У любого современного автомобиля источником стабильной и исправной работы является двигатель. Именно этот узел по-другому называют «сердце машины». Для работоспособности силового агрегата необходим смазочный материал – масло, посредством которого обеспечивается скольжение деталей без их деформации и трения друг о друга. В связи с этим, на ВАЗ-2107, как и на любом современном транспортном средстве, имеется датчик, который отвечает за давление масла в системе.
Датчик давления масла на ВАЗ-2107 имеется на любом двигателе, вне зависимости инжектор или карбюратор. Его можно обнаружить в нижней левой части мотора, недалеко от КПП и рулевой колонки. На некоторых, более современных автомобилях данной модели ДДМ располагается на торцевой стороне головки блока цилиндров, недалеко от подшипника левого вала ГРМ.
Датчик выпускается в двух разновидностях: электронном и механическом. Электронный датчик включает световой сигнал при снижении давления масла. Механический ДДМ определяет не только величину давления, но и позволяет ее контролировать.
Информация поступает на лампочку контроля и при возникновении неполадок в двигателе — снижения или резкого подъема давления жидкости, появляется соответствующий указатель на приборной панели. Если лампочка загорается слишком часто, то это может свидетельствовать о неисправностях при подаче масла или о поломке самого датчика.
Именно благодаря этому прибору водитель может понять, насколько эффективно работает мотор. Датчик давления масла может стать неисправным по следующим причинам:
- окисление контактов;
- наличие засора на входном отверстии ДДМ;
- плохое крепление к двигателю;
Еще одной немаловажной причиной поломки датчика давления масла на ВАЗ-2107 является его перегрев или механические повреждения устройства.
Проверка работоспособности и замена датчика
Как и любая деталь ДДМ может выйти из строя. Известно, что без масла двигатель любого автомобиля не сможет долго работать. Оно предохраняет детали от износа, помогает мотору охладиться и не допускает перегрев. Это делает процесс контроля уровня и качества масла необходимым. Кроме этого, важным показателем является его давление.
Прежде всего, следует внимательно осмотреть датчик. Отсутствие механических повреждений на датчике еще не являются показателем отсутствия неисправностей. Повреждения датчика могут носить не только механический, но и технический характер. Поэтому процесс проверки датчика давления масла очень важен.
При появлении сигнала об изменении давления в системе, возникает необходимость проверить работоспособность датчика. Сначала внешне оценивают целостность электропитания и щупом измеряют уровень масла в системе. После этого можно приступить к проверке самого датчика.
Для этого необходимо выполнить ряд действий:
- Отвернуть датчик.
- На его место установить манометр.
- Завести двигатель.
- Проанализировать информацию с манометра (если показатель давления более 0,35 кг/см2, то датчик исправен).
Если нет манометра, то давление можно проверить другим способом. Следует выкрутить ДДМ, включить стартер и если из отверстия полетят брызги масла, значит, смазка осуществляется нормально, а датчик давления вышел из строя. Как правило, цена нового датчика давления масла на ВАЗ-2107 с артикулом 695306 составляет 100-150 рублей в зависимости от производителя.
Если говорить о самом процессе замены ДДМ, то он не отличается какими-либо трудностями. Перед заменой необходимо очистить датчик от пыли и грязи, так как мусор с неисправного датчика может попасть в двигатель.
Потом от датчика отсоединяется контактный провод, и на его место устанавливается снятая отрицательная клемма от аккумулятора. При помощи ключа на 21 мм ослабляется крепление датчика, после чего можно с легкостью его открутить. Затем ввинчивается новый датчик, присоединяется контактный провод и возвращается на место клемма аккумулятора.
Что делать если загорелся датчик
Если загорается лампочка давления масла на приборной панели, нужно, прежде всего, заглушить двигатель и попытаться понять причину неисправности, чтобы найти наиболее оптимальное решение возникшей проблемы.
Неисправность | Причина | Возможное решение |
---|---|---|
Лампочка загорелась внезапно на холостых оборотах | Загрязнение маслоприемника. Износ масляного насоса. Неисправен датчик давления масла. Короткое замыкание. Износился вкладыш коленвала. | Замена датчика |
Лампочка загорелась после проведенной замены масла | Низкий уровень масла. Неисправен масляный насос. | Измерить количество масла и если необходимо, долить его. Для замены масляного насоса обратиться на СТО. |
Лампочка горит на малых оборотах (менее 1000) | Забился маслоприемник. Износился вкладыш коленвале. | Очистить от мусора маслоприемник. С помощью специальных инструментов проверить работу коленвала. |
Лампочка горит на высоких оборотах | Давление масла понизилось менее 0.5 кг/см2; Вышел из строя масляный насос. | Долить масло в двигатель. Заменить масляный насос. |
Лампочка загорается при торможении | Резко упал уровень масла. Неполадки в тормозной системе. | Проверить уровень масла. Проверить тормозную систему. |
Таким образом, датчик давления масла на ВАЗ-2107 играет весьма важную роль в обеспечении стабильной работы. Для этого необходимо постоянно контролировать исправность ДДМ и, в случае необходимости, сразу же его заменить.
Установка указателя давления масла в приборку 2107
Давно хотел знать давление масла в системе, а тут как то пару месяцев назад наткнулся на статейку где писалось что указатель давления от ГАЗ 3302 идеально подходит в 7 рочную панель. Долго я искал этот указатель, в итоге нашел по цене 550руб (ппц), дороговато однако для маленького указателя.Вот его фото сразу после покупки
Вообще пишут, что он 1 в 1 как узакатель уровня топлива только картинка другая. Чего то там перерисовывать мне не хотелось поэтому искал именно указатель ГАЗ 3302
Ну а дальше понеслось… снял приборку, вот её номер

