Машина.ру

Например, Доброта

Меню
  • АвтоВАЗ
    • ВАЗ 2112
    • ВАЗ 2107
    • ВАЗ 2109
    • ВАЗ 2108
    • ВАЗ 2110
    • ВАЗ 2114
    • Нива (лада 4х4)
    • Схемы и электрика
  • Иномарки
    • Шкода

Редукторный стартер на ваз 2107 – преимущества, установка

Михаил   —   01 декабря 2020

Содержание статьи

  • Отличие стартеров для карбюраторных и инжекторных автомобилей
  • Преимущества редукторного механизма
    • Конструкция и особенности функционирования
    • Особенности монтажа редукторного стартера

Приятный ништячёк в неприятной обстановке!
За окном -25, холодный гараж друга, замена стартера.
После очередного раза, когда моя машинка отказалась заводится с утра я решил всё таки поменять 15 летний стартер)
Изначально хотел КЗАТЭ с редуктором, но их не оказалось, и взял Стартер ВАЗ-2101-2107,2121,21214,2123(Шеви-Нива) (ПРАМО-Искра) редукторный, незнаю как он себя будет вести, посмотрим, но знакомый который торговал этими стартерами говорит: “Если сразу не озябнет, значит хороший”), на этой весёлой ноте я и приобрёл его.
Первый впечатления: этот пиз-юк не провернёт движок.
Поставил, под коллектором заметно свободнее стало.
Поворот ключа, вжик и о чудо, “Она уже завелась?!”
Рад безумно, а со старым даже не помогла замена втулок и щёток, ротор износился очень сильно.
Завтра с утра надеюсь всё будет работать!
Видео не передаёт всей мелодичности звука стартера, очень круто и сродни иномарки.

Отличие стартеров для карбюраторных и инжекторных автомобилей

Работая автоэлектриком в АТП, я впервые столкнулся с редукторным стартером на советском автомобиле ВАЗ-2108, который в 1997 году был пригнан из Германии. На предприятии в основном были грузовые автомобили и автобусы советского производства, несколько автомобилей ИФА и автобусы ИКАРУС.

 3 стартера на двигатель ЗМЗ-402 изменения за 30 лет
3 стартера на двигатель ЗМЗ-402 изменения за 30 лет

Стартера в основном были производства БАТЭ, в редких случаях были стартера Югославские и Чехословацкие. Сейчас ремонтирую много разных видов и моделей. В данный момент стартера редукторные, а для легковых автомобилей статор стоит уже магнитный.

статор магнитный
статор магнитный

Редукторные стартера вытесняют своих предшественников. На двигатель ЗМЗ-406 устанавливали БАТЭ не редукторный, с которым двигатель крутили продолжительно долго. С двигателем ЗМЗ-405 шел редукторный стартер с завода, если стояло ГБО первых выпусков, то у них стартера долго не работали. Запускали двигатель сразу на «газе» и стартером крутили долго. В последствии водители начали ставить стартера производства БАТЭ, но не редукторные.

стартера взаимозаменяемые для ЗМЗ-405
стартера взаимозаменяемые для ЗМЗ-405

Редукторные стартера сейчас идут для двигателя ЗМЗ-511 и ЗМЗ-523 «ПАЗ» и двигатель крутят веселее. Стартера СТ-230 на автобусе ПАЗ-3205 долго не работают из-за дополнительного навесного оборудования. Стартер начинает медленно вращать коленвал, особенно если двигатель горячий.

с магазина стартер ГАЗ -53 проработал не долго
с магазина стартер ГАЗ -53 проработал не долго

Редукторный стартер, имея запас мощности, крутит коленвал быстрее и двигатель запускается быстрее. На автомобилях ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем 2003 годов установлены простые стартера с завода от карбюраторных моделей, и многие их меняли из-за плохо запуска.

планетарный редуктор на стартере
планетарный редуктор на стартере

Мне самому приходилось разбираться с проблемой почему плохо заводятся стартера на автомобилях ВАЗ-2114-ВАЗ-2115. Холодный двигатель заводится легко, а как нагреется – стартер начинает хуже работать.

стартер БАТЭ не редукторный на ВАЗ-2114
стартер БАТЭ не редукторный на ВАЗ-2114

Очень хвалят и ставят на двигатель Д-240 редукторные стартера производства Чехии. При покупке не смотрят мощность стартера, крепежом подходят на Т-25, Т-40, ЮМЗ-6, МТЗ-80. Покупают дешёвый и маломощный стартер, экономя деньги при покупке, потом сильно разочаровываются.

Отличие стартеров для карбюраторных и инжекторных автомобилей, рассказываю почему следует покупать редукторный вариант

Сейчас на старые модели ВАЗ-2106 владельцы ставят редукторные стартера от инжекторной ВАЗ-2107. Размером меньше стартер и крутит отлично. Когда он переливает, не следует включать надолго без перерыва.

Стартера на ВАЗ-2101-ВАЗ-2107
Стартера на ВАЗ-2101-ВАЗ-2107

Рекомендую стартера ставить редукторные, при правильной эксплуатации они прослужат долгое время.

Преимущества редукторного механизма

Редукторный стартер на ВАЗ-2107 имеет следующие преимущества перед старым изделием:

  • обеспечивается более быстрый запуск мотора;
  • значительное увеличение срока службы изделия;
  • увеличение мощности механизма при сниженных энергозатратах;
  • уменьшенные размеры и масса.

