР конкурса красоты “Московская красавица 1988”.

 

Красотка Маша Калинина манит посетителей на стенд Scaldia-Volga, на котором было аж 3 кабриолета Lada Samara: белый, серый и красный

После успешной презентации встал вопрос о развертывании мелко-серийного производства кабриолета. В качестве партнера выбрали бельгийскую компанию EBS (сегодня она называется ACT) — известных на то время специалистов по переделке обычных хэтчбеков, купе и седанов в кабриолеты (например, Renault 5, Volvo 480). Перед самым стартом продаж кабриолету решили дать собственное звучное имя — Lada Natacha, которое одинаково хорошо звучало практически на всех европейских языках и оптимально подходило открытому прогулочному автомобилю.

Lada Samara Cabrio — одна из ярких новинок Брюссельского автосалона 1990

Главная машина ВАЗовской экспозиции украшена обвесом Carlota и эффектной сдвоенной оптикой Morette

Открытый вариант ВАЗ-2108 отличался существенно доработанной силовой структурой несущего кузова. В передней части пара усилителей-швеллеров приваривалась перед стойкой, к которой крепились петли дверей. Еще более мощные и крупные в сечении швеллеры располагались в районе порогов, от передних до задних колесных арок. С каждой стороны было предусмотрено прямоугольное отверстие для домкрата. В местах примыкания швеллеров к колесным аркам спереди и сзади использовалось соединение их с дополнительными усилителями при помощью сварки «треугольником» к основанию лонжеронов. В салоне пара тонкостенных швеллеров размещалась в районе отсутствовавшей средней стойки. Эти усилители, облицованные пластиковыми панелями, служили и для крепления ремней безопасности. В задней части кузова усилители из уголков и приваренных к ним листов металла располагались внутри боковин, между средними стойками и задними колесными арками. Наконец, по всей ширине кузова между задними крыльями находилась мощная стальная ферма из листов металла толщиной 4 мм.

Готовые кабриолеты 2108 в производственном цехе бельгийской компании EBS

Абсолютно все усилители были аккуратно прикрыты штатными кузовными деталями, что делало облик автомобиля более гармоничным. Комплекс мер, принятых проектировщиками для обеспечения жесткости кузова, позволил достичь показателей жесткости, характерных для обычного хэтчбека ВАЗ-2108, а местами значительно их превзойти! Общая масса машины, несмотря на отсутствие крыши, возросла на 70 кг, что является обычной практикой при постройке кабриолетов из “доноров” с несущим кузовом. Помимо дополнительных элементов в силовой структуре кузова часть массы пришлась на заменяющий крышу матерчатый тент и механизм его складывания. Машина в таком виде отвечала самым строгим нормам безопасности. Помимо двух выставочных прототипов, было построено еще и три образца для всесторонних испытаний, в том числе для краш-тестов.

 

Очередное фото из цеха EBS: идут работы над Наташами. Справа также виден кабриолет на базе Renault 5 — еще один популярный продукт бельгийской фирмы

С ноября 1990 по декабрь 1995 года было силами EBS построено 456 кабриолетов, причем первый заказ был сразу на 300 машин, а заявки на остальные поступали мелкими партиями. В Бельгии было продано 144 экземпляра, в Германию поставлено 106, во Францию — 164 машины, в Венгрию — один автомобиль. Скандинавская компания Eurolada выступила заказчиком 41 машины, а израильская EYAL Automotive — всего одной.

Один из 106 кабриолетов, сделанных EBS по заказу немецкого импортера Deutsche Lada
На рынке Германии название Natacha не использовалось: машину именовали просто — Lada Samara Cabrio. На мой взгляд, именно этот вариант доводки (обвес и диски) кабриолета выглядит наиболее стильно и гармонично

Причем заказы обычно поступали на самые дешевые модификации, а уже потом дилеры самостоятельно устанавливали свои комплекты аэродинамических спойлеров, декоративных накладок и прочих украшательств. Этим и объясняется разнообразие существующих вариантов внешнего вида кабриолетов Lada. Natacha предлагалась с моторами рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 “кубиков”. Последние 39 машин были укомплектованы 1,5-литровыми двигателями с системой впрыска топлива. В качестве базовых “доноров” использовались ВАЗ-2108 как с коротким, так и с длинным крылом.

