Содержание статьи
Замена ручного стеклоподъёмника ваз 2107
Неделю назад вновь порвался трос стеклоподъёмника. Долго не хотел менять его, потому что на семерках там целая система, блин. Хотел купить электро, но финансы послали нафиг) Решено было поменять все таки его. Кстати, это второй раз тот же самый рвётся с водительской стороны. Первый раз сам поменять не смог, прибегнул к помощи дяди. Сейчас от скуки пробовал сам и получилось.
Вообщем, нам понадобиться:
- Стеклоподъёмник.
- Головка на 8 / ключ на 8.
- Головка на 10 / ключ на 10.
- Запасные клипсы обшивки дверей.
- Руки. Опыт. Навыки.
Покупаем стеклоподъёмник


Затем вынимаем его, процесс не из легких) Если никак, то выше стеклоподъёмника есть гайка на 10, которая крепит направляющую стекло, ее откручиваем и сдвигаем. Затем, как вынули его, откручиваем 4 самореза которые крепят стекло к тросу.

Открываем коробку стеклоподъёмника. Распутываем его, но не в коем случае не снимаем железный фиксатор. и надеваем его на ролики. я начинал с верхнего правого. Вот нарисованная схемка.

Как одели на ролики трос, ставим сам стеклоподъёмник на место, снимая железный фиксатор. Натягиваем трос нижним правым роликом и не забывает закрутить направляющую стекла.
Возможно без опыта у вас не получится сразу установить все как полагается, потому что сложно отрегулировать трос идеально.
Собираем обшивку двери на место.
Как натянуть тросик стеклоподъемника ваз 2107
Начинать замену необходимо с теории, так что вашему вниманию предлагаю схему, по которой работает обычный стеклоподъёмник.
Как видим трос движется по трем роликам, при замене стеклоподъёмника есть смысл смазать их и проверить свободно ли вращаются они.
Не буду вдаваться в подробности о том как разобрать дверь, это не сложно и там все понятно. Начинать замену необходимо с демонтажа негодного стеклоподъёмника, он крепится тремя гаечками на «8», также с помощью крестообразной отвертки необходимо отвернуть крепление планки стекла к тросу и отвести трос в сторону.

Здесь необходимо открутить и отвести трос в сторону
После демонтажа старого стеклоподъемника и проверки свободного вращения роликов, можно приступать к установке нового. Извлекаем из коробки новый стеклоподъмник — он будет выглядеть аналогично изображенному на первой фотографии.

Ролики находятся в этих местах
Внимание! Нельзя снимать на неустановленном стеклоподъемнике скобу, которая фиксирует тросы в намотанном состоянии, если трос соскочит, то подъемник запутается и вернуть его в прежнее положение ой как трудно.
Далее отматываем трос смотанный производителем, защелку не трогаем!

Защелка! До монтажа не снимать!
Далее можно привинтить новый стеклоподъемник на дверь, и надеть трос на ролики согласно схеме (фото2). Возле корпуса подъемника трос должен перекрещиваться, то есть трос который выходит с низа барабана идет на верхний ролик, с верха барабана на нижний ролик.

Сначала это должно выглядеть так
После этого можно натянуть трос на ролики, для того, чтобы это сделать необходимо будет ослабить нижний регулируемый ролик и растянуть трос согласно схеме. Если вдруг не будет хватать троса, для того чтобы надеть его на ролики, то необходимо одеть трос на два ролика и снять защебку, которая фиксирует тросы и не ослабляя натяжения тросов одеть его на ролики.
Стеклоподъемники на ВАЗ 2107 — конструкция, ремонт и замена
На автомобилях ВАЗ 2107 с завода ставятся стеклоподъемники механического типа, которые в действие приводятся вручную при помощи ручки и специального механизма. Этот механизм должен всегда работать исправно, так как необходимость открыть окно в машине возникает во время передвижения возникает достаточно часто. Часто владельцы семерок тюнингуют свой автомобиль, осуществляя замену механических стеклоподъемников ВАЗ 2107 на электрические. В материале выясним основные виды поломок устройств механического типа, а также самостоятельные способы их устранения.
Об устройстве стеклоподъемников ВАЗ 2107
О том, что такое стеклоподъемник, знает каждый водитель. В зависимости от марки и года выпуска автомобиля, рассматриваемые устройства бывают двух типов — ручные и автоматические. Ручные имеют простую конструкцию, а автоматические приводятся в действие за счет электрического мотора. Назначение стеклоподъемников известно всем — регулировка микроклимата в салоне. Если зимой окна в машине открываются редко, то с наступлением весны, необходимость их открытия и закрытия возрастает в несколько раз.

