Одним из наиболее распространённых отечественных автомобилей является ВАЗ 2107. Передняя подвеска любого авто подвергается серьёзным нагрузкам, а с учётом состояния наших дорог ресурс элементов подвески значительно сокращается. Чтобы обеспечить комфортную и безопасную езду надо регулярно осматривать состояние всех элементов передней подвески, особое внимание уделяют шаровым опорам, сайлентблокам и рычагам. В случае выявления неисправностей, выполнить ремонт передней подвески ВАЗ 2107 можно самостоятельно.

НИЖНИЙ РЫЧАГ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107, а в народе его просто «Семёрка», является последним заднеприводным представителем из модельного ряда популярного отечественного производителя. В отличие от переднеприводных автомобилей, здесь передняя подвеска имеет меньше деталей, поэтому её диагностику и ремонт проводить намного проще и со всем справиться можно самостоятельно, не привлекая дорогостоящих специалистов.

«Семёрка» имеет независимую переднюю подвеску, основными деталями которой являются два рычага: верхний и нижний. Нижний рычаг соединяет между собой ступицу или поворотный кулак с кузовом автомобиля. За счёт рычагов передней подвески, колёса удерживаются в вертикальном положении, а также гасятся поперечные силы, возникающие во время движения автомобиля.

Нижний рычаг ВАЗ 2107

Нижний рычаг ВАЗ 2107 в сборе

КОРПУС НИЖНЕГО РЫЧАГА

Нижний рычаг фиксируется на поперечине подвески, которая крепится на передних лонжеронах. На нём закреплена шаровая опора, а также нижним краем опирается пружина. Всё это затрудняет замену этого элемента подвески, но справиться с такой задачей своими руками сможет даже начинающий автолюбитель. Достаточно определить причину поломки, после чего действовать согласно разработанным правилам и рекомендациям специалистов.

Нижний рычаг

Нижний рычаг фиксируется на поперечине подвески, которая крепится на передних лонжеронах

ШАРОВАЯ ОПОРА

Непосредственно на нижнем рычаге надёжно зафиксирована шаровая опора. Это шарнирный элемент, который соединяет между собой рычаг и ступицу. Шаровая опора принимает на себя все удары, возникающие при попадании колеса на неровности дороги, поэтому её прочности уделяется особое внимание.

Исправные шаровые опоры ограничивают раскачивание колеса в вертикальном направлении, но при этом позволяют ему свободно перемещаться в горизонтальной плоскости. При поломке шаровой опоры колесо самопроизвольно выворачивается и если это произошло на ходу, то может привести к аварии.

Этот элемент представляет собой шарнир, основной деталью которого является шаровый шток, с одной его стороны есть шар, с другой — резьба. Шток надёжно запрессовывается в проушину с пластиковым вкладышем, после чего вся конструкция закрывается пыльником, чтобы не допустить попадания в места трения влаги и пыли. Современные производители обычно используют прозрачные пыльники, что позволяет оценить состояние шарнира, не снимая этот элемент.

Шаровая опора

От попадания внутрь шаровой опоры влаги и мусора она защищена специальным чехлом (пыльник)

Так как шаровая опора является очень важной и ответственной деталью подвески, при необходимости её замены, приобретать надо только качественные изделия. Одними из самых надёжных и популярных производителей шаровых опор являются такие торговые марки: «ТРЕК», «КЕДР», «БЕЛМАГ», LEMFORDER (немецкая фирма). Кроме этого, любой крупный производитель предлагает усиленные варианты таких деталей, их ещё называют спортивными: «Трек-спорт», «Кедр-триал-спорт» и т.д.

САЙЛЕНТБЛОК

Сайлентблок представляет собой деталь, которая позволяет рычагу поворачиваться на оси. Состоит он из двух металлических втулок, между которыми находится резиновая вставка.

Современная промышленность предлагает сайлентблоки из резины и полиуретана. Сейчас в основном все переходят на полиуретановые сайлентблоки, так как они имеют больший срок службы, но и стоимость у них в несколько раз выше, чем у резиновых аналогов.

