Содержание статьи

Давно подумывал поставить подлокотник в салон так как бардачок забит всякой мелочевкой и, случайно наткнувшись, приобрел.

Сделан из крашеной морилкой фанеры и снаружи обит поролоном с экокожей, выглядит довольно неплохо.

Встал идеально, только замки ремней пришлось отодвинуть чуть назад и пристегиваться-отстегиваться стало немного неудобно.

Но, в общем, не критично. Ручка стояночного тормоза достает почти до конца выреза при 3-4 щелчках, при больших начнет приподымать.

Крышка просто подымается, внутри не так много места, как кажется снаружи, наверное, половина объема из-за ручника. Изнутри могли бы тоже обить ворсом, а так просто морилкой черной покрашено.

Теперь есть куда упирать руку при езде, так как постоянно приходится тянуть к рулю или держать ручку КПП на весу, да и переключать так стало проще и удобней — не надо теперь двигать туловище вперед, так как появилась точка опоры.

В интерьер выписался идеально, местав много не занимает, кроме замков только одни преимущества, в общем, остался доволен.

Было-стало

Как сделать подлокотник для Ваз 2107 своими руками

Подлокотник уже давно стал считаться неотъемлемой частью комфорта для автомобилей высокого класса. Однако более дешевые модели не могут порадовать своих владельцев этим приятным и полезным предметом. Конечно, подлокотник Ваз 2107 можно и купить. Однако не тот это автомобиль, для которого принято покупать дорогие прибамбасы. Если вы являетесь счастливым обладателем русской «Семерки», все можно и нужно делать своими руками! Вот и обсудим мы с вами в этой статье, как же недорого и качественно сделать самодельный подлокотник.

А НУЖЕН ЛИ ОН ВООБЩЕ?

Думается, что раз уж вы читаете эту статью, то лично вам он действительно нужен. А может быть и не очень нужен, но сильно хочется. А почему бы и не исполнить это простое человеческое желание?

Тем более что и штука эта весьма полезная. Многие водители отмечают, что наличие хорошего подлокотника значительно облегчает нагрузку на спинные  и ручные мышцы, особенно если на автомобиле установлена механическая КПП.  Если же вы относите себя к разумным здравомыслящим водителям, то и на вашей семерке стоит именно такая коробка.

Также подлокотник весьма удобно использовать в качестве места хранения нужных мелочей. Кто-то здесь возит воду или мобильный телефон. Для многих это удобное место хранения футляра для очков. Кто-то кладет сюда документы и кошелек. При желании можно сделать устройство так, что на нем будут располагаться кнопки для управления некоторыми функциями автомобиля.

Так что  установка подлокотника на Ваз 2107 – это не роскошь, а вполне себе оправданная с практической точки зрения штука.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К РАБОТЕ

Выбираем материал для каркаса

Самый лучший материал – это дерево. Причем можно использовать и обычную доску. Но в работе намного удобнее ведет себя ДСП, ДВП или же любая фанера. Если вы хотите конструкцию без углов, то можно использовать только фанеру, так как она позволяет себя согнуть. Для этого ее держат над горячим паром или размачивают в воде.

Обратите внимание на толщину материала: самый лучший вариант – 1 сантиметр. Возможен небольшой разброс от 0,8 до 1,5 сантиметров.

В качестве обивки на крышку используют обычный поролон.

Из инструментов вам понадобятся: электролобзик, миллиметровая бумага, метровая лента.

Делаем замеры для будущего чертежа

Конечно, вы можете воспользоваться уже готовыми схемами и чертежами. Но чтобы у вас все надежно получилось, лучше не полагаться полностью на информацию из интернета, а действовать самостоятельно. Поэтому действуем по следующей схеме:

  1. Замерьте расстояние между двумя сиденьями.
  2. Сядьте на водительское место, возьмитесь за рычаг КПП и определите, какая высота будущего подлокотника наиболее удобна для вас.
  3. Также вам нужно сделать замер между тыльной стороной сидений и ручным тормозом.
  4. Нужно определить, какое расстояние между замками ремней безопасности.
  5. Замерьте высоту подъема ручного тормоза и его размеры.
  6. Также вам нужно узнать размеры места крепления будущего изделия.

Делая все необходимые замеры, помните, что нужно будет учесть и толщину обивки, которую вы планируете использовать впоследствии.

ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ЧЕРТЕЖИ И СХЕМЫ

После того, как замеры сделаны, вы можете приступить к чертежу будущего изделия. Нужно быть предельно внимательным: маленькая ошибка может стать причиной того, что подлокотник не встанет на место или помешает нормальному функционированию других элементов авто.

Вы можете воспользоваться готовыми эскизами и схемами. Но даже в этом случае нужно придерживаться следующих советов:

  1. Изобразить изделие нужно со всех сторон: вид сбоку, вид спереди, вид сзади, вид сверху. На чертеже указывайте все размеры, эти записи вам еще пригодятся при выполнении работ.
  2. Чертеж нужно сделать отдельно и для крышки подлокотника.
  3. Также нужно придумать заранее, как крышка будет крепиться – должна ли она сгибаться или откидываться. Это повлияет на то, где будут находиться пазы и другие крепления.
  4. Сразу решите, какой длины саморезы вам будут необходимы. Укажите их размеры прямо на чертеже.
  5. Определите, как вы будете устанавливать готовое изделие – либо просто плотно зафиксируете его между сидений, либо будете использовать специальные крепления. На схеме должны быть изображены пазы нижней части изделия.
  6. Готовый чертеж нанесите на специальную миллиметровую бумагу (найти ее можно в швейном магазине). Это позволит вам создать выкройку, с помощью которой вы точно не ошибетесь с размерами при изготовлении подлокотника.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Работа это достаточно несложная для тех, кто хоть раз в жизни держал электролобзик. Если все замеры были сделаны верно, и вы выполнили хороший чертеж будущего изделия, то вам остается лишь выполнить следующие шаги:

  1. На миллиметровой бумаге вырежьте все детали, создав тем самым выкройки.
  2. Приложите выкройки к фанере и с помощью карандаша нанесите на нее контуры будущих деталей.
  3. Электролобзиком вырежьте детали из фанеры.
  4. Чтобы легче было сделать закругления, с помощью горячей воды или пара размягчите фанеру.
  5. Теперь наступило время скрепить отдельные детали саморезами. Клей лучше не использовать – соединение вряд ли будет качественным.
  6. Если есть желание, разделите внутреннее пространство изделия перегородками, создав тем самым несколько отсеков.
  7. На верхнюю часть крышки приклейте кусок поролона, который создаст ощущение мягкости и комфорта для вашего локтя.

Изделие можно считать практически готовым. Все что осталось – это обтянуть его и установить на место.

ПРОЦЕСС ОБТЯЖКИ

Для обтяжки изделия нам снова пригодятся выкройки из миллиметровой бумаги. Надеемся, что вы еще их не выкинули. Также вам пригодится примерно погонный метр выбранного материала для обтяжки, клей высокого качества, капроновые нитки, хороший фен.
Сначала более подробно обсудим, какие материалы и инструменты лучше выбрать.

