Содержание статьи

Выбор масляного фильтра ВАЗ 2107

Масляный фильтр на автомобиле ВАЗ 2107 служит для очистки смазки от абразивов и прочего мусора. Он позволяет повысить ресурс силовой установки, а также увеличивает срок периодичности замены моторного масла. В процессе эксплуатации расходник забивается. В результате снижается его пропускная способность. Для решения проблемы необходима установка нового фильтра, которую удобно совмещать с заливкой свежей смазки.

Авто

На автомобиле ВАЗ 2107, на котором установлен карбюратор, применяется оригинальный фильтр масляный с артикульными номерами 210101012005 и 210501012005. Его стоимость составляет 200-300 рублей. Найти оригинал в продаже крайне сложно. Связано это с низким качеством расходника, из-за чего на него отсутствует спрос.

На более поздних автомобилях ВАЗ 2107 на которых имеется инжектор, применяется масляный фильтр, каталожный номер которого 2108-01012005. Его цена находится в пределах от 190 до 250 рублей.

Автопроизводитель не занимается самостоятельным выпуском масляных фильтров, а производит закупки у сторонних компаний. Наиболее крупным поставщиком является фирма «Автоагрегат».

Фирменный расходник имеет крайне низкое качество, что привело к массе отрицательных отзывов о нем. Проблемы существуют как с активной частью фильтрующего элемента, так и с дренажным возвратным клапаном. Он плохо удерживает масло. Из-за этого после запуска двигателя мотор непродолжительное время работает «в сухую». На данную ситуацию реагирует датчик давления масла. Он зажигает сигнальную лампу на период около 4-8 секунд.

Еще одним поставщиком оригинальных масляных фильтров является фирма ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». Данная компания выпускает прямые аналоги с артикулом 21081012005010. Цена такого масляного фильтра варьируется в пределах 150-170 рублей.

Оригинальные расходники поставщика ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР» также обладают низким качеством и соответственно негативными отзывами от автовладельцев. Основные претензии вызывает используемая фильтрующая бумага. Она слишком тонкая, что приводит к появлению разрывов в процессе эксплуатации.

Масляный фильтр ВАЗ 2107

Оригинальный масляный фильтр

Через образовавшиеся отверстия беспрепятственно проходит нефильтрованное масло с абразивными частицами и прочим мусором. Поэтому, если предвидится замена масляного фильтра, то делать выбор в сторону оригинала не рекомендуется.

Способы отличить подделку от оригинального фильтра

Установка подделки на ВАЗ 2107 способна существенно сократить ресурс силового агрегата, поэтому крайне нежелательна. Чтобы выявить фальсификат существует ряд факторов, обратив внимание на которые, водитель избавит себя от множества проблем.

В первую очередь следует внимательно визуально осмотреть упаковку масляного фильтра. На ней не должны присутствовать полиграфические и типографические изъяны. У оригинала недопустимо наличие орфографических и прочих ошибок в надписях.

Сравнение резинового уплотнителя оригинального и поддельного расходников

Сравнение резинового уплотнителя оригинального и поддельного расходников

При осмотре фильтра внимание требуется уделить резиновому уплотнителю. У фирменного расходника он не имеет изъянов и изготовлен из эластичного материала. У подделки используется низкокачественная дубеющая резина, а кольцо нередко выпадает со своего посадочного места.

Выпадение уплотнителя из фальсификата

Выпадение уплотнителя из фальсификата

Особое внимание следует уделить покраске корпуса масляного фильтра. У подделки нередко видны значительные изъяны, например, пузырьки воздуха, попавшая пыль или шагрень.

Сравнение гладкой покраски оригинального масляного фильтра и шагрени фальсификата

Сравнение гладкой покраски оригинального масляного фильтра и шагрени фальсификата

При выявлении подлинности фильтра рекомендуется заглянуть внутрь него. Обильное количество герметика и мусор явно выдают фальсификат.

Внутренности оригинального расходника

Внутренности оригинального расходника
Герметик и мусор на дне поддельного фильтра

Герметик и мусор на дне поддельного фильтра

При изготовлении подделки присутствует экономия на материалах. Поэтому фальсификат легко вычислить, если его взвесить. Он всегда будет иметь меньший вес, чем оригинал.

