Для начала скажу, что моя машина не для гонок и такой руль я приобрёл из-за необходимости… Ростом я вышел большим и, соответственно, ноги тоже длинные. Раньше особо не обращал внимания, потому что был студентом и катался в основном по трассе, нежели в городе. Сейчас же машина используется каждый день именно в городе, когда ты постоянно крутишь рулём и разом возникает куча непредвиденных ситуаций.

Не один раз мне коленки мешали рулить, особенно правая… когда ты работаешь газом и еще одновременно крутишь рулём, и при этом колено мешает свободно вращаться рулю… очень напрягает.

Поэтому я просто подождал выходных, взял и пошел в магазин.

Руль выбирал очень долго… не хотел какой-то яркий, чтобы в глаза бросался. Хотел удобный, с выемкой под большой палец, темного цвета, из практичных материалов, ну и чтобы более-менее был сделан качественно.

Руль выбран, куплен, проставка есть, теперь можно заняться установкой.

Инструмент и материалы, которыми я пользовался:

— клей универсальный;
— отвертка с плоским концом;
— ключ с головкой на 24;
— клеммы «папа» и «мама»;
— провод монтажный;
— паяльник;
— термоусадочные трубки разного диаметра.

Первым делом приклеил токосъёмное колечко к корпусу.

Запчасти на фото: 15001400, 610021

Запчасти на фото: 15001400, 610021

Фото в бортжурнале LADA 2107

Вторым делом вычистил проставку от металлической стружки и прочей ерунды.

Фото в бортжурнале LADA 2107

Теперь о самом главном! ВНИМАНИЕ! Как снимать руль:

1) снимите клеммы с аккумуляторной батареи;
2) выставите руль так, чтобы колеса смотрели прямо;
3) найдите отвертку с плоским концом, снимите с её помощью шильдик с кнопки клаксона (нужно просто поддеть его, легко снимается);
4) возьмите ключ (лучше трещётку) с головкой на 24. Держа руль, или заблокировав его, начните откручивать центральную гайку через отверстие в руле;
5) теперь очень важный момент! Как делал я. Открутите центральную гайку полностью и закрутите ее обратно на 2-3 полноценных оборота. Для чего это нужно узнаете дальше.
6) теперь возьмитесь одной рукой за руль в положение «на 6 часов», а другой рукой в положение «на 12 часов». Если ноги длинные, как у меня, то упритесь ступнями в пол, а коленями в руль;
7) далее, давя коленками в руль, тяните его на себя и при этом шатайте то одной рукой, то другой. Через пару секунд руль с сильным ударом соскакивает. Знаете что это было? Это был небольшой удар самого руля о гайку. Именно для этого она и нужна, потому что в противном случае вы бы этот сильный удар получили в лицо! А так, его полёт остановила гайка.
8) теперь спокойненько откручиваем гайку, вытаскиваем её и снимаем руль;

9) всё отлично, мы молодцы, руль снят и никто не травмирован. Можем приступить к установке нового руля.

Фото в бортжурнале LADA 2107

Для чего я так подробно расписываю? Да потому что толком ничего подробного в интернете не нашёл, когда собирался снимать свой стоковый руль… Нашёл только 1-2 статьи из БЖ с drive2.ru (за что им огромное спасибо!).

Теперь о неприятностях.

Свой стоковый руль я снял, ставлю вместо него проставку (к счастью она подошла!), закручиваю гайку, цепляю клаксон и тут замечаю, что на кнопке клаксона две клеммы «папы»… О_0 а «мама» то идёт в комплекте одна…

Ну и ладно, подумал я… И так же понятно, что Китай (хотя продавец уверял, что Россия). Всё подключил как положено, подцепил клеммы на АКБ, давлю на кнопку, а гудок не работает… Вот дела.

Тут я начал всё перепроверять: массу, проводку, саму кнопку… всё-всё. Расстроенный, что не работает, я пошёл обедать домой.

