Внешним признаком износа маслосъемных колпачков (сальников клапанов) является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы при пуске двигателя после продолжительной стоянки или при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. Причем, постоянное дымление обычно не наблюдается.

Заменить колпачки можно без снятия головки блока цилиндров. Целесообразнее эту операцию проводить совместно с заменой деталей ГРМ или при плановой настройке тепловых зазоров клапанов.
Для этого нам понадобится:
— Комплект маслосъемных колпачков Ø8 мм
— Пара сухариков (не обязательно)
— Установочная втулка (при наличии) или термоусадочная трубка Ø8-10 мм
— Пруток оловянного припоя Ø7-8 мм или другого мягкого металла
— Обрезок шнура или проволоки
— Динамометрический ключ
— Гаечные и торцовые ключи на 7,8,10,13,17
— Рассухариватель клапанов
— Цанговый съемник-оправка (желательно) или узкогубцы для съема колпачков
— Оправка для запрессовки колпачков
— Щуп 0,15 мм или рейка для настройки теплового зазора клапанов
— Пинцет или магнитная отвертка
— Отвертка, молоток
Итак, глушим двигатель и даем ему остыть. Снимаем крышку головки блока цилиндров и совмещаем метки ГРМ по верхней мертвой точке (ВМТ) 4-го цилиндра.
Ослабляем натяжитель цепи, отворачиваем гайку крепления и снимаем звезду распределительного вала вместе с цепью. Не допуская перескакивания цепи, связываем их вместе и фиксируем от падения в картер двигателя, чтобы не сбились фазы газораспределения.
С помощью подходящей торцевой головки наносим легкий удар молотком по верхней тарелке оттяжных пружин клапана для облегчения процесса «рассухаривания» в дальнейшем.
Однако, работать следует очень осторожно, так как ими легко повредить направляющую втулку из хрупкой металлокерамики, что грозит внеплановым ремонтом головки.
При значительном люфте и износе рабочих поверхностей направляющих втулок и стержня клапана желательно и необходимо тщательно обезжирить посадочные места, чтобы предотвратить соскальзывание колпачков с направляющих.
После этого, пока поршень еще находится в ВМТ, вынимаем прутик и наносим несколько несильных ударов молотком по стержню клапана, чтобы убедиться, что сухарики надежно встали по месту.
Аналогично меняем колпачки на втором клапане и на клапанах 4-го цилиндра. Затем, придерживая звездочку с цепью, проворачиваем коленчатый вал на 180°, а распредвал, соответственно, на 90° и заменяем колпачки 2-го и 3-го цилиндров. Для этого очень удобно использовать заднее колесо, вывешенное на 4-ой передаче.
Заново выставляем коленчатый вал в положение ВМТ 4-го цилиндра и устанавливаем распредвал с звездочкой на место. Затяжку производим динамометрическим ключом с усилием 2,2 кгс·м согласно схеме затяжки.

После установки распредвала и натяжки цепи обязательно настраиваем тепловые зазоры в клапанах.
Видео процесса:
Удачи на дорогах!
Как самостоятельно заменить сальники (маслосъемные колпачки) на ВАЗ 2107
Очень многие неполадки двигателя и топливной системы сопровождаются резким повышением расхода бензина. Если при этом еще и наблюдается интенсивный выхлоп дыма из трубы, это может свидетельствовать об износе маслосъемных колпачков.
Чтобы вконец не испортить двигатель ВАЗ 2107, лучше не эксплуатировать автомобиль в таком состоянии. Тем более что осуществить замену может даже новичок у себя в гараже с помощью нашей пошаговой инструкции.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ САЛЬНИКИ И КАК ОНИ УСТРОЕНЫ
Цилиндры двигателя нуждаются в защите от проникновения в камеру сгорания посторонних веществ. Именно сальники (или маслосъемные колпачки) играют роль своего рода защитников. Их задача – не допустить проникновения масла во время работы штоков клапанов. Если колпачки утратили свою функцию, их нужно обязательно заменить. Иначе на стенках мотора начнет появляться нагар, что приведет к повышению расхода масла.
Работающий двигатель заставляет постоянно двигаться все элементы газораспределительного механизма. Они трутся между собой, что неизбежно приводит к износу. Чтобы снизить скорость износа, на поверхность каждого элемента попадает масло. При этом нужно следить за тем, чтобы масло не оказалось в рабочей зоне клапанов. Иначе мотор начнет давать сбои. Чтобы в камеру сгорания не проникало ни капли масла, устанавливаются сальники.
Маслосъемные колпачки имеют очень простое строение. Они состоят всего из трех элементов:
- Основание. Это каркас сальника, который выполнен в виде стальной втулки. Этот элемент обеспечивает прочность запчасти.
- Пружина. Она нужна обеспечивает герметичность механизма, плотно прижимая резину к штоку клапана.
- Колпачок. Это основной элемент устройства, изготовленный из каучука. С его помощью устраняются излишки масла на штоке.
ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ
Чтобы не допустить серьезных проблем в работе мотора, нужно своевременно диагностировать и исправить поломку сальника.
Судить об износе маслосъемных колпачков на ВАЗ 2107 можно по следующим признакам:
- Наблюдается повышенное выделение выхлопных газов белого или синего цвета.
- Значительно повышается расход масла в двигателе.
- Свечи покрываются черным нагаром.
Если вы обнаружили эти признаки поломки, нужно убедиться в исправности всего газораспределительного механизма, а не только колпачков. Особое внимание уделите диагностике клапанов. При необходимости осуществите замену маслосъемных колпачков на ВАЗ.
Если вовремя не диагностировать и не исправить проблему, могут возникнуть последствия:
- мотор потеряет динамику;
- он начнет работать нестабильно, на холостых оборотах часто будет глохнуть;
- понизится давление в цилиндрах;
- нагар образуется не только на клапанах, но и на стенках цилиндров и поршней;
- герметичность системы будет нарушена.
Когда на стенках двигателя появляется нагар, его ресурс резко снижается. Если вовремя не устранить проблему, ситуация приведет к дорогостоящему капитальному ремонту мотора. А ведь избежать этих трудностей можно простой заменой сальников на ВАЗ 2107.
КОГДА НАСТУПАЕТ ВРЕМЯ ЗАМЕНЫ
Со временем уплотняющий материал маслосъемных колпачков становится твердым. В результате он теряет свою упругость, что приводит к просачиванию масла в цилиндр. Эта же проблема возникает и при неисправности поршневых колец.
Колпачки меняют в тех случаях, когда утечка масла происходит без видимых мест. Следите за тем, как ведет себя выхлоп во время движения. Резко затормозите автомобиль двигателем, а затем также резко нажмите на педаль газа. Если это приведет к появлению густого дыма из глушителя, значит пора осуществлять замну сальников.
Густой дым сизого цвета может появляться на автомобиле и после длительной стоянки.
Это легко объяснить. Если износились колпачки, это приводит к попаданию масла в цилиндр двигателя. Если же были изношены или закоксованы кольца поршней, то мотор ведет себя немного по-другому. За автомобилем будет оставаться дым только при движении на подъем или при быстром разгоне.
Если в дополнение к дыму вы наблюдаете повышение топливного расхода, снижение динамики мотора и проблемы во время запуска, это все может быть свидетельством об износе механизмов.
КАК ВЫБРАТЬ НОВЫЕ МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ НА ВАЗ
Покупая новые сальники, приходится сталкиваться с вопросом выбора. На рынке мы видим достаточно много разных моделей. Некоторые из них заслужили высокую репутацию, другие же являются откровенными подделками. Поэтому нужно очень серьезно относиться к покупке нового устройства. Наиболее позитивные отзывы у автовладельцев сформировались о продукции компаний:
- SM;
- Corteco;
- Victor Reinz;
- Elring.
КАК ЗАМЕНИТЬ КОЛПАЧКИ НА ВАЗ 2107
- Слейте примерно два литра охлаждающей жидкости.
- Уберите корпус воздушного фильтра и тягу для дроссельной заслонки, если у вас карбюратор.
- Снимите крышку клапанов.
- Переведите первый цилиндр в режим верхней мертвой точки.
- Ослабьте гайку натяжения для цепи.
- Снимите крепежный болт шестерни распределительного вала.
- Демонтируйте звездочку и цепь, закрепите их с помощью проволоки, чтобы не допустить возможное падение.
- Снимите корпус подшипников и рокеры.
- Снимите свечи. Чтобы клапан не упал в цилиндр, не забудьте заткнуть отверстие для свечей с помощью оловянного прутика.
- С помощью съемника клапанов снимите «сухари».
- С помощью отвертки осторожно подцепляем и вынимаем маслосъемный колпачок.
- Перед тем как установить новый, не забудьте смазать поверхность штока маслом.
- Верните на место пружины и остальные запчасти.
- Повторите все описанные операции с каждым цилиндром, устанавливая их в ВМТ.
После проведения всех работ, верните коленвал в исходное состояние, установите корпус подшипников, шестерню распределительного вала и цепь. Остальные элементы устанавливаются в обратной последовательности.
Как самостоятельно заменить маслосъёмные колпачки ВАЗ 2107
Интенсивный дым из выхлопной трубы или увеличение расхода моторного масла указывают на износ маслосъёмных колпачков, которые также называют сальниками клапанов. Эксплуатировать автомобиль в этом случае не рекомендуется во избежание серьёзных повреждений двигателя. Заменить сальники клапанов своими руками сможет даже неискушённый автолюбитель.
МАСЛОСЪЁМНЫЕ КОЛПАЧКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2107
В камеру сгорания работающего двигателя не должны попадать посторонние вещества, поэтому необходима защита цилиндров. Роль защитного элемента играют маслосъёмные колпачки (сальники). Они предотвращают попадание масла при движении штоков клапанов. Если колпачки не справляются со своими функциями, потребуется их замена. В противном случае возможно появление нагара на отдельных элементах двигателя и увеличение расхода смазочного материала.
НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО КОЛПАЧКОВ
При работе двигателя элементы газораспределительного механизма (ГРМ) находятся в постоянном движении. Для снижения их трения и износа в ГРМ из поддона под давлением поступает масло, которое при этом не должно попасть в рабочую зону клапанов. В противном случае устойчивая работа силового агрегата будет нарушена. Сальники клапанов не дают маслу проникнуть в камеру сгорания.
Маслосъёмные колпачки устроены довольно просто и состоят из следующих частей:
- Основание. Представляет собой втулку из стали, которая является каркасом колпачка и придаёт ему прочность.
- Пружина. Обеспечивает плотное прилегание резины к штоку клапана.
- Колпачок. Удаляет излишки смазки со штока. Изготавливается из каучука и является основным элементом конструкции.
Раньше вместо каучука использовался фторопласт. Сейчас производители используют материалы, которые обладают повышенной износостойкостью, длительным сроком эксплуатации и устойчивы к агрессивной среде. При выходе колпачков из строя могут возникнуть серьёзные проблемы. Именно этим и обусловлены высокие требования к качеству материалов, из которых они изготовлены.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА
Своевременное выявление износа и замена колпачков ВАЗ 2107 позволит предотвратить серьёзные неисправности двигателя. Первые признаки износа сальников клапанов следующие:
- Выхлопные газы приобретают синий или белый цвет.
- Увеличивается расход масла.
- На свечах зажигания появляется слой нагара.
При появлении признаков износа маслосъёмных колпачков потребуется проверить не только сами колпачки, но и весь механизм газораспределения, в том числе и клапаны. Изношенные колпачки подлежат обязательной замене. Если это не сделать вовремя, могут появиться следующие проблемы:
- двигатель начнёт терять мощность;
- двигатель будет нестабильно работать или глохнуть на холостых оборотах;
- снизится давление в цилиндрах;
- на цилиндрах, поршнях, клапанах появится нагар, что приведёт к потере герметичности.
Появление масляного нагара на элементах двигателя снизит его ресурс и ускорит необходимость капитального ремонта. Своевременная замена колпачков позволит избежать указанных проблем.
КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ МАСЛОСЪЁМНЫЕ КОЛПАЧКИ
Когда уплотняющий материал сальников затвердеет, то есть станет менее упругим, в цилиндр начнёт просачиваться масло. Однако оно может начать туда поступать и при износе поршневых колец. Озадачиться срочной заменой колпачков следует при снижении уровня масла без видимых мест его утечки. В процессе движения необходимо понаблюдать за выхлопом. Нужно сначала затормозить двигателем, а затем резко нажать на педаль газа. Если из глушителя пойдёт густой сизый дым, то маслосъёмные колпачки изношены. Аналогичный эффект будет наблюдаться после продолжительной стоянки авто.
Это объясняется довольно просто. При нарушении герметичности между штоком клапана и направляющей втулкой в цилиндр мотора из ГБЦ начнёт поступать масло. Если износились или закоксовались поршневые кольца, поведение двигателя будет несколько иным. В этом случае за машиной будет оставаться характерный след дыма лишь тогда, когда мотор работает под нагрузкой (при динамичной езде, движении под горку и т. п.). Косвенно об изношенных кольцах можно судить по повышенному расходу топлива, снижению мощности двигателя и проблемах с его запуском.
ВЫБОР НОВЫХ КОЛПАЧКОВ
При покупке новых маслосъёмных колпачков у владельцев ВАЗ 2107 появляется проблема выбора. На рынке представлен широкий ассортимент подобных изделий — от действительно качественной продукции до откровенных подделок. Поэтому к приобретению новых колпачков следует отнестить чрезвычайно ответственно, прежде всего обращая внимание на фирму-производителя. При покупке предпочтение следует отдавать продукции фирм Elring, Victor Reinz, Corteco и SM.
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2107
Для замены маслосъёмных колпачков потребуются следующие инструменты:
- рассухариватель (съёмник клапанов);
- динамометрический ключ;
- оловянный пруток;
- отвёртка;
- новые маслосъёмные колпачки.
Сама замена производится в следующем порядке:
- Сливаем часть охлаждающей жидкости (около двух литров).
- Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом и тягу дроссельной заслонки карбюратора.Для демонтажа клапанной крышки потребуется снять воздушный фильтр и корпус
- Демонтируем клапанную крышку.Для демонтажа крышки клапанов нужно ключом на 10 гайки отвернуть гайки крепления
- Устанавливаем первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку (ВМТ).Первый цилиндр необходимо устанавливается в верхнюю мёртвую точку
- Слегка ослабляем гайку натяжения цепи и откручиваем болт крепления звёздочки распредвала.Для снятия шестерни распредвала необходимо ослабить натяжение цепи
- Снимаем шестерню вместе с цепью и привязываем их проволокой, чтобы они не упали в картер двигателя.
- Открутив крепления, снимаем корпус подшипников и рокеры с пружинками.Отворачиваются гайки крепления и демонтируется корпус подшипников, а также рокеры с пружинками
- Выкручиваем свечи. Для предотвращения падения клапана в цилиндр вставляем в свечное отверстие оловянный пруток.Чтобы исключить падение клапана в цилиндр, в свечное отверстие вставляется пруток из мягкого металла
- Напротив клапана, с которого будут сниматься «сухари», устанавливаем рассухариватель и фиксируем его на шпильке.
- Рассухаривателем сжимаем пружину до того момента, когда «сухари» можно будет свободно снять со штока клапана.Рассухариватель фиксируется на шпильке напротив клапана, с которого планируется снять сухари. Пружина сжимается до тех пор, пока не освободятся сухари
- После демонтажа пружины и опорной шайбы пинцетом или отвёрткой снимаем маслосъёмный колпачок.Маслосъёмный колпачок снимается со штока клапана при помощи отвертки
- Перед установкой нового колпачка смазываем его рабочую кромку и шток клапана моторным маслом.Перед монтажем нового колпачка его рабочая кромка и шток клапана смазывается моторным маслом
- Ставим на место пружины, затем опорные шайбы и тарелку пружин.Пружины, опорные шайбы и тарелка пружин после замены колпачка устанавливаются на место
- Повторяем все указанные действия с остальными цилиндрами, не забывая проворачивать коленчатый вал таким образом, чтобы соответствующие поршни находились в ВМТ.
После замены колпачков коленчатый вал возвращается в исходное положение, устанавливается корпус подшипников, звёздочка распредвала, а затем натягивается цепь. Сборка остальных узлов осуществляется в обратной последовательности.
ВИДЕО: ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2107
ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2107
Необходимость замены клапанов ВАЗ 2107 возникает в следующих случаях:
- клапаны погнулись из-за перескочившей цепи ГРМ или в результате сильного износа штока;
- треснула тарелка;
- прогорел сам клапан.
Для ремонта потребуется приобрести новые клапаны и подготовить инструменты, используемые при замене маслосъёмных колпачков. Кроме этого, с двигателя необходимо снять ГБЦ. Это делается следующим образом:
- Головкой на 10 отворачиваем крепёж ГБЦ.Для снятия ГБЦ нужно головкой на 10 открутить болты крепления
- Демонтируем ГБЦ.После отворачивания крепежа головка блока цилиндров легко снимается
- С внутренней стороны ГБЦ вынимаем клапаны.После рассухаривания с внутренней стороны ГБЦ вынимаются клапаны
- Устанавливаем новые клапаны, не забывая о притирке.
- Сборку осуществляем в обратной последовательности.
ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ КЛАПАНОВ
Втулки клапанов (направляющие клапанов) предназначены для направления движения штока клапана. Благодаря точному прилеганию головки на седло происходит герметизация камеры сгорания. Корректная работа клапанов во многом зависит от исправности сёдел и направляющих, которые со временем изнашиваются и начинают негативно влиять на работу двигателя. В этом случае втулки и сёдла подлежат замене.
При сильном износе втулок увеличивается расход масла, выходят из строя маслосъёмные колпачки, и смазка попадает в цилиндры. В результате нарушается температурный режим работы двигателя, а на его отдельных частях образуется нагар. Основные признаки износа направляющих:
- увеличение расхода масла;
- появление шума в области ГБЦ.
Чтобы удостовериться, что неисправны именно втулки, нужно открыть капот и прислушаться к работе мотора. Если будут слышны нехарактерные звуки и шумы, то потребуется провести диагностику клапанов и их направляющих.
Для ремонта потребуется:
- молоток;
- развёртки на 8.022 и 8.028;
- оправка для выпрессовки и запрессовки втулок.
Замену втулок клапанов выполняют на снятой головке двигателя в следующей последовательности:
- Молотком наносим удары по оправке и выбиваем направляющую клапана.Выпрессовка направляющей втулки ВАЗ 2106 из гнезда производится с помощью специального инструмента
- Новую втулку вставляем в седло и запрессовываем её в плоскость головки с помощью молотка и оправки.Новая втулка втсавляется в седло и запрессовывается с помощью молотка и оправки
- После монтажа развёрткой подгоняем отверстия втулок под нужный диаметр.Установив направляющие в головку, необходимо подогнать их с помощью развёртки
ЗАМЕНА СЕДЛА КЛАПАНА
Работа клапанов с сёдлами, как и всего двигателя, связана с воздействием высоких температур. Это может привести к образованию на деталях различных дефектов, таких как раковины, трещины, пригары. В случае перегрева ГБЦ возможно появление несоосности между втулкой клапана и седлом. В результате нарушится герметичность соединения. Кроме этого, по оси кулачка седло изнашивается быстрее, чем в остальных местах.
Для замены седло потребуется извлечь из посадочного места. Необходимый набор инструментов и оборудования может отличаться в зависимости от возможностей автовладельца:
- станок;
- электродрель;
- молоток;
- металлическая наставка;
- старый клапан.
Демонтаж седла можно произвести следующими способами:
- С помощью станка. Седло растачивается и становится тонким и менее прочным. В процессе оставшаяся часть седла проворачивается и вынимается плоскогубцами.
- С помощью электрической дрели. В патрон дрели зажимают абразивный круг небольшого размера, включают инструмент и врезаются в седло. В определённый момент деталь можно будет вынуть из-за ослабления натяга.
- С помощью сварки. К седлу в нескольких местах приваривается старый клапан. Клапан вместе с седлом выбивается ударами молотка.
Установку нового седла производят в следующем порядке:
- Для обеспечения необходимого натяга в 0,1–0,15 мм производят нагрев ГБЦ на газовой плите до 100 ˚С и охлаждение сёдел в морозильной камере холодильника в течение двух суток.
- Запрессовывают седло в головку двигателя несильными ударами молотка через наставку.
- После остывания головки приступают к зенковке сёдел.
Лучше всего нарезать фаску на станке. Жёсткое закрепление детали и центровка резца обеспечат высокую точность, которую невозможно получить при использовании ручных инструментов. Если такой возможности нет, можно использовать шарошки и дрель.
На седле нарезают три кромки фрезами с разными углами:
- внешнюю (60˚);
- внутреннюю (30˚);
- центральную (45˚).
Последняя кромка является самой узкой. Именно с ней будет соприкасаться клапан. После этого останется только притереть клапана.
ПРИТИРКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2107
Притирка клапанов необходима для обеспечения герметичности камеры сгорания. Её выполняют не только после замены седла, но и при снижении компрессии в цилиндрах. Выполнить притирку можно следующими способами:
- на специальном станке;
- ручной фрезой;
- механическим способом.
Так как специальное оборудование можно найти только в автосервисах или механических цехах, в гаражных условиях наиболее распространённым является последний вариант. Для ручной притирки потребуется:
- алмазная паста;
- мягкая пружина;
- керосин;
- дрель.
Притирают клапана в следующей последовательности:
- Надеваем на клапан пружину и вставляем его шток во втулку.Клапан с надетой на него пружиной вставляется во втулку
- Поджимаем клапан пальцем к седлу и зажимаем шток в патрон дрели.
- На поверхность тарелки наносим абразивный материал.Для притирки клапанов на тарелку наносится абразивная паста
- Клапан вращаем дрелью или шуруповёртом на скорости около 500 об/мин в обе стороны.Клапан с зажатым в патрон дрели штоком притирается на малой скорости
- Процедуру выполняем до появления на седле и тарелке характерного матового кольца.На притёртом клапане появляется характерное матовое кольцо
- После притирки все клапаны протираем керосином и вытираем чистой ветошью.
ВИДЕО: ПРИТИРКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2101–07
КЛАПАННАЯ КРЫШКА ВАЗ 2107
Иногда двигатель ВАЗ 2107 снаружи покрывается маслом. Причиной этого обычно является изношенная уплотнительная прокладка клапанной крышки, через которую и происходит утечка смазочного материала. Прокладка в этом случае меняется на новую.
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ
Уплотнительная прокладка клапанной крышки может быть изготовлена из резины, пробки или силикона. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки. Поэтому окончательный выбор материала прокладки зависит лишь от личных предпочтений автовладельца.
Для замены прокладки потребуется:
- головка торцевая на 10;
- небольшой удлинитель;
- вороток или трещотка;
- сухая тряпка;
- новая прокладка.
Замена прокладки производится в следующем порядке:
- Демонтируем воздушный фильтр вместе с корпусом.
- Отсоединяем тягу управления дроссельной заслонкой на карбюраторе.При замене прокладки клапанной крышки нужно отсоединить тягу управления дроссельной залонкой карбюратора
- Откручиваем крепёж клапанной крышки и снимаем все шайбы.Гайки крепления крышки клапанов отворачиваются торцевой головкой на 10
- Снимаем клапанную крышку.Клапанная крышка снимается со шпилек
- Удаляем старую прокладку и очищаем поверхность крышки и ГБЦ от загрязнений.После удаления старой прокладки нужно очистить поверхность крышки и ГБЦ от загрязнений
- Надеваем новый уплотнитель.
Установка крышки производится в обратной последовательности, причём гайки следует затягивать в строго определённом порядке.
Таким образом, самостоятельно заменить сальники клапанов и сами клапаны ВАЗ 2107 довольно просто. Подготовив соответствующий набор инструментов и тщательно изучив рекомендации профессионалов, сделать это может даже начинающий автолюбитель.
Как производится замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2107
К счастью, такой процесс, как замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2107, – это далеко не самое сложное, с чем вы можете столкнуться в ремонте своего автомобиля. Главное в этом деле быть – быть максимально аккуратным, и тогда замена маслосъемных колпачков пройдет быстро и успешно. Вся процедура не отличается в зависимости от того, что находится под вашим капотом, инжектор или карбюратор, за исключением того, что карбюратор нужно будет снять перед началом работ. Важно делать замену без снятия головки – это легкий и простой способ, с которым сможет справиться большинство автолюбителей.
Когда пора менять колпачки
Опытные водители автомобилей могут с легкостью понять, когда необходимо проводить замену. Причем это легко сделать своими руками, не прибегая к помощи специалистов из мастерской. Если увидите следующие признаки, то значит, пора менять колпачки.
- Появился черный нагар на свечах зажигания. Важно понять, что речь не о саже, а именно о нагаре. Сажа может свидетельствовать о других проблемах.
- Наличие голубого дыма. Причина ему – сильный масляный налет.
- Очень большой расход масла. Довести двигатель до подобного состояния трудно, и это считается серьезной проблемой. Когда сальник в двигателе слишком уж износился, он будет «пить» масло с такой жаждой, что оно просто будет вылетать через выхлопную. Поэтому не стоит удивляться, когда проехав всего пару сотен километров, вы обнаружите, что у вас совсем не осталось масла, а ведь залито оно было недавно.
Что нужно для замены
Дабы правильно провести замену, нам будет необходим обязательный перечень инструментов. Важно иметь под рукой:
- съемник колпачков;
- рожковый ключ на 13, а также торцовые ключи на 10, 13 и 17;
- восемь колпачков, которые вы приобрели врассыпную или полным комплектом;
- отвертка с плоским жалом;
- прокладка.
Замена колпачков
Перед тем как начать работать с карбюратором, его необходимо снять. А перед этим предстоит отключить минусовую клемму аккумулятора.
Не забудьте также снять воздушный фильтр, после чего следуйте дальнейшей схеме:
- Снять крышку клапанов и тщательно сложить все гайки и шайбы в отдельную тару.
- Затем необходимо приступить к проворачиванию коленчатого вала. Очень важно получить положение, когда поршни четвертого и первого цилиндра будут находиться оба в верхней мертвой точке. Только в таком случае оба клапана совершенно свободны.
- После снимаем натяжитель цепи, откручивая гайки, которые его крепят.
- Теперь можно приступать к откручиванию гаек крепления корпуса. После того как гайки были откручены, его необходимо снять прямо с распределительным валом.
- В свечное отверстие важно засунуть оловянный прут, после следует подпереть с помощью него днище клапана.
- Затем нужно взять инструмент для рассухаривания и закрепить его на шпильке. Рассухаривать мы будем первый и четвертый клапаны, и главное, сделать это резко.
- На следующем этапе следует быть предельно аккуратным, ведь пришло время достать тарелки, сухари и пружины.
- Как только все это мы достали, важно надеть съемник и снять колпачки. После вставляем новый колпачок.
- Затем обратно возвращаем тарелки, сухари и пружины.
- После того как операция с первым и четвертым цилиндром закончена, проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и проделываем то же самое с остальными цилиндрами.
- Затем собираем все в обратном порядке.
На этом этапе мы успешно заменили маслосъемные колпачки. Теперь вы можете не беспокоиться за то, что ваш автомобиль будет терять масло быстрее, чем его получать. Всегда следите за состоянием своего двигателя и уровнем масла, ведь это положительно скажется на сроке эксплуатации автомобиля.