Главным преимуществом обновленной модели устройства является его повышенные параметры энергоэффективности. Благодаря этим параметрам запуск двигателя возможен даже при «подсевшей» АКБ. Пуск мотора можно осуществить не только при тепличных погодных условиях, но даже в сильные морозы, когда выполнить запуск авто с обычным стартером практически невозможно.

Редукторный стартер ВАЗ 2107

Механизм редукторного типа позволяет экономить заряд АКБ, поэтому такой тип изделия является, намного лучшим, чем старые конструкции. Срок службы такого изделия зависит от количества запусков двигателя, но в любом случае он прослужит дольше, чем старая модификация устройства.

Конструкция и особенности функционирования

Чтобы узнать, почему изделие является эффективным и надежным, следует рассмотреть устройство редукторного стартера. Главным отличием редукторного стартера является наличие зубчатой передачи, находящейся между якорем и бендиксом.

Эффективность устройства обусловлена тем, что изделие оснащено понижающим редуктором, посредством которого можно увеличить крутящий момент. Наиболее хорошо зарекомендовали себя стартеры, основывающиеся на планетарной конструкции редуктора.

 

Особенности функционирования редукторного агрегата на ВАЗ-2107, ни чем не отличаются от обычного:

  • На клеммы втягивающего реле подается напряжение +12В.
  • В обмотке и на якоре устройства начинает протекать электрический ток.
  • Втягивающее реле смещает зубчатую шестерню по валу якоря и вводит ее в зацепление с маховиком мотора, одновременно начинает крутиться сам стартер.
  • Происходит вращение маховика и запуск двигателя.
  • Как только питание на клеммах исчезает, реле возвращает зубчатый механизм в исходное положение, а стартер в это время отключается.

Редуктор примененный в конструкции современного устройства позволят повысить его эффективность на 50%, делая его более эффективным и надежным. Таким образом, существенно снижается нагрузка на АКБ.

Особенности монтажа редукторного стартера

Если старый стартер постоянно беспокоит, то сейчас самое время его заменить на более современную модель. Для замены на ВАЗ 2107 потребуется воспользоваться стандартным набором инструментов. Процесс замены очень прост, и не потребует специальных навыков. Новый агрегат устанавливается взамен старого без каких-либо переделок.

  1. Изначально следует обязательно отсоединить клемму «минус» от АКБ.
  2. Используя гаечный ключ на «13», необходимо вывинтить болты крепления изделия, а также кронштейн силового провода.
  3. С управляющего провода извлекается штекер.
  4. Теперь можно демонтировать старое изделие.
  5. Новое изделие становится на место старого идеально, несмотря на существенное несоответствие размеров.
  6. Приступаем к затяжке болтов крепления изделия.
  7. Не забываем установить на место силовой провод, после чего зафиксировать его гайкой.
  8. Теперь можно подключать АКБ и приступать к запуску мотора.

Вы будете приятно удивлены функционированию такого маленького, но надежного помощника. Редукторный стартер не подводит зимой, его можно использовать для частых пусков двигателя. Последнее, что немаловажно упомянуть, так это стоимость механизма. Несмотря на его размеры, стоит редукторный механизм на ВАЗ 2107 около 2500-3500 рублей.

Но лучше заплатить и наслаждаться новым механизмом, нежели продолжать жить в мучениях со старым. Данный механизм производят для всего ряда семейства «Жигули», что позволяет существенно улучшить пусковые параметры мотора.

После замены проблемы с затрудненным запуском мотора при слабом заряде батареи будут уже не так актуальны, поэтому требуется поспешить за новым механизмом.

Источники

  • zen.yandex.ru
  • drive2.ru/l/4899916394579221701/
Предыдущая запись
Установка 16 клапанного двигателя на ваз 2107 своими руками Установка 16 клапанного двигателя на ваз 2107 своими руками
Следующая запись
Датчик кислорода ваз 2107 – замена, ремонт, устройство, проверка Датчик кислорода ваз 2107 – замена, ремонт, устройство, проверка
 

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что еще почитать:

ВАЗ 2107 на стиле – фото и полезные советы по созданию стиля ваз

Что еще почитать:

Развал схождение своими руками на ваз 2107

Михаил
Михаил
Увлекаюсь автомобилями с самого детства, работаю в сервисе, так же занимаюсь ремонтов автомобилей дома, очень нравится тюнинговать свой автомобиль, делюсь этой информацией с вам.
Избранное
Китайский автомобиль, который удивляет

Китайский автомобиль, который удивляет

Шины Кама: почему стоит выбрать именно их для вашего авто?

Шины Кама: почему стоит выбрать именно их для вашего авто?

Почему покупка контрактного двигателя отличное решение?

Почему покупка контрактного двигателя отличное решение?

Свежие публикации
  • Китайский автомобиль, который удивляет

    Китайский автомобиль, который удивляет

  • Шины Кама: почему стоит выбрать именно их для вашего авто?

    Шины Кама: почему стоит выбрать именно их для вашего авто?

  • Почему покупка контрактного двигателя отличное решение?

    Почему покупка контрактного двигателя отличное решение?

  • Как получить займ под ПТС?

    Как получить займ под ПТС?

  • Обзор автомобилей FAW

    Обзор автомобилей FAW

Китайский автомобиль, который удивляет
Шины Кама: почему стоит выбрать именно их для вашего авто?
© 2021 Машина.ру  ·  автомобильный интернет журнал