Содержание статьи
Для замедления и полной остановки автомобиля ВАЗ 2107 используются традиционные жидкостные тормоза, спереди — дисковые, на задних колёсах — барабанные. Основной элемент, отвечающий за надёжную работу системы и своевременный отклик на нажатие педали, — главный тормозной цилиндр (сокращённо — ГТЦ). Общий ресурс агрегата составляет 100–150 тыс. км, но отдельные детали изнашиваются через 20–50 тыс. км пробега. Диагностировать неисправность и произвести ремонт владелец «семёрки» может самостоятельно.
РАСПОЛОЖЕНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ГТЦ
Главный цилиндр представляет собой продолговатый цилиндр с гнёздами для подключения трубок тормозных контуров. Элемент находится в задней части подкапотного пространства, напротив водительского места. ГТЦ легко обнаружить по двухсекционному расширительному бачку, установленному выше агрегата и соединённому с ним 2 шлангами.

Крепится цилиндр двумя гайками М8 к фланцу вакуумного усилителя тормозов. Эти узлы работают в паре — идущий от педали шток надавливает на поршни ГТЦ, а мембрана вакуума усиливает это нажатие, облегчая работу водителя. Сам цилиндр выполняет следующие функции:
- распределяет жидкость по 3 рабочим контурам — два обслуживают передние колёса по отдельности, третий — пару задних;
- посредством жидкости передаёт усилие педали тормоза на рабочие цилиндры (РЦ), сжимающие либо раздвигающие колодки на ступицах колёс;
- направляет излишки жидкости в расширительный бачок;
- отбрасывает шток и педаль в исходное положение после того, как водитель перестал её нажимать.

Основная задача ГТЦ — без малейших задержек передавать давление на поршни рабочих цилиндров, сохраняя силу и скорость нажатия педали. Ведь машина замедляется по-разному — в аварийной ситуации водитель давит педаль «в пол», а при объезде препятствий и неровностей — слегка притормаживает.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ АГРЕГАТА
На первый взгляд, конструкция главного цилиндра кажется сложной, поскольку состоит из множества мелких деталей. Разобраться в устройстве поможет схема и перечень этих элементов (позиции на картинке и в списке совпадают):
- Литой металлический корпус на 2 рабочих камеры.
- Шайба — фиксатор перепускного штуцера.
- Сбросной штуцер, соединяющийся шлангом с расширительным бачком.
- Уплотнительная прокладка штуцера.
- Шайба ограничительного винта.
- Винт — ограничитель движения поршня.
- Пружина возвратная.
- Опорная чашка.
- Пружинка компенсационная.
- Кольцо, уплотняющее зазор между поршнем и корпусом, — 4 шт.
- Кольцо распорное.
- Поршень, обслуживающий контур задних колёс;
- Промежуточная шайба.
- Поршень, работающий на 2 контура передних колёс.

Поскольку в корпусе ГТЦ предусмотрено 2 камеры, на каждой установлен отдельный перепускной штуцер (поз. 3) и ограничительный винт (поз. 6).
С одного торца корпус цилиндра закрыт металлической заглушкой, на втором сделан присоединительный фланец. Вверху каждой камеры предусмотрены каналы для подключения трубок системы (прикручиваются на резьбе) и сброса жидкости в расширительную ёмкость через штуцеры и патрубки. В канавках поршней установлены уплотняющие манжеты (поз. 10).

Алгоритм работы ГТЦ выглядит так:
- Изначально возвратные пружины удерживают поршни возле передних стенок камер. Причём распорные кольца упираются в ограничительные винты, жидкость из бачка заполняет камеры через открытые каналы.
- Водитель давит педаль тормоза и выбирает свободный ход (3—6 мм), толкатель перемещает первый поршень, манжета закрывает канал расширительной ёмкости.
- Начинается рабочий ход — передний поршень выдавливает жидкость в трубки и заставляет двигаться второй поршень. Напор жидкости во всех трубках возрастает одинаково, одновременно срабатывают тормозные колодки передних и задних колёс.

Когда автолюбитель отпускает педаль, пружины откидывают поршни в исходное положение. Если давление в системе поднимется выше нормы, часть жидкости уйдёт по каналам в бачок.
ВИДЕО: ИЛЛЮСТРАЦИЯ РАБОТЫ ОСНОВНОГО ГИДРОЦИЛИНДРА
КАКОЙ ЦИЛИНДР СТАВИТЬ В СЛУЧАЕ ЗАМЕНЫ
Чтобы избежать проблем при эксплуатации, лучше отыскать оригинальный ГТЦ тольяттинского производства, каталожный номер 21013505008. Но поскольку семейство автомобилей ВАЗ 2107 давно не выпускается, найти указанную запчасть становится непросто, особенно в отдалённых регионах. Альтернатива — изделия других производителей, неплохо зарекомендовавших себя на российском рынке:
- ATE;
- «БелМаг»;
- «Базальт»;
- LPR;
- Fenox.