Хорошие не оригинальные фильтры

Так как качество оригинальных фильтров на ВАЗ 2107 крайне низко, автовладельцы прибегают к покупке аналогов. В таблицах ниже приведены наилучшие альтернативные варианты родного расходника.

Таблица — Наилучшие аналоги родного масляного фильтра ВАЗ 2107 ранних годов выпуска

БрендАртикулПримерная цена, рубль
Knecht-MahleOC383240-260
Bosch0451203154230-250
Mann-FilterW92021215-230
WIXWL7067140-160
ShaferFOM383130-150

Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра ВАЗ 2107 поздних годов выпуска

ПроизводительАртикулЦена, рубль
ChampionCOF100030S145-155
Zommer21051012005140-175
Stellox2050503SX175-200
SATST21051012005180-255
StarlineSFOF0255145-190
KnechtOC606340-455
PatronPF4047220-250

Замена масляного фильтра

Для замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 необходимо следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить пробку маслозаливного отверстия.
Заливная пробка

Заливная пробка
  • Открутить сливную пробку.
Отворачивание сливной пробки

Отворачивание сливной пробки
  • Слить моторную смазку.
Слив смазки

Слив смазки
  • Открутить масляный фильтр.
Откручивание масляного фильтра

Откручивание масляного фильтра
  • Залить моторное масло в фильтр.
Заливка масла в расходник

Заливка масла в расходник
  • Смазать уплотнительную резинку.
Покрытие маслом уплотнительного кольца

Покрытие маслом уплотнительного кольца
  • Закрутить новый фильтр.
  • Залить в двигатель свежую смазку и проконтролировать ее уровень.
Заливка масла в двигатель

Заливка масла в двигатель

Отзывы

Евгений Малой, г. Москва, 35 лет:
Долгое время использовал только оригинальные фильтры. Как-то в магазине не было нужного расходника приобрел аналог и после этого понял насколько плох оригинал.

Федор Солнцев, г. Красноярск, 29 лет:
Ставлю то, что есть в продаже. Двигатель работает и ладно.

Дмитрий Макаров, г. Томск, 27 лет:
В оригинале порвалась активная фильтрующая бумага. Она забила масляный контур. После промывки мотора я пользуюсь только аналогами.

Масляный фильтр ВАЗ 2107: для чего предназначен и как его менять

Как и для любого другого автомобиля, замена масла в двигателе ВАЗ 2107 – обязательная процедура. Ведь мотору нужен смазывающий материал, без которого он просто не сможет работать. Для того чтобы жидкость долго служила, не теряя своих качеств, применяется масляный фильтр на двигатель ВАЗ 2107. Он очищает смазку от металлической стружки, нагара, шлаков, шлама и других отложений, пребывающих в масле во взвешенном состоянии.

Выбор фильтра для ВАЗ 2107

Какой масляный фильтр лучше для ВАЗ 2107? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется. Можно сразу сказать, что к этому автомобилю подходят короткие (68,5 мм) и длинные (от 92 до 108 мм) устройства. Многие автомобилисты утверждают, что длинные эффективнее, так как площадь фильтрующей бумаги больше. Может быть, они правы, однако короткие детали толще их собратьев (95,5 мм против 78 мм), поэтому вопрос о площади может быть спорным. Как бы то ни было, короткие фильтры были созданы специально для переднеприводных моделей – 2108 и далее, но подходят также к моделям с задним приводом.

Если есть решение использовать длинный фильтрующий элемент, то можно приобретать любой, который применяется к моторам: B032106 – 1,6 л; B032105 – 1,3 л; B032103 – 1,5 л. Наилучшими будут несколько вариантов.

  • ВАЗ-2101, упаковка АвтоВАЗ, артикул 21010-1012005-82. Производителем является промышленная группа «БИГ».
  • ВАЗ-2101 MANN HAMMEL, артикулы: MANN W920/21, 21010-1012005. Производитель – MANN.

Кроме этих, есть ещё несколько моделей более коротких отфильтровывающих элементов.

  • ВАЗ-2108-2112 CHAMPION, артикулы C230/606, 2105-1012005. Выпускает предприятие CHAMPION.
  • ВАЗ-2108-12 MAHLE, артикулы: OC384 и 2105-1012005. Изготовитель – MAHLE.


Выбор фильтровальных устройств довольно большой. Если смущают размеры коротких устройств, фильтр масляный на ВАЗ 2107 можно менять почаще – например, на половине пробега, между сменами масла.

Зависимость чистоты двигателя от марки масла и вида топлива

Ни для кого не секрет, что мотор на протяжении своей эксплуатации должен быть чистым внутри. На его чистоту влияют сразу несколько показателей – тип и марка используемого моторного масла, а также используемое топливо. Если применять сжиженный природный газ, то он образует гораздо меньше отложений, чем бензин. Работая на таком топливе, двигатель увеличивает свой ресурс. Моторную смазку также можно менять значительно реже.

Качественную синтетику следует менять через каждые 10 тысяч км при использовании бензина. Пользуясь газом, можно увеличивать интервал до 15 тысяч. Если владелец авто применяет полусинтетику, масляный состав требуется менять чаще, через 6–7 тысяч км. Применяя газ, можно менять пореже – через 10 тысяч. Тогда мотор будет чистым с минимальным износом.

Качество устройства также важно для силового агрегата. Хороший фильтрующий элемент должен задерживать очень мелкие частицы, чтобы качество очистки было высоким. Детали зарубежного производства зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Не уступает им по качеству российская компания «БИГ».

Какая смазка будет лучшей для ВАЗ 2107

Выбор моторного масла на ВАЗ 2107 довольно большой. Машина выпускалась с 1982 по 2012 годы. Авто комплектовалось карбюраторными моторами B032103 1,5 л – их было установлено больше всего. В 2000-х годах отдавали предпочтение инжекторам B032106 объёмом 1,6 л. Завод-производитель АвтоВАЗ рекомендует качество смазки, по вязкостным характеристикам жёстких рекомендаций нет.

Для инжекторов предлагается использовать масляную смесь, отвечающую категориям SG/CD и выше, американского стандарта API. Это означает, что можно применять также совместимые с этими категориями продукты – например, уровней SH, SJ или SL. Они будут более качественными. Для смазок Лукойл и Esso есть пожелания по вязкости. Для неизношенных моторов можно попробовать высокотемпературную вязкость 30 – например, 5W30 или 10W30. Это обеспечит хороший запуск при низких температурах, а также оптимальный расход топлива.

Если рабочая жидкость будет сильно угорать, это скажет владельцу о том, что износ мотора уже есть. Тогда следует использовать «летнюю» вязкость на уровне 40 (5W40, 10W40). Потребление масла упадёт, он станет работать устойчивее и тише. По поводу основы – синтетики, гидрокрекинга или полусинтетики – ВАЗ не даёт рекомендаций.

Как устроен масляный фильтр ВАЗ 2107

Двигатель внутреннего сгорания — это агрегат, нуждающийся в постоянной смазке. Это правило распространяется и на моторы ВАЗ 2107. Если автовладелец желает, чтобы машина служила ему долгие годы, ему придётся регулярно менять масло в двигателе. Можно ли это сделать своими силами, не прибегая к услугам квалифицированных автомехаников? Да. Разберёмся, как это делается.

ПОЧЕМУ СЛЕДУЕТ МЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ 2107

Двигатель ВАЗ 2107 буквально нашпигован различными трущимися деталями, поверхности которых нуждаются в постоянной смазке. Если масло по какой-то причине не поступит к трущимся частям, они сразу же начнут перегреваться и в конце концов сломаются. А в первую очередь от отсутствия масла страдают клапаны и поршни ВАЗ 2107.

Сломанный клапан ВАЗ 2107

После такой поломки без капитального ремонта двигателя не обойтись

Восстановить эти детали после неполадок в системе смазки удаётся крайне редко. В подавляющем большинстве случаев двигателю требуется весьма дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому водитель должен регулярно проверять уровень и качество смазки в двигателе, и в случае необходимости — менять её. В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2107 производитель рекомендует менять масло через каждые 15 тыс. км пробега. Однако опытные владельцы «семёрок» рекомендуют менять смазку чаще, через каждые 8 тыс. км пробега. Только в этом случае двигатель ВАЗ 2107 будет работать долго и стабильно.

КАК СЛИТЬ МАСЛО ИЗ МОТОРА ВАЗ 2107

Перед началом работы нужно подобрать все необходимые инструменты и расходники. Вот что нам будет нужно:

  • комплект торцовых ключей;
  • съёмник для масляного фильтра;
  • ёмкость, в которую будет слито старое масло;
  • 5 литров нового моторного масла;
  • воронка.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ

Первым делом следует отметить важный момент: все работы по сливу масла с ВАЗ 2106 должны проводиться на эстакаде или на смотровой яме.

  1. Двигатель автомобиля, стоящего на смотровой яме, заводится и работает на холостом ходу в течение 10 минут. За это время масло в моторе станет максимально жидким.
  2. Капот ВАЗ 2107 открывается, с заливной масляной горловины откручивается пробка. Это делается вручную.
    Снятие пробки с масляной горловины ВАЗ 2107

    Чтобы открутить пробку масляной горловины, не требуется никаких специальных инструментов
  3. На картере ВАЗ 2107 есть специальное отверстие для слива масла, закрытое пробкой. Под это отверстие устанавливается ёмкость для слива отработки, после чего сливная пробка выкручивается торцовой головкой на 12.
    Выкручивание сливной пробки ВАЗ 2107

    Откручивать сливную пробку на ВАЗ 2107 удобнее всего торцовым ключом с трещоткой
  4. Начинается слив масла. Необходимо иметь в виду, что полный слив смазки из мотора может занять 15–20 минут.
    Слив масла с ВАЗ 2107

    Для слива масла потребуется пятилитровая ёмкость и воронка из пластиковой бутылки

ВИДЕО: СЛИВАЕМ МАСЛО С ВАЗ 2107

ПРОМЫВКА МОТОРА ВАЗ 2107 И ЗАМЕНА МАСЛА

Как говорилось выше, полный слив смазки из двигателя ВАЗ 2107 — процесс долгий. Проблема в том, что даже после 20 минут слива в двигателе всё равно остаётся отработка. Этот момент особенно актуален, если масло очень старое, а следовательно — очень вязкое.

Старое масло из двигателя ВАЗ 2107

Удалить загустевшее масло обычным сливом не удастся — нужна промывка соляркой

Такое масло просто не выливается из мелких каналов и отверстий двигателя. Чтобы удалить эту вязкую массу, автовладельцу придётся промыть двигатель ВАЗ 2107 соляркой.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОМЫВКИ

Важный момент: после того как жидкое масло полностью сольётся из двигателя ВАЗ 2107, с машины необходимо снять старый масляный фильтр и заменить его новым. На качестве этого фильтра можно и сэкономить, поскольку использоваться он будет всего один раз, во время промывки.

  1. Сливное отверстие, открытое ранее, вновь закрывается пробкой. В мотор через масляную горловину заливается дизельное топливо. Объём — 4.5 литра. Затем на горловину устанавливается пробка, а мотор в течение 15 секунд прокручивается стартером. Заводить мотор полностью нельзя. Для повышения эффективности промывки заднее правое колесо автомобиля можно приподнять на 15–20 см при помощи домкрата.
  2. Сливная пробка на крышке картера снова откручивается торцовым ключом на 12, и дизельное топливо вместе с грязью сливается.
  3. После полного слива солярки (который может занять 10–15 минут) пробка на картере закручивается, а в двигатель через масляную горловину заливается 5 литров свежего масла, после чего пробка на горловине закручивается.

ВИДЕО: ЧЕМ ЛУЧШЕ ПРОМЫТЬ МОТОР

КАКОЕ МАСЛО МОЖНО ЗАЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2107

Автовладелец, впервые решивший поменять масло на своей «семёрке», неизбежно столкнётся с вопросом: а какую смазку выбрать? Это вопрос далеко не праздный, потому что на современном рынке представлено огромное количество моторных масел. От такого изобилия недолго и растеряться. Поэтому стоит разобраться в типах моторных масел и в их различиях.

ТИПЫ МАСЕЛ

В сущности, масла для моторов подразделяются на три типа:

  • синтетическое масло;
  • полусинтетическое масло;
  • минеральное масло.

Теперь рассмотрим каждый тип масла подробнее:

  • синтетические моторные масла являются самыми дорогостоящими. Удивляться этому не стоит: у «синтетики» превосходные температурные параметры и вязкость. Если водитель залил качественное синтетическое масло, он может быть уверен: оно не замёрзнет даже при -50°С, и это обстоятельство весьма кстати с учётом нашего климата;
  • полусинтетические моторные масла представляют собой смесь масел минеральных и синтетических. У «полусинтетики» не такой широкий диапазон рабочих температур, однако есть и одно несомненное достоинство: стоит она дешевле;
  • минеральные моторные масла сегодня являются самыми дешёвыми. Причина проста: вязкость этих масел напрямую зависит от температуры на улице. Например, на сорокаградусном морозе большинство минеральных масел превращаются в субстанцию, похожую на пластилин.

ВЫБОР МАСЛА ДЛЯ ВАЗ 2107

С учётом всего сказанного выше становится понятно: выбор смазки для мотора ВАЗ 2107 в первую очередь зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если автовладелец эксплуатирует машину в регионе с положительной среднегодовой температурой, то ему стоит воспользоваться простым и дешёвым минеральным маслом, таким, как ЛУКОЙЛ ТМ-5.

Масло ЛУКОЙЛ ТМ-5

Обычное минеральное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5. Хорошо работает в тёплом климате

Если автовладелец живёт в регионе с умеренным климатом (который как раз и преобладает в средней полосе России), то целесообразнее будет заливать полусинтетическое масло. Например, Mannol Classic 10W40.

Масло Mannol Classic 10W40

Полусинтетическое масло Mannol Classic 10W40 — оптимальный выбор для регионов средней полосы России

И наконец, жителям Крайнего Севера и регионов, близких к нему, придётся пользоваться исключительно качественными синтетическими маслами. Хороший вариант — MOBIL Super 3000.

Масло MOBIL Super 3000

Масло MOBIL Super 3000 превосходно работает при экстремальных температурах, однако цена кусается

КАК УСТРОЕН МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ВАЗ 2107

Меняя масло на ВАЗ 2107, автовладельцы обычно заменяют и фильтр для масла. Попробуем разобраться, что это за устройство и каким оно бывает. Фильтры для масла подразделяются на три типа:

  • фильтры с модульным корпусом;
  • фильтры с разборным корпусом;
  • фильтры с неразборным корпусом.

Самыми дорогостоящими являются разборные фильтры. Но при этом у них и самый долгий срок службы. Когда фильтр этого типа засоряется, автовладелец снимает его, открывает корпус, вынимает фильтрующий элемент и заменяет его новым.

Фильтры с неразборными корпусами служат недолго, поскольку являются одноразовыми устройствами. Как только фильтрующие элементы в таком фильтре загрязняются, автовладелец просто его выбрасывает.

Фильтр с модульным корпусом — это гибрид разборного и неразборного фильтров. Модульный корпус разбирается лишь частично, так что автовладелец получает доступ только к фильтрующему элементу. Остальные детали фильтра остаются недоступными.

Корпус фильтра может быть каким угодно, однако «начинка» этого устройства одинакова почти всегда.

Устойство масляного фильтра

Корпус фильтра может быть разным, но «начинка» у него всегда одна и та же

Корпус всегда имеет форму цилиндра. Внутри есть два клапана: прямой и обратный. А ещё внутри есть фильтрующий элемент, соединённый с пружиной. Снаружи у каждого фильтра есть небольшое уплотнительное кольцо из резины. Оно предотвращает утечку масла.

Фильтрующий элемент выполняется из фильтровальной бумаги со специальной пропиткой. Эта бумага многократно складывается, так что образуется своеобразная «гармошка».

Бумажный фильтрующий элемент

Бумажная «гармошка» позволяет увеличить площадь фильтрующей поверхности в 28 раз

Такое техническое решение необходимо для того, чтобы площадь фильтрующей поверхности была как можно больше. Прямой клапан пропускает масло в мотор при засорении основного фильтрующего элемента. Фактически, прямой клапан является аварийным устройством. Оно смазывает трущиеся части мотора неочищенным маслом. А когда двигатель машины останавливается, в дело вступает обратный клапан. Он задерживает масло в фильтре, и не позволяет ему течь обратно в картер.

Таким образом, выбор масляного фильтра для ВАЗ 2107 целиком зависит от кошелька автовладельца. Тот, кто хочет сэкономить, выбирает неразборный фильтр. Тот, кто в средствах не стеснён, ставит разборные или модульные устройства. Тут хорошим вариантом является фильтр от компании MANN.

Фильтр MANN

MANN — пожалуй, самый популярный разборный масляный фильтр у владельцев ВАЗ 2107

Модульные устройства от фирмы CHAMPION тоже пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «семёрок».

Фильтр CHAMPION

Фильтр CHAMPION стоит дешевле, чем MANN, однако имеет модульную конструкцию

Ну а если денег мало, то можно присмотреться к одноразовым фильтрам Nf-1001. Как говорится, дёшево и сердито.

Фильтр Nf-1001

Одноразовый фильтр Nf-1001 выручит водителя, у которого с деньгами негусто

О ПЕРИОДИЧНОСТИ ЗАМЕНЫ ФИЛЬТРОВ МАСЛА

Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2107, то в ней написано, что фильтры для масла следует менять каждые 8 тыс. км пробега. Проблема в том, что пробег — это далеко не единственный критерий, по которому определяется изношенность устройства. Понять, что фильтр изношен, можно с помощью контроля моторного масла. Если автовладелец, проверяя масло щупом, видит на щупе грязь, значит, фильтр работает плохо и нуждается в замене. На срок службы фильтра влияет и стиль вождения автомобиля. Если машину водят слишком агрессивно, то масляные фильтры засоряются быстрее. Наконец, условия эксплуатации автомобиля. Если автовладельцу приходится постоянно ездить в сильной пыли, то масляные фильтры придётся менять очень часто.

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2107

Для замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 никаких специальных инструментов не нужно.

  1. После того как из двигателя сольётся старое масло и он будет промыт, фильтр выкручивается из своей ниши вручную (в очень редких случаях устройство не удаётся выкрутить руками. Тогда рекомендуется использовать съёмник для масляного фильтра).
    Выкручивание старого фильтра ВАЗ 2107

    В подавляющем большинстве случаев для масляных фильтров ВАЗ 2107 не требуется специальных съёмников
  2. Новый масляный фильтр извлекается из упаковки. В него заливается немного моторного масла (корпус должен быть заполнен приблизительно до половины).
    Заливка масла в новый фильтр

    Новый фильтр обязательно нужно заправить моторным маслом до половины корпуса
  3. Резиновое кольцо на корпусе фильтра тоже смазывается моторным маслом.
    Смазывание кольца на масляном фильтре

    Уплотнительное кольцо на фильтре смазывается маслом для повышения герметичности
  4. После этого фильтр устанавливается на штатное место (причём вкручивать фильтр в гнездо придётся очень быстро, так как иначе масло, которым он заполнен, выльется на пол).

Итак, замена масла на ВАЗ 2107 не является сверхсложной технической процедурой и под силу даже начинающему автолюбителю, хотя бы раз державшему в руках торцовую головку и вороток. Всё, что нужно сделать — это в точности следовать приведённым выше рекомендациям. И разумеется, не стоит экономить на моторном масле и фильтрах.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе автомобиля Жигули, ВАЗ-2101/ ВАЗ-2107, Класика

Замену масла двигателя и масляного фильтра на ВАЗ 2101 — 2107 можно проводить самостоятельно, так как данная процедура не очень сложная. В первую очередь нужно купить сам фильтр, а также 4 литра моторного масла. Проводить его замену на Жигулях рекомендуется 1 раз на 8-10 тыс. км пробега. Заливать рекомендуется полусинтетическое масло (оно наиболее хорошо подходит для эксплуатации в умеренном климате). Если используется минеральное, то интервалы его замены нужно сократить до 5000 км.

Наиболее оптимальный вариант для «Жигулей» это 10W40 — полусинтетическое всесезонное моторное масло. Оно хорошо подходит для нетребовательных двигателей ВАЗов.

Что нужно для замены моторного масла на ВАЗ 2101-2107

Инструменты, которые понадобятся для замены масла и фильтра на ВАЗ Классика:

Инструменты для замены моторного масла и масляного фильтра на ВАЗ 2101 - 2107Инструменты для замены масла

  • шестигранник на «12», металлическая трубка с внутренний диаметр должен быть немного больше 12 мм;
  • ключ, предназначенный для того, чтобы открутить фильтр (если такого нет, то у Вас останется два варианта, открутить собственными руками или отверткой);
  • торцовый или накидной ключ на 17 может пригодиться в том случае, если на поддоне картера установлена нестандартная пробка на сливном отверстии;
  • емкость для слива старого масла.

Работа должна проводиться на эстакаде или смотровой яме. Можно пользоваться и подъемником, «с земли» данная процедура проводится довольно неудобно.

Процедура замены масла и масляного фильтра на ВАЗ Жигули

  1. Масло нужно менять на «горячую», то есть перед заменой двигатель нужно запустить, и оставить прогреваться, до 70-80 градусов (это его рабочая температура). После того, как температура поднялась, глушим авто, и пользуясь шестигранным ключом на «12» откручиваем сливную пробку, подставляем емкость, и ждем, пока все масло не стечет. Чтобы оно стекало быстрее нужно открутить крышку с заливной горловины. Если Вы решили использовать промывочное масло, то после того, как масло из двигателя слито, заливаем промывочное, запускаем двигатель, ждем 20 минут, (нагрузку на двигатель не давать). После это промывочное сливается таким же способом, что и обычное.

    Откручивание сливной пробки в поддоне Жигулей

  2. Пользуясь специальным ключом, откручивается масляный фильтр. Если у Вас нет ключа, то попробуйте открутить его руками. В том случае, если вручную не откручивается, то пробиваем корпус отверткой, и откручиваем.

    Откручивание масляного фильтра на ВАЗ 2101 - 2107

  3. После того, как масло полностью стекло с двигателя, заворачивается сливная пробка обратно в поддон.
  4. Перед тем, как установить новый масляный фильтр, в него заливается небольшое количество масла. Также необходимо смазать уплотнительное кольцо. Некоторые еще протирают маслом посадочное место на двигателе.

    Смазывание уплотнительного кольца на новом масляном фильтре ВАЗ 2101-07

    Масляный фильтр нужно закручивать руками!
  5. После этого можно заливать масло в двигатель. Контролировать его уровень нужно при помощи щупа. Уровень масла в двигателе должен быть между метками MAX и MIN. Допустимо, когда он не доходит до отметки MAX 2-3 мм.
  6. После двигатель запускается и работает пару минут, а потом глушится и примерно через 5 минут нужно проверить уровень масла в двигателе и сам масляный фильтр. Не забудьте проверить сливную пробку, убедитесь, что нет течи.

Посадочное место для масляного фильтра на моторе ВАЗ 2101 - 2107

Сигнальная лампа давления масла должна погаснуть спустя пару секунд.

Источники

  • etlib.ru/blog/18-zamena-maslyanogo-filtra-i-masla-v-dvigatele-avtomobilya-zhiguli-vaz-2101-vaz-2107-klasika
  • bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/zamena-masla-v-dvigatele-vaz-2107.html
  • motoroilclub.ru/filtry/filtr-masljanyj-vaz-2107.html
  • zapchasti.expert/maslyanyj-filtr/maslyanyj-filtr-vaz-2107.html