Установка H4 mini led lens на ваз 2107

Все думаю знают, что заводские лампы желтые нихера не светят, а установив до этого вместо них светодиодные (пробовал разные варианты ламп) свет вроде становится лучше, но они жутко слепят встречку так как пучек света не направленный а рассеянный во все стороны. Вообщем чтобы камнями никто потом вас не закидал за ваши фары, и чтобы было хоть что-то видно решился на переделки такие.

Вот такая красота там продаётся 2497,27 сейчас стоят. Я покупал за 2018,85.

Фото в бортжурнале LADA 210740
Фото в бортжурнале LADA 210740

Пришло все быстро, в целости и сохранности.

Фото в бортжурнале LADA 210740
Фото в бортжурнале LADA 210740
1. Начались все махинации конечно же с разборки фары. Там ничего сложного берём канцелярский нож и по контуру вырезаем старый герметик если возможно это сделать, если не возможно, то пробуем феном подогревать и все равно вырезать.

Одна фара была очень против всех переделок и сказала что этим заниматься не будет.

Ну бывает…

Ну бывает…

2. Пока фара разобрана, а отражатель теперь будет не нужен по сути, ведь на линзе свет и без него светит (кроме дальнего света, он светит от отражателя). Я покрасил его в чёрный. А ещё нужно удалить эту хрень типа отражателя, из-за него линза не встанет, а упрется в неё.

Фото в бортжурнале LADA 210740
Фото в бортжурнале LADA 210740
Фото в бортжурнале LADA 210740

3. Так лампы на месте, фары покрашены уже вроде бы пора собирать все обратно, и тут парочка загвоздок образуется.
— стекло фар требует шлифовки
— посадочное место под лампу нужно расширять

Фото в бортжурнале LADA 210740
Фото в бортжурнале LADA 210740
Пилить замучаетесь любыми напильниками, лучше просто отогнуть

Пилить замучаетесь любыми напильниками, лучше просто отогнуть

4. Шлифуем, убирая лишние грани.

Фото в бортжурнале LADA 210740
Фото в бортжурнале LADA 210740
Фото в бортжурнале LADA 210740
5. Собираем все обратно, проклеивая все герметиком, я взял прозрачный простой какой-то строительный.
Фото в бортжурнале LADA 210740
Ну и радуемся результатом.
Фото в бортжурнале LADA 210740
Фото в бортжурнале LADA 210740
  • Стекла стоили: 1290р.
  • Лампы: 2018р.
  • Герметик, краска и остальные подручные материалы тряпочки салфетки около: 600р.
  • Итого: 3908р.

Светодиоды в оптику ВАЗ-2107 — быть или не быть?

Небольшое отступление: менять лампу ближнего/дальнего света в передней блок-фаре я не собираюсь, ибо еще не изобрели готовый качественный модуль, да и оптика фары не позволит получить нужный пучок света (что уже грубейшее нарушение, влияющее на безопасность).
К вопросу безопасности остальных световых приборов: если вы будете покупать готовые светодиодные сборки-лампы, то никакой безопасностью тут пахнуть не будет ибо, производители экономят, они делают не «как себе». Поэтому либо делаете сами, либо выходите из этой темы.
На своей предыдущей авто Рено Симбол я заменил все (кроме указателей поворота, ибо просто не успел сделать их до продажи авто,но зато разобрался с рэле указателей поворота, «мигала» она там как надо) лампы накаливания не светодиодные сборки собственного производства (вот некоторое количество фотографии того времени. Машина ездила с такими светодиодными сборками и внешне качество свечения фонарей не отличалось от заводского.
Машину продал, а светодиоды забрал себе, поскольку по виду они были как обычные лампы и легко вынимались
После покупки 21074 не мог сидеть и смотреть на обычные лампы накаливания в этом авто.Мои светодиодные сборки состоят из 24 сверхярких светодиодов типа «пиранья», в цепи каждой последовательной линии установлено сопротивление (номинал не помню, подбирал по месту). Это простейшая схема подключения и если электропитание в схеме автомобиля нестабильное, то такие модули могу и не прожить долго. НО у меня они простояли 3 года в Рено и ничего не перегорело за этот срок.

