Содержание статьи

Топливный насос классических «Жигулей» является одним из слабых мест этих автомобилей. Механизм доставляет немало проблем автовладельцам, что особенно проявляется в жаркую погоду. Если возникают неполадки с бензонасосом, нужно знать как причины их возникновения, так и способы устранения.

БЕНЗОНАСОС КАРБЮРАТОРНЫХ ВАЗ 2107

Одним из механизмов системы питания любого мотора является топливный насос. От его работоспособности напрямую зависит пуск и функционирование силового агрегата. На карбюраторные «семёрки» устанавливались механические бензонасосы диафрагменного типа ДААЗ 2101. Благодаря простому конструктивному исполнению механизм является ремонтопригодным. Однако он нередко доставляет проблемы владельцам «Жигулей». Поэтому на работе и неполадках этого узла стоит остановиться более подробно.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Работа бензонасоса заключается в том, чтобы подавать топливо из бака в карбюратор.

Система питания ВАЗ 2107

Система питания ВАЗ 2107 с карбюраторным мотором состоит из следующих элементов: 1 — топливный насос; 2 — шланг от топливного насоса к карбюратору; 3 — карбюратор; 4 — задняя трубка; 5 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 6 — предохранительный щиток; 7 —трубка вентиляции бака; 8 — топливный бак; 9 — прокладки; 10 — хомут крепления топливного бака; 11 — передняя трубка; 12 — фильтр тонкой очистки топлива

Конструкция узла не идеальна, поэтому он является одним из слабых мест в автомобиле. Объясняется это тем, что воздействие постоянных нагрузок и низкое качество бензина приводят к естественному износу элементов. Это и является причиной выхода устройства из строя. При возникновении неполадок с насосом двигатель начинает работать с перебоями либо вовсе прекращает функционировать.

Заводской бензонасос

Бензонасос имеет простую конструкцию, но является одним из слабых мест автомобиля

КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Механизм выполнен из нескольких частей, соединённых между собой крепёжными элементами. В верхней части корпуса есть два штуцера, через которые топливо подаётся и перекачивается в карбюратор. В конструкции предусмотрен рычаг, который позволяет вручную подкачивать бензин из бака в топливную систему, что актуально после длительной стоянки автомобиля. Основными элементами узла являются:

  • толкатель;
  • пружина;
  • балансир;
  • крышка;
  • винт крышки;
  • гайка;
  • сетчатый фильтр;
  • мембраны (рабочие и предохранительная);
  • нижняя и верхняя тарелки;
  • шток;
  • клапаны (впускной и выпускной);
  • рычаг ручной подкачки.
    Конструкция бензонасоса

    Конструкция бензонасоса: 1 — нагнетательный патрубок; 2 — фильтр; 3 — корпус; 4 — всасывающий патрубок; 5 — крышка; 6 — всасывающий клапан; 7 — шток; 8 — рычаг ручной подкачки топлива; 9 — пружина; 10 — кулачок; 11 — балансир; 12 — рычаг механической подкачки топлива; 13 — нижняя крышка; 14 — внутренняя дистанционная прокладка; 15 — наружная дистанционная прокладка; 16 — нагнетательный клапан

Принцип действия классического бензонасоса основан на создании давления, необходимого для поддержания необходимого уровня топлива в камере карбюратора. Благодаря диафрагме поток бензина прекращается или уменьшается при установлении в топливной магистрали предельного значения давления. На карбюраторных «семёрках» бензонасос располагается под капотом с левой стороны блока цилиндров. Закреплён он на двух шпильках через термопроставку и прокладки, которые также используются для регулировки. Проставка является одновременно направляющей деталью для штока насоса.

Работает устройство в следующем порядке:

  • толкатель насоса приводится в действие от кулачка привода, функционирующего от механизма газораспределения;
  • мембраны, находящиеся внутри бензонасоса, движутся и создают в камере поочерёдно давление и разрежение;
  • если давление снижается, клапан на выходе закрывается, а топливо поступает через впускной клапан;
  • при повышении давления клапан на входе насоса закрывается, а бензин подаётся через шланг в карбюратор.

Схема работы бензонасоса

Под действием толкателя, который управляется механизмом газораспределения, в камере бензонасоса поочерёдно создаётся разрежение и давление, за счёт чего обеспечиваются такты всасывания топлива и его подачи в карбюратор

КАКОЙ БЕНЗОНАСОС ЛУЧШЕ

При неполадках топливного насоса часто возникает вопрос выбора нового устройства. Владельцы «Жигулей» в основном отдают предпочтение изделиям двух производителей: ДААЗ и «Пекар». Если возникают проблемы с заводским механизмом, например, когда он перегревается, многие меняют его на второй вариант, объясняя это тем, что у насосов «Пекар» нет тенденции к образованию паровой пробки, из-за которой в жаркую погоду возникают дефекты в работе устройства. На самом деле такое мнение ошибочно, поскольку такая проблема есть и у них, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев. Стоит также учитывать, что «Пекар» стоит в 1,5–2 дороже ДААЗа. Поэтому стандартный топливный насос является лучшим выбором по таким критериям, как надёжность, цена и качество. Стоимость заводского насоса составляет 500–600 руб.

Бензонасос «Пекар»

Бензонасос «Пекар» наряду с ДААЗом считается одним из лучших для классических «Жигулей»

ТАБЛИЦА: ПАРАМЕТРЫ БЕНЗОНАСОСОВ РАЗНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА «КЛАССИКУ»

Результаты испытаний«Пекар»ДААЗQHOTA
Давление нулевой подачи (при частоте вращения коленвала 2 тыс. об/мин), кгс/см²0,260,280,30,36
Производительность на свободный слив
(при частоте вращения коленвала 2 тыс. об/мин), л/ч
80769274
Период всасывания при частоте вращения
коленвала 2 тыс. об/мин, с
41396
Герметичность клапанов при давлении 0,3 кгс/см²
(утечка топлива в течение 10 мин), см³
81288
Место341–21–2
Бензонасосы QH производятся в Великобритании, а OTA — в Италии. Однако у этих устройств есть некоторые особенности: насос QH не имеет рычажка для ручной подкачки топлива, а корпус выполнен неразборным. Итальянский механизм имеет превосходные параметры по сравнению с другими, но его цена практически в 3 раза выше российской продукции.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ БЕНЗОНАСОСА

Автолюбитель с опытом может определить неисправности своего авто по его поведению либо по посторонним звукам. Это относится и к бензонасосу. Если же знаний недостаточно, стоит учитывать следующие характерные признаки, указывающие на проблемы с топливным насосом:

  • мотор не запускается;
  • двигатель почти всё время глохнет;
  • снижается мощность и динамика автомобиля.

Однако стоит учитывать, что мощность может снижаться и по ряду других причин: проблемы с поршневыми кольцами, клапанами и т. п. Если бензонасос полностью неисправен, то двигатель запустить не удастся.

