Шаровая опора автомобиля — соединительная конструкция, входящая в состав подвески и позволяющая закреплённому на ней колесу вращаться в различных направлениях. Выход её из строя во время движения может привести к серьёзной аварии. Поэтому каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать алгоритм проверки работоспособности и замены шаровых опор.
НАЗНАЧЕНИЕ ШАРОВЫХ ОПОР ВАЗ 2107
Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.
Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.
КОНСТРУКЦИЯ ШАРОВЫХ ОПОР ВАЗ 2107
Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:
- корпуса;
- шарового пальца;
- пружины;
- пыльника.
Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.
В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:
- из конструкции исчезла пружина;
- стальной пыльник был заменён на пластиковый;
- неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
- ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.
ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ШАРОВЫХ ОПОР ВАЗ 2107
Основные причины выхода ШО из строя следующие:
- Знакопеременная ударная нагрузка. В результате разрушается шаровой палец, запрессованный в проушину подвески. Опора сконструирована так, что ударные нагрузки, приходящиеся на шар пальца, очень велики. При низком качестве дорог эти нагрузки кратно увеличиваются. В таких условиях даже качественная ШО не сможет полностью выработать свой ресурс.
- Дефицит смазки. Под действием ударных нагрузок смазка из ШО постепенно выдавливается. Кроме этого, со временем смазка теряет свои оригинальные свойства.
- Разрушение пыльника. Пыльник защищает шарнирное соединение от попадания грязи. Если в нём появляется трещина, грязь, попавшая в шарнир, превращается в абразивный материал и стачивает поверхность шарового пальца.Через трещину в пыльнике в шарнир попадает грязь и стачивает поверхность шарового пальца
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ШАРОВЫХ ОПОР ВАЗ 2107
К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:
- Посторонние звуки. Во время движения со стороны колеса начинает раздаваться стук или скрежет. Особенно отчётливо это проявляется на неровной дороге при скорости около 30 км/ч и обычно является следствием частичного разрушения шара на пальце опоры.
- Раскачивание колеса. При наборе скорости колесо начинает слегка раскачиваться в разные стороны. Происходит это вследствие люфта, возникающего в ШО из-за её износа. Ситуация довольно опасная, и люфт нужно оперативно устранить. В противном случае колесо на скорости может развернуться под прямым углом к кузову.Люфт в шаровой опоре приводит к раскачиванию переднего колеса, которое может на скорости развернуться
- Скрежет и скрип при повороте руля влево или вправо. Причиной является отсутствие смазки в одной из ШО (обычно из строя выходит только одна из опор).
- Неравномерный износ передних и задних шин. Это может произойти не только из-за неисправных ШО. Причиной неравномерного износа может стать неправильно выставленный развал и схождение колёс, недостаточное или избыточное давление воздуха в отдельных колёсах и т. п.
ДИАГНОСТИКА ШАРОВЫХ ОПОР ВАЗ 2107
Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.
- На слух. Для этого потребуется помощник. Два человека раскачивают автомобиль с заглушённым двигателем, одновременно надавливая с двух сторон на капот автомобиля. Если при этом со стороны одного из колёс раздаётся нехарактерный звук, соответствующая ШО изношена или нуждается в смазке.
- Выявление люфта ШО. Колесо, на котором с большой долей вероятности вышла из строя опора, поднимается домкратом примерно на 30 см. Помощник из салона до отказа выжимает педаль тормоза. После этого следует с силой покачать колесо сначала в вертикальной плоскости вверх и вниз, затем вправо и влево. При заблокированных тормозах люфт сразу проявится. Даже если он незначителен, ШО всё равно необходимо поменять.Для выявления люфта шаровой опоры колесо следует сначала покачать вверх и вниз, а затем вправо и влево
- Осмотр шаровых пальцев. Этот способ актуален лишь для последних моделей ВАЗ 2107, ШО которых имеют специальные смотровые отверстия для контроля износа шарового пальца без разборки опоры. При износе пальца более 6 мм шаровую опору следует заменить.