Судя по отзывам владельцев «семёрок» на тематических форумах, брак чаще всего попадается среди изделий бренда «Фенокс». Совет касательно покупки оригинальных запчастей: не приобретайте таковые на рынках и непроверенных магазинах, в подобных точках продаётся много подделок.

НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ДИАГНОСТИКИ ГИДРОЦИЛИНДРА
Проверка тормозной системы в целом и ГТЦ в частности выполняется при появлении характерных признаков:
- на панели приборов загорелась красная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости;
- свободный ход педали сильно увеличился либо она откровенно проваливается;
- для замедления машины приходится сильно давить педаль;
- неравномерное торможение — автомобиль уводит в сторону при резком нажатии;
- транспортное средство замедляется с трудом, педаль упирается в пол.
Простейший способ диагностировать проблемы гидроцилиндра — внимательно осмотреть его на предмет потёков. Обычно жидкость видна на корпусе вакуумного усилителя либо лонжероне под ГТЦ. Если расширительный бачок цел, нужно снимать и ремонтировать главный цилиндр.

Как быстро и точно выявить неисправность ГТЦ, не проверяя остальных элементов системы:
- Ключом 10 мм поочерёдно выверните тормозные трубки всех контуров, вкручивая на их место заглушки — болты М8 х 1.
- Снятые концы трубок тоже заглушите колпачками или деревянными клинышками.
- Сядьте за руль и несколько раз надавите тормоз. Если гидроцилиндр исправен, через 2—3 качка камеры заполнятся жидкостью из бачка и педаль перестанет нажиматься.

На проблемном ГТЦ уплотнительные кольца (манжеты) станут перепускать жидкость обратно в бачок, провалы педали не прекратятся. Чтобы убедиться в поломке окончательно, открутите 2 фланцевые гайки цилиндра и отодвиньте его от вакуумного усилителя — из отверстия потечёт жидкость.
Случается, что раскисают манжеты второй камеры, кольца первой секции остаются работоспособными. Тогда в процессе диагностики педаль будет проваливаться медленнее. Помните, исправный ГТЦ не даст выжать педаль больше 3 раз и не позволит ей провалиться, поскольку жидкости некуда уходить из камер.

ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ И ЗАМЕНЕ
Неполадки главного гидроцилиндра устраняются двумя путями:
- Разборка, чистка агрегата и установка новых уплотнителей из ремкомплекта.
- Замена ГТЦ.
Как правило, владельцы «Жигулей» избирают второй путь. Причины — низкое качество новых манжет и выработка внутренних стенок цилиндра, отчего неисправность повторяется через 2—3 недели после замены колец. Вероятность отказа ГТЦ с деталями из ремонтного комплекта составляет примерно 50%, в остальных случаях ремонт заканчивается успешно.
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
Чтобы снять основной гидроцилиндр в собственном гараже, понадобится обычный набор инструмента:
- рожковые и накидные ключи размером 10—13 и 22 мм;
- небольшая отвёртка с плоским концом;
- пассатижи для стопорных колец;
- шприц либо медицинская груша;
- много ветоши.

Рекомендуется заранее подготовить заглушки для трубок тормозной системы — после отсоединения из них неизбежно потечёт жидкость. Ветошь стоит подложить снизу ГТЦ, поскольку небольшая часть содержимого все равно прольётся.
В качестве простейшей заглушки используйте аккуратный деревянный клинышек диаметром 6 мм с заострённым концом.
За ремонтом тормозной системы всегда следует прокачка, для которой нужно подготовить соответствующие приспособления:
- накидной ключ, подходящий к штуцерам рабочих цилиндров (7 или 8 мм);
- запас жидкости подходящей марки;
- инструменты для снятия колёс — домкрат, баллонный ключ;
- бутылка и прозрачная пластиковая трубка, надевающаяся на штуцеры РЦ.

Если планируется замена уплотнителей, ремкомплект следует подбирать по бренду самого ГТЦ. Например, манжеты производителя Fenox не подойдут к главному цилиндру фирмы ATE, поскольку отличаются формой. Чтобы не ошибиться, берите детали одного производителя. Для ремонта оригинального агрегата приобретайте комплект резинотехнических изделий балаковского завода.