НЕ КАЧАЕТ БЕНЗОНАСОС

Причин того, что устройство не подаёт топливо, может быть несколько. Прежде чем приступать к поиску неисправностей, нужно убедиться, что в баке есть бензин. Бывает так, что датчик уровня показывает неправильно и проблема сводится попросту к отсутствию топлива. Нужно также убедиться, что фильтрующие элементы не засорены, а лучше их заменить, ведь стоят они недорого. После этих действий можно приступать к диагностике.

Засорение фильтров

Из-за засора топливных фильтров насос не может обеспечить подачу нужного количества топлива в карбюратор

Причинами неполадок могут быть:

  • износ из-за длительного пробега;
  • повреждение диафрагмы;
  • недостаточная жёсткость пружины в результате растяжения;
  • загрязнение клапанов;
  • нарушение герметичности узла.

Если бензонасос на «семёрке» не подаёт топливо, то из этой ситуации есть два выхода: поставить новое устройство или разобрать старое, провести диагностику и заменить повреждённые детали.

На моей машине однажды возникла ситуация, которая указывала на нехватку топлива двигателю: не было нормальной динамики, мотор периодически глох и не запускался. Бензина в баке было достаточно, фильтры в нормальном состоянии, а машина не ехала. После длительных разбирательств и выяснений причин подобного явления неполадка была найдена: шланг подачи топлива от насоса к карбюратору внутри разбух, что указывало на низкое качество изделия. Внутреннее сечение стало очень маленьким и недостаточным для прохождения необходимого количества топлива. После замены шланга проблема исчезла. Кроме этого, я меняю топливные фильтры не реже, чем через каждые 5 тыс. км. пробега (лучше чаще). У меня они стоят перед бензонасосом и после него. Как показывает практика, даже при установке двух фильтров, а также при наличии сеточки в самом бензонасосе и на входе карбюратора, в поплавковую камеру всё равно проникает мусор. Это приводит к тому, что карбюратор периодически приходится чистить.

ВИДЕО: ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВАЗ НЕ КАЧАЕТ

ПЕРЕСТАЁТ КАЧАТЬ НА ГОРЯЧУЮ

Одной из проблем классических «Жигулей» является перегрев бензонасоса, который приводит к нарушению его работоспособности — он попросту перестаёт качать. Неполадка обусловлена образованием паровой пробки, которая перекрывает подачу бензина. Есть несколько способов решения проблемы: поливать насос для охлаждения водой либо ездить с мокрой тряпкой на нём. Эти методы применимы в критической ситуации, но никак не для повседневного использования. Проблема устраняется регулировкой бензонасоса посредством прокладок, заменой штока, заменой самого узла или применением более качественного топлива.

ПРОВЕРКА БЕНЗОНАСОСА

Если есть подозрения или проявляются характерные признаки неполадок топливного насоса, механизм следует проверить. Для этого выполняют следующие действия:

  1. Ослабляем хомут шланга, подающего бензин в карбюратор, а затем стягиваем шланг со штуцера. Из патрубка будет вытекать бензин, поэтому его край лучше опустить в пустую ёмкость.

    Снятие шланга

    Ослабляем хомут и стягиваем шланг, подающий топливо в карбюратор
  2. Пробуем вручную накачивать топливо рычажком.

    Ручная подкачка

    Рычажком вручную пробуем накачать топливо
  3. Из выходного штуцера должен вытекать бензин под давлением. Если насос качает, значит, его можно считать исправным. В противном случае продолжаем диагностику.
  4. Ослабляем хомут и снимаем шланг с входного штуцера бензонасоса.

    Шланг подачи топлива

    Ослабляем хомут и стягиваем шланг подачи топлива из бензобака
  5. Зажимаем штуцер на входе пальцем и пробуем накачивать. Если чувствуется вакуум (палец засасывает), значит, клапаны насоса функционируют. Если это не так, узел подлежит ремонту или замене.

ПРИВОД БЕНЗОНАСОСА

Топливный насос ВАЗ 2107 работает от толкателя (штока) и эксцентрика, расположенного на валу вспомогательных устройств («поросёнок», промежуточный вал), который приводится в действие от механизма ГРМ через шестерню. К вспомогательным устройствам относятся трамблёр, масляный и топливный насосы.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Работает привод следующим образом:

  • промежуточный вал вращается посредством цепи ГРМ;
  • эксцентрик воздействует на шток и толкает его;
  • шток нажимает на рычаг бензонасоса, обеспечивая его работу.

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДА БЕНЗОНАСОСА

По мере износа узла подачи топлива возможны неполадки, которые отражаются на производительности последнего.

ИЗНОС ШТОКА

Главный признак выработки штока — автомобиль не развивает необходимую скорость. Если машина разгоняется, но, набрав скорость до определённого значения, больше её не развивает, причиной как раз и является износ штока. В последнее время толкатель изготавливают из настолько некачественного металла, что это приводит к выработке буквально через 500–1000 км. Край штока со стороны эксцентрика попросту расплющивает, что говорит о необходимости замены детали.

Износ штока

Износ штока напрямую влияет на производительность бензонасоса

Шток бензонасоса должен иметь длину 82,5 мм.

РЕМОНТ БЕНЗОНАСОСА

Для замены либо ремонта насоса его потребуется демонтировать с двигателя. Из инструментов понадобятся:

  • ключ на 13 мм;
  • крестовая отвёртка.

СНЯТИЕ БЕНЗОНАСОСА

Демонтируем узел в следующем порядке:

  1. Протираем насос ветошью.
  2. Отсоединяем оба шланга (на входе и выходе), ослабив отвёрткой хомуты.
  3. Стягиваем шланги со штуцеров.

    Бензонасос без шлангов

    Ослабив хомуты, стягиваем оба шланга со штуцеров бензонасоса
  4. Ключом на 13 мм или головкой с удлинителем отворачиваем 2 гайки крепления.

    Крепление насоса

    Отворачиваем крепёж бензонасоса ключом на 13 мм
  5. Аккуратно снимаем бензонасос.

    Демонтаж бензонасоса

    Снимаем бензонасос со шпилек

Если требуется замена штока, то просто вынимаем его из теплоизоляционной проставки и меняем на новый.

Демонтаж штока

Для замены штока извлекаем его из теплоизоляционной проставки

Однажды на моём авто возникла ситуация, когда из места установки бензонасоса подтекало моторное масло (в районе прокладок). Выявить причину удалось не сразу. Сперва я грешил на прокладки между блоком двигателя и проставкой, а также между ней и топливным насосом. Заменил их, но положительного результата не добился. После повторного демонтажа механизма я более внимательно осмотрел все элементы и выявил, что теплоизоляционная проставка имела трещину, через которую и просачивалось масло. Пришлось её заменить, после чего проблема исчезла. Кроме описанного случая была аналогичная ситуация, когда подтекало масло в месте расположения бензонасоса. На этот раз виновником оказался сам насос: масло сочилось из-под оси рычажка ручной подкачки топлива. Тут было два варианта выхода из ситуации: смириться или купить новое изделие. Я купил и поставил новый насос (ДААЗ), который по сегодняшний день работает исправно и не подтекает.

