Содержание статьи
Установка H4 mini led lens на ваз 2107
Все думаю знают, что заводские лампы желтые нихера не светят, а установив до этого вместо них светодиодные (пробовал разные варианты ламп) свет вроде становится лучше, но они жутко слепят встречку так как пучек света не направленный а рассеянный во все стороны. Вообщем чтобы камнями никто потом вас не закидал за ваши фары, и чтобы было хоть что-то видно решился на переделки такие.
Вот такая красота там продаётся 2497,27 сейчас стоят. Я покупал за 2018,85.


Пришло все быстро, в целости и сохранности.


Одна фара была очень против всех переделок и сказала что этим заниматься не будет.

Ну бывает…
2. Пока фара разобрана, а отражатель теперь будет не нужен по сути, ведь на линзе свет и без него светит (кроме дальнего света, он светит от отражателя). Я покрасил его в чёрный. А ещё нужно удалить эту хрень типа отражателя, из-за него линза не встанет, а упрется в неё.



3. Так лампы на месте, фары покрашены уже вроде бы пора собирать все обратно, и тут парочка загвоздок образуется.
— стекло фар требует шлифовки
— посадочное место под лампу нужно расширять



Пилить замучаетесь любыми напильниками, лучше просто отогнуть
4. Шлифуем, убирая лишние грани.