ДЕМОНТАЖ И УСТАНОВКА ГТЦ
Снятие гидроцилиндра ведётся в такой последовательности:
- С помощью шприца или груши максимально опорожните расширительную ёмкость. Ослабив хомуты, отсоедините патрубки от штуцеров ГТЦ, направьте их в обрезанную пластиковую бутылку.Остатки жидкости из бачка сливаются через патрубки в небольшую ёмкость
- Ключом 10 мм поочерёдно отверните муфты на трубках тормозных контуров, извлеките из отверстий и заткните подготовленными заглушками.После откручивания трубки аккуратно отводятся в сторону и глушатся пробками
- Накидным ключом 13 мм открутите 2 гайки на посадочном фланце основного цилиндра.
- Снимите элемент со шпилек, удерживая в горизонтальном положении.Перед снятием гидроцилиндра со шпилек не забудьте убрать шайбы, иначе они упадут под машину
Не бойтесь перепутать металлические трубки местами, магистраль заднего контура заметно отстоит от двух передних.
Если производится замена гидроцилиндра, отложите старую деталь и наденьте на шпильки новую. Выполняйте сборку в обратном порядке, муфты трубок затягивайте аккуратно, дабы не сорвать резьбу. Дойдя до заполнения ГТЦ, действуйте в таком порядке:
- Залейте в бачок свежую жидкость до максимального уровня, крышку не надевайте.
- Поочерёдно ослабьте муфты магистралей, позволяя жидкости вытеснить воздух. Следите за уровнем в ёмкости.После 4—5 нажатий педаль следует держать, пока исполнитель не стравит воздух через соединения трубок ГТЦ
- Усадите помощника на место водителя и попросите несколько раз качнуть тормоз и остановить педаль в нажатом состоянии. Открутите на пол-оборота гайку заднего контура, выпустите воздух и вновь затяните.
- Операцию повторяйте на всех магистралях до тех пор, пока из соединений не потечёт чистая жидкость. Окончательно затяните муфты и хорошенько протрите все мокрые следы.После накачки давления педалью нужно слегка отпустить муфту каждой трубки, тогда жидкость станет вытеснять воздух
Если ранее в систему не попал воздух, а заглушки не дали жидкости вытечь из трубок, прокачки главного цилиндра вполне достаточно. В противном случае выгоняйте воздушные пузыри из каждого контура, как описывается ниже.
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ МАНЖЕТ
Перед разборкой слейте из гидроцилиндра остатки рабочего вещества и оботрите корпус ветошью. Внутренности агрегата вынимаются так:
- С помощью отвёртки извлеките резиновый пыльник, установленный внутри ГТЦ со стороны фланца.
- Закрепите цилиндр в тисках, ключами 12 и 22 мм ослабьте торцевую заглушку и 2 ограничительных болта.Пробка и ограничительные винты сильно затянуты с завода, поэтому лучше воспользоваться головкой с воротком
- Выверните торцевую пробку, не потеряв медной шайбы. Снимите агрегат с тисков и окончательно выкрутите болты.
- Уложите гидроцилиндр на стол, вставьте со стороны фланца круглый стержень и постепенно вытолкните все детали. Разложите их в порядке очерёдности.Внутренности гидроцилиндра выталкиваются наружу с помощью стального стержня или отвёртки
- Протрите корпус изнутри и убедитесь, что на стенках нет раковин и заметной глазу выработки. Если таковая обнаружена, менять манжеты бессмысленно — придётся покупать новый ГТЦ.Чтобы увидеть дефекты гидроцилиндра, нужно протереть внутренние стенки ветошью
- Отвёрткой снимите с поршней резинки и поставьте новые из ремкомплекта. Пассатижами вытащите стопорные кольца штуцеров и поменяйте 2 уплотнительных прокладки.Новые уплотнители легко натягиваются на поршни вручную
- Поочерёдно вставляйте все детали обратно внутрь корпуса с фланцевой стороны. Проталкивайте элементы круглым стержнем.При сборке будьте внимательны, соблюдайте очередность установки деталей
- Вкрутите торцевую пробку и ограничивающие болты. Надавливая стержнем на первый поршень, проверьте, как пружины отбрасывают шток обратно. Установите новый пыльник.
Внимание! Поршни нужно правильно ориентировать при сборке — длинный паз на детали должен находиться напротив бокового отверстия, куда закручивается ограничительный болт.

Собранный цилиндр установите на машину, заполните рабочим веществом и прокачайте согласно представленной выше инструкции.
ВИДЕО: КАК РАЗОБРАТЬ И ПОМЕНЯТЬ МАНЖЕТЫ ГТЦ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОЧИХ ЦИЛИНДРОВ
Целесообразность замены манжет РЦ можно проверить только в процессе разборки. Если обнаружится критическая выработка и другие дефекты, ставить новые уплотнители бессмысленно. На практике большинство водителей меняет задние цилиндры полностью, а в передних суппортах — только манжеты. Причина очевидна — механизмы тормозов передних колёс значительно дороже задних РЦ.
