Содержание статьи

Конечно не забываем отсоединить все фишки, тросик спидометра и трубку на эконометра
Если все получилось, просто тянем всю панель в сторону пассажира и чуть на себя
И вот перед нами предстает такая картина))
Так кстати я проездил денек, как же без музыки-то )
Плавно перемещаемся в удобное место где никто не будет нам мешать, потому что лично я очень нервный когда занимаюсь кропотливой работой и кто-то вечно отвлекает, просто не переношу.
Для пересвета понадобилась лента LED, паяльник, провода ну и руки более менее прямые)
Видел разные варианты расположения ленты, и для себя выбрал нарезать по 3 светодиода и спаивать их проводами чтобы все это расположить под шкалами, кстати внутренности я обклеивал зеркальным скотчем для большего рассеивания света.
Примеряем
Вроде все хорошо, сделал подсветку для второй половины панели, прикрутил шкалы к приборам и уже было готов ставить те заветные стрелки от 2114 как увидел что я обломал шток для стрелочки на тахометре…
Кстати очень важно, видел у многих что стрелки они снимали с помощью вилки, я попробовал и вот что вышло.
Тут прям закон подлости сыграл свою роль, когда разбирал донорскую панель стрелки вытягивал плоскогубцами, а тут думаю надо аккуратно сделать, вилкой, и тут на тебе — сломал.
Пришлось ехать покупать новый тахометр, я нашел за 450р и был рад потому что в большинстве магазинов их либо не было, либо ценник на них в районе 600р.

Ну тут-то я уже прибег к проверенному способу с плоскогубцами, (!) Стрелку тахометра если будете снимать как я, то тяните ее на себя и против часовой стрелки, так легче вылезет.
Шкалы установлены, свет готов
И тут вроде бы все, но вот эти засветы по бокам .
Берем коврик для компьютерной мышки
не жалея режем его на полосочки и приклеиваем к панели та что со стеклом
Вот так должно получиться в оконцовке
Собираем и ставим все в обратном порядке, любуемся красотой которая сделана своими руками)
Видео добавлю в отдельную запись как только получится загрузить его на ютуб, там почему то все время пишет «в очереди».
Спасибо за внимание, если есть вопросы задавайте, постараюсь на все ответить, ах да, файл со шкалами готовый к резке если кому-то нужен в лс кидайте ссылки на Вконтакте, поделюсь)
P.S. Если я не ошибся в подсчетах, то на такую приборку потратил в общей сложности ~1500р, это со всеми донорскими запчастями, радиоэлементами и прочим.
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2107
Панель приборов ВАЗ-2107, также называемая «торпедой», объединяет в себе все индикаторы, информирующие водителя о текущем состоянии узлов и элементов автомобиля. Для того чтобы эффективно пользоваться таким инструментом, следует изучить обозначение всех сигнальных ламп.
Знание индикаторов поможет вовремя заметить неисправность и не допустить критической поломки, проведя ремонт «малой кровью». Также приборная панелька – элемент, предопределяющий внешний вид всего салона. В данной статье подробно рассказывается о том, как провести тюнинг панели приборов на ВАЗ-2107.
ТОРПЕДА ВАЗ-2107 ЕЕ ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Автомобиль ВАЗ-2107 укомплектовывается полноформатной приборной панелью, включающей в себя большое количество средств индикации. При помощи сигнальных ламп водитель следит за движением машины, приглядывая не только за дорожным полотном, но и за состоянием основных узлов транспортного средства. Среди самых важных показателей, отмеченных на панели приборов:
- скорость автомобиля в текущий момент времени;
- температура в двигательной части;
- наполненность топливного отсека;
- наполненность масляного отсека в моторе.
Торпеда состоит из большого количества измерительных приборов, каждый из которых следит за работоспособностью конкретного узла. Панель приборов располагается в салоне автомобиля, врезаясь в торпеду со стороны водительского места. Главные индикаторы защищены крепким прозрачным стеклом, защищающим показатели датчиков от механических воздействий.