Самый очевидный материал для обтяжки элементов салона – это кожа. Можно остановиться как на натуральной коже, так и на экокоже. Главное, чтобы материал действительно был качественным и не трескался на морозе. Лучше всего покупать специализированную кожу для автомобилей. Вряд ли подойдет материал, который предназначен для мебели. Ведь мебель обычно используется в комфортных домашних условиях. А автомобиль будет подвергаться как воздействию прямых солнечных лучей, так и сильным морозам.

Владельцы Ваз 2107 также часто выбирают в качестве обшивки алькантару. Ее стоимость примерно такая же, что и у натуральной кожи. Более дешевые материалы обычно имеют низкое качество. Алькантара хороша тем, что ее бархатистая поверхность приятна на ощупь и защищает от запотевания локтя. Ее легко очистить от грязи, она легко переносит перепады температур. Ее несложно использовать в процессе перетягивания элементов салона. Можно даже приобрести алькантару с самоклеющейся основой, что облегчит работу с ней в разы.
Клей – очень важный материал для дальнейшей работы. Клей «Момент» не годится для подлокотника. Со временем он приведет к вспучиванию и отслоению кожи от корпуса. Лучше всего использовать специальный клей для автокожи.

Для того, чтобы бардачок приятно выглядел и изнутри, можно использовать обыкновенный карпет. Он недорого стоит, устойчив к царапинам и не рвется. Это очень практично, учитывая, что вы будете хранить внутри изделия.

Итак, переходим к описанию самого процесса обтягивания.

  1. С помощью выкройки из миллиметровой бумаги перенесите контуры деталей подлокотника на изнаночную сторону облицовочного материала. Нужно учитывать, что для крышки придется добавить несколько миллиметров, что связано с наложенным на нее паролоном. У других же деталей лучше убрать два миллиметра, чтобы натянуто обивку и посадить ее как можно плотнее.
  2. Нанесите клей на один край детали и осторожно приклейте ее к корпусу. Каждую следующую сторону детали приклеивайте спустя несколько минут, чтобы давать возможность клею подсохнуть.
  3. Предварительно прогревайте материал с помощью фена. Если используете кожу, то можете подержать ее в течении 15 минут в теплой воде. Работать с таким материалом будет сложнее, но в итоге получится более аккуратный результат.
  4. Загибайте края материала во внутреннюю сторону, а излишки отрезайте.
  5. Материал нужно натягивать как можно сильнее – иначе он будет небрежно болтаться.

УСТАНОВКА

Чаще всего устанавливают подлокотник следующим образом: зажимают болтами, которые удерживают замки ремней безопасности. Сиденья придется сместить вперед, крепежные болты нужно будет выкрутить, вставить туда вилкообразные скобы крепления подлокотника и затянуть болты обратно. Некоторые же делают специальные уголки, с помощью которых подлокотник крепят к полу саморезами.

Как самостоятельно сделать и установить подлокотник на ВАЗ-2107

Такой изъян, как дефицит подлокотника на ВАЗ-2107, устраняется с легкостью. Естественно, можно купить, но если изготовить его своими руками, в салоне появится удобная вещь, которая идеально впишется в общий дизайн салона и будет отвечать запросам хозяина автомобиля.

Место водителя в автомобиле должно быть удобным и комфортным, а подлокотник – это одна из составляющих комфорта, ведь рука, лежащая на нем, расслабляется, нагрузка на руки и позвоночник становится меньше, вследствие этого водитель меньше устает, а поездки на дальние расстояния не так сильно выматывают.

Универсальный подлокотник обладает некоторыми удобными функциями, которые делают поездку на авто еще более комфортной:

  1. Бокс для небольших предметов. Очень полезен, в нем можно разместить средства защиты, деньги, документацию, которые часто нужны под рукой.
  2. Специальное место для маленькой бутылки с водой либо стаканчика.
  3. Механизм, дающий возможность двигать опорную подушку.
  4. Кнопки управления электронными приборами, расположенными на панели.

Изготовление подлокотника на ВАЗ-2107: чего начать

Прежде чем приступить к изготовлению подлокотника, необходимо сделать замеры расстояний и размера по месту предварительной установки. Выполнять эти действия нужно в своем салоне, так как некоторые параметры могут отличаться даже в автомобилях одной серии. Чтобы потом не пришлось вспоминать какой замер и откуда, все параметры необходимо вносить на заранее нарисованный эскиз будущего подлокотника.

На нем будет хорошо видно, какие расстояния и габариты замерены, и какие еще осталось внести. Имея самостоятельно выполненные чертежи, в процессе изготовления не нужно возвращаться к машине, чтобы уточнить некоторые параметры.
Необходимо нанести такие замеры:

  • расстояние между креслами;
  • высоту уровня подлокотника;
  • промежуток между рычагом ручного тормоза и поверхностью спинки кресла (предусматриваем безопасность для пассажиров, сидящих сзади);
  • расстояние между замками ремня безопасности, позволяющее свободно пристегивать их;
  • габариты ручного тормоза и высоту подъема ручки (подлокотник будет устанавливаться сверху некоторой его части).

Проектирование элементов для подлокотника на ВАЗ-2107

Используя снятые параметры, делаем чертеж. Для удобства желательно начертить подлокотник в трех плоскостях: вид сбоку, сверху и сзади (спереди по необходимости). Далее на все чертежи наносим размеры деталей, из которых он состоит.

Для крышки, а также стенок, к которым она будет крепиться, нужно указать место крепежа с размерами, а также точки их соединения. У кого имеется опыт в конструировании, самостоятельно разработает механизм более сложной сдвижной крышки.

Фиксировать самодельный подлокотник на ВАЗ-2107 можно будет за счет очень плотной посадки либо на заранее подготовленный крепеж. В первом варианте на боковых деталях нужно предусмотреть пазы, которые плотно сядут на нижнюю часть салона. Во втором – нанести места крепления на чертеже и в салоне автомобиля.

Не стоит забывать о толщине подкладочного материала для боковых стенок подлокотника. В обоих вариантах закрепления подлокотника все дополнения фиксируем в чертеже. После тщательной подготовительной работы основная работа будет приносить удовольствие, если, конечно, при проектировании не было ошибок.

Необходимый материал

Подлокотник на ВАЗ-2107Для изготовления крышки и корпуса желательно применять древесину, толщиной в пределах 8 мм. Хорошо поддается обработке ДСП и фанера. Если опорная подушка либо передняя панель планируется с изгибами, то подойдет только фанера – она легко выгибается под воздействием пара. Для наружной обшивки подойдет кожа, замша, дерматин и т. д.

Детали вырезаем ножовкой по дереву. Если нужно изготовить изгибы, то желательно применять электролобзик, он позволит легко выпилить желаемые фигурные элементы.

После выпиливания всех деталей собираем корпус, применяя саморезы или столярный клей. Если его крепление не будет производиться путем плотной посадки, то следует определиться с толщиной прокладочного материала. Приготовленные накладки наклеиваем по бокам или крепим теми же саморезами. Далее обтягиваем весь корпус понравившимся материалом. Чтобы опорной подушке придать мягкость и желаемую форму, наклеиваем на верхнюю часть крышки поролон. Сверху на него настилаем войлок и крепим по бокам крышки. После этого обтягиваем нужным материалом и устанавливаем на корпус с последующим закреплением на петли. При желании обтягиваем внутреннюю часть подлокотника.

Обзор подлокотника Ket-Tuning в ВАЗ-2101-07

Сегодня рассмотрим съемный подлокотник под маркой Ket-Tuning для ВАЗ-2101-07.

