Генераторы машины ВАЗ 2107 отличаются надежностью, долговечностью, но со временем все же выходят из строя. Если система не является ремонтопригодной, то ее приходится полностью менять. На территории Российской Федерации взять автогенератор на семерку можно за 1500-5000 рублей.

Что это?

Под машинным генератором автомастера понимают агрегат, который из механического вида энергии вырабатывает электрическую. Полученная энергия расходуется на питание дворников, аккумулятора, светового оборудования (фар, габаритов). Генерирующее ток устройство постоянно подвергается большой нагрузке. Из-за этого прибор быстро выходит из строя.

Признаками его поломки являются следующие:

  • Фары стали светить более тускло.
  • При повышении оборотов яркость светового оборудования уменьшается.
  • Полностью заряженный аккумулятор резко разряжается и машина глохнет посреди трассы.
  • Батарея самостоятельно перезаряжается.
  • Дворники работают через раз или совсем не включаются.

Тянуть с заменой автогенератора не стоит. Это может привести к выходу из строя ряда других деталей, что сделает ремонт машины более дорогостоящим.

Генератор перед установкой

От чего зависит цена?

В разных местах реализации автозапчастей стоимость генератора на ВАЗ 2107 отличается. Продавцы при установке конкретной стоимости учитывают такие ценообразующие факторы:

  1. Состояние агрегата.
  2. Тип прибора.
  3. Модель.
  4. Фирму-производителя.
  5. Оригинальность.
  6. Ценовую политику компании.
  7. Стоимость доставки.
  8. Место совершения покупки.
  9. Эксплуатационные параметры устройства.

Виды генератора

Все генераторы для машины делятся на две разновидности:

  • Переменного.
  • Постоянного тока.

В авто марки ВАЗ 2107 применяются чаще всего устройства первого типа. Они по цене обходятся дороже.

По состоянию все автогенераторы подразделяются на:

  1. Новые.
  2. Бывшие в использовании и неремонтированные.
  3. Старые и восстановленные.

Естественно, новые агрегаты стоят дороже всего. Самыми бюджетными являются устройства старые и неремонтированные.

По оригинальности есть агрегаты:

  • Оригинальные (их производит завод ВАЗ).
  • Неоригинальные (их производит любая другая компания).

Оригинальные запчасти всегда ценятся выше и стоят дороже.

По эксплуатационным параметрам выделяют автогенераторы:

  • 12 В и 14 В.
  • 50 А, 55 А и 72 А.

По месту совершения покупки генерирующие ток устройства бывают:

  1. С рынка автозапчастей.
  2. С интернет-магазина.
  3. Купленные по объявлению людей – владельцев машины ВАЗ 2107.
  4. С пункта разбора авто.
  5. Со специализированного оффлайн магазина.

Дороже всего изделия продаются в специализированных магазинах. Дешевле всего можно купить прибор в пункте авторазбора.

По фирме-производителю выделяют такие агрегаты:

  • ВАЗ.
  • ПРАМО.
  • Fenox.
  • КЭМЗ.

Продукция ВАЗ стоит дороже всего.

Б/у генератор на ВАЗ 2107

Примерные расценки

На территории России расценки на автогенераторы для машины ВАЗ 2107 следующие:

  • Новые агрегаты – от 4500 до 5000 рублей.
  • Старые и невосстановленные – около 1500 рублей.
  • Бывшие в использовании и отремонтированные – 2000 рублей.

Расценки в зависимости от оригинальности детали:

  • Оригинальные – около 5000 рублей.
  • Неоригинальные – от 2500 до 4000 рублей.

Цены в зависимости от фирмы-производителя:

  • ВАЗ – около 5000 рублей.
  • ПРАМО – 3500-4000.
  • Fenox – 4000-4200.
  • КЭМЗ – около 2500 рублей.

Прайс в зависимости от рабочих параметров:

  • 14 В, 50 А – 2500 рублей.
  • 14 В, 55 А – 3000.
  • 14 В, 72 А – 4000-4500 рублей.

Установленный генератор

Где приобрести?

Если поломался генератор на машину марки ВАЗ 2107, то с покупкой исправного устройства в России проблем точно не возникнет: есть немало мест, где продается такой прибор. Существуют такие способы покупки:

  1. В пункте разбора.
  2. На авторынке.
  3. В оффлайн магазине автозапчастей.
  4. В интернет-магазине автозапчастей.
  5. По объявлению, поданному в газету или интернет-владельцем машины марки ВАЗ 2107.

Лучше всего покупать в оффлайн или интернет-магазине автозапчастей. Тут автовладелец получает качественный товар с гарантийным талоном. Покупка будет не из дешевых. Если финансовые средства ограничены, тогда стоит поискать исправный агрегат на авторынке. В пунктах разбора машин обычно продают нерабочие агрегаты, поэтому тут искать генерирующее ток устройство не следует.

Генераторы ВАЗ классика

Какие бывают, чем отличаются по подключению.

Сначала кратко про работу генератора. Кто знает — прокрутите вниз до двух строчек.
Если намотать провод на что-то металлическое и подать на него электричество, то получится электромагнит. Это должны были рассказывать в школе на уроках физики.
Если рядом с обмоткой (из намотанного провода) водить магнитом или электромагнитом, то в катушке будет появляться электричество, электроны будут бегать то в одну сторону по проводу, то в другую. Если подключить лампочку например, то она будет светиться.
Так же работает и автомобильный генератор.

Через ремень вращается шкив генератора, который крутит ротор (подвижную часть), к нему через щётки идёт питание, в обмотке появляется электромагнитное поле.

Щётки истираются и их придётся менять (иначе они перестанут касаться контактов ротора). Подшипники то же расходный материал, особенно быстро выходят из строя если перетянуть ремень.

Статор (неподвижная часть с тремя обмотками) охватывает ротор, и когда ротор с электромагнитным полем крутится, в обмотках статора появляется электричество.

Ток там переменный (идёт то в одну сторону, то в другую), и поэтому стоят диоды. Они пропускают ток только в одну сторону и получается постоянный ток.

Если перепутать клеммы аккумулятора при подключении, то ток пойдёт через диоды от минуса генератора к плюсу, и скорее всего будет пробой диодов, они перестанут пропускать ток вообще или будут пропускать его в обе стороны. Так что плюс и минус аккумулятора путать нельзя. Клеммы могут располагаться по-разному.

Выработка напряжения генератора сделана с запасом, чтобы не было недостачи на низких оборотах и если будет много потребителей электричества. И генератор может выдавать например 15 Вольт, это много, так как при 14,5 В начинает выкипать электролит в аккумуляторе, ну и снизится ресурс лампочек.

Когда напряжение повышенное, это можно заметить по мерцающим фарам например.

Чтобы генератор выдавал 13-14,3 В (у всех по разному) на ротор идёт изменяемое питание от регулятора напряжения, если к регулятору идёт 12В, то он не уменьшает напряжение на ротор, магнитное поле большое и вырабатываемое генератором напряжение повышается. Если оно будет выше нужного значения, то регулятор уменьшает напряжение на ротор и напряжение выдаваемое генератором уменьшается.

Смотрим схему автомобилей ВАЗ классика с “круглыми фарами” (ВАЗ-2101, 2102, 2103 и 2106)

Минус генератора и аккумулятора соединяются через кузов (масса). При включении зажигания плюс идёт на сине-чёрный провод к предохранителям. Он идёт на реле лампы заряда РС702, к электромагнитику в реле и через замкнутые контакты на лампочку в приборах, она светится — заряда нет. И плюс идёт на реле регулятор, оно видит что напряжение низкое и подаёт всё на ротор. Когда двигатель работает, генератор вырабатывает напряжение, регулятор его уменьшает если надо. На жёлтом проводе появляется минус, электромагнитик в реле притягивает контакт и он разъединяется с лампочкой, она гаснет.

Генератор при работе забирает мощность у двигателя.

Если напряжение к регулятору будет “теряться”, от плохих контактов например к регулятору будет идти 13 Вольт, когда на аккумуляторе 14В, — тогда регулятор “поднимет” напряжение чтобы к нему шло 14В, а на аккумуляторе будет 15В. Это частая проблема автомобилей с круглыми фарами. Обычно люди ставят реле чтобы к регулятору шло питание сразу от аккумулятора.

Ещё регулятор может быть неисправен, и будет перезаряд, или недозаряд.

На классику идут три вида генераторов по подключению
Г221 — применяется на ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106
Реле регулятор располагается рядом с расширительным бачком.
Защищается через предохранитель 10 (самый последний) на 8 Ампер.

Г-222 применялся на старых ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107
у него регулятор напряжения установлен прямо на самом генераторе.
Питается от предохранителя 9 (на 8 Ампер). Можно поставить монтажный блок где этот предохранитель будет на задние туманки, и тогда генератор работать не будет. Тогда можно соединить вместе оранжевые провода штекера 11. Лампочка заряда подключалась не на всех машинах, так как был вольтметр.

Полный размер

Г221 и Г-222 абсолютно одинаковы по креплениям, но немножко отличаются под подключению.
Можно встретить не тот генератор который должен быть на машине.

И с появлением ВАЗ-2108 вместо Г-222 стали ставить генератор 2108 (каталожный номер 2108-3701010). По креплению ни чем не отличается.

Но подключается немножко иначе. Зажигание идёт через лампочку в приборах на 61 регулятор напряжения. Когда генератор вырабатывает ток, на контакте 61 появляется плюс и лампа гаснет.

Дополнение от Dragon2140:
На 2108 и последующих модификациях генератора возбуждение идёт через лампочку — если она сгорит то после остановки двигателя генератор не будет вообще давать зарядку и газуй хоть в отсечку.
Если он самовозбуждается и даёт зарядку без лампочки значит есть пробитые диоды в мосте.

Можно поставить например генератор 2108 вместо Г-221 или Г-222, и переподключив лампочку всё будет работать. К лампе подаём плюс от зажигания, и соединяем её с 61 генератора, остальное изолируем.

Ремень генератора 2101-1308020 или 2107-1308020 (с зубчиками) одинаковы, и оба подходят и на карбюраторный и на инжекторный мотор. С зубчиками лучше.

На инжекторном двигателе может быть генератор 21214-3701010.

Подключается он так же как генератор 2108. Контакт W не используется (идёт на тахометр с дизельными двигателями). Но кронштейны через которые генератор крепится к мотору другие. И поменяв их можно поставить генератор 21214. Ремень используется тот же.

То есть получается 4 вида генераторов, они ещё бывают разных производителей.

Ну и бывает что люди ставят генераторы совсем другие, от приоры например…

У Шевроле Нивы генератор может стоять на месте трамблёра, и некоторые Ниваводы ставят второй генератор на то место, и получается даже два генератора на машине 0_о

Многие люди проверяют генератор путём снятия клеммы с аккумулятора при работающем двигателе. Так делать нельзя, так как может выйти из строя регулятор напряжения. Проверять нужно тестером или вольтметром.

Провод от аккумулятор к генератору то же расходный материал.

Если с генератором какие-то проблемы, пробуем зачистить клеммы, проверить провода. Проверку снятого генератора делаем по книжкам или по информации в интернете

Например что-то типа такого

Ну или можно поменять генератор на новый.

Если нет вольтметра то советую его поставить. И проверить насколько он ошибается. Например на аккумуляторе может быть 14 вольт, и вольтметр показывает 14, а при включении света он покажет 13,5, хотя на аккумуляторе будет 14. То есть упадёт напряжение в цепи, к которой подключен вольтметр.

Как например у ВАЗ-2107 или 2105 при включении поворотников стрелка вольтметра дёргается из-за того что они подключены в одну цепь.

У меня на девятке однажды что-то случилось с генератором, он выдавал напряжение но недостаточное. Я заметил что лампочки подсветки приборов горят как-то тускло, но не обратил на это внимания. И однажды она просто заглохла, и стартер не включился (аккумулятор же сел). Я начал толкать машину и тут остановился мужик на BMW и помог мне. Я всегда думал плохо и водителях BMW, с тех пор я не оцениваю людей по маркам и моделям автомобилей на котором они ездят.

Источники

  • drive2.ru/b/539695283567591705/
  • skolkos.ru/skolko-stoit-generator-na-vaz-2107-i-ot-chego-zavisit-stoimost/