Для сдвоенных ламп (стоп/габариты) устанавливалось по диоду в каждой ветке. Но, поскольку, в 21074 сдвоенных ламп сзади нет, пришлось немного изменить конструкцию платы, дабы не выкидывать ранее изготовленные сдвоенные светодиодные сборки.
В качестве «донора» использовалась обычная лампа накаливания, из которой удалялась вся стеклянная часть. Нужен было просто цоколь. Ранее использовал термоклей для закрепления в цоколе плат со светодиодами, впоследствии от него отказался — плавится при высокой температуре на улице. Впоследствии использовался акриловый герметик.
У светодиодов есть несколько огромных плюсов:
1. Ток потребления: например, лампа стоп-сигнала потребляет всего 3,5 Вт вместо 21 при такой же световой отдаче! Делайте выводы.
2. Нагрев такой лампы минимален, что предотвращает повреждение отражателя.
3. Срок службы значительно дольше ламп накаливания (но не вечный), приблизительно через 5000 часов светодиоды теряют 50% световой отдачи. Это касается только качественных светодиодов известных фирм.
4. Светодиоды хороши тем, что испускают свет в определённой цветовой границе, поэтому , например, красный цвет свечения более насыщенный, чем тоже свечение обычной лампы накаливания через заводской светофильтр.
Кто-то тут писал, что из-за неиспользования стандартного отражателя блок-фары светодиод светит только в прямой видимости. Это неправда, использовать надо светодиоды с углов свечения, например, 120 градусов.
А если собрать модуль, как у меня, из 24 светодиодов, то и стандартный отражатель блок-фары будет использоваться.
Я использовал свой сдвоенный модуль, который ранее использовал как габариты/стоп. В ваз 2107 эта же лампа используется по схеме как габариты/птф.
Примеры? Да пожалуйста, вот габаритная лампа в задней блок фаре:
Продолжение следует…
Как переправить схему платы, чтобы использовать вместо ПТФ-габаритов одну лампу-сборку-напишу позже- надо разобрать плату и сфотографировать всё. В планах установка полноценной платы в задние блок фары вместо стандартной платы с отражателями
stop.jpg
светодиодная сборка в габарите.
stop2.jpg
включена лампа (светодиодная сборка) ПТФ

Замена ламп накаливания в фаре 2107 на светодиодные

Начнем с самого интересного и важного вопроса. Знаю по себе, ближний свет на «семерке» предназначен только для подсветки дороги в метре от переднего бампера.

Именно такими соображениями, наверное, руководствовались инженеры Тольятти.

Ночью нужно присматриваться, что происходит впереди автомобиля, обочины не видно, а если впереди ямы, то успеть увернуться от них не представляется возможным, поздно они попадают в световой пучок фар.

По этой причине многие автовладельцы меняют заводские лампы на более яркие, в надежде добиться необходимой для безопасного движения яркости головной оптики.

Существует несколько вариантов «тюнинга»:

  1. Установка галогенных ламп
  2. Ксенона
  3. Светодиодов

Лампы ваз 2107: какие стоят, какие лучше поставить

Второй вариант будем сразу отметать, потому что он не предназначен для установки в стандартные фары классического ВАЗа. Для этого нужно дооборудовать оптику линзами, собирающими световой пучок. В противном случае яркий свет ксенона будет просто рассеиваться отражателями фар в пространство, не создавая нужной светотеневой границы и направленной формы пучка.

В результате чего будете слепить встречный транспорт, а эффективность освещения ночной дороги будет стремиться к нулю. При этом есть большой шанс нарваться на лишении водительских прав за установку ксенона в ВАЗ 2101-07.

Альтернативной могут быть галогенные и светодиодные лампы. Но если выбирать между ними, то светодиоды обладают определенным рядом преимуществ.

Плюсы светодиодной техники перед «галогенками» и ксеноном

  1. Одинаковая мощность с низким потреблением электроэнергии в сравнении с галогеном
  2. Долговечность при правильной установке и достойном качестве светодиодной техники
  3. Высокая яркость. Ее уровень может достигать до 2200 Лм.
  4. Нет необходимости переделывать блок-фару или устанавливать дополнительное оборудования (блоки розжига) как для ксенона.

