Содержание статьи
Переднеприводный хэтчбек десятого семейства ВАЗ 2112 заслужил любовь и внимание среди российской молодежи. Спортивный дизайн, дерзкий характер, более лучшие аэродинамические показатели — эти и другие технические характеристики ВАЗ 2112 сделали его настолько популярным. Помимо пятидверного этот автомобиль оснащался дрехдверных кузовом типа «купе». Именно в этом кузове автомобиль находился на конвейере вплоть до 2010 года, когда ему на замену пришла приора хэтчбек.
ВАЗ 2112
«Двенадцатая»
Модификации
- LADA 21120 (ВАЗ-21120): 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 21120 версия стандарт и версия GLI люкс.
- LADA 21121 (ВАЗ-21121): 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114.
- LADA 21122 (ВАЗ-21122): 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111. Бюджетная версия на дисках R13, невентилируемых тормозах от ВАЗ 2108 и без электростеклоподъёмников.
- LADA 21124 (ВАЗ-21124): 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. В этой модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была решена за счет увеличения глубины проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л. Для этого его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала.
- LADA 21128 (ВАЗ-21128): 16-клапанный 1,8-литровый двигатель мощностью 98 л.с. и 123 л.с. Это люксовая версия автомобиля от ЗАО «Супер-авто».
1. Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2112 двенадцатая хэтчбек
- Максимальная скорость: 185 км/ч
- Время разгона до 100 км/ч: 12.5 c
- Расход топлива на 100км по городу: 9.4 л
- Расход топлива на 100км по трассе: 5.9 л
- Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.4 л
- Объем бензобака: 43 л
- Снаряженная масса автомобиля: 1060 кг
- Допустимая полная масса: 1515 кг
- Размер шин: 175/65 R14
2. Характеристики двигателя
- Расположение: спереди, поперечно
- Объем двигателя: 1597 см3
- Мощность двигателя: 90 л.с.
- Количество оборотов: 5000
- Крутящий момент: 131/3700 н*м
- Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
- Турбонаддув: нет
- Газораспределительный механизм: DOHC
- Расположение цилиндров: Рядный
- Количество цилиндров: 4
- Диаметр цилиндра: 82 мм
- Ход поршня: 75.6 мм
- Степень сжатия: 10.3
- Количество клапанов на цилиндр: 4
- Рекомендуемое топливо: АИ-95
3. Тормозная система
- Передние тормоза: Дисковые
- Задние тормоза: Барабанные
4. Рулевое управление
- Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
- Усилитель руля: нет
5. Трансмиссия
- Привод: Передний
- Количество передач: механическая коробка — 5
6. Подвеска
- Передняя подвеска: независимая, пружинная
- Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная
7. Кузов
- Тип кузова: хэтчбек
- Количество дверей: 5
- Количество мест: 5
- Длина машины: 4170 мм
- Ширина машины: 1680 мм
- Высота машины: 1420 мм
- Колесная база: 2489 мм
- Колея передняя: 1400 мм
- Колея задняя: 1370 мм
- Дорожный просвет (клиренс): 171 мм
- Объем багажника: 400 л
8. Производство
Год выпуска: с 1999 по 2008
История создания автомобиля ВАЗ-2112
История создания автомобиля ВАЗ-2112 характеристики, модификации, фотографии.
Автомобиль ВАЗ-2112 — это динамичный, комфортабельный автомобиль, характеризующийся современным дизайном, улучшенными ходовыми качествами и более высоким уровнем комплектации.
Модель ВАЗ-2112, выпускаемая с 2000 года, является последней в семействе десятых Самар. Кузов автомобиля ВАЗ 2112 — пятидверный хетчбек, который сочетает в себе лучшие конструкторские особенности, присущие моделям десятого семейства. ВАЗ-2112 имеет более современный дизайн и спортивный характер по сравнению с прототипами — ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111. Хетчбек немного короче седана и универсала, всего на 100 мм, однако длиннее Ваз-2113 на 50 мм. Реакция на поворот руля более четкая, улучшены ходовые характеристики и управляемость, установлена более качественная оптика. Все комплектации ВАЗ-2112 оснащаются двумя моторами: 8-клапанным объемом 1.5 литра и 16-клапанным объемом 1.6 литра. Оба двигателя имеют многоточечный впрыск, управляемый электроникой.