РАЗБОРКА

Для разборки бензонасоса нужно подготовить:

  • ключ на 8 и 10 мм;
  • крестовую отвёртку.

Порядок действий по разборке таков:

  1. Отворачиваем болт, удерживающий верхнюю крышку.

    Крепление крышки

    Для демонтажа верхней крышки откручиваем болт ключом на 8 мм
  2. Демонтируем крышку и извлекаем фильтр из мелкой сеточки.

    Снятие крышки

    Снимаем крышку и сетчатый фильтр
  3. Откручиваем 6 винтов, фиксирующих две части корпуса устройства.

    Крепление корпуса

    Части корпуса соединяются между собой шестью винтами, откручиваем их
  4. Разъединяем детали корпуса.

    Разборка насоса

    После отворачивания крепежа разъединяем две части корпуса
  5. Поворачиваем диафрагмы на 90° и вынимаем их из корпуса. Демонтируем пружину.

    Демонтаж диафрагм

    Повернув диафрагмы на 90°, вынимаем их из корпуса вместе с пружиной
  6. Отворачиваем гайку ключом на 8 мм.

    Крепление диафрагм

    Для разборки узла диафрагм необходимо отвернуть гайку ключом на 8 мм
  7. Разбираем узел диафрагм, снимая последовательно элементы.

    Разобранный узел

    После отворачивания крепежа разбираем узел диафрагм по частям
  8. Осматриваем диафрагмы. Если на элементах есть расслоения, надрывы или малейшие следы повреждений, диафрагмы меняем на новые.
  9. Очищаем фильтр, после чего собираем насос в обратном порядке.

При сборке сетчатый фильтр необходимо установить таким образом, чтобы его отверстие находилось над клапаном.

Расположение сеточки

Сетчатый фильтр при установке необходимо расположить отверстием над клапаном

ЗАМЕНА КЛАПАНОВ

Клапаны бензонасоса ВАЗ 2107 присутствуют в ремкомплекте. Для их замены понадобится надфиль и подходящие наставки для демонтажа.

Ремкомплект бензонасоса

В ремкомплекте бензонасоса есть все необходимые детали для проведения ремонта

Последовательность действий по разборке такова:

  1. Удаляем кернения при помощи надфиля.

    Кернения клапанов

    Чтобы извлечь клапаны, необходимо удалить кернения
  2. Выпрессовываем клапаны подходящими наставками.

    Пустой корпус бензонасоса

    Выпрессовываем клапаны подходящими надставками
  3. Устанавливаем новые детали и керним седло в трёх местах.

УСТАНОВКА И РЕГУЛИРОВКА БЕНЗОНАСОСА

Монтаж топливного насоса на «семёрке» проводится в порядке, обратном снятию. Сам процесс сложностей не вызывает. Однако внимание стоит уделить прокладкам, поскольку их толщина оказывает непосредственное воздействие на работу механизма.

Регулировку положения узла необходимо проводить в том случае, если после его снятия производилась замена прокладок или старые уплотнители были сильно вдавлены.

Топливный насос уплотняется несколькими прокладками:

  • регулировочная (толщина 0,7–0,8 мм или 1,1–1,3 мм);
  • теплоизоляционная;
  • уплотнительная (0,27–0,33 мм).

    Прокладки бензонасоса

    Бензонасос крепится к мотору через три прокладки

Регулировочная и уплотнительная прокладки отличаются только по толщине. Между блоком двигателя и теплоизоляционным элементом уплотнительная прокладка должна стоять всегда.

Регулировка бензонасоса выполняется следующим образом:

  1. Устанавливаем уплотнительную прокладку.

    Уплотнительная прокладка

    Сначала на шпильки насаживается уплотнительная прокладка толщиной 0,27–0,33 мм
  2. Шток вставляем в проставку.
  3. Насаживаем проставку на шпильки.

    Теплоизоляционная проставка

    После уплотнительной прокладки устанавливаем теплоизоляционную проставку
  4. Устанавливаем регулировочную прокладку.

    Регулировочная прокладка

    Между проставкой и бензонасосом устанавливаем регулировочную прокладку толщиной 0,7–0,8 мм
  5. Плотно прижимаем набор прокладок к блоку, после чего медленно проворачиваем коленвал мотора за шкив ключом, выбирая такое положение штока, при котором он минимально выступает по отношению к поверхности регулировочной прокладки.
  6. Металлической линейкой или штангенциркулем определяем выход штока. Если значение меньше 0,8 мм, регулировочный уплотнитель меняем на более тонкий — 0,27–0,33. При значениях около 0,8–1,3 мм, что является нормой, ничего не меняем. При больших значениях устанавливаем более толстую прокладку (1,1–1,3 мм).

    Измерение выхода штока

    Прокручиваем коленвал двигателя, чтобы шток бензонасоса из проставки выступал минимально, и замеряем значение штангенциркулем

ВИДЕО: КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ БЕНЗОНАСОС НА «КЛАССИКЕ»

ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС НА ВАЗ 2107

Всё чаще владельцы «классики», в том числе и ВАЗ 2107, на свои авто устанавливают современные устройства. Так, механический топливный насос заменяют электрическим. Основная цель внедрения электробензонасоса — избавиться от проблем, возникающих со штатными насосами. Однако нужно понимать, что если на инжекторных «семёрках» такой механизм установлен непосредственно в бензобаке, то на карбюраторных авто его размещают под капотом.

КАКОЙ МОЖНО УСТАНОВИТЬ

В качестве электробензонасоса на «классику» можно установить любое устройство, предназначенное для работы на инжекторных авто. Если исходить из отзывов автовладельцев «Жигулей», то часто используются насосы китайского производства, а также Magneti Marelli и Bosch. Важно знать, что изделие должно обеспечивать низкое давление. Штатный механический насос выдаёт около 0,05 атм. Если показатель будет выше, то игольчатый клапан в карбюраторе будет попросту пропускать топливо, что приведёт к его вытеканию наружу.

Электробензонасос Magneti Marelli

На ВАЗ можно устанавливать электробензонасосы низкого давления разных производителей

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОСА

Для внедрения на карбюраторную «семёрку» электрического насоса для подачи топлива понадобится определённый перечень материалов:

  • тройник 8х6х8 мм;
  • топливная магистраль на ВАЗ 2107;
  • обратный клапан от «восьмёрки»;
  • штуцер на 8 мм с резьбой;
  • хомуты, колодки от «Калины» под четырёхконтактное реле (3 шт.) с держателем предохранителя;
  • само четырёхконтактное реле (3 шт.);
  • топливный жиклёр (150);
  • топливный шланг обратки от «восьмёрки»;
  • провода;
  • кнопка без фиксации.

Работу проводим в следующей последовательности:

  1. Прокладываем топливную трубку (обратку) параллельно штатной топливной магистрали, закрепляя её в заводских местах.

    Установка трубки

    Трубку обратки прокладываем параллельно штатной топливной магистрали
  2. Врезаем штуцер на 8 мм в крышку датчика уровня топлива.