Пока обедал, мне в голову пришла мысль наплевать на слова продавца о Российском производстве и просто проверить цепь мультиметром. Так и сделал. Собрав всю цепь снова и подключив к ней мультиметр, я понял, что два «папы» на кнопке — это «+» и «-«… Хотя такие подозрения были, но я их отбросил сразу же, т.к. во-первых, на стоковый руль идёт только один провод, а во-вторых, в наборе с проставкой просто-напросто ничего больше не было, тем более каких-то проводов и клемм…

Недолго думая, я взял клеммы «папа» и «мама» из своего гаражного арсенала, взял провод монтажный, термоусадку, сварганил всё это вместе и зажал плоскую клемму под центральную гайку… это у нас «-«, а «+» — с провода, который был предусмотрен с проставкой.

Фото в бортжурнале LADA 2107

Ура! гудок работает! Теперь примеряем руль, чтобы встал правильно, как колеса (должны быть прямо), закручиваем многогранником болтики и любуемся на красоту. Едем, пробуем, кайфуем.

Фото в бортжурнале LADA 2107
Фото в бортжурнале LADA 2107

Из минусов руля: я еще не привык к такому маленькому радиусу руля, рулить тяжелее и чуток неудобнее.
Но зато теперь кайф, никакие колени не мешают, рулится удобно в этом плане.

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать.

Для работы вам потребуется: 

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.
Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края.

Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.
На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Какой руль можно поставить на «шестёрку»

Как и вся линейка «классики» ВАЗ, «шестёрка» имеет широчайшие возможности для тюнинга и замены разных агрегатов. Например, по желанию водителя заводской руль можно заменить на аналогичную деталь от любой другой модели ВАЗ. Единственное ограничение — придётся потратить много времени на доработку и подгонку элементов.

Максимально близким по габаритам к 2106 считается рулевое колесо от ВАЗ 2108. Сами владельцы «шестёрок» не очень высоко оценивают целесообразность такой замены: ведь получается, что «шило меняется на мыло». Наиболее популярны рули от «Нивы», так как они рассчитаны на более долгий срок службы и уже хорошо показали себя в разных условиях эксплуатации.

Благодаря своим конструктивным особенностям руль от «восьмёрки» может быть без проблем установлен на ВАЗ 2106, но целесообразность такой замены у многих водителей вызывает сомнения

Благодаря своим конструктивным особенностям руль от «восьмёрки» может быть без проблем установлен на ВАЗ 2106, но целесообразность такой замены у многих водителей вызывает сомнения

Немного о деревянных рулях

Классическое рулевое колесо на любой машине изготавливается из пластика. Однако особенным шиком среди водителей считается установка деревянного руля — салон автомобиля становится более презентабельным.

Однако следует иметь в виду, что дорогое удовольствие не сделает автомобиль более податливым в управлении — напротив, деревянный руль не приспособлен к чуткой езде. Поэтому при выборе такого изделия следует внимательнее относиться к правилам дорожного движения и аккуратно ездить в гололёд и по мокрому асфальту.

Стоимость деревянного руля на ВАЗ 2106 начинается с отметки в 4 тысячи рублей.

Изделия из натурального дерева придают салону автомобиля дополнительную роскошь и красоту

Изделия из натурального дерева придают салону автомобиля дополнительную роскошь и красоту

Спортивный руль

Спортивные рули призваны придавать салону особенный стиль, а автомобилю — манёвренности в управлении. Однако при выборе такого типа руля следует быть максимально осторожным, ведь изначально «шестёрка» не рассчитана на гонки и дрифты, а потому и спортивный руль не сможет гарантировать водителю максимальную безопасность на манёврах.

Стоимость спортивного рулевого колеса начинается от отметки в 1600 рублей. 

Спортивное рулевое колесо делает управление автомобилем более чётким и быстрым

Спортивное рулевое колесо делает управление автомобилем более чётким и быстрым

Детали картера рулевого механизма

Ремонт рулевого механизма ВАЗ 2107 фото

1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.