Замена крана печки на ваз 2107 своими руками у себя в гараже
Михаил — 17 ноября 2020
Содержание статьи
День начинался достаточно не плохо. Рано встал после шашлычного вечера в гараже с одногруппниками, выгрузил мангал, шампура и прочую хрень, что возил с собой, завёз маму с братом в школу, а сам направился в универ. Не спеша доехал до Саранска, встал у корпуса, но всё равно приехал раньше положенного. Сижу в машине. Тру приборку и торпедо. Случайно замечаю небольшую лужицу на пассажирском коврике… Странно… Ведь вся влага на моём коврике за ночь высохла, а на переднем никого ещё не было, да и на улице сухо. Идём выше… На ковролине вдоль коробки и до короба отопителя странная сыроватая полоса… Пусть. Из под бардачка, с полки решил достать тетрадь и убрать в сумку… и … О ЧУДО… Вся тетрадь по философии (лекции, которые будут проверять на зачёте:D) мокрая. Да ладно мокрая, она ещё и жирная:) Как оказалось, тетрадь (в какой-то степени ей спасибо) благополучно впитывала весь тосол, что «сопливил» из «приехавшего» крана.
Приезжал в универ на две пары лекций, в итоге одну пару просидел, читая про замену крана отопителя и преимущества и недостатки кранов, со второй отпросился, так как не возможно было сидеть и осознавать, что предстоит погружение в этот мир ремонта, и, судя по рассказам в великом интернете, очень весёлого ремонта:) Проверив уровень тосола в расширительном бачке и перекрыв кран (так он вроде бы не тёк), сорвался скорей домой, разбирать и менять всё это дело. По пути от Саранска до Рузаевки позвонила девушка, сказала, что выписывают из больницы. Обрадовался я, что всё хорошо, после операции всё таки… Но с перебинтованной ногой и сильно храмая, да ещё с тремя пакетами, она бы врядли добралась до дома (в тот район автобусы не ходят). Никак, конечно же, не бросишь её (всё таки продолжительное время вместе уже), я за ней в больницу. Забрал, отвёз домой, проводил, всё хорошо.
Сам в магазин за краном. Было там только 2 вида – шаровой и керамический. Выбор пал на шаровой. Почитал я про них не мало, посмотрел устройство. Керамика, вроде как не закисает, если долго не трогать его, но и постоянно краном ворочить не будешь. А шаровой, ввиду своей простой конструкции и меньшего числа подвижных элементов, показался более практичным + друг ставил на 5-ку шаровой – год как ездит.
Дальше вместе с краном и парой прокладочек к нему, стартанул домой. Быстрый обед и бегом в машину, начинать разбирать всё и вся!:)
Первым «вылетел» перчаточный ящик он же бардачок. Открылся доступ ко всей проводке и, собственно, «мозгам» моей семёрки)
Вот что было на коврике – след от потёкшего тосола, который не смогла впитать тетрадь)
Дабы облегчить себе доступ к крану отопителя (КО), решил снять воздуховод. Закреплён он был пластиной, на которой висел ЭБУ. Отворачиваем гайку перед ЭБУ.
И ещё пара гаек прячется с тыльной стороны, но доступ к ним есть. Ключ на 10 у меня был использован.
Вот новый КОШ за 195 рублей и пара прокладок по 10 рублей каждая.
После освобождения воздуховода, решил попробовать снять патрубок со стороны капота дабы не сливать весь тосол из системы, а просто слить его из радиатора отопителя, но не в салон, а чтоб на улицу вытек. Но не тут-то было… Сраные заводские хомуты намертво прикипели вместе в патрубками и хрен ты их скинешь. Да и подлезть проблемно – мешает связка проводов и ресивер…
Решил пойти иным путём и стравить тосол там, где есть доступ более или менее свободный. Стал выкручивать КО от радиатора. Насовал по печку со стороны пассажира тряпок (фото сделано немного заранее без тряпок) и начал потихоньку выкручивать пару болтов от корпуса печки. Тосол потёк, но тряпки сухие! Странно немного…
Оказывается, тосольчик благополучно стекал на водительский коврик, что было замечено не стразу, по крышке короба. Быстренько тряпки перекинул сюда, чтоб здорово не намочить ковролин.
Итак, радиатор и кран освобождены от тосола, всё вытекло и почти ничего не мешало продолжать. Но.
Нужно было всё равно снимать эти долбаные патрубки! С помощью отвертки, кусачек и пассатижей оторвал таки я их и смог снять верхний патрубок, но до нижнего всё равно было тяжело добираться…
Вот то, что осталось от заводских хомутов. Пока снимал их – возненавидел это чудо инженерной мысли всем сердцем! Почему с завода нельзя нормальные хомуты поставить?
С горем пополам я таки выдрал этот злосчастный кран. Он на вид был достаточно свежий, но течь всё таки дал. На фото видно, откуда подтекал тосол.
Пока отковыривал хомуты, испахабил новую отвёртку. Ну да ладно, Бог с ней)
Переставил трубку со старого крана на новый, предварительно поменяв прокладку и смазав её герметиком.
