Содержание статьи
Автомобиль — одно из основных средств передвижения, чтобы его работа не прекращалась необходимо вовремя проводить замену тосола. От правильности выбора и использования жидкости зависит работа мотора. Для более наглядного объяснения можно возникшую ситуацию разобрать на примере автомобиля ВАЗ 2107.
Объем антифриза в автомобиле
Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года.
Замена тосола на ВАЗ 2107 происходит таким способом:
- Первое на что нужно обратить внимание — это на систему охлаждения, если она засорилась, то её нужно промыть специальными средствами или водой.
- Далее нужно взять накидной ключ и ёмкость минимум десять литров, чтобы слить старую автомобильную жидкость. Очень важно, чтобы при замене радиатор был холодным, так как тосол относится к вредным веществам, а при нагреве он становится ещё и очень токсичным.
Объем охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 может доходить до десяти литров. Для системы охлаждения двигателя подойдет тосол, так как он предотвращает попадание тепла к двигателю и охлаждает радиатор. Остывший тосол с помощью насоса перемещается к двигателю машины. Такой процесс происходит до тех пор, пока работа двигателя не прекращается. В работе тосол нагревается и теряет свои положительные свойства, поэтому его необходимо периодически менять. Процесс нагревания тосола возникает при поездке автомобиля на расстояние около 60 тыс. километров.
Методы замены тосола
О том, как слить тосол с ВАЗ 2107 не знают многие новички. Так как он является токсичным веществом, к нему нужно отнестись крайне осторожно, а лучше придерживаться общих правил безопасности. Непосредственно перед тем, как слить жидкость с автомобиля, нужно подготовить какую-то емкость или просто использовать ненужный тазик. Далее проводятся следующие действия:
Для начала машина ставится на ручной тормоз, после помещается под двигатель емкость для слива использованной жидкости.
- Затем нужно открыть капот, найти расширенный бачок и открутить крышку, чтобы давление упало. Такие действия осуществляются для ускорения процесса.
- Также открывается крышка и на радиаторе.
- Изнутри салона автомобиля открывается крышка на печке. Чтобы слить остатки тосола нужно поставить рычаг на положение тепло.
- Следующий этап — выкрутить болт-пробку с цилиндра, а точнее, с нижней его части.
- После открывается крышка на сливном отверстии радиатора.
- Антифриз начинает постепенно сливаться в емкость, процесс его выхода занимает около десяти минут.
- После необходимо убедиться, что вся жидкость вышла, если что-то осталось, то это необходимо слить.
Для того чтобы правильно залить жидкость и она следом не вытекла, нужно проверить целостность патрубка. Если хоть немного патрубок поврежден, его следует заменить.
Замена охлаждающей жидкости в инжекторном ВАЗ 2107 проводится следующим образом:
Сначала необходимо выкрутить датчик между третьей и четвертой свечой для предотвращения появления воздушных пробок в охлаждающей системе.
- Раствор нужно заливать через отверстие, которое находится в радиаторе, наливать нужно до тех пор, пока все не будет заполнено. Объем здесь доходит до пяти литров.
- Датчик закручивается, но тосол продолжает заливаться.
- Жидкость нужно заливать полностью, пока радиатор не наполнится под край.
- Когда вся процедура будет пройдена, радиатор закрывается крышкой. Остатки доливают в охлаждающую систему в расширенный бак до отметки максимум.
Очень важно помнить, что замена происходит на остывшем радиаторе. На автомобиле ВАЗ 2107 или на семёрке могут стоять инжектора либо карбюратор. Карбюратор работает с помощью упрощенной системы охлаждения.
Работа инжектора зависит от системы установленных устройств и датчиков температуры. Все закручивания крышек можно проводить простым ключом на тринадцать. Для чего нужен тосол:
- Поддержание температуры двигателя в работе.
- Сохранение низкой температуры жидкости в коробке автомат.
- Для обогрева салона. Жидкость обеспечивает тепло машине благодаря циркуляции через подогреватель. Мотор нагревает жидкость, а вентилятор перегоняет тепло в салон.
Тосол имеет множество преимуществ, основное — это непрерывная работа двигателя. Если система охлаждения работает без перебоев, то жидкость не закипит и двигатель будет продолжать свою работу длительное время. Тосол безопасен для машины, он не имеет противопоказанных для систем охлаждения веществ.
Недостаток жидкости и последствия
Недостатком тосола можно считать быстрое испарение, также приходится решать проблему утечки. Бывает, что жидкость можно увидеть вытекшей под автомобиль. А также происходят случаи, когда она уходит в салон автомобиля, это указывает на поломку кранов печки, их нужно заменить.
Если же не предавать появившимся признакам значения и продолжать движение дальше, то последствия могут быть весьма печальными. В случае исчезновения жидкости из бачка, мотор может перегреться, когда отметка дойдёт до минимального показателя.
Сколько тосола нужно для автомобиля ВАЗ 2107?
ВАЗ 2107 – это один из популярных автомобилей в нашей стране. Он недорог и прост в обслуживании, поэтому многие работы автовладельцы выполняют собственноручно. В данной статье мы разберем, сколько тосола нужно для данной модели, а также рассмотрим процедуру его замены.
Когда нужно менять тосол в автомобиле ВАЗ 2107 и сколько его понадобится?
У стандартного тосола, который использует большинство автовладельцев ВАЗ 2107 небольшой срок службы – 2 года или 60000 километров пробега. При использовании других охлаждающих жидкостей эти цифры могут меняться, поэтому нужно придерживаться рекомендаций производителей таких материалов.
Отвечая на вопрос, сколько тосола в ВАЗ 2107, следует сказать, что названная цифра будет одинакова для всего модельного ряда классических «Жигулей» – 9,85 литра.
Для замены можно использовать следующие жидкости:
- В моделях, выпускавшихся до 1998 года, можно использовать обычный тосол или антифриз класса G11
- В «семерках», выпускавшихся с 1998 по 2002 год, можно использовать обычный тосол или антифризы класса G12
- Для «семерок», выпускавшихся с 2003 по 2012 год, лучше всего использовать охлаждающие жидкости класса G12+ или G12++
Признаки старения антифриза
Антифриз, как и любая другая рабочая жидкость автомобиля, имеет свой ресурс. Чтобы определить, что тосол нуждается в замене, нужно понимать, какие признаки на это указывают.
Во-первых, следует обратить внимание на температурный режим работы двигателя. Если силовой агрегат постоянно перегревается, вентилятор охлаждения непрерывно работает, стрелка температуры ОЖ находится в красной зоне, а из радиатора идет пар – нужно в первую очередь проверить состояние системы охлаждения и самого антифриза. В случае с «семеркой» такие проблемы возникают как правило в теплое время года, а в худших случаях и зимой.
Во-вторых, выработанный антифриз имеет неприятный запах. Учуять его можно из радиатора или расширительного бачка. Следует понимать, что если охлаждающая жидкость начала пахнуть, то все допустимые сроки ее замены уже прошли. Вполне возможно, что в этом случае может понадобиться ремонт некоторых элементов системы охлаждения.
Третье, на что нужно смотреть – это цвет и консистенция тосола. Легкое потемнение ОЖ не является признаком необходимой замены, а вот сильное изменение цвета и густая консистенция антифриза свидетельствует о том, что в нем скопилось большое количество загрязнений.
Если присутствует один или несколько из описанных признаков, необходимо незамедлительно заменить охлаждающую жидкость вне зависимости от того, свежая она или нет.
Что нужно для замены тосола?
Для начала нужно подготовить место, где будут проводиться работы. Лучше всего загнать автомобиль на эстакаду, яму или другую ровную поверхность. Допускается, чтобы передняя часть стояла выше задней, любые другие варианты недопустимы.
Теперь перейдем к тому, что понадобится для замены:
- Набор ключей
- Плоская и фигурная отвертки
- Емкость для сбора отработанной охлаждающей жидкости
- Шланг для сливного отверстия в двигателе
- Свежий тосол
- Воронка для заливки
- Специальное средство для удаления загрязнений с болтов и пробок или бензин
Теперь рассмотрим основные требования безопасности, которых нужно придерживаться при замене ОЖ.
Все работы следует выполнять на остывшем двигателе. Рабочая температура охлаждающей жидкости находится в пределах +90 °C, поэтому строго запрещается открывать радиатор и проверять состояние тосола. Иначе можно получить сильные ожоги.
Замену лучше всего осуществлять в проветриваемом помещении или на открытом воздухе. Антифриз – это яд, и его пары не менее опасны, чем сама жидкость. Поэтому также нужно следить за тем, чтобы она не попадала внутрь организма.
Замена тосола в ВАЗ 2107
Перейдем к замене тосола в ВАЗ 2107. Условно процедуру можно разделить на 3 этапа: слив старого антифриза, промывка системы охлаждения и заливка свежей жидкости.
Слив старого антифриза
Первым делом нужно снять защиту картера двигателя, если она есть. На «Жигулях» она чаще всего находится в плачевном состоянии, поэтому лучше воспользоваться специальными средствами, которые освободят закисшие болты, например, WD-40 или EFELE UNI-M Spray.
Помните, что на старых машинах болты со временем ржавеют и становятся очень хрупкими, поэтому при их демонтаже нужно действовать аккуратно.
Далее нужно из салона автомобиля перевести рычаг управления печкой на максимум. Сам отопитель запускать не требуется. После этого открываем заливную горловину радиатора и расширительного бачка. Это позволит быстрее слить старый антифриз.
В зависимости от модели радиатора может быть два варианта слива жидкости. Если установлен оригинальный радиатор с последних моделей, на нем нужно найти специальный краник для слива ОЖ. Как правило, он закисает в процессе эксплуатации, поэтому его нужно предварительно обработать упомянутыми выше средствами, а затем аккуратно открыть и слить антифриз.
На автомобилях, которые оснащены радиатором со старых моделей можно выкрутить датчик выключения вентилятора, который находится с внутренней стороны радиатора с правой стороны, если стоять лицом к автомобилю, или снять шланг с нижнего патрубка радиатора.
После слива антифриза с радиатора нужно удалить ОЖ из внутреннего контура системы охлаждения. Находим на блоке цилиндров сливную пробку – выглядит она как обычный болт на 13. Выкручиваем ее и сливаем антифриз через заранее подготовленный шланг.
Далее следует слить антифриз из расширительного бачка. Отстегиваем ремень крепления емкости и поднимаем ее на 30-40 сантиметров вверх. Это позволит остаткам тосола попасть в радиатор, а оттуда в емкость для сбора.
Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения двигателя не является обязательной процедурой. Но есть ситуации, когда она необходима. Например, при переходе на другой антифриз. Это связано с тем, что разные марки охлаждающих жидкостей имеют разный химический состав. Поэтому в этом случае лучше не пренебрегать этим.
Промывка также нужна, если в системе охлаждения образовались пробки или серьезные загрязнения, негативно влияющие на работу двигателя.
Нелишним будет промыть систему охлаждения в недавно приобретенном автомобиле. Многие владельцы отечественных машин чаще всего используют дешевые антифризы, после которых лучше всего выполнить эту процедуру.
Если будете промывать систему, не забудьте про расширительный бачок. От него нужно отсоединить все шланги и снять с креплений, а затем тщательно промыть изнутри.
Более подробно о том, как и чем промыть систему охлаждения двигателя читайте в нашей статье, посвященной данной теме.
Заливка свежего антифриза
Переходим к последнему этапу – заливке свежего антифриза в систему охлаждения. Для начала нужно отсоединить шланг со штуцера впускного коллектора, расположенного под карбюратором. Если у вас инжекторный двигатель, то отсоединяется шланг подогрева ресивера. Это нужно для того, чтобы избежать образования воздушных пробок в системе. Держатся эти шланги на хомутах, поэтому для работы потребуется отвертка.
Далее заливаем новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня, который превышает минимальный на 3-4 сантиметра. Как только это сделано, антифриз начнет вытекать из ранее освобожденного отверстия на впускном коллекторе или ресивере. После этого шланг надевается обратно и затягивается хомутом.
После заливки закручиваем крышку расширительного бачка, прогреваем двигатель и даем ему поработать 10-15 минут. Затем глушим двигатель и даем ему остыть. Проверяем уровень ОЖ. При необходимости доливаем антифриз до метки максимального уровня, которая нанесена на бачок.
Следующие несколько дней автомобиль следует аккуратно эксплуатировать и проверять уровень тосола в системе. Если двигатель не перегревается, а уровень ОЖ не падает – замена прошла успешно.
Помните, что контроль за состоянием системы охлаждения и применение качественного антифриза значительно повысить надежность двигателя автомобиля ВАЗ 2107.
Промывка и замена антифриза ВАЗ-2107
Пришло время заменить охлаждающую жидкость (ОЖ) в двигателе на новую, на залитой машина отъездила уже более 5-ти лет. Хотя, по нормативу она должна меняться каждые 2 года или 60 тыс.км.
Так, долгая эксплуатация автомобиля на старой жидкости чревата быстрым износом помпы, коррозией внутренних деталей двигателя, закисанием краника печки, течью патрубков, ухудшением теплоотдачи и т.д.

Изначально в машину был залит синий антифриз класса G11 и со временем жидкость поменяла цвет с синего на сине-зеленый, помутнела, на дне расширительного бачка образовался налет.

Поэтому в этот раз зальем антифриз более совершенного класса G12+ красного цвета с указанным сроком службы до 5 лет.

Предварительно промоем систему специальной промывкой.

Для начала необходимо слить старую жидкость с радиатора и блока двигателя, на них имеются соответственно краник и сливная пробка.

Используем подходящий шланчик для удобства — жидкость токсична.
В нашем случае на двигателе вместо пробки установлен предпусковой подогреватель, поэтому просто снимем один из его патрубков.

Открываем крышки радиатора, бачка и краника печки для лучшего выхода жидкости. Слиться должно около 8 литров антифриза (емкость системы охлаждения 8,6 литра).

Теперь промоем систему водой со шланга под напором, предварительно закрыв краник радиатора, пока из блока не начнет выходить прозрачная жидкость.

Затем закрываем сливные отверстия, заливаем промывку и наполняем систему водой.

Для лучшего удаления воздуха снимаем один из патрубков подогрева дросселя, пока не пойдет жидкость, и одеваем обратно.

Заводим двигатель и согласно инструкции даем поработать 10-15 минут, одновременно доливая воду и проминая верхний патрубок до прекращения выхода воздуха.

Этого времени как раз хватит чтобы прогреться двигателю до 100 °C к моменту включения вентилятора охлаждения.

При этом включаем вентилятор отопителя салона на полную мощность и открываем краник для прочистки радиатора.

После прогрева глушим двигатель, дадим немного остынуть и сливаем промывочную жидкость.

Каких-либо больших хлопьев или включений не обнаружено.
Еще раз промываем двигатель проточной водой, и дадим хорошенько стечь. Пока стекает, можно заменить изношенные и задубевшие патрубки (лучше менять комплектом).

В нашем случае это пара патрубков идущих к термостату, на одном пошла трещина, другой из-за потери эластичности пропускал жидкость, которая капала на генератор.

Теперь можно приступить к заливке нового антифриза, предварительно закрываем все сливные отверстия.

В систему должно войти примерно 8,6 литра антифриза. Для лучшего заполнения системы опять же снимаем шланчик подогрева дросселя, заводим двигатель и по мере выхода воздуха из радиатора доливаем, проминая верхний патрубок.

Когда воздух перестанет выходить, заливаем жидкость по горловину и закрываем крышку радиатора. Наполняем расширительный бачок выше отметки min.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, следя за патрубками. Не забываем включить печку, из нее должен дуть теплый, затем горячий воздух по мере прогрева.

При срабатывании вентилятора глушим двигатель, проверяем патрубки на течь, при необходимости подтягиваем. При этом уровень в бачке должен немного приподняться, по мере остывания опуститься.
Также в течение нескольких следующих дней проверяем не покапывает ли где жидкость, так как при промывке удаляется старый защитный слой от присадок, а новый еще не образовался.
Небольшое видео:
Замена тосола на ВАЗ 2107, сколько литров тосола или антифриза надо для карбюраторных, инжекторных машин
Вначале, давайте определимся с количеством и видом охлаждающей жидкости, которую будем заливать в автомобиль. Что касается количества, то здесь все просто – по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литровохлаждающей жидкости. Но вот с видом охлаждающей жидкостиопределиться, быстро не получится.
Что заливать? Выбор за Вами, подойдет и тосол и антифриз. Какой марки выбор за вами.
Что касается инструмента.… Здесь будет достаточно накидного ключа на «13» , отвертки и емкости для слива старой охлаждающей жидкости (возможно, еще пригодится рожковый ключ на «30»).
Порядок замены охлаждающей жидкости в
Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт Фото№1). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.

Нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия (фото 2), откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость.
На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора. Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку (фото 3).
После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимаем резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.
Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок , оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».
Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.
Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.
Сколько тосола в ваз 2107 карбюратор, инжектор
Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года.
Источники
- vazzz.ru/zamena-tosola-na-vaz-2107/
- drive2.ru/c/486839010841330110/
- mirsmazok.ru/antifrizy-i-teplonositeli/skolko-tosola-nuzhno-dlya-avtomobilya-vaz-2107/
- zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-skolko-tosola-lit-v-vaz-2107.html