Содержание статьи

Пересмотрел кучу видосов про выворот, перечитал кучу бортжурналов, подсчитал расходы, остановился на бутерах незнаю почему, знакомый у меня спросил, зачем тебе бутеры, а я ему, вот мол колея шире и вроде цеплять не будет ничего, кароче не шарю) ну и начал разбираться.
Вывешиваем морду. Прежде чем чтото пилить снял рулевые тяги, ну как снял, молоток в помощь и вд, главное через гайку бить.

Спиливаем ограничитель на нижнем рычаге. И вот покрутив колесо выясняется для чего этот самый бутер нужен, чтобы отставить подальше от рычагов колесо, тем самым дать возможность дальше выворачивать.
Разобравшись что к чему (в переднюю подвеску лез первый раз) начинаем мудрить с сошкой, куда и где ей быть.

Потомучто места оказалось не так уж и много для рулевого наконечника.

Работаем над левым колесом, колесо вывернуто влево
Вот как то так, головка это куда я хочу переместить ухо, избежав укорачивания под ноль, т.к. все таки хочется чтобы руль можно было потом повернуть.

Теперь вывернуто вправо
Итог, вывернуть сошку в обратную сторону ближе к суппорту, чтобы можно было закрутить гайку на наконечнике и уловить момент чтобы наконечник не уперся в нижний рычаг при вывороте в лево (разговор про левое колесо)

Начинаем разбирать, разбирается с помощью болгарки, молотка, вд ну и матов, и целый полный день на оба колеса))
получается вот так.


Ничего необычного, суппорта аккумулируются просто
но не тут то было болты сказали что не хотят сдаваться, ночь они лежали отмокали, по итогу с матами и отбитыми пальцами они освободили отверстия для новых болтов.
Все разобрав, полез пилить ограничители на редукторе, думал будет морока, минут 10 и готово, маленькая болгарка подлазит как надо и куда надо без проблем, только аккуратнее, соскользнет и пильнет крепление пружины сцепления, и потом пружину не за что будет зацепить


Редуктор без ограничителей

а вот и ограничители
Снимаем подшипник, у меня 1 сам спал, второй я потянул и он слез, читал что надо нагреть тогда сдернется

Тоже аккумулируются
Решил промыть подшипники, кстати шайбам чтото плохо стало, хоть и бомж проект но все таки не больших денег стоят новые, Ступица какаято съеденная, сальник в нее не встает а просто залетает свободно

Помыл в стаканчике подшипники, лишним не будет, куча стружки на дне, наверно от заезжанных шайб (но это не точно).
Тем временем еду в город Тюмень по делишкам, предварительно договорившись со 100500 людьми насчет ништяков прикупить и свое барахлишко продать, ну и конечно сдать эти аккумы и на вырученные взять самое основное в бутерах — цапфы, ну и всякую мелочь.


Старый сгон совмещаем с новым в целях экономии, да и старый на старую резьбу лучше идет без перекосов, между ними вваривается гайка здоровая чтобы удобнее было крутить ну и конструкция помощнее, от центра укорачивал по 1,5 см каждый сгон, т.к. сразу 2 сгона в одном это уже перебор был, но это все после установки сошек.

Отпиливаем на месте эту хрень всю не снимая цапфу, дабы не затратиться на покупку шаровых, т.к. гайки там прикипели по виду-навсегда отпиливаем уши на купленных цапфах, собираем бутер (как это все делается, по куда пилится ты уже наверняка знаешь) в общем 3 см проставки из гаек ставим примеряем, и с обратной стороны купленных цапф убирал неровности буквально пару мм.
Косяк мой был в том что я сразу не отшлифовал все от ржи под сварку, пришлось лишний раз разбирать все и собирать, собирал и разбирал много много раз, сбился со счета, затруднялось еще тем что у гаек была резьба плохо нарезана и после n раза разборки-сборки я начал у совсем плохих прогонять резьбу метчиком. Все собрав напялил колеса, покрутил, пофоткал, понял что на правильном пути.




С левой стороны пришаркивает, с правой такого небыло, но это все в вывешанном состоянии, так что пока не важно.

Решаемся и пилим сошку как попало

Варится единым швом, накаливая металл.

Мои познания в кузнечном деле не очень высоки, поэтому для начала надо было резко остудить в воде, а потом уже отпускать в масле, я конечно же сделал наоборот. Откуда я вообще это взял что сошке нужна закалка, при закалке она разве будет гибкой? когда встретит бордюр, ниче незнаю из каких то соображений сделал так, наверно потомучто даю угла там где нет бордюров, но в общем звук получился у сошек очень звонкий при ударе, незнаю показатель ли это закалки, типо кристаллическая решетка и т.п. сыромятина так звенеть не будет никогда, не важно, главное сам процесс постройки.
По подобию готовой подопытной (конечно же примеряем что и как готовую) свариваем вторую такую же на глаз

Отшлифовал, покрасил тем что было, ночь сохнет, пошел снег и дал стимул что пора дристить, пора жигу дособировать скорее.
По утру собираю рулевую, в сошки втыкаю наконечники, смотрю че по длине сгонов, делаю сгоны, собираю левую рулевую, кручу, все плохо, диагноз: мешает стабилизатор, убираю стабилизатор и все отлично, собираю правую, кручу на глаз колеса оба чтобы ровно стояли, кручу руль чтобы было одинаково все, все нравится все замечательно.
Ставлю на колеса, выкатываю, кручу на снегу, все супер, закатываю, вывешиваю, разбираю, зачищаю, снова собираю, начинаю обваривать, потом разбираю и обварка.