Базовый вариант Natacha — без какого-либо экстерьерного тюнинга

Во Франции кабриолет Lada Natacha с двигателем 1,1 литра стоил 79800 франков, а за 1,5-литровую версию с катализатором (68 л.с.) просили 89900 франков. Для примера: обычный BA3-2108 с тем же двигателем обходился клиентам в 53700 франков. Несмотря на удорожание почти в полтора раза, открытые “восьмерки” все равно оставались самыми дешевыми на европейском рынке машинами с полностью убирающимся верхом (для сравнения — бюджетный кабриолет Peugeot 205 продавали тогда за 91400 франков) и это был несомненный успех! В качестве опций для “Наташи” предлагались литые диски, спортивный руль и даже кожаная отделка салона.

Поздний вариант Lada Natacha (с длинным крылом) в топовом исполнении: с оригинальными литыми дисками и стильным кузовным обвесом по периметру

Свое виденье открытого варианта ВАЗ-2108 было и у чехов. В 1993 году, известный дизайнер Вацлав Крал на своей персональной выставке в Праге продемонстрировал широкой общественности кабриолет с элегантным именем Lada Bohemia. В отличии от Natacha, его авто имело мощную дугу безопасности по центру кузова и оригинальное оформление задней части машины. Интерес к новинке проявил чешский импортер тольяттинских машин — компания CS Auto-Lada, которая выкупила у Крала прототип, документацию и все права на производства машины. Правда, выпуск подобного автомобиля тогда так и начался.

 

Первоначальный вариант Bohemia, построенный, по всей видимости, в единственном экземпляре

Тем не менее, спустя 5 лет публике презентуют уже рестайлинговый вариант Bohemia с обновленным “лицом” и фронтальной оптикой от тогдашней ВАЗовской новинки — 2110! Эта машина мелькала на многих выставках и автосалонах, но до массового выпуска дело так и не дошло: на свет появилось лишь несколько экземпляров “Богемии”.

Фары от ВАЗ-2110 отлично вписались в облик чешского кабриолета

Увеличенная по высоте и форме крышка багажника из пластика — полностью оригинальная

Заслуживает внимание также и заокеанский кабриолет производства Lada of Canada. В 90-х годах в Канаде выпустили небольшую партию открытых “восьмерок”: как с центральной стойкой, так и без. Особенностью автомобиля стало использование задних боковых панелей кузова и частично крышки багажника от седана ВАЗ-21099, что придало корме более законченный вид. Канадские специалисты изменили конструкцию дверей, а также усилили силовой каркас кузова: за спинкой заднего сиденья появились усиливающие элементы жесткости. Им удалось не только сохранить все размеры салона, но и значительно улучшить комфорт за счет установки новых кресел. Новинка без труда прошла все сертификационные испытания по строгим североамериканским нормам.

 

Канадский кабриолет образца 1992: североамериканскую модель можно узнать по боковым катафотам-отражателям на бамперах

Ну вот и все о кабриолетах 2108 на сегодня. Напоследок, случайно найденный на просторах.

12 кабриолетов на базе ВАЗ-2108, которые могли бы стать популярными в России

Отечественные автопроизводители по какой-то причине всегда избегали версий с кузовом кабриолет, оставляя эту нишу незанятой. Возьмем, скажем,…

Отечественные автопроизводители по какой-то причине всегда избегали версий с кузовом кабриолет, оставляя эту нишу незанятой. Возьмем, скажем, ВАЗ-2108, который никогда официально не производился заводом с открытым кузовом. Но, тем не менее, существовало огромное количество иностранных фирм, занимавшихся переоборудованием хэтчбеков в кабриолеты. Более того, были и отечественные работы в этом направлении.

ВАЗ-2108 Тарга

В 1988 году в центре стиля Волжского автозавода был создан прототип ВАЗ-2108 с редким для нашей страны кузовом тарга. Элементы крыши над головами водителя и переднего пассажира были быстросъемными. Такой кузов практически не терял в жесткости, но обеспечивал открытое небо над головами.

Дизайнеры полностью преобразили заднюю часть базового хэтчбека: кузов теперь стал трехобъемным — с отдельным багажником. Изменилась и конструкция дверей: появилась стойка-усилитель, а боковые стекла теперь состояли из двух частей.

По неофициальной информации, сделали всего один прототип и еще один кузов, который впоследствии утилизировали в 1992 году. А единственный прототип ВАЗ-2108 Тарга, который несколько раз перекрашивался и хранился на задворках завода, пустили под нож в 2008 году. Жаль, ведь он получился очень интересным.

 

Lada San Remo

Прототип Lada San Remo был разработан в 1990 году на фоне роста интереса в Европе к дешевым кабриолетам. «Лады» как раз были такими – в смысле, дешевыми.

