Для очистки поступающего в камеру сгорания ВАЗ 2107 воздуха от абразивных частиц и пыли служит специальный фильтр. Его наличие позволяет существенно увеличить ресурс мотора и сопутствующих узлов.

В процессе эксплуатации воздушный фильтр постепенно забивается. Это вызывает падение его пропускной способности. «Удушенный» мотор теряет мощность, динамика машины ухудшается, а расход топлива увеличивается. Поэтому так важна своевременная замена фильтрующего элемента.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2107 

Оригинальный воздушный фильтр на карбюраторный ВАЗ 2107 имеет артикул 2101-1109100. Его цена составляет 80-200 рублей.

Воздушный фильтр для карбюраторного ВАЗ 2107

На инжектор ставится совершенно другой воздушный фильтр. Расходники не являются взаимозаменяемыми. Артикульный номер фильтрующего элемента для инжекторного ВАЗ 2107 — 2112-1109080. Стоимость такого расходника составляет от 200 до 340 рублей.

Воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2107

Сторонние производители также выпускают фильтрующие элементы для ВАЗ 2107. Среди их продукции весьма много достойных вариантов по привлекательной цене. В таблицах ниже представлены наилучшие аналоги, которые рекомендовано брать взамен родных фильтров.

Таблица — Аналоги оригинального воздушного фильтра 210101109100

Бренды аналогов родного воздушного фильтраКаталожный номерСтоимость, рубль
Alpha-filterAF0101140-220
StarlineSFVF2189120-150
Bosch1457432108440-500
WIXWA6395140-160
Mahle OriginalLX158380-420
MfilterA10160-90
StarlineSFVF2189150-180

Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

ПроизводительАртикульный номерЦена, рубль
Profit15121006120-150
Febi1510310-350
StarlineSFVF2246140-200
Q-topQA2004120-145
Japan CarsB2W004PR100-170
VAG021129620D490-620
FiltronAP006220-250

Периодичность замены

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 требуется каждые 20-30 тыс. км. Установка нового расходника может потребоваться раньше, если:

  • обнаружилось сквозное механическое повреждение фильтрующего элемента;
  • присутствуют значительные деформации;
  • мощность силовой установки ощутимо упала;
  • автомобиль преодолел значительный участок дороги по пыльной грунтовки;
  • нет точной информации о предыдущем пробеге, на котором была произведена замена фильтра;
  • наблюдается возрастание расхода топлива, при сохранении прежних внешних факторов.

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2107с карбюратором

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 с карбюратором выполняется согласно пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Открыть крышку капота.

Расположение воздушного фильтра в моторном отсеке

  • Открутить три крепления крышки воздушного фильтра.

Расположение креплений

  • Снять крышку.

Демонтаж крышки воздушного фильтра

  • Изъять фильтрующий элемент.

Вытаскивание фильтра

  • Закрыть тряпкой патрубок, который идет в карбюратор.

Закрытие горловины карбюратора

  • Очистить корпус фильтра от загрязнений.

Очистка корпуса

  • Установить новый фильтрующий элемент.
  • Смонтировать крышку воздушного фильтра на место. При этом важно соблюдать метки. При температуре выше 5°С красная метка должна находится возле патрубка подвода теплого воздуха. В противном случае она должна указывать на патрубок забора воздуха, который помечен буквой «В». Правильная установка крышки меняет расположение неподвижной заслонки с уплотнением и хорошо влияет на работу силового агрегата.

Выставление меток

Расположение неподвижной заслонки с уплотнителем

  • Произвести контрольный запуск двигателя.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107

Замена воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2107 производится согласно алгоритму, который представлен ниже.

  • Открыть капот.

Моторный отсек инжекторного ВАЗ 2107

  • Отсоединить датчик массового расхода воздуха. Это позволит уберечь провода от обрыва.

Отсоединение датчика

  • Открутить хомут, которым удерживается гофра воздуховода.
  • Выкрутить винты крепления крышки фильтра.
  • Снять крышку фильтрующего элемента.
  • Изъять фильтр из корпуса.
  • Очистить корпус от пыли и грязи.

Очистка корпуса

  • Установить новый фильтрующий элемент.

Установка нового фильтра

  • Прикрутить крышку воздушного фильтра на место. При этом важно избегать ее перекосов. Появление подсоса нефильтрованного воздуха значительно снизит ресурс силового агрегата.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Завершающий этап замены воздушного фильтра

  • Проконтролировать работу силовой установки.

Воздушный фильтр MANN

Как многие знают, в конструкции автомобилей классического ряда АвтоВАЗа не предусмотрен воздушный фильтр салона. Вследствие чего салон подвергается загрязнению пылью, а радиатор отопителя забивается крупной листвой и прочим мусором, снижая эффективность работы, что довольно критично зимой.

Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

В прошлый раз мы уже рассматривали простейший способ защиты радиатора отопителя от попадания крупного мусора, однако, не дающий 100%-ую гарантию, тем более от пыли.

Сегодня попробуем окончательно решить эту проблему установкой салонного фильтра от “Калины-Приоры” с некоторой доработкой.

Нам потребуются:

  • Фильтр салона 1118-08122010 (желательно с поролоновой окантовкой)
  • Небольшой кусок поролона
  • Набор гаечных ключей
  • Отвертка
  • Пассатижи
  • Канцелярский нож
  • Измерительная рулетка, карандаш
Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

Для начала, необходимо разобрать корпус отопителя и демонтировать заслонку забора наружного воздуха – особой роли в работе отопителя она не играет, крепится двумя гайками к корпусу, также, необходимо отсоединить тросик рычага управления.

Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

Фильтр будет устанавливаться в наружный большой раструб забора воздуха к отопителю, находящийся над снятой заслонкой. Но, предварительно необходимо с помощью пассатижей отогнуть “юбку”, закрывающую доступ к этому месту.

Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

Эндоскопом проверяем степень засоренности радиатора, при необходимости, очищаем его от мусора с помощью пылесоса или демонтировав сам радиатор.

Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

Теперь, необходимо подогнать фильтр под размер проема, который составляет примерно 12 на 30 сантиметров.

Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

Отмеряем 3-3,5 см от края фильтра, разрезаем его вдоль и стыкуем обе части, фиксируя их степлером.

Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

Осторожно вставляем готовый фильтр в отверстие раструба заподлицо с краем, упасть вниз ему помешает корпус отопителя и перемычка кронштейна тяги.

Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

Так как фильтр по длине несколько коротковат, то по краям необходимо уплотнить кусками поролона.

Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

Теперь, мы избавили салон автомобиля от пыли и предохранили радиатор отопителя от засорения.

Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

Напор воздуха уменьшится незначительно из-за большей площади фильтра по сравнению с заслонкой.

Фильтр салона в ВАЗ-2107 "Классика" своими руками

P.S. Стоит отметить, что есть еще один путь для попадания пыли в салон, минуя отопитель – это отверстие вентиляции салона расположенное над радиатором отопителя. Но, об этом в другой раз.

Источники
  • zen.yandex.ru/media/vaganov/filtr-salona-v-vaz2107-klassika-svoimi-rukami-5dd94d03e72c9417cb72a423
  • drive2.ru/l/6103017/
  • zapchasti.expert/vozdushnyj-filtr/filtr-vozdushnyj-vaz-2107.html