Содержание статьи
Для начала скажу, что моя машина не для гонок и такой руль я приобрёл из-за необходимости… Ростом я вышел большим и, соответственно, ноги тоже длинные. Раньше особо не обращал внимания, потому что был студентом и катался в основном по трассе, нежели в городе. Сейчас же машина используется каждый день именно в городе, когда ты постоянно крутишь рулём и разом возникает куча непредвиденных ситуаций.
Не один раз мне коленки мешали рулить, особенно правая… когда ты работаешь газом и еще одновременно крутишь рулём, и при этом колено мешает свободно вращаться рулю… очень напрягает.
Поэтому я просто подождал выходных, взял и пошел в магазин.
Руль выбирал очень долго… не хотел какой-то яркий, чтобы в глаза бросался. Хотел удобный, с выемкой под большой палец, темного цвета, из практичных материалов, ну и чтобы более-менее был сделан качественно.
Руль выбран, куплен, проставка есть, теперь можно заняться установкой.
Инструмент и материалы, которыми я пользовался:
— клей универсальный;
— отвертка с плоским концом;
— ключ с головкой на 24;
— клеммы «папа» и «мама»;
— провод монтажный;
— паяльник;
— термоусадочные трубки разного диаметра.
Первым делом приклеил токосъёмное колечко к корпусу.

Запчасти на фото: 15001400, 610021

Вторым делом вычистил проставку от металлической стружки и прочей ерунды.

Теперь о самом главном! ВНИМАНИЕ! Как снимать руль:
1) снимите клеммы с аккумуляторной батареи;
2) выставите руль так, чтобы колеса смотрели прямо;
3) найдите отвертку с плоским концом, снимите с её помощью шильдик с кнопки клаксона (нужно просто поддеть его, легко снимается);
4) возьмите ключ (лучше трещётку) с головкой на 24. Держа руль, или заблокировав его, начните откручивать центральную гайку через отверстие в руле;
5) теперь очень важный момент! Как делал я. Открутите центральную гайку полностью и закрутите ее обратно на 2-3 полноценных оборота. Для чего это нужно узнаете дальше.
6) теперь возьмитесь одной рукой за руль в положение «на 6 часов», а другой рукой в положение «на 12 часов». Если ноги длинные, как у меня, то упритесь ступнями в пол, а коленями в руль;
7) далее, давя коленками в руль, тяните его на себя и при этом шатайте то одной рукой, то другой. Через пару секунд руль с сильным ударом соскакивает. Знаете что это было? Это был небольшой удар самого руля о гайку. Именно для этого она и нужна, потому что в противном случае вы бы этот сильный удар получили в лицо! А так, его полёт остановила гайка.
8) теперь спокойненько откручиваем гайку, вытаскиваем её и снимаем руль;
9) всё отлично, мы молодцы, руль снят и никто не травмирован. Можем приступить к установке нового руля.

Для чего я так подробно расписываю? Да потому что толком ничего подробного в интернете не нашёл, когда собирался снимать свой стоковый руль… Нашёл только 1-2 статьи из БЖ с drive2.ru (за что им огромное спасибо!).
Теперь о неприятностях.
Свой стоковый руль я снял, ставлю вместо него проставку (к счастью она подошла!), закручиваю гайку, цепляю клаксон и тут замечаю, что на кнопке клаксона две клеммы «папы»… О_0 а «мама» то идёт в комплекте одна…
Ну и ладно, подумал я… И так же понятно, что Китай (хотя продавец уверял, что Россия). Всё подключил как положено, подцепил клеммы на АКБ, давлю на кнопку, а гудок не работает… Вот дела.
Тут я начал всё перепроверять: массу, проводку, саму кнопку… всё-всё. Расстроенный, что не работает, я пошёл обедать домой.
Пока обедал, мне в голову пришла мысль наплевать на слова продавца о Российском производстве и просто проверить цепь мультиметром. Так и сделал. Собрав всю цепь снова и подключив к ней мультиметр, я понял, что два «папы» на кнопке — это «+» и «-«… Хотя такие подозрения были, но я их отбросил сразу же, т.к. во-первых, на стоковый руль идёт только один провод, а во-вторых, в наборе с проставкой просто-напросто ничего больше не было, тем более каких-то проводов и клемм…
Недолго думая, я взял клеммы «папа» и «мама» из своего гаражного арсенала, взял провод монтажный, термоусадку, сварганил всё это вместе и зажал плоскую клемму под центральную гайку… это у нас «-«, а «+» — с провода, который был предусмотрен с проставкой.

Ура! гудок работает! Теперь примеряем руль, чтобы встал правильно, как колеса (должны быть прямо), закручиваем многогранником болтики и любуемся на красоту. Едем, пробуем, кайфуем.


Из минусов руля: я еще не привык к такому маленькому радиусу руля, рулить тяжелее и чуток неудобнее.
Но зато теперь кайф, никакие колени не мешают, рулится удобно в этом плане.
Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07
Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать.
Для работы вам потребуется:
- дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
- длинные болты М6 – 6 шт.;
- молоток и керн;
- болгарка с кругом по железу;
- шестигранный ключ под размер болтов;
- штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля
Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края.
Дальше порядок такой:
- Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
- Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
- Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
- Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец
В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля
Какой руль можно поставить на «шестёрку»
Как и вся линейка «классики» ВАЗ, «шестёрка» имеет широчайшие возможности для тюнинга и замены разных агрегатов. Например, по желанию водителя заводской руль можно заменить на аналогичную деталь от любой другой модели ВАЗ. Единственное ограничение — придётся потратить много времени на доработку и подгонку элементов.
Максимально близким по габаритам к 2106 считается рулевое колесо от ВАЗ 2108. Сами владельцы «шестёрок» не очень высоко оценивают целесообразность такой замены: ведь получается, что «шило меняется на мыло». Наиболее популярны рули от «Нивы», так как они рассчитаны на более долгий срок службы и уже хорошо показали себя в разных условиях эксплуатации.

Благодаря своим конструктивным особенностям руль от «восьмёрки» может быть без проблем установлен на ВАЗ 2106, но целесообразность такой замены у многих водителей вызывает сомнения
Немного о деревянных рулях
Классическое рулевое колесо на любой машине изготавливается из пластика. Однако особенным шиком среди водителей считается установка деревянного руля — салон автомобиля становится более презентабельным.
Однако следует иметь в виду, что дорогое удовольствие не сделает автомобиль более податливым в управлении — напротив, деревянный руль не приспособлен к чуткой езде. Поэтому при выборе такого изделия следует внимательнее относиться к правилам дорожного движения и аккуратно ездить в гололёд и по мокрому асфальту.
Стоимость деревянного руля на ВАЗ 2106 начинается с отметки в 4 тысячи рублей.

Изделия из натурального дерева придают салону автомобиля дополнительную роскошь и красоту
Спортивный руль
Спортивные рули призваны придавать салону особенный стиль, а автомобилю — манёвренности в управлении. Однако при выборе такого типа руля следует быть максимально осторожным, ведь изначально «шестёрка» не рассчитана на гонки и дрифты, а потому и спортивный руль не сможет гарантировать водителю максимальную безопасность на манёврах.
Стоимость спортивного рулевого колеса начинается от отметки в 1600 рублей.

Спортивное рулевое колесо делает управление автомобилем более чётким и быстрым
Детали картера рулевого механизма

1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.