Схема конструкции стеклоподъемника ВАЗ 2107
- Ручка стеклоподъемника, которая приводится в действие рукой водителя или пассажиров.
- Шестерни, одна из которых соединена с рукояткой, и является ведущей, а вторая ведомой.
- Ведомая шестерня соединена с тросом. Посредством троса происходит поднятие и опускание стекла в машине.
- В конструкции механизма имеются ролики, выступающие в качестве упоров и направляющих, по которым происходит перемещение тросика.
- Тросик — тянет стекло вверх и вниз в зависимости от направления вращения ручки в салоне.
Недостаток этой системы в том, что трос, находясь под постоянными нагрузками, перетирается и рвется. Это случается, если не смазывать механизм, поэтому владельцы семерок часто задаются вопросом о переходе на электрический привод стеклоподъемников.
Демонтаж стеклоподъемника
Необходимость демонтажа стеклоподъемника на ВАЗ 2107 возникает в случае неисправности механизма или его замены электрический. Для демонтажа механизма или его ремонта понадобится изначально снять внутреннюю обшивку двери. Предварительно надо снять ручку стеклоподъемника ВАЗ 2107 поддев ее отверткой, открутить три болта ручки закрытия двери, и после удаления обшивки, приступать к снятию механизма.
Это интересно! В начале демонтажных работ, необходимо произвести обвязку двух веток троса проволокой. Это делается с той целью, чтобы трос не ослаб, и не вылетел из пазов (направляющих), и механизм можно было установить обратно.
Снятие стеклоподъемника на семерке выполняется в следующей последовательности:
- Первоначально следует опустить стекло на один оборот ручки.
- Это надо для того, чтобы обеспечить доступ к фиксатору троса и опорам стекла.
- Один винт вывинчивается полностью, а второй только ослабляется.
- Поднять стекло вверх до упора, и используя отвертку или подобные инструменты, зафиксировать его в неподвижном состоянии, чтобы оно не упало.
- Ключом на «10» необходимо выкрутить гайку, которой крепится натяжной ролик. Этот ролик находится в нижней части по центру.
- Трос демонтируется с трех направляющих и одного натяжного ролика.
- Вывинчиваются три оставшиеся гайки крепления механизма.
- Ключом также надо выкрутить две гайки, при помощи которых крепится направляющий желобок, а после он смещается в сторону.
- Теперь можно из двери вынуть механизм.
Важно соблюдать последовательность, чтобы в последствие механизм можно было вернуть на место. После его снятия необходимо произвести диагностику вращения роликов.
Неисправности и ремонт подъемника стекол семерки
Если нет никаких причин для того, чтобы вмешиваться в механизм стеклоподъемника, то лучше этого не делать, если только не планируется произвести замену. С завода механизм отрегулирован и настроен, поэтому вмешательство может повлечь за собой выход из строя тех или иных деталей. Если появляется скрип, треск и щелчки, то следует прибегнуть к проведению ремонта этого стеклоподъемника. Характер ремонта зависит от типа или признаков неисправности. Рассмотрим основные виды поломок, а также способы их самостоятельного устранения.
- Возникновение скрипа подъемника — если начинают появляться признаки скрипа при опускании или поднятии стекла, то пора принимать меры. Это первый признак того, что механизм начинает изнашиваться, и высока вероятность того, что вскоре он выйдет из строя. Чтобы устранить признаки скрипа, следует воспользоваться смазкой, обработав ею все детали, которые вращаются. Скрип также может возникать и по причине плотного прилегания стекла к уплотнительным резинкам, внутрь которых попадает мелкий песок и пыль. Именно они могут стать причиной возникновения скрипа. Чтобы устранить скрип, достаточно очистить резинки, а затем обработать их силиконовой смазкой.
- Заклинивание устройства говорит о необходимости проведения немедленного ремонта. Причинами таких поломок обычно выступает износ шестерней, неисправность соединения планки со стеклом, а также перекос троса, который внутри может перепутаться и заклинить. В такой ситуации можно попытаться его распутать, а в случае неудачи выполняется замена тросика стеклоподъемника ВАЗ 2107.
- Падает и не фиксируется стекло — часто владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда стекло не держится в поднятом состоянии. Причина такого последствия в том, что снижается сила натяжения троса посредством неисправности ролика. Чтобы исправить поломку, надо закрепить хорошо ролик.
Замена ручки проводится в редких случаях, когда она ломается, или по той причине, что она имеет неудобную конструкцию. После проведенного ремонта нужно произвести проверку работы механизма. Отсутствие скрипа, заеданий, перекосов и прочих дефектов, говорит о правильности проведения ремонтных манипуляций.
Установка нового механизма
Если диагностика стеклоподъемника показала необходимость замены устройства, то сделать это можно самостоятельно. Монтаж нового механизма выполняется с соблюдением соответствующего пошагового описания. Сначала перед покупкой и установкой нового механизма надо убедиться в наличии стяжки между тросиками. Эта стяжка исключает вероятность соскакивания троса с креплений катушки внутри самого механизма. Снимать стяжку можно только после установки устройства на свое место.