- Стекла стоили: 1290р.
- Лампы: 2018р.
- Герметик, краска и остальные подручные материалы тряпочки салфетки около: 600р.
- Итого: 3908р.
Светодиоды в оптику ВАЗ-2107 — быть или не быть?
После покупки 21074 не мог сидеть и смотреть на обычные лампы накаливания в этом авто.Мои светодиодные сборки состоят из 24 сверхярких светодиодов типа «пиранья», в цепи каждой последовательной линии установлено сопротивление (номинал не помню, подбирал по месту). Это простейшая схема подключения и если электропитание в схеме автомобиля нестабильное, то такие модули могу и не прожить долго. НО у меня они простояли 3 года в Рено и ничего не перегорело за этот срок.
Кто-то тут писал, что из-за неиспользования стандартного отражателя блок-фары светодиод светит только в прямой видимости. Это неправда, использовать надо светодиоды с углов свечения, например, 120 градусов.
Я использовал свой сдвоенный модуль, который ранее использовал как габариты/стоп. В ваз 2107 эта же лампа используется по схеме как габариты/птф.
Продолжение следует…
- светодиодная сборка в габарите.
- включена лампа (светодиодная сборка) ПТФ
Замена ламп накаливания в фаре 2107 на светодиодные
Начнем с самого интересного и важного вопроса. Знаю по себе, ближний свет на «семерке» предназначен только для подсветки дороги в метре от переднего бампера.
Именно такими соображениями, наверное, руководствовались инженеры Тольятти.
Ночью нужно присматриваться, что происходит впереди автомобиля, обочины не видно, а если впереди ямы, то успеть увернуться от них не представляется возможным, поздно они попадают в световой пучок фар.
По этой причине многие автовладельцы меняют заводские лампы на более яркие, в надежде добиться необходимой для безопасного движения яркости головной оптики.
Существует несколько вариантов «тюнинга»:
- Установка галогенных ламп
- Ксенона
- Светодиодов
Второй вариант будем сразу отметать, потому что он не предназначен для установки в стандартные фары классического ВАЗа. Для этого нужно дооборудовать оптику линзами, собирающими световой пучок. В противном случае яркий свет ксенона будет просто рассеиваться отражателями фар в пространство, не создавая нужной светотеневой границы и направленной формы пучка.
В результате чего будете слепить встречный транспорт, а эффективность освещения ночной дороги будет стремиться к нулю. При этом есть большой шанс нарваться на лишении водительских прав за установку ксенона в ВАЗ 2101-07.
Альтернативной могут быть галогенные и светодиодные лампы. Но если выбирать между ними, то светодиоды обладают определенным рядом преимуществ.
Плюсы светодиодной техники перед «галогенками» и ксеноном
- Одинаковая мощность с низким потреблением электроэнергии в сравнении с галогеном
- Долговечность при правильной установке и достойном качестве светодиодной техники
- Высокая яркость. Ее уровень может достигать до 2200 Лм.
- Нет необходимости переделывать блок-фару или устанавливать дополнительное оборудования (блоки розжига) как для ксенона.
Современные светодиодные лампы выпускаются в разных типах цоколей, для каждой марки авто свой.
Достаточно вытащить старую лампу и при таком же подключении вставить новую светодиодную – нет переделок и заморочек.
Какие выбрать светодиодные лампы для ВАЗ 2107
Для головной оптики Семерки нужен типоразмер H4. На рынке существует несколько вариантов исполнения подобных ламп. Давайте рассмотрим каждый из них подробно и определимся, какой лучше устанавливать в фарах Седьмой модели Жигулей.
С пассивным охлаждением
Тепло рассеивается только за счет площади радиаторов. В первом случае лампы имеют компактный размер, но эффективность такого радиатора ниже, во втором – большую площадь радиатора, но его размеры не всегда позволяют поместить подобную технику в корпусе фары ВАЗ 2107 без переделок защитного кожуха. Эффективность рассеивания тепла выше, долговечность кристалла больше.
С дополнительным и встроенным драйвером (стабилизатором)
На ранке можно встретить лампы H4 с дополнительным блоком управления диодами – стабилизатором, драйвером (в разных интернет-магазинах называется по-разному). Он подключается к разъему светодиодной лампочки, а питание берется от стандартного гнезда подключения ближнего и дальнего света.
Плюсы:
- Имеет дополнительный блок стабилизации. Это увеличивает срок эксплуатации светодиодов, сглаживая возможные перепады напряжения бортовой сети ВАЗ 2107
- Устраняет эффект «шума» – помехи в электрической проводке при включении мощного потребителя тока. По-простому – в колонках, при включенном радио не будет слышны посторонние шумы и гулы
- «Щадящий» температурный режим работы светодиодного модуля.
Нагревается не только кристаллы, но и блоки питания их. В варианте с выносным блоком, температурную нагрузку можно разделить, облегчить условия эксплуатации светодиодов. Блок управления размещается отдельно от платы диодов, изолируя их от влияния высоких температур управляющий электронных элементов начинки.
В лампах с встроенным драйвером нужно дополнительно устанавливать радиаторы с пассивным или активным охлаждением, чтобы кристаллы не деградировали и не уменьшался срок их эксплуатации. Тем более, что в моделях ВАЗ 2107 подобные лампочки находятся в герметическом корпусе блока фары, что ухудшает теплоотвод.