    Врезка штуцера

    Врезаем штуцер на 8 мм в крышку датчика уровня топлива для подключения обратки
  3. Устанавливаем электробензонасос под капотом в удобном месте, например, на левом брызговике.

    Монтаж электробензонасоса

    Электробензонасос монтируем на левом брызговике в моторном отсеке
  4. На входе карбюратора устанавливаем тройник с нарезанной внутри трубки резьбой диаметром 6 мм, после чего вкручиваем топливный жиклёр на 150: он необходим для создания давления, иначе бензин будет идти в бак (в обратку), а не в карбюратор. Это будет приводить к провалам при нажатии на газ.

    Тройник с жиклёром

    На входе в карбюратор устанавливаем тройник с жиклёром для создания необходимого давления
  5. Устанавливаем обратный клапан, который предотвращает стекание бензина в бак при длительном простое.
  6. Электрическое соединение электробензонасоса выполняем по схеме.

    Схема подключения электрического бензонасоса

    Электробензонасос подключаем к лампе зарядки, стартеру и питанию через три четырёхконтактных реле
  7. Колодку с реле располагаем также на брызговике, но можно перенести повыше.

    Колодка реле

    Колодку с реле также устанавливаем на брызговике
  8. Механический бензонасос демонтируем и вместо него ставим заглушку (металлическая пластина).

    Заглушка насоса

    Вместо механического бензонасоса устанавливаем заглушку
  9. Кнопку подкачки монтируем в салоне, например, на кожухе рулевой колонки.

    Кнопка подкачки

    Кнопку подкачки топлива устанавливаем на кожухе рулевой колонки

По окончании установки механизма функционировать он будет по такому алгоритму:

  • после включения зажигания и нажатия на кнопку подкачки срабатывает насос и подкачивает бензин;
  • при пуске стартера включается топливный насос;
  • во время работы мотора насос работает от генератора;
  • после остановки двигателя работа узла прекращается.

ПРЕИМУЩЕСТВА УСТАНОВКИ

Владельцы «Жигулей», внедрившие на свои машины электрический бензонасос, отмечают следующие преимущества:

  • двигатель с таким устройством работает более стабильно на холостых оборотах;
  • при резком наборе скорости автомобиль хорошо реагирует на педаль, провалы отсутствуют, чего не наблюдается с механическим насосом;
  • при переключении скоростей отмечается плавность хода, а при резком сбросе газа отсутствуют подёргивания;
  • на высоких оборотах мотор лучше раскручивается;
  • отсутствуют рывки на малых скоростях во время трогания машины с места после длительной поездки.

Бензонасос ВАЗ 2107 порой приходится ремонтировать или менять. Сделать это не так сложно, как может сперва показаться. Ремонтные и регулировочные работы проводятся с минимальным набором инструментов в соответствии с пошаговыми инструкциями.

Замена бензонасоса и проверка давления ваз 2107

Бензонасос на ВАЗ-2107 — не самый надежный элемент системы питания машины горючим. Деталь способна сломаться в пути в самом неподходящем месте, где рядом нет СТО. Автолюбителю лучше знать принцип действия и устройство этого узла, а также порядок его ремонта.

Бензонасос

Общее устройство бензонасоса

На моделях ВАЗ классической конструкции без инжектора стоит бензонасос механического типа. Он служит для доставки топлива из бензобака через фильтр тонкой очистки в карбюратор.

Основные детали насоса автомобиля ВАЗ-2107 с карбюратором:

  • часть корпуса, расположенная внизу вместе с рычагом для принудительной подачи топлива;
  • шток;
  • гайка для штока;
  • пружина;
  • проставки дистанционные;
  • мембрана предохранительная;
  • нижняя тарелка;
  • рабочие мембраны;
  • тарелка верхняя;
  • часть корпуса, которая располагается сверху;
  • фильтрующая сетка;
  • крышка.

Половинки корпуса стягиваются друг с другом 6 винтами.

Устройство насоса

Принцип действия

Узел подачи топлива работает следующим образом:

  1. Газораспределительный механизм через кулачок приводит в движение толкатель насоса.
  2. Рычаг опускается, сжимается пружина, клапан на входе начинает пропускать топливо.
  3. Мембраны создают в камере бензонасоса разрежение. Бензин поступает внутрь узла через фильтр из топливного бака.
  4. При движении кулачка в обратную сторону разжимается пружина.
  5. В камере создается давление. Впускной клапан закрывается.
  6. Через выпускной клапан горючее впрыскивается в карбюратор.

Процесс повторяется при каждом движении вала с эксцентриком.

Где находится деталь

В автомобилях с карбюратором бензонасос расположен внутри моторного отсека справа, если стоять перед машиной. Ориентиром может служить распределитель зажигания. Насос находится под ним, выше масляного фильтра.

В ВАЗ-2107 с инжектором бензонасос стоит в баке с топливом и имеет электрическое управление.

Установка и снятие насоса, его регулировка во время поездки в полевых условиях на карбюраторных моделях проще.

Бензонасос

Отличаются ли бензонасосы для карбюратора и инжектора

В инжекторных машинах стоит электрический бензонасос. Он представляет собой двигатель постоянного тока с крыльчаткой, который нагнетает в системе подачи топлива давление 2,8-3,2 бар.

Электромотор бензонасоса начинает работу сразу после включения зажигания. Управление узлом в схеме подключения происходит через ЭБУ и реле бензонасоса.

Отличия электронасосов от механических схем:

  • конструкция электрического узла проще и надежнее;
  • расположение в баке экономит пространство в моторном отсеке;
  • топливо подается прямо на форсунки;
  • давление в системе постоянное.

Для замены электромотора в инжекторных авто, чтобы получить доступ к насосу, требуется освободить бак от креплений и сдвинуть его в сторону.

Бензонасосы для карбюратора и инжектора

Признаки неисправностей и самостоятельная диагностика

О проблемах в работе топливного насоса можно понять по следующим фактам:

  1. Расход горючего увеличивается.
  2. В месте расположения узла слышны посторонние шумы.
  3. Заправленный автомобиль глохнет после старта двигателя.
  4. Рывки в движении машины, медленный набор оборотов мотором, затяжная реакция автомобиля при нажатии на педаль газа.
  5. Двигатель запускается только при длительном вращении его стартером.
  6. Машина не заводится.

При включении зажигания на авто с инжектором слышен характерный звук работы электробензонасоса с последующим его отключением. В карбюраторных машинах корпус узла в исправном состоянии не должен греться.

Проверить работу всей системы подачи горючего в машине с механическим насосом можно, если шланг, выходящий из выходного патрубка, снять и направить в пластиковую бутылку. Бензин должен подаваться под давлением. Когда двигатель делает 20 об/мин, насос накачивает около 1 л топлива.