Автомобиль создавался по заказу АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса. Изначально было понятно, что процесс разработки открытой версии достаточно сложный, поэтому обратились к бельгийской компании Garage Meeus. При этом дизайном занимался ВАЗовский дизайнер Владмир Ярцев. Прототип дебютировал в 1990 году на автосалоне в Брюсселе, и в этом же году началось серийное производство под именем собственным Natacha.

 

Lada Natacha

В качестве партнера для серийного производства кабриолетов АО Scaldia-Volga выбрало бельгийскую компанию EBS, которая к тому времени уже имела опыт в переделке обычных хэтчбеков, купе и седанов в кабриолеты. Перед самым стартом продаж новые кабриолеты обрели имя собственное – Lada Natacha.

Кабриолет на базе «восьмерки» получил несколько существенных изменений в силовой структуре несущего кузова: множество слабых точек были усилены. В итоге – жесткость кузова открытой Lada Natacha оказалась на уровне хэтчбека, а в некоторых местах – даже превосходила!

Конечно, за такой результат пришлось заплатить возросшей на 70 кг массой автомобиля, но это является обычной практикой при постройке кабриолетов из “доноров” с несущим кузовом. Помимо дополнительных элементов в силовой структуре кузова часть массы пришлась на заменяющий крышу матерчатый тент и механизм его складывания.

С ноября 1990 года по декабрь 1995 года компания EBS выпустила 456 кабриолетов Lada Natacha, которые были проданы во Франции, Германии, Бельгии и Венгрии.

Natacha предлагалась с моторами рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 “кубиков”, как с короткими, так и с длинными передними крыльями. Кабриолеты на базе «восьмерок» оставались самыми дешевыми автомобилями с таким типом кузова на европейском рынке. Во Франции кабриолет Lada Natacha с двигателем 1,1 литра стоил 79800 франков, тогда как Peugeot 205 Cabrio продавали за 91400 франков. В качестве опций для “Наташи” предлагались литые диски, спортивный руль и даже кожаная отделка салона.

 

ВАЗ-2108 Амадео

Кабриолет Lada Amadeo, построенный на базе «восьмерки», в 1993 году сделала компания «ЛПД-Авто». Для начала 90-х автомобиль смотрелся очень неплохо. Тогда в моде был био-дизайн, поэтому округлые линии и формы пришлись очень кстати. Разработаны были сразу два варианта: двухместный с жестким верхом и четырехместный с мягкой складной крышей.

Потеряв крышу, эта «восьмерка» получила электрические стеклоподъемники, антенну с электроприводом, новую приборную панель, спортивный руль и 14-дюймовые легкосплавные колеса. Кузов был дополнительно усилен и получил массивный пластиковый обвес по периметру, который изменил облик «восьмерки» до неузнаваемости.

Но потенциальные покупатели не заинтересовались новинкой, а история ВАЗ-2108 Амадео закончилась постройкой двух прототипов.

 

Lada Samara Cabrio by Yuroskop

В 1988 году малоизвестная бельгийская компания Yuroskop построила самый первый полноценный кабриолет на базе ВАЗ-2108. Он был сделан в единственном экземпляре для участия в одной из локальных выставок и успел засветиться в каталоге фирмы Konela.

Фактически, это был просто макет хэтчбека со срезанной наспех крышей: никаких работ по усилению конструкции не проводилось. Обратите, например, внимание на цельные стекла передних дверей: на серийных Наташах они стали 2-составными — для лучшей жесткости конструкции.

Lada Samara Cabrio by Deutsche Lada

По заказу немецкого импортера Deutsche Lada, компания EBS изготовила 106 кабриолетов Natacha, которые в Германии продавались под именем Lada Samara Cabrio.

Часть экземпляров получили очень стильный пластиковый обвес и гармоничные литые колесные диски.

 

Lada Samara Fun

Модельная гамма немецкого имортера Deutsche Lada включала еще одну версию с открытым кузовом – Lada Samara Fun. Ее по специальному заказу в 1988 году создала компания Bohse. Правильно этот кузов идентифицируется, как ландо.

Задняя часть крыши вместе с кузовными стойками срезалась, а их место занимала компактная брезентовая крыша с мягкими боковыми и задним стеклом. Место багажника занимало необычное пластиковое «корыто», которое выполняло также роль ниши для укладки мягкого верха.

Передним пассажирам был доступен огромный стеклянный люк, что вкупе с откидным верхом давало практически кабриолетные ощущения. Lada Samara Fun стала довольно популярной моделью в начале 90х. Огромное количество таких автомобилей ввезли в страны СНГ: они до сих частенько встречаются в продаже.