Обзор подлокотника Ket-Tuning в ВАЗ-2101-07

Выполнен из крашеной морилкой фанеры и снаружи обит экокожей с мягкой подкладкой, также имеется вставка из войлока. Сшито качественно, швы довольно аккуратные и ровные.

Полный размер

Встает идеально по месту, правда, замки ремней безопасности придется отодвинуть чуть назад. Пристегиваться-отстегиваться из-за этого стало не так комфортно.

Полный размер

Ручка стояночного тормоза при рекомендуемой регулировке до 3-4 щелчков достает почти до конца выреза, и при растяжении троса начнет задевать подлокотник.

Полный размер

Крышка просто откидывается, внутри не так много места, как кажется снаружи, примерно около половины наружнего объема. Изнутри только крашенная фанера, обивка отсутствует.

Полный размер

Переключению передач и повороту рулевого колеса не мешает, даже наоборот, появилась дополнительная точка опоры.

Полный размер

Было и стало:

Полный размер

Как сделать подлокотник на ваз 2107 своими руками чертежи

Подлокотник на ВАЗ 2107 своими руками: чертежи, размеры, схема

Подлокотник уже давно стал считаться неотъемлемой частью комфорта для автомобилей высокого класса. Однако более дешевые модели не могут порадовать своих владельцев этим приятным и полезным предметом. Конечно, подлокотник Ваз 2107 можно и купить. Однако не тот это автомобиль, для которого принято покупать дорогие прибамбасы. Если вы являетесь счастливым обладателем русской «Семерки», все можно и нужно делать своими руками! Вот и обсудим мы с вами в этой статье, как же недорого и качественно сделать самодельный подлокотник.

А нужен ли он вообще?

Думается, что раз уж вы читаете эту статью, то лично вам он действительно нужен. А может быть и не очень нужен, но сильно хочется. А почему бы и не исполнить это простое человеческое желание?

Тем более что и штука эта весьма полезная. Многие водители отмечают, что наличие хорошего подлокотника значительно облегчает нагрузку на спинные  и ручные мышцы, особенно если на автомобиле установлена механическая КПП.  Если же вы относите себя к разумным здравомыслящим водителям, то и на вашей семерке стоит именно такая коробка.

Также подлокотник весьма удобно использовать в качестве места хранения нужных мелочей. Кто-то здесь возит воду или мобильный телефон. Для многих это удобное место хранения футляра для очков. Кто-то кладет сюда документы и кошелек. При желании можно сделать устройство так, что на нем будут располагаться кнопки для управления некоторыми функциями автомобиля.

Так что  установка подлокотника на Ваз 2107 – это не роскошь, а вполне себе оправданная с практической точки зрения штука.

Как подготовиться к работе

Выбираем материал для каркаса

Самый лучший материал – это дерево. Причем можно использовать и обычную доску. Но в работе намного удобнее ведет себя ДСП, ДВП или же любая фанера. Если вы хотите конструкцию без углов, то можно использовать только фанеру, так как она позволяет себя согнуть. Для этого ее держат над горячим паром или размачивают в воде. Обратите внимание на толщину материала: самый лучший вариант – 1 сантиметр. Возможен небольшой разброс от 0,8 до 1,5 сантиметров. В качестве обивки на крышку используют обычный поролон.

Из инструментов вам понадобятся: электролобзик, миллиметровая бумага, метровая лента.

Делаем замеры для будущего чертежа

Конечно, вы можете воспользоваться уже готовыми схемами и чертежами. Но чтобы у вас все надежно получилось, лучше не полагаться полностью на информацию из интернета, а действовать самостоятельно. Поэтому действуем по следующей схеме:

  1. Замерьте расстояние между двумя сиденьями.
  2. Сядьте на водительское место, возьмитесь за рычаг КПП и определите, какая высота будущего подлокотника наиболее удобна для вас.
  3. Также вам нужно сделать замер между тыльной стороной сидений и ручным тормозом.
  4. Нужно определить, какое расстояние между замками ремней безопасности.
  5. Замерьте высоту подъема ручного тормоза и его размеры.
  6. Также вам нужно узнать размеры места крепления будущего изделия.

Делая все необходимые замеры, помните, что нужно будет учесть и толщину обивки, которую вы планируете использовать впоследствии.

Процесс проектирования, чертежи и схемы

После того, как замеры сделаны, вы можете приступить к чертежу будущего изделия. Нужно быть предельно внимательным: маленькая ошибка может стать причиной того, что подлокотник не встанет на место или помешает нормальному функционированию других элементов авто.

Вы можете воспользоваться готовыми эскизами и схемами. Но даже в этом случае нужно придерживаться следующих советов:

    1. Изобразить изделие нужно со всех сторон: вид сбоку, вид спереди, вид сзади, вид сверху. На чертеже указывайте все размеры, эти записи вам еще пригодятся при выполнении работ.
    2. Чертеж нужно сделать отдельно и для крышки подлокотника.
    3. Также нужно придумать заранее, как крышка будет крепиться – должна ли она сгибаться или откидываться. Это повлияет на то, где будут находиться пазы и другие крепления.
    4. Сразу решите, какой длины саморезы вам будут необходимы. Укажите их размеры прямо на чертеже.
    5. Определите, как вы будете устанавливать готовое изделие – либо просто плотно зафиксируете его между сидений, либо будете использовать специальные крепления. На схеме должны быть изображены пазы нижней части изделия.
    6. Готовый чертеж нанесите на специальную миллиметровую бумагу (найти ее можно в швейном магазине). Это позволит вам создать выкройку, с помощью которой вы точно не ошибетесь с размерами при изготовлении подлокотника.

Изготовление

Работа это достаточно несложная для тех, кто хоть раз в жизни держал электролобзик. Если все замеры были сделаны верно, и вы выполнили хороший чертеж будущего изделия, то вам остается лишь выполнить следующие шаги:

  1. На миллиметровой бумаге вырежьте все детали, создав тем самым выкройки.
  2. Приложите выкройки к фанере и с помощью карандаша нанесите на нее контуры будущих деталей.
  3. Электролобзиком вырежьте детали из фанеры.
  4. Чтобы легче было сделать закругления, с помощью горячей воды или пара размягчите фанеру.
  5. Теперь наступило время скрепить отдельные детали саморезами. Клей лучше не использовать – соединение вряд ли будет качественным.
  6. Если есть желание, разделите внутреннее пространство изделия перегородками, создав тем самым несколько отсеков.
  7. На верхнюю часть крышки приклейте кусок поролона, который создаст ощущение мягкости и комфорта для вашего локтя.

Изделие можно считать практически готовым. Все что осталось – это обтянуть его и установить на место.

Процесс обтяжки

Для обтяжки изделия нам снова пригодятся выкройки из миллиметровой бумаги. Надеемся, что вы еще их не выкинули. Также вам пригодится примерно погонный метр выбранного материала для обтяжки, клей высокого качества, капроновые нитки, хороший фен. Сначала более подробно обсудим, какие материалы и инструменты лучше выбрать.