Сайлентблок

Металлические втулки могут соединяться резиновыми или полиуретановыми вставками

Замена на ВАЗ 2107 резиновых сайлентблоков на полиуретановые позволяет:

  • уменьшить деформации, возникающие в подвеске;
  • улучшить управляемость автомобилем;
  • убрать выжимание, которое свойственно резиновым изделиям;
  • снизить шум и вибрации, возникающие во время движения.

БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ОСИ

Ось нижнего рычага при помощи двух болтов жёстко соединена с балкой, зафиксированной на передних лонжеронах. На оси подвижность нижнего рычага обеспечивается за счёт наличия сайлентблоков.

Болт крепления оси

Ось нижнего рычага крепится двумя болтами

РЕМОНТ НИЖНЕГО РЫЧАГА

Если нижний рычаг незначительно погнулся и при этом других повреждений не выявлено, то можно продолжать эксплуатировать автомобиль, только надо проверить развал-схождение колёс. Ремонт или замена этого элемента передней подвески проводится в следующих случаях:

  • сильное повреждение нижнего рычага;
  • появление трещин.

Для выполнения работ понадобятся такие инструменты:

  • набор рожковых ключей;
  • набор головок;
  • щётка по металлу;
  • домкрат;
  • съёмник для выпрессовки сайлентблоков;

    Съёмник для выпрессовки сайлентблоков

    Специальный съёмник для демонтажа разных сайлентблоков
  • приспособление для снятия шаровых опор;

    Съёмник для шаровых опор

    Специальный съёмник для демонтажа шаровых опор
  • монтажная лопатка;
  • проникающая жидкость;
  • молоток;
  • тиски.

СНЯТИЕ РЫЧАГА

Необходимость в демонтаже нижнего рычага возникает при выходе из строя указанного элемента, для замены оси или сайлентблоков.

Порядок выполнения работ:

  1. Приподнимают переднюю часть автомобиля. Для этого используют домкрат, но можно и подъёмник.

    Поднятие ВАЗ 2107 домкратом

    При помощи домкрата поднимают переднюю сторону автомобиля
  2. Снимают колесо.

    Снимают колесо

    Откручивают болты и снимают колесо
  3. Откручивают нижнее крепление амортизатора.

    Освобождение амортизатора

    Откручивают нижнее крепление амортизатора
  4. Ослабляют гайки на оси.

    Ослабление затяжки оси

    Ослабляют затяжку гаек оси нижнего рычага
  5. Освобождают крепление подушки стабилизатора.

    Освобождают крепёж подушки стабилизатора

    Отворачиваем крепёж подушки стабилизатора поперечной устойчивости
  6. Немного нагружают подвеску. Для этого понадобится надёжная опора, которую подставляют под рычаг и немного опускают автомобиль.

    Нагрузка подвески

    Под рычаг подставляют опору и опускают домкрат
  7. Откручивают гайку на опоре и выпрессовывают палец. Делают это при помощи специального съёмника.

    Выпрессовка шарового пальца

    Выпрессовка шарового пальца может проводиться при помощи съёмника или молотка и деревянной наставки
  8. Разгружают подвеску. Делать это надо плавно. Аккуратно оттягивают стабилизатор, чтобы перевести его через шпильку, имеющуюся на нижнем рычаге.
  9. Снимают пружину. Для этого её поддевают и снимают из опорной чашки.

    Снятие пружины

    Поддевают пружину подвески и демонтируют её с опорной чаши
  10. Откручивают болты крепления оси. Под ними есть шайбы, которые используются для регулировки угла «развала» колёс. Надо запомнить их расположение, иначе придётся снова проводить регулировку.

    Откручивание болтов, крепящих ось

    Чтобы освободить ось, надо открутить гайки на крепёжных болтах
  11. Снимают нижний рычаг. Для этого используют монтажную лопатку, которой аккуратно отжимают ось.

    Снятие нижнего рычага

    С помощью монтажной лопатки аккуратно отжимают ось и снимают рычаг

ВИДЕО: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕМОНТАЖА НИЖНЕГО РЫЧАГА

ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ

Заменить шаровую опору на нижнем рычаге можно без его снятия. Так как у нас нижний рычаг уже снят, то поменять на нём шаровую опору будет намного легче:

  1. Очищают гайки крепления шаровой опоры. Делают это при помощи щётки по металлу также можно смазать резьбу WD-40.
  2. Снимают опору. Для этого откручивают три гайки крепления и снимают указанный элемент. Внимательно осматривают рычаг, чтобы обнаружить возможные повреждения и трещины.