 

Lada Samara Cabriolet by Peter Brock

Вы удивитесь, но еще одна версия ВАЗ-2108 с кузовом ландо производилась в Австралии! Известный гонщик Питер Брок (Peter Brock) организовал импорт и продажу автомобилей Lada на этом дальнем континенте.

Однажды, он решил расширить линейку открытой версией, наподобие Lada Samara Fun. В отличие от европейского аналога, матерчатый верх накрывал не только заднюю, но и переднюю часть крыши. При этом автомобиль с поднятым верхом явно проигрывал в элегантности и был похож на какой-то минигрузовик с тентом.

 

Lada Bohemia

Чехи тоже не поленились представить свое видение открытой «Самары». В 1993 году известный дизайнер Вацлав Крал на выставке в Праге показал элегантный кабриолет с красивым именем Lada Bohemia.

Он отличался массивной дугой безопасности по центру кузова и оригинальным оформлением задней части. Удивительно, что впоследствии права на производство этого автомобиля и всю документацию выкупила тольяттинская компания CS Auto-Lada. Правда, производство организовать они так и не смогли.

Тем не менее, в 1998 году публике представили обновленную «Богемию» с передней оптикой от новинки того времени – ВАЗ-2110! Прототип покатали по автосалонам и выставкам, но будущего у него не было: на свет появилось лишь несколько экземпляров Lada Bohemia.

 

Lada Samara Cabrio by Lada of Canada

В 90х годах Lada of Canada выпустили небольшую партию кабриолетов на базе «восьмерки». Их отличало использование задних крыльев и крышки багажника от ВАЗ-21099, что придало облику автомобиля законченный вид.

Канадские инженеры поработали над усилением кузова: изменили конструкцию дверей, а также добавили усиливающие элементы жесткости за спинкой заднего дивана. Им удалось не только сохранить все размеры салона, но и значительно улучшить комфорт за счет установки новых кресел.

ВАЗ-2108 Кабриолет Хаинова

Хаинов Геннадий Евгеньевич – талантливый автодизайнер, автор известных самоделок «Лаура». В 1989 году он вместе со своей командой начал разработку кабриолета на базе ВАЗ-2108. Прототип построили в 1991 году.

Внешность автомобиля получилась весьма нестандартная: узнать донора в непривычных обводах кузова практически невозможно. Планировалось, что производство будет налажено на одной из мелких дочерних предприятий в Тольятти, но договориться с тогдашним руководством АвтоВАЗа о поставках необходимых комплектующих не удалось. Сделали всего 2 прототипа, после чего проект был отложен «до лучших времен».

 

ВАЗ-2108 Кабриолет ТехноМастер

В 90х аналог Lada Samara Fun с кузовом ландо был сделан тольяттинской компанией ТехноМастер. Заказчиком выступала местная компания с оригинальным названием “Тамара Олеговна”.

Крышу за центральной стойкой кузова срезали и заменили на откидывающийся вручную тентованный верх. Конструкцию дополнительно усилили по днищу. При этом внешность была совершенно стоковая. Очевидно, что создатели вдохновлялись немецкой Samara Fun. Правда, у российского варианта вместо пластикового корыта сзади — обычный багажник.

Автомобиль демонстрировали публике на различных выставках и салонах и даже планировали выпускать мелкими сериями, но этим задумкам не суждено было сбыться.

Отечественный кабриолет Лада «Наташа» — автомобиль, который почти никто не видел

У нас принято ругать отечественный автопром. И, нужно признать, для этого есть веские причины: качество многих российских автомобилей оставляет желать лучшего. Особенно, если сравнивать их с «корейцами» или «японцами», которые буквально захватили наш рынок автомобилей.

Несмотря на это, отечественные производители всегда любили различные эксперименты. Так, в результате одного из них появилась Лада «Наташа». Если быть точнее, то машину сделала советско-бельгийская компания «Scaldia-Volga S.A.». Но за основу взяли нашу «восьмерку» — ВАЗ-2108.

Информация для справки: автомобиль назвали LADA Natasha. Но на некоторых рынках Европы кабриолет носил немного измененное название — LADA Natascha.

Источник: Яндекс.Коллекции
Источник: Яндекс.Коллекции

Автомобиль производили в Бельгии. Так как это экспериментальная модель, то выпускали ее небольшими партиями. Изначально планировалось изучить спрос на кабриолет. К слову, машину отправляли в Россию, но ее цена была слишком большой, и поэтому практически никто из автолюбителей не мог позволить себе необычную «восьмерку».

