Замена подшипников полуосей

Попросились на замену подшипнички полуосей. Обнаружил неслабый люфт. Решил, пока выходные и нет морозов заняться заменой. Заранее прикупил 2 вот таких набора:

Фото в бортжурнале LADA 210740
На случай, если что-то пойдёт не так, запорных кольца взял три. Забегая вперёд, скажу, не пригодилось…

Дальше всё, как у многих:

Ослабляем трос ручника

Ослабляем трос ручника

Домкратим и снимаем колесо

Домкратим и снимаем колесо

Раньше не понимал, зачем некоторые снимают колодки. Сегодня понял одну из причин. Торцового ключа на 17 у меня нет, а головка не пролезает в отверстия. Мне всё равно не хотелось их снимать, ну не люблю я натягивать эти пружинки…

Поэтому обточил головку:

обточил

обточил

теперь лезет…

теперь лезет…

Наживляем колесо обратной стороной и сдёргиваем полуось со шлицов

Наживляем колесо обратной стороной и сдёргиваем полуось со шлицов

Виновник

Виновник

Состояние удовлетворительное, сальник решил не менять

Состояние удовлетворительное, сальник решил не менять

Обернул подшипник тряпкой и резким ударом молотка расколол…

Обернул подшипник тряпкой и резким ударом молотка расколол…

Дальше делаем болгаркой надрез, но не до конца, чтобы не повредить посадочное место, и зубилом разжимаем запорное кольцо…

Дальше делаем болгаркой надрез, но не до конца, чтобы не повредить посадочное место, и зубилом разжимаем запорное кольцо…

Внутренняя часть подшипника легко сбивается молотком… Всё. Дальше сборка. Берём новый подшипник и осаживаем на место. Хорошо для этого использовать трубу нужного диаметра и нужной длины, но у меня не нашлось. Поэтому заранее было выточено такое приспособление:

Фото в бортжурнале LADA 210740
Равномерно обстукал молотком до посадки (слышно по звуку)

Равномерно обстукал молотком до посадки (слышно по звуку)

На месте

На месте

С запорным кольцом сложнее. Оно ставиться только на горячую. Греем:

Фото в бортжурнале LADA 210740
Горелкой — не серьёзно. Может в помещении и нормально, а так с одной стороны греешь, с другой остывает.
Поэтому:
Фото в бортжурнале LADA 210740
Затем той же приспособой (или трубой) по тому же принципу забиваем её на место. Надо быстро, пока не остыла. И остужаем…
Фото в бортжурнале LADA 210740
Лучше маслом или отработкой…
Фото в бортжурнале LADA 210740
Теперь всё собираем. С другой стороны точно также. Только пока разбирал, кольцо уже грелось на газу. Полуось не хотела вылезать, нашёл два болта подлинней, чтобы был «ударный» ход колеса. Ну и её состояние отличалось от первой:
ОЧЕНЬ усталый

ОЧЕНЬ усталый

Ну и решил с этой стороны поменять сальник. Подковырнул монтажкой и оправкой забил новый. Фоток не делал, т.к. уже стемнело и руки были чёрные. Так же всё собираем и не забываем натянуть ручник.

Замена подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2101 — 2107