Инструкция по замене стеклоподъемников имеет следующий вид:
- Тросик надо обработать смазывающими материалами.
- Установить механизм на место, закрепив его тремя крепежными гайками.
- Поставить тросик на ролики.
- Теперь можно снимать стяжку с тросиков.
- Произвести регулировку натяжения троса, а затем зафиксировать его в таком положении гайкой крепления нижнего ролика. Натягиваем тросик аккуратно, чтобы он не запутался.
- Произвести проверку работоспособности механизма.
Замена стеклоподъемника на ВАЗ 2107
Замена и ремонт стеклоподъемника на ВАЗ 2107 является достаточно простой задачей, с которой может справиться любой человек при помощи подробной инструкции. Приступать к ремонту семерки следует в тот момент, когда появятся первые признаки неисправности. Для того чтобы поменять старый стеклоподъемник на новый, потребуется подготовить только малый набор инструментов.
Самостоятельная замена стеклоподъемника на ВАЗ 2107 поможет лучше изучить конструкцию своего автомобиля и сэкономить свои деньги. Автовладельцу не придется платить техцентру за легкий ремонт и тратить время в ожидании, если он справится с этой задачей без помощников.
Особенности конструкции
Прежде чем приступать к замене стеклоподъемника на машине ВАЗ-2107, следует внимательно изучить устройство этой детали. Существуют ручные стеклоподъемники двух типов:
- Реечные. Шестеренки этого механизма являются пластмассовыми, из-за чего механизм быстро изнашивается и выходит из строя. Более того, механизм является более громоздким и занимает больше пространства под дверной картой. У этой конструкции есть свои плюсы – перекос стекла невозможен, а подъем и спуск стекольного элемента проходят гораздо более тихо, чем у других механизмов.
- Тросовые. В таком стеклоподъемнике основным элементом является трос, с помощью которого осуществляется движение стекла вверх и вниз. Нагрузку же берут на себя блоки крутящего механизма. Эта конструкция является довольно простой и имеет весомое преимущество – ремонтопригодность. Для того чтобы провести ремонт или замену каких-либо деталей, не придется прилагать слишком много усилий. Но у системы есть и недостаток – она не очень надежна.
В некоторых магазинах можно приобрести электростеклоподъемники для ВАЗ-2107, чтобы сделать каждую поездку еще более комфортной. Однако стоит учитывать, что для подключения этого устройства потребуется потратить немного больше времени. Все действия выполняются строго по схеме.
Также необходимо помнить о том, что любое вмешательство в электрику должно быть выполнено аккуратно, в соответствии с предписаниями производителя электрических стеклоподъемников.
Неисправности стеклоподъемников и пути их устранения
Изучив устройство стеклоподъемника в автомобилях ВАЗ 2107, следует также узнать о «болезнях» системы. Причина их появления – недоработка при проектировании и использование низкокачественных материалов. Эти недостатки не были выявлены при проведении испытаний на специальных стендах.
Кроме того, ручные стеклоподъемники достаточно тяжело ремонтировать вручную. Разобрать их можно за пару движений, вот только для того, чтобы привести детали в рабочее состояние, потребуется настоящая мастерская. Есть несколько видов неисправностей механизма в двери ВАЗ-2107.
Скрип стеклоподъемника
Эта неисправность сопровождается характерным звуком. Его можно перепутать со звуками обычной работы механизмов «Жигулей», но на этот признак следует обратить особое внимание. Он появляется, когда в работе стеклоподъемника что-то идет не так. Причина поломки – недостаток смазки на внутренних деталях.
Если «запустить» проблему, стеклоподъемник может сломаться. Также при сборке-разборке системы рекомендуется заменить резинки «бархотки» или просто протереть их, убрав пыль и мелкие песчинки, которые царапают зеркало.
Стеклоподъемник заклинило
При такой неисправности боковые стекла не получается сдвинуть с места. Клин механизма возникает в «Жигулях» достаточно часто. Есть несколько причин появления неполадки:
- Неисправность сварного соединения между планкой стекла или тросом. В этом случае придется открепить крос и очистить его, а затем заново приварить кронштейн и убедиться в надежности системы.
- Сбивается корректная намотка троса на блок. Рекомендуется аккуратно размотать трос. Если же сделать это не получится, нужно приготовиться к полной замене механизма. Эта поломка является фатальной.
- Механизм подъемника переклинивает, из-за чего зубчики шестеренки слишком быстро стачиваются. Можно обойтись проведением малого ремонта и просто заменить вышедшие из строя детали.
Падает стекло
Характерной неисправностью для Жигулей седьмой модели считается падение бокового стекла. Оно падает не до крайнего нижнего положения. Причина – ослабившийся натяжной трос, из-за которого стекло просто провисает. В лучшем случае будет достаточно подтянуть трос или поправить его, уложив в крепления.

