Машина.ру

Например, Ремонт автомобиля

Меню
  • АвтоВАЗ
    • ВАЗ 2112
    • ВАЗ 2107
    • ВАЗ 2109
    • ВАЗ 2108
    • ВАЗ 2110
    • ВАЗ 2114
    • Нива (лада 4х4)
    • Схемы и электрика
  • Билеты пдд онлайн — свежая редакция 2023г. (решать онлайн)
  • Иномарки
    • Шкода
  • Билеты пдд онлайн — свежая редакция 2023г. (решать онлайн)

Какой генератор лучше поставить на ваз 2107 инжектор

Михаил   —   03 декабря 2022

Содержание статьи

  • Какие генераторы можно установить на «семёрку»
  • Неисправности генератора
  • Проверка генератора
    • Порядок работы

После установки доп.оборудования включая музыку, фары и прочую «живность», «кушать» мой бакланчик стал куда больше. Было уже 2 ремонта старого генератора (заводской от 2108 на 55А КЗАТЭ). Последний ремонт буквально месяц назад…и вот сейчас он опять полетел. Гена шла в разнос и что-то надо было предпринимать. Выбирал между генами не ниже 80А, чтобы потянуть мой нынешний «аппетит» и иметь запас на будущее. Вот маленький список из чего выбирал:

-от Нивы 21214 на 80А (из переделок-замена крепления(150 рублей) и планки от этой же Нивы+болт генератора от 2110 (50 рублей) )

Цена:4000-4500 рублей

Фото в бортжурнале LADA 2107

-от 2110 на 100А (из переделок-те же, что и с Нивовским+шкив от той же Нивы (100-200 рублей))

Цена: 3400-3700 рублей

Фото в бортжурнале LADA 2107

-от инжекторной 2107 80А (без переделок)

Цена:около 3000-3500 рублей (не нашёл в наличии).

Фото в бортжурнале LADA 2107

Начитавшись форумов, пообщавшись с парой мастеров на СТО выбор мой пал на генератор от Нивы 21214 на 80А. Но вот досада…крепление от 214 есть, бол 2110 есть, а верхней планки нет ни в одном магазине(я объехал около 15 магазинов в нашем городе, в том числе основных).Многие продавцы сказали, что у нас эта деталь редкость, а некоторые её вообще сами ищут, чтобы привести, а найти немогут…ну я считаю это бредом-на заказ найти без проблем можно, но нужно ждать.

Значит от Нивы и 2110 не вариант(в обоих случаях нужна эта планка)…и от 2107 инжекторной я не нашёл.

И вот в последнем магазине я нашёл ЭТО чудо:

Запчасти на фото: 21083701010, 21073701010, LG0108, 21053701010

Запчасти на фото: 21083701010, 21073701010, LG0108, 21053701010

На форумах мне попадались записи про этот геник и отзывы были хорошими:ни поломок, ни возвратов…все как бы в шоке от китая, в том числе и я=)Да и цена составила всего 2750.Ну в итоге я взял его за 2500 и поехал ставить.(к примеру ремонта намечалось на 200 в лучшем случае, на 1000 в худшем но не критичном)

Название-Стратвольт

Производство-Китай

80А против 55А заводских достигнуто засчёт 2 дополнительных диодов на диодном мосте(8 вместо 6) и ещё пары китайских замутов.

Фото в бортжурнале LADA 2107
Запчасти на фото: 21083701010, 3723701, LG0108

Запчасти на фото: 21083701010, 3723701, LG0108

Приведу лишь один довод-сравнительную характеристику в напряжении сети моей машины:

Старый Гена «КЗАТЭ», он же «КАТЭК» 2108 55А:

Напряжение на ХХ без нагрузки- 14.3
Напряжение на XX с нагрузкой(габариты, ближний свет, музыка, противотуманки, печка на 2-ой скорости, подсветка салона) — 12.3

Фото в бортжурнале LADA 2107

Новый Гена «Стартвольт» 2108 80А:

Напряжение на ХХ без нагрузки- 14.48
Напряжение на XX с нагрузкой(габариты, ближний свет, музыка, противотуманки, печка на 2-ой скорости, подсветка салона) — Внимание…14.43 !

Внешне разницы нет, только верхнюю планку чуть отогнул-новый чуть выше…лишь на 2-3 мм.

Фото в бортжурнале LADA 2107
Фото в бортжурнале LADA 2107

Я, мягко говоря, балдею от результата. Да, напруга проседает ниже при тормозах (не замерял)но еле заметно по вольтметру. Вообщем кайф.

