Содержание статьи
Чистка дроссельного узла и РХХ на ВАЗ-2107 инжектор

mashinaa.ru
Чистку дроссельного узла и регулятора холостого хода (РХХ) проводят в следующих случаях:
— Проблемы с запуском двигателя
— Неровная работа двигателя
— «Плавание» оборотов на холостом ходу
— Зависание оборотов двигателя
— Провалы оборотов и самопроизвольное глушение двигателя
— При плановой чистке каждые 30-50 тыс. км пробега
Обычно, все эти неполадки сопровождаются отсутствием ошибок ЭБУ и наличием визуального загрязнения дроссельной заслонки.

— Картерные газы с парами масла из системы вентиляции картера
— Подсос «грязного» воздуха снаружи мимо воздушного фильтра
— Отработанные газы попадающие во впускной коллектор через неплотное прилегание клапанов.
Для работы нам понадобятся:
— Ключи на 7, 8 и 13, отвертка, линейка
— Очиститель карбюратора, керосин или жидкость типа WD-40 или его аналоги для чистки, ветошь
— Пробки для заглушки шлангов подогрева дросселя
— Новая прокладка дроссельной заслонки
— Герметик-прокладка (по желанию)

Ослабляем хомуты и отсоединяем от дроссельного узла шланги подачи и отвода охлаждающей жидкости, глушим их пробками. Отсоединяем малый шланг системы вентиляции картера и шланг продувки адсорбера, отсоединяем воздухоподводящий патрубок, снимаем колодки жгутов с датчика РХХ и ДПДЗ.


Для очистки регулятора холостого хода демонтируем его, отвернув два шурупа крепления. С помощью очистителя карбюратора и ветоши производим чистку дроссельного узла от нагара и отложений. Использование абразивных материалов и металлического инструмента при этом не допускается. Также, очищаем полость рессивера и воздухоподводящий патрубок, плоскости прилегания.


После очистки проверяем люфт и состояние винтовой части штока, головки клапана, уплотнительного кольца, пружины. При большом износе рабочих частей регулятор необходимо заменить.



При установке обратно в дроссельный узел расстояние между кончиком клапана и монтажным фланцем должно составлять не более 23 мм, иначе регулятор будет поврежден.

Перед пуском двигателя 2-3 раза включаем и выключаем зажигание для настройки РХХ.
Небольшое видео процесса:
Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2107
Сегодня прочистил дроссельную заслонку. Делал я это только потому, что захотел. Ну и вентиляция картерных газов забилась. Также заслонку чистят и при таких симптомах, как падение мощности двигателя, затруднение запуска, увеличение расхода топлива.
Понадобились следующие инструменты:
- Отвёртка крестовая.
- Отвёртка шлицевая (плоская).
- Ключ на 10 мм.
- Ключ на 11 мм.
- Ключ на 13 мм.
Также купил прокладку дроссельной заслонки и очиститель карбюратора.
Приступаем:
Отсоединяем минусовую клемму АКБ. Отсоединяем подводящую и отводящую трубки охлаждающей жидкости. Я их от греха подальше заглушил болтами.
Затем отсоединяем трубку вентиляции картерных газов, патрубок воздушного фильтра, трубку, которая идёт от адсорбера (прям под патрубком воздушного фильтра). Отсоединяем две фишки датчиков (что за датчики, не знаю. Фото их расположения прилагаю).
Ну и дальше кто на что горазд: я очистителем карбюратора брызгал во все щели. А с внешней стороны чистил с помощью зубной щетки (скорее, для эстетики).
Перед установкой меняем прокладку и устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.
Где-то у кого-то читал, что после этих манипуляций загорается «Check engine» и якобы надо ждать какое-то время со скинутой клеммой АКБ, пока ЭБУ не сбросит ошибку сам. У меня никаких проблем не произошло и «Check…» работал в штатном режиме.
К слову о затрудненном запуске двигателя: отец и два друга жаловались на эту проблему, после последней заправки на «Лукойле». У всех 2114, две восьмиклапанные и одна шестнадцати. И у меня такая же фигня после последней заправки на «ГазПроме». Никто больше не встречал подобной фигни?