ВЫБОР ШАРОВЫХ ОПОР ДЛЯ ВАЗ 2107
Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла. Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:
- палец должен изготавливаться только из высоколегированной стали;
- шар пальца должен в обязательном порядке подвергаться процедуре цементации (поверхностного упрочнения), а тело пальца должно быть закалено, а затем охлаждено в масле.
Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.
Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому есть лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ 2107. К ним относятся:
- Белебеевский завод «Автокомплект»;Шаровые опоры «Белебей» пользуются большой популярностью у владельцев ВАЗ 2107
- ПО «Начало»;Шаровые опоры производства ПО «Начало» дороже опор «Белебей», и найти их в продаже гораздо сложнее
- Pilenga (Италия).Итальянские ШО Pilenga — одни из самых дорогих и долговечных опор для ВАЗ 2107
При выборе шаровых опор для ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких изделий на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что способны ввести в заблуждение даже специалиста. Единственным критерием, позволяющим отличить подделку от оригинала, является цена. Некачественные ШО стоят вдвое дешевле настоящих. Однако экономить на деталях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь водителя, недопустимо.
ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР ВАЗ 2107
Шаровые опоры на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. На первых «семёрках» устанавливались разборные ШО, из которых можно было извлечь изношенный шаровой палец и заменить его. Современные же опоры не разбираются. Более того, если даже допустить возможность разборки, всё равно отремонтировать ШО не удастся, так как шаровые пальцы для ВАЗ 2107 давно сняты с производства.
Для замены ШО потребуется:
- комплект новых шаровых опор;
- домкрат;
- приспособление для выдавливания опор из проушин;
- комплект рожковых и торцевых ключей;
- молоток;
- отвёртка с плоским лезвием.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЗАМЕНЕ ШАРОВЫХ ОПОР
Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом.
- Поддомкрачивается и снимается колесо, на котором планируется замена ШО.
- Рожковым ключом на 22 откручивается гайка крепления верхнего шарового пальца.Гайка крепления верхнего шарового пальца ВАЗ 2107 откручивается ключом на 22
- С помощью специального приспособления палец выпрессовывается из проушины.Верхний шаровый палец ВАЗ 2107 выдавливается с помощью специального приспособления
- Вместо приспособления для выдавливания пальца можно использовать молоток, которым наносится несколько ударов по подвеске. При этом палец поддевается монтажной лопаткой и вытаскивается вверх. Так как монтажная лопатка используется в качестве рычага, она должна быть довольно длинной.Вместо приспособления для выдавливания шарового пальца можно использовать молоток
- Ключом на 13 откручиваются три болта крепления верхней опоры к подвеске.Болты крепления верхней шаровой опоры откручиваются ключом на 13
- Верхняя шаровая опора извлекается из подвески.
- Ключом на 22 ослабляется (на 6–7 оборотов) гайка крепления нижней шаровой опоры. Полностью выкрутить её невозможно, так как она упрётся в рычаг подвески.
- С помощью специального приспособления из проушины выдавливается нижний шаровой палец.Нижний шаровый палец ВАЗ 2107 тоже выдавливается с помощью специального приспособления
- Гайка крепления шарового пальца откручивается полностью.
- Ключом на 13 откручиваются три крепёжных болта на проушине. Нижняя ШО извлекается из подвески.Нижние болты крепления шаровой опоры откручиваются торцовым ключом на 13
- Устанавливаются новые шаровые опоры.
- Подвеска собирается в обратной последовательности.
ВИДЕО: ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ ВАЗ 2107
Таким образом, технически заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 довольно просто. Однако на практике для выдавливания шаровых пальцев из проушин потребуется немалая физическая сила. Поэтому любому автовладельцу перед началом работ по замене ШО следует реально оценить свои возможности.