Если электронасос работает, но мотор машины вращается неравномерно, нужно проверить давление в рампе, используя следующий алгоритм действий:

  1. Предварительно снимаем предохранитель бензонасоса.
  2. Чтобы выработать остатки горючего, заводим автомобиль.
  3. После того как машина заглохнет, подсоединяем к рампе, вынув пробку, манометр.
  4. Ставим предохранитель на место, вновь заводим мотор.
  5. Оцениваем давление. Оно должно быть от 280 до 380 кПа.
  6. При движении со скоростью 45-50 км\ч показатели не могут отклоняться.

Когда присутствуют скачки давления, сначала нужно очистить сетку фильтра. Для этого насос придется снять. К тому же насос будет работать плохо при износе клапанов у форсунок, наличии грязи в фильтре тонкой очистки, неисправности регулятора давления.

Перед ремонтом бензонасоса необходимо приобрести ремкомплект, подходящий к марке детали.

Сетка фильтра

Коротко о ремонте

В случае сбоев в работе системы подачи горючего прежде всего проверяют состояние фильтров грубой очистки топлива и сетчатого, сняв крышку насоса.

На следующем этапе в карбюраторных машинах разбирают бензонасос и меняют подверженные износу прокладки и мембраны. Снять его несложно. Требуется отсоединить шланги и открутить 2 гайки.

Проблема также может быть во впускном и выпускном клапанах. Их можно очистить, предварительно замочив в растворителе, или заменить. Запасные элементы входят в комплект для ремонта.

Ремкомплект

Часто давление топлива снижается:

  • если ослабла пружина;
  • если выработан толкатель;
  • если образовался налет грязи на поверхности штока, крышке или стенках камеры.

Состояние тепловой прокладки оценивают по потекам масла. Их наличие свидетельствует о ее неисправности.

В системе с электрическим насосом подачи бензина также могут выйти из строя:

  • реле и предохранители;
  • электронный блок управления;
  • клеммы;
  • заземляющий провод;
  • сигнализация (цепь питания разорвана);
  • электромотор — обмотки, контакты, подшипники.
Прочитайте, может пригодится:  Моторное масло и другие масла, заливаемые в Ваз-2107- как выбрать правильно.

Перед разборкой бензонасоса в инжекторной машине нужно скинуть давление в системе. Для этого требуется нажать на штуцер, который закрыт колпачком на рампе. Все манипуляции следует проводить после отключения аккумулятора.

Некоторые неисправности можно устранить только на СТО. К таким относятся, например, проблемы с электронным блоком управления.

Выбор топливного насоса

Конструкции насосов для ВАЗ-2107 у разных производителей отличаются. Специалисты и любители автомобильной классики за годы эксплуатации машин выработали свою точку зрения на состояние рынка запчастей.

Для инжектора

Многие владельцы ВАЗ классической линейки предпочитают ставить на свои авто подходящие детали от импортных машин.

Бензонасос на “семерку” (21073-113909-02 ВАЗ-2107 инж 7246 TSN) можно заменить, например, узлом от Honda Оригинал и других марок.

Номера замены:

  • 17040S50930;
  • 17040S3A000;
  • 17708SFB013;
  • 17040S2R000;
  • 17040S2K000.

Стоимость аналогов часто ниже цены российских производителей и выше качеством. Электронасос для Хонды можно купить за 800-900 руб., а родной узел стоит 1250-1390 руб.

Для карбюратора

С карбюраторными вариантами машин можно выбрать отечественного производителя ДААЗ — дочернего предприятия ВАЗ из города Димитровград. Но большинство автолюбителей считают наиболее соответствующими показателю цена/качество бензонасосы фирмы ПЕКАР.

Владельцы классики ВАЗ отмечают, что топливные узлы от ДААЗ отличаются инженерными ошибками — часто образуются паровые пробки, в холодное время не работает подкачка, а летом греются.

Насосы ПЕКАР стоят дороже — около 1000 руб. Продукт компании ДААЗ можно купить за 600 руб. Отличается, соответственно, и цена ремкомплекта: ПЕКАР — 350 руб., ДААЗ — 120 руб.

ВАЗ 2107: бензонасос как неотъемлемая часть автомобиля

Бензонасос – важная часть функциональной системы автомобиля, без которой поступление топлива к двигателю невозможно. Как выполнить его ремонт или замену можно узнать из этой статьи.

Что это и для чего предназначено?

Из самого слова ясно, что данное устройство предназначено для закачки бензина. Вообще в любом механизме насос является началом чего-либо, он предназначен для всасывания и перекачки определенного вещества из одного места в другое. В данной ситуации насос качает бензин из бака автомобиля через трубопровод топливной системы сначала к фильтру, а после уже в саму камеру сгорания. Перестать работать насос может в случаях, если в баке закончилось топливо и ему нечего закачивать, или же в случае, когда он вышел из строя. Без данного механизма, автомобиль просто-напросто бесполезен. Следует знать, как произвести ремонт этого важного элемента, а так же не забывать проверять его исправность вовремя.

ВАЗ 2107
ВАЗ 2107

Где находится бензонасос?

Для новичка, необходимо отметить, что бензонасос не всегда может быть установлен в бензобаке.

Месторасположение данной детали зависит от:

  • Конструкции самого насоса;
  • Двигателя;
  • Топливной системы;
  • Модели автомобиля.

Поэтому есть три места, в которых нужно искать место установки бензонасоса.

В случае если насос имеет механическую конструкцию, то он размещен снаружи топливного бака, если же тип насоса электрический, то он смонтирован внутри бачка.

Необходимо отдельно подметить, что есть более мощные бензонасосы с особой конструкцией, которые размещаются под капотом, вблизи с двигателем, это не является редкостью и, например, в нашей отечественной машине ВАЗ 2107, бензонасос инжектор установлен собственно в этом месте.

Заводской и поддельный топливный насос на ваз 2107

Поломки, которые могут возникать с бензонасосом

Причин поломки инжекторного бензонасоса немного. Учитывая, что это достаточно таки надежная деталь, то выходит она из строя по двум причинам, в которых виноват непосредственно сам водитель. Во-первых, топливный насос может поломаться в случае, когда у вас засорился топливный фильтр, в результате чего создается сильное давление, которое и выводит насос из строя. Во-вторых, поломка бензонасоса может случиться, когда водитель просто забывает заправить автомобиль и ездит с полупустым бачком, из-за чего у насоса происходит холостой ход, который является для него смертельным.

