Переднеприводный хэтчбек десятого семейства ВАЗ 2112 заслужил любовь и внимание среди российской молодежи. Спортивный дизайн, дерзкий характер, более лучшие аэродинамические показатели — эти и другие технические характеристики ВАЗ 2112 сделали его настолько популярным. Помимо пятидверного этот автомобиль оснащался дрехдверных кузовом типа «купе». Именно в этом кузове автомобиль находился на конвейере вплоть до 2010 года, когда ему на замену пришла приора хэтчбек.

ВАЗ 2112

ВАЗ 2112

"Двенадцатая"

«Двенадцатая»

Модификации

  • LADA 21120 (ВАЗ-21120): 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 21120 версия стандарт и версия GLI люкс.
  • LADA 21121 (ВАЗ-21121): 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114.
  • LADA 21122 (ВАЗ-21122): 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111. Бюджетная версия на дисках R13, невентилируемых тормозах от ВАЗ 2108 и без электростеклоподъёмников.
  • LADA 21124 (ВАЗ-21124): 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124. Выпускалась с 2004 по 2008 годы. В этой модификации двигателя 2112 проблема с загибом клапанов была решена за счет увеличения глубины проточек в днищах поршня (до 6,5 мм). Кроме того конструкция блока цилиндров была изменена для достижения рабочего объёма в 1,6 л. Для этого его высота была увеличена на 2,3 мм, соответственно на 2,3 мм увеличен и радиус кривошипа коленчатого вала.
  • LADA 21128 (ВАЗ-21128): 16-клапанный 1,8-литровый двигатель мощностью 98 л.с. и 123 л.с. Это люксовая версия автомобиля от ЗАО «Супер-авто».

1. Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2112 двенадцатая хэтчбек

  • Максимальная скорость: 185 км/ч
  • Время разгона до 100 км/ч: 12.5 c
  • Расход топлива на 100км по городу: 9.4 л
  • Расход топлива на 100км по трассе: 5.9 л
  • Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.4 л
  • Объем бензобака: 43 л
  • Снаряженная масса автомобиля: 1060 кг
  • Допустимая полная масса: 1515 кг
  • Размер шин: 175/65 R14

2. Характеристики двигателя

  • Расположение: спереди, поперечно
  • Объем двигателя: 1597 см3
  • Мощность двигателя: 90 л.с.
  • Количество оборотов: 5000
  • Крутящий момент: 131/3700 н*м
  • Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
  • Турбонаддув: нет
  • Газораспределительный механизм: DOHC
  • Расположение цилиндров: Рядный
  • Количество цилиндров: 4
  • Диаметр цилиндра: 82 мм
  • Ход поршня: 75.6 мм
  • Степень сжатия: 10.3
  • Количество клапанов на цилиндр: 4
  • Рекомендуемое топливо: АИ-95

3. Тормозная система

  • Передние тормоза: Дисковые
  • Задние тормоза: Барабанные

4. Рулевое управление

  • Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
  • Усилитель руля: нет

5. Трансмиссия

  • Привод: Передний
  • Количество передач: механическая коробка — 5

6. Подвеска

  • Передняя подвеска: независимая, пружинная
  • Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная

7. Кузов

  • Тип кузова: хэтчбек
  • Количество дверей: 5
  • Количество мест: 5
  • Длина машины: 4170 мм
  • Ширина машины: 1680 мм
  • Высота машины: 1420 мм
  • Колесная база: 2489 мм
  • Колея передняя: 1400 мм
  • Колея задняя: 1370 мм
  • Дорожный просвет (клиренс): 171 мм
  • Объем багажника: 400 л

8. Производство

Год выпуска: с 1999 по 2008

Технические характеристики ВАЗ 2112 "Двенадцатая"

История создания автомобиля ВАЗ-2112

История создания автомобиля ВАЗ-2112 характеристики, модификации, фотографии.

Автомобиль ВАЗ-2112 — это динамичный, комфортабельный автомобиль, характеризующийся современным дизайном, улучшенными ходовыми качествами и более высоким уровнем комплектации.