Замена шаровых опор
Наконец-то нашел время поменять шаровые опоры, а то купил давно, вместе с сеткой еще. Все в багажнике катались, не до них было. Не скажу что что-то стучало, просто для профилактики пожалуй. Да и за время пользования машиной появилось некое предчувствие что ли, шестое чувство, не знаю как объяснить даже. Сросся в общем)))
До этого шаровые менял примерно на 30 000, года четыре — пять назад, и то, только нижние. Менял по ошибке, все не мог найти стук. Оказалось что просто не правильно затянули сайлентблоки на заводе. ВАЗсервис))
На замену в общей сложности потребовалась неделя, т.к менял по выходным.
На всякий случай к шаровым (ТРЭК Чемпион, усиленные верхние и нижние) купил и «вилку». И еще, в комплекте нет крепежа, докупил сразу.
Итак, Часть первая.
Менял в деревне, во дворе. Начал с правой стороны. Тут все как обычно, ничего нового: поднял машину, снял колесо, начал откручивать. Пыльник верхней шаровой порвался, сам шаровый палец имел ощутимый люфт.
Еще бы, 100 000 км по нашим дорогам за шесть лет. Нижняя была во вполне хорошем состоянии, смазка только почернела. Тоже усиленные ТРЭК Чемпион, кстати. Пыльник силиконовый почти такой же эластичный что и на новых.
Открутилось все вполне неплохо, за исключением крепежа нижней шаровой. Головка на 13 с внутренней стороны рычага не пролезла, отпилил болты болгаркой. Пальцы шаровых подзакисли, пришлось воспользоваться «вилкой». Т.е., если обычно достаточно ударить молотком несколько раз по сошкам (места помечены на картинке), то в этот раз этого было недостаточно.
И, кстати, довольно частая ошибка: при использовании всякого рода съемников («вилка» не в счет) постукивать все равно желательно. Иначе можно и съемника лишиться, и руки порезать и шаровую не вынуть.
На всякий случай осмотрел новые шаровые, по традиции смазки в них было недостаточно. Под пыльниками вообще пусто. Исправил.
Все снятые детали заменил на новые.
На замену ушло часа 3-4 неспешной работы.
Часть вторая.
До опор левой стороны добрался только через неделю. Чтобы не мешать соседям поехал в ближайший гаражный кооператив, вернее остатки его. Перевозят потихоньку всех и места там теперь полно, никому не помешаю. Да и советчиков меньше.
Схема та же. Только состояние шаровых оказалось чуть получше чем было на правой стороне. Верхняя вообще без проблем выскочила после первого удара. На замену верхней вместе со снятием ушло минут 15. Я уж было решил что старею раз ничего не сломалось.
А нет, все нормально.
С нижней шаровой пришлось повозиться, как вы наверное догадались. Крепеж старой опоры открутился замечательно.
Опора выскочила почти сразу, аналогично верхней. И тут засада. Гайка шарового пальца проскальзывала вместе с пальцем. Знакомое многим, уверен. Дело в том, что гайку шаровго пальца нижней опоры нельзя открутить сразу, в кулак упирается. И после выбивания из сошки палец это очень часто начинает прокручиваться. И чем бы я её не поджимал, все тщетно.
Выход нашелся довольно быстро. В багажнике, а там у меня полно чего есть, лежала ножевка по металлу, ею и отпилил злополучный палец. Привет Ильфу и Петрову)) И отдельный привет тов. Балаганову, не зря его вспоминали с Tux совсем недавно.

Быстро установил новую шаровую на место, собрал, поехал.
Получилось в это раз дольше, часов 5 потратил.
Спасибо за внимание!
Замена шаровых опор ВАЗ 2107
Стук в подвеске ВАЗ 2107
Если проезжая неровности вас преследует неприятный звук в передней части авто, то не нужно доводить дело до критического момента. Чтобы найти причину стука, нужно разобраться в строении подвески как в целом, так и отдельных её частей. В этой статье я расскажу об одной из причин стука и о том, как происходит замена шаровых опор ВАЗ 2107.