вытащил никому не нужный экономайзер, просверлил дырки под новый указатель

примерил новый указатель

Казалось бы все норм, НО ОГРОМНОЙ проблемой было найти гаечки с резьбой на 2мм, чтоб прикрутить этот указатель, но я нашел, объездив все магазины, перерыв все заначки в гараже, в итоге батя у себя дома где то надыбал))


Потом все это дело прикрутил через пластинку текстолита вроде

Затем “+” и “-” взял там же с приборки проводками, а под управляющий от датчика зафигачил “папку” чтоб можно было отсоединять, ну по человечески короч))

Получилось как то так

Подсоединенная проводка выглядит как то так

Затем нашел у бати в загашниках переходник проставку и сам датчик давления

Подчистил блок, открутил родной датчик

закрутил переходник и проставку, а потом вкрутил датчик критического давления

Результат таков:
Холостые

Но на 3000 оборотах все норм

Пока лазил под панелью заодно решил “успокоить” стрелку бака, для этого использовал два конденсатора по 10000 микро фарат на 25 вольт(стоят по 150руб).

Пока что все)) всем спс
Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2107
Датчик давления масла — сигнализатор, который помогает контролировать работу двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В его обязанности входит выявление текущих неисправностей ДВС либо предотвращение дальнейших, более серьезных повреждений.
Для нормальной работы ДВС необходимо достаточное давление моторного масла, которое достигается с помощью насоса. Его степень измеряется датчиком.
Устройство
Составные части:
- корпус с разъемом для подключения провода с одной стороны и резьбой для вкручивания с другой;
- диафрагма с металлической пластиной и плюсовым контактом;
- пружина, толкающая диафрагму;
- минусовой контакт на корпусе (масса).
Датчик давления масла находится в легкодоступном месте для его замены или обслуживания. Он расположен на задней части правой стенки блока цилиндров двигателя.
Принцип работы
Датчик давления масла ВАЗ 2107 имеет аварийный принцип работы. Это означает, что он информирует о достаточном или недостаточном давлении, а не о точном его значении.
При достаточном индикатор на панели приборов не горит, а при недостаточном — загорается. При запуске ДВС начинает работать насос, который гонит масло по магистралям. Датчик вкручен в блок ДВС в том месте, где находится магистраль.
Датчик давления масла 2107 работает по принципу замыкания/размыкания контактов. Масло попадает на его диафрагму, которая смещается и размыкает положительный и отрицательный контакты. При этом индикатор на панели приборов тухнет.
Если давление недостаточное и его не хватает для сжатия пружины диафрагмы, индикатор горит, сообщая о проблеме.
Причины светящегося индикатора. Способы устранения
Существует несколько причин светящегося индикатора. Рассмотрим каждую в отдельности и способы их устранения.
Недостаточный уровень
Вполне возможен недостаточный уровень моторного масла. О том, как проверить, знает каждый автовладелец автомобилей ВАЗ. Необходима доливка до допустимого уровня и повторная проверка с запуском ДВС.
