Первые попытки сделать топовый салон 2107




Когда я начал делать эту бороду, никаких чертежей у меня небыло, все было взято из головы и подгонялось по месту. Вырезал шаблоны, по ним начал вырезать «боковины», скреплены они через брус 30*30, далее обтянуты экокожей (купить можно на wb, стоит в районе 600 руб.) Светящиеся вставки сделаны из оргстекла, под сами вставки вклеена светодиодная лента.




После года эксплуатации было решено все переделать на новый лад, там вышло куда круче и стильнее, об этом вы можете прочитать в следующей записи. Всем удачи в наших нелёгких делах.


Тюнинг салона ВАЗ 2107 своими руками
Семейство ВАЗовской классики, к которым принадлежит последняя модификация ВАЗ 2107 сохранившая оригинальный кузов ФИАТа, широко известно и за пределами России. Но прошло уже много лет. Появились вокруг автомобили, сочетающие изысканный внешний и внутренний дизайн, отделку салона, усовершенствованные системы безопасности, раздельный климат – контроль, мини-бар. Об установке электростеклоподъёмников и говорить не приходится. Поэтому автолюбители, которые имеют желание создать удобства в салоне, понимают, что требуется если не переделка, то качественная доработка, и часто усовершенствуют его своими руками.
Зачастую идея полностью провести тюнинг салона ВАЗ 2107 приходит с установкой видеорегистратора, затем жидкокристаллического мини – плеера, подставки под сотовый. После этого покупаются новые чехлы на сиденья, появляется идея поставить передние сиденья от иномарок – и пошло – поехало…
Целью этой статьи является не дать точное описание той или иной переделки, а «взбудоражить» фантазию автовладельца, показав, на что способен отечественный умелец.
Что можно поменять в салоне ВАЗ 2107? Да практически всё! Говоря проще, салон, который предлагает производитель – это «квартира под самоотделку», абсолютно пустая. Итак, тюнинг салона ВАЗ 2107 своими руками предусматривает:
- Штатная шумоизоляция салона не выдерживает никакой критики. На скорости более 90 км\ч нужно кричать задним пассажирам, а на пятой ступени – и соседу справа. Доработка шумоизоляции – это первое, что должен сделать любитель, который часть превышает скорость 60 км\ч. Для того, чтобы выполнить новую шумоизоляцию своими руками, нужно провести серьезную подготовительную работу:
- Для шумоизоляции салона применяется фольгированная виброизоляция, или изоляция на гудроновой основе, которая применяется в строительстве – это позволит сэкономить средства, затем – шумоизоляция Вибротоном, включая крышу. Работается строительным феном, с высокой температурой. Работа простая, но кропотливая.
- По отзывам авторов, шум снижается, но незначительно. Источником являются моторный отсек, коробка передач, колёса и даже зеркала заднего вида.
- Возможна перетяжка всего салона, обивки дверей, потолка разными материалами, например, выполнить флокирование поверхностей. Флок – это искусственный материал, несколько похожий на бархат или плюш, имеющий ворсистую консистенцию на ощупь. Флок придаёт ощущение уюта, он значительно снижает бликование от солнечных лучей, немного снижает уровень шума в салоне, но при этом нуждается в частой влажной протирке и использовании пылесоса. Флокировать детали салона внутри автомобиля нельзя, требуется все детали снимать.
- Пример полного флокирования, включая торпеду и бардачок, приведён ниже.
- Вариант более простого флокирования строго по контурам:
- для настоящих маньяков можно обтянуть салон кожей:
- Вариант обшивки дерматином кремового цвета, видны швы:
- Доработка торпеды, новой приборной панели, циферблатов – самое эффектное, что можно придумать:
- Можно выполнить светодиодную подсветку всего что угодно – от комбинации приборов
- До замка зажигания:
- В салоне стоит установить электростеклоподъёмники вместо штатных «костылей», хотя бы на передние двери;
- Можно поставить спортивный руль, уменьшив его диаметр, или вообще, выполнить рулевое колесо разомкнутым. При уменьшении диаметра руля увеличивается скорость реакции водителя, а если установлен электропривод – проблема вообще исчезает:
- Установка стереосистемы, колонок разного калибра, диаметра и частотного диапазона: от «пищалок» до сабвуфера, который требует для своего размещения багажник. Так как автомобильный звук — это вообще отдельная тема, то вначале нужна идеальная звукоизоляция.
На фото показан сабвуфер в багажнике. Представьте, что находится в салоне.
- Смена козырьков для защиты от солнца либо их перетяжка и установка многофункционального зеркала заднего вида
- Замена передних сидений. Можно обойтись только перетяжкой, но при этом спина у водителя будет так же уставать, потому что шея и области надплечья, всё, что находится выше лопаток постоянно находятся на весу в воздухе. Штатный подголовник хорош только во время сна. Доработка конструкций сиденьев у ведущих автомобильных производителей и дизайнеров является предметом неустанной заботы, как по подбору эргономичности, так и по комфорту. ВАЗ же, однажды «отбоярившись» высокими сиденьями, потерял к ним всякий интерес.