Всё хорошенько притянул во избежание всяких недоразумений.
Думаю, многие, кто менял КО, сталкивались с проблемой, с которой столкнулся и я: не получается, после установки крана в патрубок на входе системы, попасть, а точнее, достать болтами да резьб на входе радиатора. Говорят, надо где-то что-то залепит пластилином, чтоб типо гайки не отходили, я это, по всей видимости делалось после снятия бороды и всего остального. Но я-то её не снимал.
Пошёл другим путём. Так как заводские болты не доставали не гаек, решено взять такие же болты, только подлиннее.
Встали, как родные и без напряга. Дальше накинул тягу троса на кран, зажал рубашку в скобу и, в принципе, на этом установка КОШ закончилась…
Под капотом притянул новыми хомутами патрубки и всё.
Остальное собрал в обратном порядке: короб бардачка на место вместе с полкой. Дальше открыл кран, запустил двигатель. Подождал, пока машина наберёт ощутимую температуру и включил вентилятор печки. Пошёл ощутимо тёплый воздух, значит пробок воздушных нет. Полазил рукой по соединениям КОШ и тоже вроде всё в порядке, всё сухо. Поезжу денёк, посмотрю ещё, надеюсь, всё будет нормально.
Разбирал сам в первый раз, поэтому потратил около 3-х с половиной часов. Торопился, нужны было на работу бежать. Процесс сам по себе не сложный, нужно лишь изловчиться подлезть во все эти промежутки, дабы выполнить какое-либо действие.
Как самостоятельно поменять кран отопителя на ВАЗ 2107
Среди автолюбителей бытует мнение, что замена крана отопителя ВАЗ 2107 производится при его протекании. Это не совсем так. В большинстве случаев его приходится поменять в связи с его заклиниванием, причиной которого являются откладывающиеся внутри загрязнения. И обнаруживается этот неприятный факт при попытке открыть или закрыть его при смене температуры окружающей среды – весной или осенью. Конечно, бывают случаи, когда кран начинает течь, и на коврике под ногами пассажира находится мокрое пятно, образовавшееся от вытекшей охлаждающей жидкости.
В обоих случаях решение только одно – немедленная замена крана отопителя. Для этого необходимо приобрести новый кран (лучше керамический), запасные резиновые прокладки под кран и патрубок и хомут диаметром до 23 мм, если вы его еще не установили взамен заводского. Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ устанавливают вместо стандартного заводского крана отопителя обычный сантехнический. Такой вариант имеет ряд преимуществ, но он не применим для автомобилей ВАЗ 2105 и 2107 из-за наличия воздуховодов, которые закрывают к нему доступ. Замена краника не требует применения специального инструмента, вам понадобятся:
Ключ на 7;
Ключ на 10;
Пассатижи;
Крестообразная отвертка.
Сразу же ответим на вопрос, чем обусловлена замена обычного краника на керамический. Практика показала, что керамический кран лучше, так как лишен всех недостатков стандартного. При этом он полностью соответствует всем требованиям, как по креплениям, так и по пропускной способности. Именно по этим причинам специалистами рекомендована замена стандартного вазовского краника отопителя на новый, имеющий керамический запорный элемент.
Работы выполняют на остывшем двигателе, чтобы избежать возможных ожогов. Сначала необходимо под капотом отсоединить подающий патрубок.
Далее, в салоне снимаем вещевую полку и корпус бардачка, под которыми находится краник отопителя. В автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, для получения доступа к крану необходимо снять правый воздуховод, тогда как в остальных классических моделях воздуховод отсутствует.
Снимать воздуховод на ВАЗ 2107 необходимо особенно аккуратно, так как кроме гайки крепления, которая легко откручивается ключом на 10, он плотно держится на защелках. Следует аккуратно снять воздуховод со всех защелок, не сломав их, иначе будет нарушена герметичность системы подачи воздуха, и как следствие, снижена ее эффективность. Если, несмотря на всю аккуратность, воздуховод повредился, лучше его заменить или тщательно загерметизировать при сборке. Дальше производится непосредственно замена крана отопителя:
Откручивается болт крепления кожуха троса управления и его наконечник снимается с рычага крана;
Откручивается два болта крепления крана к печке, при этом необходимо учесть два момента:
Зафиксировать нижнюю гайку в пазу, чтобы она не выпала. Это можно сделать при помощи пластилина;
При снятии крана с печки, вытечет некоторое количество охлаждающей жидкости. Поэтому лучше подложить под него губку или тряпку;
Вся конструкция вынимается из корпуса;
Откручивается металлический переходник, предназначенный для одевания подающего патрубка.
Старый кран отопителя снят, можно приступать к установке нового. При этом выполняется замена старых резиновых прокладок новыми.
Работы выполняются в обратной последовательности и никаких затруднений вызвать не должны, кроме одного момента – при фиксации кожуха управляющего троса убедитесь, что движение рычага управления краном отопителя полностью открывает и закрывает его. В противном случае следует подрегулировать крепление кожуха, до достижения положительного результата. Далее необходимо надеть и затянуть хомутом подающий патрубок.
Прежде чем приступать к сборке воздуховода, необходимо убедиться в герметичности системы. Для этого нужно завести и прогреть двигатель. Таким образом, вы убедитесь в отсутствии протеканий в местах крепления крана отопителя и удалите возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если все нормально, и охлаждающая жидкость не протекает, можно смело устанавливать на место воздуховод, корпус бардачка и полку. В последнюю очередь проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долейте.
На этом замена крана печки закончена. Выполнив эту работу самостоятельно один раз, в дальнейшем вы сможете заменить краник печки без особых проблем. Следует лишь помнить об особенностях ВАЗ 2105 и 2107 на тот случай, если вам понадобиться замена крана в других автомобилях марки ВАЗ.
Кран печки ваз 2107 инжектор: переделка отопителя
Ездить зимой на машине с неисправным отопителем в нашей стране категорически не рекомендуется. Это правило справедливо для всех автомобилей, и ВАЗ 2107 исключением не является. Дело в том, что отопитель у этой машины никогда не был надёжным и всегда доставлял автовладельцам массу хлопот. А особенно дурную славу среди владельцев «семёрок» снискал кран печки, который начинал подтекать буквально через год после покупки машины. К счастью, заменить эту деталь можно своими руками. Разберёмся, как это сделать.
НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ КРАНА ПЕЧКИ НА ВАЗ 2107
Если коротко, то назначение печного крана состоит в том, чтобы дать водителю возможность переключаться между «летним» и «зимним» режимами обогрева салона. Чтобы понять, о чём идёт речь, необходимо разобраться, как работает отопительная система «семёрки».
Топливные краны на всех без исключения «семёрках» были мембраннымии
Итак, двигатель ВАЗ 2107 охлаждается антифризом, циркулирующим в так называемой рубашке. Антифриз проходит через рубашку, забирает тепло от двигателя и нагревается до кипения. Эту кипящую жидкость необходимо как-то охладить. Для этого антифриз по системе специальных патрубков направляется из рубашки в главный радиатор, который непрерывно обдувается массивным вентилятором.
В системе охлаждения двигателя «семёрки» есть два радиатора: главный и отопительный
Проходя через главный радиатор, антифриз остывает и уходит обратно в двигатель, на следующий цикл охлаждения. Радиатор (который в ранних «семёрках» выполнялся исключительно из меди) после прохождения антифриза сильно нагревается. А вентилятор, непрерывно обдувающий этот радиатор, создаёт мощный поток горячего воздуха. В холодную погоду этот воздух направляется в салон.
Помимо основного радиатора в «семёрке» имеется малый отопительный радиатор. Именно на нём установлен отопительный кран.
Отопительный кран на «семёрке» крепится непосредственно к печному радиатору
В зимнее время этот кран постоянно открыт, так что горячий антифриз из основного радиатора идёт в печной радиатор, нагревая и его. У малого радиатора есть свой небольшой вентилятор, который и подаёт разогретый воздух непосредственно в салон машины по специальным воздушным магистралям.
Отопительная система «семёрки» имеет собственный вентилятор и сложную систему воздухопроводов
Летом необходимости в обогреве салона нет, поэтому водитель закрывает отопительный кран. Это даёт возможность использовать отопительный вентилятор, не нагревая салона (к примеру, для проветривания, или когда запотели стёкла). То есть отопительный кран необходим для быстрого переключения между малым и большим кругами циркуляции антифриза в системе отопления «семёрки».
РАСПРОСТРАНЁННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОГО КРАНА
Все неисправности топливного крана на ВАЗ 2107 так или иначе связаны с нарушением герметичности этого устройства. Перечислим их:
топливный кран начал подтекать. Не заметить это невозможно: под ногами пассажира, сидящего на переднем сиденье, образуется большая лужа антифриза, а по салону автомобиля распространяется характерный химический запах. Как правило, утечка происходит из-за того, что мембрана в топливном кране пришла в полную негодность. Обычно это наблюдается после двух-трёх лет эксплуатации крана;
топливный кран заклинило. Всё просто: мембранный топливный кран, о котором говорилось выше, подвержен окислению и коррозии. Практически все водители в нашей стране закрывают этот кран в тёплое время года. То есть как минимум три месяца в году кран пребывает в закрытом положении. И этих трёх месяцев вполне достаточно для того, чтобы поворотный шток в кране окислился и накрепко «прикипел» к корпусу устройства. Повернуть такой шток иногда удаётся лишь с помощью плоскогубцев;
течь антифриза из-под хомутов. На некоторых «семёрках» (это, как правило, самые поздние модели), кран крепится к патрубкам стальными хомутами. Эти хомуты со временем ослабевают и начинают подтекать. И это, пожалуй, самая незначительная проблема с топливным краном, с которой может столкнуться автолюбитель. Для её решения достаточно просто подтянуть потёкший хомут плоской отвёрткой;
кран не открывается или не закрывается полностью. Проблема связана с внутренним загрязнением устройства. Не секрет, что качество антифриза на отечественном рынке горюче-смазочных материалов оставляет желать лучшего. Кроме того, встречается и поддельная охлаждающая жидкость (подделывают, как правило, антифриз известных брендов). Если водитель привык экономить на антифризе, то постепенно топливный кран забивается грязью и различными химическими примесями, которые в избытке присутствуют в некачественном антифризе. Эти примеси образуют твёрдые комочки, которые не позволяют водителю повернуть шток крана до упора и полностью закрыть (или открыть) его. Кроме того, некачественный антифриз может вызвать быструю коррозию внутренних частей штатного мембранного крана «семёрки», и это тоже может помешать плотно закрыть топливный кран. Решение проблемы очевидно: во-первых, снять и тщательно промыть забившийся кран, а во-вторых, использовать только качественную охлаждающую жидкость.
РАЗНОВИДНОСТИ ТОПЛИВНЫХ КРАНОВ
Поскольку топливный кран на ВАЗ 2107 является устройством крайне недолговечным, то через два года эксплуатации крана перед водителем неизбежно встанет вопрос его замены. Однако топливные краны различаются как по надёжности, так и по конструкции. Поэтому с ними стоит разобраться подробнее.
КРАН МЕМБРАННОГО ТИПА
Кран мембранного типа устанавливался на все «семёрки», когда-либо сошедшие с конвейера. Найти этот кран в продаже очень легко: он есть практически в каждом магазине запчастей. Стоит эта деталь недорого — всего 300 рублей или около того.
Мембранный отопительный кран на «семёрке» никогда не отличался надёжностью
Но автовладельца не должна соблазнять низкая стоимость мембранного крана, поскольку он очень ненадёжен. И буквально через два-три года водитель опять увидит потёки охлаждающей жидкости в салоне. Поэтому ставить мембранный топливный кран на «семёрку» следует лишь в одном случае: если автолюбитель не нашёл ничего более подходящего.
ШАРОВОЙ ТОПЛИВНЫЙ КРАН
Шаровой топливный кран является более приемлемым вариантом для установки на ВАЗ 2107. Из-за особенностей конструкции шаровой кран намного надёжнее мембранного. В качестве запорного элемента в шаровых кранах выступает стальная сфера с небольшим сквозным отверстием посредине. Эта сфера крепится к длинному штоку. И вся эта конструкция вмонтирована в стальной корпус, снабжённый двумя патрубками с трубной резьбой. Для открывания крана его шток достаточно повернуть на 90°.
Главным элементом шарового крана является стальная запирающая сфера
При всех достоинствах у шарового крана есть один существенный недостаток, который заставляет многих водителей отказаться от его покупки. Сфера в кране — стальная. И хотя производители кранов уверяют, что эти сферы выполняются только из нержавеющей стали, практика показывает, что в агрессивном антифризе они очень легко окисляются и ржавеют. Особенно в период длительного летнего простоя, когда кран несколько месяцев не открывают. Но если водитель вынужден выбирать между мембранным краном и шаровым, то разумеется, следует выбирать шаровой. Цена шаровых кранов сегодня начинается от 600 рублей.
КРАН С КЕРАМИЧЕСКИМ ЭЛЕМЕНТОМ
Наиболее разумным решением при замене топливного крана на ВАЗ 2107 будет покупка керамического крана. Внешне это устройство практически не отличается от шарового и мембранного крана. Разница лишь в конструкции запирающего элемента. Он представляет собой пару плоских, плотно пригнанных друг к другу керамических пластинок, помещённых в специальную гильзу. В этой гильзе имеется отверстие для штока.
Керамический кран — оптимальный вариант для ВАЗ 2107
Когда шток поворачивается, расстояние между пластинками увеличивается, открывая путь антифризу. Достоинства керамического крана очевидны: он надёжен и не подвержен коррозии. Единственным недостатком этого устройства является цена, которую трудно назвать демократичной и которая начинается от 900 рублей. Несмотря на высокую цену, водителю настоятельно рекомендуется приобрести именно керамический кран. Это позволит надолго забыть о вытекающем в салон антифризе.
ВОДОПРОВОДНЫЙ КРАН
Некоторые водители, устав от постоянных проблем со штатным топливным краном «семёрки», решают проблему радикально. Они отправляются не в магазин автозапчастей, а в магазин сантехники. И покупают там обыкновенный водопроводный кран. Обычно это китайский шаровой кран для труб диаметром 15 мм.
Некоторые водители устанавливают на ВАЗ 2107 обычные водопроводные краны
Стоит такой кран рублей 200 максимум. После этого штатный мембранный кран с «семёрки» снимается, в нишу, где он стоял, проводится шланг, и к шлангу крепится топливный кран (закрепляют его, как правило, стальными хомутами, покупаемыми всё в том же магазине сантехники). Эта конструкция служит на удивление долго, а в случае коррозии и заклинивания процедура замены такого крана занимает всего 15 минут. Но есть у этого решения и недостаток: водопроводный кран невозможно открыть из кабины. Каждый раз, когда водитель захочет воспользоваться отопителем, ему придётся останавливать автомобиль и лезть под капот.
Говоря о водопроводных кранах, не могу не вспомнить одну историю, свидетелем которой был лично. Знакомый водитель установил себе под капот китайский кран. Но выскакивать каждый раз на мороз для того, чтобы его открыть, он категорически не хотел. Проблему он решил следующим образом: нишу, в которой раньше находился штатный кран, он слегка расширил с помощью обычных ножниц по металлу. На ручке, открывающей водопроводный кран, он просверлил отверстие. В это отверстие он вставил крючок, сделанный из обычной длинной вязальной спицы. Другой конец спицы он вывел в салон (под бардачок). Теперь для того, чтобы открыть кран, ему нужно было просто потянуть за спицу. Разумеется, элегантным такое «техническое решение» назвать нельзя. Однако главную задачу — не лезть каждый раз под капот — человек всё-таки решил.
МЕНЯЕМ ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КРАН НА ВАЗ 2107
Обнаружив подтекающий кран, владелец «семёрки» будет вынужден его заменить. Ремонту это устройство не подлежит, так как найти в продаже запасные части к мембранному вазовскому крану не представляется возможным (а кроме того, разобрать корпус штатного мембранного крана на «семёрке» не сломав его, очень непросто). Так что вариант остаётся только один: замена детали. Но перед началом работы определимся с инструментами. Вот что нам нужно:
набор накидных ключей;
плоскогубцы;
крестовая отвёртка;
новый топливный кран для ВАЗ 2107 (желательно керамический).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Прежде всего необходимо заглушить двигатель ВАЗ 2107 и хорошо его остудить. Обычно для этого требуется 40 минут. Без этой подготовительной операции любое прикосновение к отопительному крану может привести к серьёзным ожогам рук.
Теперь открывается салон машины. Саморезы, удерживающие вещевую полочку и бардачок, откручиваются. Бардачок аккуратно извлекается из ниши, открывается доступ к топливному крану со стороны салона.
Шланг, по которому антифриз поступает в отопительный радиатор, снимается с кранового патрубка. Для этого хомут, на котором держится патрубок, ослабляется отвёрткой. После этого шланг стягивается с патрубка вручную.
Шланг на входящем патрубке крана держится на стальном хомуте
Теперь следует открыть капот машины. Чуть ниже лобового стекла, в перегородке моторного отсека, есть два шланга, подключённых к топливному крану. Они тоже держатся на стальных хомутах, которые можно ослабить с помощью отвёртки. После этого шланги с патрубков снимаются вручную. Во время их снятия необходимо соблюдать крайнюю осторожность: в них практически всегда остаётся антифриз. А если водитель плохо остудил двигатель, то антифриз будет горячим.
Для снятия оставшихся шлангов крана придётся открывать капот автомобиля
Теперь необходимо открутить крепёж топливного крана. Держится кран на двух гайках на 10, которые легко откручиваются обычным рожковым ключом. Открутив кран, его нужно оставить в нише.
Помимо шлангов, к топливному крану подсоединён ещё и трос, с помощью которого водитель открывает и закрывает кран. На тросе имеется особый крепёжный наконечник с гайкой на 10, которая откручивается всё тем же рожковым ключом. Трос снимается вместе с наконечником.
Наконечник кранового троса держится на одном болту на 10
Теперь топливный кран ничто не удерживает, и его можно снять. Но вначале следует вытащить большую прокладку, закрывающую нишу с патрубками (извлекается эта прокладка со стороны салона).
Без снятия главной прокладки кран из ниши извлечь не удастся
После снятия прокладки кран вытаскивается из подкапотного пространства и заменяется новым. Далее выполняется обратная сборка отопительной системы ВАЗ 2107.
ВИДЕО: ЗАМЕНА КРАНА ОТОПИТЕЛЯ НА «СЕМЁРКЕ»
ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ
Есть пара важных нюансов, о которых нельзя забывать, занимаясь установкой нового топливного крана. Вот они:
в комплекте с новым краном всегда идёт несколько резиновых прокладок. Их необходимо устанавливать в обязательном порядке, даже если кажется, что прокладки старого крана практически не изношены и ещё послужат. Дело в том, что штатная вазовская резина, из которой сделаны старые прокладки, служит год, от силы — два. После этого в ней появляются микротрещины, которые невооружённым глазом разглядеть невозможно. Но постепенно сетка трещин разрастается, и кран опять начинает течь. Поэтому установка новых прокладок на кран обязательна;
второй момент связан с работой рычага крана. Перед тем как закрывать капот, следует обязательно проверить, хорошо ли работает этот рычаг. А точнее — хорошо ли отрегулирована длина троса, и позволяет ли этот трос полностью открыть и закрыть кран. Очень часто бывает так, что старый трос после установки нового крана оказывается на полсантиметра короче, в результате чего кран не может полностью закрыться из-за натяжения троса. Если наблюдается именно такая картина, следует снять крепёжный наконечник, ослабить на нём гайку, и вытянуть из него немного троса (обычно в наконечнике имеется запас в пару сантиметров). После этого наконечник следует опять надеть на рычаг крана и проверить, плотно ли кран закрывается;
третий момент связан с проверкой герметичности. Прежде чем закрывать капот после установки крана, следует открыть новый кран, а затем завести мотор и дать машине поработать в течение получаса. За это время антифриз успеет нагреться. Если герметичность где-то нарушена — возникнет течь антифриза, которую сложно будет не заметить. Если течи после получасовой работы мотора не наблюдается — процедуру установки нового крана можно считать завершённой.
Итак, поменять на «семёрке» топливный кран может даже начинающий автолюбитель. Для этого не требуется каких-то специальных знаний или навыков. Нужно лишь иметь элементарное представление об устройстве отопительной системы ВАЗ 2107 и точно следовать вышеперечисленным рекомендациям.
Как заменить краник печки ВАЗ-2107 на водопроводный
Наверняка у многих владельцев ВАЗовской «Классики» возникала проблема с краником печки-отопителя, который постоянно течет и выходит из строя так, что приходится менять его чуть ли не каждый сезон. Поэтому, многие водители заменяют его на обычный сантехнический, что мы и сделаем.
Лучше, конечно, установить его под капот, что проще сделать и так проще в обслуживании. Но, заглянув под капот, пришлось отказаться от этой идеи — на инжекторной 7-ке, в отличие от карбюратора, не так много места в подкапотном пространстве — мешает впускной коллектор, и даже снять старые патрубки представляется очень затруднительным. Поэтому будем устанавливать кран внутри салона.
Места недостаточно
Нам понадобится:
Кран сантехнический для горячей воды «бабочка» Ø1/2″ — лучше итальянский, с мягким ходом, латунный
Отвод 90° Ø1/2″ под него — 2 шт.
Штуцер под уголок Ø1/2″*16 мм — 2 шт. — чем длиннее, тем лучше
Комплект патрубков печки — 1 шт.
Прокладка крана отопителя — 1 шт.
Хомутики Ø3 см — 3 шт.
Лен с пастой или сантехническая нить (фум-лента не годится!)
Герметик силиконовый высокотемпературный
Нам понадобятся инструменты: гибкая отвертка или «трещетка» с головкой на 10, набор рожковых ключей, отвертки, пассатижи, круглый напильник, нож или канцелярское лезвие, фонарик.
Для начала, нам необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора печки, для этого в моторном отсеке откручиваем хомутик и снимаем отводящий патрубок(6) со штуцера краника(2), сливаем жидкость в подходящую емкость. Затем, в салоне вынимаем дно бардачка и полку под ним для лучшего доступа к кранику печки.
Теперь, откручиваем сам краник(4), для этого снимаем тросик привода(5) и гайки крепления к радиатору, вынимаем штуцер из моторного отсека. Делать это надо осторожно, так как возможно вытекание охлаждающей жидкости, оставшейся в радиаторе.
Затем, снимаем с краника прямой штуцер, который у нас выходил в моторный отсек — его мы поставим на радиатор вместо самого крана, благо, фланцы у них одинаковые.
Теперь, собираем предварительно всю конструкцию пока без герметиков: к водопроводному крану прикручиваем по отводу(7) на оба конца, на уголки заворачиваем штуцера(8), на один конец надеваем большой патрубок(1) из комплекта, а другой выводим в моторный отсек и соединяем со штатным патрубком. Так как между моторным отсеком и салоном установлена металлическая перегородка(3) с отверстиями меньшего диаметра чем новый штуцер крана, то это отверстие необходимо расширить круглым напильником, или другим инструментом. Патрубок подгоняем по длине и, если необходимо, подрезаем, также, выставляем необходимые углы соединения крана с отводом и ставим метки.
Когда у нас все подогнано, разбираем и выполняем уже окончательную сборку конструкции, предварительно все соединения очищаем и обезжириваем. Резьбовые соединения герметизируем сантехнитью или льном, штуцера можно смазать тонким слоем силиконового герметика, только чтобы он не попал в систему. Прокладку штуцера к радиатору также можно смазать герметиком, стараемся ее не перетянуть, иначе ее может выдавить и пойдет течь.
Так как перед контактом с охлаждающей жидкостью герметик должен полностью полимеризоваться, выдерживаем собранную конструкцию около суток.
Затем, доливаем слитую жидкость в расширительный бачок и прогреваем двигатель до рабочей температуры с открытым краном, наблюдаем на наличие течи и, если необходимо, подтягиваем соединения.
Печка после доработки будет греть немного лучше так как сечение водопроводного крана больше, чем у заводского.
UPD. С целью улучшения обслуживания и повышения надежности конструкции она была доработана: добавлен второй малый патрубок отопителя из комплекта и 2 дополнительных штуцера.
Было
Стало
Учимся менять кран отопителя на ВАЗ седьмой модели
Кран отопителя является частью системы охлаждения. От его исправности зависит, насколько хорошо будет работать печка в зимнее время. В статье рассматриваются неисправности, при которых необходима замена крана отопителя радиатора на автомобиле ВАЗ 2107, а также дается пошаговая инструкция, как это сделать своими руками.
Когда необходимо менять?
Кран автомобильного отопителя предназначен регулировать подачу охлаждающей жидкости. Если он открыт, ОЖ поступает в нагретом состоянии в радиатор и нагревает, поступающий извне воздух, циркулирующий благодаря вентилятору. Нагретый воздух служит для обогрева салона в зимнее время. На летний период краник перекрывает поступление ОЖ в радиатор, и она идет, обходя печку, поэтому не влияет на микроклимат салона.
Кран отопителя ВАЗ 2107
Замена краника отопителя необходима в случае его заклинивания. Это происходит из-за окисления запорного механизма, а также загрязнений, которые откладываются на внутренних стенках.
Часто краник печки приходится менять, если он начал протекать, что является следствием разгерметизации его корпуса. В этом случае снижается уровень ОЖ в расширительном бачке, на полу под ногами переднего пассажира появляется мокрое пятно, которое образуется вследствие течи, появляется специфический запах тосола или антифриза.
В основном корпус кранов отопителей не разбирается, поэтому их ремонт невозможен. Если выявилась неисправность, деталь необходимо заменить (автор видео — Джена Пон).
Инструкция по замене
Ремонт краника отопителя состоит в его замене. Это не сложная процедура, поэтому выполнить ремонт можно в домашних условиях.
Инструменты и материалы
Для проведения процедуры нужно приготовить инструментарий и необходимые материалы:
набор ключей;
крестообразную отвертку;
новый кран;
плоскогубцы;
хомут с диаметром около 23 мм;
резиновые прокладки;
ветошь;
герметик;
емкость для слива рабочей жидкости;
охлаждающая жидкость.
Новая деталь для печки
Решая вопрос, какой лучше керамический кран или металлический, лучше приобретать изделие с керамическим запорным механизмом. Он отвечает всем требованиям, предъявляемым к пропускной способности и креплениям. Кроме того, он прослужит долго, так как керамика не подвержена окислительным процессам.
Этапы
Для того, чтобы удобнее было выполнять ремонт, автомобиль лучше установить на смотровую канавку или загнать на эстакаду либо подъемник.
В целях безопасности работу следует выполнять на остывшем двигателе.
Демонтаж краника отопителя
Замена крана отопителя ВАЗ 2107 осуществляется поэтапно:
Начинаются работы со слива ОЖ. Для этого сначала снимается защита картера.
Далее под радиатор следует подставить приготовленную тару, открутить сливную крышку на радиаторе и слить охлаждающую жидкость.
На следующем этапе открываем капот и отыскиваем патрубки, идущие к радиатору отопителя. Они расположены ближе к пассажирской стороне. Ослабляем хомуты, открутив отверткой крепления, и отсоединяем патрубки. Ключом на «7» откручиваем крепежные болты, удерживающие радиатор.
Для выполнения следующего этапа работ, необходимо переместиться в салон на пассажирское место. Крестообразной отверткой выкручиваем саморезы, которые фиксируют корпус бардачка. Демонтируем перчаточный ящик.
Под полкой находится краник печки. Чтобы получить доступ к нему, нужно снять правый воздуховод. Для этого необходимо ключом на «10» открутить гайку кронштейна и отцепить воздуховод от защелок, которые его фиксируют.
Выкрутив ключом на «7» болт крепления кожуха тросика, который управляет краном, снимаем наконечник с рычага крана.
Открутив крепежные болты, демонтируем краник.
На штатное место устанавливаем новую деталь, поменяв при этом прокладки и смазав место соприкосновения с радиатором герметиком.
Крепим тросик, проверяя его натяжение. Устанавливаются детали на место в обратной последовательности.
Далее закручиваем пробку на радиаторе и заливаем тосол или антифриз. Проверяем, чтобы не было нигде течи. Теперь можно прикручивать бардачок.
На этом замена крана печки ВАЗ 2107 завершена. Зная, как заменить краник печки ВАЗ инжектор и выполнив все своими руками, можно сэкономить на обслуживании автомобиля в автосервисе.
Как сделать замену крана печки на ВАЗ-2107 самостоятельно
Ваш любимый автомобиль ВАЗ-2107 нуждается в замене краника отопителя? Не нужно спешить на СТО, поскольку данная процедура вовсе не сложная. Вам вполне удастся совершить это действие самостоятельно, да еще сэкономить средства.
В виде поломки крана печки выступает:
подтекание охлаждающей жидкости (ОЖ) в области печки;
закисание краника.
В кругу автолюбителей распространено мнение: заменять отопитель на машине ВАЗ-2107 нужно при протекании. Между тем это не всегда так. Преимущественно на эту деталь требуется замена по причине ее заклинивания, причиной чего могут явиться загрязнения, что откладываются внутри. Подобный неприятный инцидент обнаруживается, когда пытаетесь открыть/закрыть кран во время изменения температуры, к примеру, осенью либо весной. Безусловно, бывает и такое, когда печка протекает, и пассажир под ногами на коврике замечает мокрое пятно, выступившее от вытекшей ОЖ. Ковролин может быть не только влажным, но несколько жирноватым, что также говорит о подтекании крана отопителя. Если постоянно уменьшается из расширительного бачка тосол, это также не очень хороший знак.
В любом случае требуется незамедлительно поменять кран отопителя. Так, нужно купить новенький кран, желательно керамический, резиновые прокладки и патрубок, а также хомут диаметром до 2,3 см, если он еще не установлен вместо заводского. Автомобилисты 2107-й модели порой заменяют привычный заводской краник отопителя сантехническим. Подобная альтернатива обладает рядом достоинств, однако он неприменим для моделей 2105 и 2017 по причине воздуховодов, закрывающих к нему доступ.
Чтобы осуществить замену краника, не нужен специальный инструмент. Подготовьте стандартный набор, состоящий из:
ключа на 7 мм;
ключа на 10 мм;
крестообразной отвертки;
пассатижей.
Напоминаем, у вас в наличии должен быть купленный кран, посуда для тосола, а также резиновые прокладки.
Вначале следует слить тосол, для чего снизу автомобиля нужно подставить емкость и отвернуть на радиаторе пробку слива. Затем понадобится ослабить хомут, расположенный на шланге краника печки в двигательном отсеке, и извлечь патрубок.
Многим интересно, почему же замена обыкновенного крана заменяется керамическим. Как показывает практика, последний гораздо лучше, поскольку в нем отсутствуют недостатки стандартного. Вместе с тем он в полном объеме соответствует установленным требованиям относительно крепежа и пропускной способности. Как раз по данным причинам эксперты советуют менять вазовский отопительный кран на деталь, имеющую керамический запорный элемент.
Работы необходимо производить на холодном двигателе, дабы не допустить вероятных ожогов. Вначале предстоит отцепить подающий патрубок (под капотом). Затем в салоне необходимо снять корпус бардачка и вещевую полочку, где расположена печка. Кстати, в моделях ВАЗ-2105 и 2107, чтобы получить доступ к интересующему элементу, нужно убрать правый воздуховод, в то время как в иных классических моделях не предусмотрен воздуховод.
К снятию воздуховода на ВАЗ-2107 стоит подойти особенно скрупулезно, поскольку, помимо зафиксированной гайки, легко откручивающейся ключом на 10 мм, он крепко крепится защелками. Нужно осторожно извлечь воздуховод с защелок, не допустив поломки, в противном случае нарушится непроницаемость системы подающего воздуха и снизится ее продуктивность. В том случае, если, невзирая на всю бережность, произошло повреждение воздуховода, следует произвести замену или аккуратно в ходе сборки загерметизировать. Затем выполняют замену самого краника отопителя.
Пошаговая инструкция
Открутить болт, на котором держится кожух троса. Его наконечник снять с рычага краника.
Открутить 2 болта, которые фиксируют кран к печке.
Закрепить в пазу нижнюю гайку, дабы ее не утерять. Несложно это сделать пластилином.
Во время снятия крана выльется немного охлаждающей жидкости, потому желательно подложить ветошь либо губку.
Весь механизм достается из корпуса.
Открутить металлический переходник, предназначенный для подающего патрубка.
Итак, старый краник отопителя сняли, впору устанавливать новый. Вместе с тем нужно заменить старые резиновые прокладки на новые. Процесс осуществляется в обратном порядке, никаких трудностей быть не должно. Единственное, в ходе крепления кожуха управляющего троса следует убедиться в том, что рычаг управления краником открывает/закрывает его. Если движение не происходит, значит, требуется регулировка крепления кожуха до создания положительного эффекта. Затем следует надеть, затянув хомутом, подающий патрубок.
Перед тем как начинать собирать воздуховод, стоит убедиться в непроницаемости системы. Первым делом понадобится завести и прогреть движок. Так вы удостоверитесь в том, что нет течи в местах фиксации крана печки, а также избавитесь от возможных воздушных пробок в системе охлаждения. Когда все хорошо и ОЖ не течет, впору ставить воздуховод на место, полку и корпус бардачка. Последним шагом стоит проверить, каков показатель охлаждающей жидкости, а при надобности ее долить.
На этом печка заработает без проблем благодаря замене крана. Справившись с этим фронтом работы своими силами, в следующий раз вам удастся произвести замену крана печки на ВАЗ-2107 без проблем. К тому же это неплохая экономия финансовых средств, но главное – необходимый опыт, который важен любому уважающему себя автомобилисту.
Увлекаюсь автомобилями с самого детства, работаю в сервисе, так же занимаюсь ремонтов автомобилей дома, очень нравится тюнинговать свой автомобиль, делюсь этой информацией с вам.