Проверка уровня выполняется на холодном двигателе либо спустя 10 минут после его работы.
Внутренняя неисправность
Чтобы проверить датчик, необходимо выполнить следующие действия:
- Включить зажигание.
- Убедиться в том, что индикатор загорелся.
- Отключить провод от датчика. При этом индикатор должен потухнуть.
- «Замкнуть» его с корпусом двигателя. Если индикатор на приборной панели загорелся, значит провод исправен и причина неисправности в датчике. Он ремонту не подлежит и следует его заменить.
Неисправность проводки
В течение эксплуатации автомобиля электропроводка часто подвержена воздействию высокой температуры, трению с металлическими частями, высыханию и нарушению целостности.
Проверка выполняется согласно электросхемы автомобиля ВАЗ 2107 с помощью мультиметра на предмет проводимости и сопротивления провода.
Износ деталей двигателя
Во время работы ДВС через его поршневую систему и газораспределительный механизм по специальным каналам циркулирует масло. В случае износа трущихся деталей нарушается герметичность и совмещение этих каналов. В связи с этим давление падает.
Решением данной проблемы является капитальный ремонт двигателя.
Неисправность насоса
В данном случае выполняется проверка давления масла в магистрали с помощью манометра.
В техническое отверстие в блоке цилиндров ДВС для датчика необходимо вкрутить манометр и запустить ДВС. На холостых оборотах значение должно быть около 1.5 кг/см2. При повышении оборотов двигателя давление должно расти, достигая отметки в 5–6 кг/см2.
Заключение
Двигатели ВАЗ 2107 производились в разных модификациях. На одних был установлен карбюратор, на других — инжектор. Устройство, принцип работы и месторасположение датчика давления масла на всех модификациях не отличается.
Видео по теме
Датчик давления масла ВАЗ 2107, схема подключения
На автомобиле ВАЗ 2107 с 1988 года выпуска устанавливается один стандартный датчик аварийного давления масла, который соединен с лампой аварийного давления в щитке приборов.
До этого в пару к нему устанавливался датчик указателя давления масла и стрелочный указатель в щитке приборов.
Схема подключения датчика давления моторного масла ВАЗ 2107 (после 1988 г.в.)

Схема подключения датчика давления масла в системе смазки двигателя автомобиля ВАЗ 2107
Описание схемы подключения датчика давления масла ВАЗ 2107
Датчик аварийного давления масла установлен в разрыв электрической цепи подключения контрольной лампы-сигнализатора давления масла в щитке на панели приборов автомобиля. А именно «массы». При включении зажигания, давление в системе смазки двигателя отсутствует, подвижный контакт датчика поджат, цепь замкнута, контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов горит. После пуска двигателя, давление в системе смазки растет, контакт внутри датчика под действием давления перемещается, размыкая цепь, лампочка гаснет.
Примечания и дополнения
На автомобилях ВАЗ 2107 применяется датчик аварийного давления масла ММ-120 и его модификации: 2101-3810600, 2101-3829010, 2101-9829010-01, 2101-9829010-02.
Замена датчика масла ваз 2107 своими руками