- Лучше ставить сиденья от иномарок: на ВАЗ 2107 прекрасно подходят сиденья отDaewoo Lanos:
- Ниже показан тюнинг — всё сделано ради элитного автозвука, но заметны «неродные» передние сиденья «Sport-Extreme», заметна нижняя светодиодная подсветка, на передней двери — кнопка стеклоподъёмника.
- Ниже показана задняя дверь: изменен профиль, накладка, кожаные вставки, ткань, колонки с подсветкой, электростеклоподъёмники, вентиляция.
- А так можно расположиться на заднем сиденье: в тесноте, но не в обиде. Заднее сиденье разрезано, перетянуто. В центре место для басовых колонок сабвуфера
Последние фото ясно показывают, что любовь к общенациональным автомобилям преодолевает все преграды. Ведь средства, затраченные на серьёзный тюнинг салона часто считаются затраченными зря, если под капотом не таится мощь «Порше», колёса не сверкают литьём, нет прямоточного глушака и турбины. А полный тюнинг вполне сравним с затратами на новую машину. Поэтому выбор за автовладельцами!
Материалы и подготовка салона
Изготовление данного узла своими руками осуществляется обычно из фанерного листа толщиной не менее 6 мм. Для наружной отделки могут быть использованы самые разнообразные материалы преимущественно это кожвинил, подобранный в тон обивке иных деталей салона. Продвинутые любители тюнинга идут дальше, они обтягивают данным материалом и переднюю панель, и внутреннюю поверхность дверей, и некоторые другие детали.
Для изготовления центральной консоли для автомобиля ВАЗ 2107 из перечисленных выше материалов своими руками используются следующие инструменты:
- электрический лобзик;
- дрель или шуруповерт аккумуляторный;
- угловая шлифовальная машинка;
- рулетка, уголок слесарный, карандаш;
- пистолет монтажный для клея;
- степлер мебельный.
Борода, изготовленная своими руками, устанавливается на место штатного узла. Его необходимо аккуратно демонтировать для того чтобы освободить площадку для самодельной консоли.
Электроприводы стёкол передних дверей
Монтаж этого оборудования не должен вызвать больших трудностей при установке. Самые подходящие и надёжные — рычажные приводы «Урал», производство которых находится в Сарапуле. Их установка полностью описана в прилагаемой инструкции и требует просто внимательности и неспешности в работе.
От точности места сверления отверстий (их всего два) будет зависеть величина перекоса при подъёме стекла. Этот момент является самым сложным во всей операции по установке электрических подъёмников на передние двери авто. Кнопки управления можно разместить на торпедо слева от рулевого колеса, а можно установить на центральной шахте (консоли) рядом с переключателем скоростей. Второй вариант представляется мне более комфортным.
Установка электростеклоподъемников
ВАЗ 2107 – одна из немногих моделей авто, на которую штатно электрические стеклоподъемники с завода не устанавливались.
Тем не менее, ЭСП для «семерки» производятся различными фирмами, самые известные производители электростеклоподъемников:
- «Форвард»;
- «Гранат»;
- «Катран».
Все ЭСП оснащаются электрическим моторчиком, а вот привод подъема стекла может быть разным:
- речного типа;
- тросиковый;
- рычажной.
У каждого типа механизма есть свои преимущества и недостатки, но наибольшее распространение получили реечные ЭСП.
Тонировка стекол
Еще один вид тюнинга ВАЗ 2107 – тонировка стекол. Здесь есть несколько вариантов, и можно выбрать любой по своему усмотрению:
- затонировать стекла специальной пленкой;
- установить тонированные стекла;
- поставить стекла с шелкографией.
Какой бы вариант не был выбран владельцем автомобиля ВАЗ-классика, следует знать, что нельзя устанавливать тонировку на передние двери машины, также на лобовое стекло сверху допускается установка светопрозрачной полосы ширина не более 14 см.
Преимущества тонировки стекол пленкой заключается в том, что для этого процесса полностью разбирать двери необязательно. Еще пленку всегда можно в любой момент содрать, если она по какой-нибудь причине не понравится. Очень неплохо на машине смотрится шелкография, но последнее время она уже не так модна, как несколько лет назад.
План работ
Чтобы сразу оценить необходимую стоимость преобразований, необходимо составить список того, что вы решитесь улучшить в своём ВАЗ-2107.
Тюнинг салона, который здесь описывается, подразумевает работы по замене или улучшению следующих позиций:
- Шумоизоляция салона.
- Замена дверных карт.
- Установка электростеклоподъёмников.
- Замена переднего ряда сидений.
- Доработка либо замена торпедо и приборной панели.
- Установка консоли для стереосистемы и подлокотника.
- Установка задней акустической полки и акустических карманов на передние двери.
- Замена потолочного покрытия.
- Замена пластиковых деталей салона.
Вышеперечисленные изменения позволят владельцу вдохнуть новую жизнь в старое авто, получая удовольствие от комфорта во время ежедневных поездок.