С 1999 года началось производство модели ВАЗ-2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек и объемом багажника 400 л, за счет чего у нее более четкие реакции на поворот рулевого колеса. У «двенадцатой» свой, более спортивный характер управляемости, однако эта машинапо комфорту здорово отличается в лучшую сторону от 2109 с аналогичным типом кузова. С 2000 года выпускается более дешевая модификация ВАЗ-21122.
Автомобиль ВАЗ-2112 сочетает в себе все конструктивные особенности и «начинку» ВАЗ 2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля ЛАДА 110 этот автомобиль обладает дополнительными преимуществами: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.
Набор стандартного оборудования включает в себя люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, электрообогрев передних сидений, салон «Люкс» . Дополнительно по вашему желанию может быть установлен гидроусилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов.
Передняя и задняя подвески в сочетании с легким реечным рулевым механизмом и вентилируемыми передними тормозами размерностью 14 дюймов, обеспечивают приятное управление и точность выполнения ваших команд. На всех автомобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка.
Системы автомобиля спроектированы таким образом, что обеспечивают надежную эксплуатацию без проблем при температурах от -40 до +45 С.
На автомобиле применяется двигатель с электронно-управляемым многоточечным впрыском и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5л с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130Нм), позволяющими иметь улучшенные динамические качества 16-клапанный 94-сильный двигатель позволяет разогнаться до скорости 185 км/ч. В немалой степени этому способствует и низкий аэродинамический коэффициент Сх=0,3.
Выпускаются следующие модификации: ВАЗ-21120 с 16-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 14-ти дюймовыми шинами и версия ВАЗ-21122 с 8-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 13-ти дюймовыми шинами. Оба двигателя имеют рабочий объем 1,5 л. Так же существует версия ВАЗ-2112i (инжектор).
Существуют различные варианты исполнения автомобилей:ВАЗ-21120 — 01 «норма» и 02- «люкс», ВАЗ-21122 — 00 «стандарт», 01-«норма» и 02-«люкс».
В октябре 2003 года на ОАО АВТОВАЗ компании «Автокомплект» началось штучное производство автомобиля ВАЗ-21123.ВАЗ-211223 — трехдверный хэтчбек семейства ВАЗ-2110 «купе».
ВАЗ-21123 собирается фактически вручную, при помощи отверток на базе привычной «двенадцатой” модификации, а ее базовая комплектация также повторяет модель ВАЗ-2112. От стандартного хэтчбека трехдверное купе отличается главным образом наличием всего трех дверей вместо пяти. Однако это повлекло за собой значительные изменения в характере машины. Например, внешность автомобиля стала гораздо более спортивной и стремительной, чего явно недоставало другим моделям «десятого» семейства, добавляет элегантности и задний спойлер, который отличается от того, что ставят на «ВАЗ-2112». Появились также новые наружные зеркала заднего вида с улучшеным обзором.
Двери стали шире на двести миллиметров. Для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же, как в 2108. Потяжелевшие двери имеют прочные, литые новые петели.
Технический эффект отказа от двух дверей — это более жесткий кузов. Купе значительно жестче на скручивание, чем пятидверная 2110. Конечно, плавностью хода пришлось немного пожертвовать — кузов перестал «играть», смягчая толчки, зато заметно улучшилась управляемость. Этому же способствует и более жёсткая подвеска.
Подвеска заметно жестче стандартной, но для настоящей, боевой машины все еще мягкая. Впрочем, купе создавали пусть для энергичной, нормальной эксплуатации, а не для ралли. Рулевое управление «упругое», строгое, четкое, напоминающее «восьмерку». Во всяком случае, разница с ВАЗ 2112 ощутимая.
