Как правильно прокачивать сцепление на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция
Прокачку сцепления на ВАЗ 2107 следует выполнять на яме, эстакаде или подъемнике, но в таком случае может понадобиться демонтаж подмоторной защиты (если установлена). Также можно выполнить прокачку с доступом сверху, просто установив машину на ровной площадке, но это немного труднее. Проще всего качать сцепление ВАЗ 2107 с помощником, в таком случае порядок работ будет таким.

mashinaa.ru
- Открывается капот и снимается крышка с расширительного бачка сцепления, расположенного слева на моторном щите, туда нужно долить жидкость до максимума.
- Нужно добраться до рабочего цилиндра сцепления, расположенного слева от колокола КПП.
- Снять резиновый колпачок с прокачного штуцера, накинуть на него ключ на 8 и надеть шланг.
- Налить в тару для слива граммов 100 свежей жидкости DOT 3/4 и окунуть в нее конец шланга (чтобы не было подсоса воздуха).
- Попросить помощника около 5 раз прокачать педаль сцепления с интервалом 1-3 секунды и оставить ее выжатой.
- Открыть штуцер рабочего цилиндра сцепления на 0,5-1 оборот ключа, чтобы по шлангу потекла жидкость.
- Закрыть штуцер, когда жидкость перестанет течь.
- Проконтролировать уровень ТЖ в бачке, а если он упал – долить еще.
- Повторить операции п. 5-8 до момента, пока жидкость не начнет течь ровной струйкой без пузырьков.
- Затянуть штуцер, протереть детали ветошью от подтеков и надеть резиновый колпачок обратно.
- Проверить уровень жидкости в бачке (если мало – долить снова) и закрутить его крышку.
Выполнив эти несложные процедуры, вы прокачаете систему привода сцепления на классике и добьетесь четкой его работы.
Прокачка сцепления — еще один способ
После ремонта сцепления осталось одно — прокачать сцепление. Дело все в том, что у меня при долгом нажатии на сцепление — западала педаль. Решил прочистить бачок и залить новенькой тормозухи. Но потом встал вопрос как это все сделать быстро и по грамотному. И в итоге наткнулся на видео в ютубе.
В конце вам ссылку скину на него и прикреплю сюда к этому посту. Так вот. Идем в аптеку и покупает Капельницу (набор для нее — там шлангочка прозрачная метра 1.5 она то нам и нужна ) и шприц берем по больше. Набор капельницы стоит 20 рублей, шприц большой 10 рублей. Откручиваем ключем на 8 ( лучше брать накидной ключ ) клапан, она для прокачки гидравлического выключения сцепления. находится сверху рабочего цилиндра
Вот он штуцер этот :

затем берем шлангочку от капельницы и вставляем в один конец шприц ( без иглы ) а другой стороной в банку с тормозухой. набираем полный шприц тормозухи и вытаскиваем. Там на другом конце ( с другой стороны, на одной у нас шприц вставлен, на другой такая желтая резиночка плотная, вот она нам и нужна ) натягиваем шлангочку от капельницы с резинкой на этот клапан выключения сцепления и держим рукой резинку эту т.к. она натягивается очень мало и под давлением нажатия шприца она выскочит. и по тихоньку нажимаем на шприц и видим как в банке повышается уровень тормозухи и выходят оттуда пузыри. Как выдавили весь шприц — воздуха остаться не должно в системе сцепления этой. Держа резинку на клапане — закручиваем его. Именно поэтому лучше использовать накидной ключ, а не рожковый.
Как прокачать сцепление на ВАЗ 2107 своими руками
Для качественной работы сцепления необходимо, чтобы в системе отсутствовал воздух. В статье описано, как прокачать сцепление на ВАЗ 2107, а также есть видео, в котором можно увидеть весь процесс.
Пошаговая инструкция
Прокачку сцепления на ВАЗ 2107 следует выполнять после различных ремонтных работ, проводимых с гидроприводом или после замены рабочей жидкости, в этих случаях может попасть воздух в систему. При его наличии в гидроприводе не полностью отключается сцепление из-за чего туго переключаются передачи.
Что понадобится?
Для проведения работ автомобиль нужно будет установить на эстакаду или смотровую канавку.
Перед работами следует приготовить:
- новую тормозную жидкость (ТЖ);
- прозрачную емкость для слива ТЖ;
- шланг длиной от 0,5 до 1 метра;
- гаечный ключ на «8».
Во время проведения процедуры понадобится помощник.
Перед выполнением работ следует проверить целостность шланг и герметичность соединений на ВАЗ 2107, нигде не должно быть никаких потеков.
- Сначала нужно налить в приготовленную емкость ТЖ.
- Процедура осуществляется с помощью штуцера прокачки сцепления, который расположен на корпусе рабочего цилиндра. На него нужно снять защитный колпачок и надеть резиновую трубку.
- Нижний конец трубки нужно опустить в емкость с ТЖ и следить, чтобы он находился постоянно ниже уровня жидкости в емкости.
- Тормозную жидкость следует также налить в расширительный бачок.
Заливаем ТЖ в бачок
- Далее необходимо ослабить штуцер, открутив его на пол-оборота.
Ослабляем ключом прокачной штуцер
- В это время помощник по команде несколько раз нажимает педаль сцепления (ПС) с интервалом 2-3 с и затем удерживает ее нажатой.
Нажимаем на ПС до упора
- Через шланг из трубки должна вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
- Повторять процедуру следует до тех пор, пока не перестанут выходить воздух.
- После этого помощник нажимает на ПС, а в это время необходимо закрутить штуцер и надеть на него колпачок.
Во время процедуры нужно следить за уровнем ТЖ в бачке и при недостатке доливать.
Уровень жидкости в бачке после прокачки должен находится на нижней кромке заливной горловины.