Несмотря на то, что «восьмерка» уже давным-давно снята с серийного производства, на отечественных просторах это все еще востребованный автомобиль.

Процесс проведения технического обслуживания вовсе не сложный, не отнимет много времени.

Так, например, замена масляного фильтра (далее — МФ) проводится «в два счета», при наличии специального съемника.

ВАЗ 2108

Хорошие неоригинальные фильтры: артикулы, цена 

Серийный номер (фильтр масляный)Цена в рублях
Манн H90W03H10W13Манн H90W13От 340 — 370
Ливны 1012005Ливны 1012005-4Ливны 1012005-2От 340 — 370
*цены указаны состоянием на июль 2019 года

Фильтр

Технические характеристики (размер):

  • наружный диаметр: 86,5 мм;
  • винтовая резьба: M20x1,5;
  • внутренний диаметр: 58,4 мм.
Артикул на фильтр масляныйЦена в рублях
W 914/2EOF002OP520/1От 300 — 325
W 712/75LS90015316/3От 300 — 325
10398LS14915139От 300 — 325
TF 57OC 23615074/4От 300 — 325
TF 32OC 90 OFCOF100030SОт 300 — 325
LC-1501OC 9050013200От 300 — 325
LC-10300 451 203 15450013100От 300 — 325
PF40570 451 103 079CDW11001От 300 — 325
COF100030SOC 236EOF002От 300 — 325
50013200OC 90 OFLS900От 300 — 325
50013100OC 90LS149От 300 — 325
CDW11001OP570OC 236От 300 — 325

Разные фильтры

Как отличить подделку от оригинального фильтра

Приобрести расходные материалы, в том числе МФ, можно в различных местах, а именно:

  • на авторынке;
  • в специализированном магазине;
  • в интернет каталогах;
  • через посредников.

Учитывая широту выбора, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции в силу недостаточного знания демаскирующих факторов.

В ходе выбора расходников обязательно проверяйте наличие:

  • и целостность фирменной картонной упаковки;
  • голографической защиты с фронтальной части упаковки;
  • заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
  • резинового уплотнителя на внутреннем диаметре МФ.

При покупке проверяйте наличие сертификата качества или других документальных материалов, указывающих на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения – откажитесь.

Отвертка краб

Когда требуется замена МФ на ВАЗ 2108

  • наступил плановый срок технического осмотра (15000 км пробега);
  • наличие трещины, следов деформации корпуса после удара, столкновения с дорожным препятствием, встречным автомобилем;
  • после запуска мотора на приборном щитке длительное время не гаснет индикатор – контрольная лампа давления масла в двигателе;
  • под днищем машины в области расположения МФ видны следы утечки жидкости.

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2108

Процесс состоит из следующих этапов:

  • установка машины над смотровым каналом;

Установка машины

  • выкручивание пробки заливной горловины;

Выкручивание пробки

  • демонтаж металлической защиты поддона картера;
  • слив моторного масла в подготовленную пустую емкость;

Слив старого масла

  • открутить МФ специальным ключом — съемником;

Демонтаж старого фильтра

Смазывание нового фильтра

  • установка нового очистителя;
  • монтаж металлической защиты поддона картера;
  • заливка моторного масла в заливную горловину (3.1 литра);

Заливка нового масла

  • закрытие капота;
  • запуск силового агрегата;
  • проверка уровня масла в ДВС.

На этом процесс замены МФ своими руками завершен. Плановая профилактика через 15000 км. При условии использования моторного масла на синтетической основе, ресурс замены МФ увеличьте на 10 – 15 %.

Необходимые материалы, инструменты: съемник, головка на «14», тара для слива отработки, ветошь. Перед сменой моторного масла прогрейте ДВС в течение нескольких минут.

Доступ к МФ как из-под днища транспортного средства, так и через верх моторного отсека. Выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант проведения профилактики, диагностики.

Водителю на заметку!!! Будьте осторожны, не прикасайтесь к МФ голыми руками, высока вероятность получения ожогов кожных покровов. Для этих целей используйте специальные перчатки, маслосъемный ключ.

Параллельно с заменой МФ проверьте состояние топливного очистителя, установите новый по мере необходимости.

Отзывы о выборе оригинальных и неоригинальных фильтров

Кирилл Вячеславович, 42 года, Петропавловск: покупал ВАЗ 2108 два года назад, машина хорошая, замечаний нет. Бережно отношусь, соблюдаю график проведения ТО. Перед посещением СТО всегда закупаю расходные материалы. В частности, топливный и масляный фильтры всегда беру с оригинальными серийными номерами (Манн, Ливны). Мои товарищи приобретают качественные аналоги, они дешевле. Считаю, что на расходных материалах дешевить не нужно. От качества очистки смазки напрямую зависит длительность эксплуатации силового агрегата.

Николаевич, 39 лет: покупал машину ВАЗ 2108 с рук, от прежнего владельца досталась в хорошем состоянии. За два года активной эксплуатации серьезных поломок не было, только плановые ТО. Фильтры оригинальные не покупаю, ограничиваюсь качественными аналогами, они дешевле на треть. Всегда заказываю в интернет-магазине, проверено годами, мои рекомендации автомобилистам. Считаю, что принципиальных различий между заводской продукцией и аналогами нет, за исключением стоимости.

Валерий, 37 лет: аналогам не доверяю, всегда покупаю заводскую продукцию, расходники (Фрам, Манн, Бош, Ернст, Ливны). Считаю, что изготовитель указал проверенные и совместимые модели для ВАЗ 2108. Несколько раз покупал стороннюю продукцию, не понравилось, долго горела светодиодная лампа на приборной панели.