Недостатки:
- Все перечисленные выше преимущества перечеркиваются одним недостатком – нужно дополнительное место под капотом, для установки драйвера.
- Плюс ко всему – «колхозить» проводку, так как защитный кожух фары не рассчитан на протяжку дополнительных проводов сквозь него. Это сказывается на герметичность в целом всей головной оптики с вытекающими последствиями – попадания влаги и грязи во внутрь.
Из выше сказанного вытекает еще один недостаток – при визуальном осмотре блока фары видно, что произошло переоборудования светоотражающей техники на автомобили. Это вызовет дополнительные вопросы со стороны инспекторов ГИБДД.
В случае со встроенным в корпус лампы драйвером, вся конструкция с блоком управления размещается в корпусе фары, нет дополнительных проводов и элементов управления, что визуально не выдаст размещения нестандартной светотехники на автомобиле.
По конструкции светодиодной части
Это самая главная часть лампочки, на которой располагается плата с диодами. От ее формы и конструкции в большой степени зависит эффективность головного света ВАЗ 2107.
На что нужно обратить особое внимание при выборе и покупке светодиодных ламп для Лада 2107:
- Тип установленных диодов. В зависимости о стоимости лампы светодиоды могут применяться в виде сборок и отдельных кристаллов
- Наличие и форма защитной шторки ближнего света.
Разберем пункты по порядку. На дешевых версиях устанавливаются диоды в виде сборок – набора мелких кристаллов на одной монтажной плате. В них используются технология COB (chip-on-board). Ее смысл заключается не в повышении яркости отдельных светодиодов, а увеличения их количества на плате.
Данная технология не подходит для автомобильных светодиодных ламп с рефлекторными фарами.
При их использовании они будут слепить встречных водителей. На дешевых китайских лампах может применяться диоды CREE. Но в большинстве случаев это подделка, потому что такие кристаллы не могут стоить дешево. По форме и размерами они сильно отличаются от оригинала, показано на фото ниже. Применяя такие лампочки вы не получите гарантированного качественного света.
Рекомендуется покупать светодиодные лампы на основе оригинальных кристаллов Philips Z ES или CSP.
Защитная шторка. Если посмотреть на стоковые H4-лампы на 2107, то на ближнем свете установлен отражающий экран.
Его форма и расположение на матрице светодиодной лампы влияет на форму светового пучка и светотеневую границу.
Если визуально эта «шторка» установлена криво или не перекрывает полностью кристаллы ближнего света, то появляется засветка и размытая СТГ (светотеневая граница), не имеющая правильной формы «галочки».
Если такой отражатель установлен ровно, являясь частью корпуса, литым, а не его отдельным элементом, то есть шанс приобрести качественную светотехнику.
По температуре светового потока
Ниже представлена таблица температуры света в Кельвинах. По опыту владения хочу отметить, что оптимальным значение является 4300-5000 К. Выше – свет будет иметь белый цвет с синеватым оттенком. Ниже – теплый, желтый цвет, как лампы накаливания или галоген.
Рекомендуется именно в таком диапазоне температур выбирать светодиодную лампочку H4, потому что если выше, то в туман, ливень или снегопад, вы увидите белую «стену» перед автомобилем. На заснеженной дороге плохо будет выделяться обочина. В ясную погоду видимость будет лучше, чем у ламп с «теплым» цветом светового пуска.
Вывод
Так как же купить правильную светодиодную лампу для ВАЗ 2107? Зная все особенности конструкции, можно визуально на рынке или в магазине получить качественный товар с вероятностью 90%. Озвучу основные признаки хороших H4:
- Диоды должны использоваться на плате в виде отдельных кристаллов, размер не больше спичечной головки. Их расположение на лампе точно повторять нити накаливания на галогенке. Чуть выше или ниже – лампа не попадет в фокус фары
- Светоотражающая шторка. Иметь правильную форму и установлена ровно, перекрывая полностью диоды ближнего света
- Небольшая толщина подложки, на которой расположены светодиодные элементы
- Качественная система охлаждения, желательно с вентилятором.
Если используется пассивная, то размер радиатора должен быть больше, чем у активной, и состоять из алюминиевого сплава, а не крашеного пластика. В таком случае можно присмотреться в сторону «перьев», но его размер может не позволить установить в фару автомобиля ВАЗ 2107.
Эталоном считается светодиодные лампы Филипс.
Но стоимость их гораздо выше китайских аналогов. Перед покупкой и окончательным выбором, для сравнения попросите у продавца Philips и понравившуюся вам лампочку, сравните визуально. Если она точно копирует эталон, то можно попробовать ее купить, но с гарантией возврата, в случае если она не подойдет к блоку фар вашей «семерки».
Но если после замены ближний свет фар не стал лучше, по-прежнему освещается только небольшое расстояние перед передними колесами, то может, пришло время заняться регулировкой головной оптики. Как правильно отрегулировать фары самостоятельно без помощи СТО, читайте в следующих статьях. В них подробно опишу несколько доступных способов настройки ближнего света на любых автомобилях.