Устройство шаровой опоры ваз 2107
Шаровая опора состоит из пальца вставленного в корпус. Между ними пластиковый вкладыш, который и изнашивается со временем. От попадания пыли внутрь вкладыша, защищает резиновый чехол, надетый на корпус и плотно прилегающий к пальцу. В корпусе шаровой опоры предусмотрено отверстие для смазки и проверки состояния детали. Но далеко не все производители так делают.
Диагностика шаровых опор ваз 2107
При появлении стука на неровностях в передней части авто и биения в руль, а так же повышенной чувствительности машины к колее следует проверить состояние подвески и одним из пунктов будет проверка шаровой опоры ваз 2107. Как проверить шаровую опору на ваз 2107? Очень легко! Есть несколько способов проверки шаровых опор.
Если у Вас есть смотровая яма или эстакада, то заезжаем туда и начинаем осмотр авто. В первую очередь следует обратить внимание на состояние пыльников шаровой опоры. По ним можно определить первые признаки неисправности шаровой опоры ваз 2107. Если они порваны то скорее всего это и послужило причиной попадания абразива в корпус и повышенному износу детали. Если пыльник цел, и у Вас стоит шаровая с технологическим отверстием в корпусе, как на схеме выше, то перем кусочек тонкой прямой проволоки, отмечаем на нем 11,8мм и засовываем в это отверстие. Если метка погрузилась в шаровую — значит её пора менять.
В случаи если у Вас нет доступа к эстакаде, просто выворачиваем руль и вывешиваем по очереди колёса на домкрате. Далее одну руку держим на стыке корпуса с пальцем, а другой шатаем колесо. Для проверки верхней шаровой следует раскачивать колесо держась за его верхнюю часть, а для проверки нижней шаровой следует применять усилия на самую нижнюю часть колеса. Можно так же просто покачать на себя и от себя верхнюю и нижнюю части колеса, но это может не дать точных результатов так как в таком случаи могут еще издавать звук сайлентблоки рычагов.
Замена шаровых опор ВАЗ 2107
Когда при диагностике подвески была выявлена неисправность шаровой, то перед нами возникает вопрос как заменить шаровую опору на ваз 2107? На него я сейчас Вам и отвечу. Но перед ремонтом нужно определиться с инструментом. Возможна долгая и мучительная замена шаровых опор ваз 2107 без съемника, потому, что практически ни у кого не выходит сделать это без съёмника. Или же Вы сразу можете купить специнструмент и далее я покажу Вам как пользоваться съемником шаровых опор ваз 2107.
Мы рассмотрим как выполнить демонтаж верхней шаровой опоры ВАЗ 2107 без съёмника, а снятие нижней шаровой опоры ваз 2107 я покажу в варианте с предназначенным для этого приспособлением.
Замена верхней шаровой опоры Ваз 2107
Замена шаровых опор ВАЗ 2107 происходит при снятом колесе. Чтобы снять, верхнюю шаровую, допустим, на левой стороне без съёмника мы должны выполнить следующие действия: поворачиваем максимально влево руль, ослабляем гайку шаровой, что—нибудь кладём под ступицу, для того, чтобы при опускании машины с домкрата, ступица плотно легла на этот предмет, берем молоток и направляем его на прилив на кулаке (чуть ниже гайки шаровой) и кувалдой или топором резко, но не сильно бьем по молотку. Спустя несколько попыток шаровая выйдет. Чтобы процесс пошел быстрее, можно горячей водой полить на ступицу в районе шаровой.
Как только палец выйдет из ступицы, откручиваем 3 болта и демонтируем деталь.
Но данный случай помогает далеко не во всех случаях. Бывает такое, что шаровая просто приржавеет к ступице и ничем, кроме как съёмника её не снять.
Замена нижней шаровой опоры Ваз 2107
С помощю съёмника шаровые можно выпрессовать из ступицы менее чем за 5 минут. Для этого откручиваем обе гайки пальцев шаровых на пару оборотов. Далее вставляем съёмник между пальцами верхней и нижней шаровых и начинаем выкручивать болт съёмника как показано на фото ниже.