Николай Петрович, 43 года: техническое обслуживание провожу своими силами. Расходники всегда покупаю оригинальные, с заводскими серийными номерами, чтобы мотор служил дольше, реже ломался. Заказываю запчасти в специализированном магазине, с гарантией качества от производителя.

Василий Иванович, 44 года: покупал машину ВАЗ 2108 с рук, предыдущий владелец устанавливал неоригинальные расходники импортного производства. Покупаю аналогичные запчасти, переходить на заводской вариант не вижу смысла, на работоспособность машины отсутствие оригиналов никак не влияет.

Масляные фильтры ВАЗ: советы по выбору

В общем-то, в последнее время я остановился на двух (и лучших) производителях — MANN (W914/2) и Knecht/MAHLE (OC 384), которые беру у проверенного поставщика. В принципе, что-то из этих двух вариантов всегда стоит на моторе дойчелады.

Этой весной после замены масла обнаружилось, что красная маслёночка гаснет еще не в момент вращения стартера (как я привык), а через секунду-другую после запуска двигателя. Фильтр был использован кнехтовский. В загашнике был его брат-близнец в синей упаковке и MANN W914/2.

Поставил MAHLE — проблема исчезла.

Но я решил провести новое исследование по выбору лучшего фильтра для двигателя ВАЗ.

Итак, что мы имеем?

Предлагаю Вам пять вариантов, которые могу советовать с чистой совестью.

 Итак, фильтр ВАЗ, т.н. маленький. Появился впервые на переднеприводном семействе 2108. Геометрические размеры объясняются тем, что классический «большой» фильтр может быть срезан полуосью при больших ходах подвески.

Каталожный номер: 2108-1012005

Слева направо: БИГ GB-102М, АвтоВАЗ 2105-1012005-82, MANN W914/2, BOSCH 0 451 103 274, KNECHT/MAHLE OC384.

БИГ GB-102М

Первые два варианта — изделия российского производства. Я считаю, что фильтр производства БИГ ничем не уступает иностранцам. И он хорош уже хотя бы тем, что 100% не левак. Сам я масляный БИГ не использовал ни разу (топливные — было дело на восьмерке, и сейчас стоит на 2113).

У БИГовского есть еще один серьезнейший аргумент — именно такой фильтр идёт на вазовский конвейер. То есть, БИГ является официальным поставщиком АвтоВАЗа. А это дорогого стоит.
АвтоВАЗ 2105-1012005-82

Только ВАЗовский фильтр, в отличие от БИГовского «чистого», окрашен в синий цвет и поставляется в фирменной упаковке. К слову, сам ВАЗ ни разу не скрывает, что фильтр для него производит БИГ.

Я приобрел оба фильтра и сравнил их. Действительно, один в один.

Оба фильтра проверялись на герметичность (если верить маркировке).

Забавные метаморфозы рынка: БИГовский фильтр обошелся мне дороже своего синего собрата с маркировкой ВАЗа. Хотя, по идее, должно быть наоборот.

Теперь по иностранцам.

Конечно же, я рекомендую MANN W914/2.

 Но если Вам, как и мне, надоело проводить экспертизы на порядок подлинности манновского фильтра, я рекомендую… BOSCH P3274. Та же история, что с российскими фильтрами — черный «бошевский» фильтр является тем же MANN W914/2, только в корпусе другого цвета и в другой упаковке. Ну и западные производители не светят свои секреты, хотя многие в курсе, что BOSCH является лишь упаковщиком многих деталей, которые заказывает на стороне.
 
 Кстати, оба фильтра, если судить по маркировке, изготовлены в Германии.

Однако нужно учесть, что у MANN+Hummel есть огромные производственные мощности по всему миру — например, компания поглотила изготовителя фильтров Bengbu Haoye, Bengbu, Провинция Anhui, Китай, открыла филиал в Тайланде, построила новый завод возле Дели (Индия), а также поглотила бразильскую компанию Fluid Brasil Sistemas e Tecnologia LTDA.

И, наконец, MAHLE OC384.

Он может быть в синей упаковке, может быть в оранжевой кнехтовской.
Указано, что фильтр сделан в Австрии.

 По имеющимся у меня сведениям, фактическая страна производства — Турция.

Фильтр заметно отличается от остальных как визуально, так и по конструктивным решениям. Несмотря на осечку в этом году, могу смело рекомендовать такие фильтры, поскольку ранее не менее десятка изделий работали без нареканий. Впрочем, как говорится, осадочек остался.

Для себя же я решил, что буду использовать БИГовский фильтр в оригинальной ВАЗовской раскраске либо фильтр BOSCH P3274, который сделан фирмой MANN. Просто «бошевский» фильтр, в отличие от «манновского», не подделывают от слова вообще.

Надеюсь, мой опыт и наблюдения будут полезны коллегам-вазоводам.

 P.S. В последнее время складывается впечатление, что многие компании, даже первого эшелона, отправляют в страны СНГ ту «колбасу второго сорта», которая не пошла на европейские (и прочие «белые») рынки. Возможно, таким образом компании пытаются удерживать цену на привлекательном уровне для стран с просевшей нацвалютой. Но факт остаётся фактом: цена у нас на фильтры заметно ниже, чем в ЕС (на ТОЧНО ТЕ ЖЕ ИЗДЕЛИЯ), а маркировка на «наших» фильтрах выполнена почему-то довольно небрежно. При этом по всем параметрам изделия являются оригинальными, т.е. не контрафактом.