Замена: датчик давления масла ваз 2107
Как ни печально сознавать, но любой агрегат автомобиля может выйти из строя и происходит это в самый неподходящий момент. В этом отношении не составляют исключение и контрольно-измерительные устройства.
Причины на то могут быть разные:
- Нарушение условий эксплуатации, предписанных заводом изготовителем.
- Нарушение температурного режима.
- Элементарное механическое повреждение датчика.
В общем, этих причин хватает, а итог – один. Учитывая, что контрольно-измерительные устройства не подлежат ремонту, их, при необходимости нужно заменить.
В этом пошаговом пособии для автолюбителей будет описана и продемонстрирована, на базе автомобиля ваз 2107 – замена датчика давления масла.
ЗАЧЕМ НУЖЕН ЭТОТ ДАТЧИК
Основной технологической функцией данного устройства, естественно, является осуществление контроля давления масла в системе маслосмазки двигателя. Данные, которые передаёт этот датчик на указатель давления масла, имеют для водителя очень большое значение.
По ним водитель определяет, насколько корректно работает двигатель автомобиля и в случае необходимости принимает конкретное решение.
Внимание: При снижении давления масла до критического уровня, необходимо остановить машину и заглушить двигатель.
Не исключено, что произошла утечка масла из системы смазки двигателя. При значительных потерях смазочного материала двигатель может заклинить.
Однако возможен и тот вариант, что попросту вышел из строя датчик давления масла. Отсутствие на поверхности датчика явных механических повреждений ни в коей мере не свидетельствует об его исправности.
Дефект может быть не только механического, но и технологического характера. В данном случае, применительно к предложенному варианту, предполагается замена датчика давления масла ваз 2107.
Как правильно проверить работоспособность датчика давления масла
Если лампочка на панели приборов сигнализирует о снижение давления в системе смазки двигателя, то в этом случае рационально будет проверить работоспособность датчика. Проверка работоспособности датчика выполняется при помощи манометра.
Но прежде, чем проверять датчик, необходимо проверить при помощи щупа уровень масла в системе и целостность проводки электропитания датчика давления масла. Если по этим двум позициям нет замечаний, тогда можно приступать к проверке датчика.
Для этого необходимо:
- Вывинтить датчик давления масла.
- На его место установить манометр.
- Запустить двигатель автомобиля.
- Проверить показания манометра.
Если манометр показывает давление в системе смазки не менее 0,35 кгс/см2, то это означает, что система работает нормально, а датчик неисправен. Однако не всегда манометр может оказаться под рукой.
В таком случае необходимо поступить следующим образом. Надо вывинтить датчик давления и на короткое время включить стартер(см.Ремонт стартера ВАЗ 2107 — инструкция), но двигатель заводить не надо.
Если из посадочного отверстия полетят брызги смазочного материала, то это значит, что движение смазки в системе производится нормально и причиной включения контрольной лампы является всё тот же неисправный датчик. Следовательно, необходимо в розничной сети приобрести новый датчик, кстати, цена на него небольшая, и произвести его замену.
ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ ДАТЧИКА
Вначале, датчик давления масла ваз 2107, замена которого будет производиться, необходимо очистить от грязи и пыли. Это необходимо для того, чтобы мусор не попал в систему смазки двигателя.
Находится датчик с левой стороны, по ходу машины, в корпусе двигателя снизу (смотрите фото ниже).

Расположение датчика давления ваз 2107
В сущности, замена датчика давления масла на ваз 2107 – это процесс, который не представляет большой сложности. Данную процедуру вполне можно выполнить своими руками.
Для большей наглядности и понимания процесса предлагаем просмотреть нижеследующее видео:
А для этого нужно:
- В первую очередь «откинуть» отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это необходимо во избежание замыканий в электроцепи.
- Затем необходимо отсоединить от датчика контактный провод.
- С помощью ключа R21 прослабить крепление датчика и потом рукой вывинтить его.
- Далее необходимо ввинтить новый датчик.
- После этого подсоединяем к нему контактный провод и устанавливаем на место снятую клемму аккумулятора.
Внимание: При установке нового датчика проконтролируйте наличие на нём уплотнительного кольца.
Замена закончена. Как показывает предложенная пошаговая инструкция, данная процедура не требует много времени и больших навыков в проведении ремонтных работ.
Но если всё-таки возникают какие-либо сомнения, вы всегда сможете обратиться в приличный сервисный центр, где компетентные специалисты проконсультируют вас и при необходимости выполнят замену датчика.
Источники
- masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/zamena-datchika-masla-vaz-2107-205
- twokarburators.ru/shema-datchik-davlenia-masla-vaz-2107/
- osensorax.ru/davleniye/datchik-davleniya-masla-vaz-2107
- drive2.ru/l/6626594/
- zapchasti.expert/datchiki/datchik-davleniya-masla/datchik-davleniya-masla-vaz-2107.html