Современные светодиодные лампы выпускаются в разных типах цоколей, для каждой марки авто свой.

Достаточно вытащить старую лампу и при таком же подключении вставить новую светодиодную – нет переделок и заморочек.

Какие выбрать светодиодные лампы для ВАЗ 2107

Для головной оптики Семерки нужен типоразмер H4. На рынке существует несколько вариантов исполнения подобных ламп. Давайте рассмотрим каждый из них подробно и определимся, какой лучше устанавливать в фарах Седьмой модели Жигулей.

С пассивным охлаждением

Лампы ваз 2107: какие стоят, какие лучше поставить

Тепло рассеивается только за счет площади радиаторов. В первом случае лампы имеют компактный размер, но эффективность такого радиатора ниже, во втором – большую площадь радиатора, но его размеры не всегда позволяют поместить подобную технику в корпусе фары ВАЗ 2107 без переделок защитного кожуха. Эффективность рассеивания тепла выше, долговечность кристалла больше.

С дополнительным и встроенным драйвером (стабилизатором)

На ранке можно встретить лампы H4 с дополнительным блоком управления диодами – стабилизатором, драйвером (в разных интернет-магазинах называется по-разному). Он подключается к разъему светодиодной лампочки, а питание берется от стандартного гнезда подключения ближнего и дальнего света.

Лампы ваз 2107: какие стоят, какие лучше поставить

Плюсы:

  1. Имеет дополнительный блок стабилизации. Это увеличивает срок эксплуатации светодиодов, сглаживая возможные перепады напряжения бортовой сети ВАЗ 2107
  2. Устраняет эффект «шума» – помехи в электрической проводке при включении мощного потребителя тока. По-простому – в колонках, при включенном радио не будет слышны посторонние шумы и гулы
  3. «Щадящий» температурный режим работы светодиодного модуля.

Нагревается не только кристаллы, но и блоки питания их. В варианте с выносным блоком, температурную нагрузку можно разделить, облегчить условия эксплуатации светодиодов. Блок управления размещается отдельно от платы диодов, изолируя их от влияния высоких температур управляющий электронных элементов начинки.

В лампах с встроенным драйвером нужно дополнительно устанавливать радиаторы с пассивным или активным охлаждением, чтобы кристаллы не деградировали и не уменьшался срок их эксплуатации. Тем более, что в моделях ВАЗ 2107 подобные лампочки находятся в герметическом корпусе блока фары, что ухудшает теплоотвод.

Недостатки:

  1. Все перечисленные выше преимущества перечеркиваются одним недостатком – нужно дополнительное место под капотом, для установки драйвера.
  2. Плюс ко всему – «колхозить» проводку, так как защитный кожух фары не рассчитан на протяжку дополнительных проводов сквозь него. Это сказывается на герметичность в целом всей головной оптики с вытекающими последствиями – попадания влаги и грязи во внутрь.

Из выше сказанного вытекает еще один недостаток – при визуальном осмотре блока фары видно, что произошло переоборудования светоотражающей техники на автомобили. Это вызовет дополнительные вопросы со стороны инспекторов ГИБДД.

В случае со встроенным в корпус лампы драйвером, вся конструкция с блоком управления размещается в корпусе фары, нет дополнительных проводов и элементов управления, что визуально не выдаст размещения нестандартной светотехники на автомобиле.

По конструкции светодиодной части

Это самая главная часть лампочки, на которой располагается плата с диодами. От ее формы и конструкции в большой степени зависит эффективность головного света ВАЗ 2107.

На что нужно обратить особое внимание при выборе и покупке светодиодных ламп для Лада 2107:

  1. Тип установленных диодов. В зависимости о стоимости лампы светодиоды могут применяться в виде сборок и отдельных кристаллов
  2. Наличие и форма защитной шторки ближнего света.

Разберем пункты по порядку. На дешевых версиях устанавливаются диоды в виде сборок – набора мелких кристаллов на одной монтажной плате. В них используются технология COB (chip-on-board). Ее смысл заключается не в повышении яркости отдельных светодиодов, а увеличения их количества на плате.

Лампы ваз 2107: какие стоят, какие лучше поставить

Данная технология не подходит для автомобильных светодиодных ламп с рефлекторными фарами.

При их использовании они будут слепить встречных водителей. На дешевых китайских лампах может применяться диоды CREE. Но в большинстве случаев это подделка, потому что такие кристаллы не могут стоить дешево. По форме и размерами они сильно отличаются от оригинала, показано на фото ниже. Применяя такие лампочки вы не получите гарантированного качественного света.

Лампы ваз 2107: какие стоят, какие лучше поставить

Рекомендуется покупать светодиодные лампы на основе оригинальных кристаллов Philips Z ES или CSP.

Лампы ваз 2107: какие стоят, какие лучше поставить

Защитная шторка. Если посмотреть на стоковые H4-лампы на 2107, то на ближнем свете установлен отражающий экран.

Его форма и расположение на матрице светодиодной лампы влияет на форму светового пучка и светотеневую границу.

Если визуально эта «шторка» установлена криво или не перекрывает полностью кристаллы ближнего света, то появляется засветка и размытая СТГ (светотеневая граница), не имеющая правильной формы «галочки».

Лампы ваз 2107: какие стоят, какие лучше поставить

Если такой отражатель установлен ровно, являясь частью корпуса, литым, а не его отдельным элементом, то есть шанс приобрести качественную светотехнику.

Лампы ваз 2107: какие стоят, какие лучше поставить

По температуре светового потока

Ниже представлена таблица температуры света в Кельвинах. По опыту владения хочу отметить, что оптимальным значение является 4300-5000 К. Выше – свет будет иметь белый цвет с синеватым оттенком. Ниже – теплый, желтый цвет, как лампы накаливания или галоген.

Лампы ваз 2107: какие стоят, какие лучше поставить

Рекомендуется именно в таком диапазоне температур выбирать светодиодную лампочку H4, потому что если выше, то в туман, ливень или снегопад, вы увидите белую «стену» перед автомобилем. На заснеженной дороге плохо будет выделяться обочина. В ясную погоду видимость будет лучше, чем у ламп с «теплым» цветом светового пуска.

Вывод

Так как же купить правильную светодиодную лампу для ВАЗ 2107? Зная все особенности конструкции, можно визуально на рынке или в магазине получить качественный товар с вероятностью 90%. Озвучу основные признаки хороших H4:

    • Диоды должны использоваться на плате в виде отдельных кристаллов, размер не больше спичечной головки. Их расположение на лампе точно повторять нити накаливания на галогенке. Чуть выше или ниже – лампа не попадет в фокус фары
    • Светоотражающая шторка. Иметь правильную форму и установлена ровно, перекрывая полностью диоды ближнего света
    • Небольшая толщина подложки, на которой расположены светодиодные элементы
    • Качественная система охлаждения, желательно с вентилятором.

Если используется пассивная, то размер радиатора должен быть больше, чем у активной, и состоять из алюминиевого сплава, а не крашеного пластика. В таком случае можно присмотреться в сторону «перьев», но его размер может не позволить установить в фару автомобиля ВАЗ 2107.

Лампы ваз 2107: какие стоят, какие лучше поставить

Эталоном считается светодиодные лампы Филипс.

Но стоимость их гораздо выше китайских аналогов. Перед покупкой и окончательным выбором, для сравнения попросите у продавца Philips и понравившуюся вам лампочку, сравните визуально. Если она точно копирует эталон, то можно попробовать ее купить, но с гарантией возврата, в случае если она не подойдет к блоку фар вашей «семерки».

Но если после замены ближний свет фар не стал лучше, по-прежнему освещается только небольшое расстояние перед передними колесами, то может, пришло время заняться регулировкой головной оптики. Как правильно отрегулировать фары самостоятельно без помощи СТО, читайте в следующих статьях. В них подробно опишу несколько доступных способов настройки ближнего света на любых автомобилях.