НАПРАВЛЕНИЯ ТЮНИНГА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ВАЗ-2107
Отечественные транспортные средства практически в любом случае проигрывают зарубежным аналогам, произведенным в Японии, Европе или Корее. Владельцы российских автомобилей нередко сетуют на слишком простую внутреннюю отделку салона, лишенную каких-либо дизайнерских элементов.
Правильный тюнинг панели приборов, а впоследствии еще некоторых узлов, способен изменить транспорт до неузнаваемости, качественно увеличив уровень внешнего вида авто. Благодаря своей простоте и классическому дизайну, приборная панель на ВАЗ-2107 может проходить множество модификаций, становясь похожей на соответствующие элементы дорогих иномарок. Существует два основных направления тюнинга торпеды ВАЗ-2107:
- Тюнинг при помощи наборов – готовых комплектов аксессуаров, продаваемых практически в любом специализированном магазине. Для работы понадобится только отвертка и некоторое количество познаний из области монтажа электроприборов. На тюнинг с помощью готового набора уйдет всего несколько часов, а справиться с ним может даже человек, не обладающий внушительными познаниями из соответствующей области.
- Самостоятельная модернизация – способ, позволяющий воссоздать индивидуальный дизайн и оформить неповторимый стиль для транспортного средства. Такой вариант намного сложнее, по сравнению с покупкой готового комплекта, однако результат будет в несколько раз лучше. На поиск или создание уникальных дизайнерских элементов уйдет большее количество времени, сил и денег.
Тюнинг панели приборов ВАЗ-2107 – кропотливое занятие, требующее от мастера особого уровня аккуратности. Все стрелочки и индикаторы обладают высокой хрупкостью: в работе не следует торопиться, неосторожное движение приведет к поломке детали.
ДЕМОНТАЖ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ВАЗ-2107
Снимать приборную панельку на классической «семерке» достаточно просто. Такая процедура необходима при замене ламп или электроприборов, а также при желании провести тюнинг торпеды ВАЗ-2107. Работа не представляет собой трудного процесса: для ее выполнения не понадобятся особые инструменты и внушительные знания в слесарной области.
Пошаговый порядок демонтажа приборной панели ВАЗ-2107:
- кабель «массы» отсоединяется от клеммы аккумуляторной батареи;
- существляется съем рычагов отопительного устройства при помощи отвертки;
- с болта, отвечающего за крепление панели, снимается защитная заглушка;
- болт выкручивается, после чего следует демонтаж панели;
- откручивается гайка троса спидометра, после чего вынимается сам прибор;
- от экономайзера отсоединяются кабели подвода напряжения;
- снимаются проводные колодки;
- осуществляется съем приборной панели.
После того, как конструкция снята – можно начинать работу по замене каких-либо ее узлов и элементов. Установить приборку можно при помощи той же инструкции, шаги которой выполняются в обратной последовательности.
Видео снятие торпеды ВАЗ-2107
В данном видео подробно рассматривается процедура демонтажа приборной панели ВАЗ-2107.
Автор ролика качественно объясняет основную суть выполняемых работ и рассказывает обо всех этапах демонтажа панели.
УСТАНОВКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НА ВАЗ-2107 ОТ ДРУГОГО АВТОМОБИЛЯ
В некоторых случаях водители, не желающие возиться с подбором комплектующих, попросту меняют приборную панель «семерки» на аналогичную конструкцию, изначально произведенную для другой машины. Если у вас возникло такое желание, потребуется:
- Найти и купить новую приборную панель от более современного автомобиля. Обратите внимание: такое, достаточно дорогостоящее приобретение, может стоить больше самой «семерки». Например, торпеда «Ferrum», со встроенным бортовым компьютером, обойдется владельцу машины в 20-25 тысяч рублей.
- Обновить панель в области дизайнерских визуальных элементов — переклеить наклейки и стрелочки индикаторов.
- Осуществить монтаж новоприобретенного щитка от другого транспортного средства.
Перед покупкой приборной панели от другого авто, следует сопоставить конфигурацию элемента с предусмотренным разъемом на ВАЗ-2107. В некоторых случаях может понадобиться подгонка некоторых участков панели по форме и размеру.