Самый очевидный материал для обтяжки элементов салона – это кожа. Можно остановиться как на натуральной коже, так и на экокоже. Главное, чтобы материал действительно был качественным и не трескался на морозе. Лучше всего покупать специализированную кожу для автомобилей. Вряд ли подойдет материал, который предназначен для мебели. Ведь мебель обычно используется в комфортных домашних условиях. А автомобиль будет подвергаться как воздействию прямых солнечных лучей, так и сильным морозам.Владельцы Ваз 2107 также часто выбирают в качестве обшивки алькантару. Ее стоимость примерно такая же, что и у натуральной кожи. Более дешевые материалы обычно имеют низкое качество. Алькантара хороша тем, что ее бархатистая поверхность приятна на ощупь и защищает от запотевания локтя. Ее легко очистить от грязи, она легко переносит перепады температур. Ее несложно использовать в процессе перетягивания элементов салона. Можно даже приобрести алькантару с самоклеющейся основой, что облегчит работу с ней в разы. Клей – очень важный материал для дальнейшей работы. Клей «Момент» не годится для подлокотника. Со временем он приведет к вспучиванию и отслоению кожи от корпуса. Лучше всего использовать специальный клей для автокожи.

Для того, чтобы бардачок приятно выглядел и изнутри, можно использовать обыкновенный карпет. Он недорого стоит, устойчив к царапинам и не рвется. Это очень практично, учитывая, что вы будете хранить внутри изделия.

Итак, переходим к описанию самого процесса обтягивания.

  1. С помощью выкройки из миллиметровой бумаги перенесите контуры деталей подлокотника на изнаночную сторону облицовочного материала. Нужно учитывать, что для крышки придется добавить несколько миллиметров, что связано с наложенным на нее паролоном. У других же деталей лучше убрать два миллиметра, чтобы натянуто обивку и посадить ее как можно плотнее.
  2. Нанесите клей на один край детали и осторожно приклейте ее к корпусу. Каждую следующую сторону детали приклеивайте спустя несколько минут, чтобы давать возможность клею подсохнуть.
  3. Предварительно прогревайте материал с помощью фена. Если используете кожу, то можете подержать ее в течении 15 минут в теплой воде. Работать с таким материалом будет сложнее, но в итоге получится более аккуратный результат.
  4. Загибайте края материала во внутреннюю сторону, а излишки отрезайте.
  5. Материал нужно натягивать как можно сильнее – иначе он будет небрежно болтаться.

Установка

Чаще всего устанавливают подлокотник следующим образом: зажимают болтами, которые удерживают замки ремней безопасности. Сиденья придется сместить вперед, крепежные болты нужно будет выкрутить, вставить туда вилкообразные скобы крепления подлокотника и затянуть болты обратно. Некоторые же делают специальные уголки, с помощью которых подлокотник крепят к полу саморезами.

Изготовление и монтаж подлокотника ВАЗ 2107

Владельцы “семерки” часто стараются придать ей индивидуальные черты, сделать автомобиль удобней и комфортнее. Монтаж подлокотника на ВАЗ 2107 — недорогой и простой способ улучшить эргономику места водителя и переднего пассажира. Установив подлокотник на ВАЗ 2107, кроме дополнительного комфорта, можно получить:

  • дополнительное отделение для мелких предметов;
  • подставку для бутылки с напитком или стаканов;
  • место для удобного расположения кнопок управления (например, стеклоподъемниками).

В продаже имеются готовые подлокотники, но только индивидуальная деталь, изготовленная самостоятельно, может идеально вписаться в интерьер салона, соответствуя вкусам и требованиям водителя.

Проектирование подлокотника на Ваз 2107

Начать следует с проведения замеров размеров в месте установки подлокотника. Эти параметры могут немного отличаться даже в машинах одной серии. В случае, если салон дорабатывался, менялись сиденья или консоль, без предварительных замеров не обойтись. Полученные результаты лучше сразу наносить на эскиз подлокотника, чтоб после не пришлось долго разбираться с записями. Обязательно следует учесть такие параметры:

  • высота подлокотника ВАЗ 2107;
  • расстояние между креслом водителя и пассажира;
  • промежуток между замками, удерживающими ремни безопасности;
  • габариты ручки и высоту подъема “ручника”;
  • расстояние до торпеды или консоли.

На основании эскиза и результатов измерений необходимо сделать чертеж в трех проекциях. При расчете размеров конструкции следует учесть толщину войлока или поролона на стенах подлокотника. Также нужно предусмотреть и разметить места соединений и крепления для стенок и крышки подлокотника.

Важно: надежное крепление конструкции можно обеспечить лишь при помощи креплений к деталям салона.

Материалы для изготовления подлокотника

Для изготовления корпуса лучше всего применить ДСП или фанеру примерно 8 мм толщиной. Такой материал доступен, легко обрабатывается и обеспечивает достаточную прочность конструкции. Если форма подлокотника предусматривает изогнутые поверхности, подойдет только фанера — ее можно согнуть после отпаривания. Обшить подлокотник можно кожей, дерматином или тканью, а под ошибку поместить поролон или войлок. Также понадобятся металлические уголки, саморезы и клей.

Для выпиливания деревянных деталей подойдет электролобзик.

Как самостоятельно сделать и установить подлокотник на ВАЗ-2107

Такой изъян, как дефицит подлокотника на ВАЗ-2107, устраняется с легкостью. Естественно, можно купить, но если изготовить его своими руками, в салоне появится удобная вещь, которая идеально впишется в общий дизайн салона и будет отвечать запросам хозяина автомобиля.

Место водителя в автомобиле должно быть удобным и комфортным, а подлокотник – это одна из составляющих комфорта, ведь рука, лежащая на нем, расслабляется, нагрузка на руки и позвоночник становится меньше, вследствие этого водитель меньше устает, а поездки на дальние расстояния не так сильно выматывают.

Универсальный подлокотник обладает некоторыми удобными функциями, которые делают поездку на авто еще более комфортной:

  1. Бокс для небольших предметов. Очень полезен, в нем можно разместить средства защиты, деньги, документацию, которые часто нужны под рукой.
  2. Специальное место для маленькой бутылки с водой либо стаканчика.
  3. Механизм, дающий возможность двигать опорную подушку.
  4. Кнопки управления электронными приборами, расположенными на панели.

Изготовление подлокотника на ВАЗ-2107: чего начать

Прежде чем приступить к изготовлению подлокотника, необходимо сделать замеры расстояний и размера по месту предварительной установки. Выполнять эти действия нужно в своем салоне, так как некоторые параметры могут отличаться даже в автомобилях одной серии. Чтобы потом не пришлось вспоминать какой замер и откуда, все параметры необходимо вносить на заранее нарисованный эскиз будущего подлокотника.

На нем будет хорошо видно, какие расстояния и габариты замерены, и какие еще осталось внести. Имея самостоятельно выполненные чертежи, в процессе изготовления не нужно возвращаться к машине, чтобы уточнить некоторые параметры. Необходимо нанести такие замеры:

  • расстояние между креслами;
  • высоту уровня подлокотника;
  • промежуток между рычагом ручного тормоза и поверхностью спинки кресла (предусматриваем безопасность для пассажиров, сидящих сзади);
  • расстояние между замками ремня безопасности, позволяющее свободно пристегивать их;
  • габариты ручного тормоза и высоту подъема ручки (подлокотник будет устанавливаться сверху некоторой его части).