Как правильно демонтировать бензонасос

Наведенное ниже руководство поможет вам правильно снять бензонасос инжектор, а также подсобит вам в его ремонте. Итак, приступаем к демонтажу бензонасоса ВАЗ 2107:

  • Сначала, что бы вы ни ремонтировали, наведите порядок в этом месте. Имея в виду, что в ВАЗ 2107 топливный насос установлен под капотом, вам необходимо убрать поверхность двигателя. Для этого протрите тряпкой или почистите щеткой блок цилиндров, ну а также, разумеется, и сам насос. Зачастую, на этих поверхностях образовалось много пыли спрессовавшейся с бензином и маслом. Используйте для очистки уайт-спирит или что-то похожее;
  • Заранее найдите два болтика с диаметром 8 мм, которые вам будут нужны в качестве заглушек в концах шлангов, поскольку, когда вы их снимите, из их отверстий начнет вытекать горючее;
  • Теперь перед собой вы видите два шланга, один из которых входящий, а второй выходящий. По краям они закреплены хомутами, которые необходимо ослабить с помощью отвертки или специально предназначенного ключа для хомута. После этого снимите хомуты со штуцеров и демонтируйте бензонасос инжектор;
  • Топливный насос надежно зафиксирован на блоке цилиндров, для того чтобы его снять с крепления надо отвинтить две стандартные гайки с помощью обычного ключа на 13;
  • Открутив эти гайки, вы увидите, что насос начал двигаться и его можно уже снимать. Между проставкой и самим бензонасосом расположена прокладка, которая со временем изнашивается, поэтому лучше следует ее заменить;
  • Потом после демонтажа бензонасоса вы заметите специальную проставку, которая отгораживает его от воздействия высокой температуры. Ее также необходимо очистить от грязи. Между этой проставкой и блоком цилиндров также стоит прокладка, аналогичная предыдущей, поэтому не стоит лениться и заменить и ее.

Процесс установки бензонасоса на ВАЗ 2107

Теперь после демонтажа бензонасоса перед установкой нового, надо сначала проверить его. Если пробег вашего автомобиля ВАЗ 2107 составляет более 100 тысяч км., то перед установкой, обязательно проверьте минимальный выступ толкателя. Поскольку от его положения напрямую зависит расположение бензонасоса, а также правильный ход диафрагменного узла бензонасоса. В том случае, когда ход диафрагменного узла нарушен или его положение ошибочное, то впрыск горючего насосом резко снижается, в других случаях может прорваться непосредственно сама диафрагма. Поменять выступание толкателя на ВАЗ 2107 весьма просто, для этого надо подобрать прокладки необходимой высоты, устанавливаемые между проставкой и цилиндрами.

Приступаем к установке нового инжекторного бензонасоса на ВАЗ 2107:

  • Когда вы осуществляете проверку величины выступания, то это нужно делать с установленной прокладкой учитывая ее толщину, мы говорим о прокладке, которая устанавливается между проставкой и цилиндрами. Временно в период замеров вы можете установить две прокладки — между блоком цилиндров и проставкой, с целью большой точности;
  • Правильно установите минимальный выступ, медленно прокручивая коленный вал. Придавите проставку к цилиндрам и померяйте, насколько выступает толкатель. Его выступ может колебаться, но не больше чем 1.3 миллиметра, или не меньше чем 0.8 миллиметра;
  • В случае, когда толкатель выступает более обусловленного, то тогда надо заменить прокладку между проставкой и цилиндрами на новую;
  • Ну а если уж толкатель недостаточно виден, то для этого надо уменьшить толщину прокладки (менее 0.3 миллиметра).

В данной статье был описан один из возможных проблем связанных с неисправностью инжекторного бензонасоса ВАЗ 2107. Теперь, ознакомившись с данной информацией, вы можете легко без лишних затруднений найти месторасположения бензонасоса в вашем автомобиле и в необходимости демонтировать его и правильно установить уже новый.

Электросхема бензонасоса ВАЗ 2107

По сути, в интернете находится множество схем электропроводки , но по неизвестной нам причине они настолько не информативны и запутаны, что обычному человеку очень сложно в ней разобраться. Поэтому мы решили что стоит ее нарисовать в более доступном и наглядном виде:

По ней можно уже понять, где нужно искать неисправность. Итак, со схемой мы ознакомились, теперь опишем порядок действия водителя, если после поворота ключа или во время движения электрический бензонасос перестал работать:

1. Нам необходимо проверить электромагнитное реле REL1, в семерке, данное реле находится в районе бардачка, кроме данного реле на крепежной планке находится ещё два реле, но они нам сегодня не нужны. Поэтому откручиваем крепежную планку и начинаем проверять среднее реле:

А) находим толстый розовый провод и включаем зажигание, если с проводом все нормально, то на нем должно появиться напряжение +12 Вольт (контакт 30). Если напряжение приходит, то берём провода от тестера и замыкаем его с серым (контакт 87). Если насос не заработал значит проблема не в и тогда переходим к следующему пункту «Б», а если заработал, то к пункту «Г».

Б) перемещаемся в багажник, находим месторасположение бензонасоса и проверяем две «фишки» чёрную — более вытянутую и белую которая находится непосредственно на бензонасосе ВАЗ 2107. Инженеры, которые разрабатывали бензонасос, наверное, вложили в его конструкцию какой-то скрытый смысл, ибо в 90% поломок насоса виновен белый разъём, до которого добраться без демонтажа насоса нереально. Если все же Вы дошли до этого пункта, то советуем заменить белый разъём на соединение обычной пайкой. Сама же причина выхода белого разъема из строя кроется в просчете нагрузки: через этот контакт идут значительные токи, а контакт сам небольшой по площади и от просто со временем подгорает. Если с этими разъемами все в порядке переходим к следующему пункту.

В) проверяем целостность и надёжность контактов «земли» — это чёрный провод, конец которого соединен в нижние точки багажника при помощи самореза.

Г) проверяем питание на катушке реле 1, если оно приходит, но бензонасос не работает — реле на замену.

Если питания нет, то нам необходимо убедиться, что не приходит на реле плюс или минус. На тонком черно-сером проводе должен быть минус, если минус пропал, и провод целый то мы рекомендуем обратиться на СТО, так своими силами Вы скорее всего не справитесь. Если же нет как плюса, так и минуса, то последовательно прозваниваем предохранители F1, F2, F3.

Надеемся, что наша статья и фотографии помогли найти неисправность в цепи управления и питания бензонасосом на ВАЗ 2107.

Наши читатели часто обращаются к нам с проблемами, которые возникают у них при обслуживании и эксплуатации транспортных средств. В последнее время стало поступать очень много вопросов типа «…не работает топливный насос ВАЗ 2109 инжектор. Что делать?». Постараемся внимательно разобрать эту неисправность и найти способы ее устранения. В случае, когда стартер автомобиля «крутит» нормально, но двигатель не запускается, необходимо проверить, включается ли топливный насос. На машинах российского производства работу этого устройства можно услышать прямо из салона – по звуку, который доносится из-под заднего сиденья. Если, при включении зажигания, вы не услышали характерного «жужжания» со стороны багажника авто, то вам потребуется провести проверку целостности предохранителей, работу реле системы управления двигателем (главного) и реле топливного насоса.

Не качает бензонасос ваз 2107

ваз 2107 не работает бензонасосНемного можно углубиться в историю, так как сейчас пойдет речь о том, почему на автомобиле ВАЗ 2107 не работает бензонасос. И разговор будет о карбюраторном двигателе. Следовательно, привод топливного насоса осуществляется при помощи штока, установленного в головке блока цилиндров. Но сначала нужно рассмотреть конструкцию устройства и понять, что может выйти из строя.