Приборная панель от другой модели ваз
Самый простой вариант смены панели на «семерке» – это установка конструкции, предназначенной для другой модели ВАЗ. Легче всего выполнить монтажно-демонтажные работы с использование торпеды ВАЗ-2110: проблем в процессе не намечается, а финальный результат придаст салону более качественный внешний образ.
При подобной замене мастеру не придется долго возиться с электрическими проводами и подключением приборов: кабели двух панелей идентичны, и подключаются по схожим схемам.
Приборная панель от газели
При замене приборки на ВАЗ-2107, донором нередко становится не менее популярная «Газель». Несмотря на то, что производитель у этих двух машин один и тот же, работа будет отличаться большей сложностью. Панели «Газели» обладает большими габаритами, а также имеет совершенно другую конфигурацию, форму и размер. С электропроводкой также придется повозиться: понадобится некоторое количество переходников, а также знания из области электротехники.
В подобной работе придется использовать лобзик и паяльную станцию, выполняя перепайку переходников. Это достаточно кропотливая процедура, к которой следует подойти с особой аккуратностью.
Приборная панель от иномарки
Установка приборной панели от иномарки на ВАЗ-2107 – это самый сложный вариант, отличающийся наибольшей эффективностью. Перед покупкой приборки от стороннего авто следует сопоставить характеристики родного и нового узлов, учтя их соответствие между собой. При выборе панели следует ориентироваться на иностранные марки машин, выпущенные в начале 1990 года.
УСТАНОВКА ГОТОВЫХ ТЮНИНГОВАННЫХ ПРИБОРОВ НА ВАЗ-2107
Как уже говорилось ранее, в специализированных магазинах и сервисных центрах продается большое количество готовых наборов для тюнинга панели ВАЗ-2107. Конфигурация, размеры и разъемы готовых электроприборов, предназначенных для произведения модернизации, практически не отличаются от аналогов, установленных на штатной версии.
Работа не представляет собой особо сложного процесса: перепутать места подсоединения практически нереально, все разъемы различаются между собой по форме и попросту не входят в не предназначенные для них места.
Единственный нюанс, касающийся тюнинга приборки при помощи готового набора, заключается в процедуре монтажа троса спидометра. Штатное устройство предусматривает его свободную установку с определенным люфтом – оплетка позволяет свободно извлекать элемент, двигая его в направлении салона авто. При произведении демонтажа трос может выйти из сцепки с приводом спидометра на коробке передач, вследствие чего последний элемент попросту не будет функционировать. Перед закреплением гайки следует внимательно осмотреть положение тросика и убедиться в его исправности.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ СТРЕЛОК И НАКЛЕЕК ПРИБОРОВ
Тюнинг торпеды ВАЗ-2107 может быть произведен при помощи самодельных элементов: стрелок и наклеек. Такие вещи покупаются на полках специализированных торговых точек, или изготавливаются своими руками по индивидуальным дизайнерским лекалам. Последний вариант немного сложнее в исполнении, гарантирует больший процент уникальности конструкции.
При осуществлении замены стрелок и наклеек следует ориентироваться на такие нюансы, как:
- перед осуществлением монтажа новой шкалы следует зачистить и обезжирить обрабатываемую поверхность;
- устанавливая стрелки, следите за своими движениями: это очень хрупкие элементы, повреждающиеся даже от слабых механических воздействий;
- следует внимательно отнестись к правильности установки стрелок: неверный монтаж приведет к тому, что приборы будут визуально показывать ошибочные значения.
Обратите внимание: стрелочки удобно снимаются с использованием плоскогубцев. Вытягивая элемент, старайтесь двигаться аккуратно, чтобы не погнуть ось крепления.
УСТАНОВКА СВЕТОДИОДНОЙ ПОДСВЕТКИ ПРИБОРОВ ВАЗ-2107
Тюнинг панели приборов на ВАЗ-2107, включающий в себя монтаж осветительных элементов, поможет создать по-настоящему эффектный и уникальный внешний образ салона автомобиля. Работа по установке подобной конструкции не отличается особой сложностью, а результат часто превосходит все ожидания.