    Снятие шаровой опоры

    Шаровая опора к рычагу крепится тремя болтами
  3. Устанавливают новую шаровую опору и зажимают все гайки.

Новая шаровая опора уже идёт со смазкой, поэтому дополнительно её смазывать не надо. На некоторых опорах в нижней части есть маслёнка, через которую можно через время дополнительно наполнять её смазкой.

ВИДЕО: ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ

ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ

Последовательность выполнения работ по замене сайлентблоков на снятом нижнем рычаге:

  1. Рычаг надёжно фиксируют в тисках.
  2. При помощи съёмника выдавливают старые шарниры.

    Выпрессовка сайлентблоков

    Чтобы выпрессовать старый шарнир, рычаг зажимаем в тиски и используют съёмник
  3. Осматривают рычаг на наличие повреждений.
  4. Вставляют один сайлентблоки. Для этого также используется съёмник.

    Запрессовка сайлентблока

    Сайлентблок запрессовывают при помощи специального приспособления
  5. В отверстие вставляют ось вместе с шайбами.

    Установка оси

    Через свободное отверстие в рычаге вставляют ось с шайбами
  6. Запрессовывают второй шарнир. Делают это так же как и в предыдущем случае.

ВИДЕО: ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ

Специалисты рекомендуют, после того как была проведена замена шаровой опоры и сайлентблоков, использовать только новые гайки.

УСТАНОВКА РЫЧАГА

После проведения ремонта корпуса рычага, замены сайлентблоков или шаровой опоры, монтаж нижнего рычага выполняется в обратном порядке:

  1. При помощи болтов фиксируют ось вместе с рычагом.

    Крепление оси

    Надежно фиксируют ось нижнего рычага
  2. В опорную чашку устанавливают нижний край пружины. После этого начинают поджимать нижний рычаг. Смотрят, чтобы стабилизатор не зацепился за втулку.

    Установка пружины

    В опорную чашку устанавливают нижний край пружины и поджимают нижний рычаг
  3. Вставляют резьбовую часть шаровой опоры и фиксируют гайку.
  4. Фиксируют подушку стабилизатора.
  5. Устанавливают амортизатор и закручивают гайку.
  6. Проверяют качество затяжки всех гаек. Они должны быть зажаты надёжно и прочно.

    Установка нижнего рычага

    После установки нижнего рычага проверяют качество затяжки всех гаек
  7. Устанавливают колёса и снимают автомобиль с домкрата.

На этом замена нижнего рычага считается законченной, можно дальше безопасно и комфортно эксплуатировать автомобиль.

ВИДЕО: УСТАНОВКА НИЖНЕГО РЫЧАГА

Регулярно осматривая состояние передней подвески на ВАЗ 2107, можно вовремя заметить и устранить возникшие неисправности. Выполнить самостоятельно замену рычага, шаровой опоры или сайлентблоков сможет даже начинающий автолюбитель. Поддержка подвески в исправном состоянии, обеспечивает не только комфортную, но и безопасную эксплуатацию автомобиля. Применение качественных деталей проверенных производителей позволит значительно увеличить срок их службы и выполнять ремонт надо будет намного реже.

Замена нижнего рычага передней подвески Ваз 2107

Порядок снятия рычага

  1. Снять колесо
  2. Снять амортизатор
  3. Отсоединить крепление подушки стабилизатора
  4. Открутить гайку крепления и выпрессовать палец нижней шаровой из поворотного кулака.
  5. Плавно разгрузить подвеску, одновременно переведя стабилизатор через шпильку крепления.
  6. Поддеть пружину, сняв ее с опорной чаши.
  7. Ослабить гайки крепления нижнего рычага.

Как снять передние пружины и рычаги ВАЗ-2107 “Классика”


Итак, в прошлой статье мы рассмотрели как снять передний амортизатор, теперь перейдем к снятию пружины и рычагов.