Самая простая комплектация «стандарт» с двигателемВАЗ-2112 и 14-дюймовыми колесами ориентирована на деловых людей, которые, как правило, используют лишь одно-два места. Не дешовая машина хоть и простенькая с технической точки зрения, но мелкосерийный эксклюзив всегда дороже массового продукта. Зато в зависимости от характера и состоятельности клиента машину оснастят всем, чего душа пожелает. На выбор: колеса 14 и 15 дюймов, несколько вариантов сидений — стандартные «десятые», оригинальные ковшового типа и даже фирменные «Рекаро», кондиционер, гидроусилитель рулевого управления. А чуть позже появится версия «спорт» — с мотором увеличенного объема и шинами 195/55R15.
Помимо обычной версии трехдверного хэтчбека, есть ещёВАЗ-21128, которая оснащается уже 1,8-литровым инжекторным двигателем, и которая подверглась «доводке” специалистами по тюнингу автомобилей. При этом автомобиль отличается от базовой версии не только технической начинкой, но и оформлением салона и даже некоторыми изменениями в экстерьере. Двигателем устанавливают на подрамнике, чтобы сделать предок автомобиля ещё более жёстким рулевое управление. Заодно несколько снизятся вибрации, передаваемые от двигателя на кузов.
Модификации
- ВАЗ-21120 — с 16-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива, рабочий объем 1,5л. 14-ти дюймовые колеса.
- ВАЗ-2112-37 — гоночная модель ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». Двигатель ВАЗ-2112, 1,5 л, 74 кВт/100 л. с., Кузов Хэтчбек, количество дверей – 5, количество мест – 1, оборудован каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом, передней растяжкой опорных чашек стоек.
- ВАЗ-21122 — с 8-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива, рабочий объем 1,5л., 13-ти дюймовые колеса.
- ВАЗ-211223 — трехдверный хэтчбек семейства ВАЗ-2110 («купе»).
Сравнение технических характеристик ВАЗ 2112
Общие данные | |
Модель | ВАЗ 2112 |
Год выпуска | 2000-2004 |
Кузов | Хэтчбек |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1080 |
Полная масса, кг | 1555 |
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх | 0,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 12 |
Минимальный радиус поворота, м | 5,2 |
Объем багажника min/max, л | 400 |
Размеры ВАЗ 2112, мм | |
Длина | 4170 |
Ширина | 1676 |
Высота | 1430 |
Колесная база | 2492 |
Колея передняя/задняя | 1400/1370 |
Дорожный просвет | 160 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Расположение | Спереди поперечно |
Рабочий объем, куб.см | 1499 |
Степень сжатия | 9,8 |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 82,0 х 71,0 |
Число клапанов | 16 |
Мощность, л.с./ об/мин | 94/5600 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 130/3600 |
Трансмиссия ВАЗ 2112 | |
Тип | Механическая 5-ступенчатая |
Привод | На передние колеса |
Подвеска ВАЗ 2112 | |
Передних колес | Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задних колес | Полузависимая, продольные взаимосвязанные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы |
Размер шин | 175/65 R14 |
Тормоза ВАЗ 2112 | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные |
Расход топлива ВАЗ 2112 , л /100 км | |
Городской цикл | 9,8 |
Загородный цикл | 6,1 |
Смешанный цикл | 7,4 |
Топливо | Бензин А-95 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
Технические характеристики автомобя ВАЗ-2112
Представляем вашему вниманию полные технические характеристики автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 заявленные заводом изготовителем, а именно Тольяттинским автогигантом автоВАЗ.
Показатели | ВАЗ-2110 | ВАЗ-2111 | ВАЗ-2112 |
Тип кузова | Cедан | Универсал | Хэтчбек |
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) | 5 (2) | 5 (2, 3, 4) | 5 (2, 3, 4) |
Снаряженная масса, кг | 1010 (ВАЗ-2110) | 1040 (ВАЗ-2111) | 1040 (ВАЗ-2112 |
1020 (ВАЗ-21102) | 1030 (ВАЗ-21111) | 1020 (ВАЗ-21122) | |
1040 (ВАЗ-21103) | 1060 (ВАЗ-21113) | ||
Полезная нагрузка, кг | 475 | 500 | 475 |
Дорожный просвет для автомобиля с полной нагрузкой (шины 175/70R13), не менее, мм: | |||
| 165 | 165 | 165 |
| 140 | 140 | 140 |
| 130 | 130 | 130 |
Радиус поворота по оси следа внешнего колеса, м | 5,2 | 5,2 | 5,2 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг: | |||
| 400 | 400 | 400 |
| 800 | 800 | 800 |
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м: | |||
| 38 | 38 | 38 |
| 85 | 85 | 85 |
Трансмиссия
Характеристика | Значение |
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления | Тросовый, беззазорный |
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода |
Главная передача | Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач. |
Передаточные числа коробки передач: | |
| 3,636 |
| 1,950 |
| 1,357 |
| 0,941 |
| 0,784 |
| 3,5 |
Передаточное число главной передачи | 3,706 или 3,937 |
Привод ведущих колес | Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа |
Ходовая часть
Характеристика | Значение |
Передняя подвеска | Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой |
Колеса | Дисковые, стальные или легкосплавные |
Размер обода | 5J-13H2, 5 1/2 J-13H2, 5 1/2 J-14H2 |
Шины | Радиальные, низкопрофильные, бескамерные |
Размер шин | 175/70R13, 175/65R14 |
Рулевое управление
Характеристика | Значение |
Тип | Реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки |
Рулевой привод | Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов |
Тормозная система
Характеристика | Значение |
Рабочая тормозная система: | |
| Дисковые вентилируемые или невентилируемые с однопоршневой плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками |
| Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
| Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления |
Стояночный тормоз | Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес |
Электрооборудование
Характеристика | Значение |
Схема электрооборудования | Однопроводная, отрицательный вывод источника питания соединен с «массой» (кузовом и основными агрегатами) автомобиля |
Номинальное напряжение | 12 В |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-55 А, емкостью 55 А.ч |
Генератор | 94.3701 или 9402.3701, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи – 80 А при 6000 мин –1 |
Стартер | 57.3708 или 5702.3708, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода |
Основные параметры и характеристики двигателей
Обозначение двигателя | 2110 | 2111 | 2112 | 21114 | 21124 |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехтактный, с искровым зажиганием | ||||
Число и расположение цилиндров | Четырехцилиндровый, рядный | ||||
Диаметр цилиндра, мм | 82,0 | ||||
Ход поршня, мм | 71,0 | 75,6 | |||
Рабочий объем, л | 1,499 | 1,499 | 1,499 | 1,596 | 1,596 |
Система зажигания | Бесконтактная | Выполнена как часть электронной системы управления двигателем | |||
Система питания | Карбюратор с полуавтоматом пуска | Распределенный впрыск топлива | |||
Количество распределительных валов, шт. | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 |
Степень сжатия | 9,8 | 9,8 | 10,5 | 9,8 | 10,3 |
Нормы токсичности отработавших газов | R83 | R83/Евро-2 | R83/Евро-2/3 | Евро-2/3 | Евро-2/3 |
Нейтрализатор | нет | нет/есть | нет/есть | катколлектор | |
Марка бензина, ГОСТ Р 51105-97 | АИ-91 | АИ-95, неэтилированный | |||
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 нетто, кВт | 52,0 | 57,2/54,6 | 66,7 | 59,0 | 65,5 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин –1 | 5600 | 5400 | 5600 | 5200 | 5000 |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 нетто, Н•м | 103,9 | 115,7 | 127,5 | 120,0 | 131,0 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин –1 | 3400 | 3000 | 3700 | 2700 | 3700 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин –1 | 750+50 | 800+50 |