Характерные признаки неисправности рабочего цилиндра — неравномерность торможения, снижение уровня в расширительном бачке и мокрые пятна на внутренней части ступицы.

Для ремонта РЦ потребуется вышеперечисленный инструментарий, новые уплотнительные кольца и синтетическая смазка тормозных механизмов. Порядок работ при замене манжет передних суппортов:
- Поднимите нужную сторону машины домкратом и снимите колесо. Разблокируйте и вытащите штифты, извлеките колодки.
- Для удобства поверните руль до упора вправо или влево, головкой 14 мм открутите болт, прижимающий шланг тормозного контура к суппорту. Заткните отверстие в патрубке, чтобы жидкость не вытекала.Крепление тормозного шланга в виде болта находится сверху суппорта
- Ослабьте и выкрутите два болта крепления суппорта (головка 17 мм), предварительно отогнув края фиксирующей шайбы. Снимите тормозной механизм.Гайки крепления суппорта располагаются с внутренней стороны передней ступицы
- Выбейте контрящие штифты и отделите цилиндры от корпуса суппорта. Удалите резиновые пыльники, извлеките поршни и уплотняющие кольца, вставленные в пазы внутри РЦ.Резиновые колечки извлекаются из пазов с помощью шила или отвёртки
- Хорошенько вычистите рабочие поверхности, незначительные задиры зашлифуйте наждачной бумагой №1000.
- Вложите в канавки новые кольца, обработайте поршни смазкой и вставьте внутрь цилиндров. Наденьте пыльники из ремкомплекта и соберите механизм в обратной последовательности.Перед установкой поршень лучше смазать специальным составом, в крайнем случае, — тормозной жидкостью
Отделять цилиндры от корпуса не обязательно, это делается больше для удобства. Чтобы при разборке потерять минимум жидкости, используйте «дедовский» приём: вместо штатной пробки расширительной ёмкости накрутите крышку от бачка сцепления, уплотнённую полиэтиленовым пакетом.

Чтобы поменять уплотнители заднего РЦ, придётся основательно разобрать тормозной механизм:
- Снимите колесо и барабан заднего тормоза, открутив 2 направляющие ключом 12 мм.Если тормозной барабан не снимется вручную, закрутите направляющие в соседние отверстия и стяните деталь путём выдавливания
- Разблокируйте эксцентрические фиксаторы колодок, снимите нижнюю и верхнюю пружину.Обычно пружинные эксцентрики поворачиваются вручную, но иногда надо использовать пассатижи
- Демонтируйте колодки, вытащите распорную планку. Отверните муфту трубки рабочего контура, отведите её в сторону и заткните деревянной пробкой.Для снятия и обратной установки пружин рекомендуется сделать специальный крюк из металлического прутка
- Ключом 10 мм выкрутите 2 болта крепления РЦ (головки находятся на обратной стороне металлического кожуха). Снимите цилиндр.Перед откручиванием болты крепления желательно обработать аэрозольной смазкой WD-40
- Извлеките из корпуса гидроцилиндра поршни, предварительно сняв резиновые пыльники. Удалите изнутри грязь, насухо вытрите деталь.
- Поменяйте на поршнях уплотнительные кольца, смажьте трущиеся поверхности и соберите цилиндр. Наденьте новые пыльники.Прежде чем ставить новые манжеты, почистите и вытрите канавки поршней
- Установите РЦ, колодки и барабан в обратной последовательности.При сборке рабочего цилиндра допускается забивка поршня аккуратным постукиванием
Если в результате неисправности РЦ пропускал жидкость, вычистите и тщательно протрите все детали тормозного механизма перед сборкой.
После монтажа стравите часть жидкости вместе с воздухом, подкачивая давление в контуре педалью и ослабляя сбросной штуцер. Не забудьте пополнить запас рабочего вещества в расширительной ёмкости.
ВИДЕО: КАК ПОМЕНЯТЬ УПЛОТНИТЕЛИ ЗАДНЕГО РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ПУТЁМ ПРОКАЧКИ
Если в процессе ремонта из контура вытекло много жидкости и в системе образовались воздушные пузыри, отремонтированные гидроцилиндры не смогут нормально функционировать. Контур необходимо прокачать, пользуясь инструкцией:
- Наденьте на сбросной штуцер накидной ключ и прозрачную трубку, направленную в бутылку.Бутылка с трубкой подсоединяется к штуцеру на переднем суппорте или задней ступице
- Попросите помощника выжимать тормозную педаль по 4—5 раз, удерживая её в конце каждого цикла.