В худшем случае придется выполнить монтаж нового троса и намотать его на крепления.
Последовательность замены стеклоподъемника
Прежде чем начинать замену механизма в двери, приготовьте несколько инструментов:
- Ключ на 8 и 10;
- Отвертки с крестообразным и плоским лезвием.
Несмотря на наиболее распространенные «болезни» механизма в «Жигулях», он легко ремонтируется даже в полевых условиях. Починить стеклоподъемник при наличии запчастей и необходимых инструментов можно без дополнительной помощи. Необходимо пошагово знать о том, как убрать и поставить детали.
Независимо от того, задняя или передняя дверь потребует ремонта, процесс замены запчастей стеклоподъемника будет схожим.
Снимаем ручку стеклоподъемника
С железными рукоятями и ручками в автомобилях советского проектирования следует обращаться особенно аккуратно. И пластмассовые ручки ломаются достаточно часто, но, в противовес этому, их легко снять и заменить:
- Освободить ручку от фиксатора в форме стопорного кольца.
- Плоской отверткой нужно аккуратно отодвинуть наружное кольцо, а затем достать стопорное.
- Медленно достать ручку.
Снимаем стеклоподъемник
На этом этапе придется выполнить немного больше действий:
- Опускаем стекло до крайнего нижнего положения. Если уже сняли ручку, сделать это можно ключом.
- Если в будущем вы собираетесь установить подъемник на место, тросик следует прикрутить к барабану с помощью тонкой проволоки. При этом его нужно оставить в направляющих, чтобы в будущем не тратить время на установку тросика в желобки. В новых механизмах устанавливают установочную скобку для упрощения крепежа.
- Ослабляем затяжку болта, который придерживает нижний ролик.
- Перемещаем нижний ролик чуть выше, чтобы постепенно ослабить натяжение троса.
- Снимаем трос, оставив его висеть всего на одном ролике.
- Откручиваем винты, которые крепят стеклоподъемник к металлической пластине в двери.
- Достаем механизм.
Устанавливаем новый механизм
Приобретая новый механизм на замену, проверьте его качество перед установкой. После того в механизме будут заменены все детали, их необходимо смазать и поставить обратно в несколько действий:
- Ставим механизм и фиксируем его, затягивая три штатные гайки;
- Накидываем трос на ролики и только после этого убираем проволоку;
- Настраиваем степень натяжения тросика с помощью нижнего ролика, а затем затяните гайку;
- Проверьте стеклоподъемник на работоспособность. Если стекло двигается туго, натяжение следует ослабить;
- Проверяем, поднимается ли стекло до конца;
- Устанавливаем дверную карту;
- Ставим на место ручку двери, а затем – ручку стеклоподъемника.
Замена тросика
Для того чтобы выполнить замену тросика в случае, если он разорвется, необходимо следовать короткой инструкции:
- Снимите дверную карту, а затем достаньте трос из направляющих.
- Обильно полейте смазкой трос перед тем, как устанавливать его.
- Сначала протянуть трос по верхнему ролику нижней ветвью, а верхнюю ветвь подвести к нижнему ролику.
- В верхней части троса свернуть небольшую петлю и притянуть ее к скрытому ролику и в несколько движений закрепить его.
- После того, как тросик будет закреплен на всех роликах, проверьте, как работает стеклоподъемник.
Установка выполнена.
Замена роликов
В стеклоподъемниках семерки установлено четыре ролика:
- Первый – ролик натяжного типа. Он поддерживает трос в определенном состоянии натяжения, но со временем «расслабляется»;
- Второй и третий – закреплены на стекле. Левый и правый ролики передают подъемный момент при управлении движениями троса;
- Четвертый – закреплен на двери и является неподвижным. Он принимает подъемное усилие.
Для того чтобы демонтировать ролики, необходимо снять дверную карту и просто открутить гайки их крепежей. Устанавливать их нужно также аккуратно. После того как будут установлены новые детали, конструкцию необходимо собрать вновь.