Дизайн разрабатывал наш соотечественник из Тольятти, дизайнер по имени Владимир Ярцев. У кабриолета был тканевый складывающийся верх. Машина вмещала 4 пассажира. Бампер был немного изменен.

Источник: https://zabavnik.club/
Источник: https://zabavnik.club/

Одно из главных отличий от классической ВАЗ-2108 — увеличенная масса. Она стала тяжелее на 70 кг. Под капотом автомобиля располагался двигатель мощностью 70 л.с. и объемом 1.5 л.

Лада «Наташа» выпускалась на рынок недолго — всего 5 лет: с 1990 по 1995 годы. По-настоящему популярной автомобиль стал в Турции, Югославии и Египте. Но вот в России и Европе LADA Natasha осталась, практически, незаметной.

Источник: https://www.drive2.ru/ — пользователь «OpiumFP»
Источник: https://www.drive2.ru/ — пользователь «OpiumFP»

Можно ли считать эксперимент удачным? Думаю, что нет. Все-таки внешний вид автомобиля не располагает к тому, чтобы человек, у которого есть деньги, не раздумывая купил подобный кабриолет.

А как вы считаете, если бы производители снизили цену на автомобиль и запустили продажи на российском рынке, смогла бы LADA Natasha стать «народным» кабриолетом? Пишите свое мнение в комментариях.

В 90-х на базе ВАЗ-2108 производили кабриолеты, которые ездят по дорогам до сих пор (видео)

В 90-х на базе ВАЗ-2108 производили кабриолеты, которые ездят по дорогам до сих пор (видео)

Не многие знают о существовании ВАЗ-2108 в достаточно редком исполнении – кабриолет Lada Natasha. Один из таких – реэкспортный вариант из Канады, выпущенный в 1993 году, сейчас ездит по российским дорогам.

Идея сделать на основе Лада Самара кабриолет принадлежит компании «Скалдия Волга» (Бельгия), которая в начале 90-х годов поставляла в страну российские автомобили. В то время был налажен стабильный экспорт за границу обычных ВАЗ-2108, которые силами местных дилеров переделывались в кабриолеты. Например, подобной мелкосерийной сборкой занималось несколько германских и бельгийских специализированных кузовных фирм.

Чтобы у кабриолета усилить несущую конструкцию, применялись дуги безопасности и силовой каркас, что позволяло довести жесткость кузова до показателей хэтчбека Samara, а некоторые места оказывались даже еще большего уровня. Далее машину оснащали складывающимся тканевым верхом, оснащенным механизмом складывания. Суммарная масса в итоге становилась больше на 70 килограмм.

Над внешним видом кабриолета поработали дизайнеры из Тольятти. Передняя маска снаружи у машины оригинальная, бампера другой формы, иная форма у боковых молдингов и порогов, своя стеклопластиковая крышка багажника, накладка площадки под номер, хромированный патрубок выхлопа и литые диски. Салон четырехместный, спортивными кожаными сиденьями и диваном. Руль также спортивный, причем он снимается.

В техническом плане отличий от «восьмерки» нет – тот же полуторалитровый карбюраторный восьмиклапанник ВАЗ-21083, выдающий 73 «лошадки». Силовой агрегат дополнен усиленным генератором и каталитическим нейтрализатором.

На протяжении пяти лет (1990-1995 годы) собрались всего 450 экземпляров кабриолета, которые нашли своих владельцев в Венгрии, Бельгии, Германии и Франции. Понятно, что модификация оказалась дороже обычной «восьмерки», причем почти в 1.5 раза. Так, если за Lada Samara во Франции тогда просили 54 тыс.франков, то Lada Natasha оценили почти в 80 тыс.франков.

Источники

  • lada-vesta2.ru/novosti-avtovaza/v-90-kh-na-baze-vaz-2108-proizvodili-kabriolet-kotorye-ezdyat-po-dorogam-do-sikh-por-video
  • zen.yandex.ru/media/id/5a41111f77d0e6f770350b59/otechestvennyi-kabriolet-lada-natasha–avtomobil-kotoryi-pochti-nikto-ne-videl-5e4abde6e977e25b8eebefb4
  • carakoom.com/blog/12-kabrioletov-na-baze-vaz2108-kotorye-mogli-by-stat-populyarnymi-v-rossii
  • drive2.ru/b/1065614/
 

Оставить комментарий

Adblock
detector