- Когда помощник останавливается и держит педаль, ослабляйте штуцер надетым ключом и наблюдайте за протоком жидкости по трубке. Если видны воздушные пузырьки, затягивайте гайку и командуйте помощнику снова накачивать давление.В процессе прокачки штуцер отворачивается на пол-оборота, не больше
- Процедура повторяется, пока вы не увидите в трубке чистую жидкость без пузырей. Тогда окончательно затяните штуцер и устанавливайте колесо.
Перед удалением воздуха и в процессе прокачки бачок пополняется новой жидкостью. Рабочее вещество, наполненное пузырьками и слитое в бутылку, использовать повторно нельзя. По окончании ремонта проверьте работоспособность тормозов на ходу.
ВИДЕО: КАК ПРОКАЧИВАЮТСЯ ТОРМОЗА ВАЗ 2107
Конструкция тормозной системы ВАЗ 2107 довольно проста — здесь отсутствуют электронные датчики ABS и автоматические клапаны, устанавливаемые на современных автомобилях. Это позволяет владельцу «семёрки» экономить средства на посещениях станции техобслуживания. Для ремонта ГТЦ и рабочих цилиндров не нужны специальные приспособления, а запчасти вполне доступны по цене.
Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Передний тормозной цилиндр – это название к нему пришло из народа, на самом деле это рабочий тормозной цилиндр но к сожалению не все люди это знают и тем самым называют вещи не своими именами, но всё же это не особо важно, поэтому давайте вернёмся к теме и первое что вам нужно будет узнать, так это то что со временем данный либо же данные (Их несколько штук стоит на колесе, поэтому они могут выйти из строя как один, либо же как сразу несколько) цилиндры изнашиваются, и их приходиться менять, но как это сделать знает не каждый, поэтому мы сегодня вас и познакомим со всеми тонкостями в замене переднего тормозного цилиндра, а так же объясним где он располагается и в каких случаях он подлежит замене, в общём приступим к делу.
Примечание!
Для того чтобы заменить рабочий тормозной цилиндр, вам нужно будет запастись: Гаечным ключом примерно где то «на 10», а так же запаситесь ещё отвёрткой, монтажной лопаткой и резиновым молотком для того чтобы снять и установит тормозной цилиндр, но всё же если у вас нет резинового молотка и нет монтажной лопатки, то вместо них можно будет использовать либо толстую отвёртку, либо же лом, в общём читайте статью и что нужно использовать для замены вы поймёте!
Где находится передний тормозной цилиндр?
Как вы уже поняли данный цилиндр находиться в передней части, но чуть ранее мы упомянули то что их стоит сразу несколько на одном колесе, а именно два, поэтому чтобы вы более подробно понимали это, мы специально для вас подготовили фотографию на которой показали местонахождение данных цилиндров красными стрелками.
Примечание!
Увидя первый раз фото выше, многие не поймут что за место указано на этом фото в автомобиле, в общём объясним этот момент, это фото было сделано сразу после снятия переднего колеса с автомобиля а стрелками указаны те самым цилиндры, просто из-за неудобного ракурса действительно трудно понять что это за место в автомобиле!
Когда нужно менять передний тормозной цилиндр?
Он подлежит замене, если данный рабочий тормозной цилиндр заклинил, а именно при его заклинивание он может остаться в разных положения, иногда данный цилиндр заклинивает при торможение и соответственно когда вы уберёте ногу с педали в своё обратное положение он не вернётся, тем самым он будет постоянно тормозить ваш автомобиль в независимости от того нужно вам это или же нет, а так же данный цилиндр может заклинить когда на педаль тормоза вы вообще нажимать не будете, в следствие чего после этого данный цилиндр работать не будет и тем самым эффективность тормозов у вас станет во много раз хуже, чем это было ранее с исправным тормозным цилиндром.
Ещё данный цилиндр нужно будет поменять если через уплотнительное кольцо (Указано на фото ниже стрелкой) начнёт вытекать жидкость, это недопустимо и такой цилиндр требует срочной замены, а иначе со временем он так же может заклинить и тем самым перестанет работать вообщё.
Как заменить передний тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять колесо с автомобиля и после снятия колеса, сразу же снять сам тормозной суппорт.
2) Затем вам нужно будет установить снятый суппорт в тиски, но если же их у вас не будет, тогда подыщите какое либо место где его можно будет зажать или же просто производите работу на земле, хотя это будет не удобно, но куда деваться.
Примечание!
Если вы будете зажимать суппорт в тиски, то всегда помните, слишком сильно зажимать его в тисках нельзя да и не имеет смысла так как он и на средней зажатости тоже будет хорошо держаться, а сильно зажимать нельзя только потому что он из-за этого может деформироваться и тогда вы потом поедите покупать и после чего менять весь суппорт а не тормозные цилиндры!