Варил долго, сделаю провар, остужаю, поливал водой, ставил вентилятор, чтобы не сжечь шаровые), мало ли, спешка ни к чему хорошему еще не приводила. Время вечер почти ночь, доварил, зашлифовывать не стал, покрасил как есть, а потом выяснилось что болты то с мелкой резьбой не лезут в эти гайки, ну чтож, время жмет, снег заканчивается, какое сверло было тем и стал сверлить, на 0,5мм больше положенного, но ничего, проковырял 4 отверстия, болты заходят не люфтят.
Начинаю собирать и вот те на, 2 вида болтов по длине, 8см и 10см, 10 см чтобы сошку затянуть, купить получилось 8,5см и 9,5см, и когда я засунул 9,5 то торчало у сошки только 1-1,5 витка резьбы, как раз 0,5 см мне и не хватило. Тратиться я не собирался на болты еще раз, и спилил у сошек эти пол сантима), покрасил и оставил на ночь.
Утром досверлил отверстия, все собрал, развал отрегулировал на глаз, поставил на колеса, еще пару раз порегулировал, и поехал обкатывать, земля и небо скажу я вам, стоковый выворот и на бутерах, закладывает такииие углы на любой скорости, это надо просто чувствовать, словами не описать.
Руль вращается чуть тяжелее, но все равно нормально, сошку короче не надо, т.к. от колеса до верхнего рычага пол см пространство, если делать короче то верхний рычаг надо менять, а это уже красноярский выворот получается (вроде), шланга тормозного хватает, в натяг но хватает, левое колесо скоблит немного, надо замять будет. Про угол акермана незнаю куда он там делся, ушел не ушел, может реверс получился, боком валит и доволен.


Делаем выворот на классике своими руками
Сегодня мы расскажем Вам о том, как самим сделать выворот на классике.
Для начала мы пилим ограничители на рычагах и на рулевом редукторе
На рычагах:
На рулевом редукторе:
Чтобы сделать нужный отрицательный развал, стандартных болтов будет мало, на замену стандартных болтов нужно будет купить болты от генератора ВАЗ 2108 (4 шт), шайбами делаем отрицательный развал, чтобы выглядело это примерно так:
Переходим к сошке
Цель проста, пододвинуть рулевой наконечник ближе к оси выворота (верхняя и нижняя шаровая смотрящие друг на друга- это и есть оси поворота). И не бойтесь варить, сошка сделана из такого металла, что не развалится, а место сварки не когда не развалится если просто проварено, скорее прогнутся все рычаги и лонжероны уйду, прежде чем лопнет сошка.
Примерное место обрезки:
Должно получится примерно так:
Вероятнее всего, когда вы ее сварите, она будет упираться в тормозной суппорт. Лечется это перенесением суппорта вперед, и установкой тормозных шлангов «Нива». Старайтесь при проектировании сошки максимально попадать на ось поворота. Если смотреть сзади (по ходу движения авто) на поворотный кулак, то место нахождения крепления к рулевой тяги должно быть на одном уровне. НО сильно не приблежайте, а то рулевой наконечник при вывороте может упираться в рычаг.
Подготовка и вынос суппорта
Берем поворотный кулак со ступицей и скобой, которая держит тормозной суппорт. Обратите внимание на изгиб (во внутрь), и просто меняем местами их с лева на право. Это даст сантиметр выноса без лишнего «краилова». Можно конечно извратиться и заказать у токаря…
Следующий шаг — нужно убрать кромку, чтобы ступица вошла во внутрь (кто не понял сделать дырку просто по больше, снять кромку меньшей окружности и сделать ее одной большой).
При этом ступица останется на своем месте и ни куда не сдвигается, ее конические подшипники так и одеваются на конус. Берем длинные болты и шайбочки и слепливаем все вместе.
Одеваем тормозной диск и проверяем, чтобы все тормозило.
Берем проставки (обычные ВАЗовские) в количестве 8 штук(по 4 на сторону) они как раз примерно по 0,5 см., что придаст вынос самого тормозного диска.
Рулежка.
Делаем длинные рулевые тяги. Вот такой стандартный наконечник (эта разница в размере и есть выворот). Изгиб очень важен, он помогает избегать контакта с другими частями, а главное с лонжеронами.
Самое слабое место в конструкции!
В этом месте сошку перекручивает, завязывает в узел даже после легкого касания о бордюр. Будьте аккуратны.
Ставим удлиненные шланги от «Нивы» или «Газели».
После перенесения верхней шаровой, стало задевать об кузов, но тут к нам на помощь приходит болгарка, вырезаем все что мешается.
По итогу у вас должно получится примерно так: