Что делать если не работает тахометр ВАЗ-2107 инжектор

Тахометр важная часть автомобиля. Он помогает визуально определять количество оборотов двигателя в движении, а также выявлять некоторые неисправности в работе силового агрегата.Внешний вид тахометр ВАЗ-2107

Статья раскроет почему не работает тахометр ВАЗ-2107 с карбюраторным и инжекторным двигателем, причины неисправности, поиск повреждений. Также будет приведена схема подключения этого узла и отличия.

Назначение и принцип действия

Тахометр предназначается для считывания показаний об оборотах силового агрегата за единицу времени. Система считывания оборотов работает по простому принципу. В ее основе импульсный датчик, который подключен к катушке зажигания. У карбюраторного и инжекторного двигателя, этот датчик расположен одинаково, на корпусе контактора. Двигатель автомобиля ВАЗ-2107 имеет 4 цилиндра. Отсюда следует, что за один оборот контактного бегунка, выдается 4 импульса. Это количество передается на тахометр. Двигатель при холостых оборотах выдает около 800 оборотов в минуту, значит 800 коротких импульсов. Чем выше количество оборотов, тем больше импульсов передается на табло.

Принцип действия тахометр ВАЗ-2107

Подключение тахометра двух типов силовых агрегатов отличается. На карбюраторных силовых агрегатах, тахометр подключен напрямую к контактору и тахометру. Печатная плата получает данные и двигает стрелку прибора. Инжекторные двигатели имеют бортовой компьютер, а значит все импульсы попадают сначала в него, обрабатываются и перенаправляются приборной панеле. Также в этой системе задействованы датчики скорости, холостого хода, детонации. Выход из строя любого из них, сказывается на общей работе мотора.

Признаки неисправности

Причина отказа тахометра может скрываться только в нарушении питания электрической цепи. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  1. Стрелка прыгает или не функционирует вообще. Возможно причина в нарушении или обрыве электрической цепи, короткое замыкание, плохой контакт на клеммах аккумулятора.
  2. Силовой агрегат работает с сильными перебоями. Частая причина в плохой работе катушки зажигания, трамблере, конденсаторе. Могут быть неисправности в системе впрыска топлива или нарушен момент зажигания.
  3. Нарушена характеристика мощности.
  4. Двигатель неустойчиво работает или глохнет во время включения передачи. Также причина кроется в электрической цепи или в системе подачи топлива.

Все эти показатели, главным образом указывают на короткое замыкание в цепи или неправильную работу системы зажигания.

Проверка

Проверка работоспособности тахометра на двигателях разных типов впрыска также отличается. Далее будут приведены примеры проверки основных компонентов цепи для каждой модели отдельно.

Карбюраторный двигатель

На моторах с карбюраторным впрыском найти проблему проще. Здесь более простая схема подключения тахометра.

Силовые провода зажигания

Очень часто пробой одного или нескольких проводов влечет короткое замыкание на массу, а значит перебои в работе мотора. Проверить эти провода можно визуально. Необходимо почистить изоляцию от загрязнения и осмотреть поверхность. Любые потертости, плавления и трещины, укажут на вероятный пробой изоляции.

Проверка силовых проводов

Проверку на месте можно осуществить следующим образом:

  1. Завести мотор.
  2. Прикрыть крышку капота.

В темноте легче определить пробой проводки с массой. Буден слышен характерный треск искры и ее можно будет увидеть. Все пробитые провода необходимо заменить. Также причиной могут быть свечные резиновые колпачки. На них тоже стоит обратить внимание и заменить неисправные.

Электрическая цепь

Для проверки электрической цепи потребуется демонтировать приборную панель и разъединить штекер, который подключается к тахометру. Далее понадобится мультиметр.

  1. Тестер включить в режим замера постоянного напряжения.
  2. К клеммам «1» и «2» подключить контрольные щупы мультиметра.
  3. Включить зажигание.

Приборная панель демонтаж

1-й контакт является «+» контактом зажигания, 2-я клемма идет от массы автомобиля. Значит при замере напряжения должны появиться параметры, равные напряжению в аккумуляторной батарее 12В. Если мультиметр не показывает постоянного напряжения или его значение меньше 12В, то стоит найти какой провод в цепи имеет плохой контакт. Для этого необходимо:

  1. 1-й контакт является плюсом, его подключить к контрольному шнуру «+» мультиметра.
  2. Включить зажигание.
  3. Черный щуп мультиметра подключить напрямую к аккумулятору.

Если тестер показал напряжение, то значит проблема с нулевым проводом и стоит искать причину в нем. Если напряжения все еще нет, значит проблема в «+» клемме, идущей от зажигания. Любой из неисправных проводов необходимо прозвонить и при их полной целостности, заменить и подтянуть контакты крепления. Также стоит почистить и закрепит клеммы аккумуляторной батареи. Плохой контакт может стать причиной слабого напряжения.

Далее стоит проверить импульсный провод. Для этого необходимо подключить к нему красный щуп мультиметра. Черный щуп подключить к массе автомобиля. Завести двигатель. На холостых оборотах должно появиться значение напряжения равное 12В. При нажатии на педаль газа, значения не должны пропадать. Если данных нет, то проблема кроется в проводе или самой системе зажигания.

Проверка тахометра

Аналогичная проверка проводится с обратной стороной гнезда тахометра. Достаточно прикоснуться к третьей клемме и стрелка должна отреагировать на касание. Если стрелка тахометра не показала реакции, это указывает на неисправность платы устройства.

Зажигание

В системе зажигания, может выйти из строя конденсатор. Для его проверки необходимо включить в цепь между конденсатором и катушкой обычную контрольную лампу на 9В. После необходимо завести двигатель.

Проверка система зажигания

Если лампа горит, значит элемент исправен. Если не горит или моргает, конденсатор нужно поменять.

Контактор

На карбюраторных двигателях, в контакторе зажигания находится:

  1. Подвижный электрический контакт. Он может выйти из строя, если нарушена целостность контакта или он загрязнен. Если чистка и регулировка не помогла, контакт нужно заменить на новый.
  2. Есть контактный бегунок, который вращаясь передает напряжение на контакты крышки. Все 4 контакта крышки и 1-й контакт бегунка необходимо очистить от грязи и добиться ровной поверхности.

Проверка контактор

Все эти этапы касаются непосредственно электрической схемы тахометра. Прыгать стрелка тахометра ВАЗ-2107 может по причине плохой подачи топлива. Для устранения неисправности придется почистить и отрегулировать систему впрыска.

Инжекторный двигатель

На инжекторных двигателях за распределение искры зажигания отвечает датчик Холла. Этот датчик влияет на сгорание топлива. Если он неисправен, возникает прыгающий эффект стрелки тахометра. Проверить устройство можно мультиметром. Для этого необходимо:

  1. Мультиметр включить в режим замера постоянного напряжения.
  2. Красный контрольный щуп подключить к клемме «3» датчика.
  3. Черный щуп мультиметра подключить к клемме «2» датчика.
  4. Завести двигатель.

Датчик холла

На исправную работу датчика Холла укажет напряжение в 0,4-12 вольт, в зависимости от выставленных оборотов. Если напряжения нет, датчик признается негодным. Он не подлежит ремонту, придется менять полностью.

Проверку можно провести в полевых условиях без тестера. Достаточно отсоединить штекер питания и закоротить между собой клеммы «3» и «2». Появление даже слабой искры, укажет на неисправность датчика.

Впрыск

Часто не работает тахометр на ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем, по причине неисправной системы впрыска топлива. Устранить неисправность можно чисткой форсунок. Это лучше делать в специализированном месте, где смогут провести проверку каждого элемента.

Форсунки

Система газораспределения

За работу газораспределения отвечает ремень ГРМ. Его слабое натяжение может стать причиной неровных оборотов агрегата. Для устранения проблемы придется натянуть ремень или полностью заменить его.

Ремень ГРМ

Электрическая часть системы подсчета оборотов двигателя инжекторных проверяется также, как и на карбюраторных двигателях.

Схемы подключения

Как уже было указано раньше, схема подключения тахометра ВАЗ- 2107 инжекторного типа имеет отличия. Далее будут подробно описаны обе схемы подключения тахометра.

Схема инжекторной модели

На таких моделях схема подключения более сложная. Подключение выполняется следующим образом:

  1. «1» провод от датчика Холла подключается к «6» клемме ЭБУ.
  2. «2» провод к «5» клемме ЭБУ.
  3. «3» провод к «3» клемме ЭБУ.
  4. «4» провод от ЭБУ подключается к «+» замка зажигания.
  5. «2» провод подключается к массе автомобиля.
  6. «1» провод от ЭБУ подключается к «3» клемме тахометра и параллельно к катушке зажигания.
  7. На самом тахометре, «2» клемма является массой.
  8. «1» клемма подключается к замку зажигания.

Схема подключения тахометра инжекторные двигателя

Выше приведен схематический рисунок принципиальной схемы подключения тахометра на инжекторных двигателях.

Схема карбюраторной модели

Тут все намного проще.

  1. Провод желтого цвета подключается к выходу на контакторе зажигания, параллельно с клеммой «К» катушки зажигания. Далее подключается в разъем «3» на тахометре.
  2. Разъем «2» на тахометре является массой.
  3. Разъем «1» на тахометре подключается к «+» замка зажигания.
  4. От катушки зажигания контакт «ВК» подключен к стартеру, а контакт «Б» к зажиганию.

Принципиальная схема тахометр ВАЗ-2107

Принципиальная схема тахометра ВАЗ-2107 приведена выше.

Замена

При обнаружении неисправности на самом приборе подсчета оборотов, его необходимо заменить. Ремонту этот механизм не подлежит. Для замены необходимо:

  1. Отключить клемму «+» от аккумулятора.
  2. Вынуть ручки регулировки отопления.
  3. Открутить крепежную гайку одометра.
  4. Открутить крепежный болт в верхней части приборной панели.
  5. Потянуть на себя приборный щиток.
  6. Отсоединить все электрические разъемы, провода и трос спидометра.
  7. Разъединить штекер питания тахометра.
  8. Полностью достать приборный щиток.
  9. Открутить две гайки крепления тахометра.
  10. Установить и закрепить новую деталь.

Замена тахометр ВАЗ-2107

Все остальное необходимо собрать и закрепить в обратном порядке. После установки и сборки, нужно подключить клемму к аккумулятору, завести двигатель и проверить работу нового тахометра.

Заключение

Без тахометра трудно эксплуатировать автомобиль. Он помогает выявить неисправности двигателя, держать рабочий темп на необходимом уровне. Проверить и устранить неисправность этого узла на инжекторном двигателе довольно тяжело. Электронный блок управления двигателем включает в общую схему распределения топлива практически все датчики автомобиля. Выход из строя одного из них может сказаться на работе тахометра. Правильная эксплуатация, контроль состояния и своевременная замена частей и элементов системы подсчета оборотов, поможет избавится от многих проблем с качеством работы силового агрегата.

Видео по теме

Тахометр ВАЗ 2107, отличия, неисправности и пути их решения

Тахометр не относится к “жизненно важным” прибором “семерки”, однако его неисправность вызывает определенные неудобства. Кроме того, ситуация, когда прыгает тахометр ВАЗ 2107, бывает признаком проблем в системе зажигания или подачи топлива в двигатель. Поэтому при первых признаках забарахлившего тахометра нужно разобраться в причинах поломки и незамедлительно устранить их.

Указатель количества оборотов двигателя семерки

Устройство и назначение тахометра

Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.

Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот распредвала, контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.

Сам прибор

Неисправности тахометра

На автомобиле ВАЗ 2107 могут стоять два типа двигателей: карбюраторный и инжекторный. Электрическая схема подключения тахометров у этих автомобилей отличается друг от друга, и они не взаимозаменяемые. Поэтому поиск неисправностей, связанных с отказом в работе тахометра, будет отличаться в зависимости от типа двигателя.

  • На карбюраторном двигателе от тахометра отходят три провода. Два провода, это питание (плюс и минус), а третий, подсоединяется к клемме К катушки зажигания. Для того, чтобы выяснить, что послужило причиной отказа, необходимо добраться до задней части комбинации приборов и отсоединить клеммы с колодки, которая идёт на тахометр. Далее, Вам понадобятся три провода, чтобы подсоединить тахометр напрямую к аккумуляторной батарее (плюс и минус) и к катушке зажигания (клемма К). Запускаете двигатель, и если при таких условиях тахометр не заработает, тогда проблему придется искать либо в системе зажигания, либо в самом тахометре, а если тахометр начнёт работать, тогда неисправность кроется в проводке, которая идёт к тахометру.
  • На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 к тахометру подходят четыре провода. Два провода, это питание (плюс идет от замка зажигания, минус на массу автомобиля), третий провод идёт на вход электронного блока управления, а четвертый подсоединяется к датчику положения коленчатого вала. Лучшим способом определения неисправностей в работе тахометра в этом случае, будет проведение соответствующей диагностики. Тогда по кодам ошибок, выясняете причину отказа. Без диагностики, можно только проверить состояние контактов в колодках, входящих в электрическую цепь тахометра и путем замены датчика положения коленчатого вала, на заведомо исправный, проверить, таким образом, его работоспособность.
  • Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем(для карбюраторных семерок). Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.
  • Неисправность топливной системы. Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры. Чаще всего “прыгающий” тахометр — результат забитого жиклера холостого хода. Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может “прыгать” при проблемах в системе впрыска. В таком случае необходима промывка форсунок. Чтобы проверить и очистить систему впрыска, необходимо наличие специального стенда и оборудования. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.
  • Неисправность газораспределительного механизма. Когда стрелка тахометра начинает “скакать” на больших оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В таком случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом.

Самостоятельная замена тахометра

О том, что требуется провести обслуживание либо ремонт тахометра, владельцы ВАЗ 2107 в основном вспоминают в том случае, когда прибор вышел из строя. Для замены потребуется снять панель приборов, и от нее уже отсоединить сам тахометр. Подробно о снятии панели вы можете прочитать в отдельной статье нашего сайта.Внешний вид тахометра ВАЗ 2107

В завершение напомним, чтобы ваше транспортное средство всегда было на ходу, вовремя обслуживайте его, прислушивайтесь к любым звоночкам, которые вполне реально устранить на этапе зарождения проблемы. Только так вам удастся сберечь свои деньги и драгоценное время.

Что делать, если стрелка тахометра прыгает?

Тахометр— это измерительный прибор, устанавливаемый на автомобилях для определения частоты вращения коленчатого вала силового агрегата. Он обеспечивает возможность отслеживания изменения оборотов двигателя, с целью избежания работы на слишком низких или чрезмерно высоких частотах (когда стрелка тахометра прыгает) вращения коленчатого вала.

С помощью тахометра выбирается необходимый режим работы мотора.

Стрелка тахометра

Главное предназначение тахометра заключается в своевременном переключении скоростей, что позволяет выбирать наиболее экономичный и оптимальный режим работы двигателя.

Так как даже неопытный водитель может определить нужный момент переключения когда стрелка приближается к красной зоне, или опускается до минимальных показателей.

Тахометр также используется для выполнения настройки и регулировки работы силового агрегата на холостом режиме и для периодического отслеживания оборотов конструкции в движении разной скорости и при различной нагрузке на автомобиль.

Основной принцип функционирования тахометра построен на определении количественного значения импульсов, которые отправляют датчики. В зависимости от порядка подачи сигналов, промежутков между сигналами и их интенсивности — прибор определяет частоту вращения вала с заданной точностью. Импульсные сигналы могут учитываться в двухстороннем направлении в равных пропорциях.

Для того чтобы определить причину отсутствия показаний числа оборотов необходимо разобраться с конструктивными особенностями тахометра и определить перечень возможных неисправностей.

Тахометры разделяют на цифровые и аналоговые

Тахометры имеют возможность сбрасывания полученных данных. Точность показаний достаточно условна и варьируется в пределах 500 оборотов за единицу времени (об/мин), некоторые приборы обеспечивают точность с шагом 100 оборотов.

Цифровой тахометр отличается наличием электронного табло, которое отображает информацию о частоте оборотов силового агрегата.

Такие тахометры применяют при регулировке и настройке работы электронного зажигания, диапазона работы экономайзера и настройке работы всего двигателя в целом.

Аналоговый тахометр очень распространен и применяется в большинстве автомобилей.

Аналоговый тахометр довольно удобен в процессе эксплуатации автомобиля, так как особая точность при езде не требуется, а прибор показывает обороты с помощью стрелки, которая перемещается по калиброванному циферблату.

Но при некорректной работе датчиков дергается стрелка тахометра, что не позволяет качественно контролировать число оборотов коленчатого вала.

Аналоговые тахометры – довольно простой и надежный прибор измерения. Конструкция разрабатывалась с учетом многолетнего опыта и с применением современных технологий производства.

Современный тахометр состоит из следующих деталей и конструктивных частей:

  • базовая микросхема;
  • электромагнитная катушка с экранированной обмоткой;
  • кабеля отбора показателей с коленчатого вала;
  • тарированная шкала;
  • стрелка указателя.

Принцип действия тахометра основывается на передаче сигнала от вала по кабелям на микросхему, которая обеспечивает перемещение стрелки по шкале. Отбор сигнала может выполнятся непосредственно от вала, от генератора машины или от других валов отбора мощности с соответствующим коэффициентом преобразования исходного сигнала.

Виды приборов

Тахометры также подразделяются на штатные и выносные, в зависимости от метода установки. Если со штатными все понятно — то выносные могут иметь несколько видов назначения.

В конструкцию тахометра добавлены декоративные стойки и захваты для крепления на торпеде, он имеет в основном цифровой принцип обработки сигнала.

При его наличии не возникает проблем как проверить тахометр, который установлен на доске приборов, для этого необходимо сравнить показания на различных режимах работы двигателя.

Такие приборы часто используют профессиональные спортивные гонщики и любители индивидуальности в оформлении своего автомобиля.

Для диагностики штатного прибора подходит именно выносной цифровой тахометр с более высокой точностью определения частоты вращения. Так же с его помощью можно самостоятельно выполнять регулировку работы двигателя с большей точностью. Вовремя движении удобнее использовать штатный тахометр, так как глаз хорошо воспринимает угол наклона стрелки и высокая точность при езде не требуется.

Некорректность показания стрелки

Если дергается стрелка тахометра, то определить возможные неисправности можно по следующим алгоритмам:

  1. Необходимо проверить лампу «Check» на приборной доске, если она не загорается, то, скорее всего, диагностика системы не определит поломку.
  2. Необходимо выполнит проверку электропроводки. Протестировать нужно уровень напряжения на проводе плюс и минус, проверить состояние соединений. Также обязательно следует выполнить проверку массы, так как этот момент часто упускают. Особенно если другие приборы или оборудование функционируют некорректно.
  3. Необходимо проверить состояние контактов трамблера, может это причина тог что тахометр не работает. Также следует проверить конденсатор на крышке трамблера, его могло пробить в процессе эксплуатации (частая причина выхода из строя тахометра).
  4. Проверьте цепи системы зажигания, ее неисправность тоже может вызвать проблемы в работе тахометра.
  5. Если дергается стрелка тахометра после проведения ремонта или замены прибора, то его надо настроить. Отрегулируйте положение самого прибора, положение нуля, качество подключения, проведите регулировку тумблером на задней части прибора.
  6. Если дергается стрелка тахометра при достижении высоких оборотов, то это отличительная черта поломки коммутатора, который следует заменить.

Часто причиной того что не работает тахометр, является недавняя замена высоковольтных проводов зажигания.

Стрелка прибора подергивается или проваливаться до нижнего предела. Причина в том, что штатные кабеля имеют другое сопротивление в сечении, это провоцирует изменение формы импульса на катушке. Устранить можно, уменьшив номинал внешнего резистора на плате КП.