Проектирование элементов для подлокотника на ВАЗ-2107

Используя снятые параметры, делаем чертеж. Для удобства желательно начертить подлокотник в трех плоскостях: вид сбоку, сверху и сзади (спереди по необходимости). Далее на все чертежи наносим размеры деталей, из которых он состоит. Для крышки, а также стенок, к которым она будет крепиться, нужно указать место крепежа с размерами, а также точки их соединения. У кого имеется опыт в конструировании, самостоятельно разработает механизм более сложной сдвижной крышки.

Фиксировать самодельный подлокотник на ВАЗ-2107 можно будет за счет очень плотной посадки либо на заранее подготовленный крепеж. В первом варианте на боковых деталях нужно предусмотреть пазы, которые плотно сядут на нижнюю часть салона. Во втором – нанести места крепления на чертеже и в салоне автомобиля.

Не стоит забывать о толщине подкладочного материала для боковых стенок подлокотника. В обоих вариантах закрепления подлокотника все дополнения фиксируем в чертеже. После тщательной подготовительной работы основная работа будет приносить удовольствие, если, конечно, при проектировании не было ошибок.

Необходимый материал

Для изготовления крышки и корпуса желательно применять древесину, толщиной в пределах 8 мм. Хорошо поддается обработке ДСП и фанера. Если опорная подушка либо передняя панель планируется с изгибами, то подойдет только фанера – она легко выгибается под воздействием пара. Для наружной обшивки подойдет кожа, замша, дерматин и т. д.

Детали вырезаем ножовкой по дереву. Если нужно изготовить изгибы, то желательно применять электролобзик, он позволит легко выпилить желаемые фигурные элементы.

После выпиливания всех деталей собираем корпус, применяя саморезы или столярный клей. Если его крепление не будет производиться путем плотной посадки, то следует определиться с толщиной прокладочного материала. Приготовленные накладки наклеиваем по бокам или крепим теми же саморезами. Далее обтягиваем весь корпус понравившимся материалом. Чтобы опорной подушке придать мягкость и желаемую форму, наклеиваем на верхнюю часть крышки поролон. Сверху на него настилаем войлок и крепим по бокам крышки. После этого обтягиваем нужным материалом и устанавливаем на корпус с последующим закреплением на петли. При желании обтягиваем внутреннюю часть подлокотника.

https://youtu.be/NJBdDZ2ZOvg

 

Чертежи как сделать своими руками подлокотник на ваз 2107

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее – показали 🙂 вам Чертежи как сделать своими руками подлокотник на ваз 2107. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации – напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!Если вам не сложно – оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Чертежи как сделать своими руками подлокотник на ваз 2107.

Как сделать своими руками подлокотник на ваз 2107

Пожалуй, каждый автолюбитель мечтает об автомобиле, выгодно отличающемся на фоне безликой серой массы аналогичных моделей. Желание с удобством, комфортом передвигается на своем автотранспорте заставляет автовладельцев искать оригинальные дизайнерские решения, одним из которых является подлокотник.Подлокотник в автомобиль – вещь, сугубо индивидуальная, требующая особого подхода.

Большинство предлагаемых автомагазинами аксессуаров являются стандартными и рассчитанными на как можно большое количество марок автомобилей безотносительно к их конструктивным особенностям. По этой причине подлокотник лучше всего делать самостоятельно. Исключение составляют случаи, когда подлокотник является дополнительной опцией в комплектации автомобиля или же его возможно купить у официальных дилеров под конкретную марку. Рассмотрим в качестве примера один из подлокотников, изготовленных своими руками в домашних условиях. Для этого нам понадобятся: фанерный лист, толщиной около 1,5 см, гвозди, столярный клей ПВА, поролон, кожа (натуральная или кожезаменитель).

Процесс изготовления:

  1. Снимаем необходимые размеры в предполагаемом месте расположения подлокотника и изготавливаем трафарет. Для наибольшего удобства лучше всего использовать картон, ввиду его прочности и простоте в использовании. Примеряем трафарет. Вносим коррективы.
  2. На основе трафарета вырезаем детали подлокотника. Рекомендуется использовать электролобзик. Получившиеся детали обрабатываем напильником или шлифовальной бумагой.
  3. Склеиваем полученные детали или прибиваем маленькими гвоздиками. Отметим, что при использовании гвоздей на поверхности дерева возможно возникновение трещин и разломов. Поэтому использовать гвозди необходимо осторожно. Даем время застыть клею.
  4. Делаем отсеки для мелочевки.
  5. Их дизайн, размеры и глубину можно выбирать произвольно.5.Обтягиваем подлокотник кожей. Для этого кожу смазываем столярным клеем и аккуратно натягиваем на поверхность подлокотника так, чтобы не образовывалось складок, вздутий и воздушных пузырей. После этого разглаживаем кожу раскаленный утюгом – таким образом клей быстрее сохнет и равномерно распределяется по поверхности, не оставляя при этом складок и замятин.
  6. Изготавливаем крышку. Общая длинна крышки должна быть несколько больше длинны подлокотника. Прежде чем обтянуть крышку, под кожу лучше всего подложить кусочек поролона.
  7. Привинчиваем петли к крышке и к корпусу подлокотника, производим установку в автомобиль.
  8. Подлокотник готов. Для большей красоты и долговечности можно использовать крем по уходу за обувью, либо иные средства для кожи.

Подлокотник на ВАЗ 2114: установка своими руками, самостоятельное изготовление

Содержание:

  1. Изготовление своими руками
  2. Готовые изделия
  3. Советы по выбору
  4. Установка

Автомобили ВАЗ прекрасны тем, что они легко и дешево поддаются модернизацию, тюнингу и прочим изменениям. Причем большую часть работ можно выполнить своими руками.

Водители, проводящие за рулем много времени, хотят чувствовать максимальный комфорт, удобство. И если при движении по узким улочкам или в плотном трафике обе руки держатся на руле, то в более спокойных ситуациях правая рука убирается. А куда? На подлокотник, которого нет?

Действительно, подлокотник на ВАЗ 2114 будет совершенно не лишним элементом, положительно сказывающимся на эргономике автомобиля. Сегодня мы поговорим в нашем материале о том, какие они бывают, как изготовить подлокотник своими руками или установить готовую конструкцию.

Ручная работа

Для создания подлокотника для ВАЗ 2114 вам понадобятся чертежи. Их можно отыскать на просторах Интернета, либо выполнить самостоятельно, учитывая свои личные пожелания и предпочтения.

Серьезных проблем по самостоятельному изготовлению подлокотника не должно возникать. Тут главное иметь хорошее настроение, набор инструментов и материалов.