Модель ВАЗ-2112, выпускаемая с 2000 года, является последней в семействе десятых Самар. Кузов автомобиля ВАЗ 2112 — пятидверный хетчбек, который сочетает в себе лучшие конструкторские особенности, присущие моделям десятого семейства. ВАЗ-2112 имеет более современный дизайн и спортивный характер по сравнению с прототипами — ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111. Хетчбек немного короче седана и универсала, всего на 100 мм, однако длиннее Ваз-2113 на 50 мм. Реакция на поворот руля более четкая, улучшены ходовые характеристики и управляемость, установлена более качественная оптика. Все комплектации ВАЗ-2112 оснащаются двумя моторами: 8-клапанным объемом 1.5 литра и 16-клапанным объемом 1.6 литра. Оба двигателя имеют многоточечный впрыск, управляемый электроникой.

С 1999 года началось производство модели ВАЗ-2112 с укороченным до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек и объемом багажника 400 л, за счет чего у нее более четкие реакции на поворот рулевого колеса. У «двенадцатой» свой, более спортивный характер управляемости, однако эта машинапо комфорту здорово отличается в лучшую сторону от 2109 с аналогичным типом кузова. С 2000 года выпускается более дешевая модификация ВАЗ-21122.

Автомобиль ВАЗ-2112 сочетает в себе все конструктивные особенности и «начинку» ВАЗ 2110, и заднее сиденье универсала 2111. Сохраняя все положительные качества автомобиля ЛАДА 110 этот автомобиль обладает дополнительными преимуществами: при небольшой длине кузова возможно увеличение маленького багажного отделения в большое при складывании заднего сиденья. Спинка заднего сиденья разделена на 2 части, которые могут складываться независимо друг от друга, благодаря этому сохраняется удобство «универсала» при перевозке малогабаритных грузов.

Набор стандартного оборудования включает в себя люк в крыше, электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, электропривод замка крышки багажника, электрообогрев передних сидений, салон «Люкс» . Дополнительно по вашему желанию может быть установлен гидроусилитель рулевого управления, антиблокировочная система тормозов.

Передняя и задняя подвески в сочетании с легким реечным рулевым механизмом и вентилируемыми передними тормозами размерностью 14 дюймов, обеспечивают приятное управление и точность выполнения ваших команд. На всех автомобилях устанавливается регулируемая по углу наклона рулевая колонка.

Системы автомобиля спроектированы таким образом, что обеспечивают надежную эксплуатацию без проблем при температурах от -40 до +45 С.

На автомобиле применяется двигатель с электронно-управляемым многоточечным впрыском и электронной системой зажигания. Двигатель рабочим объемом 1,5л с 16 клапанами, двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130Нм), позволяющими иметь улучшенные динамические качества 16-клапанный 94-сильный двигатель позволяет разогнаться до скорости 185 км/ч. В немалой степени этому способствует и низкий аэродинамический коэффициент Сх=0,3.

Выпускаются следующие модификации: ВАЗ-21120 с 16-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 14-ти дюймовыми шинами и версия ВАЗ-21122 с 8-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива с 13-ти дюймовыми шинами. Оба двигателя имеют рабочий объем 1,5 л. Так же существует версия ВАЗ-2112i (инжектор).

Существуют различные варианты исполнения автомобилей:ВАЗ-21120 — 01 «норма» и 02- «люкс»,  ВАЗ-21122 — 00 «стандарт», 01-«норма» и 02-«люкс».

В октябре 2003 года на ОАО АВТОВАЗ компании «Автокомплект» началось штучное производство автомобиля ВАЗ-21123.ВАЗ-211223 — трехдверный хэтчбек семейства ВАЗ-2110 «купе».

ВАЗ-21123 собирается фактически вручную, при помощи отверток на базе привычной «двенадцатой” модификации, а ее базовая комплектация также повторяет модель ВАЗ-2112. От стандартного хэтчбека трехдверное купе отличается главным образом наличием всего трех дверей вместо пяти. Однако это повлекло за собой значительные изменения в характере машины. Например, внешность автомобиля стала гораздо более спортивной и стремительной, чего явно недоставало другим моделям «десятого» семейства, добавляет элегантности и задний спойлер, который отличается от того, что ставят на «ВАЗ-2112». Появились также новые наружные зеркала заднего вида с улучшеным обзором.

Двери стали шире на двести миллиметров. Для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же, как в 2108. Потяжелевшие двери имеют прочные, литые новые петели.

Технический эффект отказа от двух дверей — это более жесткий кузов. Купе значительно жестче на скручивание, чем пятидверная 2110. Конечно, плавностью хода пришлось немного пожертвовать — кузов перестал «играть», смягчая толчки, зато заметно улучшилась управляемость. Этому же способствует и более жёсткая подвеска.