Для этого, нам понадобятся:

  • Ключи и головки на 13, 22
  • Съемник(стяжка) пружин и шаровых опор (желательно)
  • Монтировка или большая отвертка, резиновая киянка, молоток, металлическая щетка
  • WD-шка или другой “жидкий ключ”

Также нагружаем подвеску, подставив опору под ступицу или нижний рычаг, чтобы снять напряжение в болтовых соединениях. Предварительно все соединения зачищаем и обрабатываем “жидким ключом”.

Для начала, ключами “на 22” ослабляем гайки крепления верхнего и нижнего рычагов. Затем ключом “на 13” отворачиваем скобу крепления стабилизатора и снимаем резиновую подушку. Откручивать надо осторожно, так как гайки со временем “закисают” и шпильки могут обломиться, что, в общем, и произошло.

Как снять передние пружины и рычаги ВАЗ-2107 "Классика"

Теперь, необходимо сорвать пальцы верхней и нижней опоры с посадочного места. Для этого вывешиваем подвеску, давая расслабиться пружине, отворачиваем гайки пальцев до конца резьбы, не снимая окончательно.

Как снять передние пружины и рычаги ВАЗ-2107 "Классика"

Резкими ударами молотка по ушку поворотного кулака добиваемся выхода пальца из посадочного места.

Как снять передние пружины и рычаги ВАЗ-2107 "Классика"

Если так не получается, то воспользуемся специальным съемником или сделаем самодельный из болта и гайки, вставив их между двумя шаровыми опорами.

Как снять передние пружины и рычаги ВАЗ-2107 "Классика"

Должно получится вот так.

Как снять передние пружины и рычаги ВАЗ-2107 "Классика"

После этого необходимо стянуть пружину стяжкой, чтобы предотвратить ее “выстреливание” при дальнейшем демонтаже ступичного узла. Можно обойтись и без нее, но это значительно затруднит обратную постановку пружины на место. Стягиваем до того момента, пока кончик пружины не оторвется от нижней чашки рычага.

Как снять передние пружины и рычаги ВАЗ-2107 "Классика"

Теперь фиксируем ступичный узел куском проволоки или шпагата за кузов автомобиля, чтобы не повредить тормозной шланг. Отворачиваем гайки крепления опор и снимаем ступицу с рычагов, отводим в сторону. Вынимаем пружину очень осторожно, может соскочить со съемника.

Можно подставить чурку под ступицу
Можно подставить чурку под ступицу

Осталось снять рычаги – отворачиваем гайку крепления верхнего рычага. Чтобы вынуть палец нам будет мешать болт крепления переднего бампера, поэтому отгибаем подкрылок и отворачиваем болт, вынимаем палец и снимаем рычаг.

Вот, этот болт
Вот, этот болт

Так же отворачиваем 2 гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине и снимаем рычаг, воспользуемся, при необходимости, резиновой киянкой.

Как снять передние пружины и рычаги ВАЗ-2107 "Классика"

Так как на шпильках крепления находятся шайбы регулировки развала, то работать следует осторожно, чтобы они не выпали.

Как снять передние пружины и рычаги ВАЗ-2107 "Классика"

В следующий раз разберем как заменить шаровые опоры и сайлентблоки на рычагах.

Сколько стоит нижний рычаг на ВАЗ 2107 и от чего зависит стоимость

 

Автомобиль ВАЗ 2107 признан одним из самых распространенных отечественных транспортных средств. Передняя подвеска машины подвергается большим нагрузкам и быстро выходит из строя. Чтобы продлить срок ее службы, нужно периодически проводить осмотр и менять изношенные элементы. Особенно часто ломаются нижние рычаги. Их покупка в России обойдется в 200-1500 рублей.

Описание детали

Нижний рычаг – это элемент передней подвески. Необходим для соединения ступицы с кузовом машины. Благодаря ему колеса удерживаются в вертикальном положении, гасятся поперечные силы во время езды.

Если запчасть растрескалась или деформировалась, то нужно проводить замену. Признаки износа запчасти:

  • Шум в подвеске во время езды, особенно по бездорожью.
  • Невозможность выставления углов установки передних колес.
  • Автомобиль ведет в сторону при условии езды по ровному дорожному полотну.
Нижний рычаг ТРЕК
Нижний рычаг ТРЕК

Факторы, влияющие на цену

Стоимость нижнего рычага на авто ВАЗ 2107 может быть разной. При формировании прайса учитывают следующие характеристики запчасти:

  1. Тип крепления.
  2. Особенности конструкции.
  3. Общее состояние.
  4. Оригинальность.
  5. Качество.