  1. Подготовьте место для работы.
  2. Сделайте замеры участка салона, где планируется разместить подлокотник. Ставят его непосредственно между передними креслами. Конструкция может быть компактной или максимально большой. Все зависит от ваших пожеланий.
  3. Сделав замеры, приступайте к чертежам.
  4. Далее купите материал для обшивки, который будет хорошо сочетаться с интерьером автомобиля.
  5. В качестве материала для каркаса отлично подойдет ДСП.
  6. Вырежьте необходимые элементы конструкции, зашлифуйте их, чтобы не осталось неровностей, острых углов, о которые может порваться обшивка при натяжении.
  7. Элементы из ДСП соединяются между собой саморезами. Вручную это делать сложно, потому вооружитесь шуруповертом.
  8. Продумайте наличие внутреннего пространства, полочек и отсеков. Их следует предусмотреть еще на этапе формирования чертежа.
  9. Верхняя крышка подлокотника обязательно должна оказаться немного больше самого корпуса. Примерно на 2-5 сантиметров, или как вам будет удобнее. Главное, не меньше 20 миллиметров. Также потребуется крышка самого подлокотника, на который вы сможете класть свою руку во время вождения. Ее длину обычно выбирают на 20 сантиметров больше корпуса. Хотя тут тоже учитываются ваши личные требования.
  10. Что касается обшивки корпуса подлокотника, то для этого можно использовать все, что имеется у вас в наличии — кожа, кожзам, велюр, пленки, имитирующие карбон, натуральный карбон и так далее.

Виды готовых изделий

Владельцы ВАЗ 2114 прекрасно знают, что заводом-производителем не предусматривается установка подлокотника. Его даже не было в списке опций комплектации во время выпуска данной модели.

Однако преимуществ у этого аксессуара более чем достаточно, что заставило многие фирмы заняться выпуском подлокотников. Это дало возможность компенсировать нехватку столь полезного элемента в автомобилях отечественного производителя.

Представленные на рынке модели можно разделить на две основные категории:

  • Универсальные. Они подходят для установки внутри практически любого салона автомобиля различных производителей;
  • Модельные. Созданы они под конкретные модели конкретного автопроизводителя.

Плюс их можно поделить, в зависимости от конструкции:

Гаджет с баром предусматривают наличие внутреннего пространства под крышкой. Оно разделено на секции, позволяющие хранить всевозможные мелочи.

Как известно, мелочей в машине у водителя всегда много, начиная от коробка спичек, заканчивая запасными свечами, визитками СТО и прочей ерундой. Что самое удивительное, эта ерунда может в любой момент понадобиться. А лучшего места для хранения, чем подлокотник с баром, и не придумаешь.

Советы по выбору

Теперь что касается выбора конкретного подлокотника для автомобиля ВАЗ 2114. На этот счет у нас есть несколько рекомендаций.

  1. Выбирайте конструкцию с баром. Как ни крути, лишние отсеки для хранения вещей никогда не будут лишними.
  2. Обращайте внимание на используемые материалы и качество исполнения подлокотника. Плюс присмотритесь к механизмам, отвечающим за открытие и закрытие крышки. Все это постоянно будет под рукой, довольно часто использоваться. Следовательно, если конструкция окажется низкого качества, в скором времени подлокотник придется опять менять.
  3. Уровень комфорта. Желательно сначала примерить подлокотник на его потенциальном новом месте, прежде чем приступать к установке. Убедитесь, что вашей руке действительно удобно, вы без проблем пролезаете своей рукой в имеющиеся отверстия. Изучая некоторые модели подлокотников с баром, складывается впечатление, словно отсеки делались из расчета не настоящей мужской руки, а какой-то детской ручки. Опустив внутрь какую-то вещь, достать ее не получается, поскольку рука не влезает.

Установка

Перед началом работ необходимо вооружиться определенным набором инструментов и материалов:

  • Подлокотник. Как мы уже отмечали, можно купить готовое изделие, или изготовить его своими руками. Какой вариант лучше — решайте сами;
  • Болты М6х20. В большинстве случаев они идут в комплекте с подлокотником;
  • Ключи для демонтажа крепежей;
  • Хорошее настроение;
  • Свободное время.

Что ж, теперь будем переходить непосредственно к установке. Некоторые модели могут несколько отличаться по методам и нюансам установки, но мы будем рассматривать стандартный вариант, который встречается чаще всего для автомобиля ВАЗ 2114.

  1. Обеспечьте себе доступ к отверстиям, с помощью которых будет фиксироваться на своем новом месте ваш подлокотник. Для этого передние кресла сдвигаются максимально вперед.
  2. Теперь возьмите подходящий ключ и извлеките болты, отвечающие за крепление замка ремня безопасности.
  3. Далее сиденья смещаются в противоположную сторону, то есть максимально назад, к задним креслам.
  4. Открутите второй болт крепления. Он находится несколько выше первого, который вы уже демонтировали.
  5. Приступаем к установке аксессуара. Вилку стойки подлокотника совмещают с большими отверстиями для замка ремня безопасности.
  6. Так отверстия подлокотника должны совпасть с местами, откуда вы не так давно выкрутили два болта.
  7. Чтобы обратно установки замки ремней, возможно, придется несколько изогнуть кронштейн. Страшного в этом ничего нет, потому не бойтесь.

Как видите, для установки подлокотника требуется выполнить несколько до безобразия простых действий. Ничего сверлить и варить скорее всего не придется.

Советуем посетить несколько магазинов с автомобильными аксессуарами, где предлагаются подлокотники. Есть множество моделей, которые идеально подходят именно под ВАЗ 2114. Даже если в обычном магазине отыскать их не удалось, всегда имеется доступ к Интернет-магазинам. Пусть под заказ они будут стоить немного дороже, зато с установкой не возникнет проблем.

Подлокотник своими руками для авто — Поделки для авто

Хочу показать работу, которую проделал пару лет назад, собрал подлокотник своими руками для своего автомобиля. Начиналось всё как обычно с миллиона примерок и подрезаний. После того как внешние габариты пришли в норму, основная часть работ переместилась на стол.

Далее уже на столе позанимался самим внутренним ящиком а потом начал заниматься самой крышкой.Крышку я решил делать двойную, с отдельно открывавшимися отделениями

Далее позанимался самим замком, который тоже делал сам

Далее началась работа над самой панелью. Для неё я выбрал как и до этого композит композит которое время ушло на выбор варианта эргономики.Решил также сделать по центру отделение с крышкой «хлебница»

Далее начались работы связанные с наклеиванием шпона после было нанесение лака

Как сделать подлокотник на ваз 2107 фото своими руками

Как укрепить сетку от комаров на старом деревянном окне кот

Наверное, каждый автолюбитель задумывался над тем, как выделить свой автомобиль на фоне других при помощи различных обвесов, спойлеров и прочих элементов тюнинга. Да, возможно, эти детали и придадут спортивности вашему железному коню, однако комфорта и мощности от этого не прибавится. Поэтому стоит задуматься над более практичным вариантом тюнинга, например о дополнительном подлокотнике. Такая вещь не.

Как сделать в машину подлокотник своими руками и обшить его

На что вы в первую очередь обращаете внимание, когда приобретаете новый автомобиль? Технические характеристики, мощность двигателя, объём бензобака и расход топлива? А может, внешний вид бамперов, спойлеров, форму фар или цвет кузова? Как бы красиво ни выглядела ваша машина со стороны, вы-то будете проводить большую часть времени именно в её салоне. Так что забота об интерьере автомобиля — это не блажь, а вполне необходимое условие при покупке нового железного коня. И если с обивкой сидений и толщиной руля всё более или менее понятно, то как быть с таким загадочным элементом, как подлокотник? Нужен он или нет? И если всё же нужен, то как его сделать и установить в автомобиль, изначально не предполагающий подлокотника в базовой комплектации? Можно ли всё создать своими руками или лучше не мучиться и заказать работу у мастера?