Светодиодные элементы монтируются за приборными индикаторами, в пазах для крепления штатных лампочек. Также диоды могут быть расположены по периметру приборов – для большего эффекта.
Помимо стилистических особенностей, диоды помогают качественно осветить приборную панельку, позволяя водителю без особого труда наблюдать за показаниями в ночное время суток. При подключении световых элементов важно обращать пристальное внимание на их полярность: неправильный монтаж приведет к тому, что подсветка попросту откажется работать.
Как сделать тюнинг панели приборов ВАЗ-2107 своими руками
Стоит отметить, что тюнинг панели приборов ВАЗ-2107 произвести достаточно несложно, поскольку данный элемент изначально выглядит очень по-спартански, и потому любая попытка облагородить его просто обречена на успех.
Практически все описанные ниже задумки можно реализовать в домашних условиях, если приложить достаточно старания и потратить толику времени.
Самый простой вариант
Владельцам «семерки» инжектор, у которых найдется определенная сумма денег, и при этом не хватает свободного времени стоит обратить внимание на готовые комплекты, содержащие все необходимое для тюнинга. С каждым набором поставляется инструкция, руководствуясь которой улучшить функционал и внешний вид приборной доски не составит труда.
Но тем, кто не ищет простых путей и мечтает о полностью уникальном дизайне, описанный выше метод однозначно не подойдет.
Тюнинг своими силами
В этом случае удается сэкономить немало денег. Времени придется также потратить много. Но зато панель будет выглядеть совершенно неповторимо.
Прежде всего, нужно определиться с дизайном. Имеет смысл ознакомиться с фотографиями, коих на просторах Интернета довольно много.
Самый простой способ следующий:
- заменить заводские стрелки на приборах;
- установить новые наклейки со шкалами;
- переделать подсветку.
Все эти требуют только аккуратности и базовых знаний электротехники. Можно при этом заказать комплект стрелок и фонов для приборов в любом ателье, специализирующемся на доводке автомобилей. Тамошние профессионалы в состоянии изготовить их по вашему дизайну или разработать его самостоятельно. Обойдется это, конечно, в копеечку.
Снятие панели приборов
Это первый этап любого тюнинга, который придется выполнит во всех случаях. Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с инструкцией.
Порядок действий следующий:
- отключить минусовую клемму с АКБ;
- убрать все имеющиеся на панели рукояти отопителя (действуйте осторожно – они легко ломаются);
- отвинтить гайку, удерживающую на месте рычажок, сбрасывающий показания;
- протолкнуть его внутрь;
- снять заглушки с шурупов фиксирующих демонтируемый элемент;
- выкрутить их отверткой;
- панель вытащить из слона.
Подсветка
Сейчас обычно используют светодиоды. Прелесть их в том, что установка производится очень просто и быстро. К тому же существует немало доступных цветов. Выбор одного из них наиболее сочетающегося с внутренним оформлением или покраской кузова позволит превратить вашу «семерку» в настоящий шедевр.
Как правило, на одну панель достаточно установить всего десяток диодов, чтобы радикально осовременить ее внешний вид. Соединяют их между собой шлейфом из проводков. Дополнительно их матируют мелкой шкуркой – без этой операции гореть они будут излишне ярко.
Оптимальный вариант расположения:
- по четыре штуки в углах габаритных приборов;
- один диод на два небольших датчика;
- остальные – на ваш выбор.
После завершения работы подключите панель к питанию и убедитесь, что все функционирует как надо.
Вместе с подсветкой имеет смысл установить и новые стрелки. Поработать здесь придется немало. Указатели покупают готовые или вырезают их из плексигласа. Не делайте этого, если не уверены в способности разобрать и собрать обратно механизмы.
Тюнинг шкал
В базовом варианте фон всех шкал черный. Отметки на них выглядят слишком блекло. Данный стиль был актуальным примерно 2 десятилетия назад. В наше время такое оформление смотрится бедновато.
Шикарного спортивного вида достигают установкой белых шкал с контрастно-черными обозначениями. Изготовить их можно на цветном принтере на самоклеящейся пленке.
Занимаясь усовершенствованием на этом этапе, не забывайте соблюдать максимальную осторожность – механизмы крайне хрупки.
Расширение функционала
ВАЗ-2107 оснащен минимумом приборов, и потому монтаж новых позволит существенно увеличить информативность панели. Чаще всего добавочно ставят:
- датчики освещенности и температуры;
- индикатор расхода горючего на километр;
- ЭБУ;
- телевизор и пр.
Под них вырезаются дополнительные отверстия. Требуется также установить проводку и внести изменения в конструкцию машины (в частности снабдить его отсутствующими датчиками).
Новая подсветка или тюнинг панели приборов ваз 2107
Практически каждый водитель ВАЗа 2107(семерки), мечтает поменять приборную панель, из-за того, что она слишком тусклая, простая и однообразная. И поэтому они преображают панель разными способами, такими как, наклейки и других аксессуаров, которые можно приобрести в магазине автозапчастей. И так расскажем один из способов изменения панели.
Снимаем щиток приборной панели
В самом начале, потребуется отверточкой аккуратно снять ползунки, которые нужны для управления печкой. После этого справа, возле, кнопки аварийки откручиваем гайку с шайбой. Справа от ползунков, которые были сняты, есть заглушка, которую тоже нужно снять, и после чего там же открутить саморез. После всех действий можем спокойно вынимать приборную панель и откручивать поджимную гайку, после чего можно снять трос спидометра.
Отсоединяем всю проводку от щитка и вот он у вас в руках снят с панели.
После чего, можем снимать стрелки, но будьте аккуратны, потому что они достаточно хрупкие, и поэтому, нужно аккуратно доставать, дабы не погнуть/сломать стрелки и седло где они сидят. Довольно нередко, приходится их доставать силой в сторону параллельного штифта.
Тюнинг панели
Совет: перед началом работ нужно совместить стрелку спидометра и ограничителя, и сбоку сделать пометку, для узнавания положения после съема.
И так снимаем старые циферблаты ВАЗа, и ставим новые. После чего, устанавливаем стрелки спидометра, но не забывайте, что штифты могут гнутся. И вспоминаем, что мы нарисовали, где должны располагаться стрелки спидометра. После всего, аккуратно клеем наклейку, которую подобрали, но перед этим обезжириваем поверхность поклейки. И да, не забываем, что нужно клеить правильно, без перекосов и без воздушных шариков.
Далее для установки светодиодной подсветки используют два варианта подсветки.
Первый — за шкалой, второй — подсветка всей приборной панели. Водителя сами выбирают способ, но помните, что в первом случае подсветка будет ярче, чем во втором и придется повозиться немного больше сил на пайку диодов.
Питание светодиодов должно быть не более 12 вольт на рабочее напряжение. Для первого варианта, требуется снять старые лампочки панели и заменить их, соответственно на светодиоды. Для проверки подключаем питание.
Для второго варианта, может потребоваться от четырех до шести диодов, в разных местах панели, но нужно будет добавлять провода для этих диодов. И да, если светодиоды не совпадают с местами для них, то можно взять старое доброе средство — клей.
Для таких целей используется хороший клей для надежности, и нужно никогда не забывать, что перед тем как клеить, обязательно нужно обезжирить поверхность.
Часто используют такую хитрость, как оклеивание стенок фольгой для лучшего отражения светодиодов.
Для сборки панели просто делаем все в обратном порядке.
Источники
- zen.yandex.ru/media/id/5a54a06e9b403ced71c73582/novaia-podsvetka-ili-tiuning-paneli-priborov-vaz-2107-5a6e3e5f7425f5781e85926d
- ladaautos.ru/vaz-2107/kak-sdelat-tyuning-paneli-priborov-vaz-2107-svoimi-rukami.html
- 7vaz.ru/tjuning/tjuning-paneli-priborov-vaz-2107.html
- drive2.ru/l/7428328/