Большое влияние на стоимость запчасти оказывает фирма-производитель. Чем она известнее и надежнее, тем дороже будут стоить ее детали. Импортные модели обходятся дороже отечественных. В регионах с высоким уровнем конкуренции можно найти запчасть с неплохой скидкой. Доставка рычага для ВАЗ 2107 влечет за собой дополнительные финансовые траты.

Зависит цена и от популярности реализатора. В крупных и известных официальных магазинах стоимость деталей выше, чем в небольших, недавно открывшихся торговых компаниях.

Разновидности

По типу крепления запчасти бывают:

  • С болтовым соединением.
  • С приливами.
  • Комбинированные.

По конструкции выделяют рычаги:

  • Неразборные.
  • Разборные.

Неразборные рычаги имеют запрессованные сайлентблок и шаровую опору. Поэтому их меняют в сборе. Это обходится дороже. По месту расположения нижние рычаги бывают правыми и левыми.

В зависимости от страны-изготовителя есть запчасти импортные и отечественные. По фирме-производителю можно взять оригинальную деталь или аналог.

Подходят для ВАЗ 2107 нижние рычаги таких компаний:

  • WEBER.
  • Начало.
  • Тольятти.
  • ТРЕК.
  • Волга АвтоПром.
  • БЗАК.
  • ВиС-Снаб.
  • FORWARD.
Рычаг ВиС-Снаб
Рычаг ВиС-Снаб

По месту покупки автозапчасти бывают:

  1. Приобретенными на авторынке.
  2. Заказанными в интернете.
  3. Взятыми по частному объявлению.
  4. Купленными в пункте разбора транспортных средств.
  5. Приобретенными в местном магазине автозапчастей.
  6. Взятые на складе производителя.

Ориентировочный прайс

Взять новый нижний рычаг на машину марки ВАЗ 2107 можно за 400-1500 рублей.

Стоимость разборных деталей варьируется в пределах 400-600 рублей. Примерные цены разных фирм приведены ниже:

  • АвтоВАЗ – 400-500 рублей.
  • WEBER – 400 рублей.
  • Волга АвтоПром – 520 рублей.
  • FORWARD – 400 рублей.
  • Начало – 600 рублей.
  • Тольятти – 500 руб.

Рычаг нижней подвески в сборе продают за 1000-1500 рублей. Ориентировочная стоимость данной детали популярных производителей:

  • Тольятти – 1400 рублей.
  • БЗАК – 1490 рублей.
  • FORWARD – 1400 рублей.
  • ТРЕК – 1500 рублей.

Бывший в использовании нижний рычаг разборной можно взять за 200-300 рублей, а в сборе – за 500-700 руб. Если нужна доставка, то по городу она обойдется в 250-400 руб.

Б/у нижний рычаг

Рекомендации по покупке

Нижние рычаги для ВАЗ 2107 производит много разных фирм. Покупать лучше изделия проверенных компаний. Идеально подходят для ВАЗ 2107 оригинальные детали. Также хорошие запчасти выпускают фирмы Тольятти, БЗАК, ТРЕК, ФОРВАРД и Начало.

Нужно помнить о том, что на рынке автозапчастей действует немало мошенников. Чтобы не стать их жертвой, надо придерживаться таких рекомендаций:

  1. Если стоимость оригинальной запчасти сильно занижена, то брать ее не надо. Скорее всего, продается подделка. Ее качество оставляет желать лучшего. Поэтому не стоит экономить и брать фальшивку. Иначе в скором времени придется снова искать и покупать нижний рычаг для замены. В качестве места покупки лучше выбирать официальный магазин автозапчастей.
  2. В случае заказа запчасти в интернет-магазине не стоит соглашаться на частичную или полную предоплату. Если продавец окажется недобросовестным, то после перевода денег он не вышлет товар. Лучше выбирать в качестве варианта оплаты наложенный платеж.

Ремонт рычага передней подвески на ВАЗ 2101 — 2107