Нужен ли подлокотник в авто

Некоторые модели автомобилей бюджетного сегмента выпускаются в продажу без специальной подставки под локоть. Водители быстро привыкают, и даже не замечают, что в их автомобиле чего-то не хватает. Поэтому встаёт логичный вопрос: а есть ли, вообще, какая-то польза от подлокотника?

На самом деле есть, и она довольно заметная. Подлокотник значительно снижает нагрузку на мышцы руки и спины при частом использовании рычага передач. Особенно это актуально в машинах с механической коробкой переключения передач. В поездках на большие расстояния и даже в обычных пробках рука напрягается и устаёт, в некоторых случаях мышцы начинает сводить, что может повлечь за собой попадание в ДТП.

подлокотник в автомобиле значительно снижает нагрузку на мышцы руки и спины

Ещё один приятный момент — возможность использования подлокотника в качестве места хранения полезных мелочей. Бутылка с водой, кошелёк, документы на автомобиль, футляр с солнечными очками и многое другое можно поместить внутрь, и они всегда будут у вас под рукой (в прямом и переносном смысле). У дорогих моделей часто встречаются подлокотники, оборудованные кнопками управления некоторых устройств автомобиля.

К тому же обычный подлокотник способен создать в автомобиле атмосферу домашнего уюта и сделать пребывание в нём более комфортным.

Как сделать своими руками эту деталь в машину

В первую очередь выберите материал, из которого будет изготовлен корпус, а также ткань для последующей обивки. Их толщина влияет на размеры будущего изделия. Следом нужно произвести все необходимые замеры, и только после этого приступать к построению чертежа.

О выборе ткани для обтяжки мы расскажем чуть позже, а вот на материале для самого подлокотника остановимся подробнее.

Выбор материала

Лучше всего для корпуса подлокотника подойдёт материал на основе дерева. Это может быть доска ДСП, ДВП или же обычная фанера. Если предполагаемая конструкция не имеет закруглений, то ваш выбор ничем не ограничен. В противном случае единственный материал, который вам подойдёт — это фанера, так как только её можно согнуть, подержав какое-то время над паром или размочив в горячей воде.

чтобы согнуть фанеру, размочите её в ванне с горячей водой

Учитывайте толщину доски: она не должна быть меньше 0,8 см или толще 1,5 см. Идеальный вариант, который будет достаточно прочен, но не особенно громоздок — фанера толщиной 1 см. Для обивки крышки понадобится обыкновенный поролон.

Не забудьте приготовить сопутствующие инструменты: метровую ленту, миллиметровую бумагу, а также электрический лобзик для распила доски на детали.

Замеры для будущего чертежа

Изготовление подлокотника нужно начать с измерения необходимых параметров. Для этого вооружитесь метровой лентой, ручкой и листом бумаги, куда вы будете записывать все полученные данные.

  1. Измерьте расстояние между передними сидениями.
  2. Держась правой (или левой, в зависимости от расположения руля) рукой за рычаг переключения передач, определите максимально удобную высоту будущего подлокотника.
  3. Замерьте расстояние от ручного тормоза до тыльной стороны сидений.
  4. Чтобы подоконник не мешал застёгиванию ремней безопасности, измерьте расстояние между их замками.
  5. Если вы планируете устанавливать подлокотник таким образом, что он частично будет расположен над ручкой ручного тормоза, то переведите её во включённое положение, а затем измерьте размеры и высоту подъёма.
  6. Измерьте место, к которому будет крепиться ваше изделие.

измерьте расстояние между сидениями, чтобы узнать размер будущего подлокотника

Очень важно выбрать материал для обивки подлокотника прежде, чем начитать непосредственное изготовление детали. Может понадобиться корректировка параметров с учётом толщины материала.

Проектирование элементов

Произведя все необходимые замеры, принимайтесь за составление чертежа будущего подлокотника. Будьте внимательны: даже небольшие погрешности могут привести к тому, что ваше изделие не установится на своё место или будет мешать работе других элементов автомобиля.

  1. Создавая проект, начертите схему подлокотника с учётом всех размеров и пропорций. Для больше точности изобразите деталь как сбоку, так спереди и сзади. Не забывайте подписывать длины сторон: вам будет легче переносить разметку на материал.
  2. Сделайте чертёж для верхней части подлокотника — будущей крышки.
  3. Продумайте способ крепления крышки: будет она откидываться или сгибаться. В зависимости от этого определите места нахождения пазов или других крепежей.
  4. Если деталь будет иметь не строго прямоугольную форму, тщательно проработайте места изгибов.
  5. Заранее определите длины саморезов, которые будут использоваться в работе. Если их размеры будут отличаться в различных частях изделия, укажите это на схеме.
  6. Решите, каким образом будет установлен сам подлокотник: с помощью специальных креплений или плотной фиксации между сидений. При необходимости добавьте на схему пазы в нижней части конструкции.

с помощью полученных при замерах данных постройте схему будущего подлокотника

После того как чертёж готов, его нужно перенести на миллиметровую бумагу (её можно приобрести в любом магазине, торгующем швейными принадлежностями) с точным соблюдением всех параметров. Будьте предельно аккуратны: именно эта выкройка в дальнейшем послужит вам образцом для изготовления подлокотника.

Обратите внимание, что существуют стандарты, которые нужно соблюдать при изготовлении подлокотника. Согласно требованиям Европейской экономической комиссии ООН, он должен выдерживать нагрузку не менее 110 кг, не мешать работе ручного тормоза и ремням безопасности.

Процесс изготовления

Сделать подлокотник своими руками достаточно просто, если у вас есть хоть какой-то опыт работы с электролобзиком. Если вы правильно замерили все расстояния и сделали корректный чертёж, то всё, что вам нужно, это точно следовать схеме и нашим инструкциям.

  1. Вырежьте детали из миллиметровой бумаги. После использования не убирайте их далеко, потому что они ещё пригодятся при обтяжке корпуса материалом.
  2. Приложите их к фанере и перенесите контуры.
  3. С помощью электрического лобзика выпилите необходимые детали.
  4. Для создания закруглений, например, на крышке подлокотника, размягчите фанеру над паром или в горячей воде.
  5. Скрепите все детали с помощью саморезов, согласно проекту. При необходимости можно использовать клей, но один он не сможет прочно удерживать элементы конструкции.
  6. При желании пространство внутри подлокотника можно установить перегородки: у вас получатся отсеки разного размера для хранения полезных мелочей.
  7. На крышку подлокотника приклейте поролон, иначе ваша рука будет ощущать жёсткость дерева даже через материал обивки.

Изготовление подлокотника

выпилите из фанеры детали, согласно схеме продумайте принципы соединения деталей и крепление крышки после того, как все детали соединены, вам осталось приклеить сверху поролон и обтянуть корпус кожей

Ваш подлокотник почти готов: теперь его корпус нужно обшить материалом, а затем установить между сидений предпочитаемым способом.

Видео: изготовление подлокотника своими руками

Обтяжка подлокотника материалом

Для обтяжки нового подлокотника вам понадобится выкройка на миллиметровой бумаге, которую вы делали на этапе изготовления деталей. А также позаботьтесь о следующем наборе материалов и инструментов:

  • материал для обтяжки подлокотника снаружи и изнутри (вам наверняка хватит одного погонного метра, но можете взять материал с запасом);
  • качественный клей;
  • капроновые нити (при желании);
  • мощный фен.