Подвеска заметно жестче стандартной, но для настоящей, боевой машины все еще мягкая. Впрочем, купе создавали пусть для энергичной, нормальной эксплуатации, а не для ралли. Рулевое управление «упругое», строгое, четкое, напоминающее «восьмерку». Во всяком случае, разница с ВАЗ 2112 ощутимая.

Самая простая комплектация «стандарт» с двигателемВАЗ-2112 и 14-дюймовыми колесами ориентирована на деловых людей, которые, как правило, используют лишь одно-два места. Не дешовая машина хоть и простенькая с технической точки зрения, но мелкосерийный эксклюзив всегда дороже массового продукта. Зато в зависимости от характера и состоятельности клиента машину оснастят всем, чего душа пожелает. На выбор: колеса 14 и 15 дюймов, несколько вариантов сидений — стандартные «десятые», оригинальные ковшового типа и даже фирменные «Рекаро», кондиционер, гидроусилитель рулевого управления. А чуть позже появится версия «спорт» — с мотором увеличенного объема и шинами 195/55R15.

Помимо обычной версии трехдверного хэтчбека, есть ещёВАЗ-21128, которая оснащается уже 1,8-литровым инжекторным двигателем, и которая подверглась «доводке” специалистами по тюнингу автомобилей. При этом автомобиль отличается от базовой версии не только технической начинкой, но и оформлением салона и даже некоторыми изменениями в экстерьере. Двигателем устанавливают на подрамнике, чтобы сделать предок автомобиля ещё более жёстким рулевое управление. Заодно несколько снизятся вибрации, передаваемые от двигателя на кузов.

Модификации

  • ВАЗ-21120 — с 16-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива, рабочий объем 1,5л. 14-ти дюймовые колеса.
  • ВАЗ-2112-37 — гоночная модель ВАЗ-2112, подготовленная для «кольца» в зачетной группе Кубок «Лада». Двигатель ВАЗ-2112, 1,5 л, 74 кВт/100 л. с., Кузов Хэтчбек, количество дверей – 5, количество мест – 1, оборудован каркасом безопасности, наружным аэродинамическим комплектом, передней растяжкой опорных чашек стоек.
  • ВАЗ-21122 — с 8-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива, рабочий объем 1,5л., 13-ти дюймовые колеса.
  • ВАЗ-211223 — трехдверный хэтчбек семейства ВАЗ-2110 («купе»).

Сравнение технических характеристик ВАЗ 2112

Общие данные

Модель

ВАЗ 2112

Год выпуска

2000-2004

Кузов

Хэтчбек

Количество дверей/мест

5/5

Снаряженная масса, кг

1080

Полная масса, кг

1555

Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх

0,3

Максимальная скорость, км/ч

185

Время разгона с места до 100 км/ч, с

12

Минимальный радиус поворота, м

5,2

Объем багажника min/max, л

400

Размеры ВАЗ 2112, мм

Длина

4170

Ширина

1676

Высота

1430

Колесная база

2492

Колея передняя/задняя

1400/1370

Дорожный просвет

160

Двигатель

Тип

Бензиновый с распределенным впрыском топлива

Расположение

Спереди поперечно

Рабочий объем, куб.см

1499

Степень сжатия

9,8

Число и расположение цилиндров

4 в ряд

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

82,0 х 71,0

Число клапанов

16

Мощность, л.с./ об/мин

94/5600

Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин

130/3600

Трансмиссия ВАЗ 2112

Тип

Механическая 5-ступенчатая

Привод

На передние колеса

Подвеска ВАЗ 2112

Передних колес

Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости

Задних колес

Полузависимая, продольные взаимосвязанные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы

Размер шин

175/65 R14

Тормоза ВАЗ 2112

Передние

Дисковые вентилируемые

Задние

Барабанные

Расход топлива ВАЗ 2112 , л /100 км

Городской цикл

9,8

Загородный цикл

6,1

Смешанный цикл

7,4

Топливо

Бензин А-95

Емкость топливного бака, л

43

Технические характеристики автомобя ВАЗ-2112

Представляем вашему вниманию полные технические характеристики автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 заявленные заводом изготовителем, а именно Тольяттинским автогигантом автоВАЗ.