Далее нам остаётся только открутить болты крепящие шаровые к рычагам и поставить новые шаровые.
Сборка производится в обратном порядке.
Во время сборки бывает, что при закручивании гайки на палец шаровой, он начинает прокручиваться. Во избежании такой ситуации протрите сухой тряпкой палец шаровой и его посадочное место в ступице. И после того, как вставите шаровую в ступицу несильно, но плотно пару раз стукните молотком по шаровой. После проделанных процедур палец при накручивании гайки прокручиваться не будет.
Замена шаровых опор передней подвески ВАЗ-2107 своими руками
Так, в прошлый раз мы демонтировали передние рычаги, теперь перейдем к замене изношенных шаровых опор, соответственно, верхней и нижней.
Снимаем старые опоры с рычагов, зачищаем посадочные места от грязи. Перед установкой новых опор их необходимо проверить на наличие смазки и разработать.
Начнем с верхней опоры. Для этого небольшой отверткой отжимаем стопорное кольцо вверх и снимаем резиновый пыльник.
Как мы видим, смазка присутствует в достаточном количестве, однако, она вряд-ли покрывает всю рабочую поверхность шара. Поэтому зажимаем опору в тиски, находим подходящую трубку и срываем «палец», разрабатывая его вращательными движениями, чтобы смазка проникла внутрь. Палец должен вращаться без заеданий.
Одеваем пыльник обратно и устанавливаем опору на рычаг. Ставится она только в одном положении так, что не перепутаешь, также, желательно использовать новый крепеж.
В отличии от верхней шаровой опоры, нижняя имеет съемный резиново-металлический пыльник.
Как мы видим, смазка присутствует сверху в незначительном количестве, поверхность шара чистая, поэтому лучше добавить смазку и также разработать. Для смазки шаровых соединений используется специализированная смазка ШРБ-4, не реагирующая с резиной.
Для лучшего срыва и разработки можно предварительно капнуть немного моторного масла.
Так как соединение пыльника не герметично и внутрь шаровой может попасть вода, то перед установкой на рычаг промазываем фланец пыльника герметиком.
В нижней части опоры имеется отверстие для проверки уровня износа шаровой — проверим наличие смазки в нижней полости. При ее отсутствии смазку можно запрессовать, вкрутив тавотницу.
В следующий раз разберем как заменить сайлентблоки на рычагах.
Замена шаровых опор ВАЗ 2107
В данном фотоотчете подробно рассматривается замена шаровой опоры ВАЗ 2107.
Можно без конца перечислять всевозможные причины, по которым нужна замена шаровых опор ВАЗ 2107, включая профилактические. В данном конкретном случае подозрения возникли при появлении нетипичного звука со стороны переднего правого колеса при езде по кочкам и неровностям, со временем быстро прогрессирующего. После диагностики стало понятно, что верхние шаровые просятся на замену. Если наблюдается подобная этой проблема — домкратим автомобиль, снимаем колесо и приступаем к ремонту.
Какую шаровую опору ставить на ВАЗ 2107, когда менять?
Оригинальный номер 21012904192, средняя цена 325 руб.
Аналоги:
- Moog LA-BJ-0392 — 417 руб.
- Lemforder 3732001 — 572 руб.
- TRW JBJ137 — 579 руб.
Когда менять шаровые опоры на ВАЗ-2107
Периодичность замены: средний срок службы — 30-50 тыс.км. Если автомобиль прошел 100 тыс.км. и шаровые опоры о себе не заявили, их рекомендуют заменить в обязательном порядке.
Есть несколько основных признаков, по которым можно точно определить, что шаровые опоры необходимо менять. Симптомы, характерные для Ваз 2107:
- колеса раскачиваются, а саму машину водит в стороны;
- стучит, либо скребет в области передних колес (как правило проявляется только с одной стороны, в редких случаях с обеих сторон);
- когда на шаровых не остается смазки, раздается скрежет при повороте руля на скорости до 30 км/час;
- появляется неравномерный износ резины.