Виды материалов, их преимущества и недостатки разберём далее.

Выбор материалов и инструментов

Для обтяжки подлокотника лучше всего подходит кожа. Вы можете выбрать как натуральную, так и искусственную, которую ещё называют экокожей. Этот материал довольно долговечен и износостоек. Покупая качественный материал, вы можете быть уверены, что он не потрескается при морозе и не выгорит на ярком солнце. Повышенная влажность ему также не страшна. Кроме того, кожа всегда очень стильно смотрится в интерьере автомобиля.

Конечно, в целях экономии средств, вы можете распороть старую кожаную куртку или юбку, чтобы выкроить из неё чехол. Но такой материал будет гораздо хуже по качеству, чем специализированная автомобильная кожа среднего ценового сегмента. Материалы, предназначенные для перетяжки мебели, тоже не подойдут, так как рассчитаны на использование в помещении с постоянной комнатной температурой. Подлокотник, обшитый неподходящим материалом, очень быстро придёт в негодность.

Чтобы сэкономить на покупке материалов, вы можете использовать искусственную кожу для обивки той части корпуса, которая расположена между сидений и не подвергается постоянному внешнему воздействию. А вот крышку подлокотника лучше обтянуть качественной натуральной кожей, которая более устойчива к царапинам и мягче на ощупь.

кожа — классический выбор для обтяжки подлокотника в автомобиле

Ещё один популярный материал, использующийся в обшивке автомобилей — это алькантара. Её также называют искусственной замшей. Однако не стоит думать, что этот материал дешёвый, из-за того, что в нём есть слово «искусственный». Оригинальная алькантара обойдётся вам практически в ту же сумму, что и натуральная кожа. Конечно, у неё есть менее дорогие заменители, однако и качество их ниже. Алькантара представляет собой нетканый материал с приятной бархатистой поверхностью. Она легко очищается от загрязнений, устойчива к перепаду температур и не боится искр. так же, как и кожа, она довольно эластична, поэтому ей легко обтянуть элементы салона. К тому же в продаже можно найти алькантару на самоклеящейся основе, что избавит вас от выбора и применения клея в процессе перетяжки.

Этот материал стоит выбрать в том случае, если он уже встречается в интерьере автомобиля, например, в обшивке дверей, панели управления или руля.

алькантара — износостойкий, но приятный на ощупь материал, который сделает салон более уютным

Если у вас имеется специальный аппарат для флокирования, то вы можете покрыть подлокотник флоком. Это довольно длительный процесс, и выполнить его гораздо сложнее, чем обычную перетяжку кожей, поэтому не стоит отдавать большие деньги за инструменты ради одного подлокотника.

Позаботьтесь о выборе качественного клея. Многие используют для этих целей обычный клей «Момент», однако он не предназначен для использования на недышащих поверхностях. Поначалу всё будет выглядеть идеально, но материал, приклеенный таким средством, быстро вспучится и отойдёт от корпуса. Если хотите избежать подобных проблем, приобретите в специализированном магазине клей для автокожи. Он будет стоить несколько дороже, но окупится в процессе эксплуатации автомобиля.

используйте для обтяжки деталей автомобиля качественный специализированный клей

Если вы планируете сделать на материале декоративные строчки, то используйте прочные капроновые нити.

Не забудьте, что изнутри нужно тоже уложить материал. Оптимальным вариантом для этого будет карпет. Во-первых, он обладает низкой стоимостью. Во-вторых, его очень сложно поцарапать и уж тем более порвать. Это очень важно, ведь внутри отделений могут лежать острые предметы. Кроме того, за ним практически не нужно ухаживать. Вы можете не беспокоиться, что он выгорит на солнце или заплесневеет.

изнутри подлокотник лучше всего обить карпетом, так как он дешёвый и практичный

Как обтянуть подлокотник

Итак, вы уже сделали деревянный корпус вашего будущего подлокотника и приклеили поролон к крышке. По сути, ваше изделие уже готово. Всё что нужно, это обтянуть всю конструкцию выбранным материалом и установить на своё место в автомобиле. Процесс обтяжки выглядит следующим образом.

  1. Возьмите вырезанные из миллиметровой бумаги лекала для деревянных деталей. С их помощью вы сможете вырезать подходящие по размеру и форме куски материала.
  2. Перенесите контуры деталей на изнаночную сторону материала. Обратите внимание, что для крышки нужно добавить несколько миллиметров в зависимости от толщины поролона. Если вы используете эластичный материал, наподобие кожи или алькантары, стоит убавить пару миллиметров у остальных деталей, чтобы обивка лучше натянулась и плотнее сидела.
  3. Нанесите тонкую полоску клея на один из краёв детали и приклейте её к корпусу. Подождите несколько минут, чтобы клей схватился, а затем натяните материал и приклейте вторую сторону. А также приклейте свободные края.
  4. Чтобы материал лучше тянулся, прогревайте его феном. Для этих же целей вы можете замочить на 15–20 минут кожу в тёплой воде, но с влажным материалом может быть несколько сложнее работать.
  5. Подобным образом обтяните материалом все детали. В верхней части подлокотника края материала загните во внутреннюю сторону и проклейте. Излишки отрежьте.
Обтяжка на фото

вырежьте детали из материала перенесите контуры деталей на материал уложите материал на деталь, приклейте одну из сторон, а вторую плотно натяните и также приклейте при успешной работе на покрытии не будет складок и перекосов

Как следует натягивайте материал, иначе он будет некрасиво болтаться. Скорее всего, у вас появятся свободные края. Их можно смело отрезать.

Видео: изготовление крышки подлокотника и обтяжка его тканью

Закончив с внешней частью подлокотника, принимайтесь за внутреннюю. Её можно обклеить по тому же принципу: перенести контуры лекал на материал, вырезать и приклеить. Не забывайте учитывать толщину фанеры, из которой изготовлен подлокотник. Если её толщина 1 см, то отнимите по 1 см с каждой из сторон детали для дна, а также для некоторых из стенок. Если вы используете для внутренней обивки карпет, то помните, что он не так эластичен, как кожа или алькантара.

Процесс внутренней обивки станет несколько сложнее, если вы установили множество перегородок. В этом случае можно сделать выкройки для каждого из отсеков, заново измерив их параметры.

Выпилить детали из фанеры, а затем обтянуть готовый подлокотник материалом не так сложно. Куда сложнее — правильно измерить все расстояния и сделать чертёж для будущего изделия. Основные проблемы возникают именно на этом этапе. Но если вы прошли его успешно, то и всё остальное пойдёт как по маслу. В самом крайнем случае можете обратиться в мастерскую, специализирующуюся на изготовлении подобных деталей. Там за определённую плату вас подробно проконсультируют, сделают чертёж, а при желании и всё остальное. Если же вы по-прежнему горите желанием сделать всё сами, то перечитайте наши инструкции и принимайтесь за дело.

Источники

  • zen.yandex.ru/media/vaganov/obzor-podlokotnika-kettuning-v-vaz210107-5ecfd8790a793d54c3af67d5
  • ladaautos.ru/vaz-2107/kak-samostoyatelno-sdelat-i-ustanovit-podlokotnik-na-vaz-2107.html
  • 7vaz.ru/tjuning/podlokotnik.html
  • drive2.ru/l/560786390489498412/