Менял сам, на яме в гараже. Как обычно огромнейшее спасибо соседям по гаражам за свет и некоторой инструмент. И пофиг, что на улице около -5 градусов-зато сам, зато бесплатно, зато опытБЛ. Всем удачи, жду комментарии на тему:как, что, почему(если такие вопросы возникли)…ну и ваш вариант действии, если по вашему я сделал что-то не так.

Фото в бортжурнале LADA 2107

Какие генераторы можно установить на «семёрку»

Конструкция ВАЗ 2107 позволяет устанавливать не только генератор Г-221А. Поэтому водитель при необходимости может поставить более мощное устройство, правда, при этом придётся внести некоторые изменения в электрическую схему автомобиля. Возникает вопрос: а с чем вообще связано желание автолюбителя поменять «родной» генератор?

Г-221А был оптимальным устройством для оснащения автомобилей в эпоху начала их серийного производства. Однако с 1980-х годов прошло много времени и сегодня практически каждый водитель пользуется современными электронными приборами:

  • акустической системой;
  • навигаторами;
  • дополнительными приборами освещения (тюнинг) и т. п.
Больше всего электричества потребляют внештатные световые приборы

Больше всего электричества потребляют внештатные световые приборы

Соответственно, генератор Г-221А не справляется с высокими нагрузками, в силу чего водители и начинают искать более мощные установки.

На «семёрку» можно установить как минимум три более мощных устройства:

  • Г-222 (генератор от «Лады Нивы»);
  • Г-2108 (генератор от «восьмёрки»);
  • Г-2107–3701010 (инжекторная модель для карбюраторной машины).

Важно, что последние две модели не требуют изменения конструкции как корпуса генератора, так и его креплений. При установке генератора от «Нивы» придётся провести некоторую доработку.

Неисправности генератора

К сожалению, ещё не придуманы такие механизмы, которые под воздействием времени и постоянных нагрузок не выходили бы из строя. Генератор ВАЗ 2107 рассчитан на многолетнюю работу, однако в ряде случаев этому препятствуют мелкие поломки и неисправности его составляющих.

Выявить неполадки в работе генератора можно без помощи специалистов СТО: необходимо просто внимательно следить за всеми изменениями, которые происходят с автомобилем во время движения.

В салоне ВАЗ 2107 на приборной панели есть вывод нескольких сигнализаторов. Одним из них является контрольная лампочка зарядки аккумулятора. Если она вдруг загорается красным, значит, в АКБ недостаточно заряда, есть проблемы с генератором.

Но не всегда сигнализатор свидетельствует о неполадках с самим генератором, чаще всего лампа срабатывает по другим причинам:

  • проскальзывание ремённого привода генератора — потребуется остановить машину и откорректировать степень натяжения ремня;
  • повреждения в реле контрольной лампы, поэтому она срабатывает некорректно — рекомендуется «прозвонить» реле в монтажном блоке и в случае необходимости произвести его замену;
  • обрыв контактов в обмотке возбуждения — это более серьёзное повреждение, которое требует снятия генератора с автомобиля, его разборки и поиска обрыва;
  • сильный износ щёток в щёткодержателе — потребуется их замена, которая выполняется довольно просто;
  • короткое замыкание в выпрямителе (скорее всего, перегорел один из кремниевых диодов) — рекомендуется разобрать генератор, прозвонить диоды и заменить выбывший из строя элемент.
Водитель сразу же заметит сигнал, так как лампа начинает светиться на панели приборов ярко-красным цветом

Водитель сразу же заметит сигнал, так как лампа начинает светиться на панели приборов ярко-красным цветом

Водители ВАЗ 2107 часто сталкиваются с такой проблемой: генератор вроде бы исправно работает, а питание на АКБ не идёт.

Проблема может крыться в следующих неисправностях:

  • растянулся ремень генератора — необходимо проверить степень его натяжения или же заменить на новый;
  • ослабление крепления наконечников проводов — достаточно просто подтянуть все крепёжные соединения и тщательно зачистить контакты и разъёмы;
  • неисправность самого аккумулятора;
  • повреждения в проводке — рекомендуется прозвонить все провода между АКБ и генератором и заменить повреждённые участки.
При отсутствии зарядки проблема может крыться как в генераторе, так и в аккумуляторе

При отсутствии зарядки проблема может крыться как в генераторе, так и в аккумуляторе

Выкипание АКБ — признак того, что жить батарее осталось недолго. После этого аккумулятор не сможет полноценно работать, поэтому скоро придётся его заменить. Однако чтобы замена не привела к тем же печальным последствиям, необходимо найти причину выкипания, которая может заключаться в:

  • загрязнении контакта между «массой» и корпусом регулятора генератора — необходима зачистка контакта;
  • повреждениях в самой плате регулятора напряжения — рекомендуется замена платы;
  • браке аккумулятора — если АКБ стала выкипать сразу же после замены.
Аккумулятор после выкипания лучше не использовать, так как его ресурс сильно ограничен

Аккумулятор после выкипания лучше не использовать, так как его ресурс сильно ограничен

Генератор имеет вращающийся ротор, поэтому он обязательно должен издавать шум во время работы. Однако если эти звуки становятся всё более громкими и неестественными, следует разобраться с причиной их возникновения:

  • ослабление гайки на шкиве — нужно подтянуть гайку и проверить степень натяжения ремня;
  • выработка подшипников — в этом случае водитель может слышать громкий скрежет и даже вой во время езды, потребуется выпрессовать старые подшипники с вала и установить новые;
  • замыкание в обмотке — необходима замена статора полностью;
  • скрип щёток — рекомендуется зачистка щёток от налипшей грязи.

Проверка генератора

Неполадок с генераторной установкой можно избежать, если периодически проводить диагностику состояние этого узла. Проверка работоспособности генератора даёт водителю уверенность в его исправной работе и отсутствии поводов для беспокойства.

Нельзя проверять генератор, отключая его от аккумулятора при работающем двигателе. Это чревато скачками напряжения в сети и коротким замыканием. Проще всего обратиться к специалистам СТО, чтобы проверить работоспособность генератора на стенде. Однако убеждённые «семёрководы» давно уже приспособились проверять Г-221А самостоятельно при помощи мультиметра.

Для диагностики потребуется мультиметр любого типа — цифровой или индикаторный. Единственное условие: прибор должен корректно работать в режиме измерения и переменного, и постоянного тока.

Порядок работы

Для диагностики работоспособности генератора потребуются два человека. Один из них должен находиться в салоне и по сигналу завести мотор, второй — непосредственно вести наблюдение за показаниями мультиметра в разных режимах. Порядок работы будет следующим.

  1. Перевести прибор в режим постоянного тока.
  2. При выключенном моторе подключить мультиметр сначала к одной клемме АКБ, затем — ко второй. Напряжение в сети не должно быть менее 11,9 и более 12,6 В.
  3. После первичного замера завести мотор.
  4. В момент запуска двигателя измеряющий должен внимательно следить за показаниями прибора. Если напряжение резко упало и не поднимается до рабочего состояния, это говорит о выработке ресурса генератора. Если же, наоборот, показатель напряжения выше нормы, то в скором времени АКБ выкипит. Оптимальный вариант — при запуске мотора напряжение немного упало и сразу же восстановилось.
Если измеренное при работающем двигателе напряжение находится между 11.9 и 12.6 В, то генератор в порядке

Если измеренное при работающем двигателе напряжение находится между 11.9 и 12.6 В, то генератор в порядке

Предыдущая запись
Заварка редуктора ваз 2107 — как заварить, какие плюсы Заварка редуктора ваз 2107 — как заварить, какие плюсы
Следующая запись
Замена руля ваз 2107 своими руками пошагово Замена руля ваз 2107 своими руками пошагово
 

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что еще почитать:

Как поменять помпу на ваз 2107 своими руками

Что еще почитать:

Регулировка печки ваз 2107 своими руками пошагово

Михаил
Михаил
Увлекаюсь автомобилями с самого детства, работаю в сервисе, так же занимаюсь ремонтов автомобилей дома, очень нравится тюнинговать свой автомобиль, делюсь этой информацией с вам.
Избранное
Фото ваз 2107 тюнинг — ксласные варианты тюнинга

Фото ваз 2107 тюнинг — ксласные варианты тюнинга

Переоборудование микроавтобусов

Переоборудование микроавтобусов

Датчик холостого хода приора 16 клапанов — диагностика

Датчик холостого хода приора 16 клапанов — диагностика

Свежие публикации
  • Фото ваз 2107 тюнинг — ксласные варианты тюнинга

    Фото ваз 2107 тюнинг — ксласные варианты тюнинга

  • Переоборудование микроавтобусов

    Переоборудование микроавтобусов

  • Датчик холостого хода приора 16 клапанов — диагностика

    Датчик холостого хода приора 16 клапанов — диагностика

  • Передние тормозные колодки приора — замена и ремонт

    Передние тормозные колодки приора — замена и ремонт

  • Предохранители Пежо Партнёр — где найти и как поменять

    Предохранители Пежо Партнёр — где найти и как поменять

Фото ваз 2107 тюнинг — ксласные варианты тюнинга
Переоборудование микроавтобусов
© 2023 Машина.ру  ·  автомобильный интернет журнал
Adblock
detector