Замена уплотнителей дверей и багажника

Продолжаем готовить машину к зиме, в этот раз решил заменить уплотнители передних дверей, а также багажника, так как старые уже довольно-таки подсели, на пороге в месте стыка начали рваться, местами отходить от кромки проема, видимо усохлись.

Фото в бортжурнале LADA 21074
В итоге поддувало в передней части на ноги и видно было, что засасывает пыль в салон.
Фото в бортжурнале LADA 21074
На задних дверях резина была еще в норме, поэтому решил там пока не трогать.

На водительскую дверь решил попробовать поставить уплотнитель от 8-ки, он как бы трехкамерный и получается потолще, должен плотнее прижимать, на пассажирскую — стоковый заводской.

Запчасти на фото: 21086107018P

Запчасти на фото: 21086107018P

Уплотнители заказывал проверенной фирмы БРТ, да и цена самая низкая.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Начал с замены на пассажирской двери.
Фото в бортжурнале LADA 21074

Под резинками уже «зацвело», отверткой соскреб рыхлую ржавчину, красить и обрабатывать пороги и пол буду уже в следующем году, тем более кое-что обнаружилось., но об этом в следующий раз.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Стык решил делать не посередине проема, а ближе к стойке, чтобы ногами не задевать его при посадке, иначе можно порвать, как это случилось со старыми. Полностью снимать накладку порога не стал, так как ее потом проблематично вставить под карабин ремня безопасности, а откручивать заржавевший болт не хотелось, отогнул отверткой.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Старался как можно плотнее садить резину, так как она хорошо растягивается и утягивается, несмотря на металлический профиль, с расчетом, что если уплотнитель усохнется, то на стыке не образуется щель и не отойдет от проема. В полость на стыке вставил кусочек уплотнителя длиной 7-8 см, как раз остался обрезок см 10-12.
Фото в бортжурнале LADA 21074

Также, выковырял пробитые кусочки резины, чтобы не мешали выпускать воздух при закрытии.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Дверь также с легкостью закрывается, по ощущениям ничего не изменилось. Теперь на водительской двери, тут все аналогично.
Уплотнитель заметно шире

Уплотнитель заметно шире

Остался обрезок см 40, так как проем на 8-ке больше, чем на 7-ке.

Фото в бортжурнале LADA 21074
А вот дверь тут стала закрываться намного туже, приходится довольно сильно ею хлопать, посмотрим когда усядется уплотнитель, в любом случае его можно заменить на стоковый.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Сток и 8-ый.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Также заменил уплотнитель и на багажнике, старый тоже был порван местами и сильно уселся, засасывало пыль.
Фото в бортжурнале LADA 21074

Стык оставил там же посередине петли замка.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Закрываться крышка стала немного туже и плотнее.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Посчитаемся:
  • Уплотнитель 8-ки — 200р
  • Уплотнитель сток — 160р
  • Уплотнитель крышки багажника — 210р

Итого: 570р

Подготовка к зиме: замена уплотнители дверей

Чтобы заменить уплотнители дверей ВАЗ 2107 конечно не нужно быть семи пядей во лбу, но все таки несколько нюансов учитывать нужно. Связанно это не только с установкой самой резинки. 

уплотнители дверей ваз

Уплотнитель дверей ВАЗ

Причины

Причины по которым нужна замена уплотнителя двери ВАЗ 2107 пожалуй всего две:

  1. порван;
  2. потерял упругость и деформирован.

Неисправность резинки приводит к сквознякам при движении на скорости, свисту ветра, пыли в салоне (вместе с  неисправным уплотнителем багажника пыли еще больше), а зимой в салоне просто холодно. Про замену уплотнителя багажника я писал.

Замена

Начинаем с того, что нужно снять уплотнитель двери, для этого сперва откручиваем пластиковый порог и сдергиваем резинку. Затем протрите посадочное место от пыли и грязи.

откручиваем пластиковый порог

Начинать устанавливать уплотнитель передней двери ваз 2107 предлагаю не с середины нижней части, а немного отступив от передней стойки, так как это даст несколько плюсов:

  • меньше будет попадать грязь в стык;
  • не будет цепляться;
  • не на виду.

Другие места вообще не рассматриваются.

Если с ровными участками более менее все понятно, а вот на стыках будьте внимательны, так как неправильно уложенный уплотнитель может топорщится и в этом месте будет щель куда будет задувать воздух и брызги.

укрепляем уплотнитель на углах

замена уплотнителя двери ваз

Чтобы этого не произошло на изгибах двери уплотнитель нужно растянуть или в некоторых случаях сжать, добиваясь того, чтобы он лег ровно без морщин. Если сразу не получилось, то снимаем и пробуем снова.

замена резинок передних дверей ваз

Замена резинок передних дверей ВАЗ окончена

После того как уплотнитель двери ваз 2107 установлен прикручиваем порожек назад.

Замена резинок передних дверей ваз 2107 ничем не отличается от установки ее на заднюю. Если скрипят резинки дверей, то смажьте их силиконовой смазкой.

Возможные варианты замены

Некоторые, вместо штатных резинок ставят уплотнители от ваз 2109. Они несколько шире родных, поэтому дверь придется закрывать с большим усилием, но естественно практически не дует.