Показатели

ВАЗ-2110
ВАЗ-2111
ВАЗ-2112
Тип кузова
Cедан
Универсал
Хэтчбек
Количество мест (при сложенных задних сиденьях)
5 (2)
5 (2, 3, 4)
5 (2, 3, 4)
Снаряженная масса, кг
1010 (ВАЗ-2110)
1040 (ВАЗ-2111)
1040 (ВАЗ-2112
1020 (ВАЗ-21102)
1030 (ВАЗ-21111)
1020 (ВАЗ-21122)
1040 (ВАЗ-21103)
1060 (ВАЗ-21113)
Полезная нагрузка, кг
475
500
475
Дорожный просвет для автомобиля с полной нагрузкой (шины 175/70R13), не менее, мм:
  • до поддона двигателя
165
165
165
  • до глушителя
140
140
140
  • до нейтрализатора
130
130
130
Радиус поворота по оси следа внешнего колеса, м
5,2
5,2
5,2
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
  • не оборудованного тормозами
400
400
400
  • оборудованного тормозами
800
800
800
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
  • при использовании рабочей системы
38
38
38
  • при использовании одного из контуров рабочей системы
85
85
85

Трансмиссия

Характеристика

Значение

СцеплениеОднодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления

Тросовый, беззазорный

Коробка передач

Механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Главная передача

Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач.
Дифференциал – конический, двухсателлитный

Передаточные числа коробки передач:
  • I передача
 

3,636
  • II передачa

1,950

  • III передачa

1,357

  • IV передачa

0,941

  • V передачa

0,784

  • задний ход

3,5

Передаточное число главной передачи

3,706 или 3,937

Привод ведущих колес

Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа

Ходовая часть

Характеристика

Значение

Передняя подвеска

Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой

Колеса

Дисковые, стальные или легкосплавные

Размер обода

5J-13H2, 5 1/2 J-13H2, 5 1/2 J-14H2

Шины 

Радиальные, низкопрофильные, бескамерные

Размер шин

175/70R13, 175/65R14

Рулевое управление

Характеристика

Значение

Тип

Реечное, с противоугонным устройством, травмобезопасное, с регулируемым наклоном рулевой колонки

Рулевой привод

Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

Тормозная система

Характеристика

Значение

Рабочая тормозная система:
  • тормозные механизмы передних колес

Дисковые вентилируемые или невентилируемые с однопоршневой плавающей скобой и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками

  • тормозные механизмы задних колес

Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

  • тормозной привод

Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления

Стояночный тормоз

Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

Характеристика

 

Значение

Схема электрооборудования

Однопроводная, отрицательный вывод источника питания соединен с «массой» (кузовом и основными агрегатами) автомобиля

Номинальное напряжение

12 В

Аккумуляторная батарея

6СТ-55 А, емкостью 55 А.ч

Генератор

94.3701 или 9402.3701, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи – 80 А при 6000 мин –1

Стартер

57.3708 или 5702.3708, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода

Основные параметры и характеристики двигателей

Обозначение двигателя

2110

2111

2112

21114

21124

Тип двигателя

Бензиновый, четырехтактный, с искровым зажиганием

Число и расположение цилиндров

Четырехцилиндровый, рядный

Диаметр цилиндра, мм

82,0

Ход поршня, мм
71,0
75,6
Рабочий объем, л

1,499

1,499

1,499

1,596

1,596

Система зажигания

Бесконтактная

Выполнена как часть электронной системы управления двигателем

Система питания

Карбюратор с полуавтоматом пуска

Распределенный впрыск топлива

Количество распределительных валов, шт.

1

1

2

1

2

Количество клапанов на цилиндр, шт.

2

2

4

2

4

Степень сжатия

9,8

9,8

10,5

9,8

10,3

Нормы токсичности отработавших газов

R83

R83/Евро-2

R83/Евро-2/3

Евро-2/3

Евро-2/3

Нейтрализатор

нет

нет/есть

нет/есть

катколлектор

Марка бензина, ГОСТ Р 51105-97

АИ-91

АИ-95, неэтилированный

Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 нетто, кВт

52,0

57,2/54,6

66,7

59,0

65,5

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин –1

5600

5400

5600

5200

5000

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 нетто, Н•м

103,9

115,7

127,5

120,0

131,0

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин –1

3400

3000

3700

2700

3700

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин –1

750+50

800+50