Основные элементы топливного насоса ВАЗ 2107

Бензонасос на автомобиле ВАЗ 2107 имеет корпус из двух половинок, чем-то даже похож на ракушку. Все самое интересное скрыто внутри. Два клапана, которые препятствуют движению бензина в обратном направлении (к баку), а также диафрагма. Она приводится в движение от кулачка на распределительном валу посредством штока. При выдавливании диафрагмы образуется разрежение, благодаря которому открывается впускной клапан и прочно закрывается выпускной.

бензонасос ваз 2107 карбюратор неисправности

греется бензонасос ваз 2107

Когда диафрагма движется в обратном направлении (при этом в корпусе насоса находится некоторая порция бензина), впускной клапан полностью закрывается, а выпускной открывается. И топливо поступает по шланге в карбюратор. Диафрагма имеет непростую конструкцию, так как она состоит из нескольких слоев, а также в ее состав входят пружины, которые облегчают движение штока. Впрочем, из такого краткого описания видно, что элементов в конструкции не очень много, работа бензонасоса основывается на простейших законах физики.

Основные неисправности бензонасоса ВАЗ 2107

К наиболее частым поломкам можно отнести чрезмерный нагрев корпуса и элементов насоса. Но это только симптом, причина того, что устройство не работает, кроется немного глубже. Если греется бензонасос ВАЗ 2107, необходимо дать ему остыть. Наверное, вы неоднократно видели, как водители смачивают тряпку холодной водой и обматывают топливонасос. Да, это реальный выход из ситуации, причем самый быстрый. Но нужно заметить, что цена всего насоса для карбюраторного мотора составляет порядка 600-700 рублей. И можно сразу же поставить новый и забыть про поломку навсегда.

перегревается бензонасос ваз 2107

Но что же происходит в том случае, если перегревается бензонасос ВАЗ 2107? Ведь режим работы двигателя не изменяется, но вдруг, ни с того ни с сего, он начал глохнуть, ему не хватает бензина, помогает только мокрая тряпка. А все дело в том, что имеется сильный износ клапанов или диафрагмы. И когда корпус перегревается, увеличиваются зазоры, либо клапаны вовсе заклинивают. Следовательно, при движении диафрагмы оба клапана оказываются либо закрытыми, либо открытыми, их поведение сложно предугадать. И поможет только ремонт? А вот этот вопрос нужно более детально обдумать.

не качает бензонасос ваз 2107 карбюратор

Обратите внимание на то, что не нужна замена бензонасоса ВАЗ 2107 в том случае, если автомобиль разгоняется до определенной скорости нормально (или развивает некоторое значение оборотов), а после начинает глохнуть, будто ему не хватает топлива. Причина кроется в таком небольшом элементе, как шток привода. При его сильном износе получается такое поведение: потребление топлива становится большим, нежели производительность насоса. Нельзя сказать, что не качает бензонасос ВАЗ 2107, карбюратор просто не получает ту порцию топлива, которая ему необходима для работы в текущем режиме. Поможет только замена штока, его цена не превышает 50 рублей.

Ремонт насоса или замена?

Есть два способа избавиться от неисправности топливной системы. На первом месте дорогой, но надежный – замена всего бензонасоса карбюраторной ВАЗ 2107. На втором – установка ремкомплекта. Что же лучше? Если у вас набита рука и вы сможете все работы провести идеально, то, конечно же, дешевле окажется поставить только новые внутренности. Но если вы водитель, который редко сталкивается с подобными трудностями, лучше приобрести новое устройство и установить его на автомобиль. Благо процедура эта простая – выкрутить нужно две гайки и ослабить хомуты.

бензонасос на ваз 2107 карбюратор цена

Но нужно упомянуть и про качество элементов, которые входят в ремкомплект. Хотя нет, качество у них может быть отличным, вот только по размерам они не станут точно в места, которые для них предназначены. В большинстве случаев ремонт помогает на пару недель, через это время насос начинает опять барахлить. Поэтому в том случае, если на автомобиле ВАЗ 2107 не работает бензонасос, лучше установить новый. Пусть, конечно, его стоимость высока, зато если проявится брак, его можно обменять. А новый прослужит несколько лет, вы к нему даже касаться не будете.

Заглушка бензонасоса ваз 2107

На прошлой неделе когда ставил защиту двигателя, обратил внимание что подтекает масло из под заглушки топливного насоса на блоке. Взял у друга кусок паронита, и вырезал в отличие от старой “глухую” прокладку. С одной стороны промазал герметиком и поставил на место.

Не работает бензонасос ВАЗ 2107 инжектор

Причин по которым машина может просто заглохнуть несколько, а у инжекторных моделей их пожалуй больше, чем у карбюраторных. Самое неприятное, что обычно такие неисправности случаются в дороге. Одна из них когда на ВАЗ 2107 инжектор не работает бензонасос. Так было и у меня, благо отъехал от  дома всего пару километров.

Причины

Причин, по которым бензонасос ВАЗ может не работать, несколько:

  1. нет питания на бензонасос;
  2. неисправен мотор;
  3. неисправен насос.

Поясню некоторые пункты. При неисправности электромотора, питание на него подается, но при обрыве щеток, неисправности ротора, обмоток, двигатель не будет крутиться, и характерного гудения вы не услышите.

При неисправности помпы топливного насоса, гудение будет слышно, но топливо будет не достаточно или как в моем случае помпа просто заклинила.

Диагностика

Самое первое при диагностике, как было замечено выше, прислушайтесь при включении зажигания, есть ли шум бензонасоса. Отсутствие характерного жужжания может говорить о то, что:

  • неисправен предохранитель бензонасоса ваз 2107;
  • неисправность реле;
  • обрыв цепи питания топливного насоса;
  • неисправность мотора;
  • неисправность ЭБУ.

Ниже приведена упрощенная схема подключения бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор:

электросхема бензонасоса ваз 2107 инжектор

Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 инжектор можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.

В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

Ремонт неисправности

При отсутствии питания на колодке , поиск неисправности начинаем с проверки предохранителей цепи питания бензонасоса. Они расположены на специальной отдельной панели расположенной в салоне автомобиля под бардачком.

Блок предохранителей и реле бензонасоса

Предохранитель бензонасоса ваз 2107

Среднее реле и расположенный рядом предохранитель F3 отвечают за работу топливного насоса.

1 – предохранитель, силовых цепей главного реле;

2 – главное реле;

3 – предохранитель питания контроллера;

4 – предохранитель реле электробензонасоса;

5 – реле электробензонасоса;

6 – реле электровентилятора;

7 – диагностический разъем

Как видно из схемы, питание на бензонасос подается с главного реле. Отсюда следует если все приборы при включении зажигания работают, а шума от электромотора нет,  то причина в предохранителе F3, реле или нет сигнала на включение реле от ЭБУ (самый экзотический вариант). Что касается предохранителя F4, то не уверен в его существовании, по мне это и есть F3.

схема подключения бензонасоса ваз 2107 инжектор

Схема подключения бензонасоса ваз 2107 инжектор

Проверьте или просто замените предохранитель. При его исправности проверьте наличие напряжения на нем.