При диагностике, если снять колесо с семерки и проверить шаровую, то в шарнире сразу же обнаруживается люфт (можно даже не снимать колесо, а просто поднять на домкрате и пошатать колесо за верхний и нижний края).
Сколько стоит замена шаровых на ВАЗ 2107
В московском СТО на услуги по замене шаровых опор Ваз 2107 стоимость колеблется от 650 р до 1500 р. Все зависит от расположения сервисного центра. На замену шаровых опор Ваз 2107 цена максимально составляет 2200 р. Поэтому чтобы сэкономить, лучше подобрать подходящую марку опор и выполнить замену своими руками.
Как заменить шаровые опоры на ВАЗ 2107
Процесс замены шаровых 2107 довольно прост. Начинаем его с поддомкрачивания одного колеса. Берем рожковый ключ на “22” и откручиваем гайку верхнего шарнира.
После этого можно поступить двумя способами: воспользоваться специальным съемником или просто выбить молотком. Именно второй способ рассматривается в подробном фото описании ниже. Хотя многие предпочитают выполнять замену шаровых опор Ваз 2107 съемником. Он позволяет выполнять выпрессовку шаровых равномерно. Элементы постепенно будут выходить из посадочных мест. Также способ предотвращает повреждения деталей, которые можно нанести молотком. Замена шаровых опор Ваз 2107 без съемника экономит время.
После того, как палец выйдет из рычага, его можно вынимать. Верхняя опора держится на 3 болтах на “13”, которые останется только открутить, чтобы ее снять.
По такому же принципу выполняется замена нижних шаровых опор на классике. Шарнир также смонтирован тремя болтами. Откручиваем их и извлекаем вышедшую из строя деталь. После этого верхнюю и нижнюю опоры устанавливаем в обратной последовательности. Подробнее в фотоотчете ниже.
Используемые новые шаровые опоры.
Ставим машину на домкрат, снимаем колесо, не помешает поставить также и дополнительную страховку, например, подложив снятое колесо под корпус или страховочного козла, а также поставить что-нибудь под колеса, чтобы машина не уехала и владелец вместе с ней.
Для удобства работы будет неплохо вывернуть колеса (с правым колесом руль вправо, с левым, соответственно, влево).
Берем рожковый ключ на 22 и откручиваем гайки, которые держат пальцы шаровых опор.
Высоту домкрата желательно подогнать так, чтобы ключ проходил между витками пружины, для быстроты и удобства.
После того, как гайка откручена, необходимо выбить палец. Для этого возьмем молоток, бить будем не по самому пальцу а по области, выделенной красным на фото ниже. После нескольких добротных ударов палец шаровой будет на свободе.
Откручиваем гайку нижней шаровой опоры, которая держит палец.
На этом этапе есть одна особенность. Гайка, в месте обведенным красным, еще не выкрученная, застопорится. Ничего страшного в этом нет, нужно выбить нижнюю шаровую молотком, нанося удары в область, обведенную синим, а когда палец выйдет, гайку можно будет дооткрутить руками.
Повторно диагностируем шаровые, не снимая с рычага, просматриваем как крутится палец, после чего приступаем к откручиванию шаровых из рычагов, пользуясь 2 ключами — обычным и трещеткой на 13.
Верхняя шаровая снята, если необходимо — снимаем и нижнюю.
Новую шаровую опору наживляем на рычаг.
Хорошо затягиваем все три болта.
Вставляем палец и закручиваем гайку рожковым ключом. Вот и все.
Источники
- etlib.ru/report/253-zamena-sharovyh-opor-vaz-2107
- zen.yandex.ru/media/vaganov/zamena-sharovyh-opor-perednei-podveski-vaz2107-svoimi-rukami-5caa435b48652800af3f50f1
- vaz-zona.ru/zamena-sharovih-opor-vaz-2107/
- drive2.ru/l/1609624/
- bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-sharovyih-opor-vaz-2107.html