3) Затем когда суппорт будет у вас лежать на земле, либо же всё же установлен в тиски, тогда после этого выверните гаечным ключом две гайки которые крепят соединительную трубку у обоим тормозным цилиндрам и после чего снимите её со своего установочного места.
4) После чего в боковой части самого суппорта разыщите небольшой паз, так вот в данном пазу будет подпружиненный фиксатор (Он ещё указан стрелкой на маленьком фото ниже), так вот при помощи отвёртки вам нужно будет нажать на данный фиксатор а иначе без его нажатия тормозной цилиндр вы никогда не вынете.
5) Когда подпружиненный фиксатор у вас будет нажат, то удерживайте его до того пока не снимите полностью рабочий тормозной цилиндр, а снимать данный цилиндр нужно при помощи того самого резинового молотка о котором шла речь выше, но если данного молотка у вас нет и после снятия старого цилиндра вы его хотите просто взять и выбросить, тогда возьмите в руки обычный молоток и им аккуратно выбейте данный цилиндр, только при выбивании не ударьте по самому суппорту, а то он может у вас поломаться.
Примечание!
Тормозной цилиндр как вы уже поняли устанавливается на направляющие и там он ходит в зад и в перёд, поэтому чтобы его снять вы должны по нему бить не сверху, не снизу а именно с боку и чтобы он тем самым шёл по не многу по направляющим и в конечном итоге снялся с суппорта!
Ах да мы же ещё упоминали о том что вместо резинового молотка, можно будет воспользоваться большой и прочной отвёрткой, так вот если у вас нет резинового молотка и цилиндр ломать вам как то не хочется, тогда возьмите в руки толстую плоскую отвёртку и действуя ей как рычагом, снимите рабочий цилиндр с тормозного суппорта, как показано на фото ниже:
6) Далее когда отвёртка уже закончиться и будет слишком короткой для того чтобы дальше сдвигать рабочий цилиндр, или же если ударам молотка рабочий тормозной цилиндр тоже не будет поддаваться, тогда возьмите в свои руки монтажную лопатку, либо же лом, либо же прочную палку которая будет лежать поблизости, и с их помощью точно так же пользуясь инструментом как рычагом, снимите тормозной цилиндр с суппорта вашего автомобиля.
Примечание!
Оба тормозных цилиндра снимаются аналогично, поэтому если вам нужно будет снять противоположный цилиндр тогда его снимайте точно так же, как и было показано на примере снятия внутреннего цилиндра!
Установка:
Новый цилиндр устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, только перед его установкой нужно знать кой какие детали, а именно:
1) Перед там как начать устанавливать новый тормозной цилиндр, сперва нажмите отверткой на фиксатор, после чего вставьте новый тормозной цилиндр в направляющие пазы и тем самым протолкните его до того, пока фиксатор не зафиксируется.
Примечание!
Если же данный цилиндр будет вставляться с трудом, то попробуйте приложить к нему небольшую деревяшку и затем постукайте по ней молотком, до того пока тормозной цилиндр не установиться до конца на своё место!
2) Ещё кстати бывает такое что тормозной цилиндр не встаёт на своё место из-за слишком большой заходной фаски которая будет мешать его установки, для того чтобы её уменьшить возьмите в руки напильник и уже с помощью него притупите ту самую заходную фаску цилиндра и после этого установиться новый цилиндр на своё место должен по лучше, но не переборщите, а то он вообще в суппорте не будет держаться.
3) Да ещё кой что, каждый цилиндр должен быть оснащён штуцером для так называемой прокачки тормозов, поэтому если в новом цилиндре у вас нет данного штуцера (Хотя это недопустимо если вы вещь брали с магазина), то переставьте со старого цилиндра данный штуцер на ваш и тем самым он у вас будет, а быть он должен обязательно и сверху ещё он должен быть закрыт защитным колпачком который так же должен быть у вас на старом цилиндре.
Примечание!
Для наглядности, данный прокачной штуцер указан на фото выше красной стрелкой, но не всех цилиндрах это будет именно так, а будет именно вот так это только на наружном цилиндре, на внутреннем цилиндре данный прокачной штуцер установлен немного в другом месте, поэтому всё внимательно смотрите!
4) И в завершение вам нужно обязательно тот факт, то что тормозные цилиндры разные хоть и кажутся на первым взгляд идентичными, так вот у них присутствует градация, а именно внутренний тормозной цилиндр и наружный, а так же они соответственно и должны быть установлены как положены, поэтому когда будете ставить данные цилиндры на свои места обратите особое внимание на то что наружный цилиндр имеет штуцер для прокачки (На фото ниже указан буквой А), поэтому он и должен находиться дальше от привалочной поверхности суппорта, которая на фото ниже указана стрелкой Б, поэтому обязательно учтите это при установке.