Бархотки на семерку — что это и как установить

Бархотками или ресничками называются специальные накладки на двери, которые отвечают за герметичность между стеклом и металлической частью. С завода все автомобили комплектуются штатными уплотнителями, в том числе и автомобили ВАЗ 2107. Часто с течением времени возникает вопрос о том, как заменить бархотки на ВАЗ 2107, которым задаются владельцы семерок. Связано это с тем, что штатные устройства достаточно жесткие, поэтому не только пропускают влагу внутрь двери, но еще и царапают стекло. Разрешить проблему можно при помощи их замены, и как это сделать, выясним подробно.

 

Назначение бархоток

На автомобиле ВАЗ 2107 предусмотрена возможность опускания и поднятия боковых стекол дверей. При опускании и поднятии стекол очень важно наличие мягких уплотнителей между металлической частью оконного проема и стеклом. Роль этих уплотнителей достаточно значимая, так как их отсутствие приведет к тому, что влага будет поступать внутрь дверей, тем самым вызывать развитие коррозионных процессов. Уплотнитель, который рекомендуется для замены штатного, состоит из резинового основания, а также специальной ворсинчатой полосы, за счет которой и обеспечивается максимальная герметичность. Ворсинки также нужны для того, чтобы при опускании и поднятии стекла, на его поверхности не образовывались мелкие царапины и прочие повреждения.

Это интересно! Заводские бархотки на семерке изготовлены из пластика с хромированными накладками. Именно такая конструкция способствует возникновению таких недостатков, как низкая герметичность, а также царапание боковых стекол попавшими в полость песчинками.

На ВАЗ 2107 применяются резиновые уплотнители с металлическими накладками. Хромированные бархотки не справляются со своим прямым назначением, поэтому часто можно наблюдать поцарапанные стекла на классических моделях ВАЗа, а также появление влаги в салоне, что недопустимо. Чтобы исправить ситуацию, понадобится новые уплотнители стекол дверей на семерку. Они продаются набором, и в комплект ВАЗ 2107 входит 8 деталей бархоток. Они меняются не только снаружи, но и внутри (в салоне).

Процесс их замены не трудный, но при этом понадобится выполнить демонтаж обшивки дверей. Если запланировано выполнить замену бархоток на семерке, то после их приобретения можно приступать к делу. Старые устройства не подлежат модернизации, поэтому для улучшения понадобится купить новый комплект.

Что понадобится для замены

Для чего и когда нужна замена бархоток на автомобиле? Каждый владелец при эксплуатации авто это понимает самостоятельно. Штатные уплотнители пропускают влагу и песок внутрь дверей, поэтому если своевременно не будет выполнена их замена, то через некоторое время обнаружатся вертикальные царапины на стеклах, и коррозия внутри дверей. Перед тем, как менять, необходимо купить хороший аналог, который после замены не только качественно справится со своей задачей, но еще и прослужит достаточно долго.

Для этого предлагается несколько вариантов комплектов бархоток на семерку следующих производителей:

  • БРТ — уплотнители российского производства, стоимость которых составляет 900-1000 рублей за комплект.
  • Хорватия — хорватские модели считаются одними из самых лучших, а их стоимость при этом не намного выше БРТ, и составляет 1200 рублей за комплект.

Инструкция по замене

После покупки остается произвести замену, для чего понадобится выполнить следующие манипуляции:

  1. Для начала снимаем бархотку с внешней или наружной стороны двери. Для этого понадобятся специальные пластиковые лопатки, но если их нет, то можно воспользоваться ненужной пластиковой карточкой, деревянной линейкой или плоской отверткой.
  2. Крепится уплотнитель за кромку двери. В качестве фиксаторов выступают бугорки или буртики на этой кромке, за счет которых обеспечивается надежная фиксация уплотнителей.
  3. Карточка укладывается под низ, чтобы исключить повреждение лакокрасочного покрытия двери. Линейка используется в качестве монтировки, которой необходимо упираться в хромированное основание уплотнителя, и пытаться снять его.
  4. Чтобы полностью не поддевать уплотнитель, его можно потянуть на себя параллельно дверной кромке, отцепив край. При этом демонтированный элемент останется целым.
  5. После демонтажа рекомендуется зачистить кромку от ржавчины при ее наличии, а также обработать краской. Это исключит ее дальнейшее коррозионное разрушение.
  6. Установка бархотки выполняется в последовательности обратной снятию. Для этого нужно установить часть уплотнителя на кромку, после чего смещается до упора. После этого насаживается на кромку, зацепляясь при этом за выступы (бугорки).

На этом процесс замены бархотки с наружной стороны двери завершен. Аналогично выполняется для всех дверей на автомобиле. После этого остается произвести замену изнутри.

Выполняется это следующим образом:

  1. В области расположения защелки для блокирования дверей необходимо ослабить крепление самореза, тем самым обеспечив смещение пластиковой накладки.
  2. Под накладкой находится уплотнитель, который необходимо осторожно демонтировать. Пластиковая накладка находится на заклепках, поэтому если не планируется ее менять, то ее не следует демонтировать.
  3. Извлекается штатная бархотка аналогично, путем ее поддевания и вытягивания.
  4. Как только часть устройства выйдет из зацепления, останется потянуть ее на себя и снять с двери.

Установка выполняется в обратной последовательности демонтажу. В завершении получаем автомобиль с качественными уплотнителями, которые не царапают стекло, а также не пропускают влагу внутрь дверей.