Проверить реле можно замкнув серый и розовый провода (87 и 30), и наличии напряжения, при неисправном реле бензонасос заработает.

Неисправность насоса

Бывает так, что топливный насос гудит, а давления нет, машина при этом будет, плохо заводится и работать с перебоями и глохнуть. Причины могут быть пожалуй три:

  1. неисправен насос;
  2. забита сеточка грубой очистки;
  3. неисправен регулятор давления топлива.

Проверить давление насоса описывал в статье про замену бензонасоса. В этой же статье написано как он снимается.

Неисправность регулятора можно определить только при использовании манометра.

Электробензонасос (ЭБН) на ВАЗ 2107 (карбюратор)

Что изменилось после установки электробензонасоса? Двигатель стал ровнее работать. Очень понравилась стабильность работы на холостых оборотах. Обороты не плавают. При нажатии на педаль газа в пол машина не тупит и не проваливается, а сразу начинает набирать. Разница по сравнению с механическим насосом ощутима.

Так же приятно удивила плавность хода при переключении передач, которой раньше не было. При резком сбросе газа машину не дергает. На верхах двигатель лучше стал раскручиваться. Ушла так же проблема связанная с рывками на малых оборотах при трогании с места после длительной езды. В общем впечатления от установки электробензонасоса только положительные. Так, что рекомендую!

Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Как установить электрический бензонасос низкого давления на карбюратор любой марки. Схемы установки. Обзор полетов и реальный опыт эксплуатации.

Всем привет.

Сегодня, я расскажу как установить электро бензонасос низкого давления HEP-02A, который подходит для всех карбюраторных автомобилей. Данный китайский бензонасос очень стал популярный среди установки его на карбюратор так как его цена равна механическому насосу ПЕКАР.Данный эбн я установил на Москвич 2141.Но что бы не было вопросов скажу что он подходит абсолютно на все карбюраторные автомобили пусть то будет ВАЗ или старая иномарка. Ну что же начнём.

Что вообще такое HEP-02A?

Насос работает с помощью электромагнита, приводит в действие цилиндр с клапаном. Бензонасос предназначен для использования на карбюраторных автомобилях любой марки, что делает его универсальным элементом топливной системы независимо от штатного бензонасоса. Корпус герметичен и заклепан.

По сути это одноразовый насос, но при помощи наждака можно сточить эту грань и разобрать его.

Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования
Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Некоторые умельцы и его даже ремонтируют. Существуют 2 частых поломки. Это сгоревший элемент в схеме, либо повреждение резинового клапана. Но за частую их не ремонтируют, просто покупают новый.

Характеристики насоса

Характеристики ЭБН такие:

  • Напряжение: DC 12 В;
  • Рабочий ток: 1.2 A (макс. 2 А);
  • Производительность: 110 л / час;
  • Давление: 0.27 — 0.38 bar. (В системе с обраткой в бак);
  • Выходное давление: 3-6 PSI.

Ну и размеры:

Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования
Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Установка насоса тонкости и фишки

Почитав мнение людей сделал свой вывод и установка его будет такая:

ЭБН ставим только вертикально!Расположение насоса у меня под капотом как можно дальше от двигателя, так как он тоже греется и желательно что бы был обдув насоса. Фильтр я поставил перед ним, не желательно что бы мусор оставался в насосе. Так же подключена полноценная обратка в бак. Тут тоже люди пишут по-разному. То, что она не нужна, так как насос после наполнения топлива поплавковой камеры начинает работать сам на себя, а с обраткой будет маслать постоянно. Другие же пишут, что обратка нужна, что бы насосу было легче работать, да и не будет переливать карбюратор, если плохо держит игла. Теоретически обе версии верны, но я установил все с обраткой

Для установки нам нужен паяльник, мультиметр, провода, фишка под 4х контактное реле и само реле, так же фишка под предохранитель соответственно и сам он нужен на 15A.Топливная трубка и пару хомутов.

Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Подкапотное пространство у М41 не малое, поэтому место для установки ЭБН вполне достаточное.

Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Схема подключения

Схема очень проста в подключении.

Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Даже если вы столкнулись впервые с подключением реле, то там все контакты пронумерованы и ошибку, допустить перепутав провода маловероятны.

Насос установил строго вертикально сразу за вентилятором радиатора. Радиатор на М41 находится не в центре а с левой стороны как на ауди 80

Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Так как ЭБН у нас вибрационный он издает громкий звук, если не сделать резиновую прокладку под него. Изначально вырезав с велосипедной камеры кусок полосы, сложив ее в несколько раз, прикрепил это все на 2 болта. В итоге звук насоса был слышен даже при движении автомобиля, очень громко. Далее вырезав прокладки с топливной трубки, установил все это на автомобиль.

Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Звук стал тише, при движении его не слышно, но это не конечный результат. В дальнейшем буду делать подушку из резины в 1см и более. Для эксперимента я снял ЭБН с креплений и просто повесив его за шлангу проволокой прикрутил к кузову, так, что бы насос был не закреплен, а просто висел на топливной шланге.

Результатом был удивлен. Насос работал практически бесшумно при включенном зажигании, при работающем двигателе даже не слышно как работает насос. Побывал крепить вместо резиновых трубочек пружины, после чего просто на пружины закрепил насос, но звук был еще громче, так что это единственная неприятная ситуация с ЭБН.

Все провода проложил в гофру. Так же не забываем что, лучше тянуть + от реле непосредственно к + клемме АКБ и там же ставим предохранитель на 5А.

Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования
Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования
Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования
Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования
Установка электробензонасоса на любой карбюратор. + реальный опыт использования

Сколько качает топлива из бака не стал, так как у всех разная длинна топливной магистрали, разные фильтра, может даже не один, соответственно результат будет разный. По поводу работы пока что все хорошо. На скорости и высоких оборотах, топлива хватает и машина не дергается, свечи чистые. По сути разницы в работе между эбн и пекаром я не заметил, единственное это больше не глохнет в жару и как мне показалось на холодную лучше холостой ход.

Видео с установкой Электробензонасоса

прилагаю ролик с установкой данного насоса. С момента установки прошел почти год и насос работает без нареканий, так же заметил, что многие стали интересоваться внедрением данного ЭБН себе в авто, поэтому данную тему поднимаю на все ресурсы. Всем спасибо.

  • autodont.ru/fuel-system/fuel-pump/benzonasos-v-vaz-2107
  • 21074.ru/dvigatel/benzonasos-vaz-2107/
  • drive2.ru/l/4999160/
  • bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/benzonasos-vaz-2107-karbyurator.html
  • drive2.ru/l/8099237/
  • vaz-remzona.ru/vaz-2107-ne-rabotaet-benzonasos/
  • znatokvaz.ru/stati/ne-rabotaet-benzonasos-vaz
  • drive2.ru/l/465316620483428491/
  • zen.yandex.ru/media/nonbony/ustanovka-elektrobenzonasosa-na-liuboi-karbiurator–realnyi-opyt-ispolzovaniia-5ea9c240102eee24419d4f2d