Примечание!
Все детали ранее снятые устанавливаются на автомобиль в обратном порядке снятию, но только учтите тот момент, то что после завершения всех работ вам нужно будет прокачать тормозную систему автомобиля, а иначе тормоза будут очень плохо работать!
Важно!
Помните что тормозные цилиндры, как на правой стороне, так и на левой, не одинаковы, поэтому при покупке уточняйте, на какую сторону вы именно будете ставить новый тормозной цилиндр, то есть с наружи он у вас будет заменяться или же внутри!
Дополнительный видео-ролик:
Если вы интересуетесь заменой переднего тормозного цилиндра, тогда просмотрите ещё в добавок видео-ролик который размещён чуть ниже, там наглядно показано как можно снять цилиндр с суппорта и какими инструментами можно пользоваться если у вас нету тех которые были выше перечислены.
Ремонт главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2107
Исправная тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 является залогом безопасности, как водителя, так и пассажиров. Именно по этой причине следует уделять ей особое внимание, и при появлении малейших признаков неисправностей незамедлительно начинать ремонт.
Главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2107 является одним из основных элементов тормозной системы автомобиля. У него может быть две основных неисправности. Первая выражается в появлении течи жидкости из главного тормозного, вторая в снижении эффективности системы, которую можно определить только после проверки рабочих. В большинстве случаев обе неисправности можно устранить путем несложного ремонта главного тормозного, который заключается в замене уплотнительных манжет и пыльника. Однако в некоторых случаях решить проблему может только замена цилиндра.
Для начала, необходимо разобрать тормозной цилиндр и определить, целесообразно ли выполнять его ремонт. Для работы понадобится минимум инструмента:
- Ключ на 10 обычный;
- Ключ на 10 специальный, для трубок;
- Ключ на 13;
- Отвертка плоская.
Главный цилиндр располагается в моторном отсеке ВАЗ 2107, на перегородке между подкапотным пространством и салоном. Прежде чем его снимать, необходимо поочередно отсоединить шланг от бачка с жидкостью и две трубки:
- Прежде чем отсоединять шланг, рекомендуется выбрать тормозную жидкость из бачка, чтобы не разливать ее. Процедура предельно простая – послабляем хомут и снимаем шланг.
- Трубки откручиваем при помощи специального ключа на 10.
Теперь, когда все подводящие и отходящие трубки отсоединены, ключом на 13 откручиваете гайки крепления цилиндра к корпусу, и снимаете его.
Теперь следует разобрать главный тормозной цилиндр и провести осмотр на предмет возможности произвести его ремонт. Здесь тоже не должно возникнуть никаких проблем – нужно лишь поочередно открутить стопорные винты, начиная от пробки. Выкручивая второй винт, придерживайте поршень, чтобы он не выскочил под воздействием пружины. Первый поршень выйдет сам, второй нужно будет выбить, постучав корпусом по деревяшке.
Вытянув оба поршня с пружинами, осмотрите зеркало цилиндра на предмет наличия на нем раковин, царапин, других повреждений. Если зеркало чистое, значит возможен ремонт, в противном случае — замена главного тормозного новым.
Так как сама замена проблем вызвать не должна, то дальше опишем тот случай, когда ремонт имеет смысл. Приобретите ремкомплект для вашего главного тормозного цилиндра.
Снимите все уплотнительные кольца с поршней и тщательно протрите все детали: поршни, пружины, корпус.
Одеваем новые уплотнительные манжеты и собираем главный цилиндр, в обратной последовательности. Прикручиваем его к корпусу, подсоединяем трубки, шлангочку от бачка. Трубки закручиваем не полностью, заливаем в бачок новую жидкость и, как только она начнет вытекать из-под трубок, закручиваем их до конца. Скорее всего, после окончательной сборки понадобится прокачка системы, для удаления пузырьков воздуха. По сути, при этом происходит полная замена жидкости.
Осталось проверить места соединений и сам главный тормозной на предмет отсутствия течи. Также проверяем эффективность тормозов. Если все нормально, значит все у вас получилось, ваш автомобиль ВАЗ 2107 готов к эксплуатации.
Замена главного тормозного цилиндра Ваз 2107
Самый люксовый автомобиль пролетариата в СССР, ВАЗ 2107, практически повторял конструкцию 124-го Фиата с небольшими изменениями, которые также пришли на конвейер ВАЗа из той же Италии, но уже без лицензии. В любом случае, ремонт и обслуживание семёрки не представляет никаких сложностей для владельцев, которые хоть немного способны мыслить технически и держать в руках рожковый ключ и плоскогубцы. Одним из самых важных элементов систем безопасности Жигулей был главный тормозной цилиндр, с которым мы сегодня разберёмся по-мужски.
Почему течет цилиндр
Вообще, с системами безопасности в автомобилях конструкции 60-х годов не так все радужно. Кроме того что из полноценных систем безопасности в тольяттинских машинах были только тормоза с двумя тормозными контурами, так ещё и качество комплектующих очень часто приводило к выходу из строя элементов системы. Если говорить о главном тормозном цилиндре, то на его долговечность и работоспособность может влиять сразу несколько моментов:
- соответствие тормозной жидкости уровню стойкости резиновых уплотнителей и манжет к
- химическому воздействию;
- качество тормозной жидкости Нева или её аналогов, что ещё хуже;
- качество пыльников, защитных уплотнителей и самих манжет;
- класс обработки зеркала главного тормозного цилиндра и его поршней;
- своевременная замена рабочей тормозной жидкости.
Устройство и принцип работы
Главный тормозной цилиндр тольяттинских автомобилей ВАЗ 2107, собственно, как и современных ВАЗов, представляет собой простейший двухпоршневой гидроцилиндр, способный передавать усилие от штока вакуумного усилителя на рабочую несжимаемую жидкость, а она в свою очередь, заставляет работать колёсные рабочие цилиндры. Тормозная система ВАЗ разделена на два контура. Каждый из них способен работать независимо от друг от друга.
Это значит, что при выходе из строя одного из них, второй остаётся в рабочем состоянии и с горем пополам на двух рабочих колёсах можно доковылять до гаража и устранить неисправность. Главный цилиндр, собственно, и отвечает за равномерное распределение тормозного усилия на оба контура. Однако при выходе его из строя, автомобиль остаётся полностью без тормозов. Именно поэтому стоит внимательно следить за его состоянием.
Признаки неисправности ГТЦ
Первыми признаками неисправности тормозов, а иногда и единственной причиной, по которой замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107 необходима, есть простой и понятный любому чайнику сигнал — красная лампа на панели приборов. Она будет говорить нерадивому водителю о том, что уровень тормозной жидкости в бачке критически низок. Паниковать сразу не нужно. Возможно, жидкость начала уходить ещё давно, и если заполнить бачок до отметки МАХ, то автомобиль некоторое время сможет протянуть без ремонта. Тем не менее, если уровень жидкости упал повторно, тогда без ремонта не обойтись.
Диагностика тормозной системы проста и понятна — если есть потеки на самом главном цилиндре — его нужно менять или ремонтировать. Цена его составляет около 500 рублей в сборе, независимо от производителя и может колебаться в пределах сотни, в зависимости от жадности продавца. Самые отчаянные автолюбители разбирают главный тормозной цилиндр и пытаются менять манжеты и уплотнители. Часто это приводит к ожидаемому результату, но только в том случае, если удалось купить хороший полный ремкомплект со всеми уплотнителями, прокладками и манжетами.
Технология замены тормозных цилиндров ВАЗ
Однако есть случаи, когда ни замена штуцера, ни замена манжет и уплотнителей не смогут повлиять на ситуацию положительно. Если зеркало главного цилиндра бракованное или уже тронуто коррозией, то ремонт цилиндра поможет, как мёртвому припарки. Глубокие царапины, очаги коррозии, дефекты обработки зеркала в виде раковин и нарушения геометрии — это критические неисправности и бороться с ними бесполезно. Дешевле и надёжнее просто купить новый цилиндр, по крайней мере, производитель и магазин дают хоть какую-то гарантию того, что узел работоспособен.
Сама по себе замена цилиндра — пустяковая операция и займёт она от силы 20 минут. Технология замены проста и понятна, а алгоритм можно изложить в нескольких строчках:
- Слить или другим способом удалить тормозную жидкость из бачка.
- Отсоединить шланги от штуцеров, ослабив хомуты крепления.
- Специальным ключом открутить резьбовые втулки крепления трубок к корпусу цилиндра.
- Открутить две гайки крепления цилиндра к корпусу вакуумного усилителя.
- Снять тормозной цилиндр.
- Установить новый, предварительно убедившись в том, что все детали на месте. Залить в новый цилиндр чистую тормозную жидкость по мере возможности.
- Прокачать тормозную систему.
Таким образом, за полчаса можно устранить серьёзную проблему с восстановить работоспособность тормозной системы любых автомобилей ВАЗ. Удачных всем дорог, крепких нервов и надёжных тормозов!
- ladamaster.com/zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra
- 7vaz.ru/remont/glavnyj-tormoznoj-cilindr.html
- vaz-russia.com/remont/zamena-perednego-tormoznogo-tsilindra-na-vaz-2101-2107.html
- bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tormoza/glavnyiy